Смотреть Божью славу
Мир вам, дорогие слушатели, я очень рад продолжить с вами общение в Слове Божием. Поэтому продолжим рассмотрение нашей темы, которая называется «Смотреть Божью Славу» или же «Всё наше духовное богатство в Иисусе». Поэтому напоминаю наш исходный текст Кол. 2,2-3: «для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения».«…премудрости и ведения», дорогие мои слушатели, хочу обратить ваше внимание именно на то, как высоко ценит наш Господь наше ведение, наше познание о Нём, наше познание Его плана спасения людей. Чтобы это подчеркнуть, чтобы это показать уже в Ветхом Завете обращаю ваше внимание на это место в Библии. Уже в Ветхом Завете Господь говорит в Ос.6,6: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений».
«Боговедения более, нежели всесожжения», знание о Боге Он ценит выше, чем самую высшую жертву, жертву всесожжения. А высшая жертва – жертва всесожжения она в книге Левит стоит на первом месте, как я вам уже коротко объяснял. И эта жертва Иисуса Христа, с которой Он принёс Себя Отцу в благоухание приятное.
Он принёс Себя Отцу Небесному. Поэтому я предлагаю вам рассмотреть серию проповедей об Иисусе Христе. Чтоб мы Его лучше познали. Я вам скажу: это моя главная цель, прославить Иисуса Христа, нашего милостивого, любящего Господа. Прославить Его, потому что Он достоин этого прославления.
И вторая моя цель всех проповедей заключается в том, чтобы вызвать у всех слушателей интерес к Слову Божиему. Возбудить ваши сердца к изучению Слова Божия, к познанию нашего Господа Иисуса Христа. И вот теперь, продолжим проповедь, которую мы прошлый раз начали. И для связи я повторю конец прошлой проповеди.
Но этот феномен, что люди, читая Библию, тем не менее, не видят Божию славу, не ограничивается только на Израильтянах. Этот феномен присущ, в общем, всему миру. Существует огромное количество богословов, которые очень интенсивно занимаются изучением Библии, поэтому они и кое-что знают.
Они занимаются изучением Библии в основном потому, что этот труд является их профессией и они за это получают деньги. И, тем не менее, не замечают и не различают Божию славу. Прообразно они представляют таких людей, которые имеют хороший пирог или торт.
Этот торт они разделяют на части, пытаются провести химический анализ; пытаются исследовать все его химические и биологические компоненты, но одного они не делают: они не едят его. Поэтому вкус торта остаётся для них скрытым. Хотя в отдельных деталях они знают больше, чем обычный человек, но в самом торте ничего не поняли.
Кори тен Бум (Kori ten Boom) пыталась однажды после войны на одном собрании богословов, которые страдали той же проблемой, наглядно продемонстрировать их проблемы. Я думаю, что о Кори тен Бум все слышали.
Это была голландская христианка, которая во время второй мировой войны была в концентрационном лагере, так как помогала прятать евреев от немцев. После войны она очень много проповедывала и евангелизировала в Германии. И вот, её однажды пригласили на такую конференцию богословов.
Это было непосредственно после войны. В то время люди не досыта кушали хлеб, а о шоколадах не могло быть и речи. И она решила преподнести этим людям вещественную, практическую лекцию и принесла для всех присутствующих по шоколадке. Великолепное дело! Шоколад!
Они, конечно, все поблагодарили за такое угощение: «О, мы так давно не кушали шоколад», это было классно. Тогда Кори тен Бум сказала: «Уважаемые дамы и господа, что-то вы меня ни о чём не спросили».
Они ответили: «Как, ведь мы уже поблагодарили, это был прекрасный шоколад! Выражаем ещё раз превеликое благодарение, это было прекрасно». Тогда Кори тен Бум сказала: «Хорошо, но вы меня даже не спросили, где был этот шоколад изготовлен, какое оборудование для этого применялось, из каких компонентов шоколад состоит, каков процент какао, жира.
Где он был упакован и откуда доставлен. Обо всём этом вы меня не спросили». Естественно, это никого не интересует, когда вкушают шоколад. Но при чтении Библии это ясно не каждому. Библия существует для того, чтобы мы её читали, вкушали как пищу для нашей души.
И если, в переносном смысле, символично будем её вкушать, то кое-что различим, поймём и воспримем от собственного существа Слова Божиего. А если чтение является всего лишь простой интеллектуальной тренировкой ума, то быть может кое-кто из нас и поймёт отдельные интересные детали, но главное существо останется скрытым.
Такое чтение Слова Божиего подобно чтению с покрывалом на сердце и глазах, поэтому не заметно славу Божию. Этот феномен наблюдается не только у богословов, но часто его можно заметить и в собрании у детей Божиих. Есть такие люди, которые кое-что улавливают из Слова Божиего.
