Исцеление в субботу, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели. Продолжаем рассмотрение темы «Исцеление совершённые Господом Иисусом в субботу». Этих исцелений было семь. В прошлой передаче мы закончили на числе: шесть, шесть, шесть. А теперь возникает вопрос: А каково мышление людей между началом и концом существования человечества, как мы выше отметили?Обратимся к истории Израиля, который можем рассматривать как образец всего человечества всех времён. Для того мы и рассматриваем историю Израиля, чтобы в его поведении увидеть себя как в зеркале!
В книге Суд.2,11 читаем: «Тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа, и стали служить Ваалам» (см. также: 3:7,12; 4,1; 6,1; 10,6; 13,1; Иер.32,30).
3Цар.14,24: «И блудники были также в этой земле, и делали все мерзости тех народов, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых».
4Цар.17,11: «И стали там совершать курения на всех высотах, подобно народам, которых изгнал от них Господь, и делали худые дела, прогневляющие Господа».
Этот список можно продлить, но я думаю, что этих мест Писания достаточно, чтобы доказать, что Божий народ почти постоянно делал злые, неугодные Богу дела: как до пришествия Иисуса к Своему народу, так и на протяжении 2000 лет времени благодати.
Всё это зло и неугодное Богу, что сотворил Божий народ, и ещё будет творить до пришествия двух свидетелей в 70-й седьмине, Господь великодушно простит Своему народу (тем, которые примут Иисуса, своим Мессией), поэтому Иисус исцеляет в синагоге высохшую руку этого человека.
Господь исцелит Свой народ от этого недуга, чтобы в 1000 летнем Царстве он творил добрые, угодные Господу дела. Правая рука говорит о праведности, быть правым! Праведный был только один человек на земле — человек Иисус Христос.
Мы, дети Божии, получили своё оправдание через праведность нашего Господа Иисуса. Об этом мы читаем во 2Кор.5,21, «Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».
По отношению Божиего народа, праведность которого основана на добрых делах и исполнении закона, читаем в Иез.18:5,9: «Если кто… поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он — праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог».
О праведности Господа по отношению к Его народу в 1000 летнем Царстве читаем у пророка Мал.4,2: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт Солнце правды и исцеления в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные».
Именно об этом исцелении Божиего народа, прообразом которого являются семь случаев исцеления Иисусом в субботу, идёт речь в книге пророка Мал.4,2. Господь Иисус — солнце правды — в совершенстве исцелит и оправдает остаток Своего народа, который войдёт в 1000 летнее Царство, так что они будут делать дела праведные.
Приведу по этому поводу несколько стихов:
Ис.60:19,21: «Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны — светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой — славою твоею. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, — отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему».
Ис.61:1,3: «Дух Господа Бога на Мне (это Иисус!) ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам — открытие темницы, возвестить сетующим на Сионе,
что им вместо плача дастся — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда; и назовут их сильными праведностью (правдою), насаждением Господа во славу Его».
И в этих стихах мы предельно ясно видим, что исцеление Иисусом человека с высохшей правой рукой пророчески указывает на исцеление остатка Божиего народа от всех неправедных дел. Вследствие излияния на них Божиего Духа согласно Иоиля 2,28 они будут в 1000 летнем Царстве названы сильными праведностью.
4-й случай: Исцеление женщины, имевшей 18 лет духа немощи.
Лук.13,10-13 «В одной из синагог учил Он в субботу; там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев её, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на неё руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога».
Если у предыдущего человека была высохшая правая рука, то эта женщина, можно сказать, была вся высохшая и скрючена. Поэтому она была вообще неспособна ещё что-либо делать. Она имела духа немощи! Это говорит обо всём.
По сравнению с предыдущим примером это является степенью возвышения падения Божиего народа в момент пришествия двух свидетелей в 70-й седьмине. По своему духовному состоянию, Божий народ уже сегодня абсолютно немощен сделать что-либо полезное для Господа.
Этим духом немощи она обременена уже 18 лет! 18 — есть грех! В действительности Божий народ обременён этим духом немощи от своего рождения. Число 18 указывает лишь на то, что этот грех является причиной смертельной болезни, которую ни один врач излечить не может. Господь Иисус исцелит Свой народ и от этой смертельной болезни! Вечная хвала и слава нашему Господу Иисусу!
Обращаю внимание на последнюю фразу этих стихов: «выпрямилась и стала славить Господа!», что является результатом исцеления Господом Своего народа от смертельной болезни.
