Универсализм, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Универсализм». Сегодня третья часть. В прошлый раз мы закончили на Иоан.1,18, повторяю этот стих: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».Бог всё предусмотрел, чтобы, несмотря на грехопадение человека, дать ему возможность спастись из вечной погибели. Поэтому уже в райском саду в Эдеме Адам и Ева не видели Бога оптически.
Именно этот факт, что мы никогда не видели Бога в Его истинном состоянии, стал нам благодатию, чтобы Бог мог нас спасать. Ещё сегодня, а не завтра, в это благоприятное время, Бог принимает ещё погибших грешников, которые с покаянием приходят к Иисусу.
Поэтому Святой Дух в четырёх местах Библии говорит: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших…» (Пс.94,7; Евр.3,7.15; 4,7). А почему Библия так говорит? Потому что завтра в вечном огне они не услышат больше Его голос. Там не будет больше общения. В Мтф.25,41 Святой Дух ясно сообщил: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный...»
Это является последним повелением Бога в общении с погибшими. Кто этому не верит, тот сам может это прочесть в Слове Божием. И во втором Послании Петра мы имеем интересное сообщение в отношении нашей темы, 2Пет.2,4: «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания».
Блюсти для того, чтобы затем их снова выпустить? Нет! и ещё раз нет! Об этом здесь ничего не написано. Последним процессом мы видим здесь суд, но не освобождение! Такой глупости мы не найдём во всей Библии, потому что в ней такого нет.
По этому же вопросу обратимся ещё к Иуда ст.6: «и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня».
И здесь мы имеем то же самое сообщение, что и во 2Пет.2,4. Что? для нас Бог посадил и хранит этих ангелов, или для вечной славы? Нет, для суда, сообщает нам Слово Божие. А кто лучше знает, чем Бог? Я хотел бы видеть того человека, который лучше знает, чем Бог.
Быть может только так, что Бог знает всё, а универсалисты знают всё лучше? Этих ангелов Бог «соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня». И что дальше следует за этим выражением? Ничего! В Откр.20,10 мы читаем: «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков».
И в отношении этого сообщения Святого Духа универсалисты говорят: «а затем они снова выйдут». Но это в Библии не написано. В 1Кор.4,6 апостол Павел говорит: «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим».
Слова апостола Павла мы можем также выразить следующим образом: «запретите мудрствование универсалистов». Следовательно, то, что люди в таком мышлении против Божией воли делают, является запрещённым делом: «это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас (речь идёт о нас), чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано…».
И это, тем не менее, делают! Почему? Потому что люди не могут это оставить. Для наставления и обучения всех слушателей и читателей в отношении рассматриваемого нами вопроса, прошу заметить себе ряд сообщений из Отк.20. Это чудесные сообщения. Я коротко их прокомментирую:
Ст. 1-3: Сатану связывают,
Ст. 4-6: первое воскресение и 1000 летнее Царство, в заключение которого сатана будет на короткое время отпущен,
Ст. 7-10: огонь с неба для погибших и огненное озеро для сатаны,
Ст. 11: великий белый престол,
Ст. 12: приговор Бога над мёртвыми,
Ст. 13: выдача всех погибших,
Ст. 14: смерть и ад повергаются в озеро огненное,
Ст. 15: среди погибших нет исключения!
Откр.21, ст. 1: вечное состояние: новое небо и новая земля.
В этом мы видим хронологическое истечение вечности в этих вещах. Если Бог в соответствии с Кол.1,20 «всё с Собою примирит», что и универсалисты постоянно читают, то самое страшное при этом является тот факт, что это предложение они дальше не читают.
Они читают только первую часть этого предложения. Очень страшно, что эти люди не умеют читать. Мне очень хотелось бы послать их прежде всего в школу, чтобы из этих безграмотных людей получились читающие люди.
Однако мы продолжим этот стих из Кол.1,20, где во второй части читаем: «умиротворив чрез Него, кровию креста Его, и земное и небесное». Заметим себе, что здесь не написано «и то, что в огненном озере или в аду». Но это было бы необходимо, если бы в этом огненном озере была ещё возможность примирения.
Но такая необходимость не светит этим заблудшим людям! Бог примиряет с Собою только всё «земное и небесное!» А мы знаем, что погибшие люди, не примирившись с Богом, на веки вечные попадут в огненное озеро.
