Благословение, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжим рассмотрение темы «Благословение». Сегодня третья и последняя часть, в которой подробно поговорим о радости, подробно поговорим о радости, которую мы символично видим в вине согласно обещанию Исаака Иакову в Быт.27,28: «да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина».В проповеди «Радость Иисуса» я говорил уже о радости, но с другой точки зрения. За основной текст этой темы возьмём из Ин.17,13, где читаем: «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную».
Речь будет сейчас идти о той радости, о которой Иисус в этом стихе говорит: «радость Мою». Поэтому исследуем сегодня, что является «Его радостью».
В дополнение к этому стиху возьмём ещё из Ин.15 стих 11, где Иисус в отношении той же темы говорит: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна».
Оба эти места Писания имеют общее высказывание, а именно в том, что Господь Иисус говорил нам. И речь Свою Он связывает с нами сообщением: «да радость Моя в вас пребудет».
Оба, выше упомянутые в Евангелии от Иоанна места, связаны между собой тем, что в них говорит Господь Иисус. И говорит Он о том, чтобы мы имели в себе не частично Его радость, а полностью!
И не что-то такое, что было бы отдельно от нашей радости, но чтобы мы имели в нас Его радость, и, чтобы наша радость стала вследствие пребывания в нас Его радости «совершенной». Это значит, что радость Иисуса мы должны в себе иметь, как дополнение к нашей радости, как исполнение.
Поэтому к нашему основному тексту мы взяли стих из Ин.15,11, в котором говорится: «Если будем Его радость в себе иметь, то наша радость будет совершенной».
Следовательно, Иисус стремится к тому, чтобы мы, во-первых, имели в себе полностью Его радость, так как наша радость лишь тогда, лишь в этом случае будет завершена в полной мере, как этого желает Иисус.
Если мы не полностью будем в себе иметь Его радость, то это значит, что в нашей жизни мы никогда не могли бы придти к личной полной Божественной радости, согласно Его желанию. Поэтому, я думаю, очень важно рассмотреть и познать: что же вообще является Его радостью?
Ведь в Ин.15,11 Господь Иисус совершенно однозначно различает Свою и нашу радость. Что же Иисус имеет в виду в Своей радости? Без сомнения мы можем сказать, что дни следования детей Божиих за Иисусом мало отмечены радостью. Но без радости мы не можем жить!
Но я придерживаюсь такого мнения, что существует много повода, по причине которого мы не могли бы радоваться. Но так как мы имеем другое понятие по этому поводу, чем наш Господь, то и в этом вопросе Он очень любезно заботится о нас, о нашей радости.
Уже в земных вещах Божиего Творения Он вложил столько славы и красоты, чтобы мы в них постоянно могли и должны радоваться. И, тем не менее, все радости, связанные с этим, преходящим; это такие радости, которые могут очень быстро меняться. И что нам тогда остаётся?
Когда эти радости меняются, то мы остаёмся почти пустыми. И если Иисус говорит ещё о «совершенной» для нас радости, в связи с Его радостью в нас, то наше несоответствие с Его Словом становится ещё больше. Желает ли этого Иисус, желает ли Он показать, что мы находимся в несоответствии с Ним?
Нет, конечно! Поэтому, мы займёмся сегодня в Библии этим вопросом. А Господь Иисус, да проявит милость, чтобы мы познали, что Он нам подарил, чтобы мы в той радости жили, которую Он нам дал.
В вопросе радости мы рассмотрим два вопроса:
1. Что Иисус имеет в виду, если Он говорит: «Моя радость».
2. Как мы придём к тому, чтобы полностью иметь в себе Его радость, как сказано в Ин.15,11.
К пункту 1: что Иисус имеет в виду, если Он говорит: «Моя радость». Всегда, когда мы исследуем в Слове Божием такие темы, то не должны пренебрегать взаимосвязью мест Писания, в которой они находятся. То есть мы должны их рассматривать в той взаимосвязи, в которой они в Писании написаны.
Вернёмся к Ин.17,13, где это высказывание Иисуса написано в так называемой первосвященнической молитве Иисуса. Это значит, что Иисус обсуждает эту тему, «Его радости в нас», в разговоре с небесным Отцом и Богом.
