Тяжесть идолов
Мир вам, дорогие слушатели. Поговорим сегодня о тяжести идолов. За основной текст возьмём Ис.46:3-4: „Послушайте Меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, принятые (Мною) от чрева, носимые (Мною) от утробы матерней: И до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду вас носить. Я это сделал и буду поднимать. Я буду носить и спасать (охранять)“.
Прекрасное слово. Мы можем сказать: как милы эти слова для нашего сердца и по поводу начинающегося нового года. Неослабевающую силу имеют эти слова и в наше время. Мы имеем право применить эти слова и по отношению к нам.Чтобы лучше понять силу и величину этих слов, нам следует прочитать ещё стихи 1 и 2. Но ст.3-4 останутся нашим главным текстом: „Вил сгибается, низвергается Нево; истуканы их — на скоте и вьючных животных; ваша ноша сделалась бременем для усталых животных. Низверглись, пали вместе; не могли защитить носивших, сами пошли в плен“.
В этих двух стихах Господь в Своём Слове говорит о падении идолов, которым люди доверяли, вместо того, чтобы от них освободиться. Благодаря этим идолам, Божий народ был уведён в плен. Идолы уводят в плен. А в пути они (идолы) были тяжёлым бременем для животных, которые их несли.
Этому факту противостоят Божии слова в ст.3-4, в которых Он говорит о Своей любви и заботе по отношению к Своему народу. Он хочет его спасать от рождения и до глубокой старости. Вопрос заключается в том, желаем ли мы дать себя спасти, так как Божие дело осуществляется в отдельных сердцах только на основе добровольности и готовности.
Стихи 1-2, в которых говорится об идолах, очень поучительны для нас. В настоящее время даже некоторые дети Божии думают, что вопрос об идолах это дело прошлого. И если идолы всё же встречаются, то верующие думают, что это имеет место только среди отсталых языческих народов, сегодня полудикарей.
Но это не так, это не соответствует истине. Кто так думает, тот до сегодняшнего дня не понял, что все страстные желания нашего сердца, кроме желания познать Иисуса Христа, являются идолослужением. Прочитаем для этого два места из Нового Завета:
Кол.3,5: „Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение“.
Еф.5,5: „Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога“.
Совершенно ясно — идолы! Поэтому очевидно, что в нашей заносчивости мы ни в коем случае не имеем основания сказать: предметы идолослужения встречаются в южной Африке или где-нибудь ещё. Нет! Это вещи, которые касаются нас всех. Вопрос заключается в том, свободны ли мы от этого, освободил ли Иисус нас от этого?
Разрешили ли мы Иисусу освободить нас от этого? Иисус освобождает. Это является удивительным сообщением Евангелия. Мы сожалеем, что слишком мало людей пользуются тем, чтобы освободиться от тяжести проклятия своих грехов. Такие люди не берут так же во внимание предупреждение Святого Духа в 1Ин.5:21, где читаем: „Дети! храните себя от идолов“.
Чрезвычайно интересно то обстоятельство, что для идолослужения необходимо иметь изображение, чтобы преклоняться перед ним. Вил и Нево были главными божествами Вавилона. А теперь подумаем о том, что ведь абсолютно всё равно, что будет нести человек в окрестности туда-сюда.
Даже если это будет портрет Ленина. Заметим себе, что и это является религией. Если в окрестности носят изображения, то это является идолопоклонством. Будь это политическое идолопоклонство или перерождённая религиозная жизнь, но это является идолопоклонством.
Если ты будешь наряжаться и в этом наряде покажешься людям, так как ты хочешь показать твоё я, то это является идолопоклонством. Следует совершенно ясно сказать, что это идолопоклонство! В Еккл.1:9 читаем: „и нет ничего нового под солнцем“.
Это именно то, что мы имеем сегодня в служении образов (картин и портретов: как например собирание портретов артистов и др.). Эти люди буквально преклоняются перед этими портретами, поверьте мне. Для этих картин они делают всевозможное.
Они совершают самоубийства, а если необходимо, то массовые убийства. Образы связаны с этим. Везде, где имеются образы или портреты, там совершается и идолопоклонство. Примем это во внимание, согласно учения Божиего Слова.
