Господь видит сердце, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим сегодня с вами о том, что Господь видит сердца людей. Мы с вами знаем, что Бог является: Всемогущим, Всезнающим, Вечным, Всевидящим и т.д. А если кто из вас до сего времени не уяснил себе эти истины, то напомню места Писания, в которых Святой Дух сообщает нам это:Быт.17,1: «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен».
Исх.6,3: «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] «Бог Всемогущий», а с именем [Моим] «Господь»; «Иегова“ не открылся им». (смысл имени Иегова я объяснил в проповеди: «Иегова – имя откровения Иисуса в Ветхом Завете»).
Ис.46,10: «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю».
Пс.92,2: «Престол Твой утвержден искони: Ты — от века».
Отк.4,9: «И когда живые существа воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков»,
Я привёл лишь несколько мест Писания, из которых видно, что Небесный Отец – Творец мира – является Всемогущим, Всезнающим и Вечным Богом. А теперь более подробно рассмотрим тот факт, что Он является и Всевидящим и поэтому видит сердца всех людей, что в этих сердцах находится!!!
Это значит, что мы можем обманывать людей, но перед Господом Иисусом мы постоянно открыты; Он лучше видит наши сердца, чем на рентгеновом снимке, и знает нас лучше, чем мы сами себя знаем.
Для рассмотрения этой темы возьмём нашим главным текстом из 3Цар.8,39-40: «Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих: 40 чтобы они боялись Тебя во все дни, доколе живут на земле, которую Ты дал отцам нашим».
Единственной гарантией, чтобы в настоящее время Господь Иисус мог нас хранить в этом злом мире, является наша теснейшая связь с Его Словом! Если же будем держаться за другие вещи или надеяться лично на себя, то непременно падём.
Согласно нашего текста мы можем заглянуть в удивительное время, когда Божий народ, Израиль, находился под Божиим благословением. В этой главе мы читаем о молитве Соломона, который как царь мира 40 лет царствовал в Израиле.
Именно по этой причине он является прообразом Господа Иисуса, Который 1000 лет будет царствовать в 1000 летнем мирном Царстве. Это будет такой мир, о котором безбожники сегодня говорят.
Но они никогда не увидят и не постигнут его, потому что отклоняют Князя мира как тогда при Соломоне, так и сегодня, Лук.19,14: «Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами».
Можно только выразить огромное сожаление, что со времён Соломона человечество ничему не научилось в вопросе познания Господа Иисуса и Его любви к Своему Творению.
В конце ст.38 нашего текста читаем в 3Цар.8,38: «…когда они почувствуют бедствие в сердце своем и прострут руки свои к храму сему».
Под этим храмом имеется в виду храм Соломона, о котором Слово Божие говорит в нашем тексте. В простирании рук в Ветхом Завете имеется в виду молитва, но не пятидесятнические ритуалы помахивания руками в воздухе над головой.
В Ветхом Завете служение совершалось в плоти. При этом становились на колени (в вертикальное положение); руки вытягивались перед собой под 90 градусов к туловищу ладонями вверх в знак прошения от Господа, чтобы Бог наполнял эти ладони. А помахивание руками над головой ничего общего с нашей темой не имеет и относится к совершенно другой области, с которой мы не хотим иметь дело.
Царь Соломон имел великие благословения во многих вопросах жизни. И в этих благословениях он является прообразом Господа Иисуса. Для Соломона характерен мир, мудрость и познания, о которых Слово Божие говорит в 2Пар.1,12: «премудрость и знание дается тебе, а богатство и имение и славу Я дам тебе такие, подобных которым не бывало у царей прежде тебя и не будет после тебя».
Но мудрость нашего Господа Иисуса во время Его царствования в течение 1000 лет на этой земле несравненно больше, чем мудрость Соломона. И если в своей молитве освящения храма царь Соломон говорит в нашем тексте:
«…когда они (Израильтяне) почувствуют бедствие (то есть – грех) в сердце своём, и (в молитве) прострут руки свои к храму сему», то Соломон добавляет: «Ты услышь с неба, с места обитания Твоего…».
Это была глубочайшая просьба сердца царя Соломона по отношению к своему народу Израилю, чтобы Бог слышал просьбы Своего народа и отвечал на них. Дорогие братья и сёстры, в этом вопросе мы, дети Божии, находимся сегодня в гораздо лучшем положении.
Израильтяне не имели в то время Первосвященника одесную Его Величия, Который мог бы за них ходатайствовать. Для детей Божиих этот вопрос выглядит сегодня предельно просто, так как обетование о Первосвященнике Господь Иисус дал нам в Своём Слове уже с началом строительства Церкви.
