Грешить произвольно, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели, мне очень хочется помочь детям Божиим и вообще всем слушателям разобраться в одном вопросе, о котором мы читаем в послании Евр.10:26-27, там говорится о согрешении произвольно. И многие дети Божии имеют в этом высказывании проблемы, потому что не понимают, что это означает. Оно является для них преткновением.Читаю этот текст: „Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников“.
Рассмотрим это слово с определённой точки зрения. Так как многие дети Божии явно не понимают этого места Писания. По поводу этих двух стихов среди детей Божиих есть много толкований, они много размышляют над их содержанием.
И чтобы понять сообщение этих стихов, требуется Божия милость. Речь идёт не о том, что мы только тогда хорошо всё поймём, если имеем острый разум. Наше познание Божиего Слова зависит от того, насколько или в какой степени мы становимся под водительство Святого Духа, в какой степени мы позволяем нашему Господу вести себя.
Некоторые неутверждённые, неустойчивые дети Божии понимают эти стихи отчасти, а иногда настолько превратно, что впадают в огромную внутреннюю крайность. Благодаря этому мы видим, как важно правильно понимать Слово Божие.
При чтении Божиего Слова важно не просто читать: ради самого чтения. Читать следует с молитвой, чтобы Господь открывал Своё Слово. Когда мы имеем время для чтения Библии, то нам необходимо просить Господа:
«Дорогой Господь Иисус, благослови в моём сердце всё то, что я сейчас прочитаю в Твоём Слове, убери все туманные завесы в моём сердце, чтобы я до глубины мог понять смысл прочитанного и Твою волю».
Когда дети Божии неверно классифицируют или неправильно располагают прочитанное в общем плане Божиего Слова, то рассматриваемое место автоматически видят в свете собственной неверности.
Они рассматривают эти стихи во взаимосвязи с отсутствием побед в личной жизни. Затем приходит искушение, которое их парализует. Почему? Потому что враг хитёр, коварен и беспощаден.
Он никогда не сделает нам одолжения и будет искушать в том месте, где мы хорошо вооружены. Он идёт в наступление всегда исключительно там, где мы слабы. И мы сейчас узнаем, что наступления сатаны в этих пунктах являются для нас такой неожиданностью, что мы говорим: „как же это я прозевал и был недостаточно бдительным?
Почему я не смог в этой ситуации промолчать? Ведь только вчера, когда молился, я решил молчать и, тем не менее, я снова говорил“. А сатана использует детей Божиих, которые имеют особый дар, раздражать плоть ближнего.
И если мы не будем бодрствовать, если не находимся под водительством Святого Духа, тогда будем беззащитны перед врагом. Так не должно быть! Обновлённым умом, который имеют дети Божии, будь они слабы или сильны, обновлённым мышлением их сердец они ненавидят свои собственные грехи как заразу.
Ненавидят их особенно тогда, когда замечают, что вознесли к Трону Благодати свои проблемы и, тем не менее, снова впали в тот же грех. И это может повторяться много раз! Наступает отчаяние!
Такие дети Божии, в конечном счёте, пренебрегают помощью со стороны Божиего Трона именно по причине поразительно продолжительного взгляда на собственный грех.
Несколько слов я хотел бы сказать о нашем душепасторском служении, которое не является всеспасающим средством, не решает духовные проблемы, а является всего лишь вспомогательным средством.
Главным фактором при решении духовных проблем является личное положение верующего перед Господом, зависимость от Слова, веры и молитвы. Как только мы перестаём смотреть на Христа, то теряем Его защиту и открываем врагу новую сторону для атаки. И он незамедлительно явится.
Я постоянно прихожу к выводу (на основании многолетнего опыта душепасторского служения), что верующие слишком много внимания уделяют грехам, за которые просили прощения у Бога.
А сатана именно этого и хочет, чтобы проявить к себе интерес. И если мы слишком много сил и энергии будем уделять совершённым некогда грехам, то никогда из них не выберёмся. Это совершенно ясно.
Мы будем иметь победы, если сообщения Божиего Слова, что прообразы Ветхого Завета написаны для нашего поучения и наставления, мы сделаем нашей собственностью. А если эти прообразы должны нас поучать, то следует к этому проявлять согласие, как и Израильтяне в послушании ходили вокруг стен Иерихона.
