Лисенята в винограднике, часть десятая
Мир вам, дорогие слушатели, продолжаем рассмотрение темы «Лисенята». Сегодня десятая, заключительная часть. Сегодня мы закончим рассмотрение шестого лисенёнка под названием «Дух заботы». Забота, которая нас окружает, одолевает и разрушает виноградник нашего сердца. Человеческий ум наполняется бесконечной цепью мыслей, пронизанных заботами, вследствие которых возникают болезни. В таком случае следует своевременно искать прибежище у Господа или обратиться к душепопечителю. Дух заботы создаёт духовные проблемы, которые нельзя оставлять неразрешёнными, так как они обязательно приведут к катастрофе.
В конечном счёте, это переходит в идолопоклонство. Всё это вращение вокруг нас, даже если это естественные заботы, превращают наше „я“ в центр внимания. Тогда уже не Господь Иисус является центром в нашей жизни, а наше „я“. Враг не претендует на это место, ему достаточно, чтобы мы там сидели.
Через грех Адама враг имеет отличную связь с нашим ветхим человеком и этого достаточно, чтобы повергнуть верующих в глубочайшую опасность. И если наше „я“ является в нашей жизни центром внимания, то Господь Иисус вынужден уйти с трона нашего сердца, так как произошла смена власти, а это и является целью духа заботы, которому, по неосторожности, мы открыли себя из-за греха или маловерия.
Таких уязвимых людей Господь называет в Новом Завете маловерными. Причина заботы может быть и истинной. Но враг так утончённо и до тех пор двигает эту карусель, пока наше „я“ не станет центром нашей жизни, что приводит к эгоизму. Люди, окружённые такими заботами, становятся своевольными.
Да ниспошлёт Господь милости, чтобы мы бодрствовали и духовным взором увидели этот процесс, чтобы своевременно передать все наши проблемы Господу. Трудно себе представить, что произойдёт, если Господь Иисус не будет больше занимать трон нашего сердца.
Тогда последней возможностью освобождения чаще всего является душепопечительство. Для этого прочитаем в Новом Завете Мтф.6,25-34: „Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело – одежды?
Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя бы на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут;
Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: „что нам есть?“ или: „что пить?“ или: „во что одеться?“
Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы“.
В прочитанном Слове Господь Иисус призывает нас к тому, чтобы мы ни о чём не заботились. Заботиться, значит не верить и не доверять Ему. Если мы дадим духу заботы место в нашей жизни, то переложим на него нашу надежду и упование, которые до сих пор мы возлагали на Господа.
Допуская дух заботы в нашу жизнь, мы не доверяем живому Богу и Творцу в том, что Он может нас сохранить и решить наши проблемы, и этим мы бесславим Его. Итак, мы видим, что этот лисенёнок – дух заботы – совершил глубокое разрушение, как в вере, так и в доверии.
Чаще всего, событие протекает таким образом, что мы это осознаём лишь тогда, когда уже нанесён большой вред. Как только верующий допустил в свою жизнь дух заботы, то, как следствие, страдает радость в Иисусе, о которой Слово говорит: „Чтобы они имели в себе радость Мою полную“ (Ин.17,13).
Его охватывает страх, когда эта радость потеряна. Когда исчезнет покой во Христе, то появляется дух раздражения, который переносится на других людей. Встречаются даже такие люди, которых раздражает муха на стене.
В ст.25 Господь говорит, чтобы мы вообще ни о чём не заботились: ни о пище, ни о питье, ни об одежде. Бог вызвал к бытию вселенную. Мы сотворены Богом и вернёмся к Нему. Но вопрос заключается в том, как мы к Нему вернёмся?
Ибо наша земная жизнь является практически временем, в течение которого мы должны принять решение, где нам провести вечность: в вечном проклятии или в вечной славе. Чтобы войти в вечную славу, мы должны верить в великого и живого Бога. Нам нужна всего лишь маленькая вера – детская вера, как её называет Господь. Не стыдно ли нам за наше неверие, если мы в этом убедились?
В ст.26 Господь призывает нас посмотреть на птиц, чтобы мы видели, что Он является Хранителем всего творения. Эти слабые существа не имеют полей, на которых сеяли бы и собирали урожай, чтобы зимой иметь достаточно пищи. Но так как Небесный Отец кормит птиц, то и нам нечего заботиться.
Почти никто из людей не заботится о животном мире, поэтому Господь задаёт нам вопрос: „Вы не гораздо ли лучше их?“ Что, собственно, отличает нас от животных, живущих в природе? Почему Господь задаёт этот вопрос? Как и птицы, мы имеем Небесного Отца. Бог питает птиц, которые не имеют житницы, а мы, имея житницы, тем не менее, озабочены.