Под «местом обитания Твоего…» имеется в виду небеса, которое не руками сотворено, как читаем об этом в Евр.9,24: «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие».
После победоносного завершения дела спасения людей на Голгофском кресте на земле, Небесный Отец вознёс Своего Сына в небесную славу, в этот небесный храм, «дал Ему имя выше всякого имени» и посадил одесную Себя на престоле.
Итак, мы видим, что земное «святилище», храм Соломона, является всего лишь прообразом истинного «святилища» на небесах. Далее мы также видим и познаём, что просьба царя Соломона направляет наш взор на то обстоятельство, чтобы посредством молитвы и Божиего Духа объединить оба «святилища»: земной материальный храм с небесным «святилищем».
Это значит, чтобы при простирании рук в молитве, Бог в «небесном святилище» прощал молящемуся перед материальным храмом. В этом мы видим установление духовной связи между живым Богом в небесах и материальным храмом Соломона на земле.
Этот факт прообразно указывает на сообщение Святого Духа через апостола Павла в Новом Завете, о котором читаем в 1Кор.6,19: « Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?»
Отсюда мы познаём, что наши тела являются храмом живущего в нас Святого Духа – «земным святилищем», за которое мы находимся перед Господом в ответственности; в котором мы совершаем наши молитвы, используя нашего Господа как нашего Ходатая, как Первосвященника или как Высокосвященника. При этом мы в духе входим в «небесное святилище».
Итак, когда мы молимся, то выходим из материального храма нашей плоти, так как храм Соломона больше не существует, и в духе входим в небесный храм, в «небесное святилище». Достоинство к тому, чтобы в духе входить в «небесное святилище», заключено единственно в Крови Иисуса, но, ни на каком другом принципе или условии.
Этот вход осуществляется через Духа и молитву с нашей стороны, связываясь, таким образом, с «небесным святилищем» и через веру мы уверены в том, что Господь Иисус принимает наши молитвы и отвечает на них.
В этом небесном святилище Иисус является не слугой, а является нашим Господом. Когда Иисус был среди людей на земле, то Он служил им. По этому поводу напоминаю вам об омовении ног, которое Он совершил Своим ученикам; прошу также помнить о Голгофе – радостной вести искупления – о деле любви нашего Спасителя Иисуса.
В небесном святилище наш Господь несёт служение Первосвященника. (Обращаю ваше внимание на тот факт, что погибший мир не имеет никакой возможности каким-нибудь образом оказать воздействие на Господа Иисуса, как на Первосвященника.
Даже если они целыми днями или неделями будут непрерывно молиться). Как Первосвященник, Он присутствует в небесном святилище лишь для меня и для тебя – спасённого для жизни вечной. И когда мы об этом размышляем, то наши сердца наполняются великой радостью. Мы имеем такого Первосвященника, Который ходатайствует перед Отцом за исполнение просьб наших молитв.
Привилегией Его ходатайства, которую Иисус постоянно показывает небесному Отцу, является Его славное дело послушания на Голгофском кресте. Небесный Отец послал Своего Сына на землю.
Поэтому Господь Иисус постоянно обращал внимание людей на тот факт, что Он не Сам от Себя пришёл, но Отец послал Его, Ин. 8,42: «Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня». (см. также: Ин.6,38-39,40).
В это небесное святилище верующие приносят в молитве свои просьбы. Верующие Ветхого Завета приходили с кровью животных, так как читаем в Евр.9,22: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».
Обращаю внимание на тот факт, что речь идёт хотя и о крови животных, но в данном стихе написано: «очищается» или «будет очищено», но не написано – «очищено». Но намного больше мы имеем сегодня доступ в небесное святилище и очищение через кровь истинного Агнца, Иисуса Христа, нашего Господа.
Да проявит Господь Иисус великую милость и духовного света, чтобы все дети Божии больше времени находились в небесном святилище со своими молитвами. Чтобы мы не были там гостями, которые лишь изредка и одиночками там появляются, но чтобы мы в верности постоянно пребывали в небесном святилище, чтобы мы постоянно прославляли Небесного Отца согласно задания, которое мы имеем от нашего Господа Иисуса:
Кол.3,17: «И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа».
Еф.5,20: «благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа».
Смысл и назначение «места обитания Твоего» и просьба «услышь», о котором Соломон в заключение говорит, является просьба о прощении, как читаем в нашем тексте: «и помилуй!» или прости. Это такая просьба, которая ни в коей мере не может быть требованием, а только просьбой, на которую Господь Иисус может ответить на основе добровольности.
