Он окунёт в елей ногу свою, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели. Поговорим сегодня об обетовании Асиру, это одно из колен Израиля, которое Господь высказал через Моисея во Втор.33,24: «Об Асире сказал: благословен между сынами Асир, он будет любим братьями своими, и окунет в елей ногу свою». Вот эту последнюю фразу мы возьмём, как заглавие нашей проповеди: «Он окунёт в елей ногу свою».Печальным признаком является тот факт, когда в общинах раз в году учреждают один день покаяния и один день молитвы, которые к тому же ещё и не исполняются. Речь идёт не об обращении к Господу неверующих, а о детях Божиих.
Именно такой факт является печальным признаком, когда человек только один раз в году должен совершить покаяние. Печальный факт, если человек видит себя призванным один раз в году совершить молитву.
Да ниспошлёт Господь милость, чтобы мы правильно поняли и усвоили, что мы ежедневно нуждаемся в покаянии, чтобы стоять перед Господом прочно, чтобы Он мог нас использовать для Своего удивительного дела.
Я делаю особый упор на эти печальные факты, чтобы мы изменили своё отношение к молитве и покаянию в положительную сторону, что в духе означает – очищение. Потому что только в таком случае Господь может нам открывать Своё Слово. Это особенно важно при рассмотрении предстоящей темы.
Итак, сегодня и в следующих двух передачах рассмотрим с вами Слово из Ветхого Завета, которое нам дано во Втор 33,24: «Об Асире сказал: благословен между сынами Асир, он будет любим братьями своими, и окунет в елей ногу свою».
Поэтому назовём тему нашей проповеди: «Он окунёт в елей ногу свою». Это были слова Моисея: вождя, руководителя и путеводителя Израиля, которому Господь предложил как священство, так и царство над Израилем. Мы знаем, что Моисей, как и священники, приносил жертвы, хотя, согласно воле Моисея, Господь передал священство его брату Аарону.
Но, тем не менее, в Моисее мы имеем мощный прообраз, мы видим в нём и то, и другое. Мы видим в нём и приносящего жертвы, а также и царя! В ст.5 нашей главы читаем о том, что Святой Дух называет Моисея царём, Втор 33,5: «И он был царь Израиля (Ешуруна), когда собирались главы народа вместе с коленами Израилевыми».
Это был титул Моисея с царственной стороны. Слово «Ешурун» означает почётное имя Израиля. Этот царь Ешуруна говорит и распределяет благословения между всеми коленами Израиля. В нашем исходном тексте мы имеем дело с благословением Асира.
Рассмотрим с вами, дорогие слушатели, в чём именно заключается благословение Асира. Если Господь ниспошлёт милость, то эту тему мы рассмотрим в трёх передачах. Очень важен тот факт, что Господь хочет нам в наше время через это короткое слово сказать, что именно касается каждого из нас. Ведь это очень интересно заглянуть в тайну Божиих мыслей, о которых Он нам поведал в Своём Слове.
Очень важно, чтобы мы, прежде всего, получили понятие, представление о ситуации, из которой Моисей провозглашает эти благословения, и какие связи они имеют к нам – к Н.Завету. Обетование Господа, которое получил Асир через благословение Моисея – человека Божия, является, пожалуй, самым драгоценным обетованием.
Читаю из книги Втор.33,1: «Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею».
И это благословение имеет огромное сходство с благословениями, которые Иаков распределил 12-ти коленам перед своей смертью. Итак, мы имеем два места в Писании, где особым образом говорится о благословениях всех колен Израиля.
Первый раз читаем об этих обетованиях через Иакова в Быт.49,20. Спокойно прочитаем этот стих, чтобы лучше понять взаимосвязи: «Для Асира — слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства». (лакомства).
Хлеб Асира слишком тучен! Слово «тучен» происходит от слова «тук», что означает «жир». А жир животных, приносимых в жертву, являлся богатством жертв, поэтому жир приносился во всесожжение Господу!!
Для хлеба Асира это означало, что его хлеб будет очень богатым, тучным. И царю Асир будет доставлять «лакомства». Это сказал Иаков перед своей смертью. Но сообщения царя Моисея в нашем тексте на этом не ограничиваются, но идут дальше.
