Он окунёт в елей ногу свою, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели, продолжаем рассмотрение темы «Он окунёт в елей ногу свою». Это обетование дал Господь через Божиего мужа Моисея одному из колен Израиля Ассиру, о котором мы читаем во во Втор.33,24, зачитываю ещё раз этот текст: «Об Асире сказал: благословен между сынами Асир, он будет любим братьями своими, и окунет в елей ногу свою».Особой милостью является факт, если мы готовы открыть наши сердца, чтобы они действительно были открытыми для действия Слова Божиего и Духа Святого. И это зависит только от человека. А именно: кому мы откроем себя, тем мы будем и наполнены.
Совершенно ясно: если я открою себя алкоголю, тогда я стану пьяницей. Если я откроюсь для распутства, то стану блудником. Если я откроюсь мистике, то стану окультистом. И если я откроюсь Иисусу Христу, то войду в связь с живым Богом, причём в той степени, в какой степени я откроюсь.
Но это состояние не имеет ничего общего с рождением свыше, оно отражает лишь наше следование за Иисусом и указывает на человеческую сторону, где мы находимся в личной ответственности.
Среди верующих наблюдается многообразие познаний, которые они пытаются осуществить в своём хождении. Среди них встречаются такие, которые основательно разделяют, что означает жизнь производственная и христианская. Они с самого начала говорят, что работа – это личное дело и с христианством не связана.
Если кто-нибудь такого взгляда, что христианство и работа не имеют ничего общего, тогда профессия и христианство или семья и христианство тоже не имеют ничего общего! Тогда практическое христианство, о котором учит Писание, не является осуществимым делом, и сотни увещевающих нас мест Библии были бы ненужным образом направлены в наш адрес.
Однако такой взгляд соответствует современному самообману. Мы должны научиться, что самообманщик является и обманщиком, как и самоубийца является убийцей. Об убийцах Писание говорит в Отк.22,15: «А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду».
Это значит, что убийцы со всеми перечисленными в этом стихе, как правило не приходят к покаянию и остаются вне Божиего Царства. Поэтому повторяю, что выше приведённый взгляд на христианство и работу, соответствует современному самообману и превращает настоящее следование за Иисусом в обычное воскресное дело.
Оно превращает детей Божиих в воскресных христиан, не имеющих никакой ценности, никакого значения для шести остальных рабочих дней недели. Такие христиане, как они думают, ставят себя в распоряжение Господу только по воскресениям.
При этом Господь ещё должен быть довольным, так как другие даже по воскресениям не стали ходить в церковь. Даже многие дети Божии придерживаются примерно такого взгляда. Может это и не буквально так, но выше нарисованная картина отображает в принципе отношение многих детей Божиих к христианству.
Если Святой Дух, через Которого мы имеем жизнь, в соответствии с Гал 5,25 не имеет большей силы и власти, чем то, что Ему противостоит или противится? Если мы не будем серьёзно считаться с тем, что просимое нами Господь уже исполнил, то где наше доверие по отношению к написанному Слову Божиему.
Неужели Господь Иисус заблуждался, когода Он обещал нам Утешителя, Который во всех положениях ходатайствует за нас у Господа, как говорит Писание? в Рим.8,26-27: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. 27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией».
Ни в некоторых положениях и не во многих.., а во всех положениях Святой Дух ходатайствует за нас перед Господом. Часто мы не имеем победы, потому что мы не предоставляем себя водительству Господа. А не предоставляем себя Божиему водительству, поскольку мы не доверяем живому Богу, что Он правильно нас ведёт.
Поэтому мы вмешиваемся в Его водительство, желая Ему помочь. Именно в таких случаях Господь видит наше неверие. Наше хождение обуславливается в нас силой Святого Духа. Как я следую за Иисусом, так я и стою перед Господом и перед людьми в силе Божией через Святого Духа!
Этой силы вполне достаточно для производственных отношений, для семьи, для личной жизни и для комнаты моей молитвы; абсолютно всё равно, где Господь и невидимый мир нас видят. Только дело заключается в том, как говорит Писание, «ходим ли мы в духе».
Если мы не ходим под водительством Духа Святого, то есть «не окуная нашу ногу в елей», тогда мы ходим в собственной силе и удивляемся, что Бог так мал и бессилен, что не может взять наши дела в Свои руки. Но причина – исходный пункт, заключается в недостатке веры, которая в Писании называется доверием!
