Пояс Ионафана
Мир вам дорогие слушатели. Продолжаем рассмотрение темы, которую мы начали в двух предыдущих проповедях. Эта тема называется «Пленённый орёл». Две части мы с вами рассмотрели. И мы с вами рассмотрели одежды, которые Ионафан отдал Давиду добровольно: верхние одежды, прочие одежды. А так же оружие: меч, лук и пояс.Всё, кроме пояса мы с вами уже рассмотрели. Поскольку мы теперь будем с вами рассматривать смысл пояса, который отдал Ионафан Давиду, то я ещё раз прочитаю часть текста из послания Еф.6,10-18, я прочитаю именно ту часть, где упоминается препоясывание чресл поясом:
«Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых».
Пояс упоминается в нашем тексте последним из всех вещей, которые Ионафан отдал Давиду. И это не случайное явление. Сам по себе пояс символизирует в Библии готовность. Вспомним по этому поводу как в книге Исх.12,11 следовало есть Пасху: «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны…»
В этом выражалась готовность Израильтян покинуть Египет. А духовно это указывает на то, что каждый человек должен проявить готовность уйти из этого грешного мира и придти к Господу!
Но ещё более ясно вырисовывается в Новом Завете необходимость нашей готовности, выражающаяся в препоясывании, как мы это видим в приведённых выше стихах. Плюс к этому следует ещё отметить, что Господь ждёт не только от каждого погибшего грешника готовности дать себя спасти, а от спасённого – готовности верно следовать за Ним.
Готовности внешней и внутренней, тренировать наш ум, чтобы мы научились мыслить, как мыслил и мыслит Иисус, 1Пет.1,13: «Посему (возлюбленные), препоясавши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа».
Чтобы мы не только познавали Божию волю, но и практиковались всё больше и больше её исполнять. Тогда можем сказать, что мы действительно любим Иисуса (Ин.14,21) и всё больше становимся похожими на Него в действиях и мышлении.
Здесь следует сделать большое ударение на тот факт, что пояс, который Ионафан отдал Давиду, символизирует готовность и склонность необращённого человека грешить и готовность пробивать в жизни свой путь недозволенными методами.
Поскольку пояс встречается в Библии 48 раз, то он имеет более глубокое значение, чем это нам на первый взгляд кажется. Число 48 символизирует суд. В передаче Ионафаном своего пояса Давиду мы видим, что дети Божии больше на суд не приходят.
Потому что суд над нашими грехами претерпел Иисус на Голгофе. Читаю из Евангелия от Ин.5,24: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь».
А также из Ин.1,29 «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира».
Мы видим, что практически всё, во что был одет Ионафан, он передал Давиду. Он ничего не оставляет для себя. В этом действии Ионафана мы символично видим передачу кающимся грешником своей воли в руки Иисусу!!
Подчинил ли ты уже, дорогой читатель, полностью свою волю воле Иисуса? Для того, чтобы это сделать, следует сначала познать волю Иисуса, понять как Господь смотрит на своеволие или противление (так гласит это слово в русском переводе Библии).
Достаточно процитировать 1Цар.15,23, где речь идёт о своеволии Саула, прообраза плоти: «Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и своеволие (противление) то же, что идолопоклонство».
Отсюда следует: если идолопоклонство является грехом мерзости, то и своеволие является в глазах Господа грехом мерзости. А в ст.22, осуждая своеволие Саула, Самуил говорит ему, что «Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» и приятны Господу.
За непослушание Саула, за то что он, не дождавшись прихода Самуила, совершил жертву всесожжения (на что он не имел права), Господь отторг от него царство Израильское, 1Цар.15,28: «Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя, и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя».
Если при покаянии следует свою волю передать в руки Господа и полностью подчинить её Его воле, то каждый должен обязательно знать, в чём заключается воля нашего Господа. Поэтому рассмотрим этот вопрос подробней.
1. Иак.1,18: «По Своей Собственной воле родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (согласно оригинала). Это касается всех детей Божиих. А когда человек покаялся и получил Святого Духа, то Бог может ему открыть тайну Своей воли.
2. Еф.1,9: «Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём» (). Этот стих сообщает нам о том, что через Своего Сына небесный Отец открыл нам тайну Своей воли. Это второе. Теперь посмотрим, в чём же заключается эта Божия воля:
3. Еф.1,5: «Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» Вернуть и усыновить Своё погибшее Творение является содержанием Его воли.
Но Он хочет не только нас усыновить Себе через Жертву Иисуса, а и сделать нас сонаследниками Иисуса, сонаследниками небесного богатства у Отца Еф.1,11: «В Нём мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей».
А в четвёртых Бог хочет, чтобы Его дети был исполнены познанием Его воли:
4. «Посему и мы с того дня, как о сём услышали, не перестаём молиться о вас и просить, чтобы вы исполнились познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол.1:9). К этому пункту можно ещё добавить Еф.5,17 и Рим.12,2.
«Итак не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия».
«И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная».
5. Далее Божия воля по отношению к Своим детям выражается в том: чтобы мы делали добрые дела, постоянно пребывали в молитве, за всё благодарили, освящались (отделялись от мира сего) и от всего сердца исполняли Божию волю:
«Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1Пет.2,15).