В Иисусе Христе мы одновременно видим исполнение обеих обетований. Но мы остановимся на обетовании нашего текста не сугубо для Израиля, но и в отношении детей Божиих во время благодати. Ибо это Слово Божие желает нам кое-что сказать, что не может исполниться, если мы не обратим наш взор на нашего Господа, «ноги Которого во все времена были окунуты в елей»; ноги Которого не могли также быть помазаны Марией без омовения ног, как мы читаем в Ин.13.
Рассмотрение обетования Асира в нашем тексте (Втор.33,24) как напоминание, означает, что оно, как и обетование, данное раньше Патриархом Иаковом, указывает на место жительства Асира в обетованной земле Ханаана, которое Асир должен был принять при разделе.
Он получил плодородную полосу земли на северо-западе обетованной земли Ханаана; по соседству с Тиром и Сидоном. По Божией воле Асир должен был завладеть и этими двумя городами, что, однако, никогда не осуществилось. Это очень сомнительный и прискорбный факт. Господь обетовал Своему народу Израилю взять всю землю Ханаана во владение.
Духовно эта Божия воля распространяется и на нас: это обетование служит указанием Господа и по отношению к детям Божиим.
Из-за неверности и непослушания, из-за нехватки веры, Израиль не смог полностью овладеть обетованной землёй. Мы, дети Божии, сейчас об этом очень сожалеем. А Израиль является для верующих настоящего времени печальным примером: для детей Божиих, в сердцах которых сатана сохраняет для себя острова, которыми дети Божии ещё никогда не овладевали.
Мы очень сожалеем, что дети Божии сживаются с фактом, что сатана занимает в их сердцах ещё большие территории. А иногда территории, занятые сатаной намного больше, нежели те, которыми владеет сам верующий. Это не соответствует Божией воле. Господь дал Асиру совершенно определённый участок земли.
А царь Тира Хирам, сосед Асира, который находился с Соломоном в дружественных отношениях, поставлял ему царские лакомые продукты. Этот факт указывает на обетование Иакова, данные Асиру согласно книги Быт.49,20: «Для Асира — слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства».
Эти «царские яства» символично указывают на строительный материал для постройки Божиего храма согласно 3Цар.5,7-8: «Когда услышал Хирам слова Соломона, очень обрадовался и сказал: благословен ныне Господь, Который дал Давиду сына мудрого [для] [управления] этим многочисленным народом!
8 И послал Хирам к Соломону сказать: я выслушал то, за чем ты посылал ко мне, и исполню все желание твое о деревах кедровых и деревах кипарисовых».
Но благословление Иакова заключалось не в том, чтобы чужой Тирский царь поставлял такие «яства», но сам Асир должен был давать своим братьям такие «яства». Предисполнение этого обетования Асиру и всем людям мы познаём в Лук.2,36-38:
«Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, 37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. 38 И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме».
Не только северная часть Ханаана, в которую вклинивался Ливан со своими кедрами и кипарисами, но и вся земля, принадлежавшая Асиру, была очень плодородна и богата полезными ископаемыми и прочими растениями. А теперь отметим очень важное богатство земли Асира. Это были масличные деревья!! Там имелись огромные рощи и леса оливковых деревьев. Овладеть этими землями было обетовано Асиру.
Уже в Ветхом Завете мы находим елей (оливковое масло) как прообраз Святого Духа. «И окунёт в елей ногу свою». Чтобы добыть оливковое масло, маслины следовало хорошо истолочь подобно тому, как толкут виноград в точилах, Иов.24,11: «между стенами выжимают масло оливковое, топчут в точилах и жаждут».
Асир был тем коленом, который должен был поставлять это масло (елей). Этим он должен был служить своим братьям, то есть другим коленам Израиля. Конечное исполнение этого обетования мы имеем во Христе Иисусе нашем Господе, Который в отношении Святого Духа до Своего вознесения на небеса сказал,
Ин.14:16,26: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам».
Ин.15,26: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне».
Ин.16,7: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам».
