Елей помазания, часть восьмая

Мир вам, дорогие слушатели. Продолжим рассмотрение темы «Елей помазания и курительный состав». В прошлой проповеди мы объединили с вами пять составных частей елея помазания и четыре части курительного состава. Всего девять частей и рассматривали их вместе, так как они тесно связаны между собой. Как и Святой Дух и молитвы святых неразрывно связаны с нашим Господом Иисусом. Итак, продолжим. Сегодня восьмая часть.О своём задании, проповедывать Евангелие язычникам, которое Апостол Павел принял непосредственно от Господа Иисуса через небесное видение, он говорит в книге Д.Ап.26,18: «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными».

Обращение к Господу является в жизни людей самым решающим шагом. Человек, несознательно служивший сатане, поворачивает ему теперь спину и лицом обращается к Господу Иисусу, чтобы дать себя спасти для жизни вечной.

Выражение «жизнь вечная» встречается в Библии 44 раза = «поворот или обращение»!!! Это значит: «возвращение» к Господу! Слово «поворот» очень выразительно характеризует «возвращение» человека от князя мира сего (сатаны) к нашему Творцу, от «тьмы к свету». И это происходит после того, как Господь Иисус открывает человеку духовные глаза.

В Новом Завете слово «жизнь вечная» встречается 43 раза = «скрыто». И это действительно так, потому что вечная жизнь детей Божиих в славе Господа Иисуса на небесах ещё скрыта во Христе:

1Ин.3,2: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».

Кол.3,3-4: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. 4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе».

То, что Святой Дух нам здесь и вообще в Писании сообщает, легко можно прочесть и высказать, но то, что эти высказывания в действительности в себе содержат, остаётся в нашей земной жизни в большей части скрыто.

Но я повторяю, что посредством основательного и старательного исследования Писания Господь Иисус позволит нам заглянуть в Его возвышенные мысли, в Его план спасения людей. Из Библии мы кое-что знаем о вечной жизни.

Но эти наши познания ничтожны по сравнению с ожидаемым на небесах в отношении: славы, чести, наследства, награды, радости, любви и восхищения. По сравнению с земными материальными вещами и понятиями – это настолько прекрасно и возвышенно, что Святой Дух восклицает детям Божиим в послании Кол.3,2: «о горнем помышляйте, а не о земном».

Если с точки зрения «жизни вечной» прочитаем Евангелие от Иоанна и его Послания, то нам бросится в глаза, что это выражение встречается в них 23 раза = «зачатие». Но именно в Евангелии от Иоанна и его Посланиях, которые в основном предназначены для язычников, мы получаем наиважнейшую и необходимую информацию по вопросу спасения для «жизни вечной». При рождении человека свыше в нём рождается новое Творение, путём зачатия от нетленного Божиего семени через Святого Духа – «елея святого помазания»!!!

*   *   *

Однако вернёмся ещё раз к вопросу: почему Господь Бог пользуется чувством обоняния, чтобы дать человеку большее понятие о Святом Духе, о Своём Сыне Иисусе Христе и о Самом Себе?

Выше я уже отметил, что Бог сотворил человека по Своему подобию с пятью органами чувств. Это значит, что и Он имеет этот орган обоняния. Поэтому обратимся теперь к органу обоняния Бога.

При чтении Библии, особенно 3-ей и 4-ой книг Моисея мы часто встречаем выражение: «благоухание приятное» Иегове (или Господу). В Библии оно встречает 44 раза и 5 раз его производные = 49 – гармония.

Автор числовой символики Паседаг пишет в отношении числа 49 следующее: «поразительно, что число 49 мы находим только в книге Лев.25,8 как сумму «семь раз по семи лет…» = 49. Но полная гармония заключается в «единице», то есть в (Боге!).

Гармонию мы видим там, где наши дела соответствуют Божиим мерилам или масштабам (Иез.40,5). 49 раз встречается в Новом З. выражение «из мёртвых», потому что  только при воскресении из мёртвых будет достигнута полная гармония» (конец цитаты).

Последнее предложение Паседага является самой важной мыслью в нашем вопросе, я ещё кое-что по этому поводу скажу. Согласно 1Кор 15 состоится первая фаза первого воскресения из мертвых лишь тогда, когда будет спасена последняя душа до полного числа язычников.

Читаю из послания Рим.11,25: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников».

А Апостол Павел продолжает в 1Кор.15,51-52: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся».

