Закон проказы, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Закон проказы», согласно книге Лев.14,33-53. Сегодня часть вторая. Прошлый раз мы закончили с вами на том, что Израиль достиг остановки Ситтим. Это последняя остановка перед вступлением Божиего народа в обетованную землю Ханаан. Числ.25,1-9 стихи. Но я зачитаю только первый стих: «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава». И дальше, Чис.25,3: «И прилепился Израиль к Ваал-Фегору».
Как видите, Израиль начал физический блуд и духовный блуд. А ведь эту тяжкую измену Господу совершило поколение, возраст которого в событиях согласно Чис.14 был тогда моложе двадцати лет, и которых Господь Иисус пожалел, не желая истребить Свой народ полностью!!! Это говорит о том, что плоть всех людей неисправима!
В течение сорока лет странствования Израиля в пустыне Господь Иисус вынужден был выломать огромное количество живых камней из «дома Израилева»; камней, которые были заражены «язвой проказы». Но из событий в Чис.14 и в Ситтиме согласно книге Чис.25,1-9 мы видим, что и все остальные живые камни «дома Израилева» были инфицированы этой едкой проказой (быстротечная проказа!).
Хотя её следы на камнях ещё не видны, но она находится в стадии инкубации, потому что в людях эта едкая проказа есть ни что иное как «тайна беззакония сатаны», вошедшая в нашу плоть вместе со съеденным запретным плодом!!!
Своими радикальными мероприятиями по отношению к Израилю Господь Иисус притормаживает только бурное развитие этой болезни, чтобы придти со своим народом Израилем к намеченной цели, то есть ввести его в 1000 летнее Царство мира.
Перейдём теперь снова в Новый Завет. При своём пришествии в плоти на землю к Своему народу Израилю Господь Иисус ещё раз пытается исцелить его от этой «едкой проказы». Израиль имел веру в своего Бога Иегову, но к пришествию Иисуса окончательно погряз в идолопоклонстве, в духовном блуде.
Господь Иисус желает очистить Свой народ от этого греха. Он хочет, чтобы народ признал и принял Иисуса своим Мессией. С этой целью Господь Иисус приглашает его через Иоанна Крестителя к крещению покаяния в водах Иордана. Запомним, что крещение в Иордане было крещением покаяния! Об этом мы читаем в Евангелии от Матфея из гл.3.
Ст.1-3: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». В Царстве Небесном мы видим Господа Иисуса, пришедшего на землю!.
Ст.6-8: «и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. 7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 сотворите же достойный плод покаяния». (Этих Иоанн особо призывает к покаянию).
Ст.11: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем».
Под воздействием и влиянием фарисеев и саддукеев – этой элиты Израиля – весь Израильский народ, который принял крещение покаяния, и сначала приветствовал Иисуса, выступает в последствии тоже против Иисуса. Так что весь «дом Израилев» отверг Иисуса и не принял Его своим Мессией!
Что делает теперь наш Господь Иисус в ответ на это отвержение? Ясный и однозначный ответ находим в послании Рим.11,17-25: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями.
Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. 19 Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». 20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. 21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен. 23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. 24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины
и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. 25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников».
Дорогие слушатели, я думаю, что из выше приведённого текста (Рим.11,17-25) вы поняли, что в результате отвержения Израилем Иисуса и непризнанием Его своим Мессией, Господь Иисус отверг Свой народ и отставил его на 2000 лет времени благодати в сторону.
Вместо Израиля Иисус принял язычников (эту дикую маслину) и в течение 2000 лет времени благодати работает с ними. Израиль удалён от Бога! Это значит, что он находится сейчас в проклятии.
По этому поводу Господь Иисус говорит фарисеям в Евангелии от Лук.13,35: «Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!»
Мы можем также сказать: «Се, оставляется дом Израилев пуст»
А остальная часть этого стиха говорит о том, что Божий народ Израиль встретится и в духе увидит своего Мессию только с началом 1000 летнего Царства. До этого времени «дом Израилев» остаётся пустым! Это равносильно тому, что «дом Израилев», поражённый едкой проказой, с этого момента полностью разрушен, потому что в 1000 летнем Царстве этот дом будет восстановлен на совершенно другом принципе!
А теперь вернёмся снова к язычникам, к Церкви Иисуса, о которой мы выше начали говорить. В нашем главном тексте речь идёт об осквернённом доме. Теперь, с точки зрения Церкви мы в этом доме видим наше тело, а также поместное собрание.