Если бы кроме, как с земным, было бы возможно примирение и с небесным, то Святой Дух сообщил бы нам в Библии, что и с тем, что в огненном озере возможно примирение. Но это невозможно! Учение универсалистов является сатанинским учением!!!
Перейдём к следующему месту Писания. По ходу рассмотрения данной темы вы должны заметить, что Слово Божие чрезвычайно интересно! В Откр.21,1-8 мы находим в ст.1 состояние, что такое вечность.
Там мы видим вещи или понятия о вечности: новое небо и новую землю. В тех стихах мы видим также отношения, которые касаются тех людей, которые будут жить в 1000 летнем Царстве. Всё это мы видим как предшествие последовательного конечного исполнения в вечности.
Новое небо, новая земля и новое творение, как конечное состояние (ст.1-7); а в ст.8, тоже как конечное состояние, мы видим огненное озеро, горящее огнём и серою, которое является второй смертью.
Оба: как новое творение, так и огненное озеро свидетельствуют нам о Божием намерении, показывает нам тот факт, что Бог достигнет Свою цель: с одной стороны, как Спаситель, а с другой стороны – как судья! Именно в этом мы находим исполнение выражения: «да будет Бог всё во всём».
В Откр.21,1-7 мы видим место или часть искупленных, а в ст.8 – мы видим место неискупленных. Святое Писание сообщает нам в этих стихах определённое конечное состояние.
Но Писание не сообщает нам ничего о том, что после того, как последний враг будет положен к подножию Господа Иисуса, враг претерпит ещё какие-то изменения, или чтобы спасённые могли бы позднее попасть в огненное озеро, а огненные люди суда могли бы снова выйти из огненного озера и спастись.
Такого предложения мы не находим во всей Библии! А так как Библия об этом не говорит, но определённые круги верующих, тем не менее, этому учат, то речь идёт о философии универсалистов.
Состояние спасённых, согласно стихам 1-7, является постоянным, вечным! Если бы спасение детей Божиих, на которое универсалисты ссылаются, было бы только «аеоническим», то есть только до определённой ступени вечности, то оно было бы не постоянным.
И если я верующему универсалисту скажу: «а ведь ты не навсегда спасён, потому что там написано, что ты только «аеонически» спасён, твоё спасение не вечное», то он скажет: «нет, я навеки спасён!» Но если твоё спасение вечное, то и остальное вечно.
Я не могу по отношению к одному сказать: спасённые спасены навеки, а погибшие – не являются навеки погибшими». Тогда эти универсалисты отвечают: «Да, но Бог является Богом любви, и как мог бы Бог Своё Творение так мучить?»
Но насколько Бог в действительности является Богом любви, настолько действительно Он является также истиной и праведностью! А Слово Божие говорит, что этот огонь не угасает. Об этом читаем в Мрк.9,44.46.48. Как видите, Господь Иисус три раза подряд говорит об этом в Евангелии от Марка, Мрк.9,44: «где червь их не умирает и огонь не угасает».
Поэтому поводу универсалисты набираются наглости сказать: «этот огонь всё же угаснет; Господь Иисус только забыл об этом сказать». Затем универсалисты обращаются ещё и к Псалмам, при том факте, что Ветхий Завет они вообще не знают. А кто Новый Завет не знает, тот, тем более, и Ветхий Завет не знает.
В Пс.21,28 читаем: «Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников».
Такое сообщение мы встречаем во многих Псалмах, а по смыслу читаем об этом также в Ис.66,23: «Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь».
Если тщательно исследовать эти места Писания, то люди могут убедиться в том, куда эти сообщения следует относить. При точном исследовании они убедятся, что эти сообщения ни небесной славы, ни огненного озера не касаются. Но эти места Писания указывают на 1000 летнее Царство!
И по отношению таких мест Писания я советую всем хорошо и внимательно научиться читать Библию. К великому сожалению этот факт, что дети Божии не могут читать Библию, наблюдается во многих кругах верующих.
В Библии всё хорошо написано, но почему верующие так плохо читают, я не понимаю. Вернёмся снова в Новый Завет и обратимся к Посланию Филиппийцам 2,10-11, где сказано: «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».
Здесь говорится о всяком колене, и всяком языке. При этом упоминаются небесные, земные и преисподние. Обращаю ваше внимание на тот факт, что речь в этом сообщении идёт не о спасении преисподних, а лишь о признании: Кто является Господом.
