Семь злых, часть третья
Мир вам дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Семь злых». Это будет третья часть. Сегодня рассмотрим следующее из этих семи злых под названием «Жадность».
При рассмотрении темы жадность, прежде всего, обращаю ваше внимание на тот факт, что слово жадность ни в еврейском, ни в греческом, ни в каком другом переводе Библии не встречается. Однако слово «жадный» мы греческом оригинале встречаем.В большинстве переводов Библии вместо слова «жадность» находим слово «сребролюбие». Так что теперь будем знать, что скрывается за словом «сребролюбие». Это выражение встречается в русском переводе Библии в: Лк.16,14; 1Тим.3,3; 6,10; 2Тим.3,2 и Евр.13,5.
Жадность имеет свои корни в эгоизме человека. У детей Божиих речь идёт о неосвящённой области хождения со Христом. Как и в выше рассмотренных темах в отношении жадности чаще всего наблюдается глубокая связанность. А эта связанность зависит от того, насколько выразительно этот дух жадности себя проявляет. Жадность движется в двух главных линиях несвятости.
1.) Первая линия проявляется в том, чтобы не отчуждать деньги. Любовь к маммоне так велика, что мысли управляются подсознанием. У скряги нет необходимости быть жадным. Жадность предопределяет образ его поведения во всех его решениях и проявлениях.
Существо жадности протекает совершенно противоположно существу Иисуса. Если бы Господь Иисус был жадным, то Он никогда не мог бы отказаться от Своих прав; и мы никогда не стали бы сонаследниками Христа,
как читаем в Рим.8,17: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться».
Тогда и наш Небесный Отец не мог бы нам со Христом всё подарить, как читаем в Рим.8,32: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?».
Ибо Богу, Который сотворил небеса и землю, принадлежит, в конечном счёте, все. Приведу два примера:
Лев.25,23: «Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня».
Агг.2,8: «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф».
И мы, люди, являемся Его собственностью, поэтому всё то, что мы имеем, тоже принадлежит Господу Иисусу. Ведь это логично, не оправдали? Ярким примером этого факта мы видим в 1Пар.29,14: «Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей [полученное] мы отдали Тебе».
Верите вы этому? Ведь это говорит Слово Божие! Как вы смотрите на своё имущество после того, как Святой Дух указал вам сегодня на этот вопрос хотя бы через этот единственный стих? Вследствие этого Бог не может быть жадным.
Жадность является противобожественной чертой Божией щедрости (Рим.8,32), а следовательно, является – грехом. Если жертву, принадлежащая Господу, подвергнуть оценке сребролюбия, то вина очень высока.
Ведь не зря Писание говорит во 2Кор.9,6: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет».
Жадный не смотрит на вечность, но на то, что находится перед его глазами. Поэтому проверим себя перед Господом Иисусом.
2.) Вторая линия жадности идёт в том направлении, чтобы все деньги собирать лично для себя. При этом часто создаётся впечатление, что человек усиленно гребёт к себе. Поэтому эти черты существа часто не остаются для окружающих людей скрытыми, что действует очень отталкивающе.
В таких случаях, жадный не считается в вере с помощью Господа Иисуса. Он не обращает внимания на увещевание апостола Павла в 1Тим.6,17: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения».
Во всяком случае, такие люди тесно связаны с заботами жизни. В принципе у таких людей «самопомощь» в «самодоверии» стоит перед доверием Господу Иисусу.
На этом месте расскажу вам классический пример жадности детей Божиих, из которого видно, что это определённый дух. Это не выдуманная история, и произошёл этот случай в городе Таганроге. В собрании баптистов была одна пожилая сестра, которая жила больше чем скромно.
На свою бедность она жаловалась в собрании, поэтому ей оказывали помощь. Частично помогали ей за счёт собрания, и частично верующие покупали ей необходимое за свой счёт. Но была у этой старушки дочь, которая работала в Казани артисткой и жила довольно зажиточно.
Дочь имела к своей маме большое сострадание и регулярно пересылала ей хорошую денежную помощь. В конце концов, эта старушка умерла, поэтому и дочь приехала, чтобы похоронить свою маму.
Пресвитер собрания подходит к ней и говорит: «как же вы, богатая женщина, могли допустить, что ваша мама жила в такой нищете, и церковь была вынуждена ей помогать?» При этом дочь этой умершей подходит к кровати, берёт подушку и разрывает её.
Она знала, где её мама хранила деньги. Все присутствующие ахнули, потому что подушка был набита деньгами!!! Это значит, что все деньги, которые присылала эта женщина своей матери, она аккуратно складывала в подушку, а жила за счёт собрания и других верующих.
