Лисенята в винограднике, часть восьмая
Мир вам, дорогие слушатели. Продолжаем рассмотрение темы «Лисенята». Сегодня восьмая часть. В прошлой передаче мы начали с вами рассматривать пятого лисенёнка под названием «Верность и управление мамоной». Я сделал вступление, а теперь вплотную приступаем к рассмотрению пятого лисенёнка.Мы назовём его совершенно определённо: „неверность в управлении деньгами“. Мы рассмотрели четыре лисенёнка: первый лисенёнок — „недостаток Слова Божиего“, второй лисенёнок – „недостаток молитвы“, третий лисенёнок — „неверность в управлении временем“, четвёртый лисенёнок — „злоупотребление языком“ и пятый лисенёнок: „неверность в управлении деньгами“.
Для этого прочитаем Лук.16,9-15: „И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть.
Не можете служить Богу и маммоне. Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом“.
В этих стихах записана история неправедного управителя. Одно только выражение „управитель“ говорит о том, что всё то, что имеем, принадлежит не нам даже тогда, когда думаем или поступаем, как будто оно наше. Даже мы не принадлежим себе, не говоря уже о том, что Бог дал нам в управление.
Только погибшие грешники, которые имеют своё гражданство на земле, могут видимые вещи называть своей собственностью. Ибо всё то, что мы видим, что нас окружает, чем мы владеем, сгорит, говорит Слово Божие. Вместе с этим сгорит и надежда безбожников.
Даже если всё нас окружающее мы сегодня ещё видимо воспринимаем нашими глазами, то, тем не менее, над всем этим господствует Божий приговор, и всё это будет сожжено. Библия говорит, что и сами неверующие попадут в огонь. Мы можем сказать, что имущество неверующих сгорит вместе с ними.
Погибшие могут приобрести огромные сокровища, но всё равно всё это будет предано огню. В ст.9 нашего текста говорится о неправедном богатстве – мамоне. Слово мамона происходит из армейского языка и означает не деньги, а имущество. Конечно, и деньги могут быть имуществом.
Деньги являются миром неправедности, ибо к ним прилипают грехи и кровь. Поэтому Господь Иисус никогда не дотрагивался до денег. Когда книжники искушали Его, то Он сказал: „Покажите Мне монету… Чьё это изображение и надпись?“ На это изображение Он показывает только пальцем.
„Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу“. Но там не говорится о том, что Он прикоснулся к этим деньгам. Когда следовало заплатить подать на храм, то Он послал Петра, чтобы тот поймал рыбу и вытащил из её рта статир.
Он не сказал ему: „Принеси его мне, – но сказал – пойди в храм и уплати за себя и за Меня“. И в этом случае Он не притронулся к деньгам.
Как только дети Божии, искупленные дорогостоящей Кровью Иисуса, как и погибшие грешники полюбят неправедное богатство, то, в соответствии со стихом 13б нашего текста: „Никакой слуга не может служить двум господам“, они не смогут больше любить Бога и служить Ему. Ибо мы служим тому (Богу или греху), кого любим. Если я люблю деньги, тогда маммона будет надо мной властвовать, так как она овладевает сердцами.
Если любим Господа Иисуса, то Он займёт место в нашем сердце, потому что Он хочет быть любимым, Он возлюбил нас первым. Так обстоит дело со всем, что мы любим, ибо то, что мы любим, приобретает над нами власть.
Поэтому будем служить только Иисусу. Кто любит грех, тот порабощён грехом, и бессмысленно пытаться вести борьбу против последствий греха, это ничего не даст. В этом случае следует удалить корень, иначе мы никогда не войдём в покой.
А кто любит Бога, тот находится и под действием Его власти; власти света, милости и свободы в Иисусе. Решение, под какую власть мы станем, находится в наших руках, и мы ответственны за это.
В ст.9 читаем: „…приобретайте себе друзей богатством неправедным“. Это высказывание часто сознательно понимают превратно: не богатство должно стать нашим другом, как мы это хотели бы. Ведь Слово говорит, что оно неправедно. Мы должны приобретать друзей мамоной — деньгами, которые доверил нам Бог.
Мы должны ими так управлять, чтобы иметь возможность в достаточном количестве отдавать. Как я могу, отдавая деньги, приобретать друзей? Это совсем просто. Если, к примеру, мы отдаём деньги в миссию, то используем их на содержание миссионеров, через служение которых будут спасены люди.
Тогда спасённые будут нашими друзьями, приобретенными в соответствии с высказыванием Слова Божиего. Хотя в земной жизни мы можем этого не знать. Когда мы жертвуем деньги для Господа, то лучше, если другие этого не заметят. По этому поводу Библия говорит: „…пусть левая рука твоя не знает, что делает правая“ (Мтф.6:3).
