Кажущиеся противоречия, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели! Продолжаем рассмотрение темы «Кажущиеся противоречия в Библии». Сегодня третья часть. В прошлой проповеди мы с вами рассмотрели, что Давид, царь Израильский получил задание от Господа соорудить жертвенник на гумне Орны. Слово «гумно» встречается в Писании 34 раза, что означает «разделение». И по этому поводу я привёл стих из Мтф.3,12, зачитаю ещё раз этот стих: «лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым».Здесь мы видим это разделение. «Пшеница» – это спасённые для жизни вечной, а «солома» — это погибшие, которые будут вечно гореть в огненном озере! Отделение пшеницы от соломы и мякины производилось раньше на гумне. Сегодня этот процесс совершается в комбайне. На этом сегодня закончим, продолжим
Жертвенник Господу Давид должен был соорудить на гумне Орны Иевусянина!!! Орна являлся язычником, потому что происходит от Иевусян. А мы знаем, что евреи не приняли Иисуса своим Мессией, поэтому Он обратил всю Свою любовь к язычникам, которые Его и приняли!!!
Почему Давид просит Орну отдать ему место, где находится гумно, за настоящую цену? А затем на предложение Орны отвечает: «И сказал царь Давид Орне: нет, я хочу купить у тебя за настоящую цену, ибо не стану я приносить твоей собственности Господу, и не буду приносить во всесожжение [взятого] даром».
В ответе Давида мы ясно и однозначно видим, что он является прообразом Иисуса. За наши грехи Господь Иисус заплатил полную, и очень дорогую цену: Он совершил за всех людей искупление ценой Своей жизни, ценой Своей дорогостоящей крови!!!
Из выражения: «ибо не стану я приносить твоей собственности Господу…» следует, что мы – грешные люди ничего не могли добавить для нашего спасения. Уже Соломон сказал в Еккл.3,14: «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, — и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его».
Это значит, что на Голгофском кресте наш Господь Иисус совершил задание Отца по спасению погибших грешников в совершенстве: к нему нечего прибавить и нечего убавить. Чего мы и не могли сделать!!!
Но взглянём на предложение Орны духовными глазами. Его намерения были честными и очень добрыми, потому что с точки зрения человека он правильно понял задание Господа Давиду и лично он готов во имя Господа на великую жертву, 1Пар.21,23: «И сказал Орна Давиду: возьми себе; пусть делает господин мой царь что ему угодно; вот я отдаю и волов на всесожжение, и молотильные орудия на дрова, и пшеницу на приношение; все это отдаю даром».
Орна отдаёт «волов на всесожжение»!!! Вы только подумайте, что означает жертва всесожжения, которая в книге Левит стоит на первом месте! Он отдаёт также «пшеницу на приношение»!!! А ведь из пшеницы готовили «жертву приношения хлебного», которая в книге Левит стоит на втором месте!
В своих проповедях я уже достаточно подробно объяснял смысл этих жертв. Но для прославления нашего Господа Иисуса коротко объясню три главные жертвы в книге Левит. Из пяти главных жертв в книге Левит три первых жертвы являются наиглавнейшими! Это жертва всесожжения, жертва хлебная и жертва мирная. Для людей в них нет ничего!!!
Жертва всесожжения. Прежде всего, Господь Иисус принёс Себя на Голгофе Отцу небесному в жертву всесожжения, чтобы умилостивить небесного Отца, чтобы избавить погибших грешников от суда Божиего гнева.
Об этом мы читаем в Еф.5,2: «и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное».
Жертва приношения хлебного прообразно представляет безгрешную плоть Господа Иисуса, поэтому только Он мог принести Себя в жертву всесожжения, «в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное», чтобы утолить или убрать Его гнев. После того, как Иисус принёс Себя в эту жертву, у небесного Отца наступает в сердце мир, поэтому за хлебной жертвой в книге Левит стоит жертва мирная!!!
