С великой уверенностью
Мир вам, дорогие слушатели. Мы с вами, конечно, любим слушать проповеди, которые с точки зрения событий нам понятны. Но нам следует также слушать проповеди, которые дают разумение труднопонимаемых мест Божиего Слова, чтобы достичь большего познания. Рассмотрим сегодня совсем короткое слово из 1Фес.1,5: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и с великой уверенностью, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами».
Из прочитанного ст.5 мы рассмотрим только одно слово уверенность. Ап. Павел говорит здесь о великой уверенности, хотя в русском переводе это передано: „со многим удостоверением“.
Но это выражение не так точно характеризует то, что хочет сказать нам Святой Дух. Мы должны знать, что такое уверенность. Означает ли это, что согласно ст.5 только Павел и его соработники были уверены в том, о чём они благовествовали?
Хотел ли Павел нам сказать, что уверенность необходима в каждом деле, прежде чем его начать? Если бы это было так, то мы имели бы здесь очень скромное свидетельство. Конечно, он не это хотел сказать.
Если мы, проповедуя Евангелие, проявим неуверенность, то слушатели заметят, что мы не убеждены в том, что сказанное нами соответствует истине. Поэтому можно предполагать, что намерение нашей проповеди не достигнет цели.
Естественно, внешне приметная уверенность в нашем поведении и благовестии является первым требованием в каждой работе в Божием Царстве. Слушатели должны быть увлечены нашей убеждённостью и уверенностью, которая основывается на Божием Слове и открывается нам через Святого Духа.
У кого это внешне приметное свидетельство его уверенности отсутствует, тот должен проверить фундамент своей веры и спросить себя: призван ли он вообще проповедывать Евангелие. Это совершенно ясно! В Церкви Иисуса это является огромной проблемой, когда проповедуют и евангелизируют такие верующие, которые сами не имеют этой уверенности!
Любая неуверенность или несоответствие Слову в деле спасения, рождения свыше, покаяния, обращения и веры в Иисуса, в Его крест и Его Кровь было бы губительным для проповеданной истины. Но Библия говорит, что Слово истинно! Тогда какое мы имеем право быть неуверенными или сомневаться?
Посмотрим, как часто встречается в Слове Божием слово уверенность.
1Тим.1,15: „Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый.
1Тим.3,1: „Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает“.
1Тим.4,9: „Слово сие верно и всякого принятия достойно“.
Убеждённость возникает, когда мы уверены в надёжности совершаемого. Если что-то надёжно, то в принципе это дело лучше быть не может, чем оно есть. Если что-то верно, то оно абсолютно в самом строгом смысле.
Оно неограниченно и не нуждается в каком-либо усилении, как, например, слово „полный“ не возможно возвышать в степень: полный, полней, наиполнейший. Это абсурд! Если сосуд полный, то в него ничего уже не добавишь! Разве только будет переливаться через край. Но от этого сосуд полней не будет!
Уверены ли мы в нашей вере? Этот вопрос направлен сегодня ко всем. Совершенно ли ты убеждён в твоей вере в Иисуса? Мы хотим это увидеть. Свою веру и своё отношение к Слову должен каждый проверить. Этот вопрос мы сейчас рассмотрим.
Замечают ли окружающие, что мы дети Божии? О, если они этого не замечают, то в яблоке нашей веры имеется ещё гнилое место. Возможно, мы неуверенны в хождении, в вере, в свидетельстве?
И если это так, то какой это ущерб для нас и для других! Мы должны себя спросить: в чём причина нашей неуверенности? Я думаю, что мы недостаточно обращаем внимания на глубокую убеждённость Ап. Павла, которую мы недостаточно знаем. А поскольку мы её недостаточно знаем, то и недостаточно обращаем на неё внимания. Это логично! Написано — великая уверенность.
Вопрос: может ли что-нибудь быть уверенней, чем убеждённость? Как приходит Ап.Павел к великой уверенности, которая в конечном счёте означает повышение абсолютного последнего.
Если слово „верно“ или „уверенно“ является уже абсолютным, как тогда Павел может говорить о великой уверенности? Можно ли в чём-то быть уверенней, чем убеждённость? Спрашивается, что хочет этим сказать Ап. Павел? Как из уверенности, о которой мы прочитали, возникает великая уверенность т.е. глубокая убеждённость, о которой он говорит, что она была ему присуще.
Выражение „уверенность“ встречается в греческом оригинале и в других местах, но применяется в смысле полноты, изобилия, избытка в уверенности.
Рим.4,21: „И будучи полной уверенности (вполне уверен), что Он силен и исполнить обещанное.
