Лисенята в винограднике, часть шестая
Мир вам, дорогие слушатели. Продолжаем ловлю лисенят, которые портят наши виноградники. И я надеюсь, что вы успешно начали этот процесс: выявления и ловли этих лисенят в ваших сердцах, потому что они портят виноградник нашего сердца и виноградник Господа Иисуса.Поэтому мы продолжаем рассматривать третьего лисенёнка, который имеет фактор времени. Время, которое Господь дал в наши руки, в наше распоряжение. Чтоб мы не убивали это время. Но если мы живём для Господа, то это значит не для себя: не для наших помыслов, наших желаний и нашей воли.
Тогда наше хождение не должно больше считаться с нами, а должно считаться со Христом, и соответствовать Его Слову. Довольствуемся ли мы тем, что мы есть и что мы имеем, что Бог нам лично дал? Если мы живём для себя, то используем данное нам Богом время не по назначению.
Это является расхищением, которое в книге суда помечено особым параграфом. Такое отношение к делу ещё не является кражей, но использованием чего-либо не по назначению. Если в нашей жизни Иисус не занимает во всём первого места, то неверность налицо.
Неверность является крайне дурным делом, которое делает нас недостойными иметь общение со Христом. Писание называет этот грех мерзостью и идолопоклонством. Теперь возникает вопрос по отношению к детям Божиим: занимаешься ли ты идолопоклонством?
Знаете ли вы, что сатана может использовать всё для идолослужения. Ты скажешь: „Ну да, я не имею десяти миллионов, поэтому я не являюсь идолопоклонником“. Но он так использует твою ситуацию, твоё положение, что ты не сможешь быть уверенным не только в окружающих тебя людях, но даже в самом себе.
Враг будет постоянно напоминать тебе о твоих проблемах и, если ты будешь озабочен ими, то горе тебе. Тогда всё твоё хождение будет вращаться вокруг них: будь это заботы или болезнь, сатана будет их крутить как карусель вокруг тебя.
А когда ты станешь центром этой карусели, то Иисус уже не сможет быть центром в твоей жизни. Это является явным идолослужением, высшей фазой идолопоклонства. Везде там, где мы не даём Иисусу первого места, не позволяем Ему быть центром нашей жизни, начинается идолопоклонство.
Господь Иисус очень сдержан в Своём явлении в твоём сердце, Он не сражается за место в твоём сердце, нет! Он займёт трон твоего сердца лишь тогда, когда ты очистишь его от всех идолов. Иначе Он и не подумает занять это место. Это является серьёзным предупреждением для всех нас.
Желаешь ли ты очистить своё сердце от всех идолов, чтобы его мог занять Иисус, Которому подобает это место? Вопрос заключается не в том, что мы есть и чем мы не хотим быть, а как оценивает нас Господь, такими мы и являемся в действительности. Мы слишком спешим как-то проявить себя внешне: мы очень хотим быть больше и лучше, чем мы есть, хотя Библия говорит, что мы „ничто“. В Гал.6,3 по этому поводу читаем: „Ибо, кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя“.
В этой позе Библия называет нас ни кем иным, как самообманщиками. Недостаток многих верующих заключается в том, что они смотрят на внешнее, преходящее. Мы все вместе слишком много смотрим на нашу земную жизнь.
И, как следствие, слишком мало смотрим на жизнь вечную и одновременно недооцениваем всё то, что дано нам Господом Иисусом. Наша сердечная привязанность и служение преходящему, делает нас в глазах Господа Иисуса неверными. Такое положение не соответствует Слову, потому что мы должны жить для Христа, Который умер за нас.
Кто передаёт свою жизнь Господу Иисусу, тот не принадлежит больше себе, а Тому, Который умер за него.
Я надеюсь, что сегодня всем нам станет ясно, что мы не принадлежим больше себе, а Тому, Который умер за нас. Отсюда становится очевидным, что, в конечном счёте, мы являемся лишь управляющими или заведующими самих себя. Если нас не устраивает должность заведующего, и хотим быть чем-то большим, то в вечности будем иметь великую потерю в награде.
Всё, что ты делаешь, что имеешь, чем являешься, следует поставить на служение и пригодность Иисусу.