Все наши заботы и проблемы, которые приносим Ему в молитве, хочет Он решать, но, несмотря на это преимущество, мы служим духу заботы. Дух заботы — это сильный дух лжи. Как неразумно мы поступали, и какой через него мы будем иметь убыток в вечности, увидим, когда предстанем пред Господом.
Ст.27 доказывает, что нашими заботами мы не можем себе добавить росту хотя бы на локоть или удлинить нашу жизнь хотя бы на один день. Итак, если кто-нибудь пожелает стать на локоть выше, то это должно быть человек очень малого роста. Среди верующих встречаются недовольные собой, или недовольные тем, что Господь им дал.
Таких следует строго предупреждать. Они постоянно озабочены тем, что малы ростом. Но им невдомёк, что эту мысль возбуждает и двигает враг, этот лисенёнок. Затем возникают комплексы, являющиеся следствием наших забот. Эти комплексы ведут к ощущению неполноценности и возникают тогда, когда мы недовольны собой.
А кто недоволен собой, тот недоволен Божиими делами и переходит на сторону врага. Тогда не следует удивляться, если врагу удаётся в течение длительного времени связывать нас. В конечном счёте, это является идолослужением, которое бесславит Господа.
В ст.29 нам представлен в своём великолепии и славе мудрый и богатый царь Соломон. Великолепие и красота израильского царя Соломона, которая сравнивается с полевыми лилиями, является лишь слабым прообразом Царственной красоты и славы нашего Господа Иисуса.
Великолепию Соломона оказывалось много заботы, но красота полевых лилий не нуждается и не наслаждается нашим уходом и заботой. Они растут, потому что Господь даёт им рост и красоту. Они ни о чём не заботятся, но, тем не менее, они так красивы, потому что такими их создал Бог. Только мы заботимся, хотя находимся в лучшем положении.
Бог создал человека по Своему подобию, и он является венцом Его творения, однако этот „венец творения“ постоянно противится Ему. Он постоянно ищет повод, чтобы восстать против Бога. Один хотел бы быть выше, другой ниже. Одна возмущается цветом своих волос, другая — фигурой, а третья — своим положением в обществе.
Многие недовольны тем, что они незамужем, другие недовольны своим партнёром. Если я говорю об этом, то это известно мне из большого опыта душепопечительского служения. В течение многих лет этого служения я охватил много тысяч верующих. Проблемой холостых является желание выйти замуж или жениться.
Много проблем имеется также в среде женатых и замужних. Многие говорят мне: „Лучше бы я остался холостым“. Все эти проблемы являются выражением нашей слабой веры и хождения с Господом. В Лук.11,22-23 читаем: „Когда же сильнейший его нападёт на него и победит его, тогда возьмёт всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает“.
Быть может в этом тексте, мы на первый взгляд не заметим, что имеем дело с рассматриваемой нами сегодня ситуацией. Переложив содержание стиха на нашу тему, можем сказать: „если придёт дух заботы, как более сильный, чем дух верующего и победит его, то заберёт у верующего всё духовное вооружение!“.
Об этом говорит Господь в ст.23: „Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает“. Отсюда видим, что верующий, имеющий духа заботы – идёт не с Иисусом! В конечном счёте такой верующий идёт против Иисуса Христа, так как на трон своего сердца он поставил другие вещи. С духом заботы мы не должны иметь ничего общего.
Дух заботы наносит делу евангелизации такой же большой вред, как лисенята разрушающие виноградники. Разрушительное действие этого духа вредит личному свидетельству детей Божиих, допустивших его. Так что может быть нарушен или полностью разрушен мир между отдельными верующими и даже в целом собрании.
Это является причиной того, что мы видим в ст.24: „Когда нечистый дух выйдет из человека…“ Лисенёнок духа заботы – нечистый дух – будет до тех пор действовать и рыть подземные ходы, пока не достигнет своей цели. Каждая лиса ворует и разрушает до тех пор, пока ей это удаётся. И здесь мы должны быть внимательны, чтобы принять к сердцу призыв нашего текста: „ловите лис“.
С того момента, когда позволяем окружить себя заботами, не обращая внимания на связанные с ними опасности, мы оказываем им содействие. Мы должны признаться, что эти опасности не всегда можем распознать, потому что они так малы и безобидны. Поэтому Слово Божие говорит в П.Пес.: «ловите лис“, а затем – „лисенят“, то есть маленьких, безобидных. Хотя в наших глазах они кажутся маленькими, но последствия часто огромны и разрушительны.
В Лук.12,22 далее читаем: „И сказал ученикам Своим: посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей…“, а в конце ст.29 Господь повторяет: „не беспокойтесь“. Чтобы преодолеть атаки духа заботы, необходимо иметь твёрдую веру, а именно такую веру, которая была бы достаточно велика, чтобы ни о чём не заботиться.
