Божий Агнец, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели, продолжаем рассмотрение темы «Божий Агнец». Прошлый раз мы остановились на Исх.12,8, который гласит: «Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его». Закланного агнца следовало не в воде варить, а испечь на огне и съесть с горькими травами!!! Огонь символизирует суд – это тот суд гнева, который Бог вынужден совершить на Иисусе на Голгофском кресте над нашими грехами. Горькие травы символизируют страдания Иисуса на Голгофском кресте.Поскольку мы сейчас говорим о страданиях Иисуса на Голгофском кресте, то уместно упомянуть о страданиях овцы из пророка Ис.53. Хотя страдания Иисуса сравниваются там со страданиями овцы, которую ведут на заклание, но в этой главе в целом мы видим прообраз нашего Господа Иисуса:
«Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст своих; как овца, ведён был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих».
В стихе 6 мы читали о том, что агнца следовало заколоть вечером, а в ст.8 читаем о том, что съесть его следует «в сию самую ночь…». После вечера наступает, конечно, ночь. Выше и в другой проповеди я объяснял, что примерно 400 лет до пришествия Иисуса на землю Израиль настолько погряз в идолопоклонстве, что совершенно отошёл от своего Иеговы.
Так что Господь уже не стал посылать к Своему народу пророков: Господь молчал и не говорил уже больше к сердцу Израиля!! А в момент пришествия в плоти на землю Господь ещё надеялся повернуть Израиль на правильный путь.
При этом откровении Господа Иисуса Израиль должен был принять Иисуса своим Мессией, образно выражаясь нашим текстом: «съесть агнца», но евреи не приняли Иисуса своим Мессией, отклонили Его. Поэтому для них наступила кромешная духовная темнота – то есть ночь!!!
В ст.10 нашего текста Господь Иисус ещё раз предупреждает Свой народ: «Не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне».
Утро для Божиего народа Израиля мы видим в первой половине 70-ой седьмины, когда через двух свидетелей Господа он примет Иисуса своим Мессией. Образно выражаясь, это значит, что евреи съедят Агнца только утром!!!
Когда Господь Иисус снимет с глаз и сердца Своего народа покрывало, то через свидетельство двух свидетелей Израилю откроются глаза и тогда Израиль уверует, что Господь Иисус умер на Голгофском кресте за его грехи и заключил с ним второй завет.
Израильтяне поверят, что Господь Иисус страдал в огне суда за их грехи, о чём читаем в Зах.12,10: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне и скорбеть, как скорбят о первенце».
Именно в этом заключается смысл выражения: «…оставшееся от него до утра сожгите на огне».
Стих 11 нашего текста гласит: «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностию; это Пасха Господня».
Исходя из сообщения этого стиха, мы видим, что праздник Пасхи был особым воспоминанием израильского народа об освобождении из рабства Египта. Этот праздник указывает на освобождение от власти врага и полученной свободе.
Лишь жертва в лице агнца, прообраз на жертву Иисуса на Голгофе, могла вызвать такое удивительное изменение: это был пасхальный агнец. В этой жертве мы видим не только замещение (как жертва овна вместо Исаака), но сильное указание на Господа Иисуса.
Действие той жертвенной крови, которой, согласно предписанию, следовало помазать оба косяка и перекладину дверей, было так велико, что действующий в ту ночь в Египте ангел суда не мог повредить всех израильтян, «стоявших под защитой этой крови».
Суд постиг египтян, а не Израиль, из-за защиты крови!!! Ангел, поражавший Египтян, был Господь Иисус, как читаем в ст.12!!! Пасха означает: «пощадить, проходить мимо», ибо суд прошёл мимо тех, которые стояли под защитой крови агнца.
Пасха является единственным праздником, в котором каждый должен был закалывать жертвенное животное не в храме! (так было впоследствии учреждено), а у себя дома, либо у соседей, либо у родственников.