Когда-нибудь, и это лежит в руках Господа, закончится наша земная жизнь служения Господу, поэтому Он говорит: „…сделай завещание для дома твоего, ибо умрёшь ты и не выздоровеешь“ (4Цар.20,1). Это сказал Бог Езекии через пророка Исаию. Но с физической смертью одновременно закончено увеличение нашей неверности и грехов.
Поэтому время, которое Бог вложил в твои и мои руки, мы должны использовать для Господа Иисуса, а не для себя. Ибо то, что мы сделаем на земле во имя Иисуса, найдём в вечности как награду. Поэтому и нам следует вместе с Давидом воззвать к Господу: „Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой“ (Пс.38,5).
Я хотел бы этот стих нестираемым вписать каждому в сердце. Каждое решение, которое мы принимаем в нашей жизни за пределами существа Христа, происходит потому, что мы не знаем число наших дней. И в нашем хождении мы лишь тогда будем правильно стоять, если наши личные решения на земле будем принимать в перспективе вечности.
Ибо то, что останется – это вечность с Господом. Не должно ли быть нашей просьбой к Господу, чтобы Он сообщил нам кончину нашу? Это не значит идти к ворожейке, чтобы она сказала, когда мы умрём. Здесь не это имеется в виду. Это значит, чтобы Господь напоминал нам, что дней нашей жизни мало, что эти дни следует использовать во славу Господа.
Ибо награда, которую по Божией милости мы можем заработать на земле, обязывает нас к прославлению Бога. Бог хочет, чтобы на примере продолжительности нашей жизни, мы знали, как коротка наша жизнь и как мы преходящи. Библия сообщает нам различные варианты. В Пс.102,15-16 читаем следующее: „Дни человека, как трава; …пройдёт над ним ветер, и нет его…“
Но это ещё не всё. О крайнем пределе человеческой жизни мы в Иов.7,7 читаем: „Вспомни, что жизнь моя дуновение…“, а в Пс.61,10 Библия идёт в этом вопросе до предела: „Сыны человеческие – …суета, …ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты“.
Через глубокое познание того факта, что наша жизнь преходяща, Господь ведёт нас к верности. Быть Ему верным! Это значит: при проявлении проблем стоять над ними и не сходить с дистанции, если окажемся в испытании. Это является верностью!
Верен ли ты в глазах Господа? Если нет, то, как дитя Божие, кайся и скажи Ему в твоём признании, что ты очень сожалеешь… и проси Его не раз, не два, а постоянно, чтобы Он изменил тебя. Как? В Свой образ, в образ существа Иисуса.
Верность, особенно по отношению к Господу, является грандиозным делом. Неверность приносит убыток в земной жизни и даже в вечности. Время является Божественным механизмом исчисления в пределах вечности. Бог вложил в поток вечности одновременно и временное, которое имеет начало и конец; не так как вечность, которая не имеет ни начала, ни конца. Всё это Бог держит в Своих руках. Поэтому в Пс.30,16 написано: „В Твоей руке дни мои“.
А теперь представим себе, что получается в том случае, если Слово Божие говорит, что мои и твои дни находятся в Его руках, а мы принимаем решения и ведём себя согласно наших мыслей. Горе, если отпущенное нам Господом время, мы используем в личных целях, для принятия решений по собственной воле.
И какую милость проявляет Бог, что управление временем Он передал в наши руки. Какая ответственность возложена на нас при этом! Я думаю, что в вечности мы должны будем отчитаться за каждый час. Сможет ли Господь оценить тебя тогда как верного слугу?
Дать себя спасти – это первая и величайшая ответственность человека. Ходить в соответствии с Божией волей в общении с Иисусом – является нашей второй величайшей ответственностью.
Проявляя неверность, мы понесём потери уже на земле, а сохранив верность Господу, обретём вечную непреходящую ценность. Кроме этого мы имеем уже здесь на земле невыразимое благословение Его любви и милости.
Кто не исполнит первого требования – не получит вечной жизни; а кто не исполнит второго – не получит награды на небесах.
Время нашего вступления в земную жизнь и время её кончины – находится в руках вечного и живого Бога. Поэтому мы категорически отвергаем свободу проведения абортов, как массового убийства людей!