Теперь мы понимаем почему Давид приносит на сооруженном на гумне жертвеннике, жертву всесожжения и жертву хлебного приношения. С этого момента небесный Отец имеет мир в сердце и смотрит на погибших грешников через дорогостоящую кровь Иисуса и долготерпит их, пока будет спасена последняя душа, которую Он предузнал до основания мира, согласно Рим.8,29-30.
Крупный рогатый скот символизирует привязанность людей к мирской жизни, к материальным вещам, поэтому желание Орны отдать своих волов в жертву во имя Господа, означает для него, как природного погибшего грешника: желание полностью освободиться от мирской жизни и всего, что сатана предлагает в этом мире.
Для нашего спасения мы ничего не можем добавить к делу Иисуса на Голгофе, как и Соломон в Еккл.3,14 сказал. Но эти добрые дела, которые Орна предлагает Давиду, мы можем и должны совершать после того как позволим спасти нас по благодати для жизни вечной.
Господь Иисус ждёт от детей Божиих исполнения этих добрых дел, которые небесный Отец уже из вечности приготовил для каждого искупленного, Еф.2,10: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».
Итак, мы приходим к финишу. В ст.25 нашего текста читаем: «И соорудил там Давид жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы».
А во 2Цар.24,24 об этом же событии читаем: «Но царь сказал Орне: нет, я заплачу тебе, что стоит, и не вознесу Господу Богу моему жертвы, [взятой] даром. И купил Давид гумно и волов за пятьдесят сиклей серебра».
Ведь речь идёт об одном и том же месте, о гумне Орны Иевусянина, а разница в цене очень велик! Но, и то, и другое верно!!! Дело в том, что Господь Иисус хочет обратить наше внимание на различные стороны, совершённого Им дела на Голгофе. Дело Иисуса на Голгофе – многогранно!!! Одним предложением невозможно выразить ту Божественную полноту, которую мы имеем в Господе Иисусе, Кол.2,9: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно».
Серебро символизирует в Писании искупление, а число 50 символизирует «объединение». Следовательно, посредством сооружения жертвенника на гумне Орны Господь уже пророчески сообщает нам в этом тексте, что искупление Он совершит на Голгофе за грехи всех людей мира (ещё раз подчёркиваю, что событие на гумне Орны является пророческим).
А во-вторых, те люди, которые примут предложение Иисуса и позволят спасти себя для жизни вечной, будут объединены через Святого Духа в Церковь Иисуса. Святой Дух излит на землю в «пятидесятницу», в пятидесятый день после воскресения Иисуса.
Золото символизирует Божию славу!!! Это значит, что все люди, которые позволят спасти себя для жизни вечной и, объединённые в Церковь Иисуса, будут в вечности пребывать в Его славе!!! Но мы можем сказать, что дети Божии вооружены этой славой уже здесь в земной жизни, о чём читаем во 2Кор.3,18: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».
А число 600 символизирует – вооружение!!! Следует также учесть, что в число 600 входит число 6, которое символизирует природного человека. Этого природного человека Господ Иисус окружил на земле благодатию, что следует из имени откровения Иисуса в Ветхом Завете – Иегова.
У евреев нет чисел и нет в алфавите гласных букв. Все буквы алфавита имеют числовое достоинство, поэтому имя Иегова можно написать следующей цифровой формулой: JHWH = 10-5-6-5. Число 6 символизирует природного погибшего грешника, число 5 символизирует Божию благодать, а число 10 – ответственность, то есть ответственность природного человека принять Господа Иисуса в сердце по благодати.
На этом круг замкнулся, мы пришли к финишу и знаем теперь, что именно Святой Дух хочет нам сообщить посредством цены за гумно в «50 сиклей серебра» и посредством «600 сиклей золота». Желаю вам, дорогие слушатели, великой радости в углублении ваших познаний в Святом Писании.