В сообщении об этом мы не находим, что Израильтяне должны были непрерывно смотреть на стены Иерихона. Нет, они не должны были этого делать. Они должны были смотреть вперёд, где впереди идущие священники несли на себе ковчег.
Туда должны были смотреть Израильтяне, а не на врага. Также и Давид не смотрел на своих братьев, когда он шёл навстречу Голиафу. Это совершенно ясно. Но Голиаф, никоим образом, не пленил Давида. Его речь является для этого ясным доказательством.
Выше упомянутые дети Божии, имеющие духовные проблемы, с ужасом, отчаянием, и даже сожалением думают, что в соответствии с посланием Евр.10:26-27 они произвольно согрешили.
Они не имеют побед и думают, что согрешили против Святого Духа, хотя приложили все свои человеческие силы; сделали всё, что, по их мнению, могли сделать. Сатана с готовностью нашёптывает им эти мысли. И если верующие этому поверят, то наверняка будут лежать сражёнными.
Сатана всегда пытается помешать нам воплотиться со Божиим Словом. И в тот момент, когда мы откроем свои уши и сердце словам сатаны, что мы согрешили против Святого Духа, он с готовностью напомнит нам место из Библии, где сказано, что для таковых нет прощения грехов.
И тут верующие окончательно приходят в отчаяние. В какие бы искушения дитя Божие ни попало, оно всегда остаётся в Божиих руках. Заметим себе это. Это является Евангелием Нового Завета. Всё остальное является голосом снизу, но не сверху, не с небес.
Те, которые думают, что в рассматриваемом тексте для детей Божиих нет больше спасения, должны научиться читать Библию. Что такие дети Божии не имеют больше спасения, не соответствует действительности. Во-первых, дети Божии уже спасены.
И если здесь идёт речь о спасении, то, безусловно, только от плотского тела. А эта стадия спасения называется избавлением. Вопрос заключается только в том: ходим ли мы перед Господом в послушании.
И как только сатана сказал: „ты согрешил против Святого Духа, и для тебя нет больше спасения“, то ответной реакцией мнимо покинутого Богом верующего является более интенсивная молитва о прощении.
Хотя возможно, что такой верующий уже поверил в своём сердце, что он действительно погиб, но так как Бог милостив, то он в последнем отчаянии взывает к Богу.
Дети Божии, не имеющие подобных проблем в жизни веры, не могут себе представить, какие адские мучения происходят в сердцах обманутых сатаной верующих. Нельзя легкомысленно относиться к речи сатаны.
Я очень серьёзно предупреждаю об этом детей Божиих. Ибо реакция, проявление интереса к словам врага в Эдемском саду, привело к смерти. Поэтому такие обманутые сатаной нуждаются в нашей любви и помощи.
Нельзя сказать, что такие верующие имеют право требовать от нас любви. Мы не имеем даже права требовать с небес любви Иисуса. Любовь имеет вообще только одно направление: она отдаёт себя добровольно.
Любовь, которую требуют, исходит от сатаны! Это сатанинская любовь. Некоторые верующие называют эту любовь ещё более резким словом: обезьяньей любовью. Но разница не велика.
Оставит ли Божия милость такую обманутую душу? Нет, никогда не оставит! Её поиск, её взывание, её крик является противоположностью того, что мы находим в стихах нашего текста. Этим подтверждается, что к такому человеку рассматриваемое место из Послания к Евреям совершенно не подходит.
Важно знать, что Писание имеет в виду в выражении: „грешить произвольно“. Я постоянно предупреждаю, чтобы никто не пытался вырывать из общей взаимосвязи Писания отдельные слова, стихи или части Слова для того, чтобы на их основе построить особое познание. Я предупреждаю!
Послание Евреям направлено, прежде всего, к евреям, к верующим, которые пришли из-под закона. В большинстве своём они были детьми Божиими, хотя некоторые из них были просто религиозными, то есть нерождёнными свыше. И сегодня в Церкви Иисуса имеются такие люди.
В конечном счёте, мы имеем спасение не по вере! В Еф.2:5,8 Писание говорит: „Ибо благодатию вы спасены!“ Вера это то, что исходит от нас. Милость находится в руках Божиих, но не в наших руках. Спасение исходит от Господа, а не от людей!
