Елей помазания, часть шестая
Мир вам, дорогие слушатели, наша общая тема «Елей помазания и курительный состав». В прошлый раз мы приступили к рассмотрению курительного состава. Продолжаем рассмотрение курительного состава. Сегодня шестая часть общей темы. А теперь обратимся ко времени благодати
Для Церкви Иисуса это высказывание не менее интересно. Исходным пунктом возьмём для этого во 2Кор.5,1: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный».
«Земной наш дом, эта хижина…», которая будет разрушена, есть наше материальное, смертное тело, которое зачато материальным, тленным семенем. Но в вышеприведённом стихе Святой Дух сообщает нам, то есть даёт нам твёрдо знать:
«ибо знаем, что… мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный». Этим «жилищем на небесах» является наше духовное тело, которое получим при восхищении согласно 1Кор.15,51-54. (см. также стихи с 35 и до конца главы).
Следовательно, из сообщения во 2Кор.5,1 мы познаём, что «жилищем» детей Божиих в вечности является «нерукотворное жилище на небесах». И второе, что мы можем познать из этого стиха, и, что очень важно:
«земной наш дом, эта хижина…» — наше материальное, смертное плотское тело, которое разрушится, является лишь временным жилищем как для нашего нового духовного человека, так и для нашего Искупителя, Господа Иисуса.
Лишь из любви к людям, и только с целью спасать людей, Господь Иисус готов временно жить в «разрушающейся хижине»!!! И это является для нашего Господа Иисуса дальнейшим смирением и унижением.
Так как Он вынужден видеть и терпеть всё то, что дети Божии делают и думают в плоти и как они ещё грешат! Он вынужден постоянно смотреть на всё злое, что дети Божии ещё терпят в своих сердцах.
Но генеральный план Господа Иисуса состоит в том, что новое Творение детей Божиих, которое Он сотворил, вечно будет пребывать в Его славе не небесах. И этим выводом мы достигли цели, о которой Святой Дух сообщает во 2Кор.5,1.
Этим местом Писания Святой Дух ответил на выше поставленный вопрос: почему Господь Иисус не разрешил Давиду построить Ему материальный дом для постоянного места жительства в соответствии с местами Писания: 2Цар.7,6; 1Пар.17,5; Д.Ап.7,49. Ибо Давид является прообразом Господа Иисуса на время благодати!
Быть может то или иное дитя Божие ещё сомневается в том, что Господь Иисус живёт в их сердцах. Я верю, что из выше приведённого толкования «елея помазания» слушатели познали, что Господь Иисус и небесный Отец составляют со Святым Духом одно целое и неразделимы.
Поэтому неоспоримо, что в детях Божиих, которые имеют Святого Духа, и Господь Иисус живёт в лице Святого Духа, 1Кор.3,16: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?»
Святой Дух сообщил нам некоторые драгоценные мысли в отношении Божиего плана спасения людей, но, чтобы нам не потерять основную нить, которую мы преследуем, обратимся снова к книге Исх.30,36: «и истолки его мелко, и полагай его пред [ковчегом] откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас».
Из книги Отк.5,8 мы познали, что «курительный состав» является прообразом молитв святых, но если прочитаем из книги Отк.8,3-4, то заметим существенную разницу по сравнению с Отк.5,8. «Курительный состав» дан Ангелу, чтобы во время суда он дал силу молитвам святых (детей Божиих) на золотом жертвеннике.
И в этом мы видим совершенно другое назначение «курительного состава»! Если бы мы и дальше стали утверждать, что «курительный состав» это только прообраз молитв святых.
И при этом возьмём ещё во внимание книгу Чис.16,40, то можно было бы думать или принять, что невозрождённым людям (кто не от семени Аарона) запрещено молиться!!! Но мы знаем, что Господь Иисус ни в коем случае не запрещает невозрождённым людям молиться.
Если бы Он запрещал им молиться, то никто из них не мог бы покаяться! Даже молитву покаяния человек совершает, будучи ещё в погибшем состоянии. И сколько молитв вообще направляются от погибших людей, в которых они Господа Иисуса просят подарить им веру в Бога, чтобы они могли покаяться.
И все религиозные люди молятся по своему усмотрению и пониманию, обращаясь при этом к Господу Иисусу. Даже если они не спасутся для жизни вечной, но, тем не менее, многие их молитвы будут в вечности вознаграждены, если эти молитвы соответствую Божией воле.
Но если бы невозрождённым людям было бы запрещено молиться, то в соответствии с Чис.16,40 наша бедная земля постоянно была бы устелена трупами людей!!! Поэтому «курительный состав» мы должны более глубоко исследовать. То, о чём мы читаем в книге Отк.5,8 остаётся неопровержимым, но в «курительном составе» Святой Дух желает нам ещё что-то очень важное сообщить.