(Мы ещё вернёмся к этому…)

К этому можно добавить: все дети Божии, которые при пришествии Господа Иисуса ещё будут живы «вдруг все изменятся, во мгновение ока» в тело славы Иисуса. В этом теле славы все дети Божии (Церковь Иисуса) будут восхищены на небеса.

В этом событии мы должны видеть завершение Церкви Иисуса, полнейшую гармонию всех отдельных членов Церкви с их Творцом, Который Своей мученической смертью на Голгофском кресте выстрадал каждый член Своей Церкви.

Он в течении 2000 лет времени благодати построил из них Свою Церковь. И когда мы в послании Еф.5,2 читаем: «и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное», то это приятное благоухание Богу от Жертвы Своего Сына направлено на подвиг Иисуса на Голгофе.

На завершение строительства Его Церкви, так как Он в начале смотрел на конец, на завершение. Это и есть завершение Божиего плана спасения, который мы видим во 2Тим.1,9: «спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен».

Поэтому в выражении «благоухание приятное», которое поднимается от Жертвы Иисуса к Отцу и встречается в Библии 49 раз, мы видим полнейшую гармонию Божиего плана спасения. Для подтверждения того факта, что Жертва Иисуса на Голгофе была, есть и вовеки останется небесному Отцу «благоуханием приятным», привожу 7 известных мест Писания (Божие совершенство), в которых видна гармония Божиего плана спасения.

Читаю из Евангелия от Мтф.3,17: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». В книге пророка Ис.42,1 и в Мтф.12,18 эта же Божия мысль выражена точнее: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд».

(остальные места см. в: Мтф.17,5; Мрк.1,11; Лук.3,22; 2Пет.1,17 и Ис.42,1-4).

Очень интересно и достойно внимания, что о жертвах животных в Ветхом Завете, которые являются прообразом Жертвы Иисуса, Святой Дух применяет выражение «благоухание приятное».

И только в Еф.5,2 Святой Дух представляет Жертву Иисуса Христа как обобщение или соединение воедино всех ветхозаветных жертв: «предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное».

А в прочих случаях, когда речь идёт непосредственно об Иисусе, как в 7-ми выше упомянутых местах Писания, Святой Дух применяет слово: «благоволение».

«Благоволение»

В Своём Сыне и даже во всех людях, которых небесный Отец хочет спасти через Жертву Своего Сына, Он имеет «благоволение». Приведу несколько примеров. Читаю из книги пророка Ис.46,10: «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю».

Затем в послании Кол.1,16 читаем, что именно Бог намеревался сделать: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано».

К «невидимому» относятся ангелы, а к «видимому» — люди. Об ангелах читаем в Пс.32,6: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их»: то есть все ангелы, как служебные духи.

А также из Евангелия от Лук.2,13-14: «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение

Отсюда видно, что в «человеках», которых Бог сотворил по Своему подобию, Он имеет «благоволение»!

Для этого Творения Господь Бог создал вселенную, жилую планету «Земля» и всё, что на ней. В течение 7000 лет времени жизни всего человечества на земле, Господь Иисус отделяет от общей массы людей таких, которые верят в Него.

Которые верят в Его добрые намерения с людьми и позволяют спасти себя для жизни вечной! Эти спасённые для жизни вечной будут в вечности иметь с Господом Иисусом глубокое общение и наслаждаться Его любовью.

Псалом 44,8

Выше я упомянул Пс.44. В виду интересного высказывания в нём я пообещал вернуться к нему. Поэтому обратимся теперь к этому Псалму, в котором сыны Кореевы воспевают песнь любви Господу Иисусу. Вы сомневаетесь в этом, дорогие слушатели?

Я не стану цитировать весь Псалом, но об этой истине мы читаем в ст.8: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой (Отец небесный помазал Своего Сына Иисуса!!!) елеем радости более соучастников Твоих»

В этом стихе мы видим, что речь здесь идёт об Иисусе, а в начале этого Псалма читаем: «Учение сынов Кореевых!!! Песнь любви!!!», далее ст. 2-3: «Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой – трость скорописца. Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки».

Отсюда видно, что «учение сынов Кореевых» является Библейским учением!!! Из этого Псалма также видно, как мощно благословил Господь оставшихся в живых сынов Кореевых!