Кол.2,2: „Дабы утешились сердца их, соединённые в любви для всякого богатства полной уверенности (совершенного разумения), для познания тайны Бога и Отца и Христа“.
Евр.6,11: „Желаем же, чтобы каждый из вас, для полной (совершенной) уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца“.
Евр.10:22: „Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою (убеждённо), кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою“.
Но лишь в 1Фес.1:5 сказано о великой уверенности. Мы могли бы также сказать, что речь идёт о глубокой убеждённости или об избытке уверенности.
И всё это находится во взаимосвязи с данным Посланием к Фессалоникийцам. Жизнь апостола Павла, посвящённая служению Господу, доказывает его полную уверенность. Павел настолько тесно жил с содержанием этого Послания, настолько исполнял его, что в каждой главе говорит о том, что под руководством Святого Духа он ищет выражение, чтобы достойным образом оценить эту славу.
В конце ст.5 он приводит доказательство своей глубокой убеждённости: „как вы сами знаете, каковы были мы (как наше поведение) для вас между вами“.
Мы можем сказать: „каково было наше хождение между вами“.
Обратимся ещё ко 2Пет.3,11-14: „Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и ускоряющим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире“.
По поводу слова „ускоряющим“. В русском тексте это слово переведено „желающим“, что звучит немного наивно. Конечно, дети Божии всего мира от всего сердца желают скорейшего пришествия Господа!
Но в том то и дело, что нашим активным участием в деле евангелизации, в деле спасения последних душ, которые предназначены для спасения, мы можем ускорить пришествие Христа за Своей Церковью!
Подражая Павлу, жизнь которого с полной отдачей была посвящена служению Господа, что выработало в нём глубокую убеждённость, мы можем также достичь этой великой уверенности. Жизнь веры даёт нам её! И если у нас нет глубокой убеждённости в Слове, то и вера наша не больше, ибо убеждённость является выражением нашей веры.
Павел был убеждён в том, что он проповедывал. Почему? Потому что согласно Д.Ап.20,24 он принял слово непосредственно от Господа. Поэтому он имел эту великую уверенность. Здесь мы видим следующее: вера — от слышания — это верно!
Но если мы услышали Слово через проповедь, то для достижения великой уверенности, мы должны принять Его как непосредственно от Господа. Как это следует понимать? Если от принятого нами через проповедь Слово, растёт вера, и мы дальше сами исследуем Писание, принимая познаваемое непосредственно от Господа, то мы придём к глубокой убеждённости!
Таким путём Святой Дух даёт нам ключи, чтобы знать, как следует вести себя для достижения великой уверенности. Жизнь и служение Ап. Павла является для нас в этом вопросе поучительным примером.
Божии откровения, принятые Павлом, изменили его жизнь, как мы об этом читаем в Ин.8:13. Духовная жизнь его внутреннего человека, который согласно 2Кор.4:16 изо дня в день обновляется, становилась для него источником постоянно новой уверенности в Евангелии.
Поэтому на основании веры и убеждённости он был в состоянии успешно нести Евангелие погибшему миру. На свою жизнь он смотрел со стороны хождения. Он видел, как на основании очищающего Слова в его жизни, обновлённой через Голгофский крест, развивалась всё большая сила.
Таким образом, он был исполнен Святым Духом, переливающейся через край полнотой этой великой уверенности. Это значит, что он ходил путём веры, а через веру — путём Слова, а на пути Слова — путём великой убеждённости!
Именно эти приметы характеризовали Павла. Мы можем брать с него пример, как он пишет нам в Филип.3,17: „Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас“.
Жизнь Павла давала ему эту великую уверенность в своём свидетельстве и в благословении этого свидетельства. На основании этого свидетельства он имел одновременно уверенность избрания Фессалоникийцев, которые большей частью являлись его плодом — полем его деятельности. Это было подтверждением того, что он ходил перед святым Богом в глубокой убеждённости веры.
Опыт его жизни есть сила Иисуса Христа. Достойны сожаления те верующие, которые полагаются только на человеческие учреждения вместо того, чтобы использовать силу Христа. Мы в этом не нуждаемся и не должны этого делать. Павел использовал все возможности, которые Господь ему дал. Вспомним о его племяннике, который ему помогал.
Но Павел на всё это не полагался, поэтому в Филип.1:21 он мог сказать: „Ибо для меня жизнь — Христос“. Этот стих, который большинство из нас лишь поверхностно понимают, охватывает в вере и хождении Апостола всё без исключения, без приватизации.
Дети Божии, в своём следовании за Христом, склонны не полностью доверять свою жизнь Ему, оставляя что-то для себя, считая это „личным“. Хотя Господь хочет владеть всей их жизнью, всей нашей жизнью.
