Власть данная Иисусу, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели. Продолжаем рассмотрение темы «Доверие и любовь Небесного Отца к Сыну и о власти, данной Небесным Отцом Сыну для выполнения задания по осуществлению Божиего плана по спасению людей на земле». В прошлый раз мы остановились на шестом пункте. Это «власть, которую Небесный Отец дал Сыну» совершать праведный суд. Об этом мы читаем в Ин.5,27-30, повторяю это Слово: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. 28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. 30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца».
Имя «Сын Человеческий» является одним из имён Иисуса, а, следовательно, и – Бога. Имя «Сын Человеческий» — это земное имя Иисуса при Его служении в плоти на земле. Это имя дал Себе Иисус Сам. Этим именем Иисус обосновывает данную Ему от Отца власть судить людей.
Почему именно этим Иисус обосновывает данную Ему Отцом власть судить? Потому что Иисус пострадал на Голгофском кресте за грехи всех людей, чтобы дать им возможность спастись для жизни вечной. Потому что за всех этих людей Он прошёл школу страданий на земле!!!
И в этом диалоге Иисус ещё раз подчёркивает, что ничего не может творить Сам от Себя. А творит и судит именно так, как Он слышал от Отца; и ищет исполнять волю пославшего Его.
Дорогой слушатель, если ты веришь в святую Троицу (Отца, Сына и Святого Духа), веришь в жизнь вечную на Небесах, но продолжаешь идти на поводу своей плоти, продолжаешь наслаждаться делами мира сего и строить большие планы будущего, то ты можешь опоздать спастись для жизни вечной.
Время спасения людей по благодати подходит к концу, а Господь Иисус придёт за Своей Церковью (за всеми искупленными, которые живут ещё на земле) незаметно, как приходит вор ночью. Поэтому о Своём приходе Он говорит так в Отк.16,15: «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его».
Одежда символизирует хождение людей, а нагота – их грех!!! В этом стихе Господь Иисус призывает всех и тебя тоже бодрствовать и хранить свою одежду в чистоте. Это значит: решить вопрос вечной жизни сейчас, больше не откладывать в долгий ящик, а сегодня же придти к Иисусу и в покаянии признать Ему свои грехи.
Чтобы Он их простил и омыл тебя Своей Кровью, которую Он пролил и за тебя на Голгофе. А затем следует ходить за Господом и больше не грешить, то есть не ходить нагим и хранить свои одежды в чистоте – больше не грешить!!!
А теперь порассуждаем ещё о том, как Господь Иисус представляется людям в Писании. Выше мы отметили, что будучи в плоти на земле Он дал Себе имя «Сын Человеческий». Что означает «Сын Божий», но рождённый от человека.
В Ветхом Завете Господь Иисус открывается Моисею под именем Иегова. На эту тему я написал отдельную работу: «Иегова – имя откровения Иисуса в Ветхом Завете». Я возвращаюсь к этой теме, потому что, читая Слово Божие «на каждый день» Святой Дух обратил моё внимание на сообщение в Исх.3,14-15.
Как и в упомянутой работе об имени Иеговы обращаю внимание слушателей на тот факт, что в русском переводе Библии во всём Ветхом Завете вместо «Господь Бог» в еврейском оригинале написано «Иегова». А это имя есть имя откровения Господа Иисуса в Ветхом Завете.
На вопрос Моисея: «вот, я прийду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?» Что сказать мне им?»
Господь отвечает ему, Исх.3,14-15: «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. 15 И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род».
При рассмотрении «имён», которыми Господь Иисус представляется нам в Писании, прошу помнить, что все эти имена тесно связаны с вечностью, как он и сказал Моисею в выше приведённом диалоге: «Вот имя Моё на веки, и памятвание о Мне из рода в род»
«Я есмь Сущий» означает: «Я есмь Тот, Который Я есть», то есть Которым Я был всегда, из вечности. А затем Господь уточняет: «Я есмь Иегова». Затем по поводу имени Иеговы Господь делает особое ударение на выражение: «Вот имя Моё на веки, и памятование о Мне из рода в род».
