Порядок в Божием творении, часть восьмая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели нашего сайта. А теперь продолжаем рассмотрение темы «Порядок в Божием творении». В конце прошлой передачи я обещал вам рассмотреть драгоценный камень яхонт, который находился на первом месте в третьем ряду на щитке Аарона. Из-за его таинственности, этот камень можно сказать самый таинственный из всех драгоценных камней. И я вам сказал, что он является прообразом нашего Господа Иисуса в плоти, то есть сына человеческого. Поэтому мы и рассмотрим этот камень подробнее.
ЯХОНТ (евр. leschem, греч. ligyrion). твёрд.6, хим.знак SiO2nH20. Яхонт – это библейское название, а в мире он называется ОПАЛ. Слово «опал» происходит из «санскрита»: «upala» = драгоценный камень.
Это является доказательством того, что этот камень был известен уже в старину. Опал, как и кварц, состоит из кремниевой кислоты, но не в кристаллообразном состоянии, поэтому имеет самую низкую твёрдость драгоценных камней вообще.
Красивые опалы, с богатой игрой красок, причисляют к великолепнейшим драгоценным камням. Сам химический элемент является чаще всего бесцветным. Разноцветная окраска, охватывающая весь спектр, возникает в этом камне на основании интерференции света – взаимное действие лучей света друг на друга.
Это то же явление, которое мы наблюдаем на тонко разлитой на воде нефти или в мыльных пузырях. Это есть переливание красок радуги, которое меняется в зависимости от угла зрения.
Опал является 7-ым в нагрудном щитке Аарона (Исх.28,19). Их всех драгоценных камней, опал является самым таинственным. Изнутри опала сияют или горят все краски солнечного спектра неописуемой жарой. Плиниус, Римский автор «истории природы», уже в первом столетии после Христа, чрезмерно восхвалял этот драгоценный камень.
Он писал: «в нём мы наблюдаем нежный огонь, как от «карбункула» (красногранатовый), блестящий пурпур «аметиста» (фиолетовый), роскошную зелень «смарагда» (или изумруда), золотую желтизну «топаза», синюю до небесной голубизны «сапфира»; так что все краски переливаются в невероятном блеске!!!
А мы можем добавить: в опале мы имеем все краски радуги. И если мы все эти цвета, как они встречаются в радуге, перечислим, то мы получим следующую картину: красный, (оранжевый недостаёт) жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Главными цветами радуги являются: красный, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый. Именно эти цвета очаровательно и захватывающе светятся из таинственного опала. И это что-то такое, чем хотя и можно наслаждаться, но невозможно описать словами!!
Это явление напоминает нам слово «неизреченный», которое встречается в Библии 4 раза:
Рим.8,26: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».
2Кор.9,15: «Благодарение Богу за неизреченный дар Его!»
2Кор.12,4: «что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.»
1Пет.1,8: «Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,»
Во 2Кор.9гл. апостол Павел говорит об особом даре служения финансовыми средствами и заканчивает эту главу стихом 15. Так что и этот дар принадлежит к «неизреченным» дарам или чертам существа детей Божиих, какими мы их видим во Христе Иисусе.
Эти черты существа становятся достоянием детей Божиих при рождении свыше по Божией милости, поэтому в опале мы видим эти 5 основных цветов солнечного спектра, то есть радуги. Уместно также отметить здесь, что радуга является прообразом Господа Иисуса.
Я верю, что этот факт является доказательством того, что в опале мы можем или должны видеть новозаветный «кристалловидный яспис» (Отк.21,11), а в «кристалловидном ясписе» — Господа Иисуса.
Все дары по благодати, которые мы символично видим в опале, дитя Божие иметь не может. Можно сказать, что всё, что Господь дал детям Божиим, неизмеримо велико. И это можно выразить посредством этого «неизреченного дара». Так что всё, что мы, как дети Божии получаем от Отца, получаем через Господа Иисуса.
