Порядок в Божием творении, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели нашего сайта. В нескольких передачах предлагаю вам для прослушивания обширную тему, которую я назвал «Порядок в Божием творении». Только по одному заголовку уже можно понять, что это очень обширная тема. При разработке этой темы я испытал и до сих пор испытываю величайшую радость и наслаждение, чего и вам от всего сердца желаю.Напоминаю вам, дорогие слушатели, что Бог – не есть Бог беспорядка, а Бог любви. Это говорит об очень многом. Это говорит о том, что Бог дал Своему творению не только определённый порядок, но и в Своей величайшей любви оберегает людей на протяжении существования всего человечества на земле.
Но не только на земле, а и в вечности. Напоминаю также, что всё сотворено через Него и для Него. То есть через Иисуса и для Иисуса. Это значит, что Бог вместе с Иисусом сотворил людей для того, чтобы Иисус в вечности имел общение со Своей Церковью.
Бог также знал, что люди впадут в грех. И чтобы прийти с этими падшими в грех людьми к намеченной цели, Господь проявил к ним величайшую любовь, терпение, милость и мудрость. При рассмотрении этой темы вы можете в этом убедиться и глубже познать нашего Господа, чтобы по достоинству прославить Его.
Итак, наберитесь терпения и внимательно вникайте во все детали, о которых мы будем с вами говорить. Это первая часть нашей темы и за основной текст данной работы возьмём:
Иер.5,22: «Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут».
Иов.38,8-11: «Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, 9 когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, 10 и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, 11 и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?»
Иов.26,10: «Черту провел над поверхностью воды, до границ света со тьмою».
Ведь это очень интересно, загадочно, не правда ли? Святой Дух говорит здесь о море и его волнах как о живом существе! Господь Иисус хочет и позволяет нам заглянуть в эту Божию тайну.
И я уверен, что и вы, дорогие слушатели, будете вместе со мной радоваться и восхищаться Божией мудрости, заботе и любви по отношению к Своему Творению. Вся эта работа, как и ранее рассмотренный ряд проповедей, к теме: Евр.3,1: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа».
Дорогие слушатели и читатели, вникните в каждую часть, в каждую проповедь по этой работе, ибо она рассчитана примерно на 10 передач.
Вся глава Иер.5 повествует нам о неверности Божиего народа Израиля по отношению к своему Богу Иегове. Уже в ст.1 читаем: Иер.5,1: «Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы [Иерусалим]». И далее прочтём ещё
Иер.5,7-9: «Как же Мне простить тебя за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в домы блудниц. 8 Это откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого.
9 Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?»
Иер.5,12: «они солгали на Господа и сказали: «нет Его, и беда не придет на нас, и мы не увидим ни меча, ни голода».
Иер.5,14: «Посему так говорит Господь Бог Саваоф: за то, что вы говорите такие слова, вот, Я сделаю слова Мои в устах твоих огнем, а этот народ — дровами, и этот [огонь] пожрет их».
Иер.5,19: «И если вы скажете: «за что Господь, Бог наш, делает нам все это?», то отвечай: так как вы оставили Меня и служили чужим богам в земле своей, то будете служить чужим в земле не вашей.
В эту ситуацию неверности Израиля Господь Иисус вставляет Иер.5,22: «Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут».
А затем Господь даёт нам эти пророческие сообщения, которые мы и рассмотрим с вами. В те времена Израиль имел уже книгу Иова, поэтому он должен был знать, что в этой книге написано: Иов.34,14-15: «Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, — 15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах».
А для безбожников нашего времени мы можем ещё из Н.Завета добавить, что Бог является содержателем жизни всех людей, 1Тим.6,13: «Пред Богом, все животворящим, дающий всем жизнь (или: сохраняющий всем жизнь)»…
Чтобы наглядно показать неблагодарность и наглость, как Израильтян, так и всех людей мира сего, я противопоставляю высказывания в Иове поведению Божиего народа в Иер.5. Посредством этого сравнения мы лучше поймём пророческие высказывания Господа в трёх вышеприведённых местах Библии нашего основного текста.
