Новое творение, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели, продолжаем рассмотрение темы «Новое творение Господа Иисуса». В прошлой, первой части нашей проповеди мы остановились на 1Пет.3,20, откуда мы познали, что Иисус огласил душам, погибшим до потопа, об изменениях прошедших в этом мире среди живых и мёртвых. Иисус довёл до их сведения совершившиеся на основании победы на Голгофе изменения в мире, но не проповедывал!
Проповедование совершается для спасения людей, а из ада никто уже не спасётся. Ложь «очистительного» огня ада проповедуют только католики. Погибшим в потопе свидетелям строительства ковчега Ноя, дома которых Бог в Своём долготерпении «наполнял добром», Иисус сообщил в темнице о их вечной погибели.
В Своём долготерпении Бог наполнял их дома добром не смотрят на то, что они говорили Ему: «отойди от нас», что Ты можешь для нас сделать?» Советую глубоко поразмыслить над этими сообщениями о допотопных людях и сравнить их с состоянием современного общества.
В отношении ускорения развращения Отк.22:11 сообщает: «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится».
Именно по этой причине Бог допустил катастрофическое падение в грехах тогдашнего общества через «сынов Божиих», чтобы скорей совершить над ним суд.
* * *
Всё, что Бог сотворил в Быт.1:3-19 Он выполнил для того, чтобы сделать нашу планету снова пригодной для жизни на ней людей и животных. Согласно Ис.45,
18 Бог сотворил землю для жительства, но не пустынной, как мы читаем в Быт.1,2: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною…»
Такою она стала при низвержении Богом на землю отпавших ангелов. От удара мириадов бессмертных духов, на земле произошла страшная катастрофа. Об этом низвержении сатаны с его демонами Иисус говорит в Лук.10,18: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию».
Четыре дня Бог обновлял землю, а в пятый и шестой сотворил животных и людей, Быт.2:2-3: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».
Шесть дней Бог трудился, а на седьмой отдыхал от всех Своих дел, поэтому и Своему народу Он заповедал: шесть дней работать, а в седьмой – субботу – отдыхать и никаких дел не совершать. Даже огонь нельзя было разводить. Почему?
Потому что огонь указывает на суд. Истинный Израиль (остаток в 144000) Господь введёт в покой 1000 летнего Царства и огонь суда его не коснётся. Из Лев.25:4 мы познаём, что не только человек должен был отдыхать в седьмой день, но и земля – в седьмой год:
«А в седьмой год да будет суббота покоя земле, суббота Господня; поля твоего не засевай, и виноградника твоего не обрезывай».
В Своём плане по созданию Церкви Господь Иисус наметил себе 6000 лет, а в седьмую тысячу лет Он введёт Свой народ в покой 1000 летнего Царства. В течение этих 6000 лет человечество должно пройти все фазы воспитания и познания Бога и воспользоваться данной Им возможностью для спасения.
Бог привязал Себя к 6000 лет, в течение которых Он непрерывно и усердно работает над Своим творением, поэтому длительность каждого домостроительства строго определена.
* * *
Первый этап развития человечества, от Адама и Евы до потопа, составляет 1656 лет. Так как в это время Бог воздействовал индивидуально на совесть каждого человека, то этот период можно назвать домостроительством совести.
Через 8 душ семьи Ноя Бог делает новое начало со Своим творением. Второй период развития человечества охватывает время от потопа до пришествия Иисуса на землю, но подразделяется на время «до закона» и время «закона».
Время «до закона» равно примерно 1040 годам, а время «закона» – примерно 1300 годам. Примерно 1950 лет до Христа Бог призвал Авраама. В статье «Колодцы» мы рассмотрели в образах, начиная от Авраама, стремление Бога открыться Своему творению и показать, что Он старается помочь ему выбраться из плена сатаны.
Параллельно Бог трудится по созданию Своего народа в Аврааме, которому Он открывается уже не в образах, а через ангелов и сообщает ему Свои обетования. На примере Своего народа, Господь хочет нам показать, что представляет из себя человек в плоти, что для служения Богу он совершенно непригоден!
Мы в этом наглядно убедились, проследив сорокалетнее странствование Божиего народа в пустыне, которое описано в книге «Восстановление Иакова в Израиля». Поэтому повторять отдельные фрагменты из этой истории не стоит.
