Прославление Господа, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели. Продолжаем рассмотрение темы «Важность молитвы», а именно сейчас мы рассматриваем прославление Господа Иисуса Христа и Отца Небесного в наших молитвах. Рассматриваем сейчас 1Пар.15,16 «И приказал Давид начальникам левитов поставить братьев своих певцов с музыкальными орудиями, с псалтирями и цитрами и кимвалами, чтобы они громко играли, возвышая голос ликования».Псалтирь и цитру мы выше уже рассмотрели. Посмотрим, что говорит Писание о кимвале. Все, встречающиеся в Библии инструменты, мы рассматривать не будем. Предоставляю эту возможность читателю. Но коротко рассмотрим основные из них.
Кимвал встречается в оригинале Писания 33 раза (покой).
Советую тебе, дорогой читатель, подробно исследовать в Писании слово покой. Ты получишь большое удовлетворение, испытаешь великую радость и намного расширишь свои познания о существе нашего Господа. Господь имеет цель ввести Свой народ в покой 1000 летнего Царства. По этому поводу читаем уже в Ветхом Завете в Лев.25,4: «А в седьмый год да будет суббота покоя земли, суббота Господня;…»
Это обстоятельство указывает на 1000 летнее Царство мира и покоя! С этой целью Господь приходил на землю, но Израиль отверг Иисуса и не принял Его своим Мессией. Господь предвидел это, по этому поводу мы читаем в Пс.94,10-11:
«Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающий сердцем; они не познали путей Моих; и потому Я поклялся во гневе Моём, что они не войдут в покой Мой». (Смотри также Евр.3,8-11.)
Но Господь верен обетованиям, данным Своему народу, поэтому в Иер.31,2 читаем: «Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашёл милость в пустыне; иду успокаивать (ввести в покой) Израиля».
Под уцелевшими от меча следует понимать остаток в 144000, которые избежали суда, и которых Господь введёт в покой 1000 летнего мирного Царства. Из-за непослушания и неверия Израиля и отвержения своего Мессии, Господь обратил всю Свою любовь к Церкви.
В отношении каждого, кто с покаянием в своих грехах приходит к Господу во время благодати, Писание говорит в Евр.4:3,10: «А входим в покой мы уверовавшие… Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих».
А тем, кто ещё не совершил шаг покаяния, Господь предлагает в Евр.4,1: «Посему будем опасаться, чтобы, когда ещё остаётся обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим».
Войти в покой Господа в вере и полном доверии, является великим приобретением! Но, к великому сожалению, ещё многие дети Божии не знают, что такое «войти в покой» нашего Господа.
Наблюдается ещё много суеты и озабоченности, которые разрушают нервы и приносят много вреда в отношениях между верующими в собраниях. Поэтому в ст.11 той же главы Писание призывает детей Божии: «Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».
А теперь пусть каждый проанализирует свои отношения с братьями и сёстрами во Христе и честно признается Господу и себе: кого он любит, кого просто терпит, а к кому питает скрытую или даже открытую неприязнь.
Как на деле проявляется твоя любовь к тем, которых ты любишь? Если будешь смотреть на этот вопрос глазами Господа, то обнаружишь у себя великие пробелы. Принеси их к трону Господа и сокрушайся до тех пор, пока не сломается твой алавастровый сосуд.
Чтобы ты мог с чистой совестью громко прославлять Господа среди Его народа, возвышая голос ликования, как читаем в 1Пар.15,16.
В противном случае не только совесть, но и сатана будет тебе нашёптывать: «как ты можешь прославлять Господа, если ты не вошёл в Его покой и у тебя нет мира с братьями и сёстрами; всё это лицемерие и Господь твои прославления не принимает».
Если мы все эти вопросы урегулируем, что тоже относится к очищению нашего сердца, то слова прославления Господа с великой радостью будут исходить из нашего сердца! Наши молитвы и прославление Господа являются нашими духовными жертвами.