Прежде чем приступить к рассмотрению нашего текста, я обращаю ваше внимание на символику в нашем тексте. Прошу хорошо себе это заметить и запомнить. Примерно в такой последовательности мы рассмотрим эти пункты:
1. Море – прообраз людских масс мира сего,
2. волны – это бушевание людских масс в этом мире,
3. черта над поверхностью воды – уровень моря – граница между светом и мраком,
4. предел надменным волнам твоим:
5. песок и
6. скалы, как границы и вечный предел моря,
7. ворота, поставленные Господом морю,
8. и запоры,
9. границы, запоры и ворота для народа в 1000 летнем Царстве.
Море. В выражении «море» мы должны в нашем тексте понимать все моря и океаны нашей планеты. То есть все большие скопления воды. В Библии встречаем много мест, на основании которых мы можем понять, что «море» символизирует всех людей мира, то есть людской океан.
Для доказательства привожу некоторые из них. Очень меткий пример мы видим в книге пророка Ионы, гл.2,4: «Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною».
В определённой степени Иона является прообразом Господа Иисуса. В выражении: «Ты вверг меня в глубину, в сердце моря» мы видим тот факт, что небесный Отец послал Своего Сына на землю к погибшим людям в плоти.
А в волнах и очень высоких волнах мы видим всю злобу и ненависть людей, с которой человеческое море недоброжелательно и враждебно встречали Господа Иисуса.
Господь Иисус был не только немного пред Ангелами Отцом унижен, но Он унизился также и пред людьми, как мы читаем в Мтф.20,28 и Мрк.10,45. Следующим местом для доказательства, что материальное море является прообразом людского моря, возьмём Мтф.13,47: «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода»,
Здесь мы имеем очень меткий пример. В «неводе» мы видим Евангелие, которое проповедуется людям мира сего. Поэтому Господь Иисус и говорит Петру и его брату Андрею, в Евангелии от Мтф.4,19: «говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.»
Это значит: «неводом Евангелия» вылавливать людей из людского моря. В этом же направлении указывает и Соломон в книге Екклесиаста гл.11.
Еккл.11,1: «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его».
Ст.4: «Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать».
Ст.6: «Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет».
В выражении «по водам» мы также видим «людское море», а в «хлебе» — мы видим хлеб жизни – Евангелие. Этот хлеб жизни дети Божии должны преподносить погибшим грешникам этого мира. А именно при всех и в любых обстоятельствах и во все времена, с тех пор как Господь Иисус дал его людям.
В «ветре» мы видим «потоки духов» или «духовные течения», которые сатана возбуждает в безбожниках против Господа Иисуса и детей Божиих. Следовательно, все дети Божии, которые обращают внимание на препятствия и преследования со стороны безбожников, и распространение Евангелия попустительствуют, те не будут сеять хлеб жизни.
А следовательно, они будут иметь потерю награды в вечности. Поэтому Ап. Павел и говорит во 2Тим.4,2: «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
В согласии и в соответствии с Еккл.11,4 находится и Мтф.14,28-30: «Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. 29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
В «водах» Генисаретского озера мы также видим людское море, в котором дети Божии, как Пётр, имеют страх, когда смотрят на неблагоприятные или устрашающие обстоятельства (образно в «сильном ветре»), а не на победителя на Голгофском кресте, на Господа Иисуса. Обратимся ещё к Ис.17,12: «Увы! шум народов многих! шумят они, как шумит море. Рев племен! они ревут, как ревут сильные воды».
Дан.7,2-3: «Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, 3 и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого».
Я думаю, что в книге пророка Ис.17,12 всё предельно ясно, поэтому нет необходимости дополнительно что-то объяснять. К «шуму моря» и «рёву сильных вод» мы ещё вернёмся. В «великом море» из книги пророка Даниила гл.7 мы видим людское море мира сего.
А в «четырёх больших зверях», выходящих из «людского моря» мы видим четыре великих державы, которые одно за другим возникли, а затем снова исчезали, распадались. В доказательство, что большое скопление вод (в морях и океанах) являются прообразом «людского моря» можно ещё много примеров привести из Писания.
Но на основании выше приведённых примеров и два последующих примера из откровения, ответ на этот вопрос мы находим в книге Отк.12,12: «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени».
Отк.21,1: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет».
В этих стихах мы видим, как Господь даёт Иоанну возможность коротко заглянуть в вечность: в этой картине планета Земля согласно 2Пет.3,10 уже сгорела в огне суда «и моря уже нет»! Это значит, что массы безбожников («людского моря») с их злыми делами тоже сгорели в огне Божиего суда гнева, 2Пет.3,10:
«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят».