В различных вариантах это выражение: «курительный состав», «благовонное курение», «фимиам» и др. встречаются в Библии 56 раз, что означает – «отделение» или «освящение. На основании этой символики я сразу же вспомнил о Псалме 4,4 где читаем «Знайте, что Господь отделил для Себя святаго Своего; Господь слышит, когда я призываю Его».
И как именно отделяет небесный Отец сегодня, во время благодати, из мира сего погибших грешников, которых Он предузнал до основания мира, чтобы их спасти? Совершенно бесспорно и однозначно – через Жертву Своего Сына Иисуса Христа:
Ин.3,16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Ин.14,6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Ин.6,44: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день».
Д.Ап.4,12: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».
2Тим.1,9: «спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен…»
1Тим.2,5: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».
Из приведённых мною мест Писания видно, что Небесный Отец отделяет через Жертву Своего Сына погибших грешников от мира сего и спасает их для жизни вечной. И этот факт подтверждает, что «курительный состав» является прообразом Господа Иисуса.
Дальнейшее подтверждение этого факта мы увидим также в различных свойствах «курительного состава». (повторяю, что выражение «курительный состав» в различных вариантах встречается в Библии 56 раз – отделение!!! Поэтому в отношении числа 56 привожу объяснение Паседага, автора книги «числовая символика».
«Единственное место в Писании о числе 56 это книга Ездры гл.2,22, где говорится о жителях Нетофы, что означает «отделение капель живицы». Это есть ни что иное, как кровь дерева. Таким же образом текла кровь Иисуса Христа, чтобы нас отделить от грехов мира сего.
Израиль является Его народом, который Господь отделил от других народов (Чис.23,9). Завеса вокруг двора, отделяющая «скинию собрания» от народа, опиралась на 56 столбах (Исх.27,9-18). В Новом Завете «отделение» называется в основном «освящением».
В Своей Первосвященнической молитве Господь Иисус говорит Отцу, в Евангелии от Ин.17,19: «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною».
В отношении 56-ти опор двора скинии я могу кое-что существенное добавить. Подробное описание длины, ширины и высоты завес двора скинии и его ворот мы находим в книге Исх.27,9-18. Прежде всего, хочу заметить, что завеса двора символизирует Церковь Иисуса на земле, а ворота символизируют Господа Иисуса в плоти.
А в отношении завес двора читаем, что северная и южная стороны были длиной по 100 локтей с расстоянием между столбами по 5 локтей, что составляет 20 столбов на каждой стороне. Западная сторона была длиной в 50 локтей. Ширина ворот составляла 20 локтей.
Завеса на воротах покоилась на 4-х столбах, которые Паседаг не учёл!!! Следовательно, мы имеем всего 60 столбов, что означает «опора». Какую гармонию открывает нам здесь Святой Дух! 56 столбов (или опор) из 60-ти приходятся на Церковь Иисуса, на детей Божиих, которых Он отделил Себе от мира сего.
Но Церковь Иисуса состоит не только из отдельных её членов, но и из её Творца и Основателя, Иисуса Христа, Который живёт в сердцах всех детей Божиих. Поэтому лишь на этом основании Церковь Иисуса может на земле быть опорой.
Везде, где возникают трудности, во всех ответственных и критических ситуациях Господь Иисус несёт всех членов Своей Церкви вместе со всеми проблемами: Он делает их способными нести все проблемы и тяжести!!!
Высота ворот равна высоте завесы = 5-ти локтям (благодать). Это значит, что Господь Иисус, наш Первосвященник, снизошёл к нам на землю с целью явить нам благодать (Ин.1,16).
Он стал во всём людям равным, а теперь вместе со всеми членами Своей Церкви Он несёт тяжесть проблем Церкви; но и тяжесть Своего народа Израиля. Приведу по этому поводу несколько мест Писания из Ветхого и Нового Завета:
Исх.19,4: «вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе».
Исх.28,30: «На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить [во святилище] пред лице Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицем Господним».
Ис.46,4: «и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить [вас]; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас».
Мтф.11,30: «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».
Евр.9,28: «так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение».
1Пет.2,24: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».
Как Господь Иисус в течении 40-ка лет странствования Израиля в пустыне нёс Свой безмерно тяжёлый народ, так Он и на Голгофском кресте нёс грехи всего мира. Но Он и сегодня ещё несёт Свою Церковь и Израиль со всеми их тяжестями и грехами (Ин.19,17). Но согласно Мтф.27,32: «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его».
Как видим, Иисус нёс Голгофский крест не весь путь до Голгофы!!! Почему? Потому что грехи, которые Он должен был нести на этом кресте, являются не Его грехами, а грехами всего мира!!!
