Оружие Гедеона, часть первая
Мир вам дорогие слушатели, поговорим сегодня о Гедеоне. Мне этот герой очень нравится своим послушанием Господу. Не знаю как вам, но для меня он очень симпатичен. И назовём нашу проповедь «Оружие Гедеона». Главным текстом возьмём из Книги Суд. 7,15-22: «Гедеон, услышав рассказ сна и толкование его, поклонился [Господу] и возвратился в стан Израильский и сказал: вставайте! предал Господь в руки ваши стан Мадиамский.16 И разделил триста человек на три отряда и дал в руки всем им трубы и пустые кувшины и в кувшины светильники. 17 И сказал им: смотрите на меня и делайте то же; вот, я подойду к стану, и что буду делать, то и вы делайте;
18 когда я и находящиеся со мною затрубим трубою, трубите и вы трубами вашими вокруг всего стана и кричите: [меч] Господа и Гедеона! 19 И подошел Гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и разбудили стражей, и затрубили трубами и разбили кувшины, которые были в руках их.
20 И затрубили [все] три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: меч Господа и Гедеона! 21 И стоял всякий на своем месте вокруг стана;
и стали бегать во всем стане, и кричали, и обратились в бегство. 22 Между тем как триста человек трубили трубами, обратил Господь меч одного на другого во всем стане, и бежало ополчение до Бефшитты к Царере, до предела Авелмехолы, близ Табафы».
Для всех злых времён всемогущий Бог имеет под рукой одновременно подходящие, оснащённые инструменты, подготовленные инструменты. В этом у Бога не было недостатка. Время Судей в выше приведённом отрезке относится к наиболее бурным временам истории Израиля.
Господь вывел Свой народ из рабства Египта, чтобы привести его в страну, где текли реки молока и мёда. Путь в 14 дней от Египта до обетованной земли продолжался 40 лет. И всё это по причине неверия и непослушания народа Божиего.
И когда, наконец, подошёл момент войти под водительством Иисуса Навина в Ханаан, то народ спутался с идолами этих язычников, хотя Бог заранее от этого предостерегал. И это идолопоклонство ослабило Израиль.
И именно настолько, чтобы в обетованной земле господствовали враги. Как долго? Библия говорит в Суд.6,1: «и предал их Господь в руки Мадианитян на семь лет».
Мадианитяне — враги Израиля — семь лет господствовали в стране над народом Божиим. Это является Божиим судом! И сегодня, если мы не полностью живем согласно Божиих обетовании, то дело обстоит точно так же.
Тогда враги собираются против нас. В ст. 5 сказано: «они приходили со скотом своим и с шатрами своими, приходили в таком множестве, как саранча; …Много было их, как песку на берегу моря»,
Мы иногда удивляемся, что враг ведёт свою игру во всех сферах жизни. Эти враги появлялись в огромном количестве с намерением разорить Израиль. И сегодня враг действует большим количеством.
Это его принцип, чтобы верующих лишить плодовитости во Христе. Тогда это был урожай полей, который Гедеон пытался спасти, в том, что он тайно выколачивал в точиле пшеницу, чтобы спрятать необходимый запас.
Целью врага является уничтожение плода. Тогда это делал враг против Израиля в лице Мадианитян, а сегодня против нас действует враг невидимый для человеческого глаза. И если мы рассмотрим историю Гедеона, то очень важно заметить, что славу, связанную со спасением, Бог оставляет Себе.
Это мы должны понять и выучить в этой главе. Бог оставляет Свою Славу Себе. И там, где человек имеет намерение присвоить или забирает эту славу себе, Господь отходит на задний план, удаляется. Бог снимает не только Свои благословения, но я Сам удаляется!
И чтобы мы, люди, не пришли к идее заблуждения, чтобы присвоить себе славу, всемогущий Бог совершенно сознательно выбирает слабых людей. Слабость человека, это необходимое условие для прославления Бога.
Поэтому в Суд.7,2 Бог говорит Гедеону: «народа с тобою слишком много, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: «моя рука спасла меня!»
С человеческой силой Бог не может придти к цели. Что, собственно, случилось с нами с момента грехопадения в Едемском саду? Произошла абсолютная антицентрализация, так что Бог уже не стал в нас центром.