Но поскольку мы с вами установили, что «елей помазания» является прообразом Святого Духа, то я вернулся к Пс.44, чтобы обратить ваше внимание на ст.8, где читаем:

«посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». Об этом же читаем в Евр. 1,9: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих».

«Соучастники Иисуса»

Зададимся вопросом: кто же эти «соучастники» Иисуса? Смысл этого слова похож на слово «друзья», но все-таки это не одно и то же. Чтобы в отношении слова «соучастники» и смысле его применения получить большее представление, приведу несколько примеров.

Обратимся для этого, прежде всего, к 1Кор.1,9: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего». В этом стихе всё предельно ясно написано: мы, дети Божии призваны Небесным Отцом, чтобы иметь общение с Иисусом Христом!

Прежде всего, это касается Сына Божиего: Бог сотворил людей, чтобы Его Сын имел в вечности общение с ними. А дальше Апостол Павел предупреждает во 2Кор.6,14: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?».

Отсюда следует, как мы ниже увидим, чтобы люди, которых Бог удостоил быть «участниками в небесном звании» не оскверняли себя на земле в общении с демонами. Поэтому нижеследующее место Писания можно назвать ключевым к нашему вопросу.

Читаю из послания Евр.3,1+14: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца».

Здесь мы подошли на один шаг ближе к решению нашего вопроса, потому что «причастники» Иисуса, практически, то же самое, что и «соучастники» Иисуса! Но в отношении этих слов я должен внести разъяснение.

В Мтф.10,25+36; Гал.6,10; Еф.2,19; 1Тим.5,8 и Мих.7,6 Святой Дух называет этих «соучастников» Иисуса следующими словами: «домашние», «свои по вере», «свои Богу». Эти слова не отражают истинный смысл того, что именно Святой Дух желает нам здесь сообщить.

В оригинальном греческом тексте во всех этих местах Писания стоит слово: «Hausgenossen», что на русском языке означает: «товарищи дома» сего – кровные члены дома сего! Это говорит о тесной связи, о единстве всех членов, населяющих данный дом.

А в доме имеется в виду – небесный Божий дом!!! В Новом Завете это выражение, как я выше перечислил, встречается 5 раз – благодать! Это значит, что только по благодати погибшие грешники могут стать «товарищами Божиего дома» или «соучастниками Иисуса».

Друзья А теперь поговорим о друзьях Иисуса… Иисус говорит в:

Ин.15,13: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».  (следовательно большей любви, чем у Иисуса к Своим друзьям, нет!!!)

Ин.15,15: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».  (но в ст.14 Иисус ставит ученикам условие…)

Ин.15,14: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам». 

Дорогие слушатели и читатели, я противопоставил вам «соучастников» или «причастников» Иисуса с «друзьями» Иисуса.

А теперь предлагаю вам поразмыслить над вопросом: в каком из этих выражений заключено более близкое общение, более интимная связь или любовь нашего Творца к Своей Церкви, к Своим искупленным? Или: какая разница между этими выражениями?

А теперь возвратимся ещё раз к Пс.44,8 и прочтём его теперь внимательней: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой (Отец небесный помазал Своего Сына Иисуса!!!)  елеем радости более соучастников Твоих».

Во первых, как мы с вами теперь знаем, Иисус зачат в Марии через Святого Духа (поэтому Его тело безгрешное).

Во вторых, Небесный Отец помазал Сына при крещении в Иордане для совершения служения на земле (Д.Ап.10,38)

В третьих, Отец дал Сыну после вознесения на небеса власть над Святым Духом (Д.Ап.2,33)

В четвёртых, и это самое главное. Об Иисусе читаем, что «Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем».

И далее читаем о Нём в  Евангелии от Лук.4,16-19: «И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное».  (Это написано в Ис.61,1)

Если о сатане Святой Дух сообщает нам в Писании в Иез.28,14: «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять», то Своего Сына Небесный Отец, безусловно, помазал до сошествия на землю в плоти, как читаем в Ис.61,1 и в Евангелии от Лук.4,18!!! Желаю вам, дорогие слушатели, при дальнейшем рассмотрении Пс.44 обильного Божиего благословления, великой радости и наслаждения.

«Радость»

Всё это мы с вами раньше рассмотрели. Но в нашем тексте мы читаем, что Небесный Отец помазал Иисуса «елеем радости более соучастников Твоих». С этой целью следовало бы теперь основательно рассмотреть радость Иисуса по отношению к Израилю и Церкви.