4-ой стадией проверки Богом человека являются 2000 лет времени благодати, о которых поговорим ниже.
Чтобы человек убедился, что он действительно непригоден в плоти для служения Богу, напоминаю о последней стадии проверки Богом Своего творения, о печальном финише Божиего народа в конце 1000 летнего Царства. Жителям 1000 летнего Царства будут прощены наследственные грехи, а сатана и его демоны на это время изолированы, поэтому возможность согрешения будет минимальной.
В конце 1000 летнего Царства сатана будет снова отпущен из своей темницы. За короткий срок ему удастся прельстить огромное количество людей. Всех этих повстанцев Господь уничтожит огнём с неба, а сатану бросит в огненное озеро.
Все жители 1000 летнего Царства, не принявшие участия в этом восстании, будут спасены для жизни вечной. Эти события будут допущены Господом в соответствии с Его планом, чтобы проверить жителей 1000 летнего Царства. Без соответствующей проверки ни одна душа не унаследует вечности.
* * *
В лице Иисуса Бог открылся людям и на Голгофском кресте состязался с сатаной и победил его и все власти тьмы (Евр.2:14; Кол.2:15). Бог юридически победил отпавшего помазанного херувима, сатану, заплатив ценой Жертвы Своего Сына за грехи всего человечества.
Если любого верующего спросить, что он знает о победе Иисуса на Голгофе, то он, не задумываясь, ответит: «Да ты что! это же величайшая победа, какую только знает история человечества-
Это победа всех побед; неповторимая и наиславнейшая победа нашего Творца и Спасителя Иисуса Христа!» Это всё верно. И всё-таки о самом главном в этой победе Иисуса дети Божии не задумываются. А жаль! Об этом главном мы и поговорим.
Господь показал нам, что старое творение, падшее в грех, для служения Господу непригодно.
Плоть обетований не имеет, так как исправить или переделать её невозможно, потому что невозможно удалить из неё закваску греха. Плоть грешит как у погибших грешников, так и у детей Божиих.
Именно это наш Творец хочет показать человеку, что даже всемогущий Бог на протяжении тысячелетий никакими радикальными мероприятиями не сможет добиться того, чтобы падшая в грех плоть не грешила. Иисус и не пытался исправить или отремонтировать на Голгофе развращённую грехами плоть.
В этом заключается Божия мудрость, Его совершенство и совершенство Его нового Творения! Создание нового творения, имеющего существо Творца и не могущего грешить, заложил Господь в Своём плане до основания мира.
Это творение основано на победе Иисуса на Голгофе, на Его милости и любви к людям. Для начала приведу несколько мест Писания о новом творении:
2Кор.5,17: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое».
Гал.6,15: «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь».
Еф.2,15: «Упразднив вражду Плотию Своею, закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир».
Еф.4,24: «И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины»,
поэтому, 2Кор.3,6: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит».
Возьмём за основу 2Кор.5:17, где идея нашего Господа о создании новой твари более ярко бросается в глаза: «кто во Христе, тот новая тварь». Другими словами это значит: кто покаялся и принял Иисуса в сердце, в том родилась новая тварь.
Мы коротко выше рассмотрели, как Бог сотворил первого человека в плоти. А теперь мы рассмотрим новую духовную тварь, которая рождается в человеке на основании победы Иисуса на Голгофе, если человек покается в своих грехах и примет Иисуса в сердце.
Из 1Пет.1:23 следует, что новая тварь рождается в человеке от нетленного семени, «от Слова Божия». В Ин.1:1 читаем, что «Слово было Бог».
А в 1Ин.3:9 Писание говорит: «Всякий рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога».
В этом сообщении Писания Святой Дух делает особое ударение на тот факт, что «рождённый от Бога», то есть рождённый свыше, грешить не может. Вторым не менее важным аспектом в этом сообщении является причина, на основании которой человек не может грешить: «потому что семя Его (Бога) пребывает в нём».
От семени плотского человека рождается плотской человек, который с самого начала является погибшим грешником. А от Божиего семени рождается новая тварь, не могущей грешить.
