Пасха Езекии и Иосии, часть пятая
Мир вам, дорогие слушатели. Продолжаем рассмотрение темы «Пасха Езекии и Иосии». В прошлой передаче мы закончили обсуждение Пасхи Езекии и начали рассмотрение Пасхи Иосии. И чтобы иметь лучшее представление об Иосии, прошу слушателей прочесть в Библии кроме приведённых здесь стихов все сообщения об Иосии во 2Цар. и 2Пар. В ст.8 далее читаем: „В восемнадцатый год царствования своего, по очищении земли и дома Божия, он послал… возобновить дом Господа, Бога своего“.
Далее идёт описание организации ремонта, ст.14: „Когда вынимали они серебро (для ремонта храма), принесённое в дом Господень, тогда Хелкия священник нашёл книгу закона Господня, данную рукою Моисея“.
Итак при царствовании Иосии можем отметить следующие важные аспекты:
1. Двери храма он не открывал. Значит они были открыты со времён Езекии, открывшего эти двери,
2. Иосия не очищает также народ, как это сделал Езекия,
3. Иосия произвёл радикальное очищение земли и дома Божия,
4. Иосия капитально отремонтировал дом Господень,
5. При изъятии серебра из сокровищницы для ремонта храма нашли книгу закона,
6. „Когда услышал царь слова закона, то разодрал одежды свои“ – это означает глубокое сокрушение и раскаяние за грехи своих предков.
После вопрошания Господа по поводу найденной книги закона Бог отвечает, ст.24: „…вот, Я наведу бедствие на место сие и на жителей его все проклятия, написанные в книге, которую читали пред лицем царя Иудейского“.
Следовательно, решение Господа, наказать Свой народ за всё блудодеяние, остаётся твёрдым. А Иосии Господь говорит, ст.27-28: „Так как смягчилось сердце твоё, и ты смирился пред Богом… не увидят глаза твои всего того бедствия, которое Я наведу на место сие и жителей его“.
Уже из данного сообщения Господа Иосии становится очевидным, что Иосия тоже является прообразом остатка Израиля: Господь сообщает ему, что наведёт бедствие на место сие и на жителей его. Это указывает на суд гнева над Израилем в 70-ю седьмину!
И в то же время Господь обещает Иосии, что его глаза всего этого бедствия не увидят. Это значит, что остаток в 144000 человек Господь спасёт от этого суда! Обращаю ещё раз внимание на то обстоятельство, что книгу закона нашли, когда вынимали серебро.
Следовательно, эта находка связана с искуплением, совершённом Господом на Голгофе, которое Израиль сначала не принял.
В действиях Езекии мы видели, что это искупление Божий народ принял – он принял Иисуса, как своего Мессию. В действиях Иосии этот процесс углубляется. Книга закона – Слово Божие, тесно связана теперь у Израиля с серебром – с искуплением.
Что же делает теперь Израиль со Словом Божиим? ст.30: „И пошёл царь в дом Господень, и с ним все Иудеи и жители Иерусалима, и священники и левиты, и весь народ, от большого до малого; и он прочитал вслух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем“.
Это значит, что в 70-ю седьмину радостная весть о Голгофе будет доведена до сведения каждого израильтянина. Святой Дух говорит здесь уже не о „книге закона“, а о „книге завета“. Господь напоминает нам о том, что на Голгофе Он уже сделал с Израилем второй завет.
Через двух свидетелей Божий народ осознаёт этот свершившийся факт и в свою очередь принимает этот завет. Это видно из ст.31-33: „И стал царь на месте своём, и заключил завет пред лицем Господа – последовать Господу и соблюдать заповеди Его,
и откровения Его, и уставы Его, от всего сердца своего и от всей души своей, чтобы выполнить слова завета, написанные в книге сей. И велел царь подтвердить это всем, находившимся в Иерусалиме и в земле Вениаминовой;
и стали поступать жители Иерусалима по завету Бога, Бога отцов своих. …И во все дни жизни его они не отступали от Господа, Бога отцов своих“.
Зададимся теперь вопросом: Знаем ли мы в истории Израиля такой момент, когда он „не отступал от Господа, Бога отцов своих?“ Мы должны откровенно сказать, что Библия не знает такого момента, чтобы Израиль следовал за своим Господом всем сердцем и всей душой и не отступал от заповедей Его.
