Молитва Иависа, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжим рассмотрение имени Иависа, о котором Святое Писание хотя и очень мало сообщает, но эти сведения имеют для нас чрезвычайно важное значение. В смысле поучения. Иавис является неповторимой и очень важной личностью в Ветхом Завете. Для связи с первой частью нашей проповеди повторю ещё раз наш главный текст из 1Пар.4,9-10: «Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью.10 И воззвал Иавис к Богу Израилеву [и] сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя [меня] от зла, чтобы я не горевал!.. И Бог ниспослал [ему], чего он просил».
Мы с вами установили, что об Иависе, сыне Иуды, в Слове Божием очень мало сказано. Но содержание всех сообщений Слова Божиего чрезвычайно велико; и по той причине, что Слово Божие есть полнота.
Я не знаю ни одной книги на этой земле, которую хотя бы на один процент можно было бы сравнить с Библией, которая во всех отношениях и направлениях сама себя излагает и объясняет во всей своей полноте.
Познать многостороннее сообщение Бога, встроенное или вложенное в Слова Библии, возможно только в самом Слове Божием. Сконцентрируем теперь наше внимание на «воззвании к Богу…», о котором читаем в нашем главном тексте. Иавис воззвал к Богу.
Поэтому придём перед Господом к молчанию и скажем: где же наше воззвание к живому Богу? Как выглядит наше воззвание к Богу? Обратите, пожалуйста, внимание на окончание стиха 10, где совершенно ясно сказано: «И Бог ниспослал ему, чего он просил».
Это значит, что Бог мог ему это ниспослать, потому что он воззвал к Богу Израилеву. Если бы Иавис не воззвал, то Бог не мог бы и ниспослать ему чего он просил. Бог является таким Богом, Который ждёт, чтобы Его просили. Он готов нас благословлять.
Он готов отвечать на наши просьбы, если эти просьбы находятся в соответствии с Его волей, с Его Словом. Поэтому необходимо, чтобы мы сначала вошли с Ним в тесную связь, в область Его воли.
Мы не будем иметь ответы на наши молитвы, как Иавис, если до нашей молитвы мы не займём соответствующее Божией воле положение. Именно таковыми молельщиками Господь Иисус желает нас знать и видеть. И то, что касается Иависа в отношении «воззвания» к Богу Израилеву, воззвания исходившего из глубины его сердца.
И его горячая тоска о Божием благословении, со всей страстностью исходило из его сердца. В том, как я молюсь, имеется большая разница. Поэтому брат Иисуса по плоти, Иаков пишет в Иак.5,16: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного».
Прошу соблюдать две вещи! Две вещи необходимы! Даже тогда, если ты будешь ссылаться на своё оправдание через веру, то это вовсе ещё не значит, что ты будешь иметь положительный ответ от Господа на твои молитвы. Иаков говорит: «страстная молитва», но не молитва праведного. «Много может страстная молитва праведного!»
Ты должен исполнять Слово Божие, тогда будешь иметь ответ Господа на свои молитвы. И если мы молимся вне области Божией воли, и ничего не происходит, тогда нам не следует сомневаться в Божием Слове, а сомневаться в нас самих. Такое сомнение оправдано.
Так было во времена Иависа, так обстоит с этим вопросом и сегодня ещё. А кто в грядущем времени суда Божиего гнева призовёт имя Господа – в этом заключается Его обетование – тот будет спасён. Это обетование касается только Божиего народа – Израиля.
Так говорит Слово Божие в Д.Ап.2,21: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется».
Я ещё раз выразительно подчёркиваю, что выражение: «кто призовёт имя Господне, спасётся» не относится и не касается нас во время благодати. Для нашего времени Господь Иисус ограничивает смысл этого выражения и говорит, что не каждый, который говорит «Господи, Господи» будет спасён, Мтф.7,21: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».
Во время суда в 70-ю седьмину не будет больше надобности в покаянии, как сегодня. Сегодня, во время благодати, мы спасаемся только через покаяние и принятия Иисуса в сердце, а во время суда для спасения Израильтянину достаточно призвать имя Господне. Ибо это будет такое время, когда человек греха – антихрист лично будет на земле господствовать.
Мы, дети Божии, не ожидаем антихриста! Мы ожидаем пришествия нашего Господа Иисуса. Поэтому Библия, Слово Божие и говорит, что он, то есть антихрист, не откроется, пока с земли не будет убран Святой Дух. После вознесения Церкви Иисуса и взятия Святого Духа антихрист откроется.
Об этом мы читаем во 2Фес.2,6-8: «И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. 7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего».