Эти жертвы Господь ждёт от нас, о них мы читаем в послании Евр.13,15 «Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его».
Более существенных и ценных жертв, как духовные жертвы, выраженные нашей молитвой и особенно прославлением Господа, мы не можем Ему приносить. Но именно этого ждёт Он от нас, так как наши молитвы и прославление Господа являются для Него приятным благоуханием и бесконечно радуют сердце любящего нас Господа.
* * *
2Пар.5,12-14: «И левиты певцы, — все они, то есть Асаф, Еман, Идифун, и сыновья их, и братья их, — одетые в виссон, с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними 120 священников, гремевших трубами,
— и произошло, когда трубящие и поющие были как один, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа, и когда трубами, кимвалами и музыкальными орудиями подняли голос, восхваляя Господа,
ибо Он благ, ибо вовек милость Его: тогда дом, дом Господень наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака; потому что слава Господня наполнила дом Божий».
В этих трёх стихах Святой Дух даёт нам очень много информаций, но остановимся лишь на выделенных выражениях, которые имеют прямое отношение к прославлению нашего Господа. «Одетые в виссон».
Во-первых, это были левиты, которые являются прообразом детей Божиих. Белый виссон символизирует нашу праведность, ставшую нашим достоянием через жертву Иисуса. Во 2Кор.5,21 читаем:
«Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом». «Когда трубящие и поющие были как один, издавая один голос…»
Если мы в молитве хотим пред Господом чего-то достичь, что-то у Него выпросить: привести в движение руку всемогущего Господа, то не должны, как лебедь, рак и щука тянуть каждый в свою сторону, а как сказано в Мтф.18,19: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас (группа или всё собрание) согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного».
В нашей просьбе перед Господом мы должны сначала сами придти к согласию, а затем как один просить Господа, но и прославлять Его как один: «Тогда дом Господень наполнило облако».
Слава Господа, которая в виде облака наполнила тогда храм, со стопроцентной уверенностью не наполнит помещение любого собрания детей Божиих при всей нашей святости и как бы единодушно мы ни славили нашего Господа.
Но Он прославится среди нас в том, что ответит на нашу молитву, если наша просьба находится в соответствии с Его волей! Делаю на это особое ударение, ибо часто в собраниях просят единодушно, и даже возвышая голос, но ответа не получают, потому что просят не по воле Божией: не знают, о чём просят.
А облако, наполнившее дом Господень, символизирует Его славу, которую мы в плоти видеть не можем (ярким примером является история с Савлом в Деян.9). В Иисусе Божия слава постоянно присутствует среди нас.
Очень важен тот факт, что эту славу мы можем постоянно видеть в Его Слове, 2Кор.4,6: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». «120 священников, гремевших трубами».
120 – «множество», а серебряные трубы – «благовестие».
Первое упоминание о трубах находим в Чис.10,2. Господь даёт Моисею указание: «Сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтоб они служили тебе для созывания общества и для снятия станов».
Трубы две — «свидетельство», а серебро – «искупление».
Трубить в эти трубы — говорит о том, чтобы мы свидетельствовали об искупительной жертве нашего Господа на Голгофе. Но в нашем тексте сказано, чтобы мы не просто трубили, а гремели в эти трубы.
Это значит, чтобы мы в силе Святого Духа распространяли Евангелие во всём мире; чтобы гремели на весь мир, не умолкая. Господь хочет, чтобы благовестием занимались не отдельные личности, а множество — вся армия спасённых!
Так будем же спешить, дорогие друзья, чтобы прославлять нашего Господа и Его победу на Голгофе в этом мире пока ещё день. Скоро конец времени благодати, тогда этой возможности больше не будет, тогда и трубы наши умолкнут, Отк.18,22:
«И голоса играющих на гуслях и поющих, и играющих на свирелях и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет…». Это последнее упоминание о трубах! Как логично Слово Божие и какая сила заключается в Нём!
Трубы упоминаются в оригинале Писания 31 раз, что означает «сила».