В этой главе мы имеем всего лишь 26 стихов, но Господь Иисус имел очень многое, о чём следовало поговорить с Отцом, но в этой главе имеется всего лишь один стих, который обсуждает эту тему: «Его радость в нас».
Это было для Иисуса так важно, что обсудил этот вопрос с Отцом, будучи ещё в плоти на земле. Иисус говорит Отцу, что Он говорил к нам; Он сказал нам, что Его радость совершенна в нас.
В этом мы видим дар Иисуса в нас, который осуществляется в даре Слова Божиего в нас (как читаем в Ин.15,11), а именно в полном согласии с Отцом. Не только Сын, но и Отец этого хочет. Так выглядит в общих чертах взаимосвязь в Ин.17.
В Ин.15 до высказывания в стихе 11 Иисус говорит в ст.9 о любви Отца к Сыну. Мы можем сказать, что и в этом стихе Иисус согласовывает вопрос радости с Отцом. В этом стихе мы читаем: «Как возлюбил Меня Отец…».
Следовательно, мы можем сказать, что любовь Отца является основой, является фундаментом Его радости, но не самой радостью. Любовь Отца находится во взаимосвязи с радостью Иисуса.
Следовательно, радость Иисуса базируется на сознании того факта, на уверенности Иисуса, что Отец любит Его неомрачённой любовью постоянно и во всех ситуациях. Об этом факте Иисус свидетельствует во многих местах Библии. Например, в Ин.3,35 читаем: «Отец любит Сына и всё дал в руку Его».
В этом стихе совершенно ясно написано, что Иисус знает, что любовь Отца имеет для Него вес и силу, что она для Него действительна; и что любовь Отца так велика, что побуждённый в Своей любви, Он всю власть дал в руку Сына!!! (На эту тему, что Отец дал Сыну всю власть на небесах и на земле, я говорил в одной проповеди).
Теперь спрашиваем: почему любовь Отца по отношению к Сыну была или является такой великой? И это Господь Иисус знал. Ответ на этот вопрос мы имеем в Ин.10,17: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её».
Это является причиной, что любовь Отца по отношению к Сыну находит такое сильное проявление. Иисус знает повод Отцовской любви к Нему. В принципе Божия любовь исходит от Небесного Отца.
Он является инициатором спасения падших в грех людей, так как Иисус готов был заплатить ценой Своей жизни за грехи погибших людей и привести их снова к небесному Отцу, к любви Отца, нашедшей своё полное выражение по отношению к Сыну.
Повторяю, что Иисус знает, что Он постоянно и во всех ситуациях возлюблен Отцом неомрачённой, неограниченной любовью. На основании этой любви Отца Иисус жил на земле до тех пор, пока на Голгофском кресте воскликнул: «свершилось!»
Всё, что мы люди, в связи с нашим презрением причинили Иисусу вплоть до убийства на кресте, никогда не удалило Его от любви Отца. Такова любовь Отца – основа или фундамент любви Иисуса. Здесь она имеет своё происхождение.
Обратимся теперь к знакомому в Писании нам месту и читаем в Евр.12,2 «Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежащей Ему радости претерпел крест, пренебрёгши посрамление…».
Это значит, что Иисус настолько осознавал реальность любви Отца к Нему, что всё посрамление креста, которое Он должен был там нести, ни на миллиметре не могло Его удалить от любви Отца; и что при всей этой трагической ситуации Он не смотрел на посрамление креста, а мог ещё взирать на предлежащую перед Ним радость, как бы горек не был путь на Голгофский крест.
Итак, радость, исходящей из источника Отцовской любви, с которой Иисус висел на кресте, была так велика, что, не обращая внимания на посрамление, всё охотно претерпел ради следующей за всем этим великой радости. Теперь эта радость придёт и по-настоящему откроется, но Иисус уже видел её, Он её уже имел!
Что это была за радость, предлежащей перед Иисусом на кресте? Предлежащая перед Ним радость на Голгофском кресте заключается в Его радости, что посредством Своего дела на кресте Он снова мог привести нас к любящему сердцу Отца. Иисус Сам говорит в Ин.14,6: «никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня».
