Искупление, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели, продолжим обсуждение вопроса или темы «Искупление». В прошлой проповеди мы закончили обсуждение исполинов. Продолжим наш разговор о них. В Ветхом Завете они известны под различными именами: сыны Енаковы, Эмимы, Рефаимы и Зузимы. Предлагаю каждому слушателю провести исследование Писания по вопросу исполинов. Это чрезвычайно интересно!Хотя Господь Иисус и допустил этот трюк сатаны в отношении сохранения исполинов во время потопа, но в Ветхом Завете Он уничтожил их руками людей на земле и запретил сатане такую дальнейшую деятельность. А если кто из демонов выходит из допущенных им Господом рамок, то световые ангелы немедленно прячут таких в тартарус!!!
Примером непослушания демонов можно назвать их явление людям в настоящее время посредством так называемых НЛО (неопознанные летающие объекты).
Нет! нет! дорогие слушатели, это не выдумки и не сказки про эти НЛО. Это – проявление сил мрака перед пришествием Господа за Своей Церковью. Сатана и его демоны прекрасно знают, что скоро им придёт конец, поэтому они беснуются и прилагают все силы для извращения людей.
Я уверен, что большинство советских граждан знают и видели репродукцию картины «три богатыря». Уверяю вас, что это тоже не плод фантазии художника. Три богатыря символизируют народное предание, которое сатана старается возобновлять в памяти людей и показать их добрыми и гуманными.
Три богатыря – это и есть эти «сильные, издревле славные люди»! Привожу из Библии несколько примеров, как руками людей Господь истреблял этих исполинов, которые являются продуктом или плодом сатаны и за которых Господь Иисус, конечно, не совершал искупления на Голгофе!!!
Быт.14,5: «В четырнадцатом году пришел Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф-Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве-Кириафаиме».
Часть этих великанов Господь истребил руками Израильтян. Так мы читаем во Втор.3,3 как Господь предал в их руки царя Васанского, Ога, который являлся потомком Рефаимов. При знаменитом сражении Израиля против Филистимлян Давид убил Голиафа, потомка Рефаимов.
А во 2 книге Царств читаем о том, что Давид и его герои уничтожили четырёх великанов из потомков Рефаима, 2Цар.21,22: «Эти четыре были из рода Рефаимов в Гефе, и они пали от руки Давида и слуг его».
Когда Моисей по указанию Господа выслал из Кадес-Варни 12 соглядатаев, то они видели этих исполинов. Уже здесь Господь хотел их, как и впоследствии Ога, предать в руки Израильтян, но, 10 из этих соглядатаев, развратили Божий народ и в своём неверии навели на них страх.
Соглядатаи сказали народу, что мы выглядим против этого народа как саранча. Это действительно так, но ведь во всех сражениях Израиля всегда сражался Сам Господь. И это следовало видеть, принять в вере и смело идти вперёд.
Но поскольку мы рассматриваем искупительную силу Крови Иисуса, то рассмотрим заодно и другие чрезвычайно важные качества Его Крови:
а) прощение грехов, Еф.1,7: «в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его»,
б) очищение или омовение, Отк.1,5: «и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею»
в) оправдание, Рим.5,9: «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева».
г) мир с Богом, Кол.1,20: «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева».
д) избавление, 1Пет.1,18-19: «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (в русском переводе Библии в этом стихе вместо слова «избавлены» ошибочно применено слово «искуплены»).
е) освящение, Евр.13,12: «то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат».
Из содержания этого стиха мы познаём, почему Иисус был выведён из города Иерусалима, чтобы быть распятым на лобном месте, на Голгофе. Поэтому и все люди, приходящие к Нему в духе на Голгофу с покаянием и позволяющие омыть себя Кровью Иисуса, отделены от мира сего, то есть освящены.
ж) искупление, Отк.5,9: «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени»,
з) открыт доступ к Богу и общение с Ним, Еф.2,13: «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою».
На основе сообщения Писания я отметил 8 главных качеств Крови Иисуса. А согласно числовой символике 8 означает «новое начало». Восьмью душами начал Бог в истории человечества после потопа новый этап жизни на земле.