«Да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа» (Евр.13,21).
«И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1Ин.5,14).
«За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фес.5,18).
«Ибо воля Божия есть освящение наше…» (1Фес.4,3).
«Не с видимою услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души» (Еф.6,6).
Ещё много можно сказать о воле Божией, но закончим эту тему 1Ин.2,17: «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек».
На этом мы закончим краткое рассмотрение смысла передачи Ионафаном своей одежды, оружия и пояса Давиду.
Я не думал что-либо сказать в отношении ст.2 нашего текста, который по незнанию я считал неуместным. Но после того, как Господь открыл глаза на его смысл, мне пришлось изменить мнение и решение. Второй стих нашего текста гласит: «И взял его Саул в тот день, и не позволил ему возвратиться в дом отца его».
Но прежде чем приступить к рассмотрению этого стиха, вернёмся назад к истории Саула и Давида и посмотрим, что написано в 1Цар.16,14: «А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа».
Это был результат непослушания Саула Господу. Многие дети Божии удивляются: «как это может быть, чтобы злой дух от Господа возмущал кого-то?» Под этим злым духом имеются ввиду демоны сатаны.
Всё станет на свои места, если будем помнить, что в лице духов, упоминаемых в Евр.1,14 имеются ввиду все Ангелы, и световые и демоны: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение».
Только задание от Бога они имеют разное. Следовательно, с допущения Господа Саула периодически мучили демоны, 1Цар.15,15-17. «И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя.
Пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях; и когда придёт на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокаивать тебя. И отвечал Саул слугам своим: найдите мне человека, хорошо играющего, и представьте его ко мне».
Человек, хорошо играющий на гуслях, символизирует душепастыря, который в молитве именем Господа связывает или изгоняет демонов. Именно это делал Давид, потому что он прообраз Иисуса.
По просьбе Саула прислать к нему Давида, который при стаде, 1Цар.16:20: «взял Иессей осла с хлебом и мех с вином и одного козлёнка, и послал с Давидом. сыном своим, к Саулу».
Действия отца Давида, как и действия фараона при Иосифе, символично указывают на действия небесного Отца Иисуса Христа. Всё это указывает на полноту времени, о которой мы читаем в Гал.4,4: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного)».
«Полнота времени» говорит о том, что чаша грехов человечества после потопа была снова полна с краями. В нашем тексте эта «полнота времени» выражена одержимостью Саула: грех буйно выхлёстывал из него и он без причины пытался убить Давида, который делал ему только добро.
Отец Давида, Иессей, отвечает на просьбу Саула тем же, что и Отец небесный по отношению к Своему Творению, находящемуся в плену у сатаны. Он посылает Давида, сына своего,
с козлёнком – прообраз на жертву Иисуса;
осла с хлебом – прообраз Иисуса, в смирении явившегося в мир, Который является хлебом небесным. Советую прочесть по этому поводу Евангелие от Ин.6 – хлебную главу;
мех с вином – символизирует радость, которую имеет прощённый грешник в Иисусе.
Смотри по этому поводу «свадьбу в Кане». Выражение «осла с хлебом» означает, что осёл был загружен хлебом до отказа, что означает «изобилие»! Богатство всего того, что мы имеем в Иисусе можно отметить Рим.8,32: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?»
Эти три вещи выражают цель пришествия Иисуса Христа на землю: посредством Своей Жертвы восстановить потерянное общение между Богом и людьми.
С этими тремя вещами Давид приходит от отца к Саулу. Это событие предшествует нашему основному тексту 1Цар.18,1-4, где мы читаем: «Когда кончил Давид разговор с Саулом…» Этот стих мы рассмотрели выше. Теперь же мы вплотную подошли к ст.2. По хронологии этот стих должен стоять до сражения Давида с Голиафом, но Библия написана не хронологично.
Теперь логично возникает вопрос: почему Саул не позволил Давиду в тот день «возвратиться в дом отца его?» Для чего нужно в этом месте это выражение? Ведь в 1Цар.16,21 мы читаем о том, что Давид был уже у Саула: «И пришёл Давид к Саулу, и служил пред ним, и очень понравился ему, и сделался его оруженосцем».
Этот факт следует рассматривать духовно, иначе мы узрим в нём противоречие. Ещё раз напоминаю, что приход Давида от отца к Саулу символизирует пришествие Иисуса от небесного Отца на землю к Своему народу. Иисус принял плоть, чтобы обитать среди плоти!
Поэтому Святой Дух подчёркивает, что Саул – прообраз плоти – удерживает Давида у себя. В действительности же было наоборот: Иисус пребывал среди людей ровно столько, сколько нужно было, чтобы открыть людям волю их Творца.
И чтобы заложить фундамент для их спасения. Из любви и сострадания к погибшим людям Иисус не мог покинуть землю и вернуться на небеса к Отцу, не завершив дело их спасения на Голгофе. Однако вернёмся к Ионафану, но время моё на этом кончено, и мы про Ионафана продолжим в следующий раз.