Все эти обетования небесный Отец исполнил для нас через Иисуса Христа. Именно на это обстоятельство указывает обетование, которое мы с вами сегодня рассмотрим.
Ввиду великой необходимости в этом масле братья Асира должны были быть особенно благосклонны к нему, потому что Асир должен был поставлять это масло.
Какое это было бы великое и благословенное дело, если бы наш Господь сумел возбудить сердца детей Божиих, чтобы они все символично стали поставщиками этого елея – Святого Духа. Не то, чтобы мы могли дать погибшим грешникам Святого Духа, но чтобы мы могли и старались всем им указать тот путь, на котором можно приобрести это масло.
Как в десятой притче Царствия небесного пять мудрых дев (прообраз на детей Божиих) сказали пяти неразумным девам, Мтф.25,8-9: «Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. 9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе».
Этим «продающим» является Господь Иисус, Который практически не продаёт, но бесплатно даёт Святого Духа при покаянии во время благодати. В одной проповеди я растолковал эту притчу.
На это обстоятельство указывает обетование Асиру. Поэтому колено Асира по праву можно было назвать блаженным, как мы читаем в Быт 30,13: «И сказала Лия: к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины. И нарекла ему имя: Асир».
Блаженство сказано по отношению к тем, которые сегодня имеют это духовное масло, то есть Святого Духа. Если бы мы внешним рассмотрением закончили исследование значения нашей темы: «И окунёт в елей ногу свою», то не достигли бы намерения Господа в нашем тексте. Ибо прообразный смысл, данный нам в Ветхом Завете, и который мы рассматриваем во свете Нового Завета, является главным или стоит на переднем плане нашего исследования. И именно потому, что этот вопрос касается, прежде всего, нас.
На основании десятой притчи Царствия небесного и Иак.5,14 мы с вами теперь знаем, что елей (оливковое масло) является прообразом Святого Духа. Точно также Слово Божие сообщает нам, что наши ноги (то есть ступни) символизируют наше хождение в этом мире, так как в данный момент мы стоим ещё нашими ступнями на этой земле.
По крайней мере, следует желать, чтобы мы оставались трезвыми. Мы живём в такое время, когда люди духовно парят в облаках. Такое состояние приходит через нетрезвых духов. В конечном счёте, это есть спиритизм. Люди приходят в состояние парения. Они утрачивают состояние трезвости.
Это значит, что они уже не обеими ногами стоят на почве Слова Божиего. Да ниспошлёт Господь милость, чтобы мы познали Божии намерения с нами, чтобы оставаться трезвыми. А колено Асирово было как раз нетрезвым!! Это колено попало в состояние неустойчивости, и это явилось прекрасным условием для наступления и овладения им сатаной.
До тех пор, пока мы ещё стоим на земле, мы имеем ещё связь с фундаментом. Но когда мы эту связь потеряем, то окажемся в горизонтальном положении! Естественно, что в этом случае мы станем игральным мячом сатаны!
Очень поучительным примером является умывание Иисусом ног согласно Ин.13. Посредством этого примера Господь хочет нам сказать, что нам подобает постоянно очищаться от пыли пустыни мира сего. При хождении в этом мире, её пыль постоянно пристаёт к нам, хотим мы этого или не хотим. А вода символизирует Слово Божие, Еф.5,26: «чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова».
В Слове Божием мы имеем две возможности для очищения. Первую и основную возможность очищения мы имеем в Крови Иисуса Христа, которая при покаянии указывает на полное омовение от грехов. Именно это полное омовение имел в виду Иисус, отвечая Петру, когда тот просил плюс к ногам омыть ему ещё руки и голову, Ин.13,9-10: «Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. 10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все».
В отношении спасения омовение Кровью Иисуса представляет разовое явление. А очищение посредством Слова Божиего является ежедневным, постоянным фактором. И это очищение нам следует совершать постоянно. Я думаю, дорогие слушатели, что вы теперь понимаете, почему я к этой проповеди сделал такое вступление.
В это ежедневное очищение входит: согласно 1Ин.1,7 – очищение Кровью Иисуса и, во-вторых, очищение водой – посредством Слова Божиего. Я думаю, что вы поняли, что кровью Иисуса мы очищаемся не только при покаянии, но и ежедневно от совершённых при хождении грехов. И то и другое истекало из пронзённого бока Иисуса.