Поэтому и сейчас каждый погибший грешник, уверовав в Иисуса Христа, познав из Слова Божиего, что он является погибшим грешником, раскаявшись перед Господом в своих грехах и, приняв Иисуса Христа в сердце, получает согласно Еф.1,13 Святого Духа, становится дитём Божиим и имеет жизнь вечную.
Таким образом, человек совершает в своей жизни самый ответственный шаг и делает новое начало!!! Если мы будем так рассуждать, как эти духовно близорукие люди, что Иисус совершил искупление не за всех людей, то мы сделаем небесного Отца и Иисуса Христа лжецами, неправедными.
И это очень легко можно доказать. Библию, Святое Писание, необходимо исследовать в комплексе, а не вырывать какой-то стих из контекста и на нём строить какое-либо учение. В таком случае мы всегда окажемся во лжи, что является стратегией сатаны.
1. Начнём с того, что Господь Иисус праведен! Об этом Святой Дух сообщает во многих местах Писания, но я приведу лишь два из них:
1Пет.3,18: «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом»,
1Ин.2,1: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника».
(Для сведения приведу ещё ряд мест на эту тему из Писания, которые каждый может прочесть и поразмыслить над ними: Мтф.27,19.24; Лк.23,47; Ин.17,27; Д.Ап.3,14; 7,52; Рим.1,17.32; 2,5; 3.21.22.25.26; 5,18.21; 10,3.4; 1Кор.1,30; 2Кор.5,21; 9,9; Фил.1,11; 2Тим.4,8; Евр.7,2 и т.д.).
2. Далее Писание сообщает нам, что Бог хочет, чтобы все люди спаслись… (1Тим.2,4 и Тит.2,11). В этом заключается святая Божия воля!!!
1Тим.2,4: «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».
Тит.2,11: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков».
Я думаю этих двух стихов достаточно, чтобы доказать, что Господь хочет, чтобы все люди спаслись, а не только те, которые при различных домостроительствах спаслись для жизни вечной.
А теперь зададимся вопросом: что было бы, если бы Господь Иисус (или Отец небесный, ибо Они едины) с одной стороны желал спасти всех людей мира для жизни вечной (как мы познали из этих двух стихов), а с другой стороны совершил на Голгофе искупление лишь для некоторых?
Тогда напрашивается совершенно ясный и однозначный ответ: Господь Иисус был бы неправеден!!! И Он противоречил бы Сам Себе!!! Но Он праведен и лгать не может!!! Об этом мы читаем в послании Тит.1,2: «в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен».
Вместо слова «неизменный» в оригинале читаем: «Который лгать не может».
Итак, Бог лгать не может, и противоречий в Его Слове нет. Противоречия возникают только в мозгах людей. Эти противоречия возбуждает сатана у людей, которые ещё слишком обременены наследственными грехами и не твёрдо стоят в Слове Божием!!! Поэтому повторяю вопрос: что же имеет в виду Писание сообщением в Евангелии от Мтф.26,28 и Мрк.14,24?
Кто всё такие – эти «многие»? Выше я на этот вопрос ответил, но мы пойдём дальше и будем рассуждать от противного, т.е. предположим, что Иисус совершил на Голгофе искупление не для всех людей.
Тогда все погибшие люди, над которыми будет совершаться суд перед великим белым престолом согласно книге Отк.20,11.12, могут правомерно сказать Иисусу: «Ты же не совершил для нас искупления на Голгофе, как мы могли бы уверовать и приблизиться к Тебе?!!!»
Они могли бы упрекнуть Господа Иисуса в неправедности!!! Но поскольку Господь Иисус праведен, то Он не может такого допустить. Он сделал на Голгофе всё необходимое, чтобы все люди мира имели возможность спастись для жизни вечной, создал исключительно для всех одинаковые условия для спасения!!!
Хотя Иисус до основания мира уже знал о том, что далеко не все люди примут радостную весть с Голгофы и не воспользуются данной Иисусом возможностью спастись для жизни вечной, но Он заплатил Своей святой, спасающей кровью за грехи всех людей – совершил искупление за всех людей.
Почему Иисус знал, что одни люди позволят за время своей жизни на земле спасти себя для жизни вечной, а другие нет? Потому что Он всезнающий Бог. Об этом мы читаем в книге пророка Ис.46,10: «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю».