Следовательно, это обстоятельство характеризует духовное состояние Божиего народа в 1000 летнем Царстве. Коротко рассмотрим личность Самуила, так как это нам потребуется при рассмотрении жизни Иосии.
1. Из 1Цар.3,20; Д.Ап.3,24 и ст.18 нашего текста вытекает, что Самуил был пророком. Далее…
2. Из 1Цар.7.6.15 и Д.Ап.13,20 мы видим, что Самуил был судьёй, и причём последним.
3. Из 1Цар.7,9.10 мы видим, что Самуил был также священником, так как в лице Илия священство Израиля практически прекратило своё существование. Далее оно существовало только формально.
Так что в личности Самуила совмещены: пророк, священник и судья (или царь). Повторение этого мы видим только в личности Иисуса: Втор.18,15-18; Зах.9,9; Евр.5,10; 9,11.25; Лук.19.38; Ин.19,14.
А в 1Цар.3,3 Святое Писание сообщает нам ещё одно примечательное обстоятельство: „И светильник Божий ещё не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий“.
Обратим теперь наш взор на 2Пар.35,3: „И сказал левитам, наставникам всех Израильтян, посвящённых Господу: поставьте ковчег святый в храме, который построил Соломон, сын Давидов, царь Израилев; нет вам нужды носить его на рамёнах; служите теперь Господу, Богу нашему, и народу Его Израилю“.
Если Господь предлагает левитам поставить ковчег в Соломонов храм, то отсюда следует, что до этого он оттуда исчез, ибо под личным руководством Соломона согласно 3Цар.8,6 священники внесли ковчег завета „во Святое-святых, под крылья херувимов“.
Данное исчезновение ковчега завета из Святая-святых является предисполнением окончательного исчезновения ковчега перед пришествием Мессии на землю к Своему народу, прообразом Которого является ковчег завета.
На месте исчезнувшего ковчега мы находим в послании Евр.9,4 „кадильную бочку“. Ясно, что с пришествием Иисуса Его прообраз – то есть ковчег – должен был исчезнуть.
В течение сорока лет странствования Израиля в пустыне он носил этот ковчег на своих плечах (физически). С пришествием Иисуса на землю к Своему народу этот ковчег исчез, но поскольку Израиль Иисуса не принял, то он в течение 2000 лет времени благодати продолжает духовно носить этот „ковчег“ на плечах.
Господь предлагает поставить теперь этот ковчег в доме Божием и служить Господу! В этом доме Божием мы видим 1000 летнее Царство, а в ковчеге Самого Иисуса, Который будет царствовать над Своим народом 1000 лет.
Нет больше нужды носить Его на раменах! Как именно Израиль будет служить Господу в 1000 летнем Царстве мы видим в вышеприведённых словах Иосии.
Из выше приведённых шести пунктов, характеризующих деятельность Иосии, мы видим, что в лице Езекии остатку Израиля открылись глаза и сердце и он принял Иисуса. Это мы видим в том, что Езекия открыл двери храма.
В лице Иосии мы видим остаток в 1000 летнем Царстве. А именно в том, что Иосия капитально отремонтировал дом Божий и вместе с народом всем сердцем служит Господу. Ковчег внесли в дом Божий.
Это значит, что Господь живёт среди Своего народа, Отк.21,3-5: „…се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их… се, творю всё новое“.
Всё это новое творит Сам Господь. Господь снимает с глаз евреев покрывало, а процесс изменения народа в сторону Господа идёт далее через познания, получаемые ими через двух свидетелей.
Народ очищается сам и вытаскивает из дома Божиего весь хлам идолопоклонства; капитально ремонтирует духовный храм Божий. Слово Божие, которое Израиль потерял, так как оставил своего Господа и ходил за чужими богами, он теперь нашёл снова.
Образно мы это видели в том, как язычники разбили и увезли к себе медное море, в котором постоянно находилась вода – прообраз Божиего Слова, – этой водой священники должны были мыть руки и ноги перед богослужением.
Сначала море было снято Ахазом с 12-ти волов (что символизирует Израиль) и поставлено на каменное основание, в котором мы видим Церковь; а затем это море увезено к язычникам.