В отношении тела или плоти верующих мы читаем во 2Кор.5,1: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный».
Здесь совершенно ясно, что новозаветно в этом доме мы узнаём наше жилище, наше тело. Этот дом является только внешним, видимым, что охватывает наше жилище. Но самым ценным, что мы имеем, является не сам дом, но то, что находится внутри дома. Это – мы сами, это – наша душа, которая спасается по милости нашего Спасителя, Господа Иисуса Христа.
Но и поместное собрание апостол Павел называет нашим домом. К примеру, об этом можем прочесть в 1Тим.3,15: «чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины».
В отношении поместного собрания читаем в Новом Завете, как о «доме Божием», «доме Господнем» или просто «доме. Преимущественно читаем об этом в Посланиях Тимофею. Если речь идёт о «доме» в отношении нашего тела, то за этот дом находится в ответственности каждый верующий.
Позволю ли я спасти себя, или я останусь погибшим, находится в моей личной ответственности. Поэтому мы находимся также в ответственности в отношении допущения и терпимости в нас грехов.
Согласно ст.40 нашего главного текста поражённые язвой камни следует выломать. Это такой процесс, который касается каждого верующего, чтобы мы вырывали, удаляли из нас грехи! Как я могу их вырывать? В том, что я буду их ненавидеть!
Почему мы находим сегодня в собрании так мало вырывания «камней греха»? И тут я должен откровенно сказать: потому что в такой мере ещё любят грех! Вырывание поражённых язвой проказы камней в нашем тексте, является актом насилия или насильственным действием.
Встречаются такие верующие, у которых удаление язвы проказы доходит до границы жизни. Но кто с откровенным сердцем приходит с этим вопросом к Иисусу, тот никогда по этой причине не погибнет.
Акт насилия требует духовной силы во Христе и преодоления. Мы, как и Израильтяне, должны оскабливать следы «язвы проказы греха» внутри нас, а также и снаружи. Очень важно как внутреннее очищение путём «освящения духа (2Фес.2,13), но также и внешнее очищение путём нашего хождения и свидетельства.
Продолжая говорить языком символики, мы никогда не должны соскобленную с наружной и внутренней стены нашего жилища глину, нашу язву, приклеивать к дверям других верующих или бросать нашу грязь им в лицо!
Грех невозможно удалять посредством греха!!! Заметим себе это короткое, но очень важное предложение. Чтобы победить и преодолеть грех, Господь Иисус не применял грех. Наш грех должен быть предопределён в особое место. Куда, спрашиваем мы себя?
Чтобы это понять, мы должны взять во внимание, что Господь Иисус пострадал «вне врат», вне стана, Евр.13,12: «чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины».
Иисус должен был пострадать вне врат, чтобы и мы имели место, куда следует определить мои и твои грехи. Возносил ли ты уже Иисусу благодарность за то, что на основании Его пришествия Он учредил в этом грешном мире место – величайшую свалку для грехов всех времён?
На основании осквернения воздуха, воды и почвы люди создают себе сегодня великие проблемы. Везде мы имеем дело с осквернением. Но всё это является великой ерундой, потому что сознательно упускают из виду источник осквернения, которым является грех!!!
И если согласно ст.45 нашего главного текста кто-нибудь окончательно запутался в грехах, то Господь Иисус может его даже жизни лишить, разрушить земной наш дом. Для примера напоминаю вам историю об Анании и Сапфиры из Д.Ап.5.
Но как будет радоваться наш Первосвященник Господь Иисус, если согласно ст.48 нашего главного текста язва проказы нашего греха будет исцелена! Переходим к поместному собранию. Каждый верующий, как мы только что рассмотрели, несёт, прежде всего, ответственность за себя лично, за «собственный дом».
А во-вторых, он несёт также ответственность и за дом собрания. Но нет такого брата и нет такой сестры, которые могли бы сказать: «я отвечаю за жизнь и историю собрания, поэтому все вы должны теперь меня слушать». Библия по этому вопросу иначе говорит: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам...» (Отк.2,7).
Следовательно, и всё собрание, все его члены находятся перед Господом Иисусом в ответственности за существование и процветание собрания, а также за его духовный закат. А так как в собраниях терпят сегодня горы грехов, то Господь лишает таких детей Божиих познаний Слова Божиего! А где нет познаний, то согласно Осии 6 следует скорая погибель.