Такое рвение или страстность, с которой мы имеем дело в молитве Иависа, не нуждается в большом количестве слов. В этих двух стихах нашего текста мы имеем огромное сообщение, целую биографию Иависа!
И во всей его биографии, состояние молитвы перед Богом занимает главную, существенную часть. Собственно, эта молитва Иависа, была совсем короткая. Она содержит совершенно немного слов. Это должно нам броситься в глаза.
Один брат, которого постигла великая печаль и нужда, дрожащими губами произнёс на одном молитвенном часе всего лишь два слова: «Господь Иисус!» Но все присутствующие почувствовали страсть, с которой можно было вообще воззвать к этому имени.
И тут я должен вам сказать, что сила и благословение ощутимо снизошли в этот вечер на всех молящихся. Это был такой вечер, который никто из присутствующих не так скоро мог забыть.
Сердца молящихся возбудили не слова, сказанные тем братом, а «страсть» Духа, Дух страсти! В этом заключается дело. Сила молитвы проявляется не в громкой до крика молитве, не в истерии или в душевных словах с плачем и причитаниями, а в страстности.
Святое Писание учит нас совершенно другому, а именно: воздыхая или стеная, как читаем в Рим.8,23-26: «и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. 24 Ибо мы спасены в надежде.
Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? 25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. 26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».
А теперь вся наша жизнь находится в ожидании пришествия Господа Иисуса, когда мы будем избавлены от нашего плотского тела. В выше приведённом Слове мы видим согласованность страстности существа Святого Духа с существом детей Божиих – стенанием. Или как мы это находим в Пс.55,9: «У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, — не в книге ли они Твоей?»
Слёзы страстности, пролитые в тайне, регистрируются в Его книге. Это является доказательством того, что таким образом часто можно привести в движение Божию руку, даже в таких случаях, если только сердце говорит; если при этом мы не произносим даже слов. Затем один из людей говорил, он взглянул вверх и сказал, Иона 2,5: «И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой».
Из глубины океана он произнёс эти слова. И как события дальше развивались? В своём взгляде и надежде на Божию помощь он получил освобождение!
Один брат, один из верных паломников на этой земле, свидетельствовал о себе следующее. Он говорит: «я находился в фазе глубочайшего испытания. Эти испытания были настолько тяжки, что я не был больше в состоянии молиться. И однажды я опустился в моей комнате на колени.
Я не мог больше произнести ни одного слова. Поэтому я стоял молча и в духе смотрел только на моего Бога. И, оооооо! я не могу объяснить, какой мир и благословение вошли в моё сердце. У меня было такое ощущение, как будто я был у Господа на небесах, хотя мои уста не находили слов».
В этом свидетельстве мы видим яркий пример, что означает замолчать перед Господом в такое время, в которое прямо таки всё вокруг нас вращается, и всё быстрее крутится и движется.
Поэтому, дорогие братья и сёстры, мы должны у этого Иависа учиться: постоянно пребывать в молитве перед Господом. Пророк Исаия жалуется однажды и по заданию Господа говорит в Ис.64,7:
«И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших».
Должно быть это время было для Исаии ужасным временем: «не было призывающего имя Твоё…».
Я надеюсь, что все мы благодарны за то, что знаем, что имеем вокруг себя ещё братьев и сестёр, которые молятся друг за друга. Мы имеем ещё таких вокруг себя, которые с очищенными сердцами взывают к имени нашего Господа.
И даже тогда, когда вокруг нас всё христианство всё глубже погружается в отпадение, как в Ветхом Завете читаем в Пс.90,7: «Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится».
Пусть падают, ибо мы не можем их больше удержать. Это не наше задание. Мы должны смотреть на себя, чтобы не упасть, а стоять. Потому что по этому поводу написано в 1Кор.10,12: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть».
Мы живём сегодня в такое время, в котором только взгляд вверх на Господа и зависимость от Него и Его Слова считаются, а всё остальное вокруг нас в ближайшие годы падёт. И мы, как пророк Исаия, можем сказать: не является ли это и нашей жалобой по отношению к Церкви Иисуса, которая, как и Израиль однажды, находится в низшей точке своего падения? Исаия говорит: «нет призывающего имя Твоё».
Остаётся от всей души пожелать, чтобы наши молитвы, о которых здесь речь идёт, были найдены в духе страстности; будь то скрыто или открыто, как для нас, так и для других.
Но молитву Иависа можно ещё и прообразно рассматривать, если вложим в его просьбу духовный смысл. Иавис, представитель Израильского народа, просил о земном благословении, в то время как наши благословения являются небесными, как мы об этом читаем в Еф.1,3: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах».