Если имя Господа Иисуса «Сын Человеческий присуще Иисусу в плоти только на земле, то имя «Иегова», которым Он в В.З. открывался Своему народу Израилю, является по Его выражению Его вечным именем и «память о Нём из рода в род!!! (Настоятельно советую прослушать проповедь «Иегова – имя откровения Иисуса в Ветхом Завете»).
1. «Я есмь Сущий», «Я есмь Тот, Который Я есмь» или «Я есмь Иегова» является первым именем, которым Господь Иисус представляется Моисею, а через него и всему народу Израилеву.
2. «Я есмь хлеб жизни». А теперь перейдём в Новый Завет и в Евангелии от Иоанна проследим, кем называет Себя Господь Иисус. Обратимся к очень знакомому нам тексту в Иоан. 6,31-35: «Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. 32 Иисус же сказал им:
истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. 33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. 34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. 35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда».
Напоминаю о том, что не только манна, которой Господь Иисус 40 лет питал Свой народ в пустыне, но и 12 хлебов предложения (для каждого колена один хлеб), которые следовало по закону свежими выставлять каждую неделю, являются прообразом Господа Иисуса, Исх 25,30: «и полагай на стол хлебы предложения пред лицем Моим постоянно».
3. «Я свет миру». В Ин.1,4 апостол Иоанн повествует об Иисусе: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков, поэтому Иисус и говорит о Себе в Ин 8,12: «Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
Интересное пророческое сообщение мы имеем в книге Иова в отношении света, которым является Господь Иисус, Иов.26,10: «Черту провел над поверхностью воды, до границ света со тьмою».
В отношении этого стиха, а также Иов.38,8-11 и Иер.5,22 я написал работу под названием: «Порядок в Божием Творении». В этой работе я подробно растолковал эти места Писания. В данном случае я только коротко объясню выше приведённый стих.
В «поверхности воды» мы видим уровень моря, то есть всех морей и океанов, которые сообщаются между собой. Океан или вообще большое скопление воды символизируют мирской океан, то есть людей мира сего. Этим людям, Своему Творению Господь поставил определённые границы. Это мы видим в выражении: «Черту провёл над поверхностью воды…».
Эту черту Господь назвал: «границею света со тьмою». Свет – это есть Божий свет, а тьма – это область действия и влияния сатаны и его демонов. Свой престол сатана имеет среди людей в этом безбожном мире, поэтому в глубинах морей и океанов царит кромешная тьма.
Туда Божий свет не проникает. Свет не смешивается с этой тьмой, так как между ними Господь провёл ограничительную черту. Но вода морей и океанов граничит со светом. Это значит, что люди мира сего могут в любой момент времени благодати придти к Иисусу, в покаянии принять Его в свои сердца и жить во свете Христа, как мы читаем в 1Ин.1,7.
Об этом апостол Павел пишет в книге Д.Ап.26,18: «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными».
Именно в этой абсолютной тьме находились все народы в Ветхом Завете, так как Господь Бог обращал главное внимание на Свой народ – на евреев. Он занимался только с ними. А язычники – это все народы кроме Евреев, умалялись, недооценивались или можно даже сказать унижались.
Именно такой смысл следует из книги пророка Ис.9,1: «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую». В «прежнем времени» мы видим по меньшей мере время закона.
Во время закона язычники стояли на заднем плане, поэтому ценный камень яспис, принадлежавший колену Завулону, находится на нагрудном щитке Аарона на последнем месте!!! Но так как Евреи не приняли Иисуса своим Мессией при Его пришествии на землю в плоти, то Господь Иисус отставил Свой народ на 2000 лет благодати в сторону и принял язычников.
Это значит, что Иисус возвеличил Галилею языческую, которую символизирует Завулон, Ис 9,2, и «народ, ходивший во тьме, увидел свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссиял»!!!
Эту же самую мысль Святой Дух выражает в Новом Завете в послании Еф.5,8: «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света»,
Какой глубокий и чрезвычайно важный смысл имеет в жизни детей Божиих Божий свет мы видим в 1Ин 1,7: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
Следовательно настоящее общение дети Божии могут иметь друг с другом лишь при условии, если сами ходят во свете Господа, если имеют Его заповеди и их исполняют. А кто в духе следует за Иисусом, «тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
4. «Я есмь дверь». Об этом мы читаем в Ин 10,9: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет».