Вера, которая никогда не испытывается, не может показать себя на деле, не может себя зарекомендовать. Вера лишь тогда будет настоящей, если она подвергается испытанию на качество, 1Пет.1,7: «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа».
Для этого Господь посылает испытания в твоей и моей жизни. Но мы лишь тогда можем быть испытаны живым Богом, если устойчиво стоим на Его путях и не уклоняемся от Его водительства. Если же мы уклоняемся вследствии недостатка доверия к Его путям, то уклонимся и от Его испытаний.
Тогда мы останемся неиспытанными и, как следствие, неопробованы перед святым Богом. Тогда мы и в делах, составляющих жизнь, не можем быть использованы Господом для помощи другим. В принципе Господь в нас не нуждается. Однако Он хотел бы нас иметь. Поэтому Он может нас использовать лишь постольку, поскольку мы предоставим себя в Его распоряжение согласно Его воле.
Ходим ли мы в этом Духе? В этом заключается вопрос. Если это исполнится, тогда наступит изменение как в нас, так и в других. Это изменение наступит без применения всяких пропагандистских средств агитации. Если же мы этого не сделаем, я говорю теперь о противоположном, тогда согласно Гал.5,16 будем ходить по плоти: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти».
Верующие, ходящие по плоти, являются тоже очень милыми и любезными христианами, но это плотские, воскресные христиане, которых Господь даже в воскресение не может принять во внимание. Так как Господь не имеет их в распоряжении в течении остальных шести дней недели, то и в седьмой день, в день покоя, в первый день недели, когда мы празднуем воскресение, Он не может их использовать.
При таком поведении личная жизнь христиан во всех отношениях является противоположностью прославления нашего Господа Иисуса и небесного Отца. Жизнь таких христиан является таким делом, о котором не знаешь: смеяться теперь или плакать. Каждый должен лично решать этот вопрос.
И этот Дух, – Святой Дух – Который отражается в Духе Христа, стремится к тому, чтобы прославить Господа Иисуса, как мы читаем в Ин.16,13-14: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам».
Напоминаю, что каждое прославление Святого Духа противоречит Писанию, так как для Него скрыт совершенно другой образ обслуживания, чем в Отце и Сыне. Поэтому и напистано: «Отец и Сын едины», Ин.17,21: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня».
Почему не написано: «Отец и Св.Дух едины?» Ведь Бог является триединым, куда входит и Св.Дух!? Это мы все знаем, и, тем не менее, в Слове Божием Сам Иисус говорит: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе…».
Почему? Потому что в этом единстве Св.Дух предстоит нам людям в абсолютном действии откровения. Поэтому в Слове Божием мы не находим ни одного места, чтобы мы в молитве обращались к Святому Духу. Но, к сожалению, многие дети Божии делают это.
Хотя вся Библия – Слово Божие – инспирирована Святым Духом, но Он не оставил нам ни одного предложения, ни одного слова о том, чтобы мы в молитве к Нему обращались. Святой Дух не ищет и не требует этого! И если мы, тем не менее, делаем то, чего Бог не говорит через Святого Духа, то можем быть уверены, что это исходит из плотского человека.
Из плотского сердца таких верующих исходят: прославления духов, культ духов и общение духов. В этом отношении Слово Божие совсем ясно говорит в 1Кор.6,17: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом».
Не должно призывать Святого Духа, чтобы соединиться с Господом. Всё наоборот! Мы можем держаться за Иисуса, только потому, что Отец дал нам Святого Духа. Он посылается от Отца к нам, а не от нас к Отцу. Но в этом вопросе существует очень много заблуждений среди верующих.
При обращении к Духу и при Его прославлении, управление принимает плоть человека, которая возвеличивает человека, прославляет наши человеческие преимущества и качества, проявляет в такой степени высокомерие, что при наставлении о правильном отношении к Святому Духу начинает говорить: «я и слышать это не хочу».
Так далеко может пойти отрицающее существо нашей плоти! Наша плоть связывает нас с существом мира сего, который согласно послания Еф.2,1-3 стремится дать право не Христу, а человеку. Читаю этот текст: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие».