Небесный Отец дал нам Своего Сына, а с Ним и всё остальное (Рим.8,32). В действительности это бесконечно много и далеко превосходит наше понимание. Если мы могли это охватить и понять, что Бог нам даёт, тогда это было бы человечно!
Но к счастью оно Божественно, «неизреченно»!!! Повторю ещё раз слова Павла и Петра из их посланий.
2Кор.12,4: «что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать».
1Пет.1,8: «Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною».
Обращаю ваше внимание ещё на следующее обстоятельство, что опал принадлежит тоже к кварцевой группе или семье (SiO2), что указывает на происхождение людей. Это – песок морей или пыль земли, о которых Господь сказал Аврааму и Иакову:
Быт.13,16: «и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет»
Быт.28,14: «и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные»
Быт.32,12: «Ты сказал: Я буду благотворить тебе и сделаю потомство твое, как песок морской, которого не исчислить от множества».
Химическое соединение (SiO2), как основа этих 8 драгоценных камней кварцевой группы (силикатов), символично представляет погибших, нечистых людей мира сего (людского моря). Но Господь Иисус сделал на Голгофе с этими людьми новое начало (8).
Это значит, что через Свою смерть на Голгофском кресте Господь Иисус делает из них драгоценные камни, если эти люди осознают своё погибшее состояние и в течение своей жизни приходят с покаянием к Иисусу. Те люди, которые совершают этот ответственейший шаг в своей жизни, становятся духовным плодом для вечности.
А теперь, дорогие слушатели, будем очень внимательны!!! Я сказал, спасённые для жизни вечной становятся духовным плодом для вечности. Но плод символизируется числом 9!!!, а драгоценных камней в силикатной группе всего лишь 8!!!
Именно здесь вступает в действие самый мягкий, драгоценный и таинственный камень опал, о химическом составе которого мы тоже говорили выше: SiO2nH20 и твёрдость его = 6. Он тоже принадлежит к кварцевой группе и является прообразом Сына Человеческого – Иисуса Христа.
Выше мы рассмотрели опал с этой точки зрения. Итак, с учётом опала, мы имеем в силикатной группе 9 драгоценных камней, как духовный плод вечности. Читаю эти места.
Рим.8,29: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.»
Кол.1,18: «И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство»
Слово «первородный» встречается в Новом Завете 8 раз – новое начало. И этот факт указывает на новое начало, которое Господь Иисус сделал с людьми на Голгофском кресте. Лично Иисус Христос вместе с искупленными, представляет духовный плод небесного Отца в вечности. Читаю эти места.
1Кор.6,14: «Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею».
Иуда,ст.25: «Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки».
Когда мы с вами выше рассматривали песок морей, то одновременно рассмотрели и гранитные скалы, прообраз Господа Иисуса. В своей основе гранитные скалы состоят тоже из кремния (песка), но при этом я особенно подчеркнул три места Святого Писания, в которых мы читаем о кремниевых скалах: Втор.8,15; Втор.32,13 и Ис.50,7.
Отмечу ещё раз, что во всех трёх местах мы имеем пророческое указание на Господа Иисуса. И что этим самым Святой Дух хотел подготовить Божий народ Израиль на пришествие Господа Иисуса в плоти, что недвусмысленно видим в «кремниевой скале».
Согласно 1Кор.4,10 скала символизирует Иисуса, но в этих трёх местах мы имеем особое ударение на «кремниевую скалу». В этих трёх местах Писания Святой Дух возвещает Израилю, что грядущий Мессия желает дать ему «воду» — воду жизни (Слово Божие), «мёд» — открытые глаза для понимания Слова Божиего, и «елей» — Святой Духа.
Мы уже выше отметили, что опал с твёрдостью 6 является в кварцевой группе из 9 самым мягким драгоценным камнем. Это означает, что в своём земном служении Господь Иисус унизился не только перед ангелами, но и среди людей. Этот факт указывает на Его милосердие, кротость, снисхождение и т.д.
Втор.4,31: «Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им».
Пс.85,15: «Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный»
Лук.6,36: «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд».
