Еммануил
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Ввиду того, что всё человечество снова стоит на пороге величайшего праздника рождества Иисуса Христа, Сам Господь Иисус из любви к Своему Творению, к людям, имеет великое желание напомнить им о том, что примерно 2000 лет тому назад Он в плоти спустился с небес к погибшим грешникам, чтобы создать возможность для спасения от вечной погибели.Поскольку для Него это является главной целью всех Его намерений, то Он заранее возвещает через Своих пророков (посланников) о Своём намерении с людьми. Об этом читаем в известном нам месте в Ис.7,14: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».
Возьмём этот стих за главный текст нашей сегодняшней проповеди. Чтобы не было у Израильтян недоразумения, Бог даёт в отношении рождения Своего Сына, о Его пришествии в этот мир младенцем Еммануилом дополнительное объяснение в Ис.9,6:
«Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира».
Через пять различных имён Иисуса в этом стихе Святой Дух сообщает нам, намерение Бога, что Он желает спасать людей по благодати, но не по закону. Число 5 означает благодать. Святой Дух говорит здесь о событии, как уже исполнившегося, потому что это было Божиим советом, Его решением из вечности.
Небесный Отец до мельчайших подробностей всё предусмотрел: Его Сына должна родить дева, одна из женщин в Израиле и, чтобы не было недоразумений, то Он сообщил сразу, что имя Ему нарекут Еммануил, которое означает «Бог с нами».
Этот смысл вытекает из еврейского написания этого имени: «Имману ел». Читателям текста этой проповеди объясняю, что я не ошибся, отделив в этом имени последний слог «ел». Именно так написано в еврейском оригинале в пророке Исаии.
Чтобы не было сомнения в том, что в лице Этого младенца в мир сей приходит, а вернее приходил Бог в плоти! «Ел» означает по-еврейски Бог! Имя Господа Иисуса Еммануил (Имману ел) встречается ещё один раз в Ис.8,8; а в десятом стихе этой же главы написано: «Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог!»
Это же самое выражение: «с нами Бог» мы имеем во 2Пар.13,12: «И вот, у нас во главе Бог, и священники Его, и трубы громогласные, чтобы греметь против вас. Сыны Израилевы! не воюйте с Господом Богом отцов ваших, ибо не получите успеха».
Итак: два раза мы имеем в Библии имя Еммануил и два раза выражение: «с нами Бог», что означает то же самое. Два – означает свидетельство. Этим самым Небесный Отец свидетельствует людям через пророков в Ветхом Завете о том, что Он хочет жить среди Своего народа Израиля и иметь с ним общение.
И, во-вторых, Он даёт этим сообщением понять, что среди Своего народа Он будет жить в лице Своего Сына Иисуса Христа, Которому Он заранее дал имя Еммануил: «с нами Бог». Господь Бог всем сердцем хотел и хочет, чтобы Его народ это понял и признал.
Он всем сердцем стремится к тому, чтобы Израиль был готов встретить своего Мессию (что, между прочим, тоже означает: Спаситель). Именно так встретить, как Святой Дух сообщает нам в Ис.7,14: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».
Израильтяне хорошо знали смысл имени Еммануил, поэтому они также прекрасно знали, что их Спасителя должна родить одна из Израильских женщин; они знали, что их Спаситель должен придти в этот мир младенцем, а не в виде сильного Царя в блеске.
Как Небесный Отец заранее в Ветхом Завете обещал послать Своего Сына Спасителем для Своего народа Израиля, так Он и исполнил Своё обещание, как читаем в Лук.1,28-35: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. 30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего,
и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? 35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».
Но при всём этом Бог знал, что Его народ, Израиль, не примет посланного Им Еммануила своим Мессией. Поэтому в Ветхом Завете мы находим множество прекрасных прообразов, указывающих на пришествие Иисуса Христа к Своему народу.
Одним из таких мест в Писании является Псалом Давида 23. Но так как Давид был пророком, то Бог открыл ему Своё намерение придти на землю и жить среди Своего народа, поэтому Давид сообщает в этом Псалме прекрасное пророчество об Иисусе. Ниже мы с вами этот Псалом рассмотрим.
