Обзор жизни Моисея, часть первая
Мир вам дорогие слушатели, продолжаем исследование Слова Божия, как к этому призывает нас уже в Ветхом Завете Святой Дух в Осии глава 6 стих 6: «Ибо я милости хочу а не жертвы…». Господь Иисус призывает Свой народ к проявлению милости и боговедения. Израиль блудодействовал за богами всех окружающих народов и именем Иеговы приносил этим богам жертвы. Это говорит о том, что у израильтян совершенно не было больше богобоязни. Богу Иегове они приносили хромое, слепое… Всё, что им лично было не угодно, поэтому Бог не желает больше ни жертвы, ни всесожжения, а милости и боговедения.
Господь призывает израильтян к тому, чтобы они познали своего Бога Иегову и Его любовь в Его милости и долготерпении. Чтобы они полностью доверялись Ему во всех ситуациях, чтобы они поверили в величие Его обетований.
Господь Иисус готовит Свой народ к тому, чтобы он всей душой и сердцем ждал пришествия своего Мессии в плоти. А для этого Он дал Израилю довольно много откровений через пророков, неоспоримых, недвусмысленных сообщений.
Поскольку Господь Иисус знал, что Израиль не примет Его своим Мессией, и что Его святой волей является спасение всех людей мира, исходя из Нового Завета, то Он уже в Ветхом Завете во множестве и разнообразии жертв образно указывает на факт, что Он должен в плоти умереть за грехи всего человечества.
Все жертвы, которые Израильтяне должны были приносить Иегове согласно закону, являются прообразами совершенной жертвы Господа Иисуса. Поэтому рассматривая жертвы Ветхого Завета, мы продолжим рассмотрение Посланника Небесного Отца – Нашего Первосвященника Иисуса Христа.
С этой целью предлагаю вам, дорогие читатели и слушатели наших проповедей, для рассмотрения серию проповедей на тему «Жертвы согласно книге Левит».
Мы рассмотрели с вами много прекрасных тем из Ветхого Завета, как например, «Колодцы», «Города-убежища», «Пасха Езекии и Иосии», «Благодать на благодать» – как связующее звено между Ветхим и Новым Заветами.
И другие прекрасные темы, а теперь рассмотрим серию темы «Основные жертвы», в которых мы в духе увидим готовность нашего Господа Иисуса умереть за каждого из нас, за наши грехи. Мы увидим в этом Его любовь к нам, к Своему творению.
Но как вступление к этой довольно обширной теме рассмотрим сначала жизнь Моисея, который является прекрасным прообразом нашего Господа Иисуса в плоти, то есть прообразом Сына Человеческого.
Я уже упоминал раньше об этом. Этот факт я теперь особенно подчёркиваю. Если Давид, царь Израильский, является прообразом Иисуса на время благодати, то Моисей является прообразом Иисуса в плоти, то есть на Сына Человеческого, как Иисус Сам Себя назвал.
Итак, рассмотрим этот прекрасный прообраз на Сына Божия, Сына Человеческого – Моисея.
Вся ветхозаветная служба жертв, очевидно, находилась во взаимосвязи с личностью Моисея. Брат Моисея по плоти Аарон стал первосвященником. Из-за этих особых обстоятельств, я сделал специальный обзор на эту тему.
Из предшествующего исторического и жизненного пути мужа веры – Моисея, мы познаём, из какого великого и трёхкратного противоречия против Бога был призван бывший муж неверия – Моисей.
И посредством разговора с Богом он был превращён в пригодный для Господа инструмент. Особенно ценно наблюдать в этой истории, как и какой методикой Бог внутренне преобразует Моисея, убеждает его в истине и затем укрепляет в вере.
Поэтому мы сперва рассмотрим жизнь Моисея, а затем пять основных жертв, которые можно охарактеризовать, как всеобщие жертвы, описанные в книге Левит, главы 1-5.
Итак, рассмотрим жизнь Моисея.
За основу мы возьмём текст из Евр.11,27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.
Рассмотрим в этом отрезке пути веры, которые, в конечном счёте, являются проблемами веры. Для нас, новозаветных верующих, большой важностью является признание того, что в делах веры мы лишь постольку можем продвинуться вперёд, насколько Слову удаётся нас изменить.
Это значит: мы должны разрешить Богу, чтобы Он мог нас изменить. Прежде всего, мы должны иметь полное согласие к этому изменению, ибо в противном случае, слышанное или прочитанное Слово не может выполнить в наших сердцах то, для чего Оно дано.