Еф.2,4: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас»
1Пет.1,3: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому»
2Ин.ст.3: «Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви».
Мтф.11,29: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим»
Мтф.20,28: «так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.»
Мтф.21,5: «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной».
2Кор.10,1: «Я же, Павел, который лично между вами скромен, а заочно против вас отважен, убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым».
Из выше рассмотренных сообщений Писания мы с вами поняли, что в драгоценном камне опал, мы символично видим нашего Господа Иисус в плоти среди людей на земле, как Сына Человеческого.
Возможно, что людей 1000 летнего Царства, которые останутся верными до конца Господу Иисусу, Он рассматривает как драгоценные камни. Но эти люди будут пребывать ещё в плоти. Чтобы их перевести в вечность Господь Иисус должен перевести их в духовное состояние, как и умерших детей Божиих при восхищении.
Я думаю, что вследствие этого превращения, всем оставшимся верными Израильтянам будет дан Святой Дух (без этого они не могут попасть в вечность!). И таким путём Господь Иисус сделает их в этот момент драгоценными камнями.
О совершенстве, в котором Господь Иисус уже сейчас в перспективе на вечность видит свой народ, сообщает нам Святой Дух в Песни Песней. Приведу несколько стихов:
П.Пес.2,2.10.13: «Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!»
П.Пес.4,7: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!»
П.Пес.5,2: «Я сплю, а сердце мое бодрствует; [вот], голос моего возлюбленного, который стучится: «отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои — ночною влагою».
«Роса» и «ночная влага» указывают на благословения, которые Господь Иисус, согласно своих обетований, хотел излить на Свой народ. В течение 2000 лет времени благодати Божий народ, Израиль, находится в ночном мраке, стоит под проклятием, поэтому все эти благословения остаются пока неиспользованными.
Но Господь Иисус остаётся верным Своему народу, хранит и несёт его на протяжении всей этой духовной ночи и в 70-ю седьмину изольёт эту «росу» и «ночную влагу» на Свой народ.
К пункту: познайте Господа, приведу ещё один стих из Пс.36,4: «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего». (в этом мы видим любовь детей Божиих к Иисусу), а в Евангелии от Ин.14,21 читаем не о теоретической, но о практической любви детей Божиих по отношению к Иисусу:
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
В этом стихе, как мы и в Ос.6,6 отметили, Господь Иисус связывает нашу любовь к Нему с нашими познаниями Слова и Его лично. И не только это, но и с нашим хождением: кто ходит и действует согласно предписаниям Слова Божиего, дела которого не будут дрова, сено и солома, тот получит соответствующую награду,
Ин.4,36: «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут».
1Кор.3,8: «Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду».
1Кор.3,12-14: «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду».
Лук.6,35: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым».
Награду получат и те, которые страдали ради Господа Иисуса, Мтф.5,11-12: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас».
Поэтому 12 оснований стены небесного Иерусалима украшены всякими драгоценными камнями. Из них 7 – из нагрудного щитка Аарона.
Ставим дальнейший вопрос для размышления:
почему на 12 воротах небесного Иерусалима стоят 12 ангелов?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сначала к Пс.32,6: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их».
С какой целью сотворил Господь ангелов? Об этом читаем в послании Евр.1,14: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?»
Из этого сообщения совершенно ясно вытекает, что ангелов Господь сотворил служебными духами, для выполнения Его определённых заданий. Поэтому возьмём сообщение в послании Евр.1,14 за основу для рассмотрения нашего вопроса.
И если слово «ангелы» рассмотрим в Ветхом и Новом Завете, то придём к поразительному результату. В общем и целом нам бросается в глаза: через ангелов Господь открывается людям, чтобы вступить с ними в общение и сообщить им Своё намерение по отношению к ним.
Но если мы попытаемся подробно исследовать роль ангелов в истории человечества, тогда это выйдет далеко за рамки нашего исследования. Поэтому ограничимся на отдельных случаях и событиях, в общем.