Если место, то есть первое место, которое в нашем сердце подобает Богу, будет отведено другой персоне; и вместо Бога мы поклоняемся таким персонам, то это является идолопоклонством. Всякое нежелание или неготовность к подчинению наших сердец Божиему Слову является идолопоклонством.
Каждый протест или возмущение против порядка Его Слова, против Иисуса в наших сердцах является идолопоклонством. Каждое противоречие в наших сердцах является идолопоклонством. В большей или меньшей мере мы все были когда-то идолопоклонниками.
Но Божией радостью было и является сегодня, чтобы полностью приобрести наше сердце для Себя, для Иисуса Христа и освободить его от всего того, что связывает нас с этим миром, в собственном существе, в нашем Я, в поиске собственного права.
И это очень трудная борьба, чтобы полностью отдать себя в распоряжение Иисуса Христа. Мы все это знаем по себе. Почему возникает эта борьба? Через живущий в нас грех, грех Адама, мы по природе все стали похожи на сатану.
Посредством драгоценного Евангелия Иисус открыл нам, Кто Он. В 1Фес.1:9 читаем о том: „Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному“.
От идолов к Иисусу! С момента своего обращения Фессалоникийцы не служили больше своим идолам, а живому и истинному Богу и ждали пришествия Его возлюбленного Сына с небес. Ничего, абсолютно ничего не господствовало в желаниях их сердца, их души, их мыслей, их путей кроме Бога и ожидания Его пришествия. Они не имели больше никакой надежды и другого ожидания.
Если ты не имеешь победы в твоей духовной жизни, то твоё сердце ещё пронизано другими ожиданиями. И если ты не вырвешь из сердца это инородное тело, которое делает тебя толстым и жирным, как говорит Божие Слово, то ты не приобретёшь покоя. Удали то, что тебе вредит! Можешь к Богу по этому поводу не взывать,
Он не будет вмешиваться и не поможет тебе. Он и не подумает об этом. По этой причине многие верующие живут на протяжении длительного пути без побед, так как молятся не в соответствии с Божией волей.
Они молятся, но не в соответствии с Божией волей, поэтому не имеют побед. Мы должны выполнять сначала те дела, которые Бог нам поручил или заповедал: вырвать чужие корни, а затем Господь откроет Свою победу и в твоём сердце.
Кроме ожидания пришествия Его Сына они не имели больше другой надежды и другого ожидания, которые наполняли бы их жизнь. Имеет ли и в твоём сердце это состояние место, чтобы Господь мог оценить твоё сердце таким образом?
Мы сами ищем и возлагаем на себя нужды этого мира. Мы преклоняемся перед вещами, которые причиняют нам нужды и думаем, что не можем их оставить. Мы думаем найти в них удовлетворение. Мы думаем, думаем и думаем, но то, что говорит Божие Слово, мы не понимаем, потому что не от всего сердца ищем Его.
И как было у тех молодых верующих в Фессалонике, что они ожидали Господа с небес, так, слава Богу, и сегодня многие в нашей среде: мы ждём пришествия нашего Господа, а не пришествия следующего нового года.
Но что общего мы ещё имеем с идолопоклонством? В присутствии Иисуса Христа мы имеем Божию любовь и освобождены от вещей, которые привлекали нас когда-то с силой гипноза и как магнитная сила удерживали нас в рабстве до полного изнеможения.
Всё, что нас связывает, кроме Христа, является рабством. Сегодня ты можешь и должен это понять. С этим бременем мы имеем здесь дело. Но с того момента, как мы приняли в сердце Иисуса, всё стало иначе.
Итак, главные божества Вавилона, Вил и Нево, носили не только язычники, но и Израильтяне. И это привело к тому, что под тяжестью ноши этих идолов они согнулись. От этой тяжести он пали. Дорогой слушатель или читатель, запомни следующее предложение:
Идолопоклонники должны носить своих идолов, которые часто тяжелы.
Поэтому их ноша гнёт их к земле, так как она тяжела. Но плоть, плотской человек соглашается, до крайности предлагает Богу плотские усилия как достижение, служа при этом чужим богам. Это касается меня и тебя. Как бы тяжелы не были идолы, идолопоклонники должны их нести.
Католики носят не только небо и дароносицу по окрестностям, но и римского папу (отца), который называет себя наместником Бога на земле. Это и есть служение Вилу и Нево. В Мтф.23:9 по этому поводу читаем следующее: „И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах“.
