Гадарянин, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели, в нескольких проповедях, под общим названием «Пленённый орёл», мы с вами рассмотрели ряд жизненно важных вопросов, которые касаются и нас, детей Божиих сегодня. Потому что многие дети Божии, как этот пленённый орёл, находятся ещё в плену всевозможных грехов.В этой же теме мы рассмотрели симпатичную личность – сына Саула, Ионафана. А теперь, дорогие слушатели и читатели мы порассуждаем об обременённости, о которой мы уже говорили в отношении Саула, или о высшей степени обременённости, об одержимости.
Но поскольку это чрезвычайная и серьёзная тема, то сделаем сначала вводное объяснение. Я прошу всех отнестись серьёзно к этой теме. При рассмотрении сына Саула, Ионафана, мы коснулись одержимости Саула. Да, он был одержим.
Саул – первый царь Израиля в плоти, был по повелению Господа помазан Самуилом в царя Израиля. Об этом мы читаем в 1Цар.10:1,6,9-10: «И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал:
вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего; 6 и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком. 9 Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила,
Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день. 10 Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них».
«Дух Божий» — я должен здесь заметить, в отличие от Святого Духа, может быть забран у человека, как ниже будем читать. И это же самое мы имеем в Тысячелетнем Царстве. Потому что в Тысячелетнем Царстве они не запечатываются Святым Духом.
Согласно книге пророка Иоиля 2,28 на остаток в 144 000 будет излит Божий Дух, который при определённых согрешениях в Тысячелетнем Царстве может забираться и человек может погибнуть, чего нельзя сказать о детях Божиих.
Из этих стихов видно, что после помазания на него нашёл Дух Господень и он, встретившись с группой пророков, возлежал с ними и пророчествовал. Из-за непослушания Саула Господу, эту историю мы можем прочитать дома, Самуил помазал далее по заданию Господа Давида в царя.
А от Саула Дух Господень отступил. То есть Бог забрал его от Саула. Об этом читаем в 1Цар.16,13-17: «И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму.
14 А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. 15 И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя; 16 пусть господин наш прикажет слугам своим, [которые] пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях,
и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокоивать тебя. 17 И отвечал Саул слугам своим: найдите мне человека, хорошо играющего, и представьте его ко мне».
В 1Цар.16,23 далее читаем: «И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него».
Злой дух Господень, который возмущал Саула с момента, когда Дух Господень отступил от Саула, через который он пророчествовал, этот дух есть ни что иное, как демоны, ангелы сатаны, потому что согласно Посланию Евреям 1,14 написано, читаем там:
«Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?»
Написано: «не все ли они», то есть и световые ангелы, и ангелы сатаны. Световых ангелов Господь посылает при необходимости для защиты или служения детей Божиих. А демонов Господь может послать для воспитания и для наказания, как к погибшим грешникам, так и к непослушным детям Божиим, потому что написано: «которые имеют наследовать спасение».
То есть и на детей Божиих может посылать Господь для воспитания демонов. Ярким примером в этом вопросе является для нас история с апостолом Павлом, о которой мы читаем во 2Кор.12,7-9:
«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
9 Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова».
Если уж с таким благословенным мужем Господь допустил, чтобы ангел сатаны, то есть демон удручал его, то есть мучил его, то кто мы такие, рядовые дети Божии, по сравнению с апостолом язычников Павлом?
Обременение детей Божиих встречается в различной степени, вплоть до одержимости. Одним из выражения одержимости является падучая болезнь, или просто припадки. Я думаю, многие слышали о таких людях и видели. Сильное выражение одержимости мы видим в гадарянине, которого Господь Иисус освободил, то есть исцелил.
Поэтому рассмотрим теперь обременение и одержимость на примере гадарянина. А затем, если Господь позволит, рассмотрим с той же точки зрения «Семь храмов Божиих и их отношение ко тьме».
Это будет нашей ближайшей программой. Прошу всех, самым серьёзным образом отнестись к тому, что именно наш милостивый и возлюбленный Господь хочет нам этим сказать. Итак, рассматриваем «Гадарянина».
