Кто убьёт Каина, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Хотя в современном безбожном мире имеется много опасностей, но идти в нём с Господом Иисусом является славным делом. Но нашей главной целью является скорейшее завершение нашего хождения в плоти. И быть в небесной славе с нашим Спасителем Иисусом Христом, Который проложил нам этот путь к цели. Господь Иисус является одновременно Тем, Который прошёл этим путём, так что нам остаётся только терпеливо и в вере следовать за Ним. Мы знаем этот путь, потому что имеем Слово Господа Иисуса и Святого Духа. Поэтому знаем также Его намерения, и знаем, как нам следует идти. Для этого необходимо лишь одно: быть дома в Слове Божием. Я думаю, вы понимаете, о чём я говорю.
Необходимо быть в курсе во всех вопросах, как в Ветхом, так и в Новом Завете; особенно быть в курсе таких вопросов, которые нас лично касаются; ибо Слово Божие говорит в Рим.15,3: «всё, что было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду».
Поэтому и посредством этой проповеди позволим наставить нас примерами из Ветхого Завета и заглянем в Быт.4,15, где читаем: «И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его».
Возьмём этот стих за главный текст нашей темы: «Кто убьёт Каина». Это выражение является для нас мощнейшим вопросом. Многие дети Божии размышляют над этим сообщением Писания и пытаются понять его.
С одной стороны Святой Дух вводит нас в курс дела, как Каин, брат Авеля, стал убийцей после того или на основании того, что Бог не принял его жертву. Мы с вами знаем эту историю, что Каин и Авель хотели принести Богу жертву.
И они принесли эти жертвы в соответствии с тем, что они выращивали. Авель был пастырем овец, то есть занимался овцеводством; а Каин был земледельцем. Каждый из них принёс Богу в жертву часть того, что выращивал. А далее читаем: «И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел».
Почему Бог принял приносимую жертву Авеля? Многие дети Божии пытаются объяснить этот факт тем, что жертва Авеля Богу была ягнёнком. Некоторые из них пытаются подтвердить свои высказывания сообщением из Евр.9,22, где читаем: «и без пролития крови не бывает прощения».
Такое высказывание является заблуждением и говорит о незнании Писания! Бог принимает жертву Авеля не потому, что его жертвой является ягненок. Он принимает эту жертву, потому что в глазах Господа Авель был праведным!!!
А почему Бог не принимает жертву от Каина? Так как Новый Завет говорит, что его дела были злыми. Об этом читаем в 1Ин.3,12: «не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны».
Из этого стиха следует, что Авель был праведным, а Каин – был от лукавого, то есть – от сатаны!!! В этом стихе Слово Божие даёт нам единственно правильный ответ на выше поставленный вопрос. А все остальные рассуждения горетолкователей являются философией сатаны.
Бог не принимает жертву от Каина, потому что он сам был от лукавого, а во-вторых, его дела были злы. Поэтому Господь Иисус не принимает любые жертвы и дары от людей, которые ещё не примирились с Богом через кровь Иисуса.
Господь Иисус желает принимать жертвы только от таких людей, которые позволили спасти себя для жизни вечной путём омытия Его кровью, и которые находятся в согласии с Его волей. Это мы должны знать, иначе может так получиться, что мы будем неправильно жертвовать, и будем неправильно молиться.
Господь Иисус желает, конечно, чтобы в доказательство нашей любви к Нему, мы приносили Ему жертвы. Это верно, но Он не принимает жертвы от таких людей, с которыми Он не имеет совершенно связи. А в настоящее время Иисус имеет лишь с такими людьми связь, которые позволили омыть себя от всех грехов Его святой кровью и через рождение свыше стали детьми Божиими. Это является учением Нового Завета, которому учит нас Святой Дух.
Итак, как мы прочитали, что дела Каина были злыми, поэтому Бог не мог принять его жертву! Отсюда мы видим, как хорошо и точно Бог знает сердца людей. Мы только перед этой проповедью рассмотрели с вами тему: «Господь знает сердце». А этот факт красной нитью проходит через всё Святое Писание. Убийство Каином Авеля ещё не было совершено, но Бог знал уже замыслы в сердце Каина.