Волны и очень большие волны. О море Господь говорит: «и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его. (границы из песка) не могут.»… «и здесь предел (границы) надменным волнам твоим».
Очень редко можно наблюдать такое состояние моря или океана, чтобы их воды находились в абсолютном покое. Такое состояние называется штилем. Чаще всего ветер приводит воды морей и океанов в движение, так что они постоянно волнуются, гонят волну.
Именно такое состояние мы наблюдаем в людском море особенно в настоящее время. Люди мира сего не имеют мира, поэтому постоянно находятся в движении. Между волнами и большими волнами имеется большая разница.
В немецком языке эта разница хорошо различима, потому что волна именуется словом «Welle», а большие волны именуются словом «Wogen». Волну море гонит почти постоянно, но большие волны «воген» мы наблюдаем лишь при сильных штормах, поэтому большие волны «воген» намного выше и сильнее, чем обычные волны.
Если море или океан при сильных штормах гонит огромные волны, то моряки чувствуют себя очень неудобно и неуверенно. Когда существовали только парусные корабли, то огромные волны часто разбивали такие корабли и моряки погибали в бушующих водах.
В качестве примера напоминаю о поездке Ап. Павла по Средиземному морю из книги Д.Ап.27,41: «Попали на косу, и корабль сел на мель. Нос увяз и остался недвижим, а корма разбивалась силою волн».
В бывшем СССР был всемирно известный художник Айвазовский. Среди художников встречаются портретисты, художники рисующие пейзажи, животных и т.д. Айвазовский был армянином и жил на Чёрном море. На своих картинах он рисовал исключительно море, а часто с большим искусством изображал именно штормующее море.
В этом стиле он нарисовал широко известную картину под названием «девятый вал». На этой картине он изобразил разбитый волнами парусный корабль. Некоторые матросы держатся ещё на плавающей в воде мачте, как за соломину.
Я видел, хотя и репродукцию этой картины, но в духе частично смог представить себе эту ситуацию. Мгновение несчастья запечатлённый художником с большим искусством, выглядит очень естественно и возбуждает при рассмотрении картины тяжёлые чувства.
Но в нашей теме речь идёт не великом искусстве этого художника, но о самом названии его картины «девятый вал». Я не знаю насколько это правда, но мореплаватели утверждают, что при сильных штормах на море или на океане всегда девятый вал является самым великим (высоким) и жизнеопасным.
Так что в таких случаях моряки отсчитывают всегда 8 волн или валов, затем они дрожа ожидают девятый вал, несущий смерть. Повезёт ли им ещё в этот раз и разъярённое море не проглотит их, оставалось всегда большим вопросом.
И если такой вал захватит корабль врасплох и врежет ему прямо в бок, то он перехлестнёт через корабль, опрокинет его и во мгновение ока разобьёт его в щепки, как хищный зверь свою добычу. В таких случаях для моряков оставалось очень мало шансов для выживания.
И если эта информация о девятом вале соответствует действительности, то этот факт имеет для детей Божиих духовный смысл, о чём Айвазовский наверняка не знал. Число 9 означает согласно числовой символики плод. Плод духа мы видим в Гал.5,22: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера»…
И если мы теперь исследуем, что представляют собой волны и валы в отношении людского моря, то мы можем сказать, что разрушение корабля посредством девятого вала, символично представляет плод разрушающих дел погибших грешников, безбожного мира!!
Чтобы то, что сообщает нам Писание о волнах и валах сделать более наглядным и лучше понять, я приведу несколько мест из Библии об этих волнах. Поэтому ещё лучше убедимся и поймём, что материальное море является прообразом людского моря, 2Цар.22,5: «Объяли меня волны смерти, и потоки беззакония устрашили меня»
Пс.41,8: «Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли надо мною».
Пс.88,10: «Ты владычествуешь над яростью моря: когда воздымаются волны его, Ты укрощаешь их».
Пс.92,4: «Но паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних Господь».
Ис.48,18: «О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя — как волны морские».
Ис.51,15: «Я Господь, Бог твой, возмущающий море, так что волны его ревут: Господь Саваоф — имя Его».
Иер.5,22: «Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут».
Иер.31,35: «Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему».
Иер.46:7,8: «Кто это поднимается, как река, и, как потоки, волнуются воды его? 8 Египет поднимается, как река, и, как потоки, взволновались воды его, и говорит: «поднимусь и покрою землю, погублю город и жителей его».