Как я выше отметил, праздник Пасха и выход Израиля из Египта совершались в месяце авив. С этим месяцем Господь Иисус ввёл для Израиля новое исчисление времени. Поэтому в Исх.12,2 сказано: «Месяц сей да будет у вас началом месяцев; первый да будет он у вас между месяцами года».
Хотя в это время ещё не было «праздника опресноков», но уже в первый день Пасхи Израильтяне должны были убрать из дому всё «квасное» (ст.15). Следовательно, выход нового израильского народа из Египта начался 14-го нового месяца, «как Пасха».
Ещё подчёркиваю, что Пасха является основным из первых трёх главных еврейских праздников, является воспоминанием об избавительном деле Господа Иисуса в Египте, Ст.27: «Скажите: «это пасхальная жертва Господу, Который прошёл мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил…».
Так должны были говорить Израильтяне своим потомкам в Ханаане, если они спросят: «что это за служение, Пасха?»
Духовное оснащение, в которое следовало облечься при съедении агнца, указывает на готовность свидетельствовать всему миру, всем язычникам о деле Иисуса на Голгофе, когда это событие в действительности происходило. Потому что Господь Иисус хотел Свой народ Израиль ввести в 1000-летнее Царство, а перед этим послать всех Израильтян миссионировать среди язычников.
Ст.12 нашего текста гласит: «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь».
«…в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу…», то есть во второй половине 70-ой седьмины Господь Иисус совершит Свой суд гнева над всем погибшим миром, потому что на земле останутся лишь такие люди, которые не приняли Иисуса своим Спасителем, не позволили омыть себя от всех грехов Его святой, спасающей кровью.
А вместе с людьми будет уничтожен весь животный мир и птицы. Господь Иисус пощадит только обитателей океанов и морей, что будет пищей для людей в 1000 летнем Царстве. Под Египетскими богами следует видеть сатану и всех его демонов.
Согласно 2Кор.4,4 сатана и сейчас является богом мира сего. Этот суд гнева совершит Господь Иисус, Который имеет на это власть от небесного Отца, Ин.5,26-27: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий».
А в конце ст.12 Он добавляет: «Я Господь».
Поэтому уже в Ветхом Завете Господь Иисус говорит в Ис.42,8: «Я Господь, это – Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам».
Стих 14 нашего текста гласит: «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу, во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его».
В этом стихе мы имеем прекрасное и радостное напутствие Господа Иисуса для всех, кто с покаянием приходит к Нему и получает в подарок жизнь вечную!!! День нашего покаяния мы должны хорошо помнить и постоянно благодарить за это нашего милостивого Господа Иисуса и через Него небесного Отца.
День нашего покаяния во время благодати является самым великим праздником!!! Однако не только во время благодати, но и в 70-ю седьмину для евреев, которые через двух свидетелей примут Господа Иисуса своим Мессией.
А теперь посмотрим, что сообщает нам Святой Дух об Агнце в Чис.28. Выше мы с вами отметили, что праздник Пасхи является главным праздником из семи праздников Иеговы, которые Он повелевает праздновать Своему народу Израилю согласно книге Левит в главе 23.
В этой главе мы читаем о повелении Господа Иисуса Своему народу Израилю через Моисея, в какие месяцы и дни года, и в какой очерёдности следует праздновать семь праздников Иеговы.
Но, согласно нашей теме («Божий Агнец»), нас интересует больше тот факт: в какие дни и в какие праздники следовало наряду многих других жертв, приносить и жертву Агнца. Об этом Святой Дух сообщает нам в основном в Числах 28.
Но прежде чем мы займёмся этой главой, хочу ещё обратить ваше внимание на то обстоятельство, что в Исх.40 с 1-го по 15-ый стих Господь Иисус повелевает Моисею поставить «скинию собрания» и всё оборудование, принадлежащее к скинии. От ст.16 и до конца главы Моисей исполняет повеление Господа Иисуса:
Стих 18-а «И поставил Моисей скинию…»
Стих 29 «И жертвенник всесожжения поставил у входа в скинию собрания, и принёс на нём всесожжения…» и так далее. Жертвенник всесожжения поставлен! Поэтому с этого момента на нём должны приноситься жертвы всесожжения. Из всех этих жертв всесожжения нас интересует главным образом жертва Агнца.