В наше время встречаются верующие, воображающие себя такими смиренными и благочестивыми перед Богом и считающие, что на такие темы нельзя говорить. А мы имеем опыт, что нежелание говорить на эту тему не соответствует Писанию и связано с мраком. Я уверен, что дети Божии имеют не только право, но и обязаны обсуждать все темы, о которых говорит Святое Писание и по которым ведёт нас Святой Дух.
Одновременно мы можем сказать, что рассматриваемая история, является очень интересной и современной темой. Это история несчастного человека, который нашёл спасение.
Эта история записана также в Евангелии от Мрк.5,1-20. Господь перенёс трудности перехода по морю, что символизирует Его сошествие с небес и откровение в плоти, чтобы нам помочь. Символично мы это видим в выражении „на другой берег“. В Евангелии от Мрк.5,6 читаем: „Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему“.
В момент нападения врага (искушения) некоторые теряют из вида Господа. Господь очень далёк от таких людей. Они обычно говорят: „Я вообще не имею связи с Иисусом. Он очень далёк от меня“.
Хотя Господь Иисус находится рядом с ними, но они этого не замечают. Поэтому сегодня повторим слова, которые оставил нам Иисус в утешение. Читаю из Евангелия от Мтф.28,20: „…и се, Я с вами во все дни до скончания века“.
Он близок каждому человеку! Этот несчастный человек бежит к Иисусу, потому что Он был близок к нему. Поэтому он бежит!
Это указывает на наш приход к Иисусу: наше бегство от сатаны к Нему. Ибо Бог положил начало нашему общению с Иисусом (Ин.6,44), а мы должны ответить нашим приходом к Нему. Подчеркнём и рассмотрим веские симптомы, которые указывают на то, что здесь идёт речь об одержимости, причём в тяжёлой форме:
а) Этот одержимый показан нам в Евангелии от Лук.8,27 совершенно нагим, то есть без одежды. Это называется эксгибиционизмом: болезненная склонность к обнажению и особенно половых органов. Он был эксгибиционистом! Мы видим, какую цель преследует сатана сегодня в порнографии.
Порнография исходит от сатаны! Этот нечестивый дух, которым был одержим гадарянин, обрушился за последние годы особенно интенсивно на наши среднеевропейские страны. Интересным является то обстоятельство, что эти власти тьмы извращённо подражают делам Иисуса.
Читаю из послания Кол.2,15: „Когда Он обнажил начальства и власти, то открыто подверг их позору…“. (Так гласит этот стих в оригинале! Как видите, совершенно иначе, чем в русском переводе.) Иисус выставил их напоказ для того, чтобы открыть истинное лицо сатаны и его демонов.
Иисуса мы, как следует, узнаем лишь тогда, когда узнаем Его противника. Это необходимо! Поэтому Слово Божие так много сообщает нам о противнике Иисуса. Но наш взор мы направляем прежде всего на Того, Который победил его – на Иисуса.
К Нему направлен наш взор, наши мысли, наше стремление, наши ожидания, наша надежда; всё наше исполнение находится в Иисусе и ни в ком другом. Он обнажил власти тьмы, поэтому в обнажении гадарянина мы видим извращённое подражание властей тьмы (этих демонов) делам Иисуса.
Да ниспошлёт Господь милости, чтобы мы немного поняли, что скрывается за этим, что даёт нам мир в наши дни. В душепасторской работе мы постоянно имеем признания обременённых следующего характера: „Я сам не знаю, что это такое.
Когда прохожу мимо киоска, то вынужден остановиться и глазеть. Сатана всегда так раскладывает порнографию, что я не могу пройти мимо. Мои ноги становятся свинцовыми, по центнеру или тонне весом. Я не могу идти дальше“. За этим стоит враг!
Этот гадарянин был несчастным, мучимым демонами человеком. В его сердце происходили, конечно, ужасные кошмары, пока он ни встретился с Иисусом. Он находился в невыразимо глубокой тоске, которую невозможно описать человеческими словами.
Это была величайшая тоска о помощи, но об Иисусе он ещё не знал. Как нам сегодня хорошо, что мы знаем Иисуса. Мы не напрасно надеемся: Иисус освобождает! Библия говорит, Евр.13,8: „Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же“?
