Следи за собой
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Апостол Павел пишет Тимофею,1Тим.4,16: «Следи за собой и за учением, занимайся сим постоянно…». Возьмём этот стих за главный текст нашей сегодняшней проповеди. Письма или Послания апостола Павла содержат прекрасные, практические поучения для духовной жизни верующих.Необходимо, чтобы Новый Завет мы читали не обычно, не вообще ради самого чтения, но для лучшего понимания Писания вообще. Чтобы мы наметили себе один стих или даже одно предложение и в наше тихое время поразмыслили над ним, чтобы Господь Иисус мог нам подарить необходимые сведения для нашего духовного роста, именно то, что нам недостаёт в нашем познании.
Всё Слово Божие не имеет пользы, но наоборот, ставит нас в ответственность, если мы, прочитав и услышав его, не примем его тут же к сердцу, и не станем исполнять его содержание – все Божии заповеди.
Поэтому Слово Божие и говорит о нашей настоящей любви к Господу Иисусу в связи с исполнением Божиих заповедей, Ин.14,21: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
Поэтому только на основании принятия к сердцу Божиих заповедей мы практически освобождаемся от ответственности, которую Господь Иисус возложил на каждого из нас в отдельности. Если мы Слово Божие знаем, но не выполняем, не ходим согласно его предписаниям, то это является очень опасным делом.
Именно потому, что в таком состоянии мы спорим, мы ссоримся, мы ропщем с Богом! А если ещё откровеннее сказать, то мы, в конечном счёте, враждуем с Богом. Отсюда мы познаём необходимость, которая обоснована волей нашего Господа Иисуса, что мы должны получить глубокое понимание Его Слова!!!
И везде, где это понимание отсутствует или недостаёт, там спутником в сердцах детей Божиих будет нужда! Я уверен, что во всех странах мира имеется много таких людей, которые совершенно не знают, что они больны. И причиной такого состояния является тот факт, что эти люди обращают недостаточно внимания на себя.
И если я или ты в холодное время года по привычке выйдем на улицу легко одетыми, то имеем большую вероятность, что можем заболеть. Это значит, что мы недостаточно следим за собой. Но имеется также больше, чем достаточно детей Божиих, которые слишком мало обращают на себя внимания в отношении духовных вопросов, поэтому не знают, что их духовное состояние является тяжёлым заболеванием!!!
Именно так обстоит дело со всеми элементами нашей жизни. Не так уже и страшно, если человек глупый, но гораздо страшней тот факт, если человек не знает, что он глуп. Была у нас в школе учительница по физике, которая говорила: «вы – счастливые люди, что не знаете, какие вы тупые».
Точно так обстоит дело с духовной болезнью, о которой сам «больной» не знает, что к нему предъявляются требования или претензии. Для нашего внутреннего роста и нашего духовного здоровья чрезвычайно важно, чтобы каждый из нас обращал на себя внимание. Именно этот серьёзный вопрос мы с вами сегодня немного рассмотрим, чтобы мы знали, что именно Святой Дух желает нам в нашем главном тексте сказать.
Мы привыкли к тому, что постоянно обращаем наше внимание не на себя, а на других. Этот грех я называю «грехом ко смерти». Многие верующие не могут в течение всей своей жизни выбраться из этой чумы. Грех связывает людей. Открытым и откровенным сердцем я вам сообщаю: такие верующие обращают внимание только на других, поэтому поразительно познают всё то, что другие делают неверно.
Прописанное им врачом лекарство, а именно то лекарство, которое Господь Иисус даёт «духовно больным», как я их называю, чтобы они принимали это лекарство, они это лекарство прячут в укромном месте на ближайшие 20 лет, поэтому эти «духовно больные» не имеют от этого лекарства никакой пользы.
Эти «духовно больные» просто напросто передают эти духовные ожидания другим, а на себя они не обращают внимания. Это значит, что прописанное Господом лекарство для духовного выздоровления, истинно «духовные больные» передают другим.