Божий народ будет не только в богобоязни совершать праведные дела и богослужения, но и в высшей степени прославлять Его за великую милость, верность и долготерпение на протяжении тысячелетий по отношению к Своему народу.
5-й случай: Исцеление человека страждущего водяною болезнью.
Лук.14,1-2,4 «Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью… И прикоснувшись исцелил его и отпустил».
Очень важен тот факт, что исцеление страждущего водяною болезнью Иисус совершает в доме фарисейского начальника. Из нашего текста не следует, что больной был фарисеем, но исцеление больного Иисус совершает на глазах у фарисея.
На фарисеях и книжниках, как сегодня на проповедниках, лежала ответственность перед Господом за разъяснение Писания и обучение Божиего народа. На фарисеев ориентировался весь народ! Водяная болезнь называется сегодня просто водянкой.
При этой болезни в клетках человека по определённым причинам чрезмерно накапливается вода; человек опухает до такой степени, что уже не может шевелиться, а из пор его кожи течёт вода. Это ужасное зрелище! Человек умирает.
Вода является прообразом Слова Божиего, Еф.5,25-26: «…Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова».
Слово Божие — это водяная баня, которой мы очищаемся во время благодати, а Божий народ — в 70-ю седьмину через благовестие двух свидетелей. Господь хочет, чтобы все люди спаслись, а, следовательно, и фарисеи вместе со всем Израилем.
К моменту пришествия Иисуса к Своим, Божий народ имел в полном объёме Ветхий Завет. Поэтому на основании книги пророка Мих.5,1-2 Фарисеи и книжники совершенно точно знали, что Иисус был их Мессией.
Но из зависти они предали Его на распятие. Это тоже на их ответственности. «Теперь ополчись, дщерь полчищ; обложили нас осадою, тростью будут бить по ланите судью Израилева.
И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных».
Из этого сообщения Писания ясно вытекает, что здесь говорится о Мессии Божиего народа; о Его происхождении (от дней вечных); о месте Его рождения (Вифлеем) и о том, как будут с Ним обращаться: «тростью будут бить по ланите судью Израилева».
Фарисеи и книжники всё это знали. Поэтому и сказано о них, что они хулили Святого Духа. Знание всего этого послужило им не ко спасению, а к вечной гибели. Человек, обременённый водяною болезнью, находился в доме фарисея.
Фарисеи и книжники прообразно указывают на сегодняшнее руководство еврейского православия. Эти руководители Божиего народа имели и имеют познания Слова Божиего. Но поскольку, они из зависти отвергли Иисуса, то их познания Слова сводятся к нулю.
Это значит, что Слово Божие – живая вода – отсутствовало к пришествию Иисуса среди Его народа. Во время служения двух свидетелей в Израиле, духовные руководители не примут Иисуса своим Мессией.
Поэтому их познания о Слове послужат им к погибели через эту смертельную болезнь. Приведу два примера, характеризующих состояние Божиего народа в первое и второе пришествие Иисуса к Своим,1Цар.17,40: «И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять (благодать) гладких камней из русла высохшего ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним…»
Давид – прообраз Иисуса во время благодати – победил Голиафа (прообраз сатаны) одним из пяти гладких камней, взятых из русла высохшего ручья. Это говорит о том, что к моменту прихода Иисуса к Своим, Слово Божие (вода) исчезло из его среды!
Другим, более ярким примером того, что Слово Божие послужит Божиему народу в осуждение, является история с золотым тельцом из книги Исх.32,20: «И взял (Моисей) тельца, которого они сделали, и сжёг его в огне, и стёр в прах, и рассеял по воде, и дал её пить сынам Израилевым».
Дорогой читатель, я думаю, что тебе, как и мне, поведение Моисея казалось странным и непонятным. Но при внимательном и параллельном чтении Ветхого и Нового Завета Господь может нам открыть «великое и недоступное» (Иер.33,3).
Ответ на данный вопрос находим в Евангелии от Ин.12,48: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его последний день».
Уже в книге Исх.32,12 Израиль отверг Иегову и сделал себе идола. Моисей сжёг тельца в огне. Огонь символизирует суд. Вода, в которую Моисей высыпал прах от тельца, символизирует Слово Божие.
И это Слово, согласно Евангелия от Ин.12,48 осудит Божий народ за блуд с другими богами в последний день – в 70-ю седьмину. Поэтому Моисей, не осознавая, что делает, заставил народ пить воду с прахом тельца.