Однако пойдём дальше в нашем исследовании Писания. Для рассмотрения следующего, избранного мною случая, возьмём за исходный текст, 2Цар.18,18: «Авессалом еще при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранилась память имени моего. И назвал памятник своим именем. И называется он «памятник Авессалома» до сего дня».
Так ли это, что сказал о себе Авессалом? Чтобы убедиться в этом, вернёмся по времени немного назад и посмотрим, что написано во 2Цар.14,27: «И родились у Авессалома три сына и одна дочь, по имени Фамарь; она была женщина красивая».
Не удивительно, что Фамарь была красивой женщиной: ведь она родилась от самого красивого мужчины Израиля, как мы читаем об Авессаломе во 2Цар.14,25: «Не было во всем Израиле мужчины столь красивого, как Авессалом, и столько хвалимого, как он; от подошвы ног до верха головы его не было у него недостатка».
Но красота Авессалома является для нас не главной темой в данном тексте, а тем более внешняя красота! Хотя и о сатане читаем в Иез.28,12: «… так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты».
Для нас более важным является тот факт, что Авессалом явно лжёт, говоря, что «нет у меня сына…». Но и этому нам не следует удивляться. В проповеди «Авессалом или Давид» я объяснил, что Авессалом является прообразом антихриста.
А поскольку антихрист это детище сатаны, как и Иисус, Сын небесного Отца, следовательно, антихрист это прообраз сатаны. А сатана – это отец лжи, Ин.8,44: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».
Из зависти сатана пытался обхитрить своего Творца, Бога: совершить с одной третью отпавших ангелов на небесах революцию и занять Божий трон, то есть стать первым! Точно так и Авессалом пытался обхитрить своего отца Давида и занять его трон. Под носом Отца он вербовал Израильтян на свою сторону, чтобы в удобный момент совершить переворот.
А поскольку Авессалом является прообразом антихриста, то и говорит: «нет у меня сына, чтобы хранилась память имени моего». Антихрист наверняка не будет иметь детей, что можно извлечь из Дан.11,36-39: «И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится.
37 И о богах отцов своих он не помыслит, и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех. 38 Но богу крепостей на месте его будет он воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом и серебром, и дорогими камнями, и разными драгоценностями,
39 и устроит твердую крепость с чужим богом: которые признают его, тем увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду».
В этом отрезке Писания Святой Дух даёт нам информацию об антихристе. Для лучшего понимания советую прочесть к этому вопросу ещё 2Фес.2,3-9 и из Откровения гл.13. Я не стану разъяснять весь выше приведённый текст, а прокомментирую из него только одну фразу: «и желания жён… не уважит».
Это значит, что по всей вероятности он не будет в них нуждаться, чтобы они не могли его отвлекать от основного задания сатаны – его отца. Он же является детищем сатаны, который именно таким его сотворил (уверяю вас, что антихрист уже ходит по земле!).
Именно поэтому у него наверняка не будет детей!!! Этот факт является главной предпосылкой в том, что Авессалом говорит, что у него нет сына. «Авессалом ещё при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине».
Ни где-нибудь, а именно в «царской долине»!!! Посмотрим, чем знаменательна эта долина и чем обусловлено её название. Об этой долине читаем в Быт 14, когда Авраам возвратился из битвы с царём Кедорлаомером, когда он освобождал Лота из плена.
Читаю это место из книги Быт.14,17-18: «Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская; 18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего».
Еврейское слово «Шаве» означает: вернуть назад, придти назад, возвращаться, возвращать или ещё одним словом – планировать. И если слово «планировать» совместить или рассматривать вместе с действием Мелхиседека, царя Салимского, священника Бога Всевышнего, то мы можем сделать вывод, что здесь речь идёт о Божием «плане» спасения погибших грешников через нашего Первосвященника Господа Иисуса, Который является Первосвященником по чину Мелхиседека!!!
Имя Мелхиседек встречается в Библии 11 раз, что символизирует несовершенство. И это логично! Хотя Мелхиседек и был священником Бога Всевышнего, но он не был нашим Первосвященником, Господом Иисусом, Который есть Бог и Первосвященник совершенный!!! Зачитаю вам несколько стихов о Мелхиседеке:
Быт.14,18: «и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего».