Потому что Божие семя имеет все свойства Бога, Которому чужд всякий грех! Следовательно, в ветхом человеке, нашей плоти, при обращении к Иисусу рождается новый духовный человек и пребывает в нас как в футляре.
С момента рождения свыше мы имеем две натуры: ветхого человека, который продолжает грешить, и новую тварь, которая грешить не может. Между ними происходит постоянная борьба (Гал.5:17). Если в 1Ин.2:1 читаем: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали…»,
то Иоанн имеет в виду ветхого человека. Теперь возникает вопрос: как Божие семя попадает в человека, который совершает покаяние? Обратимся для этого сначала в Евангелие от Луки и посмотрим, как был зачат Иисус в Марии.
Об этом сообщил ей Ангел, как читаем в Лук.1:31,35: «И вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. …Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему раждаемое Святое наречётся Сыном Божиим».
Поскольку Бог всемогущ, то с согласия Сына Отец превратил Его в семя, которым через Святого Духа и осенил Марию. По Божиему плану в Марии стал развиваться нормальный человек в плоти, но без греха, так как Он зачат от Божиего семени. Это чрезвычайно интересно!
Подобным образом и в людях происходит зачатие новой твари от Божиего семени, которое входит в человека со Святым Духом. Святого Духа получает каждый кающийся грешник при рождении свыше (Еф.1:13).
Разница заключается в том, что новая тварь рождается в человеке мгновенно, а Иисус родился нормальным человеком в плоти через 9 месяцев от момента зачатия. Но рождённый в нас новый духовный человек, как и ребёнок в плоти, нуждается в «молоке» Евангелия, а не в грубой пище.
В принципе рождения новой твари заключается Божия мудрость – наивысшая мудрость. Но чтобы этого достичь, Господу пришлось не только в любви и долготерпении нести Своё творение в течение 4000 лет, но и умереть за него мучительной смертью на Голгофском кресте.
Это стало возможным только на основании Божией любви, которая в корне отличается от любви нашей. Хотя мы любим перечитывать сообщение об этой любви в 1Кор.13 и восхищаемся ею, но понять и исполнять её в этом объёме в плоти не можем. Я перечислю эти качества Божией любви,
«Любовь долготерпит, милосердствует,
любовь не завидует,
любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего,
не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
Любовь никогда не перестаёт…
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь;
Но любовь из них больше».
Замечу, что в 1-ом Послании Коринфянам гл.13 имеем 13 стихов! 13 символизирует «любовь» и «возмущение». Могу сказать, что это не случайность.
Теперь мы пришли к кульминационному моменту нашей темы. Поскольку мы узнали, что зачатие и рождение в нас новой твари происходит подобно зачатию и рождению Марией Иисуса, поэтому и новая тварь в детях Божиих, как Иисус, грешить не может!!
Это неопровержимый факт, который Писание подтверждает в 1Ин.3:9. Теперь задаю свой главный вопрос верующим, придерживающимся точки зрения, что дети Божии могут погибнуть:
Мог ли наш Господь Иисус погибнуть, будучи в плоти на земле? Я уверен, что не найдётся ни одной души, которая сказала бы «да!», ссылаясь на то, что Он – Бог. Почему и на каком основании должны погибнуть дети Божии, если речь идёт о новой твари, которая не может грешить?
Эти утверждения крайне легкомысленны и не находят обоснования в Слове. Брат Вернер Бергманн посвятил этой теме несколько проповедей: «Мои овцы не погибнут», «Грешить произвольно» и другие, в которых он подробно объяснил такие места Писания как: Евр.6:4; 10:26-29 и многие другие.
Когда я переводил эти проповеди Вернера Бергманна, то был восхищён классическим разъяснением этих мест Писания. Его последовательный метод доказательства основан на глубоком познании Писания и не допускает кривотолков. Своими разъяснениями Вернер выбивает из-под ног «горетолкователей» всякую почву и показывает их неумение читать Библию.
Точка зрения, что дети Божии могут погибнуть исходит от сатаны. Это его стратегия: держать детей Божиих в страхе, лишить их радости в Иисусе и своём спасении, свести на нет победу Иисуса на Голгофе.
