Елей помазания, часть десятая
М
Елей помазания и курительный состав». Сегодня последняя, десятая часть. В предыдущей проповеди мы начали с вами рассматривать Божии заветы. Поэтому переходим к Новому Завету. Итак, в этой части мы начинаем исследовать в Слове Божием всё, что можем узнать о Новом Завете с Израилем. «Новый завет»
Так как Господь Иисус знал, что Его народ первый завет нарушит, который Святой Дух называет «тот завет Мой», и который Господь Иисус сделал с Израилем при выводе его из Египта, как мы ниже читаем.
Поэтому Господь Иисус провозглашает через пророка Иеремию, что Он заключит со Своим народом «новый завет», Иер.31,31-33: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом».
Я объединил эти три стиха, чтобы слушатель лучше мог понять, что речь здесь идёт о 1000 летнем Царстве, которое унаследует истинный Израиль – остаток в 144000 души. Они будут оснащены Божиим Духом.
Поэтому они получат совершеннейшие познания о Боге, и не будут нуждаться в поучении. Но самое главное, что мы должны в этом вопросе познать, является тот факт, что «новый завет», о котором здесь Господь Иисус говорит, исходит из Его дела на Голгофском кресте.
Многие дети Божии путаются в этом вопросе и вслух думают, что на Голгофском кресте Господь Иисус заключил «новый завет» с язычниками. Но из всего того, что мы выше рассмотрели, следует, что «первый» («мой завет») Господь Иисус заключил с Израилем.
Поэтому «новый завет» можно заключить только с тем, с которым был заключён «первый завет». Это место в книге пророка Иер.31,31-33 является единственным в Ветхом Завете, в котором Святой Дух говорит о «новом завете».
Выражение «новый завет» встречается в Библии в общем 9 раз = плод! Поэтому всем детям Божиим должно быть ясно, что только на основании дела Иисуса на Голгофе возникает духовный плод для жизни вечной!!!
Восемь мест в Новом Завете находим в: Мтф.26,28; Мк.14,24; Лук.22,20; 1Кор.11,25; 2Кор.3,6; Евр.8,8; 9,15; 12,24.
А так как мы, дети Божии (Церковь Иисуса), живём во время «нового завета», то эти 8 мест указывают на «новое начало», которое Господь Иисус сделал как с Израилем, так и с язычниками. На основании Своего дела на Голгофе Господь Иисус сделал с людьми новое начало.
Что Господь сделал «новый завет» с Израилем, мы видим в послании Евр.9,15: «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное».
От кого исходят преступления из «первого завета»? Никак не от язычников, так как они не состояли с Господом в «завете»! Важно то, что Господь Иисус является Посредником «нового завета». И слово «посредник» встречается в Библии 1+7=8 раз.
7 раз в Новом Завете = совершенство, потому что только Господь Иисус, как совершенный Человек, мог быть истинным совершенным «Посредником» между Богом и людьми, 1Тим. 2,5: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».
Остальными местами являются: Ис.43,27; Гал.3,19-20 (дважды); Евр.8,6; 9,15; 12,24.
«Завет соли»
Это выражение встречается в Библии 2 раза = свидетельство. То, что Святой Дух желает нам в этих двух местах Библии показать, имеет как для язычников, так и для Израиля чрезвычайно важное значение.
Первое сообщение мы имеем в книге Чис.18,19: «Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; это завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою».
А в книге Лев.7,34-36 Святой Дух углубляет эту мысль: «ибо Я беру от сынов Израилевых из мирных жертв их грудь потрясания и плечо возношения, и отдаю их Аарону священнику и сынам его в вечный участок от сынов Израилевых.
35 Вот участок Аарону и участок сынам его из жертв Господних со дня, когда они предстанут пред Господа для священнодействия, 36 который повелел Господь давать им со дня помазания их от сынов Израилевых. [Это] вечное постановление в роды их».
В этом отрезке Писания мы имеем сильнейшее пророческое сообщение в отношении Церкви Иисуса. При обращении к Господу, Святой Дух запечатывает человека для жизни вечной. Именно в этом мы видим вышеуказанное «помазание» Левитов, которые являются прообразом дверей Божиих.