А именно: вода и кровь. Они являются свидетелями очищения, в котором Господь хочет нас видеть в нашем хождении, в соответствии с Его волей.
Святой Дух сообщает нам в Слове Божием также об омовении ног при входе в дом. Об этом омовение ног, основанное на обычаях Ближнего Востока, мы читаем в Лук.7,44: «И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла».
Следовательно, прежде чем войти в материальный дом, как выше сказано, мы должны очиститься. А кто войдёт в духовный дом, который одновременно является домом общения, где наш Господь является женихом, тот, попадёт когда-нибудь на свадебный обряд.
Естественно, что тому подобает одеть также и свадебное платье. Когда-нибудь мы сбросим с себя наше материальное тело; и тогда мы будем стоять перед живым Богом. Тогда станет явным, кому и как мы верили на этой материальной земле. Чтобы мы не напрасно верили, как предупреждает ап. Павел.
К великому сожалению существует такая напрасная вера, как у тех пяти неразумных дев из 10-й притчи Царства небесного. В вышеназванный духовный дом положено вступать с предварительным очищением. Этот процесс очищения состоит из первичного очищения Кровью Иисуса с головы до ног.
А затем должно следовать ежедневное очищение как в Ветхом Завете это делали священники. Омовение рук и ног из умывальника перед служением, Исх.30,19: «и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои».
Моисей должен был один раз омыть их с головы до ног, что символично указывает на 1Ин.1,7 (на полное омытие от грехов), а затем каждый из них должен был перед служением омывать руки и ноги водой из медного умывальника, что в свою очередь символично указывает на ежедневное очищение Словом Божиим. Почему только руки и ноги? Потому что они являются пунктами соприкосновения с землёй, с миром сим.
А теперь переходим к главному, к решающему. Как гласит выражение в нашем тексте: «и окунёт в елей ногу свою». Через излияние Святого Духа в нас должен быть найден образ этого елея. Без этого елея мы никогда не сможем служить Господу Иисусу. Именно в этом заключается великий риск среди верующих, которые не могут различить, кто имеет Святого Духа, и кто не имеет Его.
Вокруг нас вращаются пёстрые массы безбожников, богохульников, которые никогда в своей жизни не обращались к Господу, но зато открыто свидетельствуют о том, что человек произошёл от обезьяны. Их приглашают в собрания.
С ними даже постоянно общаются, что не соответствует Божией воле. Общение с такими богохульниками приводит к осквернению верующих, которые вопреки предупреждению Слова Божиего поддерживают такое общение. От таких богохульников следует удаляться.
И если мы не ходим путём отделения от них, то постоянно будем иметь в сердце смертельное жало. Мы никогда не придём к духовному выздоровлению, если не удалим из сердца это ядовитое жало. Этот яд смертелен!
В Церкви Иисуса слишком много забот проявляется вне Божией воли. Я очень сожалею об этом. Почему? Потому что дела, совершаемые детьми Божиими вне Божией воли, не приносят благословения ни собранию, ни лично детям Божиим.
Мы должны высоко ценить очищение: во-первых, кровью Иисуса, а во-вторых – очищение водой (Словом); и что с этим тесно связано – хождение «окунувши в елей ногу нашу». Что наши ноги (в смысле ступня) символично указывают на наше хождение, мы находим во многих местах Писания.
Так, например: Лук.7,38.44; Мтф.18,8; Ин 11,44; Д.Ап.5,9; 14,8-10; Еф.6,15; Исх.3,5; Иов.23,11; 31,5 и т.д.
Как только мы познали, что елей символизирует Святого Духа, а наши ноги являются символом нашего ежедневного практического хождения, тогда без труда, без какого-либо напряжения мы заметим, что данное Асиру обетование автоматически переносится на высказывания Нового Завета.
Дело заключается просто в том, чтобы мы познали Божию волю. Однако одного познания Божией воли тоже недостаточно, но познание Божией воли должно быть для нас поводом к послушанию. Все старания вне послушания по отношению к Слову Божиему бесполезны.