В 1Кор.1:18 читаем по этому поводу следующее: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия».
Следовательно, греметь в трубы означает: в силе Божией, в силе Святого Духа проповедывать погибшим грешникам, что Иисус по Божией милости совершил Своей смертью искупление на Голгофе — ценой Своей жизни заплатил за их грехи!
* * *
1Пар.25:1,3,6 «И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего:
…шестеро, под руководством отца своего Идифуна, который, играя на цитре, пророчествовал во славу и хвалу Господа. Все они под руководством отца своего пели в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами в служении в доме Божием, по указанию царя, или Асафа, Идифуна и Емана».
Из этого текста следует, что Асаф, Еман и Идифун имели от Господа большой дар в игре на разных инструментах. А также их сыновья были отделены царём Давидом и начальниками войск для игры в доме Божием на трёх важнейших музыкальных инструментах: цитрах, псалтирях и кимвалах.
Играя на них, они пророчествовали во славу и хвалу Господа. О них не сказано, что они были пророками. И мы, дети Божии, не являясь пророками, можем пророчествовать во славу и хвалу нашего Господа!
Но наше пророчество, как я уже объяснял, является вторичным пророчеством. Это нужно понимать следующим образом. Господь согласно 1Кор.12,18 и Еф.4,11 даёт каждому дитю Божию определённый дар: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями».
Пророкам Господь дал дар написать Слово Божие со всеми его пророческими высказываниями, а некоторым детям Божиим Господь даёт во время благодати дар растолковывать многие пророческие высказывания пророков, которые они часто и сами не понимали.
Интересно, конечно, что цитра, псалтирь, кимвал и труба встречаются в Писании намного чаще, чем остальные музыкальные инструменты. Причём сочетание: цитра, псалтирь и кимвал встречается 4 раза, но в разной последовательности, что тоже имеет определённый духовный смысл:
1Пар.15,16 — псалтирь, цитра и кимвал,
1Пар.25,1 — цитра, псалтирь и кимвал (сыновья Асафа, Емана и Идифуна провещавали — проповедывали),
1Пар.25,6 — кимвал, псалтирь и цитра,
2Пар.5,12 — кимвал, псалтирь и цитра.
4 означает мир, 3 — общение, а далее, на основании выше изложенного в отношении этих инструментов, предоставляю читателю возможность самому поразмыслить, проанализировать и сделать вывод.
В связи с выше изложенным обращаю внимание читателя ещё раз на 1Цар.16,23: «И когда дух (злой) от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв цитру, играл, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него».
Следовательно, посредством игры на цитре Давид изгонял из Саула злых духов или связывал их! И об этом следует глубоко задуматься.
* * *
Закончим тему «Прославление Господа» рассмотрением: 2Пар.7:6 «Священники стояли в служении своём, и левиты с музыкальными орудиями Господа, которые сделал царь Давид для прославления Господа, ибо вечна милость Его, так как Давид славословил чрез них; священники же трубили перед ним, и весь Израиль стоял».
В этом стихе Святой Дух ещё раз подчёркивает духовный смысл музыкальных инструментов или орудий.
Во первых: музыкальные орудия Господа. Это выражение говорит само за себя. Музыкальные орудия, символизирующие наши молитвы и прославление Господа, дал небесный Отец Своим детям для поддержания постоянной связи с Ним.
Выше мы отметили, что прообразом детей Божиих являются левиты, которые играют на этих музыкальных орудиях.
Во вторых: Давид — прообраз Иисуса — сделал эти музыкальные орудия. Этот факт говорит о том, что практическую молитву и прославление Господа, как мы тоже выше отметили, дал нам Иисус в Своём Слове и, будучи на земле, Своим личным примером.
Бог Отец учредил этот дар в Своём полномочии, а Иисус, Его Сын, исполняя волю Отца, провёл этот дар в жизнь! Выразительно и неповторимо говорит об этом факте числовая символика.