Левиты, а в данном случае Аарон с его сыновьями, не получили по указанию Господа Иисуса в Ханаане надела. Левиты являются прообразом детей Божиих, которые, как и Левиты, не имеют в этом мире своего дома и права, а только на Небесах.
В другой проповеди я подробно объяснял это место Писания, поэтому скажу только коротко: Господь Иисус берёт из мирных жертв сынов Израилевых «грудь потрясания» и «плечо возношения» и отдаёт их Аарону и его сыновьям в «вечный участок»!!! А затем добавляет: «Это вечное постановление в роды их» – это «завет соли».
«Грудь потрясания» символизирует любовь нашего Господа Иисуса, а «плечо возношения» символизирует духовную силу, которую дети Божии получают в Господе Иисусе и которую мы рассматривали выше в Отк.8,3.
Так как Израиль, на основании своего неверия не принял Господа Иисуса своим Мессией, то Господь Иисус отнял у Израиля его преимущество, которое он имел перед язычниками и символично в Аароне и его сыновьях (прообраз Церкви) всё богатство благословений и любви обратил Своей Церкви: «как вечное постановление в роды их».
Это значит, что Своего решения в этом вопросе Он не изменит, это решение имеет вечную силу и годность!!! Второе место «завета соли», что только Израиля касается, мы имеем во 2Пар.13,5: «Не знаете ли вы, что Господь Бог Израилев дал царство Давиду над Израилем навек, ему и сыновьям его, по завету соли?».
Устами Авии, царя Иудеи, Святой Дух даёт пророческое сообщение о царствовании Давида в 1000 летнем Царстве. Об этом царствовании Давида над Израилем в 1000 летнем Царстве читаем в книге пророка Иез.37,24-28:
«А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. 25 И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно.
26 И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки. 27 И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом. 28 И узнают народы, что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки».
Выражение «раб Мой Давид будет князем у них вечно» указывает на 1000 летнее мирное Царство. В этих двух местах Писания Святой Дух свидетельствует нам о положении дел Церкви Иисуса и Божиего народа Израиля. А теперь обобщим всё вышесказанное о «Божиих заветах» и сделаем вывод.
«Вечный завет», о котором Господь Иисус сообщил Ною, связан с радугой – прообразом смерти Господа Иисуса! «Вечный завет» указывает на Божий план с людьми, если бы они не пали в грех. Но наши прародители нарушили этот «вечный завет», поэтому они прервали нить Божиего плана с людьми.
В определённой фазе развития человечества на земле Господь Иисус устанавливает с людьми контакт: Он открывается Ною и заключает с ним завет («Мой завет»).
Затем Господь Иисус призывает Авраама, сообщает ему Свой план и заключает с ним завет, который касается только Израиля. Но завет, заключённый Господом с Авраамом, является продолжением завета, который Господь Иисус заключил с Ноем. Поэтому Святой Дух говорит о нём тоже как о «Моём завете».
Люди (теперь не наши прародители, а – Израиль) нарушают и этот завет Господа Иисуса, поэтому Он говорит в вышеприведённом тексте из пророка Иеремии: «тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе (обручился) с ними».
Здесь всё ясно сказано, что Господь Иисус оставался в союзе со Своим народом, Израилем, несмотря на всю неверность Израиля.
Господь Иисус остаётся Своему Творению верным
Я особенно подчёркиваю выражение: «хотя Я оставался в союзе с ними», то есть обручился с ними». В лице Адама и Евы люди нарушили Божий «вечный завет». А в лице Божиего народа (Израиле) люди нарушили Божий завет, который Он назвал «Мой завет».
Создаётся впечатление, что с этого момента нить Божиего плана с людьми должна была порваться, но на основании великой любви и Своего благоволения к Своему Творению, Бог не оставляет людей в вечной погибели.
Поэтому по собственной инициативе Господь Иисус «остаётся в союзе» с людьми, как мы выше читали. Господь Иисус «обручился» со Своим народом и не отменяет это «обручение» вследствие его неверности.
Небесный Отец не отменяет Свой завет с людьми, потому что Он постоянно смотрит на радуга в облаке, Быт.9,16: «И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле».