Кто занимается с детьми в воскресной школе, тот заметил это. Когда более взрослым детям начинаешь рассказывать какую-нибудь историю из Библии, то не успеешь сказать несколько предложений, как некоторые из детей отмахиваются как от назойливой мухи и кричат: это мы уже знаааем!
Многие думают, что они уже всё знают, (я говорю о детях Божиих) что они в курсе всех дел и, тем не менее, ясно замечаешь, что о скрытой в Слове славе они ничего не поняли. Их глаза и ум прикрыты этим невидимым покрывалом.
Иногда в библейских школах, где такие христиане встречаются со многими другими, дома в семье или в домашних библейских кругах получаешь такое впечатление, что они «закормлены».
Тогда можно придти к заключению: быть может, следует многое перечеркнуть и меньше обращаться к Библии. Что, собственно, принесёт эта постоянная конфронтация с Библией?
В Рим.3:1-4 Апостол Павел ставит этот же вопрос. Там речь идёт о таких же людях, которые таким же образом читают Библию: «Итак, какое преимущество (быть) Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче (в том), что (им) вверено слово Божие. Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен…».
Павел даёт на заданный вопрос ответ и говорит: это даёт великое преимущество. Знание Слова Божиего является сокровищем. Даже тогда, если кто-то не применяет это сокровище, то оно, тем не менее, остаётся сокровищем.
И если я длительное время бесполезно ношу с собой это сокровище, то всё-таки остаётся возможность, что, в конце концов, наступит день, когда я обнаружу это сокровище, которое до сих пор оставлял без внимания. Наступит день, когда я замечу, что находится в сокровищнице, и где я могу это применить.
Апостол Павел не сделал бы, конечно, вывод, если верующие в собрании ничего не поняли о славе Божией, то можно отказаться от разбора Слова. Конечно, если я всю жизнь буду читать Библию с покрывалом на голове, то такое чтение мне когда-то опротивеет, станет в тягость.
Образно это можно таким примером объяснить: шпинат я ем, потому что он полезен, хотя мне он не нравится. И так я хлебаю его ложкой с сознанием: так должно быть, потому что он полезен. Но чтобы в этом была Божия слава и на ум не приходит. Что там другие рассказывают, всё это глупости, я знаю, о чём я говорю. Я уже несколько тонн этой ерунды съел.
Но главным является то, чтобы мы действительно видели Божию славу в Его Слове. Этот вопрос мы должны и сами себе ставить. Он касается не кого-нибудь, а меня и тебя. Видим ли мы что-нибудь о славе Божией, когда читаем Библию?
Или мы читаем Библию тоже с покрывалом на голове? Предпосылкой к этому является, конечно, как это выше Кори тен Бум наглядно показала, чтобы я Библию рассматривал не как интеллектуальную сухую тренировку, а действительно принимал в свою душу.
Чтобы она оказала влияние и формировала всю мою личность, моё мышление, моё желание, мои чувства, на всё моё хождение. Лишь тогда Библия будет оказывать на меня действительно формирующее влияние. В противном случае всё это дело будет бессильным.
Но если мы действительно с открытым лицом Господа видим в Его Слове, тогда, взирая на славу Господню, преобразимся в эту же славу. В конце этой главы Павел снова обращается к образу Моисея и говорит, что мы в противоположность Израильтянам смотрим открытым лицем, без покрывала на славу Господа, преображаясь в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
И точно так, как это случилось с Моисеем, когда он видел Господа и был преображён, так что его лицо отражало славу Господа, так будет и с нами. Но в противоположность Моисею, у которого блеск этой славы постепенно прекратился, Павел говорит, что мы будем преображаться из славы в славу.
Этот процесс постоянно продолжается и наблюдается видимый рост, всё более ясное распознание Божией славы. Один миссионер среди индейцев сказал: один час общения с Богом, в течение которого я вижу кое-что из славы Господа, лучше всех радостей и удовольствий мира сего.
Если я это кому-нибудь скажу, кто этого никогда не пережил, тот сочтёт это за полнейшую глупость. Если я кому-нибудь, кто не живёт с Иисусом, скажу: прекрасное дело провести целый день наедине с Господом, то он подумает, что я не совсем нормальный.
Образно он представит себе это как наблюдение за высыханием обоев. Об этом он не имеет никакого представления. Но кто хотя бы немного испытал, что значит: иметь общение с Господом, тот кое-что понимает о том, что сказал этот индейский миссионер.
И это абсолютно верно и ясно. Если в прекрасный весенний день взглянём на природу, на её красоту, славу и великолепие и подумаем, что это всего лишь слабый отблеск Того, Который это сотворил. Станет ясно, если мы духовно увидим всего лишь краешек Его одежды, то поймём, что связанная с Ним слава бесконечно велика.
Итак, как можем мы с открытым лицом видеть Божию славу? В Еф.1:17-19 Павел формулирует это несколько иначе. Но речь идёт о том же. Он молится за Ефесян: «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его».