В Ис.9,6 читаем о том, что, ожидаемому от Бога Еммануилу, будет наречено имя «Князь мира» или, что то же самое «Царь мира» или «Царь Израиля». Для ясности приведу по этому вопросу три примера из книги пророка Исаии. Читаю эти места.
Ис. 6,5: «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа».
Ис.33,22: «Ибо Господь — судия наш, Господь — законодатель наш, Господь — царь наш; Он спасет нас».
Ис.43,15: «Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш».
Эти примеры, которые свидетельствуют о том, что ожидаемый Израилем Мессия, является Царём Израиля и всего мира, я привёл для того, чтобы лучше понять пророчество Давида о пришествии Этого Царя в этот погибший мир. В соответствии с темой: «Господь Иисус является истинным Царём» Псалом 23 подразделяется на три главных отрезка.
В стихах 1 и 2 мы видим Господа Творцом и Владельцем всего мира. Бог, Творец мира сего, входит или приходит в Своё владение. Он хочет не только в Иерусалим к Своему народу Израилю войти, но и за пределы Израиля.
Поэтому и весь мир должен быть готовым, чтобы Он мог войти в сердца всех людей. Евангелист Иоанн подтверждает: Он, «пришёл к своим», то есть в Своё владение, как вечное Слово Божие, через которое возникли миры. «Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп.2,7).
Не должен ли Творец мира сего, Который вызвал в бытие космос, не должен ли Он быть в состоянии осуществить вход Своего Сына в этот мир путём Его рождения от Девы Марии, хотя большинство людей в этом сомневаются?
Святой Дух был в действии как в Быт.1,2, так и при зачатии Сына Божиего в чреве Девы Марии, как я выше отметил. И то и другое является величайшим мастерским делом Всемогущего Бога.
И никто другой кроме Святого Духа до тех пор работает над сердцами людей, пока они открываются для величайшего события, происшедшего в ту святую ночь в Вифлеем. Никто другой, кроме Святого Духа не может и не даёт возможность вселиться в сердца людей, не даёт возможность родиться Господу Иисусу в сердцах людей, как читаем в 1Кор.3,16: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?»
А также во 2Кор.6,16: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом».
Немецкий богослов (теолог) Ангелус Силесиус сказал однажды: «если бы Христос тысячу раз родился в Вифлееме, но не в твоём сердце, дорогой слушатель и читатель, то ты навеки погибнешь, а вернее, останешься погибшим». Господь Иисус желает родиться в сердце каждого погибшего грешника, а также в сердце каждого религиозного человека.
Он настойчиво стучится сегодня, в канун рождества Христова, в ваши сердца, потому что время на раздумывание очень коротко: время благодати кончается, Отк.3,20: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».
В духе, имеются в виду двери сердца людей; а вечерять означает: иметь общение. А общение вы можете иметь лишь в том случае, если позволите Господу Иисусу родиться в ваших сердцах. Поэтому Господь и стучится в двери вашего сердца. А теперь обратимся к выше упомянутому Псалму 23, где Давид пророчески говорит о воротах и дверях нашего сердца, как в Отк.3,20.
Псалом 23 является короткой, но величественной хвалебной песней по отношению к Богу, Царю царей и Господу господ и принадлежит к царственным Псалмам. Очевидно, что этот Псалом в первую очередь посвящён Израильскому народу.
И, возможно, впервые был исполнен (Израильтяне пели все Псалмы), когда царь Давид перенёс ковчег завета в Иерусалим. Поэтому Израиль мог, наконец, снова совершать свои славные богослужения, потому что Сам Бог вошёл во святая святых. Господь славы пришёл к Своему народу, чтобы жить в его среде.
Хотя этот Псалом в первую очередь касается Божиего народа Израиля, но в духе его можно применить и к нам язычникам. Рассмотрим из этого Псалма сначала стихи 3-6, Пс.23,3: «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?»
Напомню, что горы символизирует в Писании сферу влияния Бога. Тогда в горе мы видим святое место, где пребывает Бог. Давид задаёт вопрос: «кто взойдёт на гору Господню…?»