Об их количестве и порядке приношения сообщает нам Святой Дух в Чис.28. В стихах 1-4 и 9-11 читаем: «И сказал Господь Моисею, говоря: повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы приношение Моё, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в своё время.
И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное. Одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером».
«А в субботу приносите двух агнцев однолетних без порока… Это – субботнее всесожжение в каждую субботу, сверх постоянного всесожжения… И в новомесячия ваши приносите всесожжения Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев без порока».
Уже из этих немногих стихов видно, какое ударение Бог ставит на агнцев, которые следует приносить Ему ежедневно в приятное благоухание. Чтобы эти жертвы приносились Ему постоянно: утром и вечером, а в субботу и праздники – несметное количество дополнительно.
И эти жертвы Бог называет: «хлеб Мой». Приносимые в жертву агнцы, прообраз на Божиего Сына, являются духовной пищей для небесного Отца. Почему? спрашиваем мы себя. Неужели Бог так желал смерти Своего Сына, что заранее предвкушал её? Нет, конечно!!!
Но из любви к Своему падшему в грех Творению небесный Отец был готов принести эту великую жертву, Своего Сына, во всесожжение на Голгофе, как читаем в Новом Завете в Ин.3,16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал (в Жертву) Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Итак, в нашем кратком исследовании темы «Божий Агнец» Святой Дух привёл нас к цели: Он привёл нас от ветхозаветных жертвенных агнцев, которые являлись лишь прообразом Божиего Агнца, к Иисусу Христу – Божиему Сыну, Которого Иоанн Креститель узнал и говорит, Ин.1,29 «…вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира».
Кровь миллионов агнцев, которых по закону приносили в Ветхом Завете в жертву всесожжения, лишь покрывала грехи людей, но не убирала их. Прощения грехов погибший грешник не получал.
Поэтому небесный Отец был готов из любви к Своему падшему в грех Творению принести в Жертву Своего единородного Сына Иисуса Христа, Кровь Которого не просто покрывает грехи людей, а убирает их; омывает кающегося грешника от всех грехов начисто!!!
На Голгофском кресте Этот Божий Агнец взял на Себя грех всего мира и совершил Своей дорогостоящей святой Кровью искупление для всех людей мира сего. Этим искуплением Он заложил на Голгофе фундамент для спасения людей.
Поэтому на протяжении всего времени благодати каждый погибший грешник может воспользоваться совершённым делом Иисуса, в вере придти к Нему с покаянием и позволить Иисусу спасти себя для жизни вечной, Ин.6,37: «Всё, что даёт Мне Отец (то есть всех людей, которых согласно Ин.6,44 Отец привлекает к Иисусу), ко Мне придёт, и приходящего не изгоню вон».
Можно сказать, что в кратком исследовании темы «Божий Агнец», что касается Его роли на земле во время благодати, мы пришли к финишу. Это значит: для того, чтобы привести погибших природных людей к познанию, что они действительно являются погибшими грешниками и нуждаются в спасении, Бог ставит в Ветхом Завете в центр внимания агнца.
Агнец это прообраз Божиего Сына, которого следует приносить в жертву всесожжения. И если кровь ветхозаветных агнцев грехи людей не убирала, то это значит, что для искупления грехов людей нужна была жертва, не имевшая греха, поэтому к приносимым в жертву агнцам предъявлялось требование: «без порока», что указывает на безгрешность Иисуса!!!
Но поскольку все люди являются погибшими грешниками, то эту Жертву мог предоставить только Бог в Своём Сыне Иисусе Христе. Апостол Пётр подтверждает этот факт в 1Пет.1,18-19: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца».
Все дети Божии знают это прекрасное и утешительное место в Писании и радуются, что при покаянии получили прощение грехов и полностью омыты Кровию Этого Божиего Агнца!!!
