Иов — прообраз Иисуса, часть вторая
Мир вам дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Иов – прообраз Иисуса». Сегодня вторая часть.
Господь Иисус в Божием суде
Мы постоянно должны помнить о том, что верный Господь Иисус взял на Себя наш суд. На этом месте мы должны спросить себя: какой, касающийся нас суд, Он взял на Себя? Взял ли Он на Себя наш суд физической смерти? Нет! Ибо в Рим.6,23 мы читаем: «Ибо возмездие за грех (наследственный) – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».И как только мы физически умираем, то возмездие за наш наследственный грех исполнилось! Господь Иисус взял на Себя нашу вторую смерть, смерть в огненном озере, поэтому все дети Божии, спасённые для вечной жизни, не должны больше претерпевать вечную смерть. Был ли Господь Иисус в огненном озере, чтобы совершить там искупление нашей вины? Нет!
В течение трёх часов согласно Мтф.27,45 Иисус был полностью (плотью, духом и душой) предан в руки врагов. До этого Он был предан врагам со стороны людей. Но в течение этих мучительных трёх часов Иисус был предан властям злобы (демонам), которые были подлинными убийцами Иисуса.
Люди были только помощниками сатаны при этом убийстве. Напоминаю при этом прообразное сообщение из Пс.21,13: «Множество тельцов обступили меня; тучные Вассанские окружили меня».
К слову «множество» в сноске имеется объяснение: «мощные» демоны. Известно, что тельцы Васанские были в те времена самыми крупными. В этом тексте он являются прообразом самых мощных демонов.
Они набросились на Господа Иисуса как рыкающие львы на свою добычу. В течение трёх часов они «растерзали» безвинного. Приносишь ли ты постоянно Твоему Искупителю подобающую Ему благодарность?
Понимаешь ли ты, что Бог вынужден был оставить Иисуса в этом ужасном положении? Если бы Бог не оставил Его, то Он вынужден был бы принимать «соответствующие меры». В чём заключаются эти меры? Тогда все демоны и все люди попали бы в огненное озеро.
Спасающую Божию благодать невозможно было бы осуществить. Понимаем ли мы теперь что-нибудь о Божией праведности в отношении огненного озера, где вечно будут пребывать все враги Господа Иисуса?
Стих 5 продолжает речь стихов 2 и 4: «Когда ещё Вседержитель был со Мною, и мои отроки вокруг меня».
И снова Господь Иисус смотрит из отчаянного положения Своей смертельной ситуации назад на дни благословения на небесах, когда Он радовался в общении с Богом, как мы видим в выражении: «Когда ещё Вседержитель был со Мною…».
В этом месте Господь Иисус показывает нам, возможное и необходимое глубокое общение и для нас с Богом. Во многих доказательствах мы видим, что в годы Его действия Бог постоянно был с Ним.
А теперь Он остался один, и всеми покинутый. Поэтому благословенное прошлое ожило в Его воспоминаниях. Он думал о том, когда Вседержитель был с Ним. А затем мы читаем: «и мои отроки вокруг меня».
В отношении слова «отроки» мы имеем в сноске объяснение, которое гласит: «мои слуги» или «мои рабы». В этих слугах вокруг Него мы символично видим учеников Иисуса.
Нам трудно оценить, чем для Господа Иисуса являлся тот факт, что в сердца учеников Он положил основу учения грядущего времени благодати!!! Он размышляет об общении с ними. Но горечью для Него был тот факт, когда Он понял, как написано в Мтф.26,56: «Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали».
Но Иисус был покинут не только людьми, но и Бог оставил Его. Иисусу оставалось только благословенное воспоминание об общении со всеми ими. Совершенно один Он стоял на Голгофе и дал Себя пригвоздить ко кресту. В Своём убийстве Он был убеждён.
Хотя Он ждал утешителей, но не нашёл таких, Пс.68,21: «Поношение сокрушило сердце моё, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, — утешителей, но не нахожу».
Святой Дух показывает нам через Иова взаимосвязи, и даёт нам возможность заглянуть в нужду Господа Иисуса, когда Он остался совершенно один, чтобы нести на Себе величайшую вину всего мира.
И у каждого дитя Божиего сегодня очень должно быть тяжко и горько на сердце, когда мы вспоминаем о том, как Господь Иисус страдал на Голгофском кресте и за наши грехи.