На основании вышеприведённого примера из книги пророка Мих.5,1-2, фарисеи точно знали, что Иисус является их Мессией. Но так как они уже давно не имели связи с живым Богом, то это было равносильно тому, что Живая Вода из их среды исчезла. Поэтому в дальнейшем их ждал только суд! Но Иисус излечит Свой народ и от этой болезни.
6-й случай: Исцеление человека, находившегося в болезни 38 лет.
Ин.5:2,4-5,8-9 «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда (дом милосердия), при которой было пять крытых ходов: ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду,
и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет… Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, взял постель свою, и пошёл. Было же это в день субботний».
Обстоятельства и место, в которых находился этот больной, и его исцеление, являются по своему содержанию и характеру среди этих семи случаев исцелений, совершённых Иисусом в субботу, наивысшей ступенью прославления нашего Господа по отношению к Его народу — Израилю.
В ст.2 мы читаем о том, что этого больного Иисус исцелил у купальни Вифезда — милосердие, и что при этой купальне было пять крытых ходов. Пять означает — благодать. Итак, сама купальня Вифезда означает милосердие, а пять крытых ходов,
означающих благодать, усиливают духовное значение этой воды в купальне. Из сострадания, из милосердия к Своему Творению, а в первую очередь к Своему народу, Иисус пришёл в образе человека на землю, чтобы помочь нам выбраться из плена сатаны.
Купальня Вифезда расположена у Овечьих ворот. Овечьи ворота в стене Иерусалима служили для того, чтобы через них загонять овец для приношения их в жертву. Поэтому ворота имели такую высоту, чтобы овцы могли проходить.
А человек через эти ворота мог проникнуть только на четвереньках. Иисус Христос пришёл в этот мир как Агнец Божий в глубоком смирении. Он унизился не только перед Ангелами, как нам сообщает Писание в Евр.2,7, но и перед людьми, как следует из Евангелия от Мтф.20,28:
«Так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».
Иисус Христос служил людям, поэтому можно сказать, что Он унизился и пред людьми. Это была цель Его прихода в этот мир: унизиться пред людьми, чтобы в конце концов отдать Свою жизнь на Голгофе для искупления многих.
В этих пяти крытых ходах лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды. За исключением слепорождённого, которого рассмотрим ниже, мы уже выше рассмотрели исцеление Иисусом всех перечисленных болезней.
Человек, которого Иисус исцеляет у купальни Вифезда, был настолько больным, что практически уже не мог ходить. Поэтому мы можем сказать, что он был хромым на обе ноги. Пять крытых ходов указывают на то, что Господь по милости Своей простит Израилю все грехи и исцелит от смертельной болезни.
Ангел Иеговы по временам сходил в купальню и возмущал воду. Великолепно! Ангел Иеговы, это Сам Иисус, который в Ветхом Завете постоянно увещевает Свой народ через Моисея, а затем через Своё Слово.
Возмущая воду, Он увещевает Свой народ и вообще всех людей! Приведу несколько примеров увещевания Господом Своего народа: «И сказал Господь Моисею, говоря: Объяви сынам Израилевым и скажи им: Я Господь, Бог ваш.
По делам земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите. Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним.
Я Господь, Бог ваш. Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив» (Лев.18:1-5).
Вся Библия, особенно Ветхий Завет, насыщена этими увещеваниями Господа, поэтому в связи с данным вопросом советую прочесть ещё следующие места: Исх.19,5-6; 20,3-11; 23:24,33; Втор.4,2; 11:8,22,26-29; 30,14-16; И.Нав.1,8; 22,5; 4Цар.17,34.
Если бы Божий народ поступал так, как Господь увещевает его в Лев.18,1-5 и многих других местах, то его не постигли бы все эти несчастья и болезни. После отвержения Божиим народом Иисуса, Он, в течение 2000 лет времени благодати, больше не «возмущает для него воду». Он отставил его в сторону и не занимается им.
Этот человек болен тяжёлой болезнью 38 лет. 38 означает — болезнь. Вследствие постоянного нарушения Божиим народом заповедей и законов Господа, он стал смертельно больным.
Поэтому в течение 38 лет, после того, как Израиль в Кадес Варни в неверии отказался войти в обетованную землю Ханаана, Господь истребил в пустыне всех Израильтян выше 20 лет, что является результатом смертельного заболевания Израиля.
На вопрос Господа: «хочешь ли быть здоров?», «больной отвечал Ему: так, Господи». Это говорит о следующем. Как только сегодняшние евреи в духе встретятся с Господом через двух свидетелей, они сразу узнают Его и признают своим Мессией. На этом моё время закончено. Седьмой случай и далее рассмотрим в следующий раз.