Этот наш старый Адам, в котором собрано всё плотское, подогреваемое сатаной, часто огорчает живущий в нас Святой Дух, Читаю послании Еф.4,30: «И не огорчайте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатаны на день избавления».
Этот наш старый Адам приглашает и принуждает нас ходить в этом мире, а сатане это именно на руку, чтобы мы ходили в этом мире, так как хождение сообразно миру соответствует намерению сатаны, как будто мы принадлежим ещё миру сему, 2Пет.1,4, и не «удалились от господствующего в мире растления».
Если в следовании за Иисусом мы не имеем победы, то это зависит не от Господа и не от других людей. Это зависит единственно и только от нас!! Бывают, конечно, случаи, в которых мы нуждаемся в помощи других.
Но и тогда мы настолько сильно зависимы от Господа, что лишь в том случае будем иметь победу, если в нашем хождении мы одновременно ориентируемся, чтобы Господь через Св.Духа мог мощно проявить Себя в нашем хождении.
Святой Дух учит нас видеть в нас Христа. И если мы действительно стремимся к тому, чтобы в нас можно было видеть Иисуса Христа, тогда мы Его будем видеть. Но если мы чего-то ожидаем от Господа, не сгибая при этом даже пальца для молитвы – это заблуждение.
Если для достижения духовной победы мы не вложим всей нашей души без остатка, чтобы освободиться от вещей не прославляющих Господа, то это будет совершенно неверно. Тогда сатана не отступит от нас.
Но Святой Дух учит нас входить в общение с Иисусом. То есть своим внутренним человеком видеть Христа. Поэтому Слово Божие говорит в послании Евр.12,2: «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».
В другом месте Писания Святой Дух сообщает нам условия для того, чтобы видеть Иисуса и определяет нашу действительную любовь к Иисусу Христу. Читаю из Евангелия от Ин.14,21: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
И если плотским христианам, которые ходят ещё в этом мире, задашь вопрос: Вот ты ещё запутан в делах, которые постоянно лишают тебя побед, то «взираешь ли ещё на начальника и совершителя веры Иисуса?». То обычно отвечают: «да, я этого не могу».
В этом мы видим постоянно действующую ложь сатаны, так что люди уже не замечают, что говорят языком отца лжи. Они становятся так похожи на этого ложного отца, что уже не замечают, что практически сражаются против Христа!! Тогда сатана использует таких в качестве инструментов для своей разрушительной работы.
Сатана постоянно использует детей Божиих, чтобы дело Божие систематически разрушать. У многих детей Божиих сатане удаётся так далеко зайти, что они при этом ещё и гордятся, что они могут такое делать. Мы должны следовать за Господом – «Взирая на… Иисуса».
А это означает – борьба, так как дух мира сего тянет наш взор не вверх, а вниз. Поэтому многие дети Божии, попадающие в такую нужду, не видят больше прекрасную победу на Голгофском кресте, а имеют только разрешённый сатаной прикованный взор на то, что внизу.
Это означает: наше поражение!! Этот взор позволяет нам видеть только наши поражения. Но на этом не заканчивается. Следующий этап или следствие этого вопроса у детей Божиих выглядит так. Если сатана пришёл в выше указанном вопросе к цели, то он переходит к следующему этапу.
Если дети Божии читают Библию, а сатана не мог этому помешать, то он допускает, чтобы они читали Библию. Но зато они читают только то, что касается осуждения, которое якобы направлено специально только по адресу читающего.
При этом эти дети Божии не замечают, что это сплошная ложь тьмы, чтобы они не имели радости в Господе. Но к сожалению, люди привыкают и ко лжи сатаны, как привыкают к ежедневному насущному хлебу!!
Наш Амалик, наша плоть, наш старый Адам направляет наш взор не на Иисуса, а на то, что находится перед нашими глазами! Это я вам говорю. Тогда наше хождение становится плачевным, плачевно плотским.
Тогда в нас почти всё принимает земной характер, за исключением того малого семени, которое не может исчезнуть, так как оно запечатано!! Но на нём нарастает толстая кора и это семя не может расширять свои действия. В него больше ничего не входит и из него больше ничего не может исходить, поскольку мы не ходим согласно духовному закону, или по духу жизни.
