Быть ничем, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Быть ничем». Сегодня вторая, заключительная часть. Поэтому прошу не забывать, что и в детях Божиих плоть ещё жива! И до тех пор она даст о себе знать, пока Господь Иисус не явится за Своей Церковью и избавит нас от нашей плоти, как читаем в Рим.8,22-23:«Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, избавления тела нашего».
Мартин Лютер долго безуспешно боролся против своей плоти, истязал её, пытаясь таким образом достичь святости, но, в конце концов, понял, что мы по благодати спасаемся. Он понял, что именно скрывается в нашей плоти, поэтому он сказал: «эта бестия плавает».
Это значит: сколько бы мы не пытались утопить нашу плоть в воде Слова Божиего, но она постоянно всплывает и даёт о себе знать, независимо от того, какими духовными мы не были бы.
Кто будет утверждать, что это не так, тот опять же явно в плоти восстаёт против утверждения Слова Божиего, как мы выше читали в Рим.8,23: «и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, избавления тела нашего», а вернее: «ожидая … избавления от тела нашего».
Поэтому все дети Божии нуждаются в великой милости нашего Господа Иисуса, чтобы поступать по Божией воле и победоносно противостоять всем искушениям нашей плоти. Где эти дети Божии, которых мы находим в этом вопросе в соответствии с Божией волей?
Я уверен, что таковых очень мало, но это именно те, через которых Господь Иисус, сидящий одесную Его Величества, получает или находит Своё прославление! Даже в том, если мы в этом вопросе познаем волю Господа Иисуса, то уже это является великой снисходительностью Бога.
Это очень большая милость! Но следующая за этим наша победа, намного больше, потому что она служит во славу нашему Небесному Отцу в ответ на Его милость. До тех пор, пока мы стремимся ещё что-то быть, мы ищем нашу славу и отрицаем славу Бога. Нельзя сказать, что мы сознательно этого хотим, но мы это делаем.
Во всём Ветхом Завете Библия не говорит о совершенно определённых грехах, которые хотели бы этого, но Библия говорит: «кто эти грехи творит, тот является для Бога мерзостью». Да ниспошлёт Господь Иисус милость, чтобы над этими господствующими словами Святого Писания мы размышляли день и ночь.
Истинная вера всегда связана с истинным смирением. А смирение мы находим лишь там, где находим признание, что мы в действительности являемся нулями. Вера ожидает всё от Господа Иисуса, но не от себя. Но знаешь ли ты, что в практике твоей жизни это означает?
Поэтому тот верующий силён в вере, который принимает всё, что Бог даёт. Наша плоть ничего не желает знать о вере и милости; абсолютно ничего! Наша плоть не желает, чтобы Бог нам что-то дарил, поэтому наша плоть желает сама действовать. А это значит: иметь перед Богом самовосхваление.
С момента падения в грех, размышляющий по плоти человек предпринимает все усилия, чтобы собственным трудом удовлетворить все свои потребности. Это является причиной, почему человек охотнее ложится на ложе из гвоздей, как это делал герой романа Чернышевского «Что делать?».
В то время процветал этот аскетизм. Но истинный Библейский путь покаяния и веры делает нас маленькими. И как погибшие грешники, «мы ни во что ставили Его (то есть Сына Божиего)» Ис.53,3).
Единственного, Который имеет высшее достоинство в Своём положении, мы считали нулём. И это надо себе только представить! На какое всё же извращение мы вынуждены были пойти из-за греха!
По этому поводу может кое-кто скажет: «здесь, конечно, имеется ввиду время до нашего покаяния». Но я должен сказать: не только время до нашего покаяния. Ибо, когда наша плоть выступает вперёд, если наша плоть отрицает наше действительное нулевое достоинство, тогда мы явно снова считаем Христа ни во что.
Таковыми являются и дети Божии! В этом заключается ужасный разлад (раздор), который имеет место в каждом верующем, если, если… (и это самое главное!) если мы ещё не совсем со Христом умерли.
Именно это является причиной. По этому поводу Слово Божие говорит совершенно ясно и однозначно в Гал.5,17: «ибо плоть желает противного духу (новому, живущему в нас Творению), а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».
И везде там, где дети Божии не полностью умерли со Христом и не остаются в смерти, там этот вопрос никогда не доведён до конечной победы. Но именно в нашем умирании прославляется Господь Иисус и наш Небесный Отец.