Поэтому и читаем в послании Рим.8,29: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями».
Хотя ещё ничего не было: ни солнца, ни звёзд, ни планеты «Земля» и, тем более людей, но Бог, а вместе с Ним и Иисус, уже до основания мира видели всех людей, которые до сегодняшнего дня прошли, проходят сейчас и ещё пройдут по Земле.
Бог уже знал, кто из них позволит себя спасти для жизни вечной. Этот факт мы видим в выражении: «кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего…». И в этом сообщении мы видим, что Бог праведен, так как Он спасает не по своему желанию, не произвольно, как многие дети Божии ошибочно думают, но именно тех людей, которые способны уверовать в Иисуса, Сына Его!!! Отсюда видно, что Бог ставит волю человека перед Своей волей, даёт человеку предпочтение.
Ещё раз ставлю большое ударение на тот факт, что Писание следует рассматривать в комплексе. И если мы этого не сделаем, то получится как у одного из братьев нашего миссионского собрания.
Он духовно очень одарён. Но однажды он говорил проповедь об избрании людей для спасения и за исходный стих взял Еф.1,4: «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви»,
Если будем рассматривать этот стих один, не во взаимосвязи с Рим.8,29.30, то действительно придём к выводу, что Бог спасает людей для жизни вечной сугубо по своему усмотрению. Тогда Он был бы неправедным!!! Я был в шоке и в трауре от проповеди этого брата. Но как мы теперь видим, сообщение Святого Духа в Рим.8,29.30 дополняет сообщение в Еф.1,4 и объясняет: по какому именно принципу Бог избирает и спасает людей.
Приведу ещё один пример, из которого вы поймёте, к какому заблуждению при невнимательном чтении могут придти даже очень духовно одарённые верующие. К такому заблуждению пришёл в одной проповеди именно тот брат, через которого Господь Иисус научил меня внимательно читать Библию и дал так много откровений.
Этот брат, которому в отношении познаний в Писании я и в подмётки не гожусь, выработал и прочитал в собрании проповедь по случаю смерти Мариами. За основной стих он взял Чис.20,1, где читаем: «И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там».
К моему великому сожалению, этот брат взял город «Кедес» вместо города «Кадес». По-видимому, по причине невнимательности. По ходу проповеди я сразу заметил, что проповедь пошла вкривь и вкось. Я был в глубоком трауре, но этому брату я тогда ничего не сказал.
Вы представляете, всего лишь одна буквочка и всё содержание проповеди потеряло свой смысл!!! Почему? Потому что город Кедес является городом прибежищ и расположен на севере обетованной земли. Его символическое значение – святилище!!!
Хотя в других проповедях я раньше уже говорил об этом, но ещё раз напоминаю, что из шести городов убежищ на правобережье Иордана в обетованной земле находились три города: Сихем, Хеврон и Кедес. Сихем, где Божий народ захоронил останки Иосифа, является прообразом Голгофы, так как Иосиф является сильнейшим прообразом Иисуса Христа.
Хеврон означает – общение, а Кедес – святилище. Следовательно, кто с покаянием в духе придёт к Иисусу на Голгофу и позволит спасти себя для жизни вечной, тот будет иметь постоянное общение с Иисусом и пребывать с Ним во святилище, когда пребывает перед Ним в молитве.
А город Кадес или Кадес-Варни расположен на юге обетованной земли у самой его границы в пустыне. Я приведу сейчас три стиха, которые нам очень о многом говорят в отношении его значения в Писании. Читаю из книги Втор 1, ст.2 и 19:
«в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни. И отправились мы от Хорива, и шли по всей этой великой и страшной пустыне, которую вы видели, по пути к горе Аморрейской, как повелел Господь, Бог наш, и пришли в Кадес-Варни».
А также Втор.2,14: «С тех пор, как мы пошли в Кадес-Варни и как прошли долину Заред, [минуло] тридцать восемь лет, и у нас перевелся из среды стана весь род ходящих на войну, как клялся им Господь»;
От выхода Израильтян из Египта до выхода из Хорива прошло два года, а путь от Хорива до Кадес-Варни составляет всего лишь одиннадцать дней ходу пешком!!! В Чис.13,1 и 27 читаем как Израильтяне пришли в Кадес-Варни, Чис.13,1.27:
«После сего народ двинулся из Асирофа, и остановился в пустыне Фаран. И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли».