А пока мы ещё подвержены этим заботам, мы не достаточно сильны в вере. Из слов Иисуса: „Не заботьтесь… что вам есть, ни для того, во что одеться“ — следует, что речь здесь идёт о земной жизни, так как всё это связано с пищей и одеждой. Пище, одежде и обстоятельствам жизни мы уделяем много сил и внимания.
Но люди меньше всего по-настоящему проявляют заботу, когда речь идёт о спасении души. Этот важнейший вопрос люди равнодушно обходят стороной. То, что Иисус здесь говорил, Он говорил Своим ученикам, то есть верующим, а не погибшему миру.
В ст.27 Господь говорит: „Посмотрите на лилии“, а в ст.24: „Посмотрите на воронов“. Служат ли эти живые примеры для нашего назидания? Они учат нас доверять Богу, а не духу заботы.
Уже сегодня нужно об этом молиться и просить о Божией милости, чтобы враг не имел власти над нами, а не тогда, когда мы окончательно запутаемся в проблемах. Тогда мы уже не можем вспомнить о том, что Святой Дух когда-то увещевал нас по этому поводу.
Из ст.23 следует, что наши мысли должны быть направлены не на питание, о котором заботится Бог, а на вечную жизнь, для приобретения которой мы стоим перед Богом в ответственности. Вопрос заключается теперь в том, овладели ли вы уже этой вечной жизнью?
Ради этого сошёл Иисус к нам с небес, чтобы поставить нас перед решением вопроса: вечная жизнь или вечная погибель. Все те, которые обратились к Господу и получили вечную жизнь, не должны больше давать место духу заботы. Его место – в мире погибших. Ему нет места в сердцах, принадлежащих Иисусу!
Так как согласно 1Тим.4,10 Бог является „Хранителем всех человеков, а наипаче верующих“ (так гласит этот стих в оригинале), то не следует чрезмерно заботиться о пище и одежде, а уповать на Христа, Который является нашей жизнью. Но игрой наших мыслей является не одежда, а тело.
Мы не должны заниматься мыслями, что нам ещё нужно из одежды. Но именно этот вопрос стал во многих странах мира за последние годы психозом, направляющим мысли людей на одежду, вместо того, чтобы смотреть на Христа, Который хочет, чтобы все люди спаслись.
Все мысли людей должны быть направлены на то, чтобы получить жизнь вечную. А тех, которые получили жизнь вечную, Господь хочет избавить от духа заботы. Если в соответствии со ст.26 „…и малейшего сделать не можете“, то почему вы так озабочены об остальном?
Озабоченность о других вещах, наводит на нас согласно ст.29 „духа беспокойства“, который присущ только „людям мира сего“ (ст.30). Мы можем сказать, что заботы являются идолопоклонством. Если дети Божии допускают, чтобы дух заботы действовал в них, то они поступают, как люди мира сего, не доверяя и бесславя Господа.
Прочитаем в заключение в Флп.4,6-7 как должен вести себя верующий, живущий в опасности заботы: „Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и молениях с благодарением открывайте свои желания пред Богом, – И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе“.
Эти стихи наилучшим образом помогают детям Божиим направить мысли озабоченности в нужное русло. Здесь Павел пишет верующим Филиппийской Церкви: „Не заботьтесь ни о чём“. Возлагая все наши заботы на Господа Иисуса, мы имеем свободу в молитве и молениях с благодарением.
Определяющим является то, что мы не должны ни о чём заботиться, а доверять во всём Господу, Который хочет нести нас вместе с нашими заботами. Поэтому даже в самой, с человеческой точки зрения, безвыходной ситауации нам остаётся один путь: „открывать наши желания“ Богу.
Едва ли в Германии кто-либо может умереть с голоду. И если я пойду по сёлам, имея в кармане 120000 марок, и скажу, что я верю, что в ближайшие четыре недели Господь пропитает меня, то это не будет большой верой.
Не это имеется в виду в отношении веры. Вера укрепляется лишь там, где мы попадаем в испытание, когда мы, как вороны, ничего не будем иметь. Именно такую веру хочет видеть у нас Господь. Мы не должны смотреть на внешние обстоятельства, а на Господа, Который имеет и даёт жизнь.
Поэтому призываем каждого: вырвитесь из плена забот и спешите во святилище, к Иисусу. Это есть путь к Богу, от Которого мы удалились из-за служения греху. Бог ждёт каждого в отдельности.
В соответствии с Флп.4,7 Он даст Свой мир среди всех проблем, какие бы они не были. Тогда наши сердца и мысли будут хранимы от духа заботы, этого коварного лисенёнка, который изощрённо подкрадываясь, овладевает своей жертвой. Ловите лисенят, пока они не разрушили виноградники! Аминь.