Пс.109,4: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
Евр.5,6: «как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
Евр.5,10: «быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека».
Евр.6,20: «куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека».
Евр.7,1: «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей».
Евр.7,10: «ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его».
Евр.7,11: «Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?»
Евр.7,15: «И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной».
Евр.7,17: «Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
Евр.7,21: «ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
А долина Шаве стала называться «Царской долиной», потому что наш совершенный Первосвященник – Господь Иисус и является Царём царей, является нашим Царём, является Царём Своего народа Израиля, как мы выше рассмотрели в 1Цар.21,2.
Я думаю, вы теперь понимаете, почему Авессалом – прообраз сатаны и антихриста – поставил себе памятник в «царской долине». Но чтобы вы наверняка это поняли, привожу ещё раз размышления сатаны и антихриста,
Ис.14,13-14: «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; 14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».
А во 2Фес.2,3-4 сказано: «Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
В Ис.14 речь идёт о сатане, а во 2Фес.2 – об антихристе. Так что на трон Царя небесного претендовал сатана, бывший помазанный херувим; и антихрист, «превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею… выдавая себя за Бога»,
тоже претендует на высший титул Царя небесного, но на земле. Поэтому Авессалом – прообраз сатаны и антихриста – поставил себе памятник при жизни своей в «царской долине».
А почему он сказал: «нет у меня сына, чтобы сохранилась память имени моего»? Это говорит о том, что во веки веков не будет больше зла причинённого Божиему Творению сатаной, в вечности не будет наследников сатаны!!! Символично мы видим это также в следующем факте.
Об одежде помазанного херувима читаем в Иез.28,13: «Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего».
Одежда сатаны была украшена девятью драгоценными камнями и золотом. Среди этих драгоценных камней мы видим алмаз, самый твёрдый из всех драгоценных камней. В небесном Иерусалиме мы алмаз не находим.
Читаю из Отк.21,19-20: «Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, 20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист».
Алмаза здесь нет, потому что он символизирует существо и черты характера сатаны: жестокость, жажду власти и быть первым, стремление причинить другим зло, вред и боль. При применении алмаза остаётся насильственный след на всём!!!
«Авессалом ещё при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине…». При чтении этого выражения у нас возникает логичный вопрос: что же это за памятник, который человек ставит себе при жизни своей? Как исключение бывают, конечно, такие случаи. И я знаю такой случай.
Но, как правило, памятник ставится человеку посмертно. Но выражение Авессалома говорит нам о том, что известие о пришествии к власти антихриста в Израиле после восхищения Церкви Иисуса молниеносно станет известным всему миру.
И знать антихриста будут люди только в течение семи лет его царствования, во время 70-ой седьмины. За это время, как в народе говорится, он хорошо отоспится на людях всего мира!!!
Выражение «царская долина» имеет очень глубокий смысл. Почему долина «Шаве» стала называться «царской долиной» мы выше уже рассмотрели. А теперь рассмотрим тот факт, почему место, где происходила встреча Авраама с Мелхиседеком, который был священником Бога Всевышнего – прообраз Господа Иисуса, обозначено «долиной». Ударение ставим теперь на слово «долина».
Когда мы выше говорили о превозношении помазанного херувима, теперешнего сатаны, то читали в Ис.14,13: «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера».
Так рассуждал сатана: «сяду на горе…». Это была его цель: «вознести свой престол выше звёзд Божиих»! Горы символизируют в Писании власть Бога, поэтому сатана – подражатель Бога – и вынуждал Израильтян устраивать «ашеру», то есть дубравы на высотах, 3Цар.14,23: «И устроили они у себя высоты и статуи и капища на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом».