И моё и твоё сердце Господь Иисус знает; и знает вперёд, что в будущем мы будем замышлять в наших сердцах. Он знает, какие решения мы будем принимать в будущем в том или другом деле. Согласно Ис.46,10 Господь Иисус знает всё будущее. И мы можем будущее знать, но при этом Он не разрешает нам ходить к ворожеям и гадателям по картам.
Господь разрешил нам только Его Слово читать и на основании сообщений Слова познавать будущее. Об этом мы читаем в Ис. 45,11: «Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: о будущем спрашивайте Меня и дело рук Моих предоставьте Мне!»
Но познавать о будущем через Его Слово Он нам не только разрешил, но и даже повелевает: «о будущем спрашивайте Меня!».
Чтение Слова Божиего заменяет нам больше, чем то, что люди нам могут предложить. Посредством Слова Божиего мы можем заглянуть в будущее на тысячи лет вперёд. Люди не могут нам этого предложить. Они могут нас, конечно, красиво обмануть, но от этого мы отказываемся.
Приходится поражаться над нелепыми высказываниями современных учёных в отношении будущего, что касается климата на земле, что касается запасов энергии, что касается остывания солнца и т.д. Но Слово Божие даёт нам даже возможность заглянуть в вечность. Поэтому Слово Божие является единственным достоверным средством, которое может нам помочь, которое является нашим путеводителем!
Этот Каин, в своём образе мыслей завидует своему брату Авелю и убивает его, так как Бог не принимает его жертвы. Если наши сердца не находятся в соответствии с Божией волей, то очень быстро можем стать убийцами. А убийцами мы не тогда становимся, когда совершили какое-нибудь изменение на черепе другого.
Но мы и тогда являемся убийцами, если позволяем рождаться в наших сердцах злым мыслям против других. Это является образом мышления Каина! Тогда мы становимся перед Господом ротой убийц.
Бог не хочет, чтобы на Каине, через его убийство, было совершено возмездие за кровь Авеля. Почему, собственно, нет? Не сказал ли Господь в Быт.9,6: «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию».
Что это, противоречие? Пойдём, однако, дальше, подробней рассмотрим этот вопрос, чтобы понять истину, а не искать в Слове противоречий. Однако почему Бог говорит: «за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро…».
Ведь Бог подтверждает в Своём Слове, что суд и господство (управление) будут совершаться руками людей. Но в рассматриваемом нами вопросе мы различаем или должны различать то, что Библия различает. А из Слова Божиего и мы должны научиться различать. В нашем вопросе Библия различает время до и после потопа. Это мы должны знать!
Умение и способность различать времена, а точнее – домостроительства или периоды времени в Святом Писании, является очень важным фактором для понимания Слова Божиего. И Апостол Пётр, великий апостол Нового Завета, которому Господь Иисус доверил ключи Царства небесного, различает во втором своём Послании три периода:
1. Тогдашний, то есть допотопный мир согласно 2Пет.3,6: «потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою».
2. Сегодняшнюю землю и небо согласно 2Пет.3,7: «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков».
3. Новую землю согласно 2Пет.3,13: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда».
Апостол Пётр различает периоды времени и в соответствии с этими периодами времени он приводит последовательность изменённого действия Господа Иисуса в соответствующих периодах.
По первому пункту: в допотопное время Господь Иисус лично судит насилия. Это мы должны знать. В конце этого периода, это значит: с момента изгнания из райского сада в Едеме и до потопа, весь суд над людьми находился в руках Господа.
И этот период времени Он заканчивает потопом – мощным потопом суда над всей землёй, чтобы истребить с неё всякую плоть за исключением восьми душ семьи Ноя, 1Пет.3,20: «некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды».
По второму пункту: в настоящее время Господь Иисус возлагает на нашей планете суд в руки людей. Не то чтобы каждый по собственному мнению мог убивать людей и делать, что в его глазах ему кажется верным.