Глубокая убеждённость Павла рождена из его жизни, которая носила черты характера Самого Христа. Это значит, что на основании своего хождения в этой великой уверенности он, вследствие своего обновления изо дня в день, становился всё больше похожим на Иисуса Христа.
А, в конечном счёте, это есть жизнь действительно умершего в плоти. И мы лишь настолько достигнем этой великой уверенности, насколько умрём вместе со Христом во всех областях нашей жизни.
Все вопросы нашей жизни, которые путём приватизации мы исключим из умирания со Христом, не будут в нашем хождении веры подвержены Божиим благословениям, не будут Божией славой через силу воскресения Иисуса.
Вследствие этого в нашей жизни появляются проблемы. Передать не полностью свою жизнь Иисусу является опасным делом! Это — бессмыслица. Лучше совсем от этого отступиться, чем так поступать, ибо при такой половинчатости мы становимся между светом и мраком. Но так как мы находимся в плоти, то полностью проиграем.
Следовать за Иисусом означает: полную отдачу себя Ему! Полностью умереть с Ним, не делая исключений ни в каких областях нашей жизни. Это жизнь истинно верующего, который находится в этом мире, но не от мира сего, как мы видим на примере Павла.
Это значит, что мы не должны больше ничего принимать кроме Христа, как сказано в Гал.2:20: „И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня“.
Этому началу его христианского служения (Гал.2:20) противостоит заключение его служения, Филип.1,21: «Ибо для меня жизнь – Христос».
Это крайне интересно! Эти два обстоятельства охватывают хождение Апостола Павла, но надеемся, что и наше!
Наше свидетельство будет успешным лишь тогда, когда для нас самих Слово станет истинным. Ибо Слово Божие непоколебимо и является истиной. Оно останется истиной даже тогда, когда мы не полностью Его принимаем. О великой уверенности в избытке, о глубокой убеждённости мы можем говорить лишь тогда, когда наша жизнь соответствует истине. Прикинем себе это коротко на практике:
Свидетельствуя о том, что во Христе имеем победу над всеми узами плоти, ты говоришь истину, потому что Слово Божие подтверждает это. Это высказывание проявляет себя как истина.
Но если мы постоянно не следуем истине, то наша уверенность, хотя и подстрахована Божиим Словом, не находит в нас подтверждения, не находит эхо! Если, свидетельствуя, мы не имеем мира Божия, упрекая и обвиняя себя, тогда у нас нет уверенности, и вместо радости сердце наполняется печалью, так как мы свидетельствуем о том, чего не имеем.
В нашем свидетельстве отсутствует убеждённость. Мы будем виновны, если свидетельствуем и пытаемся показать себя теми, кем не являемся.
Только Святой Дух даёт нам эту великую уверенность, если свидетельство и хождение гармонично соответствуют друг другу. Я никогда не буду иметь глубокую убеждённость в Слове, если не твёрдо стою в вере.
Я не могу утверждать, что имею веру, если не имею уверенности в Слове. Такого не бывает! Иначе не будет и благословения великой уверенности. Воображения у Бога не считаются.
Дай нам Бог соответствовать нашему свидетельству, с искренним сердцем ходить перед Ним, чтобы Он мог нас подготовить и использовать для служения, на которое Он нас поставит. Тогда полнота этой уверенности не сможет удержать свои благословляющие последствия и дитя Божие сможет как скала в шторме устоять против каждого сомнения в Божием Слове.
Дорогие слушатели, кто поставил свои ноги на это основание – на скалу, которая есть Христос, тот не поколеблется. До сегодняшнего дня я ещё не видел колеблющуюся скалу, поэтому Слово Божие применяет скалу как образ Иисуса для тех, кто ставит на неё свои ноги.
Ты говоришь, что у тебя есть вера. Это очень хорошо. Мы этому очень радуемся. Но эта вера будет лишь тогда качественной или настоящей, если она будет проверена. Не испытанная Господом вера не является настоящей верой.
И только то испытание веры, которому подвергает нас Господь, является настоящим. В каком случае я это испытание выдержу? Если при испытании буду себя вести так, как Иисус. Всякое другое поведение, отличающееся от поведения Иисуса, следует рассматривать невыдержанным экзаменом. Если я стал похожим на Него, то испытание выдержал.
Господь Иисус сказал в Ин.15:5: „без Меня не можете делать ничего“. Примем это, потому что Иисус так сказал. Но если ты будешь подвержен испытанию и не сдашь этот экзамен — испытание веры; то это значит, что ты делал всё без Иисуса. Если бы ты любил Иисуса, и был полностью с Ним, то сдал бы экзамен.
