Сокровища и сокровищницы, часть четвёртая
Мир вам дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Сокровище и сокровищницы». По окончанию 3-ей части я хотел завершить рассмотрение данной темы и сказать «Аминь», но в течение последнего времени, когда в этой проповеди я описал десять добродетелей Иисуса, и особенно при завершении работы о сокровищах, то на досуге я много размышлял о духовном свете. Святой Дух не давал мне покоя, постоянно напоминая мне о том, что именно наш Господь Иисус является этим светом, как Он говорит о Себе в Ин.8,12.Выше я уже отметил, что мы можем описать и рассмотреть многие черты существа Иисуса, которые являются Его добродетелями, и которые являются Его добродетелями, но тот факт, что Иисус есть свет, нельзя обойти. Что любовь Иисуса является самой первой, самой великой и самой основной Его добродетелью остаётся неопровержимой истиной.
Но если бы Он, как свет, не пришёл во тьму мира сего, и не озарил бы сердца погибших грешников, как мы читаем в нашем главном тексте, то все люди остались бы во тьме сатаны и ушли бы в вечную погибель. Поэтому свет является такой же важной добродетелью Иисуса, как и Его любовь!!!
Очень трудно несколькими предложениями описать ту роль, которую в нашей жизни играет свет, который мы получили от Иисуса при рождении свыше. Ведь не зря в нашем главном тексте сказано: «…Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа…».
Только этим светом Бог мог озарить наши сердца, чтобы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа; чтобы мы поняли главную роль Иисуса в деле нашего спасения для жизни вечной!
Не зря о немецком поэте Гёте говорят: когда он умирал, то в последние минуты своей жизни он кричал: «больше свету!» Ему явно не хватало духовного света. Он был страшным безбожником, поэтому не имел в себе этот свет Иисуса. Только на смертном одре он понял, что находится в абсолютной тьме, и в вечности будет пребывать в огненном озере, но изменить уже ничего не мог. Так безбожные люди умирают во тьме, во власти сатаны.
О детях Божиих Писание говорит, что мы являемся детьми света, так как Иисус Христос, этот истинный свет, в нас живёт. Привожу два места Писания, в которых мы об этом читаем:
Еф.5,8: «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света».
1Фес.5,5: «Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не [сыны] ночи, ни тьмы».
И если в нашем главном тексте читаем: «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету», то так мог только Такой Бог повелеть, Который Сам является таким светом. Об этом читаем в 1Тим.6,16: «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь».
Или как сказано в Иак.1,17: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены».
Поэтому апостол Павел (бывший до призвания Савлом) ослеп, когда Господь Иисус дал ему возможность частично увидеть Его славу в лице этого сильного света.
И ученики Иисуса Пётр, Иаков и Иоанн имели возможность частично увидеть славу Иисуса на горе «преображения». Но в такой мере, чтобы не ослепнуть, как Павел.
Читаю из Евангелия Мтф.17,1-2: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет».
Я не могу себе представить, как они смотрели на Иисуса, если лице Его просияло как солнце? Ведь они находились в таком же грешном теле, как и мы сейчас. О Божием народе в 1000 летнем Царстве читаем у пророка Исаии, в гл.30,26: «И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы».
Вы можете себе хотя бы приблизительно представить, что было бы с нами, если бы вдруг солнце стало в семь раз светлей светить? Я думаю, что все люди, прежде всего, ослепли бы. Когда в Сибири, в солнечный зимний день ты катаешься в поле на лыжах, и ничего вокруг кроме ослепительно белого снега не видишь, то обязательно следует надевать тёмные очки. Потому что при длительном пребывании в таких условиях, зрение человека чрезмерно пострадает!
Почему тогда Израильтяне в 1000 летнем Царстве будут себя при таком солнечном свете нормально чувствовать? Потому что им будет прощён наследственный грех!
В Ин.8,12 Иисус говорит о Себе: «Я свет миру». А в нагорной проповеди Он говорит Своему народу Израилю, Мтф.5,14: «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы».
А в стихе 16 Он добавляет, Мтф.5,16: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Но эти высказывания Иисуса касаются больше нас, детей Божиих. Во-первых, потому что дети Божии приняли Иисуса в свои сердца, а во-вторых потому, что Иисус знал, что Израиль не примет Его своим Мессией.
Поэтому Он и говорит Израильтянам в Ин.12,35-36: «Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий? 35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами;
ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма (этим Он хотел им сказать: «доколе Я с вами, веруйте в Меня, да будете сынами света!») Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них».
Уже через пророков Иеремию и Исаию Господь Иисус предупреждает Свой народ о том, чтобы он принял этот свет и ходил в нём Иер.13,16: «Воздайте славу Господу Богу вашему, доколе Он еще не навел темноты, и доколе еще ноги ваши не спотыкаются на горах мрака: тогда вы будете ожидать света, а Он обратит его в тень смерти и сделает тьмою».