Кроме как через Иисуса нет пути назад к небесному Отцу. Возможность открыть этот путь к любящему Отцу является радостью Иисуса. Когда Иисус говорил слова из Ин.17,13 и 15,11, то Голгофский крест находился ещё перед Ним, а, следовательно – и «предлежащая перед Ним радость».
Тогда возникает логичный вопрос: почему Иисус наперёд говорит, что Он желает иметь в нас Свою радость: «чтобы они имели в себе радость Мою совершенную».
Это Он сказал, хотя Его радость находилась ещё перед Ним, в будущем. В таких вопросах мы – люди – ограничены: мы не можем раздать сегодня то, что получим только в следующем месяце. Но у Иисуса этот вопрос иначе выглядит.
И мы не должны думать, что Он такой же, как мы. К примеру, Он говорит в Ин.17,4: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить».
Разве Он к этому моменту уже висел на кресте? Нет, конечно! Но Иисус говорит, что это дело Он уже совершил. Иисус видит это дело как уже завершённое! И это является славным в Иисусе. Такой вопрос даже не ставится, что за этим кроются какие-то трюки или фокусы. Иисус заранее говорит: «Я… совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить».
Поэтому Свою радость Он мог с нами делить уже до Голгофы, хотя это была «предлежащая пред Ним радость». Перед Голгофой Иисус ни одной души не вернул к Отцу, а только после. Он привёл нас, позволивших себя спасти, в общение с величайшим небесным Отцом, как читаем в Ин.10,29: «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех…»
Тот факт, что существует ещё много других величин, никакой роли не играет. Иисус вернул нас в общение с самым большим, с единственно большим Небесным Отцом. Таким образом, уже перед реальным завершением Своего дела на Голгофском кресте, Иисус имел в Себе эту «предлежащую» перед Ним радость.
И дал нам её, чтобы мы точно также быстрее стали соучастниками Его радости. Поэтому Он говорит: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас». Любовь Отца Иисус передал нам неомраченной и неограниченно, не на 90% и не на 99%, а только на 100% передал Он её нам.
Посредством стопроцентной передачи Отцовской любви, Иисус может наслаждаться в нас Своей радостью. Иисус наслаждается Своей радостью в тебе, дорогой слушатель. Для этого Он дал нам её, чтобы Он мог ею в нас наслаждаться.
Привожу в Слове Божием три примера, потому что такие темы должны Словом Божиим однозначно подтверждаться. Я думаю, что мы все хорошо помним эти истории из Писания, поэтому лишь коротко упомяну о них. Первым примером возьмём историю о погибшем сыне из Лук.15, который возвратился к отцу.
Как мы смотрим на вернувшегося сына, какой приём он находит со стороны отца? Лук.15,20: «И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его».
В этом мы видим радость Отца, что Иисус вернул нас к Нему. Когда этот погибший сын находится ещё далеко в пути к отцу, то сердце Отца внутренне возбуждается.
Скажите, пожалуйста, дорогие слушатели, возбуждаются ли и ваши сердца в отношении этой любви к Отцу? Или это оставляет вас холодными? Сердце Отца было тронуто. Оно возбудилось, когда мы с нашими грехами пришли ко кресту. И сердце Его было так тронуто, что Он идёт ему навстречу. А теперь спрашивается: насколько небесный Отец пришёл и нам в Сыне навстречу?
Об отце погибшего сына сказано, что он «побежал пал ему на шею и целовал его». Так и Небесный Отец встретил тебя, когда в покаянии ты передал свою жизнь Иисусу. В этом примере мы видим сердце Отца.
Теперь мы приходим ко второму примеру, который находится в Ветхом Завете. На этом примере мы увидим, что радость и в Ветхом Завете являлась актуальной темой, что это не ново. Это место находится в пророке Соф.3,17: «Господь Бог твой среди тебя: Он силён спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием».
Занимался ли ты уже когда-нибудь тем, что Бог с восхищением или с ликованием радовался о тебе? Это является не только радостью Господа Иисуса, но и радостью Небесного Отца. Он восхищается в Своём сердце, когда тебя видит и радуется по этому поводу. В других переводах вместо «будет милостив по любви Своей» читаем: «Он покоится в любви Своей».
Когда Господь Иисус на деле выразил на Голгофском кресте Свою любовь по отношению к нам, то в Своей любви Он пришёл в покой. Вспомним по этому поводу Слово из Ветхого Завета, где написано, Ис 43,24: «…ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня».