Дорогие братья и сёстры, если бы мы имели только одно лекарство, то с уверенностью не могли бы бороться против всех других болезней. Так обстоит дело и в рассматриваемом нами вопросе. То, что Господь Иисус даёт одним верующим: «следить за собой», очень часто передаётся другому, для которого пригодно совершенно другое!
В этих случаях поступают так, как будто бы эти люди не больные. Но в Своей бесконечной любви Господь Иисус даёт затем по милости Своей духовно слабому необходимый свет. Но этот «духовно больной» становится не сам в этот Божий свет, а опять же, стремится других поставить в свет. Как всё-таки извращён наш ветхий человек, что он не способен исполнить на себе даже простейшие Божии намерения.
Павел, апостол язычников, считал чрезвычайно важным и необходимым увещевать или предупредить совершенно верного Божиего слугу, Тимофея. В чём же Павел предупреждал Тимофея, этого верного Божиего слугу? Словами: «Следи за собой». Не за другими следить, а за собой! Хотя Тимофей действительно верно ходил за Господом Иисусом, но он принял это увещевание.
А кто мы такие, что не принимаем к сердцу эти увещевания, хотя они в тысячу раз больше нас касаются, чем Тимофея; хотя это увещевание направлено в этом Послании к Тимофею?! Намного больше мы нуждаемся в том, чтобы принять к сердцу эти увещевания и со всей серьёзностью следить за собой!
Чтобы войти в послушание Слову Божиему, мы лишь тогда найдём Божию милость, если до этого, через воспитательные меры Божиего Духа, научились больше за собой следить, чем за нашим ближним. Это является Божией волей.
В практическом хождении с верующими я мог научиться или познать, что такие верующие, которые постоянно следят за другими, живут не в свободе Иисуса Христа согласно Новому Завету, а ходят во мраке, тотально обмануты сатаной. Я не перестаю удивляться слепоте таких детей Божиих.
Они постоянно открыто обвиняют других в недуховности, а сами крайне недуховно ведут себя. Они могут Господу даже что-то обещать, но не живут по Слову Божиему, как читаем, Иак.5,12: «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению».
К моему великому удивлению я убедился, что такие верующие свободно могут своё обещание Господу взять назад, если ты ему не угодишь, не согласишься с его мнением и не будешь ему во всём поддакивать. Это такое высокомерие!!! Высказывание в Иак.5,12 такие верующие принимают совершенно несерьёзно.
При своей абсолютной духовной слепоте они постоянно стремятся других учить и даже командовать ими. Не дай Бог, дорогие братья и сёстры, вам вместе трудиться с такими верующими. Они не могут иметь настоящих друзей, потому что всегда всё лучше других знают. Они позволяют себе тыкать пальцами тебе в лицо, и говорить тебе при этом грязные слова.
Поэтому совершенно ясно, если Писание учит, что мы должны «следить за собой», но делаем противоположное и следим только за другими. Такое хождение христиан совершается в грехе, в непослушании Слову!!!
И как без этого увещевания «следить за собой» мы можем познать греховные склонности наших сердец, нашего темперамента, нашего внутреннего состояния? Это невозможно! «Следить за другими» всегда, без исключения, ведёт ко греху и идолопоклонству, всегда! И, тем не менее, всё же это делают! Почему?
Потому что Библия учит противоположному, а мы ещё сильны в плоти и слабы в вере, слабы в Слове Божием. Поэтому такие верующие, все без исключения в духовных вопросах заблокированы. Чаще всего «слежка или наблюдение за другими» ведёт к очень жестоким осуждениям и порицаниям других.
Именно о таких я говорю, которых я познал в совместном хождении; именно о таких я говорил в проповеди «Кузнец и губитель». Такие верующие свободно ходят по костям других. Они водимы сатаной и являются настоящими губителями!
Такие печальные факты поведения верующих возникают по той причине, что они не следят за собой, что в глазах Господа Иисуса является великим злом. Но так как такие верующие не следят за собой, то они не видят и не могут познать, что в глазах Всевышнего является злом.
