Замысел сатаны, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей, продолжаем рассмотрение темы «Замысел сатаны». Сегодня вторая, последняя часть. Подзаголовок этой части называется «Божия мудрость». Однако интересен и тот факт, что он (Иосиф) должен был учить старейшин мудрости. Исходя из предшествующего факта, что он должен был их связывать, можно сделать вывод, что это не является теперь занятием по обучению мудрости, что он, как нештатный профессор обучал государственных чиновников тогдашней науке.Но мы должны здесь видеть указание, что в связи с позицией власти Христа и Его Церкви открывается Божия мудрость, о которой мы также читаем в Еф.3,10-11: «дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, 11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем».
Божия мудрость находит своё выражение в том, что Бог находит путь, чтобы ущерб, возникший вследствие падения сатаны, устранить. Ущерб, возникший в результате падения сатаны, находит своё выражение в том, что в часть Божиего Творения (в ангелы) вошёл грех, а вследствие этого греха часть Божиего Творения вышла из-под Его власти!
А Божия мудрость описывает путь, как Бог в известной степени этот вред лечит (устраняет), как Он снова возвращает Себе временно утраченную власть. Эту цель Бог достигает посредством дела Иисуса на Голгофе, как об этом читаем в Ин.16,11: «о суде же, что князь мира сего осужден».
И, как следствие этого дела, на основании возвышения Господа Иисуса, детям Божиим и вообще Церкви Иисуса, видимо, даны затем авторитет и власть, чтобы осуществлять над небесными властями силу. Это соответствует многогранной Божией мудрости, которая в этом открывается.
Уже в Иове мы видим указание на Божию мудрость, о котором мы читаем в Иов 28,21-22: «Сокрыта она от очей всего живущего и от птиц небесных утаена. 22 Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней».
Из этого стиха следует, что уже до Голгофы в невидимом мире наверняка ходила такая молва о мудрости Бога, которая приведёт к тому, чтобы преодолеть и победить эти враждебные Богу власти. Ходила только молва, потому что дело Иисуса на Голгофе ещё не было открыто.
Если бы оно было уже открыто, то естественно, что сатана не допустил бы осуществления дела Иисуса на Голгофе. Но на основании дела Иисуса на Голгофе, Его воскресения из мёртвых и Его вознесения на небеса открылась победа над этими враждебными Богу властями, которых Бог смиряет под власть взятых из праха людей, которые в течение 4000 лет находились под властью сатаны (Ис.49,24-25).
В течение 4000 лет люди были порабощены властями тьмы, а теперь в связи со Христом, в связи с Его именем могут над ними осуществлять власть! Подобное показывает нам Святой Дух также в Пс.149,4: «ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением».
«Благоволение Господа к народу Своему» в этом стихе соответствует «благоволению» Бога, о котором Святой Дух говорит в Послании Ефесянам: «по благоволению воли Своей…». Небесный Отец имеет в нас благоволение, так как через дело Иисуса на Голгофе Он прославил нас, или сделал нас славными, так как Он избрал нас из вечности.
На этот факт указывает Пс.149,4. А затем читаем в Пс.149,6-9: «Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, 7 для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, 8 заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, 9 производить над ними суд писанный. Честь сия — всем святым Его. Славьте Иегову».
И в этом Псалме мы видим намёк или указание на эту позицию власти, которую согласно Своего замысла Бог хотел дать людям, с целью смирения сатаны.
Благоволение ко лжи
На основании рассмотренных мест Писания и явствующих из них возможностей, которые нам даны, и связанной с этим властью, мы хорошо можем понять замысел сатаны, который гласит: «как я с помощью лжи и обмана могу этих праведных низвергнуть с их возвышения?»
Поэтому в нашем главном тексте в Пс.61 мы читаем в ст.5: «Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи…», так как имеют благоволение ко лжи! Сатане нравится производить и насаждать в этом мире ложь. Ему нравится атаковать детей Божиих, чтобы они не жили в сознании своей позиции, чтобы они не приводили в действие эту позицию.