Перед судилищем Христа они сгорят как солома и сено, так как для такого отношения к делу нет обетований: Господь отклоняет такие дела. В противном случае слава принадлежала бы человеку.
Среди сынов человеческих Господь хочет прославиться исключительно посредством даров и тем, что Он нам даёт по великой Своей милости. Если во время Нового Завета, то есть во время благодати мы служим Господу из собственных сокровищ, тогда мы служим Ему в плоти. А такое служение, такие дела Господь от нас не принимает! Такое служение не соответствует Его воле.
В отношении этого вопроса Ап. Павел пишет Галатам увещевая их. Одновременно он предупреждает и нас, Гал.5,16: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти».
Почему Павел нас об этом увещевает? Потому что мы, как дети Божии, тоже можем поступать не по духу. Этот вопрос Ап. Павел уточняет ещё более в Гал.5,16.25: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, Если мы живем духом, то по духу и поступать должны».
Через Святого Духа мы получили жизнь вечную, жизнь настоящую. И если мы Духом имеем жизнь, то должны и ходить по Духу. Итак, дети Божии живут Духом Святым. А кто живёт на другой основе, не Святым Духом, тот не ходит «окунув в елей ногу свою».
Как дети Божии, мы при рождении свыше, все получили Святого Духа. А если мы не получили Святого Духа, то мы не дети Божии. Об этом мы читаем в: Ин.7,37-39; Д.Ап.2,38; 5,32 и т.д. Факт получения и запечатывания Святым Духом зависит не от нас.
Исполнение этого факта находится в руках Господа Иисуса – это Божия сторона. Наша, человеческая сторона зависит полностью от нашего искреннего желания спастись для жизни вечной. Если мы с полным сознанием и от всего сердца в вере совершаем наше покаяние, то получаем Святого Духа.
Поэтому ставлю теперь вопрос ко всем, кто ещё не ответил Господу на Его приглашение: веришь ли ты, и желаешь ли ты покаяться в своих грехах и получить от Господа в подарок жизнь вечную?
Если ты это сделаешь, то, как залог для жизни вечной, получишь Святого Духа – «окунёшь свою ногу в елей», потому что в этом заключается Божие обетование. А Господь не может отступить от Своих обещаний!! Он и не хочет отступить, так как эту линию, эту цель Он установил до основания мира. Его святой волей по отношению к погибшим людям является, 1Тим 2,4: «чтобы все люди спаслись».
В некоторых кругах верующих с кафедры часто можно слышать спекулятивные толкования в отношении «исполнения Святым Духом» (Еф 5,18). Скажу откровенно, что это не толкование, а глубочайшее заблуждение и оскорбление святого Бога!
В авторитете Святого Писания, и в полной ответственности перед нашим Господом Иисусом заявляю, что никто из детей Божиих не получил слишком мало и никто не получил очень много Святого Духа!!
Такого не бывает. Такие толкования имеют пятидесятнический привкус, от них веет мистическим запашком! Так толковать это сообщение Писания (Еф.5,18) могут только люди, не имеющие света сверху, от Отца светов.
Дорогие слушатели, не позволяйте заводить вас в заблуждение! Библия – Слово Божие говорит в Ин.3,34: «ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа».
Как видите, Святой Дух сообщает в этом Слове о себе совершенно ясно и однозначно, что «не мерою даёт Бог Духа»; не одному больше, а другому меньше, но всем совершенно одинаково!! Никто из детей Божиих не может сказать: я имею четыре с половиной метра Святого Духа, а другой имеет всего лишь 20 см. Такого не бывает, и быть не может!
Либо мы имеем Святого Духа, тогда мы имеем Его полностью, или же мы Его не имеем, тогда мы Его вообще не имеем. Таковы отношения к Святому Духу. Всё остальное является говорением из кухни сатаны, от властей тьмы, которые невидимыми мириадами находятся на служении сатаны, чтобы на земле обманывать и вводить в заблуждение Божиих искупленных.
Наш Господь Иисус – эта Божественная личность – на основании прощения наших грехов и принятия в небесную семью устроил Себе жилище в нас, чтобы каждое отдельное дитя Божие персонально являлось храмом Святого Духа. Об этом читаем в 1Кор.6,19: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?».