Он только взял их на Себя, чтобы Бог совершил над ними суд гнева и примирил с Собой мир сей через Своего Сына Иисуса Христа, 2Кор.5,19: «потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения».
«Возьми себе благовонных веществ… всего поровну» (ст.34)
Четыре составных части «курительного состава» следовало брать поровну. Выше мы установили, что «курительный состав» является прообразом как молитвы детей Божиих, так и прообразом Господа Иисуса.
Поэтому становится ясно, почему эти 4 компонента следовало брать поровну: это говорит о том, что все черты характера, все добродетели Иисуса свойственны Ему в равной мере и проявляются в Нём гармонично, так как Он является совершенным Богом.
Этот факт ещё раз подтверждает, что «курительный состав» является прообразом Господа Иисуса! Мы не можем сказать, что Господь Иисус любит нас безгранично, но не достаточно терпит нас и т.д.
И если мы обратимся к знакомому нам месту Писания 1Кор.13,3-8, где читаем об удивительных качествах Божией любви, то там речь идёт о совершенной любви нашего Господа Иисуса. А теперь рассмотрим эти 4 компонента «курительного состава».
«Стакта, оних, халван душистый»
Эти три составных части «курительного состава» встречаются в Библии каждый по одному разу, а именно в нашем тексте Исх.30,34. Это значит, что вышеупомянутая любовь присуща только Богу – Господу Иисусу, так как число 1 символизирует Бога.
А поскольку эти три компонента встречаются в Писании только в «курительном составе», то это ещё раз подтверждает, что «курительный состав» является прообразом Господа Иисуса.
Число 3 символизирует общение и единство между Отцом, Сыном и Святым Духом! Поэтому мы можем сказать, что число 3 в данном случае указывает на Триединство: Единый Бог в трёх личностях! По этому поводу Бог говорит о Себе:
Ис.43,10-11: «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. 11 Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня».
Ис.44,6: «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога…».
Ин.10,30: «Я и Отец – одно».
Ин.14,9: «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?»
«Ливан» — четвёртый компонент «курительного состава» и производные от него слова, встречаются в Библии 25 раз, что означает «избавление». Это же прекрасно и очень метко, что Этот единый Бог, подобного и равного Которому нет и не будет, практически показал свойственную лишь Ему любовь на Голгофском кресте, где Он заложил основу для избавления всех людей мира сего.
Заметил ли ты, дорогой слушатель, что мы имеем уже ответ на вопрос: почему «курительный состав» состоит из 4-х компонентов? Число 4 символизирует мир сей (север, запад, юг, восток).
Как я выше отметил: Господь Иисус заложил на Голгофском кресте фундамент для избавления всех людей мира сего. Выразительно сообщает нам об этом Святой Дух в Ин.3,16:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную», а также в Тит.2,11: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков…»
А теперь рассмотрим каждый компонент «курительного состава».
«Стакта» Евр. слово «nathap» = «капля» (греч. staktae») означает «курительную смолу или живицу», которая встречается только как составная часть «святого курительного состава». Поэтому трудно установить от какого дерева или кустарника эту драгоценную живицу добывают.
Предполагают, что этим деревом является «Storax». Его еврейское название «libnäh» = «белый». Его название происходит от белых гроздей цвета и от серебристо белого цвета нижней части листьев этого дерева.
Этот факт напоминает нам белый виссон, который символизирует праведность Господа Иисуса и детей Божиих. Читаю из 2Кор.5,21: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».
Из этого белого виссона была также изготовлена завеса двора, символизирующая праведность детей Божиих, и которая стала нашим достоянием через праведность Господа Иисуса. Эту праведность мы видим в виссоне в Откр.19,8: «И дано было ей (невесте Агнца) облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых».
«Оних» или «ракушка для курения». Об этом компоненте «курительного состава» Библия очень мало сообщает. И встречается этот компонент только один раз в Библии (Исх.30,34). Поэтому об «онихе» я не могу ничего особенного сказать. Но само его название говорит за себя.
Это означает, что эта составная часть «курительного состава» представляет собой истолчённые в порошок благовонные створчатые ракушки, одного из вида «Blatta byzantina», которая при сжигании распространяет сильный запах (см. «библейский словарь» Эрика Нюстрема).
Это говорит о том, что «оних» в отличие от остальных компонентов «курительного состава» изготавливался не из растений. Еврейское слово для Ониха = «schechelet».
«Халван душистый» (Евр. слово = «chälbanah») встречается только в Исх.30,34 как составная часть «курительного состава» и есть ни что иное, как «молочный сок», который получается путём надреза корней различных зонтичных растений.
Этот молочный сок высушивается до состояния резинообразной смолы. Эти травяные растения (до 2м. выс.) встречаются особенно в Сирии, Персии и Афганистане. Запах при его сгорании – острый, но не неприятный! В старину халван применяли даже как приправу в пищу и лекарственные средства.