Точно так же мы не имели права требовать сошествия Господа Иисуса с небес. Он пришёл добровольно. Поэтому мы можем также быть уверены, что и Иисус не по приказу Небесного Отца, а по Его просьбе пришёл к нам на землю, чтобы умереть на Голгофском кресте.
Поэтому и мы можем приходить к Нему в небесное святилище только как просящие. Именно в этих наших просьбах мы видим новозаветное слышание и ответы на наши молитвы или просьбы, как читаем в 1Ин.5,14-15:
«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него».
«И помилуй!..». Ветхозаветники, так же как и мы, нуждались в прощении. И вообще все дети Божии живут лишь на основании прощения. Вне прощения никто не может существовать.
И как только верующие Ветхого Завета в молитве простирали в храме Соломона руки, то на основании просьбы царя Соломона Бог должен был просящим Израильтянам прощать. Это была великая молитва царя Соломона к Богу при освящении храма. При этом событии царь Соломон прообразно принимает на себя роль посредника; роль, которую затем Иисус Христос принял на Себя в лице страданий и смерти.
Как Первосвященник царь Соломон прообразно принимает на себя роль Посредника и Ходатая между Израильским народом и Богом. На этом месте я должен особо подчеркнуть, что для нас, детей Божиих, наш Господь Иисус, как истинный Первосвященник, намного лучше ходатайствует для нас перед небесным Отцом.
А первосвященническое служение Господа Иисуса основано на силе Его Жертвы на Голгофе; на силе Его крови. Во времена Соломона всего этого не было. Кровь животных исходит от животных, которые также как и мы люди по природе подверглись суду греха; ибо через грех Адама и Евы мы увлекли в смерть также всю фауну и флору (животный и растительный мир).
Поэтому вся земля находится под проклятием и подвергнется суду. Несмотря на тот факт, что Господь Иисус нёс на Себе наши грехи на древе проклятия, то мы, тем не менее, не можем сказать, что не имеем сегодня больше дела с проклятием.
Даже один тот факт, что мы ещё физически умираем, является проклятием. В конечном счёте, Бог не может отступить от Своего сказанного Слова, о котором читаем в Быт.2,17: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».
Это значит, что при согрешении Адама и Евы их души для Бога умерли, хотя они физически продолжали жить. А тот факт, что Господь Иисус оживляет и для жизни вечной спасает души погибших людей посредством нетленного Божиего семени, является великим событием благодати.
Главный секрет, совершённого на Голгофе события, заключается в спасении душ. Некоторые верующие извратили этот факт и вслух думают, что на основе совершённого дела Иисуса на Голгофе люди получили набожную плоть. Это не соответствует истине.
Обращаю внимание на тот факт, что моя плоть, дорогой слушатель, не лучше твоей и не лучше плоти тех, которые осуждены на пожизненное заключение. Господь Иисус не пришёл в этот мир, чтобы исправить или отремонтировать нашу плоть, а сотворить совершенно новое Творение, которое, как и Творец, не может больше грешить!!!
С одной стороны, мы имеем в распоряжении кровь совершенной Жертвы Иисуса Христа для прощения, а с другой стороны – безгрешный Христос. Который на Голгофском кресте, хотя и был сделан самым большим грешником, но замещал или представляет нас перед Богом лучше, чем царь Соломон, о котором мы знаем, что в своей старости он совершил много греховного.
Господь Иисус спрашивает Своих учеников в Ин.8,46: «Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?»
А теперь мы подходим к главному пункту нашей темы. Прощение Богом простирающих в молитве свои руки должно было следовать по просьбе Соломона, как он говорит: «как Ты усмотришь сердце его».
Это выражение открывает нам дополнительно целые главы. Бог должен был так прощать, «как Он усмотрит сердце просящего прощения». Следовательно, наше прощение Богом основано не на красиво сформулированных предложениях и словах, а связано с нашими сердцами, с состоянием наших сердец.
В вопросе состояния нашего сердца мы можем перед нашими братьями и сёстрами кривить душой, а перед нашим Господом Иисусом мы не можем ничего скрыть. Поэтому в Новом Завете Святой Дух говорит в Рим.10,10: «потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».
Я много читал и исследовал Святое Писание, но нигде не нашёл такое сообщение, чтобы Святой Дух кого-то увещевал, что он имеет слишком большую веру. Такое сообщение Писание нам не даёт! До сего времени я таких верующих не встречал!