Если бы это не соответствовало действительности, то и Святой Дух не являлся бы личностью. Он и тогда является личностью, даже если открывается в состоянии Духа.
Бог тоже открылся в состоянии плоти в Своём Сыне. Если бы Святой Дух не был личностью, то и нельзя было бы употребить выражение в 1Кор.6,19. Это совершенно ясно! Посредством этого Духа, этого елея мы запечатаны в день нашего рождения свыше и им помазаны согласно, 2Кор.1,21-22: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, 22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши».
И далее читаем о Святом Духе в Рим.8,16: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии».
Святой Дух различает то, что дети Божии часто не могут различать. Он различает и свидетельствует о том, кто Ему принадлежит. Хотя все люди имеют дух человеческий, но Святой Дух говорит только к тем, которые имеют Святого Духа.
Это значит, что Святой Дух свидетельствует тем, которые имеют Его, которые стали храмом Святого Духа; Он свидетельствует о том, что данный человек является дитём Божиим.
Очерёдность протекает на практике таким образом: когда мы читаем Слово Божие, в нас возникает большая радость. При этом в зависимости от того, насколько мы открываем наше сердце живому Богу, Святой Дух свидетельствует в одних слабо, в других средне, а, в-третьих, совсем сильно: «ты являешься дитём Божиим, ты веришь в Господа Иисуса, радуйся!!».
И при отрицательных и неприятных ситуациях нашей земной жизни Святой Дух утешает нас. Поэтому Он и является Утешителем. В жизни детей Божиих Он имеет определённое задание, которое можно назвать вторичным. Почему?
Первичную функцию в нашей жизни играют Небесный Отец и Его Сын, а Святой Дух, исполняя волю Отца и Сына, действует в нашей жизни вторично.
К сожалению и этот факт очень многие путают в том, что всё действие приписывают Святому Духу. Ведь не зря Слово Божие говорит в Кол.3,17: «И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца».
Но дети Божии до того доходят, что во многих собраниях в открытых молитвах обращаются непосредственно к Святому Духу! И этим самым они бросают вызов Господу, потому что игнорируют заповеди Святого Писания!! Библия не говорит к нам таким образом.
Если кто-нибудь подвергается действию живого Бога, то пятидесятники говорят: «это является действием Святого Духа». Но Библия этого не говорит. Библия говорит в Ин.6,44: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день».
Следовательно, небесный Отец, видя согласно Рим.8,29-30 сердце человека, привлекает, тянет его нитями Своей любви к Иисусу; обращает его внимание на Спасителя погибших грешников. Заметим себе это сегодня, что не Святой Дух привлекает к Сыну людей, а Отец!!
Святой Дух никого и ничто не тянет и не привлекает. Почему Отец привлекает людей к Сыну а не к Святому Духу? Потому что не Святой Дух висел на Голгофском кресте, а Господь Иисус!! Почему всё же Отец тянет людей к Сыну?
Потому что Он совершил искупление, через Него получаем прощение грехов и спасение! Чтобы войти в духовный небесный дом, мы нуждаемся прежде всего в очищении кровью Агнца, а затем и водой Слова Божиего, о Котором Писание говорит в Ин.1,1: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
Господь Иисус является Словом, данное нам в порядке Нового Завета. И только тогда, когда это очищение совершено, вступает в действие Святой Дух. И что Он делает? При совершении покаяния Он запечатывает обращённого. И что Он запечатывает? Новое Творение, родившееся от нетленного Божиего семени. И что же дальше происходит с этим спасённым человеком? Об этом читаем в Ин.14,6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Дорогие слушатели, я думаю, вы теперь поняли, чем заканчивается последний этап спасения погибшего грешника. Отец привлекает людей к Сыну,
Сын спасает людей, затем вступает в действие Святой Дух и запечатыванием совершает свою работу. А дальше, можно сказать, что Сын возвращает спасённых Отцу, как мы выше читали: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Поэтому, спасённых Писание и называет детьми Божиими. Заметим себе, что у Иисуса нет детей! Детей имеет только небесный Отец! Очень уместно заметить, что многие дети Божии жутко заботятся о самом запечатывании, потому что при этом нечего не чувствуют в своей плоти!