Согласно учению Слова Божиего «выламыванием камней из среды собрания» является удалением зла в соответствии с сообщением в 1Кор.5,13: «Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас»
Но при очень великом непослушании, «Держащий семь звёзд в деснице Своей», может выломать из дома Божиего и поместные собрания. Но это является делом Божиим, но не нашим делом. Он держит семь звёзд в Своей деснице, но не мы. Заметим себе это! А удаление из собрания язвы проказы греха согласно 1Кор.5,13 следует предпринимать, чтобы не осквернилось всё собрание.
Поэтому переходим теперь к высказыванию нашего главного текста в отношении очищения. Всё, что Господь Иисус очищает или очистил, находится во взаимосвязи с прощением. Библия говорит в послании Евр.9,22: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».
Если сегодня выступают такие модернисты, как например Георг Цинк, которые желают убрать из Библии слово «кровь», то это такие люди, которые хотят нас обмануть и лишить прощения, которое нам гарантировано кровью Божиего Агнца. (Георг Цинк написал такую бескровную Библию!). То, что Бог говорит в Своём Слове о крови, люди хотят удалить.
Они говорят, что вопрос крови является не эстетичным. Такие люди, которые хотят нас лишить прощения; лишить нас самого славного, чем мы владеем через смерть Иисуса, являются обречёнными людьми, людьми суда. Прощение является чем-то таким, что тесно связано с очищением.
Ибо только на основании прощения мы можем по-настоящему воспользоваться очищением. И до тех пор, пока я ещё не очищен, я нуждаюсь в прощении. И, наоборот: до тех пор пока я нуждаюсь в прощении, меня отягощает вина. Следовательно, я до тех пор должен смиряться, пока моя вина не будет прощена.
Согласно Библейскому учению, над нами тяготеет также вина прародителей. Смотрите, например, Исх.20,3-5.
Для очищения, как сказано в ст.49 нашего главного текста, следует взять две птицы. Почему две птицы? Ниже мы ещё вернёмся к этим птицам и подробней их рассмотрим. Согласно этому стиху, для очищения следует взять ещё кедрового дерева, червлёную нить и иссопа. И это я ниже объясню. А согласно ст.50 одну птицу следует заколоть над глиняным сосудом, над живою водою.
Для процедуры очищения Израильтянин должен был взять «глиняный сосуд», потому что согласно Втор.12,16 и 24, кровь приносимой жертвы должна выливаться на землю: «только крови не ешьте: на землю выливайте ее, как воду».
А глина – это земля! Следовательно, сосуд, в котором находится «живая вода», в которую выливается кровь закалываемой птицы, символизирует нам землю. Интересно, что в отношении Своего сказанного Слова Бог остаётся верным. Он сказал, что кровь должна истекать на землю, поэтому Он даёт указание в нашем тексте, чтобы кровь выливалась в «земляной» сосуд. Бог придерживается к Своему Слову.
Дорогие братья и сёстры, видит ли наш Господь Иисус и в нашем поведении, чтобы мы всем сердцем придерживались Его Слова, чтобы мы искали Его, взывали к Нему; и чтобы до тех пор молились и взывали к Нему, пока Он нам ни ответит. Думаешь ли ты, что Господь Иисус напрасно мог бы слушать твои молитвы и просьбы?
Нет, нет! Он обещал нам, что тот, который взывает к Нему, который взывает к Его Имени, будет услышан. И если мы молимся не постоянно и продолжительно, то не находимся в той вере, какую Господь Иисус от нас ожидает, и которую мы можем проявлять, но до сих пор ещё не проявили.
Повторяю, что в этом глиняном сосуде должна находиться «живая вода». Не вода из водопровода или водоёма, а из источника живой воды. Если мы в Ветхом Завете читаем о «живой воде», то имеется в виду ключевая вода. В таком источнике или ключе мы символично видим Иисуса – источника жизни.
В этом отношении мы имеем много примеров, как в Ветхом, так и в Новом Завете. Привожу один яркий пример из Ветхого Завета, из которого мы видим, как Господь Иисус начинает открываться людям. Приведу несколько примеров.
Быт.16,7: «И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру».
Быт.16,13-14: «И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, [сим] именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня. 14 Посему источник [тот] называется: Беэр-лахай-рои. Он находится между Кадесом и между Баредом».