О том, кто получил спасение, благодаря пожертвованным мною деньгам, я едва ли узнаю, потому что не знаю, что делается на том или другом миссионском поле. Но когда-то наступит мгновение, когда мы увидим и узнаем этих людей. Это будет то мгновение, когда богатство утратит для нас свой смысл, когда мы – смертные люди – покинем эту землю.
Какое счастье, что тогда для нас богатство перестанет существовать! Оно больше не будет играть никакой роли, поскольку мы войдём во славу. Писание говорит, что мы будем у Господа. Пребывание в вечности во славе Господа – это „вечные обители“ из Лук.16:9!
Хочу вам рассказать об одном случае, свидетелем которого я был несколько лет тому назад. Я попал в дом верующих и после вечернего общения в Слове мы решили с братом помолиться и привести в порядок перед Господом некоторые личные вопросы. При этом брат начал громко плакать.
Он так громко плакал, что я и не знал, как это расценить. Такая молитва может стать в тягость, поэтому я толкнул его и сказал: „Что-то здесь не в порядке. Или мы будем плакать, или мы будем молиться, но не можем же мы во время молитвы так громко причитать. Что случилось?“ Он не хотел говорить. Но я до тех пор наседал на него, пока он сознался.
Оказывается, что несколько недель тому назад он получил через одну проповедь от Господа „удар плетью“, что чуть не упал со стула. Тема проповеди была – жадность. Слово глубоко тронуло его, и он сказал Господу: „Как только приду сегодня вечером домой, то возьму одну сберегательную книжку и переведу эти деньги на какую-нибудь миссию, подарю Тебе“.
Это он сказал Господу в молитве. Я ему ответил, что это прекрасно. Сумма составляла порядка 25000 немецких марок! Это были тогда большие деньги. Но когда он пожертвовал эти деньги, то ему стало их так жаль, что заболел. Поэтому он в молитве со мной так рыдал. Я был вынужден заговорить с ним иначе. Это же самое жалкое, что мы вообще можем предложить Господу.
Он был скряга, ужасный скряга! Я спросил его: имеет ли он ещё деньги, и посоветовал ему и их немедленно пожертвовать. Я ему сказал: „не хочу знать куда, но пожертвуй их, ибо тобой владеет сатана!!“ Да ниспошлёт Бог милость и хранит нас, чтобы мы не были такими, над которыми господствует жадность. Мы, как Божии управители, должны щедро давать.
Мы ничего не сможем взять с собой. Это очевидно. Мы хотим войти в „вечные обители“, и кто любит богатство больше Господа Иисуса, тот в вечности не будет иметь друзей, спасённых неправедным богатством. Поэтому в Мтф.6:19-21 Слово Божие нам напоминает: „Не собирайте себе сокровищ на земле… но собирайте себе сокровища на небе… ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше“.
Но самое замечательное заключается в том, что Господь не хочет принять от нас пожертвования бесплатно. Для каждого радостного дателя Он приготовил в вечности награду. Как прекрасно, что в вечности можно бесконечно пользоваться богатством, которое было накоплено на земле!
Выбирай теперь: либо ты оставишь своё богатство на земле для пользования врагу, либо будешь сам пользоваться им в вечности и принесёшь пользу в деле спасения людей на земле, и великую радость Господу.
Хочу обратить ваше внимание ещё на одну сторону этого вопроса. Умолчать об этом – было бы неправильно. В 1Пар.29:14 читаем: „Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя всё, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе“.
Во-первых, это великая милость Господа к нам, что Он и нам даёт возможность жертвовать во имя Его. Во-вторых, мы, дети Божии, искупленные Его драгоценной Кровью, не принадлежим себе. Мы являемся собственностью Бога — Его рабами! Поэтому и всё то, что мы имеем, принадлежит Ему.
По Божией милости мы имеем возможность приобретать на земле богатство. Поэтому Давид и говорит: „…от руки Твоей полученное мы отдали Тебе“. Мы всего лишь управители этого богатства. Как ты управляешь богатством, которое Бог тебе доверил?
Верность в управлении маммоной даёт нам радость о награде на небесах, но, тем не менее, в сердцах многих верующих проявляется больше любви к мамоне, нежели к Иисусу. Могу это сказать с полной уверенностью. Из моего опыта с верующими, я знаю, что многие из них липнут к богатству.
Тот брат плакал и сокрушался о своих деньгах пять недель. Возможно ли это? Я ему сказал, чтобы он пожертвовал деньги и со второй сберкнижки. И что же вы думаете? Он так и сделал! И на этом его кризис закончился.