После выражения: «которые сделал царь Давид для прославления Господа» мы читаем далее по тексту: «ибо вечна милость Его». Милость Бога встречается в Писании 24 раза, что означает «полномочие», а милость Иисуса — встречается 15 раз, что означает «исполнение»! Как это прекрасно, радостно и утешительно, потому что эта Божия милость вечна!
В третьих: «Давид славословил чрез них». Это значит, что посредством молитвы Сам Иисус Христос постоянно находился в тесной связи с Отцом. Можно привести множество примеров из Писания где, когда и как молился наш Господь Иисус Христос.
В Своей молитве Иисус разговаривал с Отцом и решал важнейшие вопросы святого плана спасения людей. При этом почти постоянно удалялся на гору или в пустынное место для уединённой молитвы.
Господь и нам предлагает в Мтф.6,6 уединяться для молитвы: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Как Иисус разговаривал с Отцом практически мы видим из Ин.11,41-42: «Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвёл очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня; Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня».
Комментарий к этому тексту практически не требуется. Если бы каждый из нас имел такую веру как Иисус и ходил как Он свято, то и мы могли бы уже до нашей просьбы сказать: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал меня и ответил на мою молитву».
Что священники стояли в служении своём и трубили перед Давидом — перед Господом — мы уже выше рассматривали. Но Святой Дух обращает наше внимание на последнее и очень важное обстоятельство: «Весь Израиль стоял!»
Согласно 1Кор.12,18 Господь определил каждому дитю Божию задание в Церкви в соответствии с его способностями: «Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно».
Согласны мы с этим решением Господа или нет, но мы должны выполнять данное нам задание. Мы должны чётко знать, что предопределил нам Господь делать в Его Царствии на земле. Господь предупреждает нас, чтобы мы не спали духовным сном, а «Бодрствовали и молились, чтобы не впасть в искушение; дух бодр, плоть же немощна» (Мтф.26,41).
Доверенное нам Господом задание мы можем, образно говоря, исполнять лёжа, сидя или стоя. Это значит, что мы можем это задание исполнять халатно, небрежно, безответственно. Если же любим Господа и благодарны Ему за все оказанные нам благости, то порученное нам дело будем исполнять с усердием, старательно, аккуратно!
Это не значит, что мы не должны ночью спать и трудиться до полного изнеможения. Нет! Этого Господь от нас не требует. Но мы должны духовно бодрствовать и стоять в нашем служении. Привожу несколько мест Писания на эту тему:
Кол.4,12 «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы стояли совершенны и полностью убеждены были во всей Божией воле».
Еф.6,13-14 «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолевши, устоять. Итак стойте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности».
2Кор.1,24 «Не потому, будто мы берём власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы стоите».
Итак, мы пришли к выводу, что наш успех в служении Господу зависит от нашей веры: имеем испытанную, твёрдую веру, следовательно, будем твёрдо стоять в деле служения Господу. При этом каждый член должен стоять на своём месте. «Священники стояли в служении своём» и «весь Израиль стоял».
Это значит, что проповедники должны добросовестно исполнять свою задачу в отношении обучения всего собрания, евангелисты должны выполнять работу по евангелизации и так далее. В собрании имеется много различных заданий.
Однако, есть и такие члены собрания, которые не выполняют какого-то определённого задания. Будь это пожилые, больные или такие, которые ничем конкретно не заняты — все могут и должны стоять в молитве за все дела и мероприятия, которые Господь возложил на собрание.
Это может считаться для них заданием от Господа. Но это не значит, что те, которые имеют определённое задание, не должны стоять в молитве. Мы читаем дальше: «Левиты с музыкальными орудиями».
Хотя священники были из левитов, но Святой Дух подчёркивает именно то обстоятельство, что левиты играли на музыкальных орудиях, так как левиты являются прообразом детей Божиих, которым Господь доверил и поручил прославление Господа.
Поэтому Святой Дух призывает всех детей Божиих: стойте! Аминь.