Повторяю: здесь речь идёт о том вопросе Кто является Господом. Все искупленные уже сейчас добровольно признают господство Иисуса Христа. Погибшие грешники должны это признание после делать, потому что они не сделали это сейчас при своей жизни в плоти.
Откр.21,9 не даёт нам права для такого учения, потому что упоминаемое здесь вечное состояние показано нам только в Отк.21,1-8. Если Божия любовь является препятствием для вечной муки, тогда почему Бог позволил совершить распятие Своего Сына на Голгофском кресте.
Почему Бог совершил над Ним суд гнева и провёл Его через все эти страдания, если в соответствии с учением универсалистов вину погибших грешников можно погасить посредством собственных страданий в огне чистилища?
Здесь следует поставить прямой вопрос: неужели Бог так же глуп, как и люди? Этому я никогда не поверю. И Библия говорит в 1Кор.1,25: «потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков».
Возможно те качества, которые Бог мог бы отметить в самом немощном, в действительности сильнее, чем всё то, что люди с этим связывают. В Библии мы имеем ещё целый ряд сообщений в отношении нашей темы, которые следовало бы каждое в отдельности тоже рассмотреть. Но для этого потребуется очень много времени.
Но некоторые из них я себе отметил. Выше я отметил, что многие дети Божии не научились читать Библию. Особенно это касается универсалистов, которые недалеко ушли от неграмотности, которое в своей крайности выражает невежество.
Мы все должны хорошо знать, что согласно библейскому учению Бог говорит об узком и широком пути. Библия говорит, что широкий путь ведёт в погибель. Универсалисты говорят: «нет, он не идёт в погибель; но он обходит сзади и выходит на прежнюю позицию».
За этим учением стоят демоны. А поскольку в рассматриваемой теме речь идёт о детях Божиих, то они этими демонами ослеплены. Они ослеплены властью тьмы. Бог имеет намерение, чтобы Господь Иисус говорил к нам через Свою милость и любовь.
Поэтому нет ничего лучшего, чем наше послушание по отношению к Его Слову. Послушание проявляется в подчинении сообщениям Писания, а не в их извращении. Ни в одном месте Слово Божие не учит о том, что широкий путь совсем где-то сзади снова выходит и переводится в прежнее русло.
Это неправда! Это – сатанинская ложь, учение демонов! За всеми этими учениями стоят мощные власти тьмы, которые обольщают и совращают людей. Именно они являются совратителями.
Далее Бергманн говорит: хотя это, как правило, не является моей манерой открыто говорить о вопросах душепасторства, но об одном случае в моей практике, что касается вопроса универсализма, я вам расскажу.
Один брат приходил на душепасторское и с целью освобождения от связанностей признавал грехи своих предков и свои грехи. Эти грехи он признавал перед полномочным душепастором.
Во время сеанса признания этих грехов душепастор смотрел на сидящего перед ним на стуле брата и увидел, как тот весь покраснел. Душепастор спросил его: «что с тобой происходит?»
Но этот брат не мог больше говорить. Душепастор понял, что это покраснение и исчезновение дара речи является действием демона. Именем Господа Иисуса душепастор повелевает демону сказать: кто он такой. Демон ответил, что он является духом лжи, чтобы по заданию своего шефа распространять в Германии учение универсализма.
Именем Господа Иисуса душепастор выгнал этого демона из того брата. Этот сеанс повторился два раза, после чего тот обременённый брат получил свободу. Он отошёл от этого лжеучения.
Если кто-нибудь в этом сомневается, то Вернер Бергманн говорит: «я охотно готов назвать вам источник, но не перед общественностью. Для душепасторов такие случаи нередки. При проведении душепасторского служения мы повсеместно встречаем таких демонов лжи. Мы постоянно держим их на привязи.
Да ниспошлёт наш дорогой Господь Иисус милость, чтобы все, кто сегодня ещё слышит Его глас, Его радостную весть с Голгофы, позволили себя спасти для жизни вечной. Библия совершенно ясно учит, что наряду со спасением существует и погибель.
Библия не учит, что погибель имеет конец. Эту ложь Библия не учит. Я постоянно стремлюсь различать то, что учит Библия от того, чему люди учат. Конечно, между Библейским учением и человеческим пониманием или человеческой точкой зрения, существует большая разница.