Они просто не доверяют живому Богу, что налагаемая Святым Духом печать, настоящая печать. Часто такие дети Божии спорят и всю жизнь ищут в Библии такое место, где сказано, что Божие семя жизни, о котором Святой Дух нам сообщил, не может пропасть. Они предпринимают уловки против Бога, и при этом сами семь раз перекувыркнутся, но Богу не хотят воздать славу.
В своём заблуждении стараются привлечь различные безумные аргументы, поэтому становятся на путь лжи, навлекая на себя вину перед Господом. Но мы знаем, что за этим стоит сатана, который не хочет воздать Господу славу. О том, что дети Божии не могут потерять спасение, я подробно объяснил в одной проповеди.
Общий культ духа, которым сегодня занимаются, пытается привести Святой Дух в такое положение, которое небесный Отец дал Своему Сыну. При всём этом Слово Божие говорит в Ин.5,23: «дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его».
Хотя здесь так ясно написано, но эти горетолкователи продолжают утверждать: «мы должны воздавать славу Святому Духу». Но Библия этого не говорит. Они продолжают: «чего вы, собственно хотите? Ведь это звучит набожно: прославлять Святого Духа. Поэтому мы должны усердно молиться Святому Духу».
Нет, Библия такого не говорит. Мы должны прославлять Сына, а через Сына прославлять и Отца Небесного. А через прославление Сына и Отца мы проявляем духовную дисциплину и послушание, и этим самым прославляем Святого Духа!!
Прославление Сына, Который лишил сатану силы и власти смерти, сатана хочет заменить прославлением Святого Духа, чтобы отвести внимание людей от Иисуса и внести извращение в Слове Божием и достичь своей цели с верующими и в верующих.
Итак, мы запечатаны Святым Духом. Святой Дух даёт нашему духу свидетельство, что мы являемся детьми Божиими. С момента пятидесятницы всё это является для детей Божиих прекрасным фактом. Новой пятидесятницы для нас не будет!
Я предупреждаю и предостерегаю в отношении этих глупых говорений, которые провоцирует отец лжи. Святой Дух не изливается каждый день! Для Церкви Иисуса была и существует только одна пятидесятница!
Для Божиего народа Израиля обетовано новое излияние Божиего Духа, я это подчёркиваю, но с Церковью Иисуса это не имеет ничего общего. Однако из этих фактов для нас вырастают серьёзные ответственности, что является практической стороной в повседневной жизни.
В отношении запечатывания Святым Духом при покаянии людей ответственность лежит на Боге, а ответственность за хождение с Иисусом, лежит полностью на нас. И за то, что могло или не могло бы в нас случиться с Его нетленным семенем, Бог не привлечёт нас к ответственности.
Но Он привлечёт нас к ответственности за то, как мы управляли тем, что Он нам доверил при нашем хождении: ходили ли мы по этой земле «окунув наши ноги в елей». Для нас недостаточно радоваться в положении с Иисусом, быть запечатанными Святым Духом, радоваться над всеми познаниями; как бы велики они не были, чтобы в них радоваться и прославляться.
Я вам говорю, что этого недостаточно, чтобы быть в благоволении перед Богом, если при этом мы ходим в этом мире, не водимые Святым Духом, но водимые духом времени, за которым стоит враг, как об этом читаем в Еф 2,2: «в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления».
К сожалению, этот дух времени действует во многих детях Божиих. Да ниспошлёт Господь милость, чтобы мы всё это познали, чтобы мы ходили в послушании Ему. Мы радуемся тому, что и нашему Господу можем доставлять радость, что Бог дал нам такую возможность, и лишь только тем и в том, чтобы мы ходили с Иисусом «окунув наши ноги в елей».
Абсолютно только так мы сможем понравиться живому Богу и не иначе!! Да ниспошлёт Господь много милости, чтобы мы восприняли то, что обетовано Асиру и что в полной мере касается и нас: «окуни в елей ногу твою».
На сегодня закончим, продолжим в следующий раз.