Привожу также один пример из Нового Завета из Отк.22,17: «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром».
(Для исследования темы смотрите: Ис.55,1; Ин.4,10 и 7,37 и др.)
Эту воду, которую Господь Иисус предлагает даром брать, не является материальной водой, а является водой жизни – это наш Господь Иисус. Для Израильтянина тогда – это была, конечно, материальная вода. Но для нас, во время благодати, Господь Иисус не мог в беседе с Никодимом говорить нам о материальной воде.
Читаю из Евангелия от Ин.3,5: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».
Я должен заметить, что в этой воде ни в коем случае не имеется в виду водное крещение, как некоторые дети Божии ошибочно думают. В этом стихе имеется в виду не материальная вода, но мы прообразно видим в этой воде Слово Божие! От всего сердца желаю всем слушателям и читателям выучить библейский язык, чтобы больше наслаждаться славой Божиего Слова.
Именно эти две вещи (вода и глина) были уже тогда свидетельством Господа Иисус: Иисус, Сын Божий в плоти пришёл с небес, что означает: «как глиняный сосуд». А на Голгофском кресте из проткнутого бока Иисуса истекала кровь и вода.
Тогда кровь жертвенной птицы вливалась в глиняный сосуд с живой водой, а у Иисуса кровь и вода истекали из Его проткнутого бока. Вода и кровь в глиняном сосуде имели, конечно, не ту силу, потому что это была лишь материальная земная вода и кровь животного. Поэтому и прощение было всего лишь временным, земным.
Но кровь и вода, истекавшие из бока Иисуса, были Его свидетельством, с которым мы имеем здесь дело. Но как видим из нашего главного текста: кровью и живой водой можно было в то время совершить очищение от язвы проказы. Этой водой с кровью следовало опрыскивать весь дом.
Это действие является прообразом совершенства Господа Иисуса Христа, нашего Спасителя! Только в крови Иисуса мы имеем сегодня прощение, очищение и освящение. Заметим себе это.
Вторую птицу отпускали на свободу! Но обращаю ваше внимание на тот факт, что эту птицу следовало отпускать на свободу не в городе, а «вне города в поле»! Это же очень важно! Этим действием нам показано ветхозаветное замещающее действие по отношению к Жертве Иисуса.
Один (то есть Иисус) умирает как жертва, чтобы мы могли дальше жить и жить в свободе (Гал.5,1.13). Это началось уже со времени Адама, с момента падения человека в грех.
Тогда Адам и Ева пытались философским образом: листьями смоковницы обеспечить себе самоизбавление. Но в это дело вмешивается Бог и даёт им одежды из овчин, о которых читаем в Быт.3,21: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их».
Так что их нагота была теперь кругом покрыта. В лице наготы грех был ещё здесь, но он был покрыт, что является учением Ветхого Завета. Сегодня Господь Иисус совсем убирает наши грехи при покаянии. Сегодня ты можешь вращаться без овчины. Человека, пришедшего сегодня к Господу Иисусу,
Он видит не в состоянии греховности, а в совершенстве Жертвы Иисуса. Насколько совершенно дана нам Жертва Иисуса на Голгофском кресте, настолько же совершенно прощение через кровь Иисуса с точки зрения Небесного Отца.
Вторую птицу, которую отпускали на свободу (ст.51), окунали сначала в смесь воды с кровью в глиняном сосуде. Она приходила сначала в соприкосновение с жертвой; она приходила сначала в соприкосновение с водой, прежде чем её отпускали на свободу.
Из-за наших грехов мы все являемся пленниками: грех связал нас. Это значит, что мы лишь тогда будем иметь свободу, если войдём в тесное общение с кровью прощения и со Словом жизни, символично представленного водой в глиняном сосуде.
Всех жертвенных животных, а также и закланную первую птицу, не спрашивали хотят ли они быть закланными. А Иисуса спрашивали? Как вы думаете? И Его не спрашивали! Но Он, наш Господь, шёл этим путём добровольно и замещающе, то есть вместо нас. Почему? Потому что не было никого, кто мог бы Его принудить к этому.
Птицу вынудили: ей просто отрезали голову, но не так было у нашего Господа. Если бы Он не проявил готовности представить этого Божиего Агнца, то Ему никто не мог бы нанести и малейшего повреждения. Не сказал ли он в Евангелии от Мтф.26,53: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?»