Поэтому, дорогие братья и сёстры, хочу вас спросить: прославляете ли вы Бога в такой победе? Не думаете ли вы, что именно здесь в вашей жизни, где отсутствуют победы, что именно эти пункты являются тем, о чём Слово Божие говорит в данной теме?
Не здесь ли находится большая необходимость навёрстывания, чтобы ещё раз в подобии смерти Христа умереть? Знаете ли вы, что все дети Божии, которые до сих пор не полностью умерли со Христом, что такие дети Божии прежде всего являются проблемами Господу Иисусу, если в следовании за Иисусом вы ходите за Ним не совсем умершие?
Знаете ли вы, что в таких случаях так бывает, что вы опережаете Его, что вы становитесь перед достоинством места Иисуса? И это случается в том случае, когда чего-то недостаёт, а именно, окончательного умирания со Христом. Но этот разлад мы находим уже в древнем собрании.
Мы прочитаем сейчас с вами очень актуальное, интересное по этому вопросу слово, на которое большинство детей Божиих не обращают внимание. Там сказано: «многие верили в спасительное дело Христа в Иерусалиме.
Но все думали, что для этого нужно спасение заработать тем, что они с большим усердием стремились соблюдать закон, совершая служение в плоти». Не ужасное ли это Слово? Но это слово очень метко отображает духовное состояние сегодняшнего времени.
Привожу этот текст из Д.Ап.21,20-24: «Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. 21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками,
учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. 22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. 24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон».
Повторяю, что это слово очень метко характеризует наше время. Многие тысячи людей верят в Иисуса Христа, но они, как и тогда, усердно стремятся одновременно служить в плоти. Не ходим ли мы в духе, как Святой Дух нам в Слове Божием это объясняет, чтобы мы со Христом полностью умерли?
Или вы можете мне сказать, что Господь Иисус на кресте не совсем умер? Не думаем ли мы, что Господь Иисус, когда Его тело снимали с креста, ещё руками и ногами барахтался? Действительно ли мы так думаем? Тогда читайте, пожалуйста, Новый Завет!
И если мы не в духе живём и ходим, тогда делаем всё в плоти. Для того, чтобы в плоти ходить, требуется совсем немного. Для этого достаточно: небольшая доза пассивности, небольшая доза превозношения, небольшая доза греха, небольшая доза неполного умирания и всё достигнуто в совершенстве.
Но мы должны знать, что таким образом славная Божия благодать делается недействительной, а хождение в плоти закрывает Господа Иисуса и уничтожает истинное свидетельство о Нём перед погибшим миром.
И это является раковой опухолью, с которой мы имеем сегодня дело. Господь Иисус желает, чтобы мы не только нулём были, потому что мы таковыми являемся, но чтобы мы и занимали то место, которое Он нам предопределил.
Это является Божией волей! Но нуль должен быть нулём не только на основании своего положения, но и для служения в вере. И это мы немного рассмотрим, чтобы быть нулём в служении.
Если кто-то из детей Божиих из любви и благодарности к Господу Иисусу желает Ему служить, то наша пригодность зависит от того, чтобы не только видеть, что мы являемся нулём, но и от желания или согласия постоянно быть нулём и позволять обращаться с нами как с нулём.
Это является существом Иисуса. Теперь вы знаете, кем был Иисус. Если в вашем следовании за Иисусом, в вашем служении вы до сих пор этого не знали, то с сегодняшнего дня вы не имеете больше отговорок и оправданий.
Потому что, начиная с сегодняшнего дня, вы это знаете! Я люблю говорить об этих вещах библейски ясно и открыто, точно и остро, чтобы в вечности никто не сказал: «да, этот брат… говорил по этому вопросу так неясно и обобщающе, что никто не знал, что он имел ввиду».
Я убеждён, если мы в истине ходим, тогда мы со стопроцентной гарантией будем знать и понимать то, о чём я в этой проповеди говорю. И это касается каждого служения для Иисуса Христа, какое бы оно не было.
Господь Иисус совершенно не желает, чтобы мы Ему служили в собственной силе, в нашей плоти. Желанием верующих, служить Господу Иисусу в полном смирении, мы прославляем Его. Как только верующий познал своё положение во Христе, и понимает своё положение во Христе, в этот момент он может Христом наслаждаться.
До этого он в своём следовании за Иисусом барахтается как рыба в сети. При этом он пребывает в этих вещах в верном следовании и радуется, если быть нулём у него стало действительностью. Это приносит радость во Христе.