«Ливан» — это прозрачная смола, которая получается как самоточная или путём надреза коры («Boswellia carteri») кустарника с маленькими листьями и невзрачными плодами. Этот кустарник произрастает в южной Аравии (Ис.60,6; Иер.6,20), но встречается также на западном берегу Чермного моря.
Самоточная или вытекающая из надрезов смола постепенно затвердевает на воздухе; затем эти светло-жёлтые кусочки спрессовывают в цилиндрики. Возложенные на огонь цилиндрики, медленно сгорают потрескивающим пламенем из-за высокого содержания эфирных масел.
При этом распространяется приятный аромат, который впитывается в одежду как парфюмерия (Пес.П.3,6).
В Израильском Богослужении ливан имел очень важное значение. Во-первых, он являлся четвёртой составной частью «курительного состава» (Исх.30,34) и являлся неотъемлемой частью хлебной жертвы (Лев.2,1-16).
Но при приношении жертвы за грех (Лев.5,11) и при жертве ревности (Чис.5,15) его применение строго запрещено. Но особое внимание обращаю на тот факт, что согласно Лев.24,7 на каждый ряд хлебов предложения следовало положить чистого ливана, Лев.24,7: «и положи на [каждый] ряд чистого ливана, и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу».
Кроме того, что эти 12 хлебов предложения, как хлеб жизни, указывали на пришествие Господа Иисуса, они символизируют также 12 колен Израиля. Хлебы предложения возлагались на столе в две стопки или в два ряда по 6 хлебов, как сказано в Лев 24,7.
Возложение на эти хлебы чистого ливана означает, что несмотря на своеволие, непослушание и жестоковыйность Израиля, Господь Иисус любит, долготерпит его и исполнит Свои обетования:
Пс.149,4: «ибо благоволит (поэтому благовонный ливан) Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением».
Ис.43,3-5: «Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам [других] людей за тебя, и народы за душу твою. Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя».
Из этих стихов мы видим, что Израиль является для своего Иеговы приятным благоуханием, так как Господь Иисус смотрит на конец, где Он увидит остаток в 144000 – истинный Израиль (борца за Бога!).
Именно это благоволение Господа Иисуса по отношению к Своему народу символизирует ливан. Как манна в пустыне, так и хлебная жертва и хлебы предложения символично указывают на небесный Хлеб – на Мессию.
3,5 года служения Иисуса на земле в полном послушании Отцу, которое завершено Его смертью на Голгофском кресте, является для Небесного Отца приятным благоуханием. Читаю послание Еф.5,2: «и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное».
Пшеничные зёрна, измельчённые в мелкую муку, символизируют чистое, безгрешное, замученное на Голгофском кресте тело Иисуса. Это значит, что как мелкая мука, так и мелко истолчённый «курительный состав» указывают на мученическую смерть Иисуса Христа на Голгофе.
Я ещё раз выразительно подчёркиваю, что ливан, которому Святой Дух уделяет так много внимания, указывает на тот факт, что всё земное служение Иисуса, особенно Его смерть на Голгофе, является для Небесного Отца приятным благоуханием.
Поэтому среди подарков младенцу Иисусу мы видим также ливан или ладан, что то же самое, Мтф.2,11: «…и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».
Это событие тесно связано с возложением ливана на хлебы предложения – прообраз небесного Хлеба – Иисуса Христа!!! Подарки Младенцу Иисусу состоят в основном из душистых вещей: ливана и смирны.
Смирна является первой составной частью «Елея помазания», а
ливан – четвёртой и последней составной частью «курительного состава. В этом факте мы можем видеть главное пророчество Святого Духа, в котором Он возвещает пришествие Господа Иисуса.
Чтобы это пророчество лучше понять, обратимся к Отк.1,10.8: «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, (первая и последняя буква греческого алфавита) Первый и Последний; Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель».
Это значит, что строительство Своей Церкви Господь Иисус начал с момента излияния на землю Святого Духа (елея помазания), а согласно Отк.10,7 Он завершит её строительство, Откр.10,7: «но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам».
Чтобы лучше понять, что в этой «тайне» имеется в виду завершение строительства Церкви, привожу ещё Рим.11,25: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников».
А как только войдёт полное число язычников, что значит завершение Церкви Иисуса, так Господь отрежет язычников от ствола хорошей маслины – от Иисуса. В это же мгновение Господь Иисус восхитит Свою Церковь… Дальше об этой тайне Святой Дух говорит в 1Кор.15,51: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся». (Думаю, что это всем ясно…).
Для осуществления тайны строительства Церкви, Господь Иисус начинает и завершает в каждом человеке, приходящего к Нему, веру и следующее затем покаяние, Евр.12,2: «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.