Из этого затруднения и отягощения Иисус хотел придти в покой, и пришел в покой через Своё дело на Голгофском кресте. Через Свою любовь, которая излита при твоём покаянии в твоё сердце, Он отдыхает в Своей любви. Отдыхаешь ли и ты в любви, которая излита в твоё сердце? В Софонии 3,17 имеем ещё один важный аспект: Он «торжествует о тебе с ликованием».
Вполне возможно, что ты не совсем веришь, чтобы Бог о тебе торжествовал с ликованием. Ты скажешь: почему Он должен обо мне торжествовать? Но, тем не менее, это истина, потому что об этом написано в Слове Божием. Он радуется о тебе с ликованием – это Его радость!
Итак, мы приходим к третьему месту, как об этом говорит Писание, чтобы, Мтф.18,16: «устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово». Вернёмся к Лк.15, где мы символично видим радость нашего Господа Иисуса. В начале этой главы читаем о том, что один человек потерял одну из ста своих овец и пошёл, чтобы её найти. В стихе 5 этой главы читаем: «А нашед возьмёт её на плеча свои с радостью».
Сделаем в нашей теме короткую паузу и обратимся к нам. Допустим, что по окончанию богослужения, когда в помещении собрания много суеты, кто-то из родителей ищет своего ребёнка. Ищет во всех комнатах, во дворе, на улице и вплоть до подвала.
А когда этого ребёнка, в конце концов, находят, то ему прочитают лекцию и он получит ещё подзатыльник. А что сделал с нами Иисус, когда Он нашёл нас? Ведь для Него это не прогулка была, когда Он пришёл к нам, чтобы нас найти.
Он должен был нас искать, должен был проявить заботу, что-то вложить. А когда Он нас нашёл, то дал нам по ушам? Нет! Когда Он нас нашёл, связанными в грехах, удалёнными от Бога, то после тщательного, большого поиска Он радуется!
В чём заключается Его радость? Он берёт тебя на свои плечи и несёт тебя домой. Его радость заключается в том, что Он несёт тебя на Своих плечах. А в ст.6 дальше читаем: «И пришед домой, созовёт друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со Мною, я нашёл мою пропавшую овцу».
Иисус несёт нас домой. А теперь мы увидим, что в этом событии скрыты два важных пункта. Во-первых, радость в том, что Он нас нашёл и может нести домой, а дома Он созывает своих друзей – это тоже мы. Иисус говорит в Ин 15,15: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего».
Иисус созывает своих друзей и соседей и делится с ними Своей радостью. Он говорит даже в повелительной форме: «порадуйтесь со Мною». О чём? Ты должен радоваться вместе с Иисусом, что Он нашёл тебя и может тебя домой нести. Его радость заключается в том, что Он нашёл овцу. Его поиск был успешным. Он несёт овцу домой.
Эту радость Иисус хочет разделить с тобой. Это Его радость на основе любви Небесного Отца. Отец этого хотел, поэтому послал Своего Сына. И Сын пришёл и открыл людям путь к Отцу. Иисус говорит: «никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня». А с другой стороны Иисус говорит в Ин.6,44 «Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец...».
Следовательно, Отец и Сын находятся в полнейшем согласии. Основой Его радости и содержание Его радости является: Я нашёл Мою овцу. Знаешь ли ты Его радость или тебя совершенно не интересует то, что касается Иисуса? Таким образом, мы приходим ко второй части нашей проповеди, которая гласит: как осуществляется тот факт, что мы полностью будем в себе иметь Его радость?
Возможно, что при рассмотрении этого пункта некоторые его элементы окажутся для нас холодным душем. Поэтому я, прежде всего, хочу вас спросить: как выглядит этот вопрос в отношении радости в вашей жизни?
Желание Бога заключается в том, чтобы мы знали, что Он нас любит (Ин.3,16) и мы должны по этому поводу радоваться. Или в этом есть ещё что-то большее? Можешь ли ты вообще радоваться в основополагающих вещах жизни?
Радуешься ли ты по возможности ежедневно в том, что ты спасён для жизни вечной? Или нет?! Можешь ли ты радоваться, когда другие получают это спасение? Чувствуешь ли ты в себе что-то по этому поводу, или тебе это всё равно?