Стих 6: «Когда Мои шаги купались в молоке, и скала источала для Меня ручьи елея». И далее при размышлении перед Его глазами стоит благословенный путь Его жизни. Каждый шаг, каждый путь, которым Он ходил, совершался в благоволении Отца.
Поэтому мы можем теперь понять сообщение в 1Цар.2,2: «Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш».
Поэтому спрашиваем себя: мог ли какой-нибудь «хороший человек» или «сильный ангел» нас спасти? Ведь и те и другие доказали, что они способны пасть! Что было бы, если бы спасение наших душ находилось в руках людей или ангелов?
Не пал ли даже самый великий и мощный ангел? Когда мы читаем: «Когда Мои шаги купались в молоке», то Святой Дух показывает нам во Христе Иисусе всё богатство Божией славы. Если в Исх.3,8 Бог говорит: «и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течёт молоко и мёд».
То этим выражается невообразимый избыток богатства. Из Евангелий мы познаём о пребывании Господа Иисуса в пути ради других. И везде люди видели богатство Его благословения и множества помощи, которую Он оказывал людям.
Всё это Святой Дух символично выражает посредством «молока», в котором купались Его шаги. Так, например, читаем в Мтф.4,23: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях».
По этому вопросу смотрите также мою проповедь «Исцеления, совершённые Иисусом в субботу».
В стихе 6 далее читаем: «и скала источала для Меня ручьи елея». В Ветхом Завете Бог открывается в скале, 2Цар.22,2: «Господь – скала моя и крепость моя и избавитель мой».
А в стихе 3 читаем: «Бог мой – скала моя»
О другом прекрасном примере, где в скале мы прообразно видим Господа Иисуса, Который должен умереть на Голгофском кресте, мы читаем в Исх.17,6: «вот Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдёт из неё вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских».
И только позднее, в Новом Завете стало открыто, что история спасения людей и в Ветхом Завете находилась в руках Божиего Сына. (Смотрите по этому вопросу мою проповедь «Иегова – имя откровения Иисуса в Ветхом Завете»). Об Иисусе, как о скале, мы читаем также в 1Кор.10,4: «и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос».
В Быт.1 мы читаем о Боге (Отце) и о Святом Духе; но только в Новом Завете мы слышим, что и Сын творил вместе с Отцом (Кол.1,16)! Поэтому в Кол.1,15 Святой Дух называет Его «Первородным всякого творения».
О действиях Отца и Сына сообщает нам Евангелие от Иоанна. Об этом мы читаем там в пяти местах:
1. Ин.16,32: «но Я не один, потому что Отец со Мною».
2. Ин.14,10: «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела».
3. Ин. 10,32: «много добрых дел показал Я вам от Отца Моего».
4. Ин. 5,17: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю».
5. Ин.4,9: «Мне должно делать дела Пославшего Меня».
Следовательно, в стихе 6 следует читать: «Бог (Отец) является «скалой около Меня (Сына), Который источал для Меня ручьи елея», когда Сын совершал дела Своего Отца. Эти дела совершал Сын Божий на протяжении всей истории человечества, а особенно во время Своего пребывания в плоти на земле.
А что касается елея, то мы с вами знаем, что этот елей имеет в жизни Иисуса две области применения. Во-первых, Иисус был зачат в Марии Святым Духом, как читаем в Мтф.1,20: «Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого».
Следовательно, исполнение Иисуса Духом Святым, совершилось уже при Его зачатии, рождении и во всей Его жизни. Вторую область применения Святого Духа в жизни Иисуса мы видим в Его помазании для исполнения задания, которое Он получил от Отца.
Для выполнения Своего служения на земле Иисус получил оснащение от Отца Святым Духом при Его крещении в Иордане согласно Мтф.3,16: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него».
А в стихе семнадцать, Отец произносит Сыну Своё благоволение, Мтф.3,17: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».
Теперь мы с вами понимаем, что это благоволение Бога являлось поводом к тому, чтобы шаги Иисуса двигались в данном от Бога богатстве (купались в молоке). Божие благоволение мы видим также в том, что «скала» (Бог и Отец) мог источать для Сына «ручьи елея».
Стих 7: «Когда Я входил через ворота в город, и на площади ставил седалище Моё».
Это чудовищный факт, что Иов был готов сделать такие высказывания. Уже одно выше упомянутое пророчество Иова объясняет этот факт. В стихе 7 нашего текста мы видим вхождение Иисуса в Иерусалим, Мтф.21,7-11:
«привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову!
благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошёл Он в Иерусалим, весь город пришёл в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского».
Какую великую благодать и Божию милость имел Божий народ Израиль 2000 лет назад при пришествии Иисуса на землю!!! Обетованный Мессия пришёл к Своему народу, о Котором Бог известил Израиль через Своих пророков во многих местах Ветхого Завета.
Но на основании отвержения Господа Иисуса Израиль избрал путь проклятия и суда. Имея на Своей стороне благоволение Небесного Отца и благосклонность народа, Иисус вошёл в Иерусалим Как Царь царей (ст.8).
Поэтому народ восклицал (ст.9): «осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!»
Весь город пришёл в движение и тогда спрашивали: «Кто Сей?» или «Кто Этот?» На этом вопросе терпят крушение многие миллиарды людей на этой земле. «Этот» является центральным пунктом в решении вопроса: между «жизнью вечной» и «вечной смертью»! Характерен также тот факт, с каким пренебрежением фарисеи отзываются о простом народе, об этих малых:
Ин.7,47-49: «Фарисеи сказали им (служителям): неужели и вы прельстились? 48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? 49 Но этот народ невежда в законе, проклят он».
Поэтому пророк Захария говорит в Зах.13,7: «О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых».
А в отношении Церкви апостол Павел говорит в 1Кор.1,26: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных».
А в отношении остатка в 144000 душ мы по этому вопросу читаем в Ис.14,30: «Тогда беднейшие будут накормлены, и нищие будут покоиться в безопасности; а твой корень уморю голодом, и он убьет остаток твой».
Это является обетованием для «малых» со времени Христа. Поэтому нам следует держаться к малым и смиренным, к которым мы, как дети Божии и принадлежим Рим.12,16: «Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе».
Затем мы в стихе 7 читаем: «и на площади ставил седалище Своё». В первой части этого стиха мы читали, что вход Иисуса происходил через ворота в город и вёл до площади перед храмом. На этой площади народные массы, которых мы видим в Мтф.21,8, разошлись.
Согласно стиху 12, Господь Иисус пошёл дальше и вошёл в храм. Там Он выгнал из храма торговцев и меновщиков. Как свидетельство перед Первосвященниками и книжниками, Иисус исцелял одновременно в храме слепых и хромых, Мтф.21,14: «И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их».
Вход Иисуса в Иерусалим имеет для нас различные поучительные стороны:
1. При этом исполняется Слово пророчества в Пс.117,26: «Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня».
2. Вход Иисуса в Иерусалим должен был врагов Иисуса убедить, что Он являлся обетованным Мессией, Который, как мы выше в Мтф.21,7-11 отметили, должен был придти. Ввиду непринятия или отвержения Господа Иисуса, Его вход в Иерусалим, остался всего лишь предисполнением, которое исполнится после суда в 70-ой седьмине.
3. О вхождении Иисуса в Иерусалим после суда мы читаем в Мих.2,13: «Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними, а во главе их Господь».
Другими местами Писания, в которых Святой Дух о том же говорит, являются Ис.51,11 и Ис.35,10, в которых мы видим исполнение пункта 2
Ис.51,11: «И возвратятся избавленные Господом и придут на Сион с пением, и радость вечная над головою их; они найдут радость и веселье: печаль и вздохи удалятся».
4. Но и сегодня, во время благодати при спасении человека исполняется то, что написано в Ин.14,23: «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».
Хотя это событие не является входом Иисуса в Иерусалим, но в духе это является входом в наши сердца при рождении свыше.
В пунктах 2-4 нам особенно бросается в глаза очищение храма, связанное с вхождением Иисуса в Иерусалим, а затем – в храм. Это очищение мы должны видеть, как необходимое или даже обязательное согласно Божией воли, очищение.
К пункту 2): В соответствии с Мтф.21,15 Первосвященники и книжники вознегодовали по отношению очищения храма: «Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали».
Это было то же самое явление, как и в Лук.7,30, где книжники сделали Божий совет недейственным в том, что не приняли крещение Иоанна Крестителя: «а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него».
А здесь они не приняли теперь Мессию-Христа, и, не соглашаясь очищаться полностью, сделали Божий совет недейственным.