Прерывание нерождённой жизни расценивается Богом как убийство, даже тогда, когда оправдывается политическими или социальными целями. Самоубийство является в глазах Бога также убийством, так как Он доверил нам жизнь, как распорядителям, но не как ликвидаторам.
Кто проводит жизнь беспечно, в суете, тот лишится в вечности награды. Мы должны стремиться к тому, чтобы каждый день, по возможности, полностью использовать для Господа Иисуса, а если мы это не делаем, то живём в незнании и неверности. В Пс.89,12 Моисей просит в своей молитве у Бога познания: „Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое“.
Очень важно, иметь мудрое сердце, чтобы разумно проводить наши немногие годы жизни. И кто этого не делает, тот слишком легкомыслен. Кто забывает о том, что Бог может преждевременно оборвать его земную жизнь, тот ходит безрассудно.
Работающие и изнуряющие себя только для видимого, являются глупцами. Наша жизнь является временем испытания и слишком коротка, чтобы её тратить впустую. Бог доверил каждому человеку управление своей жизнью.
Кто через обращение не родится свыше, тот останется навеки погибшим. Как должны быть счастливы и рады все, кто обратился к Иисусу и родился свыше. И как благодарны мы должны быть Господу за наше спасение!
По этому поводу Библия говорит: „Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?“ (Мтф.16,26). Что толку, если человек всю свою жизнь так потрудился, что стал мультимиллиардером, но для вечности остался погибшим? Какая от этого польза?
Кто же эти верные в глазах Бога? Это те, которые в духе Христа управляют своей жизнью, как доверенным им сокровищем. Что здесь имеет в виду Слово? Кто возвращает данную ему Богом жизнь назад, тот получает в обмен жизнь вечную. Это спасённые, пришедшие к Господу через веру.
Другими словами, это те, которые позволяют Иисусу себя любить, которые в земной жизни в малом были верны. Это все те, которые поймали лисенёнка неверности в управлении временем. Лучше всего этого лисенёнка, который находится в капкане, сразу убить, независимо от того вырывается он или нет.
Но это самое лучшее, чтобы зарождающийся грех сразу вырвать из нашего сердца и не дать ему размножиться. Ты можешь это испытать в своём саду. Посадив несколько порядочных корней хрена, ты убедишься, что не скоро избавишься от досады. Посредством обрезания листьев ты не воспрепятствуешь его размножению. Остаётся единственное средство: полностью вырвать все корни, что не так легко в следовании за Иисусом.
Вырывать корни греха следует не у соседа, ибо мы это всегда путаем, а каждый, имеющий склонность грешить, пусть это делает у себя. Вытекающий из этого плод откроется в вечности, а у многих ещё в этой жизни. Об этом мы читаем в Лук.16,10: „Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом“.
Я был свидетелем такого печального случая. Один человек несколько лет не обрабатывал свой огород и там появилось несколько кустов хрена. Чтобы избавиться от него, он решил огород глубоко перепахать.
Но к великому удивлению всех соседей его огород превратился на следующий год в плантацию хрена, потому что плугом он растащил его корни по всему огороду! Вследствие незнания он совершил такую ошибку и вообще забросил этот участок. Советую каждому в духе над этим поразмыслить.
Кто не распорядился в Духе Иисуса своим ничтожным земным, тому Господь не может доверить великое Божией славы. Речь здесь идёт не о вечной жизни, а о награде в вечности. Если в нашей жизни мы не поступаем как наш возлюбленный Иисус, то мы неверны в управлении временем.
На этом, дорогие слушатели, мы закончили разговор о третьем лисенёнке и переходим к четвёртому лисенёнку, которого следует поймать и уничтожить, это очень важно: язык – небольшой член, но много делает.
Хотите сразу, чтобы я помог вам в этом, как начать ловить? Слово Божие говорит: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших».
Тайной является то обстоятельство, что Слово Божие будет верно воспринято, и жить в нас лишь тогда, когда мы Его многократно читаем, слушаем и вбираем в наши сердца. Постоянство и повторение делает нас стойкими. Поэтому повторим наш исходный текст П.Пес.2,15: „Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете“.