Но на этом повествование об Агнце в Слове Божием не окончено. Заглянем теперь в книгу Откровения, в которой слово «агнец» встречается 29 раз. Так как данная проповедь будет письменно помещена в нашем сайте, то для тех читателей, кто особенно интересуется, привожу эти места: гл.5,ст.6,8,12,13; гл.6,ст.1,16; гл.7.ст.9-10,14,17; гл.12,11; гл.13.ст.8,11; гл.14ст.1,4,4.10; гл.15,3; гл.17,14; гл.19,7.9; гл.21,9.14.22.23.27; гл.22,1.3.
В 28 случаях речь идёт в Откровении о Божием Агнце, Иисусе Христе. А в одном случае, в Отк.13,11 речь бесспорно идёт об антихристе! Прочитав гл.13, каждый из нас может в этом убедиться. Этот стих гласит, ст.11: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон».
Иисуса Святой Дух никогда не называет «зверем».
Два «агнчих» рога этого зверя говорят о том, что он имеет большую власть от своего отца – сатаны! Не в той, конечно, мере, как Божий Агнец – Господь Иисус, имеет власть от небесного Отца, но антихрист будет иметь от сатаны тоже великую власть.
В доказательство привожу несколько стихов из главы 13,13-14: «И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем (пред сатаной), он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив».
Чтобы на сатану молились как на Бога. Вспомним также о чуде, которое сделает антихрист, называемый также драконом или змеем. Когда в погоне за остатком в 144000 при бегстве в расколотую Элеонскую гору, он пустил вслед остатку целую реку воды.
Об этом читаем в Отк.12,14-16: «И даны были жене (это Израиль, а в данном случае остаток) два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в своё место от лица змия и там питалась в продолжении времени, времён и пол-времени.
И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь её рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои (Конечно, Господь Иисус разверз её!) и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей».
А теперь повторяю, что в остальных 28 случаях Святой Дух представляет нам в Откровении Божиего Агнца.
Число 28, согласно числовой символики означает – «материнство». Вы скажете: «какое отношение имеет Божий Агнец с материнством? По этому поводу обращаю ваше внимание на Ис.66,13: «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будетеутешены в Иерусалиме».
Эти слова утешения говорит Господь Иисус Своему народу Израилю, но и детей Божиих Он тем более утешает особенно в Новом Завете, то есть во время благодати.
А теперь я спрашиваю слушателей и читателей данной проповеди: разве мы не заметили, что главным тенором данной проповеди является тот факт, что откровением в лице агнца в Ветхом Завете и Божиим Агнцем в Новом Завете Господь Иисус утешает людей всего мира?!!!
Он утешает погибших грешников в том, что они не должны уйти в вечную погибель, а что через смерть Божиего Агнца на Голгофском кресте появилась возможность спасения для жизни вечной всем людям!
В книге Откровения мы видим завершение Божиего плана в отношении как Агнца, так и людей. Рассмотрим сначала несколько стихов из гл.5:
ст.6: «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырёх живых существ и посреди старцев стоял Агнец как-бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю».
ст.7: « И Он пришёл и взял книгу из десницы Сидящего на престоле». (В этом Сидящем мы видим небесного Отца)
ст.8: «И когда Он взял книгу, тогда четыре живых существа и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли (арфы) и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых».
В своём видении ученик Иоанн видит на небесах Господа Иисуса в виде закланного Агнца. И все спасённые для жизни вечной будут в вечности видеть Иисуса как закланного Агнца, чтобы помнили обо всех страданиях, которые Иисус Христос претерпел на Голгофском кресте, где небесный Отец принёс Его в жертву за наши грехи и дал возможность спастись для жизни вечной.
Семь рогов символизируют абсолютную власть и силу, которой обладает Господь Иисус, как закланный Агнец на земле. В вечности Он передаст всю власть Отцу! Иисус берёт книгу жизни из рук Отца, снимает с неё семь печатей и открывает её.
От радости все преклоняются перед Агнцем, потому что Иоанн говорит в ст.4: «И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в неё».