Во время Нового Завета человек должен совершать суд согласно Божиим указаниям и мечом мстить за совершаемое зло согласно Рим.13,4: «ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое».
Такое указание, такую власть Господь Иисус дал людям, находящимся у власти, то есть начальствующим. Власти должны быть отмстителем за сотворённое зло. К этому вопросу принадлежит и убийство убийц – высшая мера наказания.
К этой статье принадлежит также ведение войн, во время которых никого нельзя обвинять за гибель людей на войне. Следует отметить, что войны между народами разжигает сатана через власти и правительства государств, чтобы массами увлечь людей, Божие Творение, в вечную погибель. Поэтому власти очень нуждаются в мудрости.
И власть любого государства мира сего нуждается в наших молитвах. Поэтому и читаем в Новом Завете, чтобы мы молились за всех людей, и особенно за царей и всех начальствующих, потому что они нуждаются в мудрости, 1Тим. 2,1-2:
«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, 2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте».
Хотя все категории этих людей в собственных глазах кажутся мудрыми, но их человеческая мудрость не является знаком Божией мудрости. В выше приведённом тексте Святой Дух призывает нас через Апостола Павла просить у Господа мудрости для этих царей и начальствующих, так как они в этом нуждаются.
Но этим самым становится ясно, что все они такие же глупые, как и мы; в противном случае у нас не было бы необходимости так усиленно за них молиться. Но в том, что они нуждаются в мудрости, становится очевидным, что они этой мудрости не имеют.
Поэтому к правительству любого государства Господь Иисус может иметь благоволение, если эти правительства будут действовать в соответствии с Божией мудростью, а не в собственной человеческой мудрости, что является безумием, как читаем в 1Кор.1,20: «…Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?».
Мы живём в такое время, когда в большинстве ведущих странах мира сего смертную казнь отменили. И речь здесь идёт не о человеческих мнениях и точках зрения. Но в Библии, Слове Божием, Господь Иисус приказал: кто является убийцей и пролил кровь, того кровь прольётся рукою человека, для этого привожу снова, Быт.9,6: «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию».
Это есть указание Бога. Но так как человек в настоящее время «добрей» и «любвеобильней» чем Бог, то он отменил смертную казнь. Последствием таких действий людей является суд над людьми, так как указаниями Бога они пренебрегают.
В этом мы видим упомянутое в Библии отпадение в настоящее время. Так как убийц не истребляют, то в Германии, а также во многих других странах еженедельно погибают десятки невинных людей. А так как люди «лучше» знают, чем Бог, то Он произвольно даёт им идти без Христа через суд в смерть, потому что люди игнорируют речь Бога.
То же самое будет с каждым человеком, который не слушает и не принимает Евангелие Божией благодати. В заключение все эти люди погибнут в суде Божиего гнева. Все люди не имеют права на спасение, но на основании нашего желания и веры Господь Иисус оправдывает и спасает нас для вечной жизни.
Поэтому очень важно и необходимо, чтобы дети Божии всего мира усиленно молились за все правительства, чтобы Господь дал им мудрость свыше, чтобы они желали творить Божию волю, а не кажущуюся святость людей. Записанный в Слове Божием принцип имеет и сегодня ещё ту же силу.
По третьему пункту: (новая земля). Новая земля, о которой говорит Апостол Пётр, это та же самая наша планета Земля, но в 1000 летнем Царстве. Она является прообразом совершенно новой земли, нового Божиего творения, о которой читаем в Отк.21,1.
Но новая земля, о которой говорит апостол Пётр – это тоже что-то новое. Хотя это будет та же планета Земля, на которой мы живём, но после суда Божиего гнева, в конце 70-ой седьмины, Господь Иисус обновит, переделает её (можно сказать: перепашет) и сделает пригодной для жильцов 1000 летнего Царства. Ещё раз подчёркиваю, что Господь Иисус сотворит не новую землю, а переделает нашу старую планету земля.
Господь сотворит новую флору, новую фауну и новых людей в лице остатка в 144000 душ. При этом Господь Иисус использует сегодняшних грешных людей. В новом животном и растительном мира, которые сотворит Господь Иисус, будет содержаться Божественная жизнь, так что животные и растительность не будут подчинены желаемому порядку сегодняшнего времени, а будут подчинены порядку 1000 летнего Царства и будут совершенно иные!