И как только мы будем иметь перед глазами нашего сердца упомянутые в послании Евр.11 личности, то мы признаем их, как героев веры. Не без основания Слово Божие перечисляет этих ветхозаветных людей; ибо за каждым отдельным из них скрыто происхождение из неверия и его изменение через Слово Божие к вере.
В послании Евр.11,27 нам представлен Моисей. «Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд».
Он был истинным Божиим мужем веры. Это подтверждает Писание! Нам следует взять себе в пример мужей веры Библии и следовать за ними во всём, что касается их веры. Но это подражание должно лежать не только в богатстве мыслей нашего разума и в познании, оно должно иметь практическое воздействие в нашей личной жизни.
Мы должны подражать их вере, где и как часто мы это сможем. Поэтому рассмотрим несколько моментов из жизни Моисея, мужа Божиего, который был удостоен Богом дать закон и с ним ветхозаветное Богослужение жертвоприношений, а также праздники для Израильского народа.
Рассмотрим эти вещи, познаем и примем в сердце, чтобы в делах веры мы все продвинулись вперёд, а именно так, как это угодно Богу; ибо это – цель, для которой Бог сегодня даёт это Своё Слово. Поговорим о бегстве из Египта. Здесь речь идёт о нас – о Церкви Иисуса и о каждом в отдельности спасённом и рождённом свыше верующем во Христа.
Если в послании Евр.11,27 мы читаем: «Верою оставил он Египет», то это было не в его сорокалетнем возрасте, как он уже один раз раньше бежал из Египта, когда убил египтянина. Тогдашнее бегство из Египта произошло не на основании веры.
Оно произошло из страха, на основе его обременённого сознания, которое Моисей имел вследствие совершённого убийства. Когда Моисей во второй раз оставил Египет, то это произошло на основании веры. Слово Божие говорит, что в это время ему было уже 80 лет.
Вспомним снова, что после первого бегства из Египта прошло сорок долгих лет.
Итак, мы приходим к вопросу: «Стал ли Моисей в течении этих долгих сорока лет – с сорока до восьмидесяти – героем веры?» Совершенно решительно отвечаем: «Нет!» Преступление убийства, безусловно, способствовало тому, что Моисей стал кротчайшим человеком из всех людей на земле, как говорит Писание в книге Числ.12,3: Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.
Но никогда этот злой поступок не мог послужить ему для БОЛЬШЕЙ веры, ибо в противном случае в Библии было бы написано: «ВЫ должны совершать злые поступки, чтобы прийти к вере»!
В чём же тогда лежит суть быть исполненным верой? Где скрыто действительное начало веры у Моисея? Рассмотрим по порядку все те вещи, которые касаются Моисея и которые он пережил, чтобы ясным образом увидеть переход из положения неверия к вере. Рассмотрим для этого три места из Исх. главы 3 и 4.
Итак, встреча с Богом. Точно так, как тогда (Исх.3 и 4) Бог явился Моисею – ибо это была встреча Моисея с Богом – также и для нас сегодня каждое отдельное обращение является потрясающей встречей с Богом. Действительную глубину постигнем за время нашей земной жизни – за время пяти чувств. Нам это вовсе не нужно, ибо…
Мы должны только верить!
Как я благодарен моему Господу, что Он не требовал от меня, чтобы я был спасён постижением Бога и Его путей. Это был Господь, Который в книге Исх.3 говорил из пламени огня тернового куста к Моисею. Почему Господь это вообще делал? Бог хотел показать Моисею Своё величие. А для чего? Чтобы Моисей научился верить.
Каждое спасающее обращение сегодня следует видеть во взаимосвязи с огнём суда, в котором на кресте висел наш Господь Иисус Христос. Он претерпел крестную смерть, чтобы мы верили. Господь Иисус Христос висел на кресте и страдал не для того, чтобы мы погибли, но чтобы через веру спасти нас из «окружающего злого мира».
Читаю послание Гал.1,4: «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего»,и одновременно из нашего собственного проклятия, в котором по своей природе находится каждый человек.
Насколько велик Иисус Христос в нашем сердце, настолько будет различима и величина нашей веры. Как велик Господь Иисус в твоём сердце и как велика твоя любовь к Нему, как ты доверяешь Ему, такова и твоя вера. Бог имеет намерение возвеличить в наших сердцах Христа точно так, как тогда Бог хотел возвеличиться в сердце Моисея; у Моисея и у нас, чтобы мы стали верующими.