Конечно, намного легче обнаружить в глазу брата маленькую ошибку (сучок), чем в собственном глазу увидеть огромную балку и, тем более познать и признать, что в собственном глазу он имеет балку в 20 метров длиной. Как это возможно?
Мы видим и знаем, что такие балки являются большой помехой в жизни веры. Ведь совершенно ясно, если из моего глаза торчит такая балка, то в этом случае не имею свободы в моём хождении. Тяжесть этой балки необходимо нести.
Свобода движения в прилегающем пространстве ограничена, поэтому я могу лишь определённые дела совершать. В противном случае я буду везде этой балкой наталкиваться. Это является практической стороной духовной слепоты.
Следовательно, кто следит или наблюдает за другими, тот совершенно слеп по отношению к себе, потому что он недостаточно соблюдает Слово Божие: «следить за собой!». Следить за собой является одновременно Божественной охраной верующего над ходом мыслей и склонностями его сердца.
Это является как бы полицейской охраной, на которую, никогда не дремлющий враг, постоянно ведёт новые атаки. Следить за собой даёт нам возможность обнаружить, как мы можем также опознать скрытые корни грехов. Но это будет исключено, если мы живём не по Слову Божиему.
Но так как по Божией милости мы можем опознать эти корни грехов, то немедленно следует обращаться к Божиему престолу, чтобы получить оттуда прощение, помощь и победу; чтобы в соответствии со святой Божией волей мы стали победителями.
По Божией воле Божие дитя постоянно смотрит за собой и непрерывно ищет свет Божиего Слова, которое нас судит, но не мы судим себя и других в свете людей. Возможно, что путь и действия верующего в глазах людей кажутся правильными, хорошими и полезными и, тем не менее, и то и другое Бог может в Своём Слове осудить.
Но мы должны следить не только за нашими действиями, но и за мотивами и побуждениями наших сердец, которые приводят нас к соответствующим действиям. Мы должны следить за тем, является ли движущей силой для наших действий Божие прославление или наша набожная, благочестивая плоть.
Если последнее имеет место, то на основании этого мы имеем следующий случай: если наше тайное желание состоит в том, чтобы иметь признание перед людьми, быть прославленным среди людей или получить на земле даже преимущества среди людей, то всё это не соответствует Божиему желанию и Божиим мыслям.
Важным пунктом в этом вопросе является и то, чтобы я и ты следили за нашими греховными привычками, которые так легко и незаметно вкрадываются в нашу жизнь. Через эти греховные привычки сатана имеет цель: при длительном их совершении, при длительном непротивлении этим любимым, сладостным грешкам, этим пушистеньким лисенятам, господствовать над нами!
Почему? Потому что за грехами, скрыто стоит вся власть врага! Поэтому мы не имеем задания смотреть греху в глаза, но имеем задание бежать от греха! Так написано в Слове Божием:
1Кор.6,18: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела».
1Кор.10,14: «Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения».
Один Человек был на земле, Который мог греху в глаза смотреть. Это был Господь Иисус, Который при этом отдал Свою жизнь. Да! это стоило Ему жизни! Поэтому ты, дорогой слушатель, не должен греху смотреть в глаза, а убегать от греха! Мы должны следить за собой!
Ввиду огромного количества различных грешков, нельзя даже называть маленькую цепочку или список таких сладостных, незаметно вкрадывающихся в нашу жизнь грешков, которые очень интенсивно идут на связь с нашим ветхим человеком.
Эти вещи достаточно лишь один раз принять и не объявить им жестокую борьбу, тогда мы тут же будем с ними иметь общение. Я говорю не о погибших грешниках, но о детях Божиих.
Основными проявлениями этих грехов мы видим: в высокомерии, в гордости, в отсутствии любви, в страсти или в любви к определённым вещам кроме, как говорит Слово Божие в Пс.1,2: «но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!»
Любовь к миру сему может чудовищные притягательные силы развивать, так что верующие окажутся этими силами побеждёнными. Плохое настроение, является недельным подарком сатаны таким верующим, которые не следят за собой. Это влечёт за собой бесцеремонность, грубость, беспощадность.