Самое главное заключается в том, чтобы мы согласно Еф.5,18 были исполнены Духом Святым, чтобы мы практически ходили в духе как в общественной ежедневной жизни, так и в собрании нашего Господа. Если кто-нибудь вращается и утопает в самых ужасных грехах, то он не может мне сказать, что он в должном состоянии перед Богом. Такого не бывает! Это полнейшая бессмыслица.
Во многих вопросах Слово Божие увещевает нас молиться и не ждать пока мы запутаемся в выше названных заблуждениях, а молить Господа, чтобы не впасть в искушение. Не зря русские говорят: мужик не перекрестится, пока гром не грянет. Это же как раз по нашей теме: не в бровь, а – в глаз!
Итак, мы имеем право и должны предупредительно молиться, чтобы Господь дал нам света в тех или иных вопросах, прежде чем мы запутаемся в греховные силки. Тогда Господь может нас хранить от многих заблуждений и бед. Дай Господь нам свету, чтобы мы правильно ходили в Его воле и в духе Божием. Поэтому желательно, чтобы каждый из нас лично, а не другие, «окунули свою ногу в елей».
Таких случаев, когда ногу следует окунуть в елей, много в личной жизни каждого дитя Божиего. Это значит, всегда и повсюду в нашей жизни духа нужно правильно ходить во славу Господа и в благославение для других детей Божиих. И если мы к этому стремимся, мы можем всегда и всюду быть исполнены Духом Божиим, если мы Слово Божие рассматриваем именно как Слово Божие, а не просто как исторические сообщения.
Для нас не требуется новое крещение духом. Это крещение является единственным в своём роде и неповторимым, и для Церкви Иисуса никогда больше не повторится. Желание определённых кругов верующих «быть вновь и вновь исполненными Духом Святым» приносит в Церкви Иисуса много нужды.
Но зато мы постоянно нуждаемся в повторяющемся окунании нашей ноги в елей, чтобы на земле быть тем, кем Господь хочет нас видеть: свидетельствовать о Том, Кто искупил нас ценой Своей драгоценной крови, и с Кем мы сораспяты и умерли и, что Он желает также спасти для жизни вечной всех погибших грешников. Об этом мы читаем в следующих местах Писания.
Ин 15,26-27: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною».
Д.Ап 1,8: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».
Свидетелями Господа могут быть только те, которые «окунули свои наги в елей», а все остальные являются свидетелями большого взрыва, в результате которого возник мир и всё в нём. Это значит, что для сотрудника ГАИ (госавтоинспекция), ведущего расследование дорожной аварии, «свидетель большого взрыва» не имеет никакого смысла.
Такой свидетель может только тогда дать свои показания, когда раздастся взрыв; а это является для сотрудника ГАИ не самым важным. Он желает иметь данные об аварии. А такие данные могут дать только настоящие свидететели, которые видели аварию.
В духе говоря: ты сможешь это сделать лишь при условии, если ты «окунёшь свою ногу в елей», если ты оснащён в соответствии, в согласии со Святым Духом, чтобы мог объяснить ход происшествия, так как мы обучены Словом Божиим и Св.Духом как мы спасены и каким путём могут быть и другие спасены.
Следовательно, мы можем свидетельствовать об Иисусе не при взрыве – при совершении суда в 70-ю седьмину или у белого Божиего трона, но сейчас – во время благодати, как сказал Сам Иисус, Ин 9,4: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать».
Мы не являемся свидетелями взрывов! Весь погибший мир будет «свидетелями взрыва», но великий и всемогущий судья не придаст этим свидетельствам никакого значения. Этот суд гнева Он совершит над всеми теми, которые в настоящее время не слушаются Божиего голоса.
И только в нас, только в таких, которые находятся в связи с елеем, можно видеть, Кем в действительности является Господь Иисус. Именно для этого Господь Иисус желает нас иметь Своими свидетелями.
А о том, Кем Он желает быть для людей, изнывающих в тяжёлых грехах и нужде, эту благую весть могут нести этим людям только Его настоящие свидетели. Эти свидетели имеют чудовищное оснащение – оснащение Его Словом и Его Духом! Это есть меч Духа, который и является Словом Божиим.
И то, о чём должно быть засвидетельствовано изнывающему в грехах человечеству, является известие о том, что только Господь Иисус является Искупителем и Спасителем, Который может каждого погибшего грешника вытянуть из глубочайших связей тьмы.