Мы можем также спросить: «кто сегодня придёт к Господу и откроет ему своё сердце, чтобы Господь мог в него вселиться и человек мог иметь с Ним общение?» В стихе 4 Давид отвечает, Пс.23,4: «Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно».
Так было в Ветхом Завете. А мы можем и должны сказать: «тот, кто придёт к Господу Иисусу с честным и серьёзным намерением в сердце, признает себя погибшим грешником, раскается в своих грехах и примет Иисуса в сердце. А результат покаяния человека мы видим в стихе 5, Пс.23,5: «[тот] получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего».
Это значит, что покаявшийся человек становится дитём Божиим, а Господь Иисус становится его личным Спасителем. С этого момента покаявшийся человек может пользоваться всеми Божиими благословениям и Его защитой. В стихе 6 Давид продолжает Пс.23,6: «Таков род ищущих Его, ищущих лица. Твоего, Боже Иакова!»
То, что мы здесь читаем о роде, который ищет Господа Иисуса, ищет Его лица, касается не только Израиля, но и всех народов мира сего! О том, какие люди являются или относятся к этому роду, мы познаём из следующих сообщений Библии. Читаю эти места Писания.
Д.Ап. 17,29: «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню» (то есть – это не идолы, сделанные из этого материала).
1Пет.2,9: «Но вы (все дети Божии) – род избранный, царственное священство, народ святой, (отделённые от мира сего для Господа), люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».
Ни славное ли это пророческое сообщение Давида? Ввиду всего того, что Давид нам выше сообщил, он настойчиво дважды призывает теперь в стихах 7 и 9 всех людей, которые согласно Божиего предузнания способны уверовать в Иисуса и принять Его в сердце.
Он призывает к тому, чтобы все слушатели и читатели открыли сегодня Господу Иисусу свои сердца, чтобы Этот Царь славы, Этот Царь мира сего мог вселиться в его сердце. В лице ворот и дверей Давид символично говорит о сердцах людей, Пс.23,7: «Поднимите, врата, верхи ваши (в смысле: головы ваши), и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! (Давид одухотворяет ворота и двери), потому что в них мы должны видеть сердца людей!)
А затем в стихах 8 и 10, из-за чрезвычайной важности этого вопроса в жизни каждого человека, Давид, прообраз Иисуса во время благодати, также дважды объясняет: Кто Этот Царь славы:
Пс.23,8: «Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани».
Пс.23,10: «Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы».
Для того, чтобы вам показать гармоничную взаимосвязь всех сообщений Святого Писания приведу ещё раз пророческое сообщение Исаии, Ис.9,6: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (но не в смысле мира сего, а Князь, Который принесёт всем людям и лично тебе, мир).
Ещё раз приведу выше упомянутые стихи из Луки 1,31-32: «и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его».
Обращаю ваше внимание на выражение: «Он будет велик...». Святой Дух сообщает нам через Ангела о том, что Иисус, родившийся от Девы Марии в слабости плоти, как и все люди, будет велик!
То есть снова займёт Своё место на небесах одесную Бога, Который превознёс Сына и дал Ему имя выше всякого имени. Дорогие слушатели, серьёзно задумайтесь об этом сообщении. До пришествия к нам людям на землю в плоти, Иисус, Сын Божий был из вечности великим, имел всю власть и пребывал в славе Небесного Отца.
Но ради всех погибших грешников Он оставил власть и славу у Своего Отца и сделался ничем: слабым и немощным человеком. Библия говорит, что ради погибших грешников Он обнищал, 2Кор.8,9: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».
Понимаешь ли ты теперь, дорогой слушатель, что Господь Иисус обнищал ради тебя, чтобы тебя сделать богатым! И унизился Он, младенцем родившись от Девы Марии в плоти, чтобы возвысить тебя до Своего уровня.
Чтобы принять тебя в небесную семью, о чём читаем в 1Ин.3,2: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».
Дорогой слушатель и читатель, после того, как Святой Дух подробно объяснил тебе, в чём заключается главное желание Небесного Отца и Его Сына, Иисуса Христа, Он задаёт тебе главный вопрос.