Да! да, это является следствием плохого настроения, если мы не живём больше в любви Господа Иисуса, а живём в критике. Дети Божии могут очень далеко от Иисуса ходить. Тщеславие появляется везде там, где наши сердца недостаточно исполнены Господом Иисусом, поэтому мы впадаем в идолослужение.
И это является результатом всех выше названных вещей (в смысле грехов) в самых различных вариациях и попытках, исходящих из иллюстративного богатства мыслей врага. Возможно, что все эти люди спасены для жизни вечной, но они ведут своё хождение в такой мерзости, в какой даже дети Божии могут служить сатане.
Хотя это чрезвычайно странно и кажется невероятным, но я на практике в этом убедился, поэтому со всем дерзновением об этом сообщаю. Вы скажете: «как они могу сатане служить?! Отвечаю: своим хождением! Святой Дух не напрасно ставит перед нашими глазами и предоставляет нам возможность совершения глубокого раскаяния.
А мы совершенно точно знаем, чего Святой Дух от детей Божиих ожидает; только мы этого не делаем. Почему нет? Потому что мы думаем, что Господь Иисус должен по отношению к нашей несвятости, которую мы Ему преподносим, иметь согласие.
Но Он этого не сделает! Но следование за Христом заключается в том, чтобы вопросы нашей жизни, о которых мы знаем, что они совершаются нами не в святости, чтобы их упорядочить перед Богом и перед людьми. Но дети Божии и этого не делают, поэтому эта чума, эта зараза теперь уже более 2000 лет разъедает Церковь Иисуса.
Святой Дух не напрасно ставит самолюбие людей во главе всех зол, которыми будет помечено последнее, тяжкое время, о которых мы читаем во втором Послании Тимофею, 2Тим.3,2: «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны».
Это – основные грехи человечества при антихристе, которые и сейчас находятся уже в действии! Теперь мы должны задать себе вопрос: почему Святой Дух ставит самолюбие во главе всех перечисленных зол?
Я верю в то, что причину этого мы можем видеть в том, что самолюбие является основой и одновременно плодородной почвой, на которой все остальные перечисленные свойства или черты очень легко развиваются и процветают.
Самолюбие является резкой и жёсткой противоположностью того, что Бог желает возбудить в нас на основании смерти Иисуса Христа. О смерти Иисуса мы читаем во 2Кор.5,14-15: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. 15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего».
Иисус умер за всех, не для Себя, для нас Он умер, чтобы «живущие уже не для себя жили…». Это драгоценные Божии Слова! Кто будет их соблюдать, тот делает в Божиих глазах добро. Мы не должны больше для себя жить!
Как протекают твои мысли, твои решения? Как выглядит картина одной недели в твоей жизни веры? Живёшь ли ты для Господа Иисуса? Одно я могу вам сказать, что речь здесь идёт не о совершенстве и безгрешности. Нет! речь совершенно не об этом идёт.
Речь идёт о Божиих принципах, в соответствии с которыми следует по Божией воле жить. Если дети Божии живут в самолюбии, то они ходят одновременно в идолопоклонстве. Этим самым мы отрицаем свойство и существо Иисуса и, в конечном счёте, подражаем хождению сатаны.
Напоминаю, что я говорю о детях Божиих, а не о ком-то другом. Верующие, ходящие в самолюбии, являются постоянной опасностью, постоянным пузырём яда. А именно для себя лично, потому что те, которые этот яд носят, не знают, когда этот пузырь яда будет проколот.
Но такие верующие являются также постоянной опасностью для Церкви Иисуса по всему миру, потому что Слово Божие говорит в 1Кор.12,26: «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены».
Такие верующие являются также постоянной опасностью на всей земле для свидетельства Иисуса, как в видимом, так и в невидимом мире. Такие верующие живут лично для себя. Самолюбивыми являются такие верующие, которые живут не в соответствии со 2Кор.5,15, но живут для себя. Почему? Потому что не наблюдают или не следят за собой, а за другими.