Но я должен тебе, дорогой слушатель, честно сказать, чтобы ты не вообразил себе, что Господь вытащит тебя из этой грязи. Не вообрази себе, что Он вытащит тебя из этой грязи, если ты ничего для этого не делаешь, если ты думаешь, что можешь ожидать Божией милости, когда сам являешься лентяем и даже ленишься молиться и взывать к Господу.
Почему нет? Тогда Слово Божие отрицало бы то, что говорил Сам Господь! Лентяю указывают на муравья, чтобы от него научиться. Это – самое малое, на что Господь может ещё вообще нам указать. Если в вопросе спасения души мы недостойны предстать пред Господом, тогда Он ставит нам в пример муравья.
Господь начинает с самого малого. Пожалуй меньших животных мы и не наблюдали. От них мы должны научиться, так как для больших дел мы не способны. И если мы уж ожидаем и желаем, чтобы Господь нас освободил, то только при таких условиях, чтобы мы через постоянную молитву и взывание от всего сердца принесли своё «я» Господу в жертву и приняли Его в сердце.
Если ты действительно желаешь спастись для жизни вечной, то вступи в это упорное духовное сражение. Тогда станет явным, где и в чём заключается власть. Наш Господь имеет великую силу и власть. Нет Ему равных! Почему мы тогда не доверяем этому Богу? В чём заключается причина не доверять этому живому Богу, чтобы Ему не верить?
Много, очень много зависит от нашего свидетельства – это я хочу вам сегодня сказать, но сколько это стоит лично каждому верующему свидетельствовать на улице открыто среди масс или в собрании!?
Ещё раз указываю на обетование Асира: «как дни твои, будет умножаться богатство твоё». А в Эльберфелдерской Библии этот текст гласит так: «как дни твои, так и сила твоя» (ст. 25).
Но перед этим стихом стоит наш основной текст, другое сообщение, что мы живём в силе Божией. И как гласит это Слово? «и окунёт в елей ногу свою». Мы очень хотели бы иметь в себе силу Божию, но большинство детей Божиих не оценивают предшествующее требование Господа, чтобы сначала «окунуть ногу в елей».
Это требование стоит перед обещанием: «как дни твои, так и сила твоя». Учтём это и возьмём это слово сегодня с собой!! Как наши дни, таково и наше задание. И каковы бы наши задачи не были, сила всегда под рукой – сила в Божием Духе. Почему?
В Божием Духе мы имеем источник силы, который никогда не иссякнет. К сожалению, мы можем иссякнуть. Это мы можем расценивать как сверхестественное чудо, когда дети Божии сидят у источника и при этом умирают от жажды. Это верно рассматривается и оценивается, как цирковой трюк (номер), который никто повторить не может и, тем не менее такое случается.
Они высохли в щепку у этого источника! Они в себе не имеют уже ни одной капли воды, несмотря на то, что они у этого источника связаны с Господом Иисусом. Необходимый елей имеется в наличии. Не нужно долго кричать о получении это елея.
Этот елей находится рядом, как у Израильтян в обетованной земле города убежища были распределены равномерно по всей стране, чтобы убийце можно было быстро укрыться в них от мести. Елей находится рядом, следует только хотеть его использовать.
А так как елей находится рядом, то требуется определённое условие: нужны пустые сосуды, как мы это обсуждали в проповеди о «вдове пророка, к которой пришёл заимодавец за её сыновьями». Требуются пустые сосуды согласно Слова Божиего, о котором читаем во 2Кор.4,1-7 (в основном в ст.7):
«Посему, имея по милости [Божией] такое служение, мы не унываем; 2 но, отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. 3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. 5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса,
6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. 7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам».
Эту силу и полноту духа следует налить в пустые сосуды, а не в полные! В бадью полную нечитот не изливают едей. Ни одна домохозяйка этого не сделает. Она не пожелает сберечь в мусорном ведре, полном отходов свой пищевой елей, выливая его на все эти отходы. Такого я ещё никогда не слышал и такого не бывает и никогда не будет!
Это значит: мы должны Господу позволить, скромно говоря, опорожнить нас от всех нечистот и подготовить место для елея, для Божией полноты. Позволь же очистить себя путём отказа от всех нечистот.