Произошёл абсолютный сдвиг пропорций, вследствие чего мы — люди, занимаем положение, которое принадлежит единственно Богу. А именно это является акцентом восприимчивости в нас для ветхого человека.
Писание учит, что человек стал умирать из-за греха. И мы, как люди, осмеливаемся искать славу спасения. Мы воображаем себе, что мы это можем, несмотря на то, что мы знаем, что мы – ничто. Библия говорит о нас как о прахе.
Что в Божиих глазах является прахом? В глазах Господа мы являемся распадшейся материей. Мы точно знаем, что мы- ничто и ничего не можем. И если думаем, что мы можем сами себя спасти, то это обман. А это значит, если мы не принимаем славное спасение во Христе, то это обман, философия, или, выражаясь современным языком, — ложное самоизбавление.
Общение со змеем в Едемском саду сделало нас, как Библия говорит, похожими на диавола. В Ин.8:44 читаем, что отцом падшего человека является диавол. Из 32-х тысяч человек, которые Гедеон имел в распоряжении (ст.3), лишь 300 были Господу пригодны.
Это было исходным пунктом. 300 человек были в Израиле, которые Господь ещё, во всяком случае, мог использовать для достижения победы, которую Господь хотел дать Своему народу. Но будем теперь думать и говорить по-человечески.
Отрядом в 300 воинов никто не сможет на этой земле разбить врага, который насчитывает в своих рядах, как в Библии говорится о Мадианитянах: «Мадианитяне же и Амаликитяне, и все жители востока, расположились на долине в таком множестве, как саранча».
Разбить такую армию, является с точки зрения человека утопией. Но именно там, где кончается человеческий разум, где наше мышление заходит в тупик, там начинает действовать Бог в Своей милости!
Самым первым делом Господь вынужден был «уменьшить» войско Израильского народа. Это есть Божий принцип, единственно по которому Он и нас может использовать: Он должен нас сначала сделать «маленькими». И все дети Божии, которые не готовы к тому, чтобы Господь сделал их через Своё Слово «маленькими», останутся «большими» и непригодными для Господа.
Как Библия характеризует доверие человеку и человеческой силе, мы видим из Иер.17:5,7. И это доверие к человеку и человеческой силе переходит в рассматриваемой ситуации от самодоверия к доверию Господу. Такова была перемена.
Лишь при этом условии и состоянии Бог может дать победу. Избрание Гедеона идёт именно в этом направлении. В Суд.6,15 читаем о нём: «Вот, и племя моё в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший».
Бог выбирает слабое и незначащее. Иначе ты, дорогой читатель, не был бы или не мог бы спастись. Размышлял ли ты уже когда-нибудь об этом? Но быть «малым» не является заслугой, а милостью, поэтому Бог спасает нас по милости Своей.
То, что в глазах людей является великим, на то Бог вообще не смотрит, ибо в глазах Божиих всё это хлам. Я хотел бы задать вопрос: «Посмотрел ли Бог на Елиава из-за его величины?»,1Цар.16,7: «Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и высоту его. Я смотрю не так, как смотрит человек».
Бог смотрит не на то, на что смотрит человек. Гедеон имел малую силу. Быть может, ты кажешься себе слабым, тогда ты находишься на верном пути; иди в этом направлении дальше. Именно нашей слабости достаточно, чтобы выполнить Божию волю.
Многие хотели бы стать сильными, чтобы полностью быть в распоряжении Господа. Но это не является учением Слова Божиего. Совершенно наоборот. И лишь везде там, где мы на основании неверия и непослушания не выполняем Божию волю, мы еще слишком сильны в плоти.
Везде там, где Бог ещё не мог тебя использовать, ты был для него ещё слишком сильным! Жаль, конечно! Ибо там, где мы слишком сильны, мы сами сделали себя сильными. Этот здоровый Голиаф укрепил свою силу ещё посредством огромной брони и копья, древко которого было, как навой у ткачей.
Плотское мышление Саула пытается одеть маленького Давида в свою броню, так что Давид вынужден сказать: «я не могу ходить в этом». Часто мы очень стараемся нашего нового человека путём плотского ободрения сделать «большим».