До тех пор, пока мы слишком рассматриваем себя, мы слишком мало познаём Бога!
Далее мы разберём, как Бог говорил с Моисеем и ответы Моисея в неверии.
а) Итак, первый ответ неверия Моисея. В книге Исход в гл.3 и 4 Господь позаботился о Моисее многими словами. Там Бог представился ему «Богом его отцов». Он упомянул, что Он Бог: «Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова».
Затем Бог дальше говорит с Моисеем и открывает ему, что Он – Сам Бог – хочет вывести народ Израиля из Египта, чтобы привести его в пространную землю, где течёт молоко и мёд. В этом месте, именно перед Моисеем, впервые высказываются Богом эти выражения.
Приготовленные Богом благословения предоставлены здесь Моисею. Тот очень долго слушал разъяснения Бога… Но, когда в книге Исх.3,10 Бог говорит Моисею: «Я пошлю тебя к фараону», то Моисей немедленно в следующем стихе 11 отвечает: «кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?»
Какой ответ неверия! «Кто я» — говорит Моисей. Он не понял, что Бог хочет вывести Израиль.
Сколько наставлений всё же нужно, чтобы нам научиться понимать Слово и признать Бога? Как неразумны ещё и сегодня все спасённые? Эти слова Моисей говорит здесь в абсолютном неверии, потому что он не доверял Богу, что Бог справится с тем, чтобы вывести Израиль из Египта.
Моисей вообще не понял, что Бог Сам хочет вывести Свой народ. Господь Бог хочет вовлечь людей в Своё дело. Он хочет использовать нас для Своей работы. Но действующий – один Бог. Он, конечно, хочет использовать тех, кто верит. Поэтому Бог явился Моисею, чтобы он верил.
И, тем не менее, Моисей отвечал неразумно в ответ на все старания Бога. Почему Моисей вёл себя так нелепо и вздорно? Потому что он сделал огромную ошибку, которую верующие делают ещё и сегодня, потому что и они ещё не научились верить.
Моисей смотрел на себя, на свою личность, на своё тело, на своё мышление и понимание, но не на своего Бога. Поэтому он так говорил. Что же видел Моисей при саморассмотрении?
При этом он, восьмидесятилетний, смотрел в этот момент сорок лет назад. Он видел, как он сорокалетний, имел намерение освободить свой народ из рабства Египта. Оглядываясь назад, Моисей видел способ, которым он намеревался это сделать и как, в заключение этого, убитый египтянин лежал на земле.
Это было действительно не прославляющее действие. Моисей получивший воспитание в соответствии с мудростью египтян, в конечном счёте, обошёлся с этим мужчиной по мудрости мира сего (сравни 1Кор.1,20-21) Поэтому египтянин лежал убитым на земле.
«Кто я» — ответил Моисей. Он должен был научиться, что освобождение должно прийти не через мудрость Египта, а через мудрость свыше. Читаю из послания Иак.3,17: но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
Но это можно было получить только через веру. И далее Бог утруждается в отношении Моисея многими словами и в большом терпении. Он дал ему теперь понять, что Он, говоривший, является Тем, Который называется «Я есмь». И в этом месте имя Иеговы «Я есмь Сущий» впервые открывается Самим Богом.
В книге Исх.4 Бог даёт Моисею власть совершить три мощнейших знамения:
1. жезл превращается в змею,
2. рука, вложенная в пазуху и вынутая оттуда была покрыта проказой,
3. вода, вылитая из реки, на суше превращается в кровь.
Все эти знамения Моисей должен был совершить перед израильтянами, чтобы и народ, который являлся собственностью Бога, ВЕРИЛ. Отсюда мы познаём, что видимые знамения ещё далеко не вызывают такой веры, которая твёрдо и постоянно доверяет.
Так было и во времена Господа Иисуса, когда многие из Его учеников покинули Его. (Иоан.6, особенно стих 66 и далее). Там Господь Иисус обернулся и видит только двенадцать Своих учеников и говорит «…не хотите ли и вы отойти?» Но они захотели остаться, потому что слышали «глаголы вечной жизни» из уст Иисуса, Сына Божиего.
б) Второй ответ неверия Моисея. После всех хлопот Господа с Моисеем, Моисей отвечает: «…о, Господи!» (Исх.4,10). «О, Господи – говорит Моисей. Можно сказать, он был сыт! всем тем, что Господь ему до этого момента сказал.
«Человек я не речистый, и таков был вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.» (Не хватало лишь, чтобы Моисей ещё сказал: «Оставь меня наконец в покое!»)