б) Следующим доказательством, которое показывает его одержимость, является его чудовищное беспокойство. Он имеет в себе духа беспокойства, который вызывает в человеке состояние от „трепета“ (Иак.2,19) до состояния „жить не в доме“ (Лук.8,27).
Этот дух гнал его из дома. Это называется „тягой к дальним странствиям“, которая исследуется медициной, но объяснения ещё не имеет. Библия объясняет нам, что сила, влекущая человека от оседлой жизни к дальним странствиям, является ни чем иным, как действием демонов.
Почему? В Новом Завете говорится об этом совершенно ясно, читаю из послания Иуды ст.6: „И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище…“.
И с этого времени эти власти (демоны) блуждают бездомными, без родины. Где блуждают? В Евангелии от Лук.8,29 читаем: „…был гоним бесом в пустыни“.
Пустыня является их местом пребывания. В другом месте Библия сообщает нам: „Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам…“ (Лук.11,24).
По безводным, значит по пустынным. При определённых условиях это переносится на обременённого. Он не только сам живёт в пустынных местах, но и его сердце превращается в пустыню. Поэтому он попадает в такую нужду.
Часто сатана до тех пор ведёт и мучает таких людей, пока не одержит над ними победу. А тех, кто с Иисусом, он не может больше так водить. Мы имеем Иисуса, Который победил все власти тьмы. Как милостив и верен наш Господь!
в) Следующим доказательством, которое показывает его одержимость, является его тяга к нечистым местам.
В ст.27 этими нечистыми местами являются „гробы“. При прикосновении к мертвецам, то есть при осквернении, израильтяне должны были искупаться, постирать одежду и на определённое время удалиться из общества.
Лишь после изоляции, которую установил первосвященник, израильтянин мог снова вернуться в стан и иметь со всеми общение. Отпавшие от Бога ангелы не имеют больше милости. Они находят удовольствие в нечистоте (осквернении), которая является причиной грядущего суда, поэтому при возможности поселяются в людях.
Эти власти являются властями смерти, так как они вызваны из ада вызывателями мёртвых (Ис.8,19).
г) В ст.28 находим следующее доказательство, характеризующее его одержимость: „Он, увидев Иисуса, вскричал…“
Где находятся эти демоны, там раздаётся и крик! Этот дух проявляется в семьях, где наблюдается много ссор, споров вплоть до криков. Когда в душепасторской работе таких демонов изгоняют из одержимых, то это сопровождается огромным шумом и криками.
Этот крик противостоит действию Господа, поэтому Святой Дух ведёт нас в книгу Отк.21,4, где сказано: там не будет „ни плача, ни вопля, ни болезни…“
Всё это будет в прошедшем. Место крика является местом, где грех триумфирует в высшей степени. Наш Господь Иисус пришёл в Своей великой доброте и милости на арену, где люди были связаны цепями сатаны, чтобы избавить и спасти их.
Познал ли ты уже избавление Кровью Иисуса? Ты не обязательно должен попасть в такую ситуацию, как этот гадарянин. Нет, нет! Но грех связывает тебя. Я позволю себе сказать ещё ясней: Если ты ещё не освобождён силой Крови Иисуса, то ты ещё связан хитростью сатаны и не спасён!
Дай спасти себя любовью Господа и Спасителя Иисуса Христа!
д) Люди, которые обременены такими демонами, проявляют в определённых обстоятельствах огромную силу. Ярким примером являются люди больные эпилепсией. Когда у них бывает приступ, то до 5-6 мужчин с трудом удерживают их, чтобы они не повредили себя. А в Евангелии от Мрк.5,4 читаем: „…но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его“.
Согласно книги пророка Ис.58,6, Господь доверяет и поручает нам в душепасторской работе: „…разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу…“
При этом мы имеем дело не с плотью и кровью, но Иисус освобождает, потому что только именем Иисуса, силой Крови Иисуса, силой Слова Божиего, Его триумфом над сатаной и его демонами на Голгофе мы можем изгонять демонов из одержимых и обременённых.
На этом моё время закончено, продолжим в следующий раз.