Можешь ли ты радоваться, если видишь брата или сестру, которых Господь Иисус благословляет и даёт успех в их задании? Или нет?! Можешь ли ты жить согласно Фил.4,4: «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь».
Быть может, мы слишком высоко забрались, перегнули? Тогда мы спустимся на одну ступень ниже; и перейдём к повседневным материальным, банальным вещам. Можешь ли ты сорадоваться, если твой брат или кто-нибудь из твоих родственников, или сотрудников имеет успех на рабочем месте, если Господь его благословляет? Если дело его рук, быть может, больший успех имеет, чем твой труд? Можешь ли ты по этому поводу радоваться?
Пойдём, однако, ещё немного глубже. Можешь ли ты радоваться, если другой покажет тебе свой новый автомобиль, в котором он радуется? Можешь ли ты радоваться с радующимися, согласно Рим.12,15 «Радуйтесь с радующимися…».
Здесь не сказано, по какому поводу, но Святой Дух только предлагает: радуйтесь с радующимися! Или 1Кор.12,26: «…славится ли один член, с ним радуются все члены».
Является ли эта радость и твоей радостью?
Все названные пункты касаются нашей личной радости и с нашей темой, которая гласит: «Его радость», не имеют ничего общего! Но если мы даже в выше перечисленных вещах не в состоянии радоваться, то тогда из нашей темы, «Его радость», мы вообще ничего не можем для себя взять.
Если в выше названных пунктах мы испытываем нехватку, то очень быстро придём к понятию или к точке зрения, которой мы придерживаемся и охотно высказываем: что существует так много причин, из-за которых я не могу радоваться.
Вместо того чтобы радоваться с радующимися, мы часто думаем, что другие являются причиной того, что мы не можем радоваться. Другие являются причиной того, что вместо радости мы имеем досаду! Либо другие, либо обстоятельства виноваты в том, что мы не можем радоваться! Так мы рассуждаем.
Теперь мы придём к выравниванию между Господом Иисусом и нами. Посмотрим согласно Евр.12,2 ещё раз на Господа Иисуса на кресте и придём к выравниванию: Его радость в Нём минус все обстоятельства, которые принёс с собой Голгофский крест, горечь смерти = 100% радости!!!
Это значит, что Голгофский крест не мог в вопросе радости Иисуса ничего сократить или умалить из-за «предлежащей Ему радости». Так выглядит этот вопрос у Господа Иисуса. А теперь перейдём к нам: наша радость, и обстоятельства, по причине которых мы якобы не можем радоваться, равны!
Следовательно, если от нашей радости отнять эти обстоятельства, то почти ничего не остаётся!!! Так выглядит с этим вопросом у нас. Это является проблемой, которая исходит из наших высокомерных, гордых сердец. Других причин нет. Мы приводим причины, согласно которых не можем радоваться.
Разве мы висели на кресте и думаем, что имеем основание? Нет, конечно! Это исключено! Господь Иисус не требует от нас этого и ни один из нас не попадёт туда на этот крест. И если Иисус не дал возможность через все обстоятельства на кресте ограничить Свою радость, то почему ты должен ограничивать свою радость через мнимые обстоятельства со стороны других, которые вообще не существует?
В таком случае Господь Иисус имел бы первый на кресте право сказать: «поскольку вы со Мной так поступаете, то Я больше не радуюсь». Но Он этого не сделал! Что же является Его радостью в нас? Мы обсудили нашу радость.
А теперь отвлечёмся от нас. Мы видели, что имеем недостаток, дефицит. У Иисуса мы видели, что Его радость минус все обстоятельства равно 100% радости; а у нас имеем: радость минус обстоятельства равно – почти ничего! Радости почти не остаётся.
Но теперь Иисус говорит о Своей радости в нас. Что это такое: Его радость в нас? Но эта радость не связана с Гал.5,22, где читаем: «Плод же духа: любовь, радость, мир…» и т.д. Радость Иисуса с этим не связана, потому что плод духа в нас тоже изменчив.
