Восстановление Иакова в Израиля, часть пятая
Мир вам дорогие слушатели, возвращаемся с вами к теме «Восстановление Иакова в Израиля». Не пугайтесь, пожалуйста, вы получите большое наслаждение. Мы не будем с вами идти весь путь, который прошёл Израиль в пустыне. А мы с вами придём непосредственно к последней остановке Ситтим, где Израиль остановился лагерем и приготовился форсировать Иордан. В короткой форме мы эту тему рассмотрели на примере книги Быт.гл.35. А сейчас рассмотрим немножко подробнее. Я только скажу вам, Израиль начал своё движение согласно книге Чис.33, там все остановки нам отмечены Святым Духом. Все собраны в этой главе. Начиная со ст.5, я зачитываю: «Так отправились сыны Израилевы из Рамсеса и расположились станом в Сокхофе».
Сокхоф был первой остановкой. О последней остановке мы читаем в Чис.33,49, читаю этот стих: «они расположились станом у Иордана от Беф-Иешимофа до Аве-Ситтима на равнинах Моавитских».
В пустыне они имели 41 остановку. Хочу только напомнить очень интересное сообщение, которое я возможно уже говорил. Из этих 41 остановки в пустыне, о 18-ти остановках Святой Дух нам ничего не сообщает.
Как, например, Господь сказал Иоанну в Откровении, что событие с семи громами (они такие страшные), он должен запечатать их до времени. Я думаю, что даже в наше время если мы могли бы о них читать, то и для нас это было бы невыносимо.
Точно так же Господь не сообщает ничего об этих 18-ти остановках. Когда сыны Израилевы в неверии не пошли с юга в обетованную землю Ханаана. А Господь их повёл пустыней и 38 лет они шли вокруг пустыни Цин. 38 лет! 18 остановок.
Согласно числовой символике, 38 – означает болезнь, а 18 – грех. Это значит, из-за греха Израиля – это их болезнь, здесь Господь истребил весь народ от 20 лет и выше. О чём мы читаем в Библии. От двадцати лет и выше! Это страшное дело!
Вот у меня составлена таблица о всех остановках и написано где остановка была, стих, название остановки, символика и в последней колонке я отметил себе краткое сообщение о том, что происходило на этой остановке.
Так вот, о 18-ти остановках ничего не сообщено. Там происходил суд над Израилем. Так вот, мы теперь с вами приходим в Ситтим, где они приготовились форсировать реку Иордан. Переход Божиего народа через Иордан связан с интереснейшими и загадочными событиями.
Ещё должен сказать, что 41 остановка по числовой символике означает подъём. В истории жизни Божиего народа этот момент, начиная с этой остановки, этот момент означает подъём по отношению ко всей предыдущей жизни непослушания в пустыне, о чём я вам сейчас сообщил. Особенно в отношении этих 18-ти остановок вокруг пустыни Цин.
Так вот, переход Божиего народа через Иордан связан с интереснейшими и загадочными событиями. Чтобы лучше понять, какое имеют значение в его жизни, мы должны уяснить себе в самом начале некоторые понятия. Прежде всего, нам следует запомнить, что река Иордан является прообразом Слова, прообразом Иисуса Христа.
Из истории Божиего народа мы знаем, что в Ветхом Завете ни один израильтянин не был исцелён от проказы. В глобальном смысле по отношению ко всем людям проказа является прообразом грехов, представляющих заболевание к вечной смерти.
От этого заболевания может исцелить (простить грехи) только Господь Иисус. Для Божиего народа проказа имеет более глубокое значение.
Она указывает не только на грехи, но и на его духовное заболевание, от которого его может исцелить только Мессия (смотри «Исцеления, совершённые Иисусом в субботу»). Только Господь — Мессия Израильского народа — простит Своему народу этот грех.
Вход в Ханаан символизирует вход остатка, истинного Израиля, в 1000 летнее Царство. Это станет возможным только на основании дела Иисуса на Голгофе, через Евангелие, которое в 70-ой седьмине Господь откроет Своему народу через двух свидетелей.
Но, прежде всего, убедимся, что воды Иордана являются прообразом воды Евангелия, то есть Слова Божиего, подчёркиваю это особенно, читаю из 4Цар.5:1,14: «Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам. И человек сей был отличный воин, но прокажённый.
И вошёл он, и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребёнка, и очистился».