К сожалению, есть ещё дети Божии, которые, вздыхая, тоже (в духе) несут нашего Господа Иисус, потому что ходят в плоти и не желают ходить узким путём за Господом. Они не желают нести иго, о котором Господь говорит, что оно лёгко.
И вот, вместо того, чтобы мы несли нашего Господа Иисуса, Он Сам несёт нас на Своих Божиих руках. Замечаете вы теперь разницу? Он нас несёт! Именно в этом мы имеем защиту, чтобы не согнуться под разными другими тяжестями. Он несёт нас вверх.
Направление, куда Он нас несёт, нам известно. Носимые в Нём и Им, мы наслаждаемся Его миром, который Он нам дал через Кровь Своего креста. Мы видим, какая здесь противоположность! Идолопоклонники должны нести своих идолов, а Бог любви несёт нас.
Кто передаст Ему свою жизнь, того Он будет нести. Господь, освобождающий нас от нашей обременённости (связанности), преобразует нас в Свой образ. Следовательно, лишь в том случае, если мы позволим преобразовать нас в Его образ: носить в себе Его отображение, Он может нас нести.
Не образ какого-то идола, а образ Иисуса, позволив преобразовать себя в этот Его образ. Таким образом, Он несёт нас изо дня в день, не уставая, на руках Своей милости, на руках Своей любви до конца. В Ин.13:1 читаем: „возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их“.
Концом является вечность, которая не имеет конца. В нашем тексте это выражено словами: „И до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я буду вас носить“.
Носил тебя Господь в прошлом году? Да или нет? Думаешь ли ты, что этот живой Бог, если ты позволишь преобразовать себя в Его образ, будет нести тебя в следующем году? Да или нет? О, дай Боже, чтобы мы позволили себя нести, потому что Его любовь призывает нас к этому.
Бог говорит: „Я это сделал“. Он носил их до глубокой старости. „И Я буду поднимать“. Если им трудно будет подниматься, то Он будет их поднимать. „Я буду носить и спасать“. Что это за бог: из камня, бумаги и гипса, которого Я должен нести?
До тех пор, пока мы будем служить идолам, и собственному «Я» (этот идол не меньше других), какого бы происхождения они не были, нами управляют эти идолы и мы ходим собственными путями, на которых мы не ищем Божией воли.
На этих путях мы носим тяжесть этих идолов (за которыми стоит враг), пока не рухнем. Враг требует от тебя всё, до последней капли, вплоть до души. Это он доказал уже в Эдемском саду. Он не остановится ни перед чем, чтобы взять у тебя последнее, если сможет увести тебя в рабство.
Но Господь Иисус, Который нас несёт, не воздержался на Голгофе отдать через Свою жертву последнее, чтобы мы могли быть спасены. Какая великая любовь нашего Господа!
И если этот живой Господь вселяется в наши сердца со Своей Божественной жизнью, тогда Иисус управляет нашей жизнью; и благословения, которые мы получаем, мы получаем постольку, поскольку мы готовы умереть в плоти и стать перед Богом ничем.
Тогда Он может нами управлять. Его воля и Его благоволение (удовольствие) становятся нашей целью. Является ли действительно Его удовольствие целью наших мыслей? Каким мыслям мы даём зелёную улицу в наших сердцах? Соответствуют ли они мыслям нашего Господа, чтобы позволить нас преобразовать в Его образ? Увидит ли это Иисус в тебе?
Или ты стремишься за человечески земными исполнениями? Тогда ты ещё не полностью передал свою жизнь Иисусу. И это не удивительно, если в передаче твоей жизни Иисусу ты ещё некоторые вещи приватизируешь; а сатана забирает эти приватизированные области в своё владение.
Всё это ясно, ибо нейтралитета в передаче жизни Иисусу не может быть: либо полная отдача Иисусу, а в противном случае всё остальное будет на другой стороне — у сатаны. И если мы дети Божии, пришедшие к Нему через веру, то берегитесь идолов — от приватизации определённых областей жизни.