Свет, который Израиль имел, Господь превратит против него в суд, Ис.10,17: «Свет Израиля будет огнем, и Святый его — пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день».
Здесь Господь Иисус предупреждает Израиль о грядущем суде Божиего гнева в 70-ю седьмину. Тогда весь тот свет, который Израиль имел и мог ещё иметь в своём Мессии, Он обратит во тьму суда и смерти; тогда все люди, кроме остатка сгорят в огне.
А сатана и его демоны прикладывают все усилия, чтобы увести людей от Иисуса, увести их от света во тьму. Если люди не склоняются всем сердцем к Иисусу, а любят мир сей и то, что в нём, то это является основным рычагом, на который сатана нажимает, чтобы ослепить умы этих людей.
Читаю из 2Кор.4,4: «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого».
Итак мы с вами установили, что любовь Иисуса является той Его добродетелью, без которой невозможно было бы осуществление Божиего плана спасения людей; и на которой базируются все остальные Его добродетели.
Эту черту существа Иисуса мы с вами уже частично рассмотрели. Но ввиду чрезвычайной важности света, этой добродетели Иисуса в жизни людей я решил всё же продолжить рассмотрение этой темы, чтобы её расширить и углубить. Поэтому обратимся теперь ещё раз к Ин.8,12, где Иисус о Себе говорит: «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
Ещё раз напоминаю также о том, что в лице тьмы имеется ввиду весь мир погибших людей. Следовательно, в момент откровения Иисуса в плоти весь мир находился во тьме, во власти сатаны! В противоположность этой тьме мы видим в лице Иисуса свет, о котором Святой Дух многократно свидетельствует в Евангелии от Иоанна гл.1,4-5: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».
Здесь мы ясно и однозначно видим, что Иисус пришёл в этот мир, чтобы озарить, чтобы просветить сердца погибших людей духовным светом, чтобы они познали своё погибшее состояние, но, к сожалению: «тьма не объяла Его».
Прежде всего это касается Божиего народа Израиля, потому что в Ин.1,11 читаем: «Пришёл к своим, и свои Его не приняли», потому что не объяли, не рассмотрели, не узнали Его. Поэтому Иисус и говорит к Своему народу.
Ещё раз повторю стихи из Ин.12,35-36: «Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. 36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них».
Из этого сообщения мы видим как убедительно и проникновенно Иисус говорит к Своему народу. Всей Своей Божественной силой Он стремится вложить эти слова в их сердца. Ведь Он пришёл к Своему народу, чтобы ввести его в покой 1000 летнего мирного Царства, но Его слова, Его убедительная речь не доходит до их сердец: как горох об стену!
В выражении: «Сказав это, Иисус отошёл и скрылся от них» мы видим, что Иисус оставляет и отставляет Свой народ на 2000 лет времени благодати в сторону. Эту же мысль мы видим и в Лук.13,35:
«Се, оставляется вам дом ваш пуст (имеется ввиду храм Ездры-Неемии). Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!»
Поэтому Израиль уже более 2000 лет сидит во тьме, не зная об этом. Великой трагедией является, конечно, тот факт, что Израиль не признаёт Новый Завет и не читает его. Но слова Господа Иисуса, о которых мы читаем в Ин.12,35-36 и в Лк.13,35, Он говорил непосредственно Своему народу, когда Он в плоти находился в его среде.
Но когда сегодня представитель еврейского народа в вере читает Новый Завет, то этот мощный духовный свет Евангелия просвещает его сердце так, что и у него открываются духовные глаза.
Ученик Иисуса Иоанн очень ясно и доходчиво, с большой любовью пишет своё Евангелие. Когда его читаешь, то этот невидимый духовный свет пронизывает сердце и вызывает великую радость и глубокое общение с нашим Господом Иисусом. Уже в первой главе мы видим Божий план и намерения с погибшими людьми.
Содержание трёх Евангелий: от Матфея, Марка и Луки больше предназначено для евреев, а Евангелие от Иоанна – больше для язычников. И вообще с целью познания истины и последующего покаяния, лучше сначала читать Евангелие от Иоанна. Оно написано так доходчиво, и с такой любовью!
Для того, чтобы лучше понять роль света в жизни людей, рассмотрим в Евангелии от Иоанна историю человека слепого от рождения.
Всё то, что происходим с этим слепым человеком, всё то, что Иисус совершает над ним, является сильнейшим пророческим сообщением. Для того, чтобы нам лучше понять силу света, которой Бог повелел из тьмы воссиять, чтобы озарить сердца людей и просветить их познанием славы Божией в лице Иисуса Христа, мы рассмотрим исцеление Иисусом этого слепого от рождения.