Таким образом, Моисей и во второй раз отвечает в абсолютном неверии. Назовём здесь вещи своими именами, чтобы нам знать, кто такие мужи Божии и откуда они берутся. Секрет его неверия заключался в том, что…
Моисей не хотел того, чего хотел Бог! Хорошо ли мы это предложение поняли? Если мы не хотим того, что хочет Бог, то мы стоим в неверии. За этим непослушанием стоит один секрет. Это секрет греха. Ибо неверие – есть грех!
Что Моисей был человек «неречистый» — это факт. Но то, что Моисей рассказывает здесь Богу, было ничем иным, как отговоркой и увёрткой. Причина проблем Моисея с Богом находилась единственно в недостатке его готовности.
И сегодня можно встретить много верующих, которые готовы совершить для Господа Иисуса большие дела. Но Бог не даёт им задания именно потому, что у них нет внутреннего согласия к настоящим путям, по которым Господь их ведёт.
И до тех пор, пока мы не имеем внутреннего согласия к вождению Господа сейчас, Бог никогда не сможет нас использовать для дальнейших заданий. Если мы это теперь поняли, то будем выполнять.
Избранный Богом для Моисея путь, был для него совершенно неудобным, поэтому он не хотел. Но для Бога Моисей был бы пригодным лишь тогда, когда он был бы найден в непосредственной области воли живого Бога и там задействован.
В отношении Моисея Бог имел определённое намерение. Но Моисей этого не знал. Если бы Моисей это знал, то он наверняка не выступил бы против Бога с такой речью полной неверия. Но если бы он это знал заранее, то всё его поведение не было бы поступком веры.
На этом месте Бог хочет нас наставить, чтобы хоть немного продвинуть нас вперёд на пути следования за Господом. Он хочет нам показать, чтобы то, что мы ещё не знаем и то, что мы ещё не умеем, тем не менее, делали бы в доверии к Богу.
Почему? Потому, что Бог это хочет и, стало быть, Его Слово это говорит. Верный Бог сможет с нами лишь тогда продвинуться вперёд, если мы:
1. ищем Его волю и
2. от всего сердца желаем Его воли.
Пусть это длится сколько угодно, это не играет роли – напротив… ибо Бог хочет нас подготовить на протяжении длительного времени.
Миру Египта потребовалось тогда сорок лет, чтобы из Моисея получился убийца, и Богу потребовалось тогда сорок лет, чтобы дать Моисею возможность трудиться в винограднике Господа.
Это было время подготовки!
Имеем ли мы внутреннее согласие к этому времени подготовки нас Господом? Чем больше время подготовки, тем пригоднее инструмент в руках Мастера, в руках Всемогущего Бога. Как тогда, так и сегодня.
Почему? Потому что Он Тот же вчера и сегодня:
Евр.13,8: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же»
Мал.3,6: «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились».
Моисей не хотел принять задание, потому что он смотрел на свои неприспособленные уста и на свой костный язык. Две вещи кажутся нам сегодня, как и Моисею тогда, прямо-таки непреодолимыми:
1. при задании Бога – смотреть на Господа! Мы смотрим на всё вокруг нас, в нас, за нами. Но только не на Господа.
2. и умение ждать!
Если Господь ещё не дал задание и не даёт, то это значит: иметь терпение – выжидать. В противном случае будем иметь дело не с верующими, а с барахтающимися.
в) Третий ответ неверия Моисея. Бог всё продолжает говорить с Моисеем в большом и бесконечном терпении пока Моисей, наконец, ответил, читаю из книги Исх.4,13: «Господи! пошли другого, кого можешь послать».
Разве муж веры может так говорить? Никогда! Здесь говорит неверующий муж Моисей. Здесь открылось огромное неверие, которое Моисей сам себе позволил перед святым Богом. И так как Моисей не имел согласия к заданию Бога, то, читаем дальше, из книги Исх.4,13: «[Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать».
А теперь прочтём абсолютно внимательно следующее предложение:
Не желать или желать иначе, чем желает Бог, есть неверие!
Было бы хорошо, если бы и мы как можно скорее выучили эту лекцию, как должен был выучить её Моисей. Но пока Моисей это лекцию не знал и не выучил, он был для Бога непригодным.
Мы все люди через грех, начиная с Адама, что касается нашей «пригодности» для Бога, стали настолько непригодными, что это невозможно сказать никакими человеческими словами. Мы настолько «срослись» и заняты нашей волей и нашими собственными мыслями, что Бог не смог с нами продвинуться вперёд с того места, где мы сегодня стоим.