О других мириадах световых ангелов на небесах Он даже не упоминает. Поэтому мы, дети Божии, вступившие в общение с Его кровью и теперь принадлежащие Ему, должны служить нашему Господу Иисусу в духе, но не в плоти, как Израильтяне. И везде, где служение совершается в плоти, там наблюдается отсутствие побед и поражения.
Потому что старую глину, (эту штукатурку) из заражённого «язвой проказы» дома, следовало сначала удалить! Куда? В нечистое место. Поэтому и мы не можем больше в осквернённом состоянии служить Господу Иисусу.
И если мы не полностью удалим наши грехи, то вы, дорогие братья и сестры, должны знать, что при нашей пассивности, равнодушии и нерешительности, эти наши грехи имеют такое действие, что они возьмут над нами верх. Поэтому призываю всех детей Божиих перед пришествием Иисуса к тщательному очищению!
А тех, кто ещё не пришёл к Иисусу, я приглашаю ещё сегодня через веру в кровь Иисуса к покаянию, как мы об этом читаем в послании Рим.3,25: «которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде».
Как дети Божии мы все имеем от Господа Иисуса задание (кроме личного дара) рассказывать людям Евангелие. Мы не имеем задание вбивать им Евангелие в голову молотком, а только сказать! Если они не примут эту радостную весть с Голгофы, то это их дело, но не наше. Тогда они Слово Божие с креста слышали.
И если они, таким образом, останутся навеки погибшими, то в вечности они вспомнят, что при их жизни на земле они слышали Евангелие и одной ногой стояли в вечном спасении. Они ходили на границе спасения и погибели, как швейная машина строчит свой шов туда, сюда; взад и вперёд, чтобы соединить две части какого-то изделия.
Одна сторона спасение, а другая – погибель. Но такие люди приняли решение остаться на стороне погибели. Как всё же близко они находились ко спасению, когда они слышали благую весть об Иисусе, но они не сделали решающего шага в своей жизни: не приняли Иисуса в вере через покаяние в своё сердце.
Мы не можем сами себя спасти и совершить самоизбавление. Это сделал Господь Иисус, чтобы мы верили в Него, нашего Господа.
А теперь перейдём к рассмотрению остальных компонентов, которые согласно ст.51 нашего главного текста следовало взять для очищения дома.
Господь Иисус абсолютно ничего не оставил для Себя. Он был свидетелем, как бросали жребий об Его одежде. И всё это Он делал ради нас и дал нам это. Рассмотрим эти три вещи:
во-первых — кедровое дерево,
во-вторых — иссоп,
в-третьих — червлёная шерсть.
Прежде, чем будем рассматривать эти вещи, мы должны знать их смысл и связанные с ними действия. Для этого заглянем снова в нашу главу 14, где в ст.4 найдём закон для прокажённого. В этом стихе мы встречаем те же три вещи. Взаимосвязь нашего текста с Лев.14:4 мы видим в пожертвовании двух птиц. Выше мы эти две птицы рассмотрели. Это очень интересно! Поэтому я кое-что ещё добавлю.
Согласно посланию Рим.4,25 приносимые в жертву птицы указывают в Новом Завете на избавление. Там сказано: «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего».
В том, что Иисус предан (заклан), мы видим первую птицу, а в том, что Иисус воскрес — вторую птицу, которую отпускали живой. То обстоятельство, что Господь дарит всем уверовавшим жизнь, выражено здесь в воскресении Иисуса. Именно это выражает червленая шерсть. Мартин Лютер переводит это место словом «багряный», то есть «ярко красный».
В русском тексте «червлёная шерсть» означает тоже «красная шерсть». Итак, червлёная (красная) шерсть указывает на жертвенную кровь, на избавление. Вспомним также червлёную нить (веревку) из книги И.Нав.2:21, где Раав (или Рахава) нашла через эту червлёную нить избавление.
Очень интересно, что Библия, Слово Божие, содержит в себе такую согласованность, то есть гармонию. Таким образом, переходим к следующему предмету – кедровому дереву.
Кедр является царём деревьев. Нормальная высота кедра составляет более 40 метров, то есть возвышенный над всеми деревьями леса. А жизнь кедра превышает более 3000 лет. Возраст кедра есть царский возраст, а символизирует кедр силу и величие. В ЗЦар.6,18 читаем о святилище храма: «всё было покрыто кедром».