К пункту 3: Вход Иисуса в Иерусалим после суда над живыми произойдёт вместе с остатком Израиля в 144000 душ, которые считаются спасёнными из суда. Над всем неверием и непослушанием всех остальных совершил Господь Иисус суд.
К пункту 4: Спасение во время благодати тоже связано с судом, потому что наш Господь Иисус вместо нас, детей Божиих, пошёл на Голгофский крест, и мы в вере признали свои грехи при покаянии (1Ин.1,9).
Важная ссылка
В русском переводе Библии первая часть стиха 7 гласит так: «Когда Я выходил к воротам города». Сравнивая этот перевод с вышеприведённым, который гласит: «Когда Я входил через ворота в город», то стал просить Господа Иисуса, чтобы Он мне показал, какой из этих вариантов является верным.
Я снова прочитал Мтф.21,7 и далее. При этом Господь Иисус показал мне, что оба варианта верны: как «вошёл», так и «вышел». Как «вхождение» Иисуса в Иерусалим, так и очищение храма связаны и представляют одно событие.
Это обстоятельство мы особенно видим в объяснениях: к пункту 2, к пункту 3 и к пункту 4; потому что и «вхождение» Святого Духа в нас тесно связано с нашим очищением от грехов.
Поэтому мы читаем в Мтф.21,10: «И когда Он вошёл в Иерусалим»; а после совершения очищения храма читаем в стихе 17: «И оставив их, вышел вон из города…». Следовательно, Иисус вошёл и вышел! Затем я поблагодарил Господа Иисуса за то, что Он открыл мне глаза.
Стих 8: «Юноши, увидев Меня, прятались, а старцы вставали и стояли». Во всяком случает последующие стихи нашего текста с личностью Иисуса, входящего в Иерусалим. Четыре вещи в жизни Иисуса, которые были открыты для всех:
1) мудрость, 2) полномочие, 3) достоинство и 4) святость.
Это были отличительные приметы для распознания Иисуса, на основании которых Он резко отличался от остальных людей. На основании Своего происхождения храм в Иерусалиме был тем, о чём мы читаем в Лук.2,49: «Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?»
Двенадцать лет было Иисусу, когда о Нём говорили: «Все слышавшие Его дивились разуму и ответам Его» (Лк.2,47). А Его дальнейшая жизнь стоит под Словом в Лук.2,52: «Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков».
В четырёх выше приведённых характерных чертах существа, Иисус стал известным к началу Своего служения во всём Израиле. Особенно Он бросался также в глаза в том, что Он обучал народ, как читаем в Мтф.7,29: «ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи».
Но и знамения по исцелению больных и освобождения от власти сатаны, принесли Иисусу известность далеко за границы Израиля. Поэтому Его знал каждый юноша и каждый старец. Хотя народ становился на сторону Иисуса, но Его мудрость и полномочие возбуждали у Первосвященников и книжников бездонную зависть, Мтф.27,18: «ибо знал, что предали Его из зависти».
В этом разладе жили в дни Иисуса многие Израильтяне. Это же самое мы видим в Ин.9,22, где читаем о слепорождённом: «Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги».
Юноши видели Господа Иисуса и Его дела, но многие не становились на Его сторону, боясь быть выброшенными из синагоги. Можно предполагать, что большинство из них внутренне стояли на стороне Иисуса. Но свидетельство Иисуса уже тогда требовало полной отдачи Ему. По этой причине мы читаем в стихе 8 нашего текста: «Юноши, увидев Меня, прятались…».
Из страха перед евреями, они старались избегать всяких споров. Молодые люди не всегда имеют в своём мышлении установившийся образ мышления пожилых людей. А дальше в стихе 8 читаем: «а старцы вставали и стояли».
Обстоятельства, в которых находился Иисус, старцев не так легко потрясали, потому что они имеют большой жизненный опыт. Когда Господь Иисус проходил по Иерусалиму, то они поднимались со своих скамей около дом и стояли пока Он не удалялся, потому что в Этом Иисусе видели именно Того, Кем Он в действительности был.
Они оказывали Ему честь, соответствовавшую Его делам, знамениям и чудесам. Поэтому и позднейшее убийство Христа оставило много, много нужды в сердцах многих тысяч Израильтян.
Вспомним хотя бы о тех многих, которым Иисус помог выбраться из болезней, обременённости, нужды и горя; а также о тех, которых Он, на основании многих проповедей, приводил к сердцу Бога. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.