Из города Кадес-Варни Моисей послал в обетованную землю 12 соглядатаев, то есть разведчиков.
По их возвращении Божий народ должен был вступить в обетованную землю и занять её согласно обетований Господа, но он этого не сделал, за что и вынужден был ещё 38 долгих лет странствовать по пустыне, в которой Господь истребил всех Израильтян от 20 лет и старше.
Сочетание «Кадес-Варни» встречается в Библии 10 раз. Слово Кадес символизирует «Посвящённый» и встречается в Библии сего 28 раз. Слово «Варни» означает – «передвижной источник».
Передвижным источником для Израиля на всём пути странствования в пустыне был Господь Иисус: днём в облачном столпе, а ночью – в огненном столпе. Отсюда и вытекает, что Господь Иисус посвятил Себя Своему народу с самого начала его создания.
И если связать смерть Мариами с городом Кадес-Варни, где это именно и случилось, то содержание проповеди должно в корне отличаться!!! Теперь мы видим, что делает невнимательное чтение и подмена. Из этих фактов мы видим, как внимательно следует читать Библию и исследовать ту или другую историю; тот или другой вопрос.
Однако продолжим нашу главную тему об искуплении. Поэтому кстати ещё замечу, что конец времени благодати определяется именно тем фактом, когда последняя, предузнанная до основания мира душа, нашедшая путь ко Христу, позволит спасти себя для жизни вечной. Выразительно подчёркиваю, что последняя душа именно из тех, кого Бог предузнал до основания мира.
Таким путём мы приходим к развязке, к ответу на вопрос: кто эти многие, о которых Писание говорит в Мтф.26,28 и Мрк.14,24? (ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.). Ответ мы с вами нашли в Рим.8,29 и Ин.3,16 («… дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»).
Все эти люди («всякий, верующий в Него») и являются теми, которых Бог предузнал до основания мира, что за время своей жизни на земле они придут к Иисусу и позволят спасти себя для жизни вечной. Это те «многие» люди, за которых именно стоило проливать Свою кровь нашему Господу Иисусу.
За них действительно стоило по праву совершать искупление. В этом мы видим практическое исполнение «пролития крови Иисуса за многих». Но это человеческая сторона, потому что приходят лишь добровольные.
А Божия сторона заключается в том, что Иисус совершил всё-таки искупление за всех людей мира, чтобы показать Свою праведность, любовь и милость, как читаем в Тит 2,11: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков»,
Теперь мы видим, что Бог, Господь Иисус, спасает людей не произвольно, не по Своему личному усмотрению (иначе Он был бы неправедным, был бы бюрократом) как мы читаем в Еф.1,4, а спасает тех, которые способны уверовать в Него, что Он и видел, предузнал, до основания мира.
Мы также познали, что искупление Господь Иисус совершил на Голгофе исключительно за всех людей на том же основании, что Он праведен и желает практически показать, что спасение всех людей для жизни вечной, является Его святой волей.
А кто этого в Писании не познал и утверждает, что Господь совершил искупление дорогой ценой Своей Крови только за тех людей, которые позволяют Господу спасти себя для жизни вечной, тот превращает Господа Иисуса и Отца Небесного во лжеца и совершает таким образом страшный грех!!!
Мне очень жаль таких верующих и молюсь за них, чтобы Господь Иисус осветил их Своим светом, чтобы они увидели своё заблуждение и могли ещё до восхищения или до их ухода из этого мира покаяться в своих грехах.
Ещё раз обращаю внимание на то обстоятельство, что город убежищ Кедес встречается в Библии 10 раз, что символизирует ответственность. Всё станет ясно, если возьмём во внимание, что города убежища являются прообразом Иисуса Христа (в статье «Города убежища» я это подробно объяснил). Искать убежище у Иисуса – лежит в ответственности каждого погибшего грешника.
И сочетание Кадес-Варни встречается в Библии 10 раз, что говорит о конкретной ответственности Божиего народа Израиля войти или не войти из этого города по Божиему обетованию в обетованную землю Ханаан. Аминь.