Теперь мы с вами видим, какие, я бы сказал, жизненно важные истины содержат высказывания Нового Завета, и какая практика верующих с ними связана. Ну и ну, должны мы сказать, как всё же ужасно разрушает самолюбие образ Того, Который жил не для Себя, но умер за всех нас.
Самолюбие разрушает образ Христа и Его полную благодати любовь. Это такие предложения, которые немедленно следует записать в историю великих математиков. Одно из этих предложений гласит: чем больше у человека самолюбие, тем бесцеремонней он по отношению к другим; и в том же масштабе он чуток и внимателен по отношению к себе. Это является следствием самолюбия, из которого вырастает корень всей жестокости.
Именно в эту ситуацию или по отношению к этой ситуации говорит апостол Павел: «следи за собой!». Вы можете эти драгоценные слова дальше передавать. В этом коротком высказывании Господь Иисус показывает через уста апостола путь или способ, которым можно получить охрану от этих злых вещей: «следи за собой!».
Мы должны себя в Слове Божием проверять, не обнаружим ли в себе эти злые связанности; связанности, которые обесславливают нашего Господа Иисуса. С уверенностью говорю вам: они имеются в наличии!
Если мы хорошо и охотно наблюдаем за другими, то с уверенностью можно сказать, что у каждого они – здесь. Поэтому их даже особенно искать не надо, они лежат на столе. Об этих последних, тяжких временах, о которых апостол Павел пишет Тимофею, говорится: «ибо люди будут самолюбивы».
Мы уже живём в эти тяжкие времена, поэтому во всём мире и вокруг нас непрерывно совершаются миллионы тягчайших преступлений. Если даже дети Божии часто ищут прибежище в психиатриях, то духовными глазами мы видим, что все преступники крайне обременены или даже одержимы, поэтому никакими медикаментами их не вылечишь.
На основании этих греховных проблем каждого в отдельности, в проблематику втягиваются целые общества, потому что действие собственных грехов на себе для них недостаточно; действие собственных грехов они желают видеть ещё и на других.
Этим духом, а точнее сказать, духом антихриста и многими богопротивными вещами и их влиянием мы окружены в этом мире не только с утра до вечера, но и ночью! Очень мало требуется для того, чтобы мы оказались связанными с этими злыми вещами. И если мы вращаемся в этой атмосфере, то сатана даёт нам для этого даже ещё и благословенное Слово из Библии. И чтобы у вас не было сомнения, то в подтверждение этого могу вам сказать, что злое от сатаны исходит.
Царь Израиля Соломон совершенно точно говорит в Притчах о том, что мы обсуждаем в сегодняшней теме. Я сам поражён тем фактом: что только написано в Библии, что там только можно найти.
Я не утверждаю, что хорошо знаю Библию, но радуюсь и благодарю нашему Господу Иисусу, что Он даёт мне возможность постоянно делать в Библии новые открытия. Итак, Соломон говорит в Прт.5,14: «мало не хватило и я впал бы во всякое зло среди собрания и общества!».
Сколько не хватило? «Мало», говорит он «и я впал бы во всякое зло...». Дорогие братья и сёстры, этот Соломон имел в тысячу раз больше мудрости, чем мы все вместе взятые. Это надо себе представить, и все его высказывания записаны в канон Библии.
Если бы это не так было, то Святой Дух не позволил бы занести Притчи в канон Библии. Поэтому Соломон может сказать эту истину: «мало не хватило и я впал бы во всякое зло…». Где? В этом погибшем мире? Нет! Соломон затем добавляет: «среди собрания и общества».
Читали вы об этом? Вы это слышали? Всё злое может также находиться среди собрания, как тогда, так и сегодня! К этому я должен добавить: как всё же важно! А что именно? «Следить за собой!»
Следить следует за собой не только потому, что самолюбие и своеволие со своей ужасной свитой, возможно, приобрели уже в наших сердцах силу. А наши сердца очень поддаются влиянию, как со стороны позитивного, так и со стороны негативного. Но следует отметить, что наши сердца легче поддаются влиянию негативного.