Мы настоятельно предупреждаем об этом. И тогда, носимые Божией силой, мы можем наслаждаться миром и радостью при хождении с Ним. И если мы снова будем стоять на пороге нового года, и направим наш взгляд на будущие дни, то следует сказать, что они окутаны темнотой и непознаваемы (или неразличимы) для нашего взгляда.
О длительности нашего хождения (паломничества) мы вообще ничего не знаем. Оно может закончиться через несколько дней, а может быть и через несколько мгновений. В этом вопросе мы просто ничего не знаем: всё лежит во тьме.
Быть может, путь нашего паломничества продлится ещё через весь год. Мы не знаем, что принесут лежащие перед нами дни: будут он светлыми или они будут тёмными; принесут они нам радость или заботу. Мы нечего не знаем.
Во всяком случае, в опасностях и испытаниях через врага недостатка не будет. Это можно предсказать, не будучи пророком. Будем мы победы или поражения в этих испытаниях иметь? Это другой вопрос, но мы это тоже не знаем. Но мы могли бы это знать, если бы полностью стояли на стороне Иисуса.
Но одно мы знаем: если Иисус нас несёт, это значит, что мы остаёмся на Его стороне и позволяем по Его воле нас нести, тогда Господь принесёт нас наверняка к цели. Мы ждём Его пришествия, и Он скоро явится. Будем молиться за то, чтобы этот год был годом Его пришествия.
Поэтому в покое, в любви Его сердца мы не знаем страданий, не знаем усталости, не знаем подавленности, не знаем крушения, как у тех, которые должны нести своих идолов. Нас будет нести Господь на Своих сильных руках и спасать из ежедневных ситуаций нашей жизни.
И что будет, если в наступающем году нас ожидают страдания и скорбь? У Его груди мы можем даже среди скорбей прославлять и восхвалять нашего Господа, если полностью находимся в Его воле.
Не видели ли мы уже иногда ребёнка, который, уставший от пути, протягивает отцу руки вверх, чтобы он взял его на руки? Так и мы на пороге нового года протянем к Нему наши руки, чтобы Он, наш Бог, поднял нас в нашей слабости, нёс и спасал.
И когда Отец наклонится и Своё дитя, которое устало, потому что неверно себя вело, возьмёт на руки, то оно в глубоком смирении будет отдыхать на сильных руках Отца. Все напряжения в собственной силе, все собственные хлопоты и собственная воля закончились. Дитя отдыхает в счастливом сознании в руках любви. Это дитя знает: меня несут.
Дорогие братья и сёстры, торопитесь отдать себя в сильные руки небесного Отца. Мы знаем, что Он несёт нас в Своей силе, но не в нашей. До каких пор? Пока не попадём на небеса в Отцовский дом. До этого Он не отпустит нас. Поэтому в псалме поём: „уверенно в руках Иисуса“.
Нашёл ли тебя Добрый Пастырь уже? Иначе мы можем ещё и так сказать: дал ли ты Ему возможность найти себя? Или: что тебе мешало, если ты до сих пор не дал Иисусу возможность себя найти? Если ты ещё не рождён свыше, то ты совершенно погибший человек.
Будь же откровенным и откройся Господу, Который знает наши сердца и прояви готовность верить в Него; верить не в атеиста, который готов пойти в вечное проклятие огненного озера. Это является твоим решением.
Пусть решение атеиста не будет твоим решением. Обратись к Тому, Который может тебя нести. Не оставайся дольше с тем, которого ты должен нести. Однажды в моём сердце значительно стало то, что тот, который должен нести своего господина, только одним может быть, который находится внизу. Это значит, что на нём сатана ездит верхом.
Обратись к Иисусу. Враг хочет погубить твою душу. Он погубил её, поэтому приходи к Иисусу. Полностью передай Ему свою жизнь со всеми заботами, нуждами, проблемами, которые обременяют тебя. И если ты, как Божие дитя, имеешь ещё проблемы, то я должен тебе сказать: ты живёшь в своеволии, в идолопоклонстве.
Хотя ты и милый, приятный человек, но идолопоклонник. А Господь хочет, чтобы ты избавился от тяжести чужих богов. Он хочет, чтобы вся слава Ему воздавалась. Сделай этот шаг, начни этот год не идолопоклонством, а служением Богу и позволь Ему преобразовать себя в Его образ, чтобы ты разрешил Ему в этом году и до Его пришествия нести тебя. Аминь.