В предыдущих рассмотренных трёх лисенят, мы слышали кое-что о вкрадывающихся опасностях, которые очень быстро могут разрушить виноградники. Мы несём ответственность перед Господом и должны перед Ним за это отчитаться. Опасности, с которыми верующие ежедневно встречаются, чрезвычайно велики.
Мы считаем их незначительными, потому что думаем, что они нам подчинены. Но это не так. Лисенята, которые совершают невидимую для глаз, подземную разрушительную работу, в корне уничтожают виноградник, поэтому даже при дальнейшем непрерывном поливе и обильном внесении удобрений, плода не будет.
Есть такие вещи, если они разрушены или сломаны, они не могут быть больше восстановлены. Верующие, не исполняющие Божию волю, впадают в религиозность. Везде, где не может действовать Святой Дух, где не славится Иисус, там начинает свою деятельность религия.
В таком случае люди хотят служить Богу, надеясь на свои собственные силы, не имея Святого Духа, хотят заменить Его исполнением внешней формы. Это очень печально. Чтобы приносить плоды для Господа, мы должны руководствоваться Словом под водительством Святого Духа.
Чем глубже мы вникаем в Слово (а для этого нужно время), чем продолжительнее наше общение и связь с Ним через Святого Духа, тем сильнее наша связь с живым Богом и обильнее Его благословения в нашей жизни.
Огромным препятствием в нашем служении Иисусу является четвёртый лисенёнок, который называется злоупотребление языком. Я должен сказать, что это уже не лисенёнок, а взрослая лиса! Не совсем верно называть этот грех лисенёнком. Мы это сейчас увидим. В Иак.3 язык приравнивается не лисе, а огню.
Огонь всегда находится во взаимосвязи с судом, поэтому в Иак.3,6 говорится о языке, который „сам воспаляем от геенны“. Это своеобразный оборот речи, который я не могу до конца истолковать. Ибо я считаю, что геенна ещё не существует. Она начнёт существовать только со времени 70-й седьмины, когда антихрист в лице первого зверя, первым получит жительство в огненном озере, т.е. геенне, которая горит огнём и серой.
Слово „геенна“ происходит от названия долины Енном, находящейся в южной части Иерусалима. В этой долине происходили ужасные события. Во-первых, там жители Иерусалима сжигали все отбросы, поэтому там горел вечный огонь. Во-вторых, в этой долине воздвигли идола, который был пустотелым.
Этого бога (идола) называли Молохом. К согнутым рукам сидящего Молоха израильтяне привязывали при идолослужении с левой и правой стороны своих детей. В Молохе разводили огонь, так что приносимые в жертву дети, сгорали. Об этом сообщает нам Ветхий Завет.
От этой геенны воспаляется наш язык. Это значит, что с языком каждого человека связан непрекращающийся, постоянный огонь. Поэтому наша речь часто является не лисенёнком, а хищным зверем, крупной лисой! В Пс.90,6 псалмист говорит: „Язвы, ходящей в мраке…“ Хищный зверь менее опасен, если мы его видим. Но если он крадётся во мраке, то мы его не видим.
Точно так обстоит дело, если мы едем горной дорогой, и за крутым поворотом имеется обрыв глубиной в 3000 метров, то это для нас великая опасность. Но когда мы обрыв видим заранее, то это для нас уже не так опасно. Если мы не будем сворачивать с дороги, то глубина обрыва не представляет для нас опасности.
О нашем языке Слово Божие говорит во многих местах. В Пс.63,4 читаем о людях: „Которые изострили язык свой, как меч...“ Заметим себе эти выражения. Такой язык является противоположностью кроткого языка, о котором читаем в Прт.15,1: „Кроткий язык отвращает гнев“.
Эту разницу мы наблюдаем даже при еде: некоторые любят острую еду, а другие неострую пищу. А вкусы остальных расположены между этими двумя крайностями. И человеческая речь имеет две крайности, которые мы сейчас рассмотрим. Сколько несчастья может вообще причинить острый язык?
Владельцы такого языка сами этого не осознают, но они любят рапиру, ибо по своему духу нуждаются в этом остром оружии. Если бы они его не любили, то и не пользовались бы. В этом мы видим нашу ответственность.
На этом моё время закончилось, продолжим в следующий раз.