На основании стиха 13 из книги Исх.4: «[Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать», мы приходим к поучительному предложению, которое могло бы гласить: Неверие есть одновременно дерзость против Бога!
Это есть дерзость человека в общем против своего Творца. Кажется, что от Моисея, собственно, и нельзя было ожидать такой дерзости, но, тем не менее, это было так. Поэтому рассмотрение и исследование ветхозаветных образов имеет высокую ценность.
Новый Завет также говорит, что эти образы даны нам в назидание, 1Кор.10,6,11: «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков».
Но так как Бог хотел послать именно Моисея, то Он и проявил по отношению к нему столько хлопот.
А Моисей?
Моисей хотя и знал об этом, но не хотел! Правда, Моисей хотел как-нибудь, но не так, как хотел Бог. Впрочем, несмотря на прошедшие сорок лет, Моисей был всё ещё печальным из-за тогдашнего недоразумения с его земляками в Египте.
Вместо того чтобы они его, Моисея, тогда поддержали, так как он уже одного египтянина поверг на землю, они же ещё его и обвинили, так что он вынужден был убегать. Моисей тогда ожидал сознательности, но её не оказалось.
Дорогой брат и сестра! Если ты хочешь иметь или выполнять задание Господа, то не жди сознательности твоих собратьев. Стой ты перед Богом лично за себя, в личной ответственности, но не в твоей личной воле, а так, как мы это только что читали в изложениях о Моисее, и надо надеяться, выучили.
И действительно поразительно, с каким великим терпением Бог занимается дальше с человеком, который не хочет слушать, а это – я и ты! Читая Исход, мы спрашиваем, почему, собственно, Бог главу за главой занимается Моисеем?
Ответ гласит: потому что Бог знал, какой возникнет из этого плод для вечности. Тем временем Господь говорит дальше… Здесь для нас Бог является мощным примером для нашего собственного терпения, так что мы не имеем права отвергнуть хотя бы одну единственную душу.
Затем Бог дальше говорит к Моисею, что его брат Аарон должен говорить за него, так что Моисею остаётся только давать указания. Независимо от поведения неверия Моисея Бог говорит ему, чтобы он был Аарону вместо Бога, несмотря на недостаток речи.
Читаю из книги Исх.4,16: «и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога».
Какое возвышение для Моисея. Хотел ли Бог благословить неверие? Нет! Никогда! Но Бог не отступал! В этом месте нам следовало бы кое-чему научиться, чтобы мы, начиная с себя, никогда бы не отступали, так как и в отношении нас Бог не отступает, чтобы привести нас в порядок.
И вот наступил, великий поворот в жизни Моисея.
Вдруг что-то произошло. Совершенно неожиданно, как молния с ясного неба, изменилось внутреннее состояние Моисея и его поведение, о чём мы неожиданно читаем в книге Исх.4,18: «И пошел Моисей…»
Что случилось? Здесь возникают вопросы. Поэтому и мы поставим совершенно особый вопрос: «Почему Моисей проявил неожиданно такую готовность всё же выполнить задание Бога?» Начиная с этого места: (Исх.4,18: И пошел Моисей…) Моисей является мужем веры и Божиим мужем; ибо с этим Моисеем мгновенно что-то случилось.
Эту часть следует понять абсолютно точно. Теперь мы должны точно знать, что здесь происходило, иначе Господь не продвинется с нами вперёд. Мы спрашиваем: что было истинной причиной к тому, что Моисей вышел из своего отклоняющего состояния неверия, в котором он до сих пор находился? Его поведение изменилось, он мгновенно стал верить и действовать! Мы спрашиваем и дальше…
1. Были это те знамения, которые показал ему Бог? Тогда мы должны совсем громко заявить: нет!
2. Было это предложение Бога, чтобы Аарон за него говорил? Мы опять должны громко заявить: нет!
Что же вдруг изменило жёсткого человека Моисея к правильному положению веры? Теперь мы должны заглянуть в Библию, ибо Библия – Слово Божие – учит нас этому: мы имеем основополагающее учебное предложение! В послании Рим.10,17 Писание учит через апостола Павла в Божием Духе: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».
Это было глубочайшей причиной к тому, что Бог неотступно и в удивительном терпении говорил к Моисею. Об этом мы читаем главу за главой! Чтобы Слово Божие достигло его сердца, потому что вера приходит от Слова Божия.