Одновременно Святой Дух сообщает нам в послании Евр.1,14, что ангелы имеют задание обслуживать людей. Только люди «имеют наследовать спасение», но не отпавшие ангелы! Не великолепно ли познать, что на основании Своей любви, Господь так высоко ценит Своё Творение (людей)?
Но речь идёт лишь о тех, которые «имеют наследовать спасение»! К сожалению, мы должны здесь сказать: что как из Божиего народа, так и из язычников сравнительно мало людей «унаследуют спасение» (спасутся для жизни вечной).
Уместно в этом месте символично рассмотреть этих немногих людей на примере одной известной из Писания истории, людей, которые через веру позволят себя спасти из погибшего людского моря для жизни вечной. Поэтому я сделаю здесь небольшую вставку, а затем продолжим вопрос с ангелами.
Саул, царь Израиля, прообраз плоти элиты Израиля, неотступно преследовал Давида, который является прообразом Господа Иисуса во время благодати. Поэтому Давид принимает решение бежать в Филистею.
Он приходит со своими 600 воинами и их семьями к Анхусу, царю Гефскому и просит его об убежище. Читаю из 1Цар.21,10: «И встал Давид, и убежал в тот же день от Саула, и пришел к Анхусу, царю Гефскому».
А также из 1Цар.27,5-6: «И сказал Давид Анхусу: если я приобрел благоволение в глазах твоих, то пусть дано будет мне место в одном из малых городов, и я буду жить там; для чего рабу твоему жить в царском городе вместе с тобою? 6 Тогда дал ему Анхус Секелаг, посему Секелаг и остался за царями Иудейскими доныне».
Как я отметил, Давид является прекрасным и сильным прообразом Иисуса на время благодати. Преследуемый плотью Евреев и, в конечном итоге, отвергнутый как Мессия, Господь Иисус отставляет Свой народ на 2000 лет времени благодати в сторону и принимает язычников. Это мы символично видим в побеге Давида.
Давид бежит в Филистею, которая, как и Египет, является прообразом сего мира, то есть – язычников. Но в этом мире живут и дети Божии! Хотя люди мира сего совершенно точно знают, что Господь Иисус хочет, чтобы все люди спаслись, и что Он имеет с ними только добрые намерения, но большего, чем Секелаг, Ему не предоставляют: «пустыню гибели».
Поэтому царь Анхус позвал Давида и говорит ему в 1Цар.29,6-7: «И призвал Анхус Давида и сказал ему: жив Господь! ты честен, и глазам моим приятно было бы, чтобы ты выходил и входил со мною в ополчении;
ибо я не заметил в тебе худого со времени прихода твоего ко мне до сего дня; но в глазах князей ты не хорош. 7 Итак, возвратись теперь, и иди с миром и не раздражай князей Филистимских».
Далее мы читаем о последствии того, что Давид пошёл с Анхусом. Читаю из1Цар.30,1-2: «В третий день после того, как Давид и люди его пошли в Секелаг, Амаликитяне напали с юга на Секелаг и взяли Секелаг и сожгли его огнем, 2 а женщин [и всех], бывших в нем, от малого до большого, не умертвили, но увели в плен, и ушли своим путем».
В Секелаге, «пустыне гибели», мы видим совсем маленькое население «Господа Иисуса» в этом мире, где Его плюс ко всему ещё и преследуют люди мира сего. Амаликитяне являются прообразом плоти язычников, поэтому они преследуют родственников и сторонников Давида и Его последователей в 600 человек в Секелаге.
Но дети Божии рассредоточены во всём мире, поэтому в Секелаге мы символично видим весь мир, который из-за глубокого падения в грех является «пустыней гибели». Давид не действует своевольно, но спрашивает Бога, что ему дальше делать, читаем в 1Цар.30,8:
«И вопросил Давид Господа, говоря: преследовать ли мне это полчище, и догоню ли их? И сказано ему: преследуй, догонишь и отнимешь».