Согласно ст.20, даже сам жертвенник был выполнен из кедрового дерева, а затем обложен золотом. Поэтому кедровое дерево указывает на царство. Заметим себе это. В ЗЦар.4 говорится о царственной мудрости Соломона. Всё выглядит царственно, как кедр. В ст.32 этой главы мы находим следующее сообщение о Соломоне: «И изрёк он три тысячи притчей».
Этот Соломон был настоящей фабрикой притчей. Он владел Божией мудростью; минимум как частью этой мудрости. И далее в этом стихе читаем: «и песней его было тысяча и пять». Не все эти песни дошли до нас. А содержание ст.33 возвращает нас к нашему тексту: «И говорил он о деревах».
Божия мудрость говорит через мудрость Соломона о деревах: «от кедра, что на Ливане». А именно в Ливане были самые большие кедры. Это говорит Библия. И кто этому не верит, тому советуем открыть Слово Божие. От кедра до иссопа, наименьшего растения духовного значения, вырастающего из стены, говорил Соломон. От кедра до иссопа! Поэтому переходим к рассмотрению иссопа.
Иссоп. Какой же он имеет смысл? Если в Пс.50:9 читаем: «Окропи меня иссопом, и буду чист», то прощение находится не в иссопе, а в крови, которую кропили этим иссопом. Иссоп является больше милующим средством, с помощью которого кровь и вода (Слово) могли быть доступными грешнику.
Или ещё как наименьшее растение прообразно представляющее нашу ничтожную веру, о чём мы читаем в Еф.2:8: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар». Здесь мы видим схожесть между иссопом и верой. Итак, иссоп является средством, чтобы Израильтянина окропить кровью.
Спасение мы имеем сегодня не верой, а благодатью через веру. Так написано! А средством для приближения этой милости к нам является вера. Итак, в нашем тексте иссоп является ветхозаветным средством для окропления израильтянина кровью и водой. Иссоп представляет собой щёткообразное растение и выражает собой средство священнического служения.
А теперь заглянем в Чис.19,6, где Святой Дух сообщает нам дополнительную информацию о кедровом дереве, иссопе и червлёной нити. Эти три предмета следовало бросить в огонь сжигаемой рыжей телицы, которая является прообразом Господа Иисуса.
Это значит: в Жертве Иисуса Христа мы образно видим в лице кедрового дерева, царство; в лице иссопа, священство (опрыскивание кровью является священническим служением), а между ними находится избавление в лице червлёной шерсти.
Поэтому эти три предмета следовало приложить к жертве телицы и вместе тут же сжечь в огне. В нашем главном тексте Лев.14 Святой Дух не освещает эти три вещи так подробно, потому что главный упор делается на действия священника с двумя птицами с целью очищения дома от язвы проказы.
Христос является Спасителем душ. И если ты, дорогой слушатель и читатель, еще не спасён, то Господь ждёт, пока ты будешь готов придти к Нему со своими грехами как погибший грешник. И если ты придёшь, то можешь быть уверен, что Господь Иисус тебя не выгонит, как читаем в Ин.6,37: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон».
Он ждёт тебя! Ты можешь придти! Поэтому не откладывай своё решение в долгий ящик, а приходи в любое удобное и неудобное время. Приходи сегодня, пока Господь ещё в великой милости предлагает действие жертвенного Агнца Христа.
Пропустишь ты это или замкнёшь своё сердце, тогда в вечности ты будешь бесконечно в удалении от Бога, в погибели, в проклятии – в огненном озере. Господь сегодня стучит в дверь твоего сердца, если ты ещё не спасён, чтобы ты встал перед живым Богом на колени и честно сам сказал:
«Всемогущий и милостивый Господь Иисус, вот я перед Тобой, я так долго избегал Тебя, но сегодня пришёл к Голгофе, где Ты умер за мои грехи. Я познал и признаю перед Тобой, что я погибший грешник. Я верю, что Ты – Сын Божий и что Ты Бог.
Я верю, что Ты можешь и хочешь прощать грехи. Я верю, что Ты меня любишь и хочешь спасти. Поэтому прошу Тебя: прости мне все мои грехи и преступления и омой меня Своей святой Кровью; дай мне Духа Святого и сделай меня дитём Божиим» и т. д.
И ты, дитя Божие, которое давно приняло это решение придти ко Христу, ты можешь радоваться, что Господь простил тебе твои грехи. Он принял тебя, ты принадлежишь Ему. Слава вечности ждёт тебя. Аминь.