Поэтому сатана говорит через разных людей, которые ему служат, воплотились с ним и тоже имеют благоволение ко лжи. Этот факт всегда является вопросом установки сердца каждого отдельного человека. Это дело обстоит так: существует много различных сект, которые распространяют лжеучения и обольщают людей, которые при определённых обстоятельствах оказываются в плену этих лжеучений.
Чаще всего это не случайность. И если такой случай нельзя назвать «производственным несчастным случаем», то Бог, в конечном счёте, выведёт из такой секты, если мотивация сердца была и остаётся откровенной.
Коротко объясню это обстоятельство на примере всем известной секты «свидетелей Иеговы». На примере этой секты совершенно очевидно, что люди на основании мотива (желания) наслаждаться райской жизнью здесь на земле, подключаются к этой секте.
Поэтому речь вовсе не идёт о том, чтобы смириться под Божию волю и войти в общение со Христом. В противном случае такие люди не попали бы в плен такой секты. Существует также много других предложений лжи от сатаны.
В этом деле он имеет многогранное развитие и опыт, поэтому при скрытости в сердце человека, которую он не желает выставлять на свет, сатана имеет соответствующую для него ложь. Для такого случая сатана будет иметь соответствующую ложь, чтобы на основании этого дела пригвоздить этого человека.
И если этот человек является дитём Божиим, то он не сообразит, не сможет понять и в духе увидеть свою позицию, которую он имеет на небесах. Поэтому в своей плоти, но не со стороны нового Творения, он останется в плену у сатаны, в его связанности и его власти.
Лишь в крайнем случае, при уходе из жизни на этой земле, когда человек умрёт или будет вместе с со всеми детьми Божиими восхищён на небеса, то откроется, что сатана не имеет по отношению таких людей больше власти. Именно этот факт является фоном или подоплёкой одного места Писания в Псалме, где сказано, Пс.115,6: «Дорога в очах Господних смерть святых Его!»
Потому что в момент смерти таких заблудших детей Божиих все связи с грехом и властями тьмы будут прекращены!
Смирение сатаны
Итак, мы видим всю ширину позиции власти, данной одесную Бога. Эта власть, как мы отметили, служит для смирения сатаны. Бог всё знал и так сделал, что охотно берёт людей, которые в этом мире являются ничем особенным, которых этот мир высмеивает, так как они являются совершенно простыми людьми.
Но, именно таких, Господь Иисус охотно использует, чтобы смирить сатану, который представляет или является олицетворением гордости и высокомерия. Этот факт, эту мысль Бог показал нам в Библии в связи с одним царём, который является прообразом сатаны.
Это был Ассирийский царь Сеннахирим. Обстановка в то время была такова. Ассирийские войска осадили Иерусалим, а Сеннахирим просмеивал Езекию, царя Иудеи. Но он хулил также живого Бога и утверждал, что Этот Бог не может спасти Иудею от него.
Но это хуление над Богом стало Сеннахириму западнёй. Это очень интересно. Об этом читаем во 2Пар.32,21: «И послал Господь Ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского. И возвратился он со стыдом в землю свою; и когда пришел в дом бога своего, — исшедшие из чресл его поразили его там мечом».
Как мы в другом месте читаем: он был убит своими двумя сыновьями. А теперь обращаю ваше внимание на то, что Господь Иисус говорит в Ин.8,44: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».
По плоти, на основании истории в Едемском саду, сатана стал нашим отцом, богом мира сего, потому что через грех мы попали в эти отношения. И если Бог в нас нуждается, чтобы сатану смирить, привести к падению и низвергнуть его, тогда случается именно то, о чём здесь написано.
В конечном счёте, через «своих», через своё потомство его собственное производство греха придёт к падению. Такой исход соответствует Божией мудрости. Прообразно мы это видим в описанной истории Сеннахирима, который без сомнения является прообразом сатаны. Чтобы в этом убедиться, нам достаточно прочесть его речи, в которых он хулит живого Бога. Бог немедленно ответил судом на это хуление.