Только через Господа Иисуса погибший грешник может войти в Царство Небесное. Уже в Ветхом Завете мы читаем о ковчеге, который Ной должен был построить по заданию Господа. В Быт 6,16 Господь даёт Ною задание сделать в этом ковчеге дверь.
Когда Ной со своей семьёй и все животные предназначенные для спасения вошли в ковчег, Господь Сам закрыл за ними дверь (Быт.7,16). Никто из допотопных людей кроме семьи Ноя не воспользовался возможностью спастись от суда потопа в ковчеге, никто не вошёл в него через эту дверь. Как сам ковчег, так и дверь прообразно указывают на Господа Иисуса.
И в Новом Завете в 10-ой притче Царствия Небесного мы имеем прекрасный пример того, что религиозные люди мира сего не используют возможность войти в Царствие Небесное через дверь, которая является Господом Иисусом.
Читаю из Евангелия от Мтф.25,10-12: «Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. 12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас».
Когда при евангелизации объясняешь Евангелие таким людям и спрашиваешь их: имеют ли они Иисуса в сердце, то бойко отвечают «да»! Хотя по ходу беседы заметно, что о покаянии и рождении свыше они не имеют никакого понятия. А вот когда закончится время благодати и дверь спасения для них закроется, то они заметят, что Церковь Иисуса исчезла из земной жизни.
Тогда в страхе и запоздало они будут кричать: «Господи! Господи! отвори нам». Не меньше разочаруются и все остальные секты или религии, которые вообще не верят в Господа Иисус, как Спасителя мира, а стремятся спастись другими путями.
О таких читаем в Ин.10,1: «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник».
Д.Ап.4,12: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».
5. «Я есмь Пастырь добрый» В Евангелии от Иоанна Господь Иисус представляет нам Себя также Пастырем. И не просто Пастырем, но добрым Пастырем. Он Сам объясняет, почему Он является добрым Пастырем:
Ин.10,11.14: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня».
Ин.10,15: (Равным образом) «Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец».
Всех детей Божиих Господь Иисус символично называет овцами Своего стада. Но поскольку этих «овец» Иисус приобрёл ценой Своей жизни, то Он является их добрым Пастырем. Он отлично знает каждую Свою овцу и в равной мере любит их.
У Него нет обезлички и заботится Он о всех одинаково. Но к сожалению не все дети Божии позволяют себя в должной мере любить. Как среди овец, так и среди детей Божиих есть строптивые, своевольные и непослушные.
Но к великому счастью, любовь Иисуса не зависит от поведения Его искупленных. Это следует из ст.15 нашего текста: «Равным образом как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца», а затем Он добавляет: «и жизнь Мою полагаю за овец».
Доктор по овцеводству, Филипп Келлер, на основании своего богатейшего опыта с овцами написал толкование на Псалом 22. В этой книге, которую я перевёл на русский язык и напечатал тиражом в сто тысяч экземпляров, Филипп Келлер доказал, что овцы являются самыми глупыми из всех животных.
И в то же время постоянно нуждаются в помощи своего Пастыря. Без него они беспомощны, и обречены на неминуемую и скорую гибель. Эта книга была бы прекрасной настольной книгой для всех детей Божиих.
Как овцы, так и дети Божии постоянно нуждаются в заботе, помощи и любви своего Доброго Пастыря. В отношении Доброго Пастыря и Его овец можно говорить бесконечно. Однако перейдём к следующему пункту, который гласит:
6. «Я есмь воскресение» Так представляет Себя наш Господь Иисус в Ин.11,25: «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет».
Все, кто читает Библию, обратили особое внимание на смерть Лазаря, которого Иисус затем воскресил из мёртвых и вернул его своим сёстрам Марфе и Марии. В отношении Божиего народа Израиля эта история имеет пророческую подоплёку. В разговоре Иисуса с Марфой, сестрой Лазаря, выясняется, что она верит в воскресение.
