Семь злых, часть пятая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Семь злых». Сегодня пятая заключительная часть. Последнее из семи качеств, которое называется «Быть злопамятным или не прощать».
Среди детей Божиих имеется много таких, которые являются злопамятными. А это значит, что они не проявляют готовности прощать ближнему. Очень мало таких верующих, которые с момента своего рождения свыше, смогли отмежеваться или очиститься от этого скверного греха.Хотя этот грех и ненавидят, но его, тем не менее, делают, или считают таким, как-будто бы перед Богом он не является грехом. Иногда этот грех ещё и любят, потому что дети Божии не понимают, насколько этот грех опасен.
Так что многие дети Божии обманывают себя в награде в вечности. Поэтому верное хождение за Господом в освящении так необходимо, чтобы мы не потеряли, что заслужили в плоти на земле.
Об этом читаем во 2Ин.ст.8: «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду».
Прежде всего, обратимся по нашей теме к Евангелисту Марку и там прочитаем следующее сообщение, Мрк.11,25-26: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. 26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших».
Как всё же серьёзно предупреждает нас Святой Дух в этом тексте в отношении вопроса прощения ближнему, и какие последствия имеет нежелание прощать! В соответствии с этим каждый злопамятный человек живёт перед Господом Иисусом в непрощённой вине.
Это значит, что Жертва Иисуса остаётся на них бездейственной. Поэтому такие верующие не должны принимать участие в вечере воспоминания, потому что они не живут в прощении!
В 1Кор.11,27 Писание говорит: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней».
Если дети света ходят как злопамятные, то Господь Иисус смотрит на это, как на очень серьёзное состояние. К сожалению, дети Божии очень легко привыкают к принятию вечери и ходят при этом в своих грехах. Что такое злопамятство?
Если кто-то против меня согрешил, а я не хочу ему прощать этот грех. Я постоянно ношу этот чужой грех с собой. Тогда возникает вопрос: почему дети Божии носят грех других спасённых с собой?
В первую очередь это такие люди, которые хотят получить от Бога прощение своей вины, но не соглашаются оказать ближнему эту же милость. В принципе это является безграничным эгоизмом, незнанием Писания и злоупотреблением собственного прощения, которое человек получает при покаянии.
Это такие верующие, которые досадуют на тех, которые в их глазах и по их мнению, совершенно неверно действуют. Часто такие верующие чувствуют себя от других униженными, или против действительности совершили злой поступок.
Нередко причиной в вопросе нежелания другому прощать является антипатия, самовнушение и обидчивость. Часто в их памяти укореняется какое-нибудь воспоминание, которое при каждом удобном случае снова всплывает и обновляется в сердце.
Нежелание прощать другому означает: мстить. Но мы не можем ничего лучшего сделать и в отношении себя и в отношении ближнего, как немедленно прощать; независимо от того о чём идёт речь.
Ибо, если мы не простим, то и Отец на небесах нам не простит. Насколько мне ценно моё прощение перед Богом по сравнению с моей не святостью? Любим ли мы наши грехи больше, чем прощающего Бога? Поэтому мы в трёх пунктах коротко рассмотрим существо Бога, является ли Он злопамятным!
А) По отношению к безбожникам: У пророка Наума в1,2 читаем: «Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих».
Из этого текста ясно следует, что Бог мстит врагам Своим и не пощадит противников Своих. Бог может Себе позволить месть, гнев и не пощадить противников. Это значит, что Он помнит их грех.
А мы в противоположность этому не должны быть злопамятными, потому что из-за наших грехов мы являемся неправедными. Если Бог помнит о грехе людей, то при этом речь идёт о высказанном суде по отношению к Его врагам. Бог должен помнить о грехе врагов, иначе Он не мог бы впоследствии подвергнуть их суду.
Именно об этом мы читаем в Отк.20,12: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими».
Книги являются помощью для памяти. Бог будет носить вину врагов до появления перед великим белым престолом. Божий суд является Его судебной праведностью. Этим самым должен быть дан ответ на вопрос: может ли Бог быть злопамятным? Но мы пойдём дальше и рассмотрим пункт:
Б) По отношению ко спасённым Израильтянам. В отношении интересующего нас вопроса читаем в Пс.102,9 : «Он не всегда будет мстить, и не вовек злопамятствовать».
Из этого места Писания мы познаём, что речь здесь идёт единственно о истории Израиля. Израиль очень много и тяжко грешил, поэтому он находился под судом. Суммарное время провозглашённого Богом суда охватывает 490 лет.