В таких случаях, жадный не считается в вере с помощью Господа Иисуса. Все эти деньги дочь умершей подарила собранию. Выше я отметил, что вторая линия жадности идёт в том направлении, чтобы все деньги собирать лично для себя.
Но в данном случае эта бедная женщина не использовала эти деньги даже для своих нужд, что очень странно! Но здесь мы видим, что это был дух собирания. Зато собрание получило от Господа Иисуса хорошее и своевременное пожертвование за свою добродетельность, потому что её дочь отдала все эти деньги собранию.
Причина жадности в детях Божиих может иметь различную основу. Ими могут быть ошибки воспитания в детстве, но и эгоистичное мышление может верующих привести к такой эксцентричности.
При возрастании жадного поведения, к неверию подмешиваются также и нечистые духи. Это проявляется в том, что такой человек, побуждаемый страхом, будет бояться потерять свои сбережения и ценности, или другие люди изощрённым образом могут у него всё похитить.
Выше я отметил, что вместо слова «жадность» в Библии стоит слово «сребролюбие». Поэтому и читаем в 1Тим.6,10: «ибо корень всех зол есть жадность, которой предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя пронзили себя многими болями».
Следовательно, жадность (сребролюбие) является исходным пунктом «всех зол». И если подумать, что некоторые даже от веры отпали, то это и сегодня ещё возможно, потому что духовная обстановка или духовный климат намного ухудшился.
Поэтому жадность по праву носит оценку «корня всех зол». Конечно, есть и много других ужасных грехов, которые равносильны жадности, поэтому в 1Тим.6,10 в оригинале читаем: «один корень». Эта формулировка доказывает, что в области греха существует ещё много таких опасных корней.
В деньгах мы нуждаемся для поддержания жизни. Но если деньги так пленят и обвораживают наши сердца, что любовь, которая принадлежит только Господу Иисусу, мы переносим на деньги, то налицо имеется идолопоклонство.
Поэтому Иисус говорит в Мтф.6,24: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне».
Особое внимание следует обратить на тот факт, что выражение: «служить двум господам» в последнем предложении этого стиха относится непосредственно к деньгам. Это же значит, что жадные верующие презирают Бога.
Даже если это строго сказано, но это является действительностью. Следует также поговорить о Гал.5,26, где читаем: «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать».
В отношении этого текста хочу сказать, что и лично я многие годы не понимал его. Поэтому займёмся этим текстом. В переводе Библии Германа Менге этот текст так гласит: «Не будем жаждать тщеславной (ничтожной) чести, не вызывать друг друга к спору, не завидовать друг другу».
Ещё один перевод гласит так: «Не будем гоняться за тщеславной честью, не подстрекать друг друга (не натравливать) и не завидовать. Греко-немецкое издание Нестле Аланда говорит: «Не будем полны суетной жажды славы, друг друга вызывающие, друг другу завидующие!».
Я думаю, что этих трёх переводов Библии хватит, чтобы получить ясную картину в отношении образа выражения. Я думаю, что перевод Германа Менге является более удачным и понятным переводом.
Очень предупреждающим местом Писания является 2Тим.3,2, где грех жадности представлен симптомом последних дней. В наши дни исполняется выражение «сребролюбия» из этого текста с одновременным ростом духа антихриста.
Во 2Тим.3,2-4 перечисляются три группы по 6 грехов в каждой: «*Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, **неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3 непримирительны, клеветники, невоздержны, ***жестоки, не любящие добра, 4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы».
Эти три группы грехов можно представить в виде числа: 6+6+6 = 18. А согласно числовой символике 18 означает грех. В Лук.16,14 Писание свидетельствует о состоянии веры фарисея: «Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним».
А в Лук.20,47 Святой Дух говорит о книжниках, которые тоже были фарисеями. О них сказано: «которые поедают домы вдов».
Сребролюбие тяготело над ними так, что они занимались таким грехом обмана. Насколько мы рассмотрели тему «жадность», то должны согласиться с тем, что жадность намного коварней, чем мы вообще предполагали.
Очень досадно, как это сатане удалось втянуть в это опасное течение греха даже детей Божиих; и даже там их ещё держать. Сколько обесславливания вынужден терпеть наш великий Бог, когда дети Божии не очищаются от жадности.
Раскрытие перед Господом Иисусом состояния наших собственных сердец, и просить больше свету над нашим хождением, должно быть стремлением и старанием всех нас. На этом сегодня закончим, я не хочу разрывать следующую тему, а продолжим в следующий раз.