Но Иисус Христос, Божий Агнец, через Кровь. Которого спаслись все люди, записанные в книге жизни, имеет власть открыть эту книгу. Далее мы читаем в этой главе о прославлении Божиего Агнца ангелами, четырьмя живыми существами и старцами и об их преклонении перед Ним.
О чём читаем в ст.12 и 13: «Которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землёю и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков».
В гл.7 речь однозначно одёт о мучениках. В доказательство привожу из этой главы стихи: 9,14 и 17: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и народов и языков стояло пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих».
«Я сказал ему: (одному из старцев) ты знаешь господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца».
«Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод и отрёт Бог всякую слезу с очей их».
Пальмовые ветви символизирую мир, что указывает на 1000 летнее мирное Царство, которое предназначено для Израиля. Но самым главным и неопровержимым доказательством является сообщение старца: «это те, которые пришли от великой скорби». Через свою мученическую смерть от рук антихриста Господь Иисус одел их в белые одежды праведности уже в раю.
Они открыто свидетельствовали о том, что Господь Иисус является Мессией Израиля. Согласно Зах.13,8 они погибнут мученической смертью: «И будет на всей земле (имеется в виду Израиль), говорит Господь: две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней».
Этой третьей частью является остаток в 144000 душ, которые Господь Иисус введёт в конце первой половины 70-ой седьмины в расколотую Элеонскую гору для их сохранения, чтобы с ними начать 1000 летнее мирное Царство. Эти события и факты я подробно растолковал в проповедях: «Израиль и Церковь в последнее время» и в «Толковании Мтф.24».
А все вместе: «одна часть» и «две части», что составляет: 144000 + 288000 – это те евреи, которые примут Господа Иисуса через двух свидетелей в 70-ю седьмину своим Мессией.
Эти «две части» (то есть 288000) погибнут согласно Зах.13,8 мученической смертью!!! В гл.14,1 мы снова видим остаток в 144000 душ: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах».
Имя небесного Отца – имя Отца Агнца написано на челах этих 144000 душ!!! Это говорит о том, что они являются собственностью небесного Отца. Если тем людям, которые во время суда в 70-ю седьмину приняли антихриста своим мессией, на челах будет поставлено число 666, то эти 144000 душ остатка будут на челе носить имя небесного Отца. Какая противоположность!!!
Поскольку мы заговорили о новых именах, то считаю уместным напомнить вам, дорогие слушатели, что и дети Божии и Сам Иисус Христос получат в вечности новые имена. Чтобы не быть голословным, привожу эти места Писания:
1. Новое имя Израиля. В подтверждение сообщению в Отк.14,1 привожу два места Писания:
Ис.62,1-2: «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдёт, как свет, правда его, и спасение его – как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа».
Ис.56,4-5: «Ибо Господь так говорит об обрезанных (но не о евнухах): которые хранят Мои субботы, и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, тем дам Я в доме Моём и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится».
2. Новое имя детей Божиих, что касается Церкви Иисуса и Иисуса, Отк.3,12: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего (как и евреям), и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое».
Из сообщения этого стиха мы видим, что не только у детей Божиих будет в вечности новое имя, но и у нашего Господа Иисуса!!! Поэтому повторяю этот стих. В главе 19,7-9 далее читаем о браке Божиего Агнца со Своей невестой:
«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии».
Из этого Слова следует, что все дети Божии перейдут от веры к видению, как написано в 1Ин.3,2.
В главе 21:22-23,27 читаем далее о небесном Иерусалиме: «Храма же я не видел в нём; ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.
И не войдёт в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».
Итак, подходим к концу нашей темы «Божий Агнец», о Котором Св.Дух начинает повествовать символично в агнцах Ветхого Завета и заканчивает в Откровении 1,8. Там Иисус говорит о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель».
И закончу эту проповедь словами из Отк.1,5-6. Эти слова мы часто поём в нашем миссионском собрании по воскресениям после преломления хлеба: «…Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею, и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Аминь».