На этом месте ещё раз обращаю внимание слушателей на разницу между умывальником, который сделал Моисей и медным морем, которое сделал Соломон:
2Mo 30,19: «и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои» (это касается умывальника, сделанного Моисеем).
2Пар.4,6: «И сделал (Соломон) десять омывальниц, и поставил пять по правую сторону и пять по левую, чтоб омывать в них, — приготовляемое ко всесожжению омывали в них; море же – для священников, чтоб они омывались в нём».
Я уверен, что именно об этом втором завете – завете мира, – заключённом Господом со Своим народом на Голгофе, говорит Святое Писание в Иер.31,31-32 (см. также Иез.34,25 и Ос.2,18). В лице Иосии остаток Израиля с радостью принял этот завет (2Пар.34,30-32).
Привожу содержание 2-го завета, 2 Пар. 31,31-32: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку,
чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь».
Убедительно прошу всех проповедников запомнить это место в Писании и не говорить больше с кафедры, что Господь Иисус заключил с нами, Своей Церковью новый завет, ибо новый завет можно заключить только с теми, с кем был заключён первый завет, то есть с Божиим народом!!
А мы, Церковь Иисуса, живём только во время нового завета. Новый завет, заключённый Господом со Своим народом на Голгофе, будет ратифицирован в 70-ю седьмину!
После выше рассмотренных вопросов должно быть не трудно ответить на главный вопрос нашей темы: В чём заключается особенность пасхи, которую праздновал Израиль при царствовании Иосии, 2Пар.35,1: „И совершил Иосия в Иерусалиме пасху Господу, и закололи пасхального агнца в четырнадцатый день первого месяца“.
Но в ст.18 читаем: „И не была совершена такая пасха у Израиля от дней Самуила пророка…“
Самуил, как мы выше отметили, является неповторимым прообразом Иисуса. В нём, как и в Иисусе, совмещаются: Первосвященник, царь и пророк. В самом начале мы также отметили особое положение Самуила: „он лежал в храме Господнем, где ковчег Божий“ (1Цар.3,3).
Лежать, значит находиться в полном покое. В 1000 летнем мирном Царстве Господь придёт в полный покой со Своим народом. Храм Господень, в котором лежал Самуил, является домом Отца небесного и прообразно указывает на 1000 летнее Царство.
Такую Пасху, какую праздновал Израиль при Самуиле, он в действительности может праздновать только в 1000 летнем Царстве, когда в его среде будет находиться его Мессия. И только Сам Господь, Мессия Израиля, является настоящим Царём, Первосвященником и пророком Своего народа! Эту Пасху есть будет Израиль!!
Теперь возникает ещё один логичный вопрос. Если Иосия является прообразом остатка Израиля непосредственно в 1000 летнем Царстве, то почему он так печально завершил свою жизнь? Египетский царь Нехао шёл на войну с Кархемисом, а Иосия вышел с войском ему навстречу.
Это было безумным шагом со стороны такого разумного и мудрого царя как Иосия. Не правда ли? Нехао выслал ему навстречу послов сказать, 2Пар.35,21-22: „Не против тебя теперь иду я… не противься Богу, Который со мною, чтоб Он не погубил тебя.
Но Иосия не отстранился от него, а приготовился, чтобы сразиться с ним, и не послушал слов Нехао от лица Божия, и выступил на сражение, на равнину Мегиддо“. Равнина символизирует сферу влияния сатаны.
В ст.19 читаем: „В восемнадцатый год царствования Иосии совершена сия пасха“.
18 – означает в Библии грех. Напоминаю, что Иосия является прообразом Израиля в 1000 летнем Царстве. Значит, действие Иосии, то есть Израиля в 1000 летнем Царстве – связано с грехом, с возмущением.
Мы знаем, что сатана и его демоны будут на 1000 лет связаны, но в конце 1000 летнего Царства они будут снова отпущены для проверки жителей этого Царства. И там удастся сатане взбунтовать против Бога огромное количество народа, которые двинутся против Иерусалима – против Бога!
Бог низвергнет огонь с неба и все эти возмутители погибнут. До единого! Непослушание Иосии и его смерть прообразно указывают на эти события в 1000 летнем Царстве. Иосия не послушал слов Нехао от лица Божия и погиб! Аминь.