Отсюда следует, что язычник Нееман очистился от проказы, окунувшись семь раз в водах Иордана. Это указывает на рождение свыше. Только Иисус может простить погибшему грешнику грехи и спасти для вечной жизни.
При рождении свыше, в человеке рождается новый духовный человек, который, как малый ребёнок, нуждается в молоке Евангелия, а не в твёрдой пище. Тот факт, что в Ветхом Завете ни один израильтянин не был исцелён от проказы, указывает на обстоятельство, что Божий народ, при пришествии Иисуса, не принял Его. И Евангелие в лице Неемана перешло к язычникам.
А теперь, по порядку рассмотрим события, описанные в книге Иисуса Навина, связанные с переходом Иордана. О первом интересном сообщении читаем в И.Нав.3,3: «Когда увидите ковчег завета Господа, Бога вашего, и священников и левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним».
Когда в 70-ой седьмине евреи узнают через свидетельство двух свидетелей истину об Иисусе и «увидят Его» духовным взором, то те, которые признают в Нём своего Мессию, двинутся, наконец, с мёртвой точки своего заблуждения и примут в своём сердце твёрдое решение следовать за Ним.
Ковчег является прообразом Иисуса. Когда Иисус открылся Своему народу в плоти, то тот отверг Его и не последовал за Ним. С этого момента и до 70-ой седьмины евреи, в большинстве своём, идут ложным путём в ожидании ложного Мессии.
Объяснение этому мы видим в ст.4: «Впрочем расстояние между вами и им должно быть до двух тысяч локтей мерою; не подходите к нему близко, чтобы знать вам путь, по которому итти; ибо вы не ходили сим путём ни вчера, ни третьего дня».
Две тысячи локтей, разделяющие народ от ковчега, указывают на 2000 лет времени благодати, в течение которых Божий народ не ходил путём, заповеданным ему Господом. Теперь, после получения свидетельства, он будет знать путь, по которому он не ходил, но по которому следовало идти!
В ст.5 И.Навин повелевает народу: «Освятитесь, ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса».
Освящение указывает на очищение от грехов идолопоклонства, непослушания и неверия своему Господу — от проказы, которая является болезнью к смерти. Выражение «Завтра» включает в себе вторую половину 70-ой седьмины и 1000 летнее Царство.
Во время этого «завтра» Господь совершит действительно великие чудеса среди Своего народа. Во-первых, Он незаметно проведёт остаток в 144000 человек через плотное вражеское кольцо, уведёт от преследований и укроет его в расколотой Элеонской горе.
И там в течение 3,5 лет сохранит его невредимым, несмотря на то, что народ войдёт туда с голыми руками. А при выводе народа из расколотой Элеонской горы Господь будет творить чудеса в 1000 летнем Царстве.
О следующем важном сообщении читаем в ст.13,16: «И как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною.
Вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Солёное, ушла и иссякла».
Это великое чудо, которое Господь сотворил на глазах у Своего народа. Господь начал откатывать воду Иордана вверх против течения лишь тогда, когда священники зашли с ковчегом на плечах в воду. Но не раньше, чтобы народ всё видел!
Подобным чудом Господь провёл Свой народ через Чермное море. Тогда Он сделал ему только довольно узкий проход через море с помощью сильного ветра. Тогда народ прошёл посуху.
А в отношении рассматриваемого события читаем ст.17: «Священники же, нёсшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твёрдою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешёл через Иордан».
Вода Евангелия Иордана отошла далеко вверх до города Адама. Это говорит о том, что Господь простит Своему народу все грехи, включительно и наследственный грех, вошедший в мир через Адама (Рим.5,12).
Поэтому жители 1000 летнего Царства не будут умирать по причине наследственного греха (Рим.6,23). Священники, нёсшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твёрдою ногою! Это значит, что обетования, которые Господь дал Своему народу, непоколебимы. Господь придёт со Своим народом к цели и исполнит эти обетования. Народ твёрдо уверует в Божии обетования и будет следовать за Ним.
Солёное или Мёртвое море символизирует погибший мир. Это море мертво, то есть в нём нет жизни! Живая вода Иордана, которая постоянно течёт в это море (в мир), даёт жизнь в этой части моря, куда впадает Иордан. А теперь, когда священники вошли в воду Иордана, то вода, «текущая в море равнины, в море Солёное, ушла и иссякла».