Поэтому спасение есть дело Божие. Но это только половина Евангелия. Спасение, которое исходит от Бога, Он не хочет осуществлять без нашей веры. Поэтому Писание говорит: „а без веры угодить Богу невозможно“.
Поэтому ключи к общению с Богом Он дал в наши руки, чтобы через веру мы могли приблизиться к нашему Господу. Спасение исходит от Иисуса, а по вере мы имеем оправдание. Это совсем другое дело. Оправдание мы имеем не по благодати. По благодати мы имеем спасение.
Итак, оправдание мы имеем по вере, а спасение — по благодати.
Автор Послания к Евреям не говорит, что все евреи являются противниками. В ст.27 он называет противниками тех, которые грешат произвольно. Теперь мы уже видим, что евреи, к которым адресовано Послание, подразделены на две группы: такие, которые не грешат произвольно и такие, которые произвольно грешат.
Но он говорит только о последних. Эти люди не были детьми Божиими, они не были рождены свыше, а просто верующие. Пусть никто не утверждает, что они не были верующими.
Верующими являются сегодня все; и атеист тоже верит, что его идея является верной. В своей дерзости он верит посредством убийства найти правильную дорогу. В определении понятия: верующий Библия идёт в Иак.2:19 ещё дальше: „и бесы (демоны, отпавшие ангелы) веруют, и трепещут“.
В этом, всем хорошо известном стихе раскрывается понятие о верующих, которые трепещут. И Слово Божие не напрасно нам об этом сообщает, чтобы мы знали, с какими верующими мы имеем дело, если они трепещут.
Дитя Божие, которое говорит о своём Господе и Его славе, которая нас ожидает, не имеет причины и не может трепетать. Трепетать может только тот, кто не имеет спасения, кто произвольно грешит. По этому вопросу Писание сообщает нам в ст.29 три важных пункта:
- 1. они попирают Сына Божия,
- 2. не почитают за святыню Кровь завета и
- 3. оскорбляют Духа благодати.
А теперь поставим совершенно скромный вопрос: может ли дитя Божие одновременно ошибаться в этих трёх пунктах? Что мы думаем по этому поводу? Рассмотрим, прежде всего, верующих, которым в Послании к Евреям поставлено в вину преступление по этим трём пунктам.
В этом стихе используется слово противники, которое Библия никогда не применяет по отношению к детям Божиим, к сынам света. Ни в одном месте Писания мы такого не найдём.
При тщательном исследовании Писания мы обнаружим, что к противникам относится, к примеру, Корей. Историю Корея в Чис.16 мы все хорошо знаем. Другим примером являются сыновья Аарона: Надав и Авиуд; а также Валаам, Иуда Искариот, Ирод и др.
И фараона Библия тоже называет противником Бога. В ст.27 нашего текста говорится о „ярости огня, готового пожрать противников“. Огонь символизирует в Слове Божием суд, в котором погибнут все безбожники.
И сегодня имеется много верующих, которые ходят в незнании, не обучены Божиему Слову, которые придерживаются точки зрения, что дети Божии попадут в дни великой скорби, на суд Божиего гнева.
Их убеждение основано не на Библейском учении, а на незнании и повторении слов незнающих. Таким людям я постоянно советую внимательно читать Библию, и не повторять ложные утверждения. Но этого они, тем не менее, не делают.
Повторяют за другими, потому что это проще: экономят время на чтении Библии, для других занятий. Поэтому принимают ложные высказывания. Если в Ин.5:24 Господь говорит: «верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит»,
то эти слова останутся на века. Кто из нас отважится подвергнуть сомнению слова живого Господа? Я хочу этого человека увидеть, пусть он о себе заявит. Он должен здесь спорить с Самим Богом, и, по-моему, даже в форме дуэли.
Мне это всё равно, но он увидит… Увидит! Он должен иметь мужество обратиться к Господу, к Богу, который говорит и обещает ложные вещи. Должен доказать это. Эти верующие приписывают Богу такие ложные вещи!
Он должен иметь для этого мужество или закрыть уста. Если он утверждает обратное, то не понял Божиего Слова. Это совсем просто. Господь Иисус говорит совершенно ясно в Ин.12:31: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон».
На этом моё время закончено, продолжим в следующий раз.