Животных не будут больше закалывать для пищи людям, но они будут резвиться на полях и в лесах, будут радоваться в том, что наступило Божие Царство, которое принесло мир, в котором будут наслаждаться жизнью, а не смертью. Об этом Святой Дух сообщает нам в Ис.65,25: «Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь».
Единственное, что в 1000 летнем Царстве люди будут из мяса употреблять в пищу, так это рыба. Это очень интересно! Этот вывод мы можем сделать, исходя из сообщения из пророка Иезекииля гл.47, где тоже говорится о 1000 летнем Царстве, Иез.47,8-10:
«И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. 9 И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо;
и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды [в море] сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там. 10 И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много».
В этом море имеется в виду сегодняшнее Солёное или Мёртвое море в Израиле, в котором никакой жизни нет. Вода, вытекающая из-под порога храма (Иез.47,1) впадает согласно выше приведённого текста в это Солёное или Мёртвое море и оздоровит его воды.
Мы все прекрасно знаем, что истинный Бог – это Триединство: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Эти три личности являются жизнедающими! Но эти три личности не являются ещё полным Богом.
Полный Бог состоит из семи личностей – это Божие совершенство!!! Недостающие здесь четыре личности мы находим в Отк.4,6-7: «и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре живых существа, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое живое существо было подобно льву, и второе живое существо подобно тельцу, и третье живое существо имело лице, как человек, и четвертое живое существо подобно орлу летящему».
Эти четыре живых существа, относятся также к живому Богу. Они являются жизнезабирающими во время суда Божиего гнева, как мы познаём при дальнейшем чтении книги Откровения. Из выше приведённых стихов следует сделать вывод, что эти четыре живых существа имеют задание истребить: диких животных (лев), домашних животных (телец), всех людей (лице человека) и птиц (подобно орлу).
Что эти четыре живых существа имеют задание истреблять жизнь на земле видно из следующих мест Писания.
Отк.15,7: «И одно из четырех живых существ дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков».
Отк.16,3: «Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море».
Следовательно, в морях и океанах вместе со всей одушевлённой тварью погибла и всякая рыба. Я обращаю ваше внимание на этот факт, так как из Иез.47,8-10 мы с вами познали, что в 1000 летнем Царстве люди будут питаться всевозможными видами рыбы из оздоровлённого Мёртвого моря и потока воды, исходящего из-под порога храма и впадающего в это море.
На этой новой земле в 1000 летнем Царстве господствовать и судить будет Господь Иисус; и народы Он будет пасти жезлом железным, как читаем в Отк.2,27: «и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего». (см. также Отк.12,5 и Отк.19,15).
Если мы здесь читаем, что Он будет «пасти их жезлом железным», то это не значит, что Господь Иисус будет людей бить, но Он будет их «пасти». Он будет их властью пасти, а под этой властью они будут мирно жить.
Под защитой сильной Божией руки, при Божием порядке, им будет преподан этот порядок, который они до сегодняшнего дня не познали (Израиль до сих пор остался Иаковом), порядок, которому не научились! Почему нет! Так как люди не хотели и не хотят подчиниться Слову Божиему; и в отношении указания Господа о смертной казни.
Но при божием порядке Господь Иисус объяснит им все эти вопросы, так что все поймут «сколько времени они имеют на часах». С помощью железного жезла Он объяснит им Божий порядок и приведёт к восприятию духовной пищи.
Это значит, что в 1000 летнем Царстве всевозможный суд будет находиться исключительно в руках Господа Иисуса, но не в руках людей. Завершением суда над людьми является и суд согласно Отк.20, в конце 1000 летнего Царства.
Сатана будет на короткое время ещё раз отпущен, и ему удастся ещё раз организовать восстание против Господа, о чём читаем в Отк.20,7-9: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань;
число их как песок морской. 8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. 9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их».
На этом закончим, продолжим в следующий раз.