Причём не в бровь, а в глаз. Желаешь ли ты возвыситься из своего ничтожного состояния в плоти, из пыли до состояния славы, в которой находится Господь Иисус на небесах; желаешь ли ты обогатиться духовным богатством Иисуса, которое Он имеет от Небесного Отца; желаешь ли ты перейти из преходящего тленного состояния в жизнь вечную на небесах в Божией славе?
Я знаю, ты любишь жизнь в плоти, любишь всё, что предлагает тебе сей материальный мир; ты, как и все погибшие грешники, любишь наслаждаться всеми видимыми материальными вещами и греховными влечениями плоти.
Многие люди мира сего мечтают и стремятся к тому, чтобы стать выдающимися, прославиться на весь мир; то есть стать великими! Быть может, и ты стремишься стать великим?! Но ты должен учесть, что всё в этом материальном мире является преходящим.
В Лк.1,32 мы читали сообщение Ангела об Иисусе, Которого Мария должна была родить: «Он будет велик…». До Своего пришествия в плоти на землю Иисус был велик у Своего Отца, но, придя в плоти на землю, Он сделался бедным и, как читаем в Ис.53,2:
«Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему».
Но, совершив задание Небесного Отца на земле в плоти, Иисус снова вознесён Отцом на небеса и возвеличен выше прежнего. И теперь Он восседает одесную Отца и строит Свою Церковь.
После завершения строительства Церкви Господь Иисус восхитит её к Себе на небеса в Своё присутствие, в жилище, которое Он приготовил для всех детей Божиих. Об этом читаем в Ин.17,24: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира».
Понимаешь ли ты, дорогой слушатель, что это значит? Господь Иисус сделает всех Своих искупленных, всех детей Божиих великими, потому что Он сделает их равными Себе, как мы уже отметили в 1Ин.3,2: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».
Желаешь ли ты, дорогой слушатель, навеки возвеличиться вместе со всеми детьми Божиими или навеки быть удалённым от Бога и вместе со всеми погибшими грешникам страдать в огненном озере?
Яркий пример самовозвеличивания людей рисует нам Святой Дух в Быт.11,2-4: «Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. 3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем.
И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. 4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли».
В этом стремлении первых людей возвеличиться мы видим существо сатаны, который хотел свой трон вознести над Божиим троном, но Бог своевременно низверг его вместе со всеми отпавшими ангелами с небес в приземное пространство и на землю в пыль!
Этот дух, эта тайна беззакония сатаны вошла в плоть Адама и Евы через съеденный запретный плот и находится в плоти всех людей. Господь Бог знал, чем кончится затея первых людей со строительством этой башни, поэтому Он перемешал их единый язык.
И если ты до сих пор не позволил через покаяние родиться Господу Иисусу в твоём сердце, то ты являешься ещё погибшим грешником, даже при условии, что ты веришь в Иисуса Христа. В таком случае ты являешься всего лишь религиозным человеком, который уйдёт в вечную погибель вместе со всеми безбожниками!!!
Господь Иисус ждёт твоего решения и предлагает, чтобы это решение ты не откладывал в долгий ящик, чтобы ты не опоздал. Одно из двух: либо в Божией славе на Небесах иметь жизнь вечную, либо навеки в проклятии в огненном озере.
Если ты решишься за последнее, то я должен тебя предупредить, что я, через которого Господь Иисус призывает тебя сегодня в эту небесную славу, должен тебя вместе со всеми детьми Божиими перед большим белым престолом судить!!!
Хочешь ты этого или нет; хочу я этого или нет, но об этом говорит Слово Божие в 1Кор.6,2-3: «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]? 3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские?» (смотри также Отк.20,11-13).
Быстрее обдумай эти два предложения, прими разумное решение и скажи Господу Иисусу: «да! я хочу быть с Тобою в вечности в Твоей славе и вечно наслаждаться общением с Тобою; я хочу быть вместе с судьями, а не на скамье подсудимых!».
Господь Иисус ждёт тебя с распростёртыми руками. Бросайся в Его объятия! На этом я заканчиваю свою проповедь стихом из 2Кор.5,20: «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Аминь.