Дети Божии, придерживающиеся этой точки зрения, играют на скрипке сатаны и обесславливают нашего Господа Иисуса. Если Слово Божие говорит, что овцы Господа не могут погибнуть, и новая тварь, представляющая суть этих овец, грешить не может, то противоположное утверждение «горетолкователей» является открытым выступлением против Господа.
Такое утверждение является ни чем иным как Евр.10:29. Этим утверждением такие дети Божии бросают вызов Господу Иисусу, так как объявляют Его дело на Голгофе несовершенным. Они думают, что они правы, но ходят во тьме и выдают свои ложные познания за истину.
Советую таким верующим основательно проработать проповеди «Отец светов» и «Обман лжи». При рассмотрении вопроса «нового творения» я не основываюсь на разъяснении спорных мест Писания, а главным образом на 1Ин.3:9; 1Пет.1:23-25 и другие, где Слово Божие говорит Само за Себя.
До этого момента мы говорили о том, что «новая тварь грешить не может». Рассмотрим теперь другую сторону этой медали. А именно тот факт, что семя Божие, входящее в человека при покаянии вместе со Святым Духом, является нетленным! «Как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век».
Дорогой читатель, вдумайся, пожалуйста, внимательно в содержание этого стиха! Читай его непременно в связи со стихами 24-25. Проси Господа, чтобы Он открыл тебе в этих стихах глубину Своих мыслей в отношении новой твари.
«Тленное семя» – это наше плотское семя, от которого рождается погибший, преходящий человек. А новая тварь рождается от «нетленного семени», которое приравнивается к Слову Божиему, к Иисусу, Который является Словом («Слово было у Бога»).
Поэтому мы можем сказать, что при нашем покаянии, при рождении в нас новой твари, через Святого Духа в лице семени Божиего в нас практически вселяется Сам Иисус Христос. Это же грандиозно! Я не сделаю никакого открытия, если сообщу, что Писание идёт так далеко, что называет нас богами.
Об этом сообщил Сам Иисус в Ин.10:34 в диалоге с Иудеями. Советую прочесть по этому случаю всю десятую главу. «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги»?
При этом Иисус имел в виду Пс.81,6: «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы». Высказывание Пс.81:6 указывает на человека до грехопадения, созданного по подобию Бога, и одновременно пророчески на новую тварь, имеющую все свойства существа Иисуса.
Поэтому сообщение, что дети Божии являются богами, не должно быть для нас новостью. Мы привыкли под словом «боги» подразумевать идолов, но новая тварь действительно соответствует сообщению Пс.81:6. Это откроется в вечности.
В стихе 24 говорится о нашей плоти и плотском человеке, который рождается от преходящего семени. Эта плоть, как всякая трава, преходяща. Но Слово Божие, от Которого в нас родилась новая тварь, пребывает в век!
Следовательно, и новая тварь, рождённая в детях Божиих от нетленного Божиего семени, пребывает в век, то есть погибнуть не может!! Это является неопровержимым доказательством того факта, что дети Божии не могут погибнуть. Это доказательство, которое приводит Святой Дух в Писании, очень простое и доходчиво для каждого дитя Божиего.
Я уверен, что приведённых мною в этой статье доказательств, что дети Божии не могут погибнуть, вполне достаточно. При обсуждении этой темы следует не забывать и строго разграничивать ветхого человека – нашу плоть, которая обетований не имеет и продолжает после рождения человека свыше грешить, и новую тварь – духовного человека, которая не может грешить и имеет все качества или черты существа нашего Господа Иисуса.
Если ты, дорогой читатель, уяснишь себе эту истину Слова Божиего, то с гарантией избавишься от многих атак сатаны и с большей силой и радостью будешь прославлять нашего дорогого, милостивого и любящего Господа Иисуса.
Именно к этому познанию Слова подводит нас Господь. Ещё до основания мира Он принял в Своём любящем сердце решение создать в конечном результате не человека в плоти по Своему подобию, а духовного человека, равного Себе.
С которым Он в вечности хочет иметь общение на высшем духовном уровне. Разумеешь ли ты, дорогой читатель, какое положение мы имеем в Иисусе? Лично я верю во всё это, потому что так говорит драгоценное Слово Божие, а как это в действительности будет, я тоже не могу себе представить. Вечная слава и благодарение нашему Творцу и Спасителю Иисусу. Аминь.