Это слово говорит к нашим сердцам, поэтому мы радуемся, что Божией мудрости было угодно именно таким образом использовать людей против власти, которая после Божией власти является величайшей. Но на основании события на Голгофском кресте мы можем занять такую позицию, чтобы Божию власть привести в действие!
Власть Его силы
Интересен тот факт, что эту линию мы можем проследить уже из Ветхого Завета. Эта Божия власть связана с выражением «правая Бога» или «десница Божия». С помощь симфонии это можно хорошо исследовать. Это тоже очень интересно. Обращаю при этом ваше внимание на Пс.79,18: «Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе».
В этом стихе мы видим намерение Бога укреплять людей для их пользы; укреплять их в Своих интересах, налагая на них Свою руку, что означает общение. Это значит, что во Христе Бог искал общение с людьми и нашёл это общение, чтобы посредством этого общения укреплять, сделать их сильными, чтобы Он мог их использовать в борьбе против врага. «Муж десницы Твоей».
Этим мужем десницы Божией является, конечно, Иисус Христос, а в более широком смысле – это мы, дети Божии, которые являются духовным Христом. Мы находимся в общении с Богом через Его десницу, как читаем в этом стихе.
Согласно Гал.2,9 мы видим в деснице как общение, так и власть, как я отметил об этом уже в Мтф.26,64: «Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных».
Итак, Божия десница выражает власть и общение! Оба понятия достигают во Христе высшей точки, кульминационного момента в той позиции, которую мы имеем на небесах вместе с Господом Иисусом.
А Он является нашим главой и разрешает нам вместе с Ним сидеть одесную Бога. Поэтому Послание Ефесянам и говорит таким характерным образом о Его власти, Еф.1,19-20: «и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, 20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах».
А затем следует это указание на нашу небесную позицию. В оригинальном тексте это так гласит: «Бог действовал властью Своей силы в воскресении или через воскресение». Выражение «власть Его силы» является чрезвычайно интересным. Мы можем сказать, что «власть» в этом выражении указывает на высшую силу Бога.
Выражение «власть» (греч. kratos) встречается в Новом Завете 12 раз. 11 раз в связи с Богом; и один раз в связи с сатаной, а именно в том, что он имел власть смерти. Это значит, что речь здесь идёт о творческой, первоначальной власти.
Власть над смертью у сатаны отнята. А именно в том, что Христос на основании Своего воскресения проявил большую власть – «власть Своей силы». А согласно Еф.6,10 мы должны в Его власти быть сильными: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его».
«Укрепляться Господом властью силы Его» призывает Святой Дух целенаправленно для борьбы против небесных властей злобы. Для этой цели Бог дал нам или возбудил в нас эту власть Его силы через воскресение.
Естественно, что это что-то другое, чем власть совершать знамения, которая имеет свою основу не в воскресении. Власть совершать знамения существовала уже до Голгофы и до воскресения и передана Иисусом Его ученикам. Но власть Его силы является специальной властью, которая связана с верой и её действиями во время благодати, связана с писаным Словом Божиим.
На этот факт мы имеем указание в связи с Господом Иисусом, где сказано, что Он «одним словом» изгнал демонов, Мтф.8,16: «Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных».
Выражение «слово» стоит в этом стихе без артикля, как в русском языке, и без ударения «одним». Иисус изгнал демонов просто «словом», как читаем в этом стихе, поэтому оно указывает на что-то всеобще известное. Следовательно, в данном стихе слово, которым Иисус изгнал демона, указывает на Слово Божие, на писаное Слово Божие в конечном исполнении.
Завершённое писаное Слово Божие характеризует христианскую Церковь в соответствии с завершением, которое существенно связано с Израилем, и властью, которой Апостолы совершали знамения и чудеса. Всякая власть осуществляется в связи со Словом Божиим по «образу учения», как читаем в Рим.6,17.
И это характеризует веру, которая в соответствии с Гал.5,6 действует через любовь (не через внешнее послушание в те времена, когда Божия любовь согласно Рим.5,5 ещё не была излита в сердца).
Образец или «образ учения» находится во взаимосвязи с полным проявлением воли людей, так что при согласовании (или соответствии) для веры нет ничего невозможного, Мрк.9,23: «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему».