Иногда мы имеем больше радости, а иногда – меньше. А у Иисуса, как мы видели, эта радость не меняется! Хотя в Гал.5,22 говорится о той же теме: любовь, радость, мир… И радость Иисуса помечена любовью Отца! Но радость Иисуса не связана с плодом духа в Гал.5,22. Если мы даже найдём в них сходные связи.
В нашей ежедневной жизни мы находимся в таком же положении, как и Господь Иисус на кресте. Завершение нашей радости находится ещё перед нами, когда, как дети Божии войдём в Его славу. Но эта слава является уже теперь нашей частью!
Вопрос: и мы позволяем ещё всевозможным обстоятельствам нас от этой славы удерживать? Апостол Павел пишет об этом в Рим.8,18: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас».
На основании этого стиха можем сказать: что значат все обстоятельства? Их же вообще нельзя сравнивать со славою, которая в нас в вечности откроется! Все окружающие нас обстоятельства нельзя даже сравнивать с радостью; они не стоят того, чтобы их сравнивать с радостью, так дело не пойдёт!
Предлежащая перед нами радость есть слава, когда войдём во славу Господа Иисуса. Эта наша радость имеет ту же основу, что и радость Иисуса. Так что мы всё больше приближаемся к Его радости.
Она тоже предлежит перед нами, и мы должны её на 100% познать или постигнуть, несмотря на обстоятельства, в которых мы находимся и живём. И так как мы находимся в такой же ситуации, как и наш Господь Иисус, то Он в Ин.15,9 говорит: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас...».
Поэтому, как Он любовь Отца на 100% нам передал, так Он и радость Свою передал нам на 100%, поэтому и мы стоим перед предстоящей нам радости. А основой нашей радости является Его любовь, которую мы получили через Сына от Отца. В дополнение к этому Иисус говорит в Ин.16,27: «Ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшёл от Бога».
Как радость Иисуса ещё на определённом расстоянии находилась перед Ним, прежде чем Он пошёл на Голгофу, точно так и наша радость в Нём лишь тогда исполнится, когда войдём в Его славу и полностью будем с Ним объединены.
Но Он ввёл нас уже в общение с Ним и Свою радость, которая никогда и ни при каких обстоятельствах не будет уменьшена, вложил в наши сердца. И этим самым согласно 1Ин.1,3 вернул нас в общение с небесным Отцом и Его Сыном Иисусом Христом.
Это является Его радостью в нас, если мы при неомрачённом общении будем радоваться в небесном Отце и Иисусе Христе. Эта радость не может быть ограничена. Эта радость неомрачённой Отцовской любви и неомрачённой любви Его Сына является Его радостью в нас.
Он желает, чтобы мы уже сегодня жили в этой радости, поэтому Он дал её нам уже до того, как пошёл на Голгофский крест. Всё, что желает ограничить и омрачить радость Иисуса в твоей жизни, следует убрать!
Такого не бывает, чтобы радость Иисуса в нас могла быть омрачена, потому что и Господь Иисус не позволил омрачать Себя. И тогда Господь Иисус может наслаждаться Своей радостью в тебе.
Ещё раз ставлю вопрос: радует ли тебя это, чтобы Иисус мог в тебе наслаждаться Своей неомрачённой радостью? Он уже сегодня смотрит на то, что ты в духе имеешь и чем ты являешься, и радуется в тебе.
И если в том, что ты имеешь, ещё и ходишь в Его радости, то Он полностью будет наслаждаться Своей радостью в тебе. Его радость в тебе не является причиной, чтобы ты счастливей стал. Его радость в тебе является поводом, чтобы Он наслаждался ею в тебе.
Нам следует помнить и смотреть на то, что Иисус для нас сделал. Или мы только о себе думаем, чтобы мы радовались? Это был бы самый великий эгоизм. Свою, данную Им радость, Он должен в нас видеть; для Его и нашей полной радости.
Мы уже включены в эту радость. Свою проповедь я заканчиваю стихом из Прт.14,10: «Сердце знает горе души своей… (а затем Соломон продолжает: и в радость его не вмешивается чужой».
И если вы, дорогие слушатели, не имеете радости, то это значит, что враг вмешался у вас в эту тему. Он не имеет на это право! Из заключительного стиха следует, что никакой чужой не имеет право вмешиваться в эту радость! Поэтому мы можем в Иисусе радоваться и Его радостью в нас наслаждаться. Аминь.