Если ты не выдержал испытание, то ходил вне Божией воли. По этой причине происходят наши неудачи. Каждый из нас должен во свете Слова спросить себя, не проявляя никакой жалости: В чём заключается моя неудача или осечка?
Моя личная неудача или осечка заключается в том, что я не шёл с Иисусом, что я делал что-то без Иисуса. Господь Иисус не даёт нам упасть, но даёт нам провалить экзамен, если что-то делали вне Его. Это касается нас всех. При невыдержанном испытании мы осознаём, что с точки зрения Господа мы неправильно оценивали нашу веру.
Когда Иисус на Голгофском кресте воскликнул: „Свершилось“, то с одной стороны Он победил и все наши проблемы, а с другой стороны преодолел власти злобы и тьмы не взирая на отдельные личности, как среди людей, так и в невидимом мире.
Признаём мы или нет, что не правильно оценивали свою веру, не является решающим. Решающим является тот факт, что это именно так!! В противном случае мы имели бы только победы. Решающим является то, как оценивает нашу веру Господь!
С Ним мы можем правильно понимать кажущиеся противоречия в Слове. В Лук.8:39 Иисус сказал одному человеку: „Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог“, а другому Господь сказал в Мтф.8,4: „смотри, никому не сказывай“.
Видим ли мы эту большую разницу? Почему Иисус, совершив чудеса исцелений, даёт различные указания? Потому что есть вещи, о которых следует свидетельствовать, но есть вещи, о которых не следует свидетельствовать, даже если их творил Иисус!
Поэтому нам следует быть осторожными, чтобы не свидетельствовать из добрых намерений, если Иисус не призывал нас к этому. А в общем, верующие недостаточно свидетельствуют. Это мы должны откровенно признать.
Но с другой стороны мы знаем очень мало случаев, чтобы верующие слишком много свидетельствовали. Писание увещевает нас постоянно не о том, что мы слишком много, а о том, чтобы не слишком мало свидетельствовали. Оно говорит: чтобы мы свидетельствовали в удобное и неудобное время!
За то великое спасение, которое имеем во Христе Иисусе, мы должны Его не только благодарить в молитве, но и свидетельствовать об этом спасении и ходить так, чтобы окружающий мир замечал, что мы дети Божии.
Я повторяю, что ты должен ходить перед Богом не так, как ты это понимаешь, а так, как это требует Господь в Своём Слове. Готов ли ты к этому? Ты сможешь это лишь в том случае, если умер со Христом! Готов ли ты к этому?
Не пытайся быть в большой вере, если ты не готов полностью умереть. Иначе все начинания будут бессмысленными. Тайна победы скрыта в тайне смерти. Последнее должно предшествовать первому! Какое право ты ещё ищешь для себя? Имеет ли мертвец ещё какие-нибудь права? Мертвецы не имеют даже право заставить себя похоронить.
Если мы умерли со Христом, тогда и окружающие поймут и увидят, что жизнь для нас Христос. Но почему они так мало видят в нас Иисуса? Потому что мы так мало умерли. Никто из детей Божиих не причиняет другому неприятности в отношении подаренной Господом новой жизни.
Неприятность мы причиняем друг другу лишь в той части ветхого человека, которая ещё не умерла. Хорошо себе это заметим. И причиняем её не только нашему Господу, но и нашим ближним и себе. Мы причиняем себе неприятность даже тогда, когда этого не замечаем.
Но мы это замечаем в том, что мы не живём в выше описанной великой уверенности. Лишь это настоящая уверенность, которая включает в себя подобие Христу. Так жить для нашего Господа, является жизнью в стране мёртвых. Такими мы должны быть. Господь Иисус является нашей жизнью.
Он сказал: „Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком“.
И нам людям, живущим в этой стране мёртвых, Он предлагает жизнь — Себя. Я могу повторить: где было прикосновение Иисуса к мёртвым, там они воскресали: так было с юношей из Наина, с дочерью Иаира, с Лазарем.
Прикосновение Иисуса к мёртвым давало им жизнь. Также Он поступает и сегодня с мёртвыми духовно. Поэтому от всего сердца призываем тех, кто ещё не имеет жизни вечной, придти к Иисусу и позволить Ему прикоснуться к вам.
А так как Христос умер за наши грехи, то и мы имеем преимущество победы — умереть с Ним. Готов ли ты к этому? Господь Иисус насильно не заставляет тебя это сделать. Не надейся на это. Он ждёт этого от тебя. И Он обещает тебе вечную жизни.
Он сможет наполнить тебя великой уверенностью лишь тогда, когда ты будешь готов умереть с Ним. У Апостола Павла это было именно так. С помощью Господа это должно стать нашим желанием и целью. Аминь.