Он пребывает верен, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели, продолжим рассмотрение проповеди о нашем Господе, что «Он пребывает верен». Господь Иисус хочет нас укреплять и назидать, но основой к тому, что Он может в нас это творить, является наша вера. Насколько позволяем мы Господу Иисусу нас вести? Насколько верим мы Его Слову? Насколько мы принимаем то, что Он нам говорит?Господь Иисус может нас лишь так далеко увести, насколько мы Ему это позволяем. Господь Иисус не принуждает нас. Если мы неверны, Он остаётся верным. Его верность не отменяется нашим поведением. Иначе Бог должен был бы изменяться, а этого Он не делает. Неизменна и Его любовь по отношению к нам, так как написано, что «любовь никогда не перестаёт».
В выражении: «не перестаёт» нет изменения. Ведь написано, что «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8). Существо Бога никогда не изменяется. И если написано, что Бог есть любовь, то это действительно имеет силу из вечности, в настоящее время и в вечности.
И если мы являемся предметом Его любви, то останемся им и в вечности. Но если мы скажем, что Господь Иисус не любит нас больше, то это является маловерным поведением. Такие предложения ты можешь сразу выбросить туда, куда следует, потому что это неправда!
Потому что написано: «Он пребывает верен». Это относится также к Его любви по отношению к нам. В 1Фес.5:24 читаем по этому поводу: «Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие». Так что в этом стихе мы имеем начало и завершение.
Интересно! Он является начальником и совершителем веры. Это — Его верность. О неизменности существа Бога мы читаем далее в Евр.6:18 «Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы…» Здесь речь идёт о неизменности Божиих обетований. И если какие-либо проявления этому противоречат, то они просто ложны.
Я не хочу подробно касаться темы, что, дескать, дитя Божие может снова погибнуть, но некоторые разъяснения должен дать по этому поводу, так как эта тема тесно связана с верностью Господа. Если бы дети Божии могли снова погибнуть, то Бог должен был бы сожалеть о том, что Он того или другого спас.
Ко мне приходят иногда даже такие христиане, которые сожалеют, что они спасены. Таким христианам следует ходить на душепасторское служение, так как они имеют проблемы. Господь Иисус не имеет проблем, когда Он кого-либо спасает, потому что Он остаётся верным. О рождении свыше мы в 1Пет.1:23 читаем: «Как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век».
По этому поводу Господь Иисус говорит, Мтф.24:35: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». Следовательно, и Слово Его неизменно. И если Он Израилю — Своему народу говорит, Ис.43:1: «Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты – Мой».
Если Бог сказал, что Израиль Его народ, то он и действительно — Его! Это — Его верность. Бог придерживается этому в каждом случае. В связи с этой темой посмотрим ещё, что написано во 2Тим.2:19 «Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих».
Бывают и такие дети Божии, которые не знают, что они дети Божии или забыли. Но Господь знает их, потому что Он верен. Он никого из Своих не забудет. И более того: каждого из них Он держит в поле Своего зрения и ищет, как его направить на верный путь, если в этом есть необходимость. Необходимость воспитания по отношению к тем детям Божиим, которые отпали от веры и блуждают в этом мире, очевидна, но Бог не рубит с плеча, ибо Он долготерпелив; Он терпеливо ждёт.
В доказательство того, что дети Божии не могут погибнуть, обратимся ещё к 1Ин.3:9 «Всякий, рождённый от Бога не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога».
Здесь говорится о семени Божием, о котором выше (1Пет.1:23) упоминали. Приведу ещё раз этот стих: «Как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век».
Мы можем сказать, что в этих двух стихах мы имеем полное доказательство, что дети Божии не могут погибнуть.
Во-первых. Как от плотского семени человека рождается плотской человек, так и от семени Божиего рождается новый духовный человек. При рождении свыше, Божие семя входит в человека со Святым Духом, и в это время в кающемся рождается новый духовный человек. Семя Божие имеет все качества Бога, является частью существа Бога, Который грешить не может!
Следовательно, и новый духовный человек, рождённый в нас, грешить не может. О чём Святой Дух в 1Ин.3:9 и подтверждает; причём два раза, а это кое-что значит! Два означает — свидетельство. Слово Божие свидетельствует нам в этом стихе, что новый духовный человек, рождённый в нас от Божиего семени, грешить не может!
Во-вторых. Только новый духовный человек, рождённый в нас (при рождении свыше) от нетленного Божиего семени будет в вечности с Господом Иисусом. Плоть же, которая продолжает грешить, обетований не имеет.