Но она не верила, что Иисус может воскресить уже смердящего Лазаря. Она говорит Иисусу: Ин.11,24: «… Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день»,
так как она верила во Христа, что следует из ст.27: «Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир».
Это говорит о том, что евреи знали, что Иисус является Сыном Божиим!!!
Но Иисус имел в виду, что Он именно сейчас в присутствии Марфы и Марии воскресит их брата. И когда Он собирался это сделать, то Марфа говорит Ему: «Господи! уже смердит; ибо уже четыре дня, как он во гробе».
Именно по этому поводу Иисус Марфе сказал: «Я есмь воскресение…».
И, чтобы ей это доказать, воскрешает Лазаря!!! Этим актом Иисус показал, что имел власть от Небесного Отца не только Свою жизнь оставить и снова её взять, он имеет также власть воскресить мёртвых в конце времени благодати, в последний день, как говорит Марфа.
Читаю из 1Фес.4,16: «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде».
Если Иисус говорит, что «Я есмь воскресение и жизнь», то это значит, что Он воскресит всех умерших во Христе для жизни вечной, но не так как Он воскресил Лазаря. При этом Он ставит условие: «верующий в Меня, если и умрёт, оживёт», то есть оживёт для жизни вечной в Божией славе на небесах.
7. «Я есмь путь и истина и жизнь».
В этом направлении ведёт нас Святой Дух в следующем представлении Иисуса, в котором Он, отвечая на вопрос Фомы, говорит в Евангелии от Ин.14,5-6: «Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? 6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
В Евангелии от Ин.10,9 Иисус представился «дверью», через которую погибший грешник может войти в Царствие Небесное, а здесь Он представляется «путём» по которому этот же погибший грешник может придти к Отцу Небесному.
Смысл «двери» и «пути» один и тот же; и цель Иисуса одна и та же: как через «дверь», так и по указанному Иисусом «пути» погибший грешник может придти в Царствие Небесное к Отцу для жизни вечной. Это является главной целью пришествия Иисуса в плоти на землю.
В этом же стихе Иисус представляется «истиной». Приведу несколько стихов, в которых Святой Дух об этом повествует:
Ин.1,14: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».
Ин.1,17: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа».
Ин.8,32: и «познаете истину, и истина сделает вас свободными».
Можно сказать: познаете Иисуса и Иисус сделает вас свободными. Это же самое подтверждает Святой Дух в послании Гал.5,13: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу».
Далее читаем в Евангелии от Иоанна, что Сам Иисус говорит о Себе в отношении истины. В Евангелии от Ин.гл.8 Иисус ведёт с книжниками и фарисеями длительный диалог о Своём происхождении и цели прихода:
Ин.8,40: «А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал».
Ин.8,44-45: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне».
Перед тем, как покинуть Своих учеников и вернуться на Небеса к Отцу, Господь Иисус говорит им, что пошлёт вместо Себя другого Утешителя, Духа истины, Который также будет возвещать истину о Нём:
Ин.14,16-17: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет».
Ин.15,26: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне».
Ин.16,7: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам».
После всего, что Иисус совершил на земле в соответствии с Божиим планом спасения погибших грешников, не было бы спасения для жизни вечной, если бы Иисус не вернулся на Небеса к Отцу и, самое главное, не излил бы Святого Духа – Духа истины. Не было бы жизни вечной, которой Иисус представился в Ин 14,6!!!
8. «Я есмь лоза» И последний пункт, который мы рассмотрим, приведён в Евангелии от Ин.15,5. В этом стихе Иисус представляется нам виноградной лозой: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».
В этом стихе всё предельно ясно сказано!!! И кто из детей Божиих это хорошо уяснит и будет стремиться исполнять эту Божию заповедь, тот будет действительно духовно плодовитым. Дети Божии, которые будут стремиться исполнять данное здесь Божие обетование, на деле покажут, что они любят нашего милостивого Господа Иисуса. Не зря наш Господь Иисус говорит в Ин.14,21: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
В доказательство нашей любви к Господу Иисусу Он не требует от нас никаких проявлений чувств, а лишь знаний Его заповедей, из суммы которых состоит Святое Писание, и их соблюдения!!!