Поэтому мы можем и должны из того исходить, чтобы больше пребывать в вере; и по той простой причине, что эта вера связывает нас с небесным святилищем. Верующему всё возможно. И этот вопрос зависит не от Господа Иисуса, а – от нас самих! И даже тогда, как читаем в Мтф.15,18: «а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека».
Итак, то, что я как человек говорю, исходит из формирования сердца через впечатление, размышления и рассуждения, путём связывания этих впечатлений в нервной системе и последующем их действии. А всё, что таким образом сформировалось в нашем сердце, выходит затем через наши уста.
Простым примером для этой истины является тот факт: если я имею чайник или термос с чаем или кофеем, то из него ничего другого я не могу налить, как чай или кофе. Этот факт является для нас в этом вопросе барометром. Такого быть не может, если мы в чайнике имеем кофе, а исходить из него будет молоко! Такого феномена ещё ни один человек не наблюдал!
Так обстоит вопрос и с нашим сердцем. Именно эту истину имеет в виду Слово Божие. Поэтому известно, что между моим сердцем и устами могут (но не обязательно должно) наблюдаться неоткровенность или даже лицемерие.
Само сердце принадлежит к области ветхого человека. А Слово Божие совершенно ясно говорит о том, что это значит. Потому что далее читаем в Мтф.15,19: «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления».
Список этих отвратительных качеств или мыслей нашей плоти, созревающих в нашем сердце, можно бесконечно продолжить. Советую каждому из наших слушателей в тихом часе внимательно прочитать это место в Библии и серьёзно и глубоко поразмыслить над каждым выражением, над каждым словом, чтобы знать, какой отвратительный багаж мы постоянно носим в наших сердцах.
Если из наших уст исходят набожные, благочестивые просьбы к Господу Иисусу, а сердце ещё не подверглось обрезанию и очищению, то чаще всего ответа на наши просьбы мы от Господа не получаем. Ставлю на это обстоятельство особое ударение!!!
Уже во Второзаконии Святой Дух возвещает нам об очищении и обрезании сердец. А возможным это стало лишь с тех пор, как Иисус Христос на Голгофском кресте принёс Себя в совершенную Жертву. Итак, по причине необрезания и неочищения сердец исполнение Господом Иисусом наших молитв, к сожалению, остаётся чаще всего нереализованным!
Хотя царь Соломон получил от Господа великую мудрость, но он не видел себя способным характеризовать или судить о состоянии сердец других людей. Поэтому он говорит Богу в 3Цар.8,39: «ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих...».
Поэтому чрезвычайно неприятно смотреть и слушать наглые речи таких верующих, которые себя так ведут, как будто они больше Господа Иисуса. При всех наших разговорах нам следует быть очень и очень осторожными, так как за каждое праздное слово и, тем более, за каждое злое слово мы должны отчитываться перед судилищем Господа Иисуса.
Об этом читаем в Мтф.12,36: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда».
Мы живём сейчас в такое время, в которое дух антихриста живёт уже среди людей мира сего, как сообщает нам Иоанн в 1Ин.4,3: «а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире».
Но этот дух антихриста не просто присутствует в этом безбожном мире, но воздействует также на сердца детей Божиих. К великому сожалению в Церкви Иисуса можно видеть много таких верующих, которые уже говорят как сам антихрист!
Как он будет говорить, читаем в нескольких местах Писания. Привожу одно из них, Дан.8,23: «Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве».
Но поскольку мы не знаем, что находится в сердцах других, то почему многие дети Божии так быстро позволяют себе осуждать и даже судить других, поносить их своими устами? Это совершенно просто: потому, что сердца таковых нечисты! Их сердца насквозь нечисты и им недостаёт во всём, чтобы их очистить.
Чего только не наслушаешься в Церкви Иисуса в отношении поношения друг на друга!!! Дай Бог милости, чтобы Он закрыл наши уста большим засовом, чтобы в этом вопросе мы не были посрамлены перед судилищем Христа.
Дети Божии часто падают в этот грех, или даже постоянно находятся в нём не только из-за нехватки познаний, но часто это делается совершенно сознательно, игнорируя при этом увещевания Писания в этом вопросе. Поэтому об антихристе сказано во 2Фес.2,4: «Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею…».
Какие последствия и ответственность возлагаются на нас, детей Божиих, в свете того факта, что Господь Иисус знает сердца сынов человеческих? Каждый из нас знает, что мы не являемся Господом. Это каждый знает.
Поэтому такое действие, осуждение других, является действием лжи! Такое действие является нашей ложью, потому что поступаем так, как будто мы являемся Господом, тогда как мы Им не являемся!!! Даже Сам наш Господь Иисус никогда так не поступает. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.