В этом заключается секрет Святого Писания. Благо тому, кто этому последует. Поэтому одному обетована вечная жизнь, а другому – вечное проклятие. Одно лишь Слово Божие изменяет Моисея мгновение за мгновением – от человека неверия к герою веры.
Так же мощно может Слово Божие изменить и нас. Секрет к этому: «Я хочу! Да. Господь, я готов. Я хочу прийти, чтобы совершать Твою волю!» Это есть вера, потому что вера есть доверие к сказанному Слову Господа.
Теперь мы снова вернёмся к слову текста из послания Евр.11,27: «Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.»
Поэтому мы можем сказать о Моисее, которому между тем исполнилось 80 лет, что он верою оставил Египет, а именно теперь, в вере, связанной со Словом.
С этой верой он оставил Египет – не в неверии. Благодаря этой его вере он больше не боялся гнева фараона. В этой вере он смог также «стойко выдержать». Стойкость принесла Моисею и Израильскому народу победу во славу Бога. Вера Моисея давала ему возможность ходить в духе так, «как бы видя Невидимого».
Дорогой брат и сестра, ты думаешь, если бы ты видел перед собой Невидимого на расстоянии одного метра, то ты больше не грешил бы. Жаль! Это была бы уже не вера. А если бы ты имел веру, как это говорит Писание, то ты был бы больше храним от грехов! Понятно ли это теперь? Я думаю – да.
А теперь порассуждаем о преображении через Слово.
В послании Евр.11,27 Писание даёт нам удивительное свидетельство о великом герое веры. Сколько хлопот было у Бога с этим Моисеем! Сколько хлопот имеет Бог с нами, со мной и с тобой!
Все великие прообразы веры вышли из неверия. Освобождение от самого себя и от своевольных мыслей – есть секрет веры. Это есть благословение, которое лишь немногие дети Божии знают, потому что из-за недостатка смирения сердца допускают огромные ошибки – потому что не разделяют познания и веру. Можно иметь огромные познания и ходить в своеволии, в неверии и недоверии Господу.
Такие дети Божии думают, что перед Господом лишь то верно, что сами считают верным и правильным. По этому поводу скажем именем Иисуса: именно это фальшь! Именно по этой причине Церковь Иисуса стала нищенски бедной.
Через это «фальшивомонетничество» Церковь Иисуса идёт крутым путём вниз. Вера приходит через Слово, если мы это Слово ищем так, чтобы оно нас изменило.
Слово Божие слышать…
Слово Божие читать…
Слово Божие исследовать…
Слово Божие учить наизусть.., не даёт никакой пользы, если мы это делаем без готовности к изменению наших сердец. Святая Божья воля – изменить сердца. Лишь только тогда, когда мы преображены в существо Иисуса, вера станет нашей частью, по поводу чего Слово Божие говорит в Евангелии от Иоан.7,38:
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Только связанная со Словом вера является единственно истинной, которой в зависимости от нашего послушания мы или обладаем или замечаем её отсутствие. Моисей – левит – слушал слова Божии до тех пор, пока он не пришёл к совершенно определённому пункту: ДАТЬ СЕБЯ ИЗМЕНИТЬ!
Если человек пришёл к этому пункту, то в этом ещё далеко не лежит, что дальше всё пойдёт автоматически. Должно ещё что-то следовать. Это мощный поиск и стремление стать похожим на Иисуса, длительное и систематическое разрушение нашей собственной воли, наших грехов, о которых мы не распознав, часто полагаем, что они перед Господом хороши и верны.
Но так как Моисей внутренне пришёл к этому согласию, то он стал мужем веры, которого Бог мог использовать для больших дел. Если Бог уже тогда, в дни Моисея, придавал вере такое больше значение, насколько же больше сегодня, если даже наше оправдание перед Богом лежит в этой вере.
Наше преображение в образ Его Сына происходит единственно в Его любви и через веру. Эта удивительная любовь Иисуса «не ищет своего» (1Кор.13,5). Найти эту любовь сердцем искупленного человека является результатом настоящей веры. Если я эту любовь не имею, Библия говорит в 1Кор.13,26: «…то я ничто».
Бог хочет, чтобы мы стали в своём хождении похожими на Христа. Вера и познания подчиняются любви, полученной от Бога – это есть Его цель с каждым из нас в отдельности. Да ниспошлёт Господь милости, чтобы мы поняли эти немногие слова рассмотрения образа жизни Моисея перед Богом. Дал бы Бог, чтобы и у нас возник плод через преображение нас в Его образ. Аминь.