Ошибка детей Божиих, которые придерживаются мнения, что они могут погибнуть, заключается в том, что они обращают весь свой взор на плоть, которая продолжает грешить, а не на нового духовного человека, который имеет существо нашего Творца — Господа Иисуса и не может грешить.
Если Библия нам говорит, что новый духовный человек не может грешить, то возникает логичный вопрос: «Почему Бог должен допустить, чтобы такой новый человек погиб; или почему Бог должен допустить, чтобы сатана снова похитил из Его рук Его собственность?» Тогда Бог был бы неверен и несовершенным. А это противоположно тому, что мы сейчас разбираем: «Бог пребывает верен».
В третьих следует отметить. Если в выражении: «Он пребывает верен» слово пребывает имеет смысл вечности: Бог был, есть и во веки останется верным. Думаю, в отношении верности Бога ни у кого возражений нет. Тогда и в других местах Библии слово пребывать имеет смысл вечности. Приведу для примера ещё два стиха.
1Ин.4:13 «Что мы пребываем в Нём и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Святого». Это значит, что будем в Нём, а Он в нас вечно пребывать — не можем погибнуть!
1Ин.2:27 «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает». Помазание — это дар Святого Духа, о Котором упоминается в выше приведённом стихе. Об этом помазании Святым Духом, Который мы получаем при рождении свыше, говорится здесь, что Он будет пребывать в нас вечно, так как «Он пребывает верен».
Слово Божие даёт нам по любому вопросу однозначный ответ. Следует только желать истину познать и с таким подходом к Слову исследовать Его.
Дорогой брат и сестра, Господь ждёт, чтобы тебя направить на верный путь, чтобы простить тебе, чтобы тебя дальше вести. Это Его небесные источники, которые для этого открыты.
И именно во времена искушений мы особенно нуждаемся в этом центре внимания, чтобы в этом укрепляться, Еф.4:14: «Дабы мы не были более …колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения…».
Средством против ураганов является — прочное строительство. Точно так же и в жизни веры. Полностью свяжись с фундаментом Иисуса, тогда будет полный успех. Ибо основание заложено. В Тит.1:2 читаем: «В надежде (или на основании надежды) вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времён».
Бог не может лгать. Почему же в нашем исходном стихе написано: «…ибо (Он) Себя отречься не может?»
В различных кругах верующих мы часто слышим высказывание: «ведь Бог может! Он может то, Он может другое». При этом вопросы всегда так сформулированы, что и «нет» нельзя сказать; в противном случае станешь неверующим. Мы знаем эти вопросы.
Сатана тоже такие вопросы изобрёл. Я не хочу сейчас привести вас в замешательство, но меня уже спрашивали: «Если Бог всемогущ, то может ли Он такой большой камень сделать, чтобы Сам не смог его поднять?» Я могу тебе сказать откуда этот вопрос исходит.
Это из той же серии вопросов: «Ведь Бог же может». А здесь написано: «Бог не может». Бог не меняет Своего существа. Бог никогда не будет что-либо другое делать, как то, что Он обещал или утвердил в Своём Слове. Речь вообще не идёт о том, что Бог может, а вопрос идёт единственно о том, что говорит Слово Божие, что делает Господь.
Так сатана многих детей Божиих ловит и шепчет им на ухо: «Господь будет тебя и тогда благословлять, если ты пройдёшь даже немного по краю дорожки; вовсе нет необходимости всё так точно исполнять, ведь Бог велик». Бог, конечно, велик, но вопрос заключается в том, что Бог делает.
А Библия говорит: «Если мы неверны, Он пребывает верен…». Конечно, Он верен и тогда, когда ты неверно ходишь. Тем не менее Он тебя любит. Но в этом случае Его любовь идёт в том направлении, чтобы не оставить тебя в заблуждении, а направить тебя на верный путь. Бог не меняется.
Об этом говорит Слово Божие в Иак.1,17: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». Этот стих освещает нашу тему. У Бога нет изменений даже в том случае, если Церковь Иисуса ходит извилистыми путями.
Современный мир работает над тем, чтобы изменения сделать человеку приятными, соблазнять его к изменениям. Это — предпринимательская болезнь. Могу это точно сказать, потому что я сам являюсь руководителем предприятия. Так вот там говорят, что каждое изменение является шансом к улучшению.