Господь Иисус озабочен о каждом искупленном, чтобы он был на земле духовно плодовитым, чтобы он приводил к Иисусу погибших грешников, верующих в Него и готовых принять Его в своё сердце. Иисус озабочен об этом больше, чем сами дети Божии, так как Он хочет каждому из них дать в вечности за это награду.
И как же Иисус явится таким детям Божиим, как мы читаем в этом стихе? Не оптически и не в видениях. Нет! нет! «Ибо мы ходим верою, а не видением» (2Кор.5,7). Своим верным последователям Иисус откроет тайны Своего Слова, так что мы сможем читать между строками Его откровения.
А следствием этого является наша великая радость в Иисусе и мы станем Его больше прославлять в наших молитвах!!! Радость в Господе является силой детей Божиих читаем в Неем.8,10: «И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом — подкрепление для вас».
Или: радость в Господе – сила ваша!!!
Подведём итог. В первой части этой проповеди мы в шести пунктах рассмотрели власть, которую Небесный Отец дал Своему возлюбленному Сыну Иисусу для выполнения задания Отца на земле.
Это задание заключалось в том, что Иисус должен был в плоти на земле заложить фундамент для осуществления Божиего плана спасения погибших грешников по благодати. Итак, Отец дал Своему Сыну власть в следующих пунктах:
1. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мтф.28,18),
2. «жизнь отдать и опять принять её» (Ин.10,17-18),
3. «власть над всякою плотью» (Ин.17,2),
4. «власть на земле прощать грехи» (Лк.5,20-24),
5. «власть иметь жизнь в Себе» (Ин.5,26),
6. «власть производить праведный суд» (Ин.5,27-30).
Во второй части этой проповеди мы в семи пунктах рассмотрели, кем Господь Иисус представился людям. Один раз в Ветхом Завете Он представился Моисею в Духе и шесть раз в Новом Завете Иисус лично представился людям в плоти:
1. «Я есмь Сущий» = «Я есмь Иегова» = «Я есмь Тот, Который Я есть». Затем Господь добавляет: «Вот имя Моё на веки, и памятование о Мне из рода в род».
Это значит, что из вечности Господь Иисус имел имя Иегова, затем открылся через Моисея людям под этим именем и это имя является также Его памятованием в вечности!!!
2. «Я есмь хлеб, сшедший с небес» (Ин.6,41),
3. «Я свет миру» (Ин.8,12),
4. «Я есмь дверь» (Ин.10,9),
5. «Я есмь Пастырь добрый» (Ин.10,11),
6. «Я есмь воскресение и жизнь» (Ин.11,25),
7. «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14,6),
8. «Я есмь лоза» (Ин.15,5).
Итак, в восьми местах или в восьми стихах Иисус представляет Себя людям в Новом Завете символично девятью различными обозначениями: хлебом, светом, дверью, добрым Пастырем, воскресением, путём, истиной, жизнью и лозой. Число 9 означает согласно символике – плод.
И это не случайно! Поэтому Иисус и представился в заключение лозой, и говорит о ветвях лозы, Ин.15,5: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».
Как видите, дорогие слушатели, Иисус говорит не намёками, а совершенно ясно и однозначно. Мы, дети Божии, являемся ветвями на этой лозе, в которой символично видим нашего милостивого Господа Иисуса.
А из Его обетования видим, что Он озабочен, чтобы все дети Божии были духовно плодовитыми и приносили Ему в этом большую радость. А кроме того, своей активной деятельностью в деле евангелизации мы можем ускорить пришествие Господа Иисуса за Своей Церковью.
Да! И об этом мы можем прочесть в Писании, 2Пет.3,12: «ожидающим и (ускоряющим) желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?»
Дорогие слушатели, так написано в оригинальном тексте: не желающим, а «ускоряющим». Нашей активной деятельностью в деле евангелизации мы можем ускорить, как в нашем тексте читаем, спасение последней души. Так передаёт нам Святой Дух желание нашего Господа Иисуса, Который всем сердцем желает скорей встретиться со Своей невестой – с Церковью и больше не разлучаться с Ней. Это – Его святая воля! Аминь.