Он молился за Ефесян о просвещении их сердечных очей. Это основное, в чём мы нуждаемся. Чтобы мы что-то познали, а именно, познали сердцем. Названные Павлом вещи, которые мы должны познать, являются центральными пунктами. Они не мелочь в учении и не размышления, на которые я должен сначала истратить несколько лет для исследования в Слове Божием.
Во-первых, познание Самого Бога. Каждый из нас знает, что Бог есть, что Он жив. Но чтобы Его познать – это совершенно другое дело. Я знаю, что все слушающие меня сейчас существуют. В этом я не сомневаюсь. Но, тем не менее, я очень мало кого из вас знаю.
Некоторых из вас я очень хорошо знаю, а некоторых – частично. Чтобы познать какого-нибудь человека, не означает знать, что он существует. Чтобы познать Бога, требуются открытые глаза нашего сердца.
Во-вторых, Павел говорит, что мы познаем эту славу, которую мы унаследуем и что это связано с жизнью вечной. Каждый из нас знает, что верующий в Иисуса и принявший Его в сердце, имеет жизнь вечную.
Но чтобы мы это действительно поняли и постигли сердцем, то я думаю, что едва ли кто из нас уже задумывался. Великую Божию силу, которая в нас действует, мы, быть может, иногда замечаем.
И, наконец, немного позднее в Еф.3:18-19 Павел снова молится за Ефесян, «Чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею».
Павел молился за то, чтобы они познали любовь Христову, которая превосходит разумение или познания. Мы можем сказать, что это является противоречием, как это он себе представлял? Мы, конечно, никогда полностью не постигнем любовь Господа.
Я не знаю, охватим ли мы её в полной мере в вечности, но на земле в плоти, наверняка нет. И, тем не менее, Павел молился о том, чтобы мы больше познали Божию любовь. Если Павел об этом молился, то не будет ошибкой, если и мы за это будем молиться; если будем молиться за то, чтобы Бог открыл глаза нашего сердца.
И чтобы Библию читали с открытым лицем, со снятым покрывалом. Чтобы при чтении Библии слава Божия освещала или излучалась в нас, и Слово Божие оказывало, таким образом, на нас влияние, накладывало отпечаток.
Если это будет иметь место, если мы в этом будем расти, как Павел говорит: «от славы к славе» или, как сказано в Кол.1:10 «возрастая в познании Бога». Если мы будем в этом расти, то, как христиане, увидим подобно Павлу нашу жизнь, наше служение Иисусу как что-то славное.
Тогда мы имеем источник силы, которая даёт нам способность подобно Павлу действительно жить с Богом и для Бога с постоянно возрастающей радостью, с растущей любовью и с воз растащим изменением в нашей жизни.
Во всяком случае, этот процесс роста происходит в нас не автоматически. Это вы сами знаете, во всяком случае, те, которые уже давно живут с Иисусом. Но вполне может быть, что мы имели в нашей жизни моменты, когда мы много общались с Господом.
Для этого существует у христиан такое выражение: мы пребываем с Господом во святилище. Это выражение взято из Ветхого Завета, так как святилище было местом для общения с Господом. Мы знаем, что не нуждаемся в специальном святилище, чтобы иметь с Господом общение. Это «святилище» может быть для нас в спальне, на поле или в лесу.
Но решающим при этом является тот факт, чтобы мы действительно имели общение с Господом, чтобы мы выделили для этого необходимое время, чтобы мы видели или ощутили что-то из этой Божией славы, чтобы она накладывала на нас отпечаток, оставляла в нас следы.
О начальном времени евангелизации в Китае существует такой рассказ. Где-то на базаре миссионеры рассказывали людям об Иисусе. Рисовали людям Иисуса во всём Его величии, святости и любви. И вдруг к этим миссионерам подходит мужчина и говорит: я знаю этого мужчину, о котором вы рассказываете.
Миссионеры хотели ему сначала объяснить, что это недоразумение, но китаец стал настаивать: нет, нет, я знаю его, пойдёмте со мной и я покажу его вам. Они загорелись тоже любопытством и ждали, что же будет дальше.
Китаец привёл их в другое село, к одному дому, который значительно отличался от остальных. Они познакомились с мужчиной, который там жил. Дальше выяснилось, что он имел Новый Завет или полную Библию, пришёл к вере в Иисуса.
И вследствие общения с Библией так изменился, что китаец, услышав от миссионеров об Иисусе, сразу вспомнил об этом христианине и подумал: «точно, я знаю этого человека, это должен быть он. Все приметы соответствуют, сомнений быть не может».
Этого я желаю себе, этого я желаю и вам, чтобы мы вели такую жизнь, в которой будем что-то видеть из Божией славы, которая могла бы нас так изменить, чтобы эти изменения были видимы в нашей жизни и, чтобы для других это служило бы путеуказателем к Господу. Аминь.