И рассмотреть радость детей Божиих в Господе. Но поскольку эта тема очень обширная, то ограничимся рассмотрением в Новом Завете всего лишь несколькими аспектами.

Начнём с 4-ой притчи Царствия Небесного в Мтф.13,44: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то».

«Сокровище» – это Церковь Иисуса; «поле» – это мир сей; «человек» – это Господь Иисус; «от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет» – Иисус оставляет славу, власть и всё, что имел на Небесах у Отца; «и покупает поле то» – ценой Своей жизни заплатил Иисус за грехи всего человечества!!!

От радости о найденном сокровище (то есть Церкви) Иисус «будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор.8,9). Следовательно, главная радость Иисуса – это приобретение Церкви!!! Церковь настолько Ему дорога, Он находит в Ней столько радости, что купил её Себе ценой Своей жизни!!!

Радость – это положительные эмоции, противоположное печали. Даже мирские люди говорят, что радость и смех продлевают жизнь человека. Поэтому Господь Иисус хочет, чтобы как Его народ Израиль, так и дети Божии радовались вместе с Ним:

Ин.15,11: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна».

Ин.17,13: «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную».

Отсюда видно, как велико желание Иисуса, чтобы Его искупленные, а также Его народ Израиль, имели Его радость в совершенстве, радость завершённую!!! Поэтому не случайно слово «радуйтесь»! встречается в Новом Завете в 17-ти местах в форме повеления, что означает – «завершение». Приведу несколько примеров:

Лук.10,20: «однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах».

Рим.12,15: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими».        

Флп.4,4: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь».

1Пет.4,13: «но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете».

В связи с рассмотрением ст.8 из Псалма 44 мы рассмотрели с вами ряд других важных сообщений Писания.

Но в связи с рассмотрением «елея помазания» и «курительного состава» следовало бы рассмотреть слово «Благоволение», то есть к чему Небесный Отец и Иисус Христос имеют благоволение, а именно по отношению к людям. Но это настолько обширная тема, что я предоставляю каждому из вас заняться этим исследованием.

«Тайна»

По ходу рассмотрения «курительного состава» мы несколько раз коснулись вопроса «тайны». Поскольку это тоже очень важная тема, то вернёмся к ней и рассмотрим её глубже. Когда Святой Дух обратил моё внимание на это слово, то я сразу же понял, почему.

Ибо более глубокое рассмотрение этого слова составит чрезвычайно важный вклад в углублении познаний при рассмотрении «елея помазания» и «курительного состава». Слово «тайна» встречается в Библии 44 раза, что означает «возвращение» или «поворот».

Выше мы уже говорили о числе 44, но при рассмотрении Слова Божиего это число встречается часто, потому что всё дело Иисуса на Голгофе, всё Евангелие нацелено на «возвращение» или «обращение» погибших грешников.

И если то или иное дитя Божие поставит себе задачу: один раз в году прочесть Библию от корочки до корочки и прочтёт при этом каждый день запланированные главы (это, конечно, хорошо), то, тем не менее, Господь Иисус никогда не сможет ввести такого читателя в тайны Своих мыслей.

Этого Он сможет лишь тогда достичь, если отдельные отрезки Писания, как в нашем случае, мы по возможности глубже исследуем. Поэтому при рассмотрении «елея помазания» и «курительного состава» вы должны были заметить, что Господь Иисус приоткрыл нам многие тайны Своего плана спасения.

На основании этого Он доставил нам много радости. Даже самые простые сообщения в Писании являются сами по себе тайной сокровища из полноты нашего Господа Иисуса. Мы в этом сейчас убедимся. Все 44 места Писания со словом «тайна» очень интересны, но чтобы вас не обременять, я не стану их все зачитывать.

Но советую эти места основательно дома проработать. А сейчас приведу лишь несколько выдающихся из этих мест:

Лук.8,10: «Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют».

1Кор.2,7: «но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей».

1Кор.4,1:          «Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих».

1Кор. 15,51: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся».

Еф.1,9: «открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем».

(остальные места смотри: Мтф.13,11; Мрк.4,11; Рим.11,25; 16,25; 1Кор.14,2; Еф.3,3.4.9; 5,32; 6,19; Кол.1,26; 2Тим.1,9; Кол.1,27; 2,2; 4,3; 2Фес.2,7; 1Тим.3,9.16; Отк.1,20; 10,7; 17,5.7).

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.