Мы должны удаляться от того, что нас связывает, потому что если ты чем-либо связан, то не можешь быть с Иисусом. Мы являемся только управителями доверенных нам денег. Они являются собственностью Бога, которую Он нам доверил, поэтому мы должны быть верными в управлении.
Тебе это должно быть ясно. А ты думал, что это твоё добро? В мире это общепринято, но мир пройдёт. Господь вложил мамону в твои руки лишь для того, чтобы ты ею управлял, но не более. Но как только твоё сердце начнёт прилипать к ней, то считай, что ты её полюбил.
Представим себе, что Господь Иисус доверяет нам что-то, как управителям, а мы полюбили эту вещь настолько, что всем сердцем приросли к ней. Это неверность! Но это происходит от того, что видим себя не управителями, а владельцами.
В таком случае мы даём врагу возможность обмануть себя. И если мы ошибочно рассматриваем себя владельцами денег, то мы любим эти деньги, как любит их погибший мир. Только погибший мир имеет право принимать преходящее за незыблемое. Если наши сердца управляются маммоной, то нам нечего удивляться, что в сердцах верующих возникает духовное истощение, которое не соответствует Божией воле.
Тогда ты являешься неверным управителем, и Он не может тебе доверять! И ты не доверил бы свой капиталл неверным. Представь себе, что ты получил в наследство от своих родителей несколько тысяч марок. Будешь ли ты в своём селении кого-нибудь искать, о котором ты заведомо знаешь, что он нечестен (бродягу или алкоголика), чтобы ему доверить свои деньги?
В это трудно поверить, но мы считаем, что Бог может нам доверять. Мы считаем вполне нормальным взять у Него то, что Он нам доверяет, не сказав Ему даже спасибо, а затем расходовать это для Его бесславия. Прежде, чем Господь доверит нам многое, мы должны проявить себя сначала верными в малом.
Многим детям Божиим Господь не может доверить богатство глубины познаний Своего Слова, потому что они как управители проявляют неверность в доверенном ничтожном материальном. Брат и сестра, если ты неверен в этом ничтожном, что Господь доверил каждому из нас в виде денег, тогда нечего удивляться, что Господь не доверяет тебе в избытке Своё Слово. Поэтому в Лук.16:10 сказано: „Верный в малом и во многом верен“.
Господь желает, чтобы мы сначала научились быть неукоризненно верными. И Он так любезно поступает с нами, что даёт возможность начать в малом, чтобы мы научились управлять тем, что нам доверено. Но если проявляем себя не как управители, а как владельцы материальным, то Он, тем более, не может нам доверить большие духовные богатства.
Поэтому, дорогие братья и сёстры, если вы хотите приобрести богатства Слова Божиего, то проверьте себя в Божием свете прежде, чем вы станете об этом просить Господа в молитве, насколько вы соответствуете верному управителю в глазах Господа.
Бог не хочет, чтобы мы продали туфли и чулки, чтобы затем ходить босиком. На такую крайность Он не идёт. Бог дал нам ещё и разум. Он хочет видеть в нас добрых и мудрых управителей. В этом заключается суть вопроса. Поэтому мы призваны в нашем тексте поймать лис, которые разрушают нам в этом вопросе виноградники.
Не Бог, а мы должны их поймать. И если уж поймали, то не отпускать снова, а убить этих коварных, даже если они появляются такими пушистыми и безобидными. Поэтому в Лук.16:11 Господь говорит: „Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное (духовное)?“
Даже сама постановка вопроса, в которой Господь нам это преподносит, является доказательством того, что Бог этого не сделает. Честно спроси себя пред Богом, живёт ли в твоём сердце алчность и скупость? Во всяком случае, Бог не был и не является таковым. Если ты не искоренил их из своей жизни, то не можешь иметь духовного богатства и Божиего благословения.
Алчность и скупость не должны иметь место в твоей жизни, но, к сожалению, часто бывает, что наше хождение не соответствует требованиям Слова Божиего. Я люблю называть вещи своими именами, и открыто говорить об этом с кафедры, чтобы никто не заблуждался.
Я надеюсь, что мы хорошо понимаем, что имеет в виду Библия, чтобы эта проповедь, как говорит ап. Павел, была не напрасной и „…будучи не слушателем забывчивым“, добавляет Иаков (Иак.1:25).
Если ты унаследуешь от родителей определённую сумму денег, то не доверишь полмиллиона какому-нибудь бродяге, такие деньги мы наверняка бы положили в банк. Но ни в коем случае не доверили бы их неверному человеку. На этом моё время закончено, продолжим в следующий раз.