Это является связью с «властью Его силы», которая в свою очередь связана с воскресением Иисуса. А в этой власти воскресения мы обладаем авторитетом, который выражается в том, что мы сидим одесную Бога на небесах и согласно Еф.6 можем эту власть осуществлять против властей тьмы.
В Писании мы имеем ещё и другие места, которые идут в том же направлении, которые я могу привести в доказательство. Но если мы обратимся к этим местам, то это пойдёт слишком далеко. Но важно то, и это следует здесь отметить, что на небесах мы имеем такую позицию, и не должны позволять сатане, в соответствии его замысла, отнять её у нас.
Сатана постоянно пытается лишить нас этой позиции. Он пытается удерживать нас в неведении, чтобы мы не воспользовались этой позицией. Поэтому мы должны постоянно себе представлять, что мы имеем эту позицию власти.
Поэтому нам и дана в Слове Божием эта власть «связывать» и «освобождать». В связи с этим вопросом я указываю на книгу Вочмана Ни «Служение молитвы», в которой он преподнёс этот вопрос немного с иной констатировкой.
И я советую вам этот вопрос хорошо проработать. Такая работа даёт в этом направлении откровение в том, что власть, которую мы одесную Бога имеем, вызывает или производит в нас другого рода молитву, чем молитва ходатайства или заступничества.
Молитва ходатайства является молитвой снизу, с земли к Богу; в то время как полномочная молитва, осуществляется сверху вниз. Это такая молитва, которая исходит из нашей позиции на небесах, где мы в духе сидим одесную Бога. Через такую молитву мы имеем власть над сатаной и всеми властями тьмы, властями злобы.
Занять небесную позицию
Итак, мы видим, как важно для Бога, для Его прославления, что Он может нас использовать для этой полномочной молитвы, чтобы посредством её осуществлять эту Божию власть. Существуют целые конфессии, которые утверждают, что дети Божии не могут быть обременены.
Или, что мы не можем (в смысле: не должны) вести непосредственное наступление против врага и молиться против него. Но этим утверждением они обворовывают Бога в славе и сталкивают нас с возвышения и этим самым делают нас в известной степени бессильными, безвластными в том, что пытаются отнять у нас основу нашей власти.
Ибо мы не имеем обетования, если эту позицию одесную Бога в духе не займём, вследствие чего Бог ещё и ответил бы на нашу молитву ходатайства. Ибо то, что Бог нам поручил и дал в отношении власти, Он ожидает, чтобы мы этим даром пользовались.
И также ожидает, чтобы мы не пытались возвращать Ему это и говорили: «дорогой Господь Иисус, делай это, пожалуйста, Ты, потому что в этом деле я не хочу руки марать». Такую нашу установку Бог не станет благословлять.
Бог хочет, чтобы мы эту позицию заняли, и чтобы этой властью пользовались. Чтобы Он был прославлен, и чтобы перед невидимым миром эти власти злобы были унижены. Этого вопроса мы коснулись также в Пс.8, где сказано, Пс.8,3: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя».
В еврейском тексте вместо слова «хвалу» стоит слово «власть» или «сила».
Непосредственное повелевание против сатаны
Этого вопроса мы коснулись в Мтф.17,20. Там речь идёт о том, что ученики Иисуса не могли изгнать одного духа, поэтому они спрашивают Иисуса: почему? Иисус отвечает им: «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас».
Как ученики тогда, так и мы сегодня, не должны говорить: «Господь Иисус, будь милостив и сделай это Ты». Нет, нет! Мы должны непосредственно обращаться к «этой горе». Естественно, я должен сказать, что этим повелеванием мы убираем или покрываем всю нетрезвость, практикуемую харизматическими кругами.
Даже если они и восприняли нашу небесную позицию, разобрались в этом вопросе, но вследствие неправильного ударения думают: теперь мы должны непосредственно влиять на мировую политику в том, что свяжем в некоторых странах эти власти тьмы.