Иавис просил Бога, чтобы Он расширил его пределы. Наверное, это были пределы наследственных земельных участков. А мы? Мы должны из этого учиться, чтобы и мы просили. В духовном смысле нам следует просить о расширении наших границ, которые не являются наследственными землями в обетованной стране Ханаана.
Мы должны просить, чтобы были расширены наши границы в отношении любви, которая в Слове Божием названа наибольшей, 1Кор.13,13: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».
Нам следует также просить расширения границ в отношении духовного понимания Слова Божиего; просить в отношении духовного имущества, которое мы получаем из Его Слова. Многие верующие сегодняшнего времени, к великому сожалению духовно бедны и в душе своей довольны фактом своего спасения, которые затем говорят: «а чего вам ещё надо?
Не перегибайте, пожалуйста, ведь я уже покаялся, уже 30 лет тому назад я обратился к Господу. Чего вам теперь ещё нужно от меня?» Если мы представили себя Господу в распоряжение, в том, что мы позволили себя спасти, то мы не принадлежим больше себе, но принадлежим Господу Иисусу.
Не следует ли нам тогда в вере войти в небесную область, чтобы расширить наше имущество в вещах духовного обетования на небесах, чтобы возрастать к нашему Господу в духовном понимании? Но не так, как мы это считаем правильно, а так как сообщает нам это Библиейское учение.
Чтобы мы прежде всего позволили освободить себя от собственных мыслей. Воспринимать Слово Божие очень трудно, особенно теми верующими, которые являются выходцами из традиций. Им трудно научиться изменить своё мышление в смысле Нового Завета.
Такие верующие должны избавиться от многих личных понятий, не соответствующих Библейскому учению. Таких я много встречал и встречаю на своём пути. Намного трудней чему-то научиться, чем вообще по-новому переучиться. Нам всем следует просить Господа Иисуса расширить границы в том, чтобы добросовестно искать Слово нашего Господа.
Просить Его, чтобы Он открывал нам Своё Слово, чтобы мы научились исследовать Его день и ночь, не в напряжении нашей плоти, но чтобы Господь тянул нас в этом, И.Нав.1,8: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».
Следует просить, чтобы Небесный Отец тянул нас к Иисусу, к Его познанию, как читаем в Ин.6,44: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день».
Исходя из этого Слова, нам, детям Божиим, спасённым для жизни вечной следует, конечно, просить Господа, чтобы Он привлекал нас через Святого Духа к Своему Слову, чтобы мы вошли в другую позицию, чтобы не иметь больше борьбы в отношении чтения Слова. При этом Святой Дух должен нас так тянуть, чтобы мы не могли больше оставить чтение Библии и предпочитали его всем другим занятиям. Чтение Библии должно быть одним из пунктов расширения наших духовных границ.
Границы не должны быть узкими, они не должны нас стеснять, как сегодня у Израиля, где враг очень быстро может маршем пройти. Дело защиты у Израиля ещё всегда было величайшей проблемой. Я думаю, что путь с Востока на Запад составляет в Израиле не более сорока километров, потому что границы находятся друг от друга очень близко.
Расширение наших духовных границ даёт нам возможность не так быстро пройти врагу через нас. И тогда мы будем радоваться в тех вещах, которые даны нам через Слово Божие, которые уже сегодня подарены нам как благословение во Христе.
Иавис молится, чтобы рука Бога была с ним. Разучились мы просить об этом, или мы ещё молимся? Желаем ли мы вообще ещё, чтобы Божия рука была с нами, над нами и над другими?
Это произойдёт не тогда, когда мы этого пожелаем, а лишь тогда, если мы будем придерживаться Его Слова и будем взывать к Нему, как Иавис. И если Божия рука будет с нами и над нами, тогда все препятствия рухнут, как стены Иерихона, и враг будет побит.
Вспомним случай, когда Израиль с ликованием пел песню, когда Фараон вместе со своим войском утонул в водах Чермного моря. Это было великолепно! Из этого незабываемого события сделали сразу песню. Это была песня Моисея.
Как было бы это прекрасно, если бы мы, дети Божии, могли снова петь песни победы! Враг побит и в то же мгновение открываются двери благословения, которые никто, и даже сам враг, не может закрыть.
Открываются они по Божиему велению, потому что Он является Тем, Который может эти двери открыть и снова закрыть, как мы читаем об это в Откровении. И тогда мы испытываем Его мощную руку и сильное плечо. Мы должны перед Ним совсем придти к покою, как говорится: «утихнуть» и смотреть в сторону Его святого храма.