На этих высотах, под тенистыми деревьями Израильтяне поклонялись богам всех окружающих народов, а в лице этих богов поклонялись сатане. Когда сатана со своими демонами уже собирался совершить на небесах переворот, то Бог низверг его с демонами на землю.
Поэтому земля стала областью деятельности сатаны. Бог низверг сатану, можно сказать, с высоты в низину, поэтому земля по отношению к небесам является низиной или долиной. А если мы рассматриваем землю, то низины, долины или равнины символично являются по отношению к горам областью деятельности сатаны.
События с Мелхиседеком происходили ещё задолго до Голгофы, когда сатана был ещё полновластным хозяином земли и людей на земле, поэтому он и говорит Иисусу при Его искушении Мтф.4,8-9: «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, 9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне».
Сатана точно знал, что Иисус – это Сын Божий, что в лице Иисуса на землю явился Сам Бог. Но цели пришествия Бога на землю он не знал. Но со своей точки зрения сатана и здесь пытается подчинить себе Господа и привести Его к падению, не зная, что Господь Иисус вскоре вообще лишит его власти!
Поэтому события с Мелхиседеком происходят в долине «Шаве». А выше мы с вами рассмотрели, что еврейское слово «Шаве» означает: вернуть назад, придти назад, возвращаться, возвращать или ещё одним словом – планировать.
И если слово «планировать» совместить или рассматривать вместе с действием Мелхиседека, царя Салимского, священника Бога Всевышнего, то мы можем сделать вывод, что здесь идёт речь о Божием «плане» спасения погибших грешников через нашего Первосвященника Господа Иисуса, Который является Первосвященником по чину Мелхиседека!!!
Речь идёт о том, чтобы жителей земли, всех людей мира, а вместе с ними и планету земля освободить из плена сатаны и вернуть их во владение Бога. И всё это свершилось через смерть Иисуса на Голгофском кресте. Такая сила скрыта в дорогостоящей крови Иисуса!!!
Поэтому долина «Шаве» стала называться «царской долиной» — долиной или местом деятельности (на земле, в этой долине) небесного Царя, Господа Иисуса!!! На этом закончим рассмотрение выше приведённого высказывания Авессалома, что у него нет сына, и переходим к следующему сообщению Писания, о котором читаем в книге Иова.
За исходный текст возьмём:
Иов 1,8: «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла».
Иов 2,3: «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно».
Сравним это высказывание Господа Иисус с сообщением в Рим.3,10-12: «как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».
Апостол Павел цитирует здесь из Пс.13,1-3: «Начальнику хора. Псалом Давида. Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. 2 Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. 3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного».
И что же теперь получается? Снова противоречие? Ведь об Иове свидетельствует Сам Господь Бог, Который не может лгать!!! Он даёт нам о нём такую прекрасную характеристику. Одним словом эту характеристику можно выразить так, что Иов был совершенным человеком!
А в Пс.13 и в Рим.12,10-12 Святой Дух сообщает нам противоположное. Где же теперь правда? Такие сообщения даёт нам Святой Дух в Писании, чтобы мы не просто автоматически читали и поглощали прочитанное, как бегемот солому, а задумывались и в молитве просили нашего милостивого Господа Иисуса открыть наши духовные глаза на такие кажущиеся противоречия. Чтобы Господь нам показал, что Он этим хочет сказать.
Мы знаем, что на земле был только один совершенный человек – это Человек-Бог, Иисус Христос. А Иов является прекрасным прообразом Иисуса Христа. Поэтому рассмотрим теперь личность Иова и постараемся в этом убедиться.
Следует заметить, что в Евангелиях наш Господь Иисус совершенно ограниченно говорит о Своих страданиях, которые Он должен был перенести. Зато эти страдания Иисуса мы видим в страданиях Иова. Но чтобы в Иове лучше увидеть страдания Иисуса и их понять, приведу частично два Псалма, в которых мы тоже символично видим страдания Иисуса. На этом сегодня закончим, а в следующий раз продолжим рассмотрение с книги Пс.21:1,12-21.