Для этого рассмотрения приведу из Ин.9 необходимый отрезок, в котором читаем, ст.1-7: «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал:
не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии. 4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. 5 Доколе Я в мире, Я свет миру.
6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим».
Чтобы лучше понять происходящие события, обращаю ваше внимание на тот факт, что здесь пророчески идёт речь о духовной слепоте. Поэтому мы и читаем в Ин.1,5: «И свет (Иисус) во тьме светит (среди духовно слепых), и тьма не объяла Его».
Люди, прежде всего евреи, не познали, не узнали и не приняли Его, потому что как евреи, так и все мы, от рождения духовно слепы. С момента грехопадения душа людей умерла для Бога, люди удалились от Бога и сидят в кромешной тьме! Люди так и ушли бы в вечную тьму, если бы Бог не повелел воссиять из тьмы свету, если бы Он не послал нам в Жертву Своего Сына. В этом мы видим Его мудрость.
Своими действиями Иисус, будучи в плоти, преподнёс Своему народу урок, и нам преподносит урок в Своём Слове. На вопрос учеников кто виноват в слепоте этого человека: он сам или его родители, Иисус отвечает: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день».
Я думаю, что исходя из выше сказанного, уже все поняли, о каких делах Божиих идёт речь. В этом ответе Иисуса заключается весь Божий план спасения погибших грешников! Он желает прославиться на духовно слепых людях, которые сидят во тьме.
Он хочет их сделать зрячими, чтобы духовными глазами они увидели своего Творца и Его желание спасти их для жизни вечной! Именно это Божие намерение демонстрирует Иисус с этим слепым от рождения. Что сделал Иисус? «Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому».
Иисус сделал брение из пыли, из праха земного, из которого Бог сотворил Адама, и из Своего плюновения! Этим самым Он напоминает нам о том, откуда мы происходим. И что Иисус дальше делает? Ведь мог же Он поступить с этим слепым, как Он это сделал, например, с двумя слепыми из Евангелия от Мтф.9,27-29:
«Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! 28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! 29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам».
Первое, что следует в этом тексте отметить, является вера людей, которые приходят к Иисусу с целью спасения для жизни вечной. Поэтому в этом случае Иисус действует по вере этих двух слепых. Достаточно одного лишь прикосновения Иисуса к глазам этих слепых, чтобы они стали зрячими.
А в этом прикосновении Иисуса глаз этих слепых мы видим установление контакта, установление общения Иисуса с погибшими грешниками, которые ищут Его с целью спасения для жизни вечной. Точно так Иисус мог и от рождения слепого сделать зрячим.
Ведь для Него нет ничего невозможного! Но Он сказал ему: «пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим».
И в этом водохранилище вода является прообразом Слова Божиего, прообразом Самого Господа Иисуса. Двойное подтверждение этого факта мы видим в названии этого водохранилища: «Посланный». Иисус был Посланником Небесного Отца к нам, погибшим грешникам.
Это значит, что этот от рождения слепой человек, как и все мы от рождения слепые, должен через Слово Божие, на основании покаяния с последующим рождением свыше, сделаться духовно зрячим!
Для того Бог и послал нам Своего Сына, эту воду жизни, этот свет, чтобы через Него озарить наши сердца к познанию истины, как читаем во 2Кор.4,6: «потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа».
А следствием этого познания истины должны быть покаяния людей и принятие Иисуса в свои сердца: в их сердцах должен родиться Иисус Христос. Именно с этой точки зрения интересен тот факт, что слово «свет» встречается в Евангелии от Иоанна 23 раза, что означает: «зачатие». Вы хотите знать, что это означает? В одной проповеди я уже говорил на эту тему, но здесь это к слову, поэтому коротко повторю.
Когда погибший грешник, ищущий Бога, начинает читать Библию, то он познаёт истину об Иисусе и о своём погибшем состоянии. Поэтому Иисус и говорит Никодиму в Ин.3,5: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды (через познание истины из Слова Божиего) и Духа, не может войти в Царствие Божие».
При чтении Библии погибший грешник познаёт истину о своём погибшем состоянии и возможности спастись на основании прощения Господом Иисусом его грехов. Именно это мы видим в выражении: «родиться от воды», которой является Слово Божие. В процессе покаяния Господь Иисус прощает кающемуся его грехи и запечатывает Святым Духом. Об этом говорит выражение: «родиться…от Духа».
Повторяю, что погибший грешник познаёт о том, что должен перед Господом Иисусом раскаяться в своих грехах. Он это делает через молитву покаяния. И что же при этом в нём происходит?
Согласно 1Пет.1,23 в него входит через Святого Духа нетленное Божие семя, от которого в нём рождается новое духовное Творение! 1Пет.1,23: «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.