Иавис просил также, чтобы Божия рука охраняла его от зла, что является прообразом греха, как мы выше отметили. Владеем ли мы вообще зависимостью от Духа, как мы этот факт в совершенстве в Иисусе видим, когда Он в плоти находился на земле? Быть может, нам уже бросилось в глаза, что Он никогда не стремился стать самостоятельным.
Подчёркиваю ещё раз, что Господь Иисус никогда не становился самостоятельным. Всё, что Он делал, Он делал в согласовании и в соответствии с волей небесного Бога и Отца. Псалмописец свидетельствует в Пс.15,1: «Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю».
«Храни меня…», но до падения в грех Пётр доверял самому себе. В этом мы видим образ самоуверенности, в которой находился Пётр. Но Псалмописец понял и познал это в Псалме 15,1 и говорит: «Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю».
Однако какой жизнью мы жили бы, если бы такую молитву мы сделали своей привычкой нашей души и жили бы в сознании, что только Господь Иисус может нас хранить от зла наших грехов, которые нас окружают. Как часто мы ставим Господу палки в колёса, то есть, чиним Ему препятствия лишь потому, что событие, которое угрожающе на нас надвигается, хотим решить плотскими усилиями.
Почему мы пытаемся угасить или изменить Божии намерения, если они находятся уже в действии? Поэтому в той мере, в какой начинаем действовать, мы в этой же мере не доверяем Господу, что Он сможет этот вопрос решить. Хотя это горько, если мы об этом слышим, что я сейчас говорю, но зато это правда.
Но я надеюсь, что мы сделаем выводы и скажем: «Господи, с сегодняшнего дня я доверяю Тебе одному! Ты пойдёшь со мною удивительными путями. Я хочу перед Тобой умолкнуть, ибо я Тебе принадлежу. И что может мне человек причинить? Совершенно ничего, Рим.8,33-39: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их].
34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. 35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. 37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. 38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».
В заключение заметим ещё, что молитва Иависа была принята Богом; Бог ответил на его молитву: «И Бог ниспослал ему, чего он просил». Хотя имя Иависа означает «болезненный», но он всё же молился, чтобы зло и страдания, содержащиеся в имени Иавис, не стали бы его частью.
Он говорит: чтобы Ты «охранял меня от зла, чтоб я не горевал». То есть, чтобы Бог хранил его от греха и его последствий; от страданий под тяжестью собственных грехов, которые Иавис признал и исповедал перед Богом. Иавис видел также связанную с этими грехами опасность, которую мы часто не видим, так как слишком мало в духе общаемся с нашим Господом. Иавис видел это!
А патриарх Иаков? что означает Израиль (народ) без Бога. После длительного мучительного, можем сказать «болезненного» воспитания, постигшее Иакова, он прекратил свою борьбу.
А Иавис, который в дни своей жизни, хотя и от рождения был болезненным, посредством благословения, которое дал ему Бог на основании его молитвы, перестал быть болезненным.
Иаков, предок Иависа, который вёл борьбу против Бога и людей, изменится в 70-ю седьмину в «борца за Бога!» Тогда он (остаток в 144000 душ) не будет больше бороться против Господа Иисуса, против своего Мессии. Оба имени: Иаков и Иавис начинаются одной и той же буквой «И».
Иавис уже в дни своей жизни в Ветхом Завете вошёл в Божие благословение, а Иаков, в котором мы видим евреев без Бога, войдёт с именем Израиль (борцы за Бога) в Божие благословение в 1000 летнем Царстве. А мы, дорогие братья и сёстры?
Молитва не является бронированным чрезвычайным законом для пожилых. Она не является также особым средством для определённых страданий, которые возложены сейчас на нас.
Молитва является пониманием любви Господа, пониманием Его власти или силы в нашей вере, как мы действительно в вере стоим перед святым Богом, но также и во всех обстоятельствах жизни.
Только таким образом мы откроем в долине плача источник. Об этом мы читаем в Пс.83,7: «Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением».
На эту «долину плача» Господь изольёт на нас потоки благословения и любви. Божие благословение обогащает, а все плотские напряжения ничего не добавляют. Теперь мы с вами это точно знаем.
Об этом читаем также в Прт.10,22: «Благословение Господне — оно обогащает и печали с собою не приносит».
Именно это благословение было благословением Иависа. Поэтому мы имеем с вами великую просьбу к нашему Господу Иисусу, чтобы по Божией благодати такое благословение стало и нашим достоянием. Аминь.