Рабочий должен стать гибким, легко приспособляющимся; он должен быть готов к изменениям. Вопрос: почему это делают? Все фирмы (предприятия) в настоящее время постоянно перестраиваются. Но под чертой чаще всего ничего не остаётся, хотя это постоянно громко провозглашается.
Почему? Если человек последнего времени должен принять антихриста, то он должен быть открытым для новшеств, для изменений. Через эти изменения человека делают неустойчивым, беспринципным; он становится неуверенным. Именно такую ситуацию мы имеем сегодня в мире труда.
Люди становятся всё более неуверенными. Это есть стратегия сатаны: сначала людей делают неуверенными, а затем придёт великий «избавитель». Осталось недолго ждать. И для нас — не долго. Бог остаётся…, остаёшься ли ты в Его любви? Остаёшься ли ты в Его Слове?
Это большой вопрос. Или ты как флаг на ветру? Его верность для того и существует, чтобы мы приходили к Господу Иисусу и получали благословения, Евр.4:16: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».
Следовательно, верность Бога выражается и в Его милости по отношению к нам. И там, где мы укрепимся в Его милости, там Он сможет привести нас в порядок. Библия говорит в этом стихе: «…обрести благодать для благовременной помощи».
Мы должны искать больше помощи у Господа. Его своевременная помощь является и та, что Он постоянно нам прощает, если мы неверны. Об этом мы читаем в 1Ин.1:9: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды».
Здесь мы видим, что и в этом заключается Его верность, что прощает нам наши грехи и очищает от всякой неправды. А согласно 2Кор.9:9 и праведность Господа неизменна: «Как написано: «расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век».
В послании к Евреям 7:24 читаем ещё об одном качестве нашего Господа: «А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее».
Чем же это священство является для нас? Священство нашего Господа Иисуса. В Евр.4:14 имеем на этот вопрос ответ: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха».
Следовательно, Он замещает или представляет нас перед небесным Отцом; особенно там, где мы неверны. Если бы Божий народ, Израиль, а это значит, если бы человек был верен, то не было бы нужды в священстве. Размышлял ли ты когда-нибудь об этом?
Не было бы жертв, так как в них не было бы нужды. Следовательно, верность Иисуса выражается в том, что Он замещает нас. Его кровь так представляет нас в глазах небесного Отца, как будто мы никогда не согрешали. Это есть оправдание.
Далее мы имеем ещё одно интересное место в 1Ин.2:27, о котором мы уже выше упоминали. «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает…»
Я думаю, что на основании этого стиха должен быть решён вопрос о том, получаем ли мы больше или меньше Святого Духа и можем ли мы Его потерять и погибнуть. Дети Божии, из уст которых исходят такие утверждения, должны слепо отрицать то, что здесь написано.
А это есть в свою очередь великое оскорбление Его Величия — великий грех! По этому поводу могу опять же сказать, что эти речи исходят из кухни сатаны, ибо в его интересах, чтобы дети Божии пребывали в неуверенности, в страхе.
Сатана не может человеку воспрепятствовать спастись для жизни вечной, но он старается лишить детей Божиих радости спасения. Вопреки утверждениям многих детей Божиих, что они могут погибнуть, Слово Божие говорит противное: «помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает», то есть остаётся навеки! «...и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас…»
Да! Нам достаточно того, что говорит Слово Божие. А Святой Дух (помазание) дан нам для того, чтобы Он открывал нам истину. Он учит нас понимать Слово Божие, которое Господь нам дал в Своей верности. Во 2Ин.2 читаем далее: «Ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами в век».
В Ин.14:6 читаем: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь…» Быть может кто-то будет оспаривать, что Иисус есть истина, если Он Сам о Себе так говорит? Следовательно, если Иисус (истина) вошёл в наше сердце, то и согласно 2Ин.2 Он «пребывает в нас и будет с нами в век».
Почему истина будет в нас пребывать? Потому что Господь Иисус будет в нас пребывать в век! Почему? Потому что мы такие верные? Нет, потому что Иисус верный! За Него ты можешь держаться. Это слово должно быть для нас словом укрепления. Чтобы это слово мы имели с собой в каждой ситуации.
Он, наш Господь, остаётся верным, ибо Он не может отречься от Себя. Его «да» к нам — является Его словом, а Его «да» есть «да», как Слово Божие нам и сообщает. За это мы будем в вечности Ему ещё благодарить и славить, как в Пс.88:6 читаем: «И небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых». Аминь.