Это высказывание пророчески указывает на Гал.4,4: «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону».
Эта «полнота времени» заключается в том, что со временем грех мира сего снова настолько накопился, что людей следовало снова истребить с земли. Но Небесный Отец нашёл другой выход: Он посылает в Жертву за грехи всего мира Своего Сына, Который Своей кровью совершил на Голгофе искупление за всех людей.
На эту великую Жертву (символично в радуге) Небесный Отец смотрит теперь, причём до тех пор, пока последняя душа будет спасена!!! В радуге, которая своим красным цветом (кровь Иисуса) обращена вверх, к Богу на небеса.
Отец постоянно видит пролитую кровь Своего Сына Иисуса Христа, посредством которой Он заключил с Израилем «новый завет» и одновременно восстановил Свой «вечный завет» с людьми.
Все заветы кроме «вечного завета» имеют действие лишь на время существования людей на земле. Но «вечный завет», который люди, начиная с Голгофы, не могут больше нарушить, имеет свою силу действия вечно, ибо дело Иисуса на Голгофе является совершенным.
Поэтому читаем в послании Евр.13,20: «Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа)».
Поскольку Господь Иисус, Которого Отец принёс в Жертву Своему падшему в грех Творению и Его кровь, имеют в глазах Бога такое высокое значение, то Он пророчески и символично говорит о Сыне в Быт.9,14-16:
«И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; 15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
16 И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле».
Начиная с Голгофы «новый завет» и «вечный завет» действуют параллельно. Радуга, которая символично указывает на Божий «вечный завет», имеет два конца!!! Мы никогда не видим радугу в форме полного круга или в виде вытянутой балки параллельно горизонту.
Или же в виде такой же балки перпендикулярно к горизонту. Но видим радугу в виде части круга, упирающейся своими концами в землю. При этом радуга обращена к земле фиолетовым цветом, который является цветом одежды царей!
А поскольку радуга символизирует дело Иисуса на Голгофе, то это событие является чисто земным делом Господа Иисуса, о Котором читаем в Откр.17,14: «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные».
«Господствующие и цари» существуют только на земле. Но поскольку Господь Иисус является Творцом всех людей вместе с этими господствующими и царствующими на земле, то Он является и их истинным Царём и Господом!!!
В вечности уже не будет никаких царей и господствующих, а будет только Господь Иисус – Глава Церкви, Которого мы будем видеть как «закланного Агнца». А пока Господь Иисус строит на земле Свою Церковь, то Он является «Царём царей и Господом господствующих».
Поэтому последний, 7-ой цвет радуги, обращён к земле! Дорогие слушатели, обращаю теперь ваше внимание на тот факт, что расположение цветов в радуге имеет чрезвычайно важное и духовное значение и путать его нельзя!
Тот факт, что радугу мы видим только в виде части круга, упирающейся в землю своими концами, имеет две стороны медали.
Во первых это значит, что Божий план с людьми на земле ещё не закончен. В радуге мы видим 7 цветов, пять из которых являются основными: красный, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый. Оранжевый и голубой являются не основными цветами.
Поэтому обращаю ваше внимание на тот факт, что люди, хотя и несознательно, но ввели три первых основных цвета в светофор; причём сверху вниз: красный, жёлтый, зелёный!!!
Как видите, в светофоре мы имеем всё Евангелие: красный цвет – символизирующий кровь Иисуса – вверху; затем – жёлтый цвет – цвет лучей, исходящих от солнца – прообраза Господа Иисуса; затем – зелёный цвет, символизирующий покой, в который может войти каждый погибший грешник, если примет Господа Иисуса в своё сердце!
Эту дугу, эту часть полного круга радуги, люди часто видят в летнее время и восхищаются её красотой, не имея ни малейшего представления о её смысле и назначении, что через неё Господь Иисус призывает их к покаянию.
Завершение Божиего плана на земле мы символично видим в Откр.4,3: «и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду».