В этом мире, «пустыне гибели», детей Божиих преследуют и убивают, но для жизни вечной они остаются спасёнными. Поэтому родственники Давида и родственники его последователей остаются в живых и невредимыми в краткосрочном плену, как ранее и Исааку не пришлось умереть. (1Пет.1,6; 5,10). Давид догоняет Амаликитян и совершает над ними суд. Читаю эти места
1Цар.30,17: «и поражал их Давид от сумерек до вечера другого дня, и никто из них не спасся, кроме четырехсот юношей, которые сели на верблюдов и убежали.»
Ин.5,27: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий»
Д.Ап.17,31: «ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых»
Совершённый Давидом суд над Амаликитянами указывает на суд 70-ой седьмины, в котором погибнут все народы кроме тех, которые во время благодати придут к Иисусу и через веру позволят спасти себя для жизни вечной, как читаем в послании Еф.2,8: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар»
Верблюды символизирую веру.
400 юношей спаслись от суда на верблюдах!!! Число 400 имеет очень важное духовное значение. В другой проповеди мы это число уже рассматривали, но коротко повторю ещё раз это толкование.
Пасседаг, автор книги «числовая символика», сообщает об этом числе следующее: «Последняя еврейская буква из 22 существующих, с числовым достоинством 400 называется «Thaw» и означает «знак» или «заключительный знак».
Буквы: Thaw» и «Tau» имеют в староеврейском алфавите действительно вид креста, и как это буква является алфавите последней, так и этот знак креста является последней возможностью выражения для времени и пространства в единственном инициале.
Как число 4 означает сей мир и Господь Иисус пришёл в мир сей спасать грешников, или число 40 означает испытание и Иисус Сам выдержал все испытания и ставит всех людей в испытание, так и число 400 является выражением страданий во все дни,
Быт.15,13: «И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет».
Но все страдания нацелены на Голгофский крест: 4000 лет от сотворения Адама и Евы до рождения Христа, 400 лет рабства в Египте, 40 лет странствования Израиля в пустыне, а духовно и дети Божии, и 40 дней искушения Иисуса диаволом в пустыне.
Это и Исав, который с четырьмя стами человек встретил Иакова тоже является таким образом символом всех преследователей и преследуемых: Быт.32,6; 1Цар.22,2; 25,13; 30,10.17. Поставленный Моисеем в пустыне символом медный змей, на который и Иисус указывает (Ин.3,14), был медный змей «Нехуштан» (4Цар.18,4) и т.д.»
На основании этих сообщений мы приходим к заключению: 400 юношей, которые на верблюдах, т.е. через веру, спаслись, были преследователями верующих (в Секелаге), но через веру спаслись от суда в 70-ю седьмину. Символично они представляют спасённых из этого погибшего мира.
А теперь продолжим рассмотрение ангелов.
Мы с вами говорили о том, что эти 400 человек (Амаликитян), которые на верблюдах, т.е. через веру, спаслись, символично указывают на то малое количество людей по сравнению с миллиардами, которые погибнут.
Выше мы отметили, что, в общем и целом, нам бросается в глаза, что через ангелов Господь открывается людям, чтобы вступить с ними в общение и сообщить им Своё намерение по отношению к ним.
Теперь же мы можем сказать, что даже ради этого «малого» количества людей, чтобы их спасти из огромного количества погибших грешников, Господь создал ангелов, поэтому как в В.Завете и в переходный период, и во время пребывания Господа Иисуса среди людей в плоти, Он открывался людям через ангелов.
В этот определённый период Господь Иисус приводит людей к познанию, что они являются погибшими грешниками, но через прощение грехов могут спастись для жизни вечной: «имеют наследовать спасение».
Это стоило Господу Иисусу много мудрости, старания, заботы, терпения и долготерпения!! Поэтому большую часть этого тяжёлого труда Господь Иисус доверил «служебным духам» — ангелам. Но в ответственных ситуациях Он берёт водительство в истории человечества в Свои руки, и открывается Своему народу, Израилю, «Ангелом Иеговы», «Ангелом Божиим» или «Ангелом Господа».
Эти три вариации, как Он открывается Своему народу, мы продолжим рассматривать в следующий раз.