Следить за собой мы должны главным образом потому, чтобы познать: действительно ли мы желаем любой ценой осудить и избавиться (отложить) наше своеволие, которое мы в себе имеем. Хотим ли мы это вообще?
Дорогие братья и сёстры, там, где это своеволие не убирается, там этого не хотели. И это является древним грехом, если верующие не ходят со Христом в победе, если радость в Иисусе ничтожно мала. Ибо этим грехом (своеволием) мы обесславливаем не только Господа Иисуса, но отрицаем также Его смерть.
Именно в этом месте ставится в свет и проявляется тот факт: следим ли мы за собой. Если да, то должны проявить готовность унизиться, отрицать себя и подчинить нашу плоть Духу. И там, где это не случается, или не осуществляется, там совершенно видимо проявляются хождение в плоти и страдания; причём не отдельных личностей, но и других.
О, если бы верующие больше искали добрую волю Господа Иисуса, чтобы в отношении себя быть бдительными и не давали в собственных сердцах места своеволию, как этого требует Писание.
Как тогда могла бы проявлять себя любовь Иисуса в сердцах отдельных верующих, в семьях, в общении, в Церкви Иисуса; и какие потоки благословения мира, радости и порядка были бы Господом излиты. И не там, где мы их ищем, но здесь, где Слово Божие нам их хочет дать.
До тех пор, пока мы будем у себя терпеть самолюбие, именно до тех пор мы можем не искать порядок в другом месте. Всё это будет сознательный самообман. И следить мы должны не только за злым, но и за добрым, которое из-за наших грехов мы попустительствуем.
На основании этого попустительства мы часто живём снова во грехах. Мы это знаем, но не делаем. Святой Дух приводит нам характерный примет в Иак.4,17: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».
Мы снова пришли к тому, что Слово Божие мы должны не просто читать, но и практически исполнять. Тогда по Божией благодати мы получим свет, если будем за собой следить. Христос является для нас примером во всей нашей деятельности, как и в действительности должно быть.
Независимо от того, что мы делаем, Господь Иисус разрешает нам это. Только все наши дела должны исходить из любви ко Христу. Почему? Чтобы всё делать согласно Его воле и в этом Его прославить. Не желаем ли мы в свете этих фактов, наконец, следить за собой?
Стали мы по отношению к нашим ближним холодными или даже бессердечными; стали мы ленивыми? По этому вопросу Библия говорит однозначно и совершенно ясно, что в таком случае ты даже не можешь сказать: «я люблю Господа», если ты даже ближнего не любишь.
Читаю из 1Ин.4,20: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?»
Теперь поставим вопрос лично к себе: если никто больше меня не молился бы, если никто честнее меня не будет работать, больше жертвовал бы для спасения погибших, чем я, то насколько меньшему или большему количеству людей было бы возвещено Слово жизни?
И если вы это предложение не поняли, то я ещё раз его повторю: если бы никто больше меня не молился, честней не работал, чем я, никто больше не жертвовал бы для спасения погибших грешников чем я, то насколько большему или насколько меньшему количеству людей было бы возвещено Слово жизни?
Поэтому Слово увещевания в Писании очень важно: «Следи за собой!». Речь идёт не о том, чтобы мы знали это слово в смысле познания и запоминания, но чтобы мы в соответствии с этим словом исполняли Божию волю. Только таким образом и не иначе мы можем обрадовать сердце нашего Господа Иисуса.
Найдёт ли Господь Иисус этот драгоценный плод в твоём сердце? Это находится в твоей ответственности, чтобы Он этот плод нашёл. И если ты этого не станешь делать, то унесёшь эту ответственность неупорядоченной в вечность.
Итак, начнём сегодня с молитвы и в будущем останемся в молитве, чтобы наш любящий, милостивый и верный Господь Иисус мог нам подарить эту милость осуществления и практического исполнения: «Следить за собой!». Аминь.