Иер.51,55: «ибо Господь опустошит Вавилон и положит конец горделивому голосу в нем. Зашумят волны их как большие воды, раздастся шумный голос их».
Ион.2,4: «Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною.
Лук.8,24: «И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина.
Лук.21,25: «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится»
Иуда.13: «свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки».
Иак.1,6: «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой».
В общей сложности слово «волна» и его производные встречаются в Библии 16 раз, что по символике означает «плоть»! На основании этого факта мы можем сделать вывод, что разрушающее действие «девятого вала» символизирует плод природного человека в плоти.
И это является злобой беззаконников или безбожников в людском море. В «устремлении» и «бушевании» волн мы видим, что безбожные люде озлоблены не только против Господа Иисуса и христиан (мы к этому ещё вернёмся), но по отношению друг ко другу.
Когда ученики попросили Господа, чтобы Он сообщил им знамения или признак Его пришествия и завершения времени (домостроительства), то Он сказал им следующее в Мтф.24,6: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец»
Мы живём в последнее перед пришествием Иисуса время и являемся свидетелями этих событий, в которых мы всё более и более познаём сообщения из 2Тим.3,1-4: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы,
горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы»
Будет ещё много хуже, но уже сегодня выступают человек против человека, народ против народа, нация против нации, государство против государства; и даже раса против расы. Даже в одних террористических актах мы видим как жестоко и без снисхождения безбожные люди друг друга убивают.
Ярким примером являются массовые убийства в Ираке, в Палестине, в Афганистане и т.д., где ради убийства других, жертвуют собою. Это есть тайна беззакония сатаны, которая вошла в плоть людей через съеденный запретный плод и, который в безбожных людях в конце времени благодати всё более возрастает!!
В этих событиях и чертах существа людей последнего времени мы видим целенаправленное наступление сатаны против Божиего Творения. Во-первых, против людей, в общем и целом, чтобы их истребить.
Сатана возбуждает их к революциям, войнам, к забастовкам, ко всевозможному недовольству и всевозможной борьбе друг против друга, чтобы массами втянуть их в погибель. Яркие примеры мы видим также в террористическом акте в США и уничтожении заложников в Осетии.
Безбожные люди целиком и полностью находятся во власти сатаны и выполняют его волю, хотя они этого не замечают и ни в коем случае не признают это. Они убеждены в том, что борются за свою свободу и независимость. Как отдельные люди, так и целые народы хотят утвердить своё я.
На основании своего греха они связаны сатаной и думают, что они свободны и сами устраивают свою жизнь. Но уже со времени падения в грех в райском саду в Эдеме люди стали жертвой сатаны, попали к нему в плен!! Они связаны своими грехами и находятся во власти сатаны!!
Об этом Святое Писание сообщает в Ис.49,24-25: «Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу».
Это пребывание в плену сатаны продолжалось до Голгофы, где Господь Иисус ценой Своей жизни создал основу для освобождения людей. И сегодня погибшие грешники ещё связаны и ослеплены сатаной, богом мира сего.
А поскольку материальное море является прообразом людского моря, то рыбы в нём мы можем символично рассматривать как безбожных людей мира сего.
Когда Моисей по заданию Господа Иисуса вывел Божий народ из Египта в пустыню и затем должен был ввести его в обетованную землю Ханаана, то народ начал в пустыне проявлять недовольство и бунтовать. Народ вслух стал жалеть о шести вещах, которые он в избытке имел в Египте, Чис.11,5: «Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок»
Из этого стиха мы видим, что народ упоминает шесть различных вещей, о которых они жалели, что в Египте их даром ели.
Число 6 символизирует природного, погибшего грешника. В одной из моих проповедей я на примере свадьбы в Кане Галилейской подробно объяснил смысл числа 6. Подробно я об этом событии здесь не буду говорить, а для ясности нашей темы приведу только два стиха:
Ин.2,6: «Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.»
Ин.2,11: «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его».
«Шесть каменных водоносов» символизирую, как я выше отметил, природного погибшего грешника, который может быть очищен от своих грехов только Господом Иисусом через воду Евангелия, которое мы, дети Божии, ему дадим. Это же неописуемая красота и честь, которую Господь Иисус нам оказывает!!