Генеральным образом это не является нашим заданием, которое нам Бог дал. Но нашим заданием является то, что связано с нашим освобождением; и для этой цели мы должны занять небесную позицию, чтобы «связывать» и «освобождать»; чтобы таким образом идти в наступление против властей тьмы. Идти в наступление против врага, где он детям Божиим препятствует подобающим образом служить Богу и прославлять Его, как это Он желает.
Быть послушным Божией заповеди (повелению)
Речь идёт о Божией заповеди. Власть Его силы не дана нам для того, чтобы мы могли решить: хотим ли мы ею воспользоваться или нет. В Пс.67,19 совершенно ясно читаем, что здесь налицо имеем приказ, Пс.67,19: «Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары в человеке, даже для противящихся, чтобы Господь Бог имел в них жилище».
Символично мы видим здесь вознесение Господа Иисуса, вследствие которого плен людей был пленён; и Бог получил в людях дары. Какие дары? Это полномочие власти, которое по заданию Господа мы должны осуществлять. А в Пс.67,29 затем читаем: «Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас!»
Как видим, Бог повелевает нам пользоваться Его силой; а ответ должен быть: «утверди Боже, то, что Ты соделал для нас!» на Голгофе через дело Иисуса Христа. На этой основе мы должны в этой силе исполнять Божию власть и находить в этом благоволение Господа Иисуса.
При этом важно, чтобы мы Господа Иисуса не огорчали в том, что мы всё это попустительствуем или частично это дело урезаем. Мы принесём Господу Иисусу великую радость в том, что мы эту заповедь будем исполнять и с помощью этой власти поможем нашим братьям и сёстрам во Христе; поможем тем, которые в этой помощи остро нуждаются.
Мы должны также познать, что сатана замышляет столкнуть нас с высоты и лишить нас этой позиции на небесах одесную Бога. Мы это в нас имеем, но с помощью лжи, с помощью ложного поучения в отношении этого вопроса сатана может от нас эту истину скрывать. Вследствие этого приходит исполнение власти к поражению, приходит власть быть побеждённым более сильным противником. И тогда, в конечном счёте, торжествует сатана.
И это мы должны Слову Божиему позволить нам сказать и дальше над этим вопросом в Слове Божием работать. В Писании имеется ещё много мест, которые идут в этом же направлении. К сожалению, я не могу охватить хотя бы часть этих мест, поэтому в заключение обращаю ваше внимание на одно из этих мест в Лук.10,17.
В этом стихе читаем о том, как Иисус сначала посылает Своих 12 учеников с заданием, чтобы они изгоняли демонов. Затем, Иисус посылает ещё эти 70, которые не получили это строго определённое задание. Но они установили, что демоны им подвластны, в чём они были очень поражены.
Они заметили, какую власть они имеют. Но Иисус говорит им, чтобы они не в этом радовались, но в том, что их имена записаны на небесах. Это говорит о том, что они принадлежат к Церкви Иисуса.
Читаю из Евангелия от Лук.10:17,20: «Семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах».
И мы, если видим, что имеем успех в исполнении этой власти, то это не является высшим проявление нашей радости. Но наша радость заключается при этом в том, что мы имеем небесную позицию у нашего Господа Иисуса, что через Его благодать мы удивительным образом возвышены.
Остаётся только пожелать, чтобы Небесный Отец и наш Господь Иисус открыли нам на этот вопрос наши духовные глаза. Это является причиной того, что в Послании Ефесянам апостол Павел постоянно просит, чтобы они это познали, чтобы они это понимали.
Если мы эти вопросы неправильно понимаем, неправильно познаём, то в отношении вечности сатана возбуждает в детях Божиих страх, а Бога обворовывает в славе. Этого мы не должны допускать. На основании сообщений Слова Божиего мы должны заботиться о том, чтобы разобраться и правильно познать эти вопросы.
Мы с вами сегодня много об этом говорили; и эти полученные вами познания должны побуждать каждого из вас к использованию этой Божией власти. А мы благодарим нашего Господа Иисус, что во всех вопросах Он так ясно к нам говорит. Аминь.