В «Сём Сидящем» мы видим Господа Иисуса, а «радуга вокруг престола» указывает на завершённое дело Иисуса с людьми на земле (полный круг радуги!). Если Господь Иисус позволит мне осветить вопрос о драгоценных камнях, встречающихся в Библии, то подробней расскажу об этой «радуге вокруг престола» (Отк.4,3).
Второе значение, которое мы видим в неполной радуге на земле, в двух её концах, заключается в следующем. Это значит, что Божий «вечный завет» с людьми исходит из вечности и уходит в вечность: то есть сохраняет своё действие в вечности. Приведу два места Писания, о которых я уже раньше говорил, но которые дают нам ответ на наш вопрос:
2Тим.1,9: «спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен». (исходящий из вечности Божий план с людьми)
Еф.5,31-32: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». (завершение Божиего плана с людьми в вечности).
История Церкви не закончится восхищением на Небеса!!! В этом мы видим Божию верность и постоянство, неприкосновенность и нерушимость Его плана с Его Творением – людьми. И это говорит о великом желании Иисуса Христа, иметь общение с людьми, ибо для этой цели люди были Им сотворены.
В какой мере касается Отк.8,3 Божиего народа – Израиля?
В какой мере Отк.8,3 касается Церкви Иисуса мы с вами выше рассмотрели. Но мы хотим также знать, в какой степени это место Писания касается Израиля. На основании вышерассмотренных Божиих заветов мы легче можем получить ответ на этот вопрос.
Из книги Иер.31,31; Евр.8,8 и 9,15 мы установили, что «новый завет» Господь Иисус заключил со Своим народом. Смысл «нового завета» заключается в том, что на основании Божиих обетований патриархам (Аврааму, Исааку, Иакову), Он должен ввести Свой народ в покой 1000 летнего мирного Царства.
Хорошо освещён этот вопрос в книге Лев.26,15: «и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой».
Далее Святой Дух перечисляет, что Господь Иисус действительно сделал, в том числе и тот факт, что 70 лет после Голгофы Он рассеял евреев среди язычников (прочтите дома всю эту главу). Но в стихах 42,44-45 мы далее читаем:
«И Я вспомню завет Мой с Иаковом и завет Мой с Исааком, и завет Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню; и тогда как они будут в земле врагов их, — Я не презрю их и не возгнушаюсь ими до того, чтоб истребить их, чтоб разрушить завет Мой с ними, ибо Я Господь, Бог их; вспомню для них завет с предками, которых вывел Я из земли Египетской пред глазами народов, чтоб быть их Богом. Я Господь».
Приведу два пример, из которых видно, как в течении 2000 лет времени благодати язычники преследовали Божий народ – евреев, Иер.16,16: «Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма, и из ущелий скал».
(Исполнение этих Божиих увещеваний мы видим в П.Пес.5,7: «Встретили меня стражи (язычники), обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены». В «охотниках» и «сторожах» мы должны видеть главным образом неверующих мирских людей из язычников.
И что мы можем ещё ожидать от мирских людей, если даже Мартин Лютер, этот Божий муж, в своё время, к великому сожалению, не познал истину о судьбе Божиего народа и сделал высказывание, что евреи виновны в смерти Иисуса!!!?
Гитлер взял это высказывание поводом к тому, чтобы в своих интересах жесточайшим образом преследовать евреев. В результате этого преследования фашисты уничтожили во вторую мировую войну порядка 6 миллионов евреев!
Но истинными «сторожами», стоящими на служении у Господа Иисуса, являются дети Божии, о которых читаем в книге пророка Ис.62,6-7. Безусловно, Господь Иисус может и придёт действительно к цели Своего плана спасения и без участия детей Божиих, без их молитвы за Божий народ.
Но дети Божии, состоящие в основном из язычников, приобрели в вечности лучшую часть или жребий, а именно в том, что бывши последними, стали первыми! Дети Божии из язычников приобрели это преимущество перед Божиим народом из евреев из-за его неверности.
Они приобрели этот жребий на основании Божией благодати во время «нового завета»: ибо Я беру от сынов Израилевых из мирных жертв их грудь потрясания и плечо возношения, и отдаю их Аарону священнику и сынам его в вечный участок от сынов Израилевых (Лев.7,34).