Но из вышеупомянутых шести вещей, о которых Божий народ Израиль, вспоминая, стонет, нас интересует только рыба, которая чувствует себя прекрасно в водах моря. В этой рыбе мы теперь видим природного человека. В водах моря рыба может двигаться во всех направлениях, но только в среде воды и не выше уровня моря, не выше зеркала воды!!!
Кратковременно рыба может выпрыгнуть из воды в воздух, но в лучшем случае всего лишь на несколько метров и на одно мгновение. В воде они могу делать, что хотят, ибо они находятся в кажущейся, вообразимой свободе, и наслаждаются ею.
Они живут в похотях своей плоти, ибо плоть любит грех. Но весь секрет заключается в том, что они связаны греховными привычками: они вынуждены их исполнять!!! От этих греховных связей людей может только Господь Иисус освобождать.
Рассмотрим сначала в вышеупомянутом пункте 3 «черту над поверхностью воды – уровень моря – граница между светом и мраком», а затем перейдём к волнам и валам (великим волнам).
«Черту провёл над поверхностью воды», то есть Господь поставил над поверхностью воды морей границу!! Борьбу людей между собой в этом мире мы символично видим в бушевании волн и валов. Когда море по-настоящему штормит и бушует, тогда волны перехлёстывают сами себя.
Они могут лишь определённую высоту достичь, а затем с пеною они опрокидываются в своей злобе и бессилии!! Почему? Потому что Господь поставил морю границы не только из песка и скал, как мы читаем в нашем исходном тексте, но и вверху (в сторону неба) поставил границу.
(Прошу не забывать, что в материальном море мы должны в нашем изложении постоянно видеть людское море – мир сей.) Иов.26,10: «Черту провел над поверхностью воды, до границ света со тьмою».
В этой «границе над поверхностью воды» мы видим в материальной области «уровень моря», который ни при каких обстоятельствах не изменяется, поэтому его принимают за мерило и по отношению его всё измеряется в технике и строительстве.
А теперь последует очень важное предложение: в духе эти границы Господом поставлены людям!!! К примеру: в своих исследованиях учёным позволено (Господом) доходить до определённых границ, как мы видим в Иов.38,11: «и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим? Здесь следует читать: «надменным людям мира сего, бунтующих против Творца – Господа Иисуса».
В Слове Божием читаем, что Господь дал людям во владение только землю. А о небе Он говорит, что оно Ему принадлежит, Пс.113,24: «Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим».
Человека, как корону Своего Творения, Господь поместил на Землю и повелевает ему, чтобы он господствовал над нею и над всем, что Господь сотворил, Быт.1,28: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Но небо или вернее небесное пространство Господь оставил в Своём ведении. Хотя всё творение является собственностью Господа, но именно небесное пространство Он отделил или освятил для Себя. Это Его область действий, и туда людям не дано вникать: нечего нос туда совать!!!
Мы можем людям сказать: прочь руки от Божиего владения – от заклятого!!! Всё равно не будете иметь успеха во всех ваших исследованиях по отношению к другим планетам, зря только деньги выбрасываете на ветер!!!
Но учёные противятся всемогущему Творцу и мечтают найти условия для жизни на других планетах вне земли и распространить на них свою власть. Так как они не признают Слово Божие и вращаются в области мрака, то они теряют на это время, силу и финансовые средства.
Если бы они признавали Слово Божие, тогда познали бы, что Господь поставил человека в ответственность, чтобы придерживаться к предписанному Его порядку. Поэтому слова: «упрямый», «упрямство» и «упрямиться» встречаются в Писании 10 раз, что символизирует ответственность.
А теперь заметим себе одно предложение: в неизменяющемся уровне морей и океанов мы видим неизменяющийся Божий план в отношении людей. А именно в том, что Он сотворил их по Своему подобию.
Чтобы они воздавали своему Творцу славу, постоянно в молитве «входили в ворота Его со славословием». Именно так и было бы, если бы Адам и Ева не послушали голоса сатаны, но выполнили бы единственную Божию заповедь.
Но поскольку Адам и Ева последовали лжи сатаны, то духовный уровень моря за время существования людей на земле значительно изменился в негативную сторону. Глубокое падение людского моря в своих грехах мы символично видим в уровне «Мёртвого моря».
Хотя в другой проповеди я тоже об этом говорил, но здесь этот вопрос следует осветить по теме. На этом наше время закончилось, продолжим в следующий раз и начнём сразу эту тему с мёртвого моря.