Это значит, что по окончанию служения двух свидетелей, Евангелие Царствия (Мтф.24,14) не будет больше проповедываться для спасения в Израиле и во свидетельство в мире. Всё будет кончено. Люди будут Его искать, но не найдут: Оно иссякло, испарилось!
С этого момента будет господствовать только смерть! Над всем миром будет господствовать антихрист, детище сатаны, поэтому сказано: «текущая в море равнины». Равнина символизирует область действия сатаны.
Евангелие Иордана пока ещё течёт в Мёртвое море, а присутствие на земле Святого Духа и Церкви не позволяют антихристу открыться. Следует также отметить, что уровень Мёртвого моря расположен на 200 метров ниже уровня океана.
Океан символизирует людской океан. И если мы примем, что уровень океана указывает на то состояние людей, какими Господь хотел их видеть, то разница уровней в 200 метров указывает на глубину падения человечества к моменту совершения Божиего суда гнева над погибшим человечеством.
Этих людей Господь предузнал до основания мира, что они не могут и не хотят спастись для жизни вечной. 200 означает по символике: владение. Это значит, что все эти погибшие грешники являются собственностью сатаны, он владеет ими! Как много мы можем познать из этих кратких сообщений Писания! В ст.15-б читаем далее: «Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы».
Это выражение является как бы вставкой среди главного сообщения о том, что воды Иордана расступились. В русском переводе оно взято даже в скобки, что не соответствует действительности. Сейчас идёт Жатва пшеницы.
Это выражение говорит о том, что вода Евангелия — Иисус — проявляет Себя сейчас во всей полноте, но особенно проявит в 1000 летнем Царстве. Несмотря на бунт, который сатана организует в конце 1000 летнего Царства, там также будет собран большой урожай пшеницы. В послании Кол.2,9 об этом читаем: «Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно».
Однако самым утешительным сообщением для детей Божиих на эту тему мы имеем в Евангелии от Ин.1,16, из которого следует, что при рождении свыше мы получаем одновременно и полноту Иисуса: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать».
В послании Еф.3,19 и 4,13 мы читаем о дальнейшем духовном росте детей Божиих, чтобы в конечном счёте всем исполниться всею полнотою Божиею: «И разуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». «Доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова».
На эту полноту Христа указывает вода Иордана, выступающая во время жатвы пшеницы из всех берегов.
* * *
Интересное повеление даёт Бог Иисусу Навину в И.Нав.4,1-3, (исполнение в ст.8), читаю ст.8: «И сделали сыны Израилевы так, как приказал Иисус: взяли двенадцать камней из Иордана, как говорил Господь Иисусу, по числу колен сынов Израилевых, и перенесли их с собою на ночлег, и положили их там».
В ст.6-7 Иисус Навин объясняет с какой целью они должны это сделать: «Чтобы они были у вас знамением. Когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: „к чему у вас эти камни?»
Вы скажете им: „в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа; когда он переходил чрез Иордан, тогда вода Иордана разделилась“. Таким образом камни сии будут для сынов Израилевых памятником навек».
Эти два стиха дают исчерпывающий ответ на вопрос: для чего они это делали. Но один важный аспект остаётся неотвеченным: почему эти 12 камней перенесли в стан, где народ ночевал на западном берегу Иордана?
Территориально Божий народ находился уже в Ханаане. Действие по переносу 12 камней «из середины Иордана, где стояли ноги священников неподвижно» в ночной лагерь, связано с ночью. Выше, в связи с Мёртвым морем, мы уже отметили, что в 70-ой седьмине весь мир, в том числе и Божий народ, достигнут в своём грехопадении кульминационной глубины.
В духовном смысле это состояние рассматривается как ночь. В этой ночи два свидетеля совершают три с половиной года своё служение среди Божиего народа. Те евреи, которые на основании этого свидетельства примут Иисуса своим Мессией, окажутся духовно в обетованной земле Ханаана, потому что они твёрдо уверовали: твёрдо и неподвижно стояли на камнях в середине Иордана, то есть на скале, которая называется Иисус!
12 из этих камней, на которых стояли священники, унесли в ночной лагерь, как воспоминание о Мессии Израиля, Который, во исполнение Своих обетований, совершил в этот день это великое чудо. Поэтому здесь нет противоречий в том, что ночной лагерь расположен на территории Ханаана.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.