Об этом суде говорит Даниил в Дан.9,24. Упоминаемые там 70 недель, являются годонеделями. Одна годонеделя длится семь лет. Когда ученик Пётр спросил Господа Иисуса, Мтф.18,21: «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?».
На этот вопрос Петра Господь Иисус ответил ему, Мтф.18,22: «Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз».
Это составляет тоже 490 раз! После 490 лет суда все преступления Израиля будут закончены, поэтому Господь Иисус особым образом обратится снова к Своему земному народу (примет его). Тогда исполнится Слово выше приведённого Псалма 102,9: «Он не всегда будет мстить, и не вовек злопамятствовать».
В) По отношению ко спасённым во время благодати.
Здесь пригодно то же Слово из Псалма 102,9, где написано: «Он не всегда будет мстить, и не вовек злопамятствовать».
Мы, дети Божии, выходцы из язычников, жили однажды, как читаем в Еф.2,12: «что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире».
Это было для нас уже судом, в котором Бог в течение 4000 лет постоянно нам мстил. Но когда пришла Божия благодать, то Он спас нас. Этим самым любовь Бога пришла к язычникам. В этом событии исполнилось слово из Псалма 102,9: «Он не всегда будет мстить».
Мы должны бесконечно благодарить нашему Господу Иисусу за то, что мы в откровении Божией любви имеем время, в которое все люди на самом простейшем пути могут избавиться от греха погибели, как это ещё никогда не было, и никогда больше не будет.
Мы должны также помнить о том, как наш возлюбленный Господь Иисус пошёл на Голгофском кресте вместо нас на суд. На этом кресте «ревностный и мстящий» Бог возложил на Сына все наши грехи и совершил над ними суд гнева.
На основании Божией Жертвы Иисуса Христа, наш Бог не носит больше за нами наши грехи. Кто это понял, тот будет Господу Иисусу только послушным. Если Бог носит за грешником его вину, то Он будет носить грехи и за спасёнными, если они не хотят прощать ближнему!!!
И если не будет немедленно прощено ближнему, то это является пренебрежением или презрением Жертвы Иисуса! Уже в Ветхом Завете было запрещено быть злопамятным по отношению к ближнему.
Об этом мы читаем в Лев.19,18: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь».
В этом стихе Святой Дух открывает нам три важные вещи:
1. Запрещено мстить ближнему. Поэтому «нежелание прощать» есть ничто иное, как «сразу отомстить». Это такой грех, которым сатана нас наградил в райском саду в Эдеме.
2. «Ты не должен иметь злобы на сынов народа твоего» (не носить за ними греха). Если даже земной Божий народ получил такие строгие указания, насколько это тогда ужасней не прощать искупленному небесному Божиему народу!
3. «люби ближнего твоего, как самого себя». Это говорит о том, если мы носим за ближним его грехи, то мы его не любим! При этом речь идёт не о том почему мы не хотим ближнего любить. А кто не любит, тот согрешает.
Кто в этих трёх пунктах грешит, тот живёт ещё и в других грехах. А кто живёт в таких преступлениях, тот Бога ещё не познал. Мы обязаны любить Бога и наших ближних, как читаем в 1Ин.3,14: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти».
Послесловие
Бог никогда не получал от Своего Творения любви. Ни ангелы, ни люди не находились в состоянии любить Бога. Ангелы и до сегодняшнего дня не знают, что такое Божия любовь. Их основой является послушание, но не любовь.
В конечном счёте, они желают проникнуть в тайну Евангелия благодати, как читаем в 1Пет.1,12: «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы».
Израильтяне должны были любить Бога всем сердцем и всей душёю, как читаем во Втор.6,5: «и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими».
Но Бога они могли любить только при служении в плоти, своим ветхим человеком. В остальном в любви к Богу они должны были ссылаться на закон. И только тогда, когда в жизнь была вызвана Церковь – тело Христа, то читаем в Рим.5,5: «а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».
Начиная с этого времени Божии дети любят Бога, потому что любовь является делом только Божией семьи. Поэтому, следуя за нашим Господом Иисусом, нам следует очищаться от всех выше рассмотренных грехов, чтобы и все мы могли Его по достоинству любить.
Да благословит в этом смысле наш верный и возлюбленный Господь Иисус через данное толкование каждое дитя Божие. И закончу я это толкование словом из Послания Евреям, Евр.11,8: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет». Аминь.