Но одно с другим не гармонирует. В этом заключается борьба, происходящая в нас между плотью и духом. Библия говорит в Гал.5,17: «они противопоставлены друг другу, чтобы вы не делали то, чего хотели бы».
Примем же это к сведению и попытаемся остаться в плоти маленькими. Поэтому Бог говорит Гедеону, этому «слабому», могли бы мы сказать, в Суд.6,14: «иди с этою силою твоею».
Мы очень хотели бы пойти в силе другого, в предопределенной силе, которую Бог нам не давал. Бог этого не хочет. И всё то, к чему мы обращаемся вне Бога, приходит с другой стороны. И тогда наступает крушение. Не удивляемся ли мы тогда?
Прежде чем смотреть дальше, посмотрим на себя. То есть не будем смотреть на нашего брата и сестру, сидящих около нас, а каждый посмотри на себя. Взвесим и прикинем, насколько Господь использует нас, как Он ставит нас в благословение для других, как Он благословляет нас в деле спасения человеческих душ.
И на основе этого анализа мы должны установить, что Господь нас мало использует. Решение вопроса таково. Эти выводы должны стать поводом к тому, чтобы мы стали маленькими.
Наша духовная бесплодность и отсутствие благословения являются причиной того, что мы ещё слишком сильны в плоти и собственной воле. Поэтому Господь не может нас использовать вообще или использует недостаточно в Своём деле. Но это зависит не от Господа, а от нас!
Как мы видим из Отк.3,8, секрет духовной плодовитости во Христе образцовой церкви в Филадельфии упирается в тот же пункт: «ты не много имеешь силы». Это означает, что Филадельфийская церковь не противостояла действиям Господа в плоти и своеволии.
Тогда Господь может эту «малую силу» использовать в Своих целях, по Своему усмотрению, для Своего дела. «Ты не много имеешь силы». Другие церкви были слишком «сильны». Самая «сильная» была Лаодикийская церковь, которая говорит о себе: «Я богат».
Она воображает себя богатой многими дарами, о которых там говорится. Она всё имеет и ни в чём не нуждается. Но Библия говорит: «не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп, и наг». Потому что масштаб Господа иначе выглядит, чем масштаб наших глаз. Верующие в Филадельфии были сами в себе слабы.
И это именно то, что Господь ищет в каждом из нас, в тебе и во мне. А теперь будем внимательны! Согласно учению Нового Завета, как мы это видим в Еф.6,10 и Фил.4,13, Бог хочет, чтобы мы были сильны только в Господе.
А быть сильными в Господе мы можем лишь тогда, когда мы будем слабы в себе. Слишком охотно мы хотели бы сдвинуть акценты. Но Библия — слово Божие — показывает нам наивеличайшую победу всех времён в событии на Голгофе, где Бог открылся в слабой плоти.
Величайшая победа всех времён! Не является ли для нас этот факт убедительным доказательством того, что для плоти не подобает делать большие дела?! Вернёмся теперь к нашей теме. В ст.16 мы находим этих 300 мужей, Божиих борцов, маленькую группу, но избранную Господом.
И то, что нам бросается в глаза — это абсолютное изменение, которое Господь предпринял с этими 300 воинами. Обратим внимание на то, что при них не было ни копья, ни меча, ни лука для метания стрел. Никакого оружия! Почему?
Если бы эти вещи болтались на боку у этих людей, то победа не получилась бы такой славной. Тогда они должны были бы что-то сами сделать, что должно было свершиться (и свершилось) по Божией воле.
С таким «вооружением» этих 300 мужчин должна быть достигнута победа. Сегодня этому Гедеону сказали бы: «Слушай, Гедеон, с тобой всё в порядке? Не говорит ли тебе твой человеческий разум, что всё это утопия?»
Но в данной ситуации решающим фактором является только вера и послушание Господу. Именно это Господь и ищет в нас. И до тех пор, пока мы ещё сильны в себе, страдает наша вера и ещё больше наше послушание Слову и Иисусу Христу.
Но Бог, тем не менее, вооружил их. И это были три вещи, которыми он их вооружил.
Во-первых, каждый из них получил по трубе, во-вторых, по кувшину и, в-третьих, по факелу. Посмотрим, о чём это нам говорит. Первой мы рассмотрим трубу, но это в следующий раз. Сейчас моё время закончено.