2000 лет времени благодати Израиль не имеет мира и удалён от своего Иеговы, а это значит: стоять в проклятии. Но Господь Иисус стремится к тому и всей душой, и скорей желает снова принять Свой народ!
Поэтому Господь Иисус и ожидает от детей Божиих глубокую благодарность за жизнь вечную и постоянно приглашает к молитве за Его народ Израиль. Читаю из книги пророка Ис.62,6-7:
«На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, [которые] не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, — не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле».
Следовательно, дети Божии, истинные сторожа, не должны умолкать в молитве, и должны постоянно Господу Иисусу напоминать о Его народе…!!! До каких пор? Пока Он не восстановит земной Иерусалим в 1000 летнем мирном Царстве.
За неверие и измену своему Иегове Господь Иисус отнял у Израиля «из мирных жертв их грудь потрясания и плечо возношения, и отдаю их Аарону священнику и сынам его, то есть – левитам – детям Божиим в вечный участок!!! А теперь, на основании Своего обетования, Он хочет ввести Свой народ в 1000 летнее мирное Царство – в покой обещанной субботы.
Это значит, чтобы дети Божии постоянно пребывали в молитве, в прошениях за Израиль пока Господь Иисус осуществит Своё обетование в отношении Своего народа: « доколе не сделает Иерусалима славою на земле».
Господь Иисус очень просит Своих искупленных об этом и двойным призывом: «не умолкайте, — не умолкайте пред Ним» желает возбудить, зажечь сердца детей Божиих к молитве за Свой народ, который в настоящее время, перед пришествием Господа Иисуса, находится в особенно трудном положении.
Сатана постоянно нападает на Израиль через окружающих его фанатичных людей.
С одной стороны преследование Израиля «охотниками», в которых мы сегодня видим Палестинцев и Арабские страны, всё больше возрастает в своём фанатизме. А с другой стороны Господь Иисус с превеликой радостью помог бы Израилю, чтобы отомстить всем его врагам.
Но исторический момент ещё не созрел для этой правомерной мести. Господь Иисус связал Себя Своими обетованиями, а число язычников ещё не исполнилось (Рим.11,25).
Поэтому, дорогие слушатели, а особенно – дети Божии, которые любят нашего Господа Иисуса, Который подарил нам жизнь вечную, должны бы и Его народ любить, постоянно и усиленно за него молиться.
Постоянно также молиться за то, чтобы Господь Иисус ускорил спасение последнего члена Его Церкви и завершил её строительство. И тогда Господь Иисус ни одной секунды не промедлит, чтобы забрать с земли Свою Церковь, чтобы затем снова, согласно обетования, принять Свой народ и работать над ним.
Кто из детей Божиих до сегодняшнего дня ещё не принимал участие и не упражнялся в таких молитвах, тот имеет право просить нашего милостивого и любящего Господа Иисуса, чтобы Он возбудил в его сердце желание к таким молитвам.
Молиться нужно за такие молитвы, и за познание нашего Господа Иисуса. За это Он обильно вознаградит в вечности!!! Всё, что мы могли из этого исследования познать, относится к познанию Господа Иисуса.
Он хочет, чтобы мы больше и глубже познали Его существо, черты Его характера, Его мысли, исследовали и разумели Его тайны. Это значит, чтобы мы поняли Его величайшее желание: на основании Его милости спасти всех погибших грешников для жизни вечной.
И не только поняли Его желание и равнодушно это созерцали, но стали Его активными соработниками в этом деле. Через Святого Духа, Которого дети Божии имеют, мы способны понять то, что в данном исследовании я представил символично.
Но главная цель нашего Господа Иисуса заключается не в том, чтобы всё выше представленное мы поняли и восприняли в сердце, но чтобы этой приятной духовной пищей наслаждались, хорошо её «переваривали».
Чтобы мы размышляли над прочитанным в Библии, и слышанном в проповедях. И чтобы приобретённые познания применяли в нашей жизни. Образно мы это видим в том, что в Ветхом Завете Божий народ Израиль имел право употреблять в пищу только жвачных животных. На этом заканчиваем рассмотрение этой темы. Аминь.