И Святой Дух, Который хочет нас ввести во всю истину, желает теперь положить палец именно туда, где находится то, о чём мы знаем, что нужно принести Господу славы, от чего следует отказаться! В том, что до сих пор ещё не принесено Господу, я ещё не имею победы, ещё не готов был сокрушить свою плоть, чтобы исполнилась победа Иисуса.
Это называется опорожнением наших сосудов. Чтобы эти сосуды опорожнить, нет необходимости взывать и кричать к Господу. Этого ты можешь избежать. Почему? Потому что Бог этого никогда делать не будет. Это является одним из указаний для нас. Мы должны это делать, так говорит Слово Божие в 1Ин.3,3: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист».
Насильственным путём Господь не отнимет у тебя даже самого малейшего грешка! Как спасение для жизни вечной является доровольным делом, так и очищение является добровольным делом! Запомните, пожалуйста этот Божий принцип!
Дело заключается в том, хотим ли мы этого. И если каждый из тех, в котором живёт Святой Дух, этого не желает, то он и не приходит к сознанию, о каком Писание сообщает во 2Тим.1,14: «благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе».
Это касается каждого из нас в отдельности, желаем мы или нет. Глобального освобождения в этих вопросах в отдельных поместных собраниях не бывает. Бывает только личное освобождение верующих. Точно так, как не бывает сегодня спасения целых народов.
Такого не бывает! Божии пути не ведут к таким событиям. Господь Иисус является персональным Господом, личным Спасителем. Он пошёл за нас лично на Голгофский крест. Между прочим я должен здесь заметить, что коллективно Господь работал только со Своим народом Израилем.
Он хочет вселиться в сердце лично каждого из нас. И Он лишь тогда это сделает, если я лично приму Его в своё сердце и дам Ему в моём сердце очищенное место, чтобы Он лично мог там жить.
И следование за Иисусом является личным делом, а не общенародным, что нельзя путать с Израилем, Божием народом в Ветхом Завете. Верность должна быть нашей частью. Так говорит ап.Павел в Послании Коринфянам 4,2: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным».
Эта верность должна сопровождать нас постоянно во все дни, каковыми они не были: обременяющими и всевозможными явлениями, но наше хождение должно быть в Божием свете и постоянно «окунув ногу в елей». Это значит: в мудрости и любви Христа, так как моей любви у меня так или иначе нет, которую Господь мог бы использовать.
Жительство Св.Духа в нас связано с преимуществом и ответственностью. Если это условие в нас отсутствует, то Он упакует свои чемоданы и настолько отойдёт на задний план, что ты подумаешь, что у тебя вообще нет Святого Духа. Среди детей Божиих такое случается. Принимая это во внимание, нам следует постоянно пребывать в верности.
Не как такое христианство, которое один раз в год проявляет верность в совершении покаяний и один раз в год пребывает в молитве. Многие номинальные христиане и этого не стали делать, так как у немцев существует человеческая или мирская пословица: «einmal ist keinmal». По-русски это значит: один раз – это всё равно, что ни разу. Поэтому многие «собрания» отступили и от этого принципа.
В книге пророка Иер.5.3 Господь говорит устами пророка: «О, Господи! очи Твои не к истине ли [обращены]?»
Особым образом Господь смотрит на тех, которые Ему верны. По этому поводу можно было бы сказать: конечно, Иисус Навин тоже не был произведением искусства, хотя испытал всю Божию милость и верность. Знаете ли, почему он это испытал?
Потому что он сам был верным. В противном случае он не испытал бы это. Знаете ли вы, почему Саул, первый царь Израиля, не испытал Божией верности? Потому что он сам был неверным! И Давид, второй царь Израиля, был тоже неверным, но совершил глубокое покаяние.
И вследствии его покаяния Господь поставил его перед Собой так, что он во всём был верным. Господь постоянно пребывал с ним в общении, как с другом, потому что Давид был верным. Да ниспошлёт Господь милость, чтобы в отношении ежедневного очищения, посредством омовения наших ног в воде через Слово Божие, мы были верными.
И если мы будем действовать согласно Слова Божиего: «окунать наши ноги в елей», то будем настоящими Асирами. Дай Господь нам для этого милости, единственно для Его прославления, а не для нашего. В следующий раз продолжим эту тему.