Да ниспошлёт Господь Иисус милость, чтобы в этой небольшой статье, на основании сообщённой в ней сущности, мы позволили Ему предупредить и предостеречь нас от таких демонических учений, о которых Слово Божие выразительно предсказало, как о явлении конца времени благодати.
Конечно, в последнее время будут выступать ещё более мощные духи, чем эти духи лжи, которых мы видим на примере духов говорения языками. Но наш Господь верен и милостив. Речь идёт не о том, что спасённые могут потерять спасение, то есть могут погибнуть.
Но речь идёт о тех людях, которые должны слышать Евангелие, но через ложные учения могут быть введены в заблуждение. И если мы, дети Божии, не расскажем им истину, то будем таковыми, которые проявляют Господу Иисусу непослушание.
Если есть на то Божия воля, то я эту тему продолжу и ещё точнее постараюсь объяснить этот вопрос. По этому вопросу в Библии имеются ещё многие места. Библия говорит, что Бог больше не смилуется над неправедными (над погибшими); Он больше не смилуется над беззаконниками. Эти слова являются Божиими словами, без извращения.
Мы оставим эти слова так стоять, как они написаны в Библии. Естественно, если я извращу Слово Божие в противоположный смысл, то из всего мною сказанного выйдет сатанинская ложь.
Но ведь мы не хотим быть извратителями Библии, но желаем оставлять Слово Божие таким, как оно дано нам от Бога через Святого Духа; чтобы мы могли понять Божии намерения с нами. Во всяком случае, с сегодняшнего дня мы знаем, кто является первым и старейшим универсалистом.
Сегодня Святой Дух представил нам его и объяснил, что в Слове Божием он отмечен отцом лжи. Мы не хотим его слушать, а хотим слушать голос нашего доброго Пастыря. Поэтому я предупреждаю всех детей Божиих, которые хотят ходить за Господом Иисусом в послушании, никоим образом, независимо от того, где и когда это происходит, не воплощаться с вопросами этого учения, потому что это очень опасно!
Мы не должны принимать на себя вину других, потому что мы имеем достаточно тяжести в собственной вине, которую следует ежедневно выносить в Божий свет. Я надеюсь, что с помощью этого объяснения, которое является не совсем назидающим, но более поучительным, достичь одну цель.
А моё намерение в сегодняшнем объяснении заключается в том, что хочу предупредить всех детей Божиих в отношении лжеучения универсализма, которое искушает и обманывает верующих; вводит в заблуждение. Это лжеучение, которое не имеет никакого основания в Слове Божием, которое не имеет ни единого места в Библии, где было бы написано, что погибшие будут тоже спасены.
Но в противовес этому лжеучению мы, последователи Иисуса, имеем множество мест в Библии, которые знают: проклятие, погибель и вечный огонь. Я говорю не о человеческих мнениях, но о том, чему учит Слово Божие. А мы должны научиться слушать Слово Божие, но не людей.
Чтобы отдельные понятия, упомянутые по ходу рассмотрения учения универсализма, ярче нарисовать перед вашими глазами, чтобы они глубже врезались в вашу память, я сконцентрирую их в конце этой проповеди и кое-что подробней объясню.
Борьба спасения умом
В самом начале этой проповеди я вам сообщил, что много лет назад при чтении статьи Адольфа Геллера об универсализме В.Бергманн был очень потрясён в отношении предполагаемого «аеонного» суда.
Но так как Святое Писание такого «аеонного» суда не знает, то мы видим, насколько можно уйти или отклониться от истины, и что этот факт явной лжи не дошёл до сознания автора данной статьи, Адольфа Геллера!
В этом «аеонном» суде погибшие духи должны так долго подвергаться мучению огнём, пока они придут к готовности изменить свой образ мышления. Это значит, что своё спасение они должны заслужить своим трудовым отношение к этому делу, чтобы подвергнуться реабилитации.
Откуда такие люди, как Адольф Геллер, имеют, собственно, мужество, чтобы такие истории связывать со Словом Божиим и распространять их среди широких масс населения? Это, конечно, связано с необходимым понятием Божией любви.
Я был крайне поражён, когда понял, что учение католиков об огненном чистилище один к одному соответствует «аеонному» суду. Мы с уверенностью можем сказать, что как огненное чистилище, так и аеонный суд приходят из одного источника. Абсолютно точно известно также и то, что это учение относится к области философии. Изобретатели этих лжеучений верят своим словам.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.