Это была радостью нашего Господа Иисуса, когда Он сделался нулём и на основании этой радости претерпел крест. В этом мы видим взаимосвязи, чтобы затем посредством Божией милости на основании разрядного значения (мат. выражение) чем-то стать, но через Господа Иисуса.
Чем же, или, какими мы должны стать? Библия говорит, чтобы мы стали немощными, слабыми, чтобы сила Христа в нас обитала, как читаем во 2Кор.12,9: «Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова».
Следующее качество, которое должно нас характеризовать, мы видим в том, чтобы мы в действительности желали стать самыми незначительными, самыми меньшими. Такому унижению мы враждебно противостоим.
Поэтому мы не достигнем того, чтобы проникнуть в существо Иисуса, чтобы стать похожим на Него, чтобы мы в своей плоти умалялись, а Иисус в нас возрастал, как сказал об Иисусе Иоанн Креститель (Ин.3,30).
Я думаю, теперь вы знаете, почему Христос во многих детях Божиих так плохо растёт. Есть такие люди, которые любят цветы, тратят много денег на их покупку, но ухаживать за ними не любят, поэтому очень ценные цветы принимают в их квартирах жалкий вид.
Они не только больше не растут, но и близки к гибели, потому что им не дают воду жизни. Точно так обстоит дело и с верующими, которые не растут во Христе, которые растут в своей плоти, вместо того чтобы умоляться. Они тоже слишком мало читают Библию, не питают свою душу живой водой Слова Божиего.
Кто не ищет стать немощным в плоти, стать среди других незначительным и самым меньшим, кто не хочет этого понимать, кто этого не любит, кто не прилагает для достижения такого положения все усилия, тот никогда не увидит в своей жизни общения этих благословений.
Ибо, только таким образом, воспринимается мышление Христа, но не на другой частоте. Знаете ли вы, почему мы пытаемся достичь желаемого другими путями, достичь желаемого Господом для нас положения?
Если мы стремимся обойти необходимость стать нулём, то этим самым мы ищем другие пути. Но я повторяю, что Господь Иисус этого не допустит! Жаль впустую потраченного нами времени на поиск других, небиблейских путей, чтобы войти в более глубокое общение со Христом.
Если мы попытаемся из выше приведённых необходимых качеств хотя бы один пункт упустить или обойти, то мы в том же размере лишимся Божественного благословения. Мы сами обрежем себя в этом благословении. Без Слова Божиего мы не имеем познаний.
Без Его освещения мы будем жить во мраке. Без богатства Иисуса Христа мы остаёмся нищенски бедными. Без Божией силы, мы слабы во Христе. Без Его милосердия, мы мертвы. А без Его славы, мы не имеем никакой надежды.
Таким образом, мы лишь тогда пригодны для Господа Иисуса, если займём данное нам Богом положение и место в собрании. При этом напоминаю вам два места из Нового Завет, в которых Господь Иисус однозначно говорит в отношении места каждого дитяти Божиего не Его теле:
Рим.9,15-16: «Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую (но не ко спасению); кого жалеть, пожалею. 16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего».
А также, 1Кор.12,18: «Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно».
В обоих стихах имеются ввиду дары, которые Бог даёт детям Божиим для совершения служения в собраниях. А теперь Господь Иисус в духе уводит наш взгляд на насыщение пяти и четырёх тысяч человек. Я думаю, что эти чудеса, которые творил наш Господь Иисус, все дети Божии с восхищением читают.
И все дети Божии, которые верят, что: «Сумма Слова Божиего истинно, и вечен всякий суд Твоей праведности» (Пс.118,160) ещё больше восхищаются чудесами, которые Господь Иисус творил.
В истории насыщения четырёх и пяти тысяч людей становится очевидным, что только Один, даятель хлеба, Которым был Господь Иисус, имел достоинство Своей позиции (математическое «разрядное значение»).
Наш Господь Иисус давал этот хлеб из Своей руки. Затем Он указал Своим ученикам их место, их «разрядное значение». Это был следующий шаг. После указания, данное Иисусом Своим ученикам, следовало в этой позиции оставаться!
Этот хлеб они должны были из рук Иисуса получить, но не от себя преподнести. Они могли в своих сумках сколько угодно рыться, но из этого ничего не вышло бы, что других должно было привести к благословению.
Они могли изощряться, изворачиваться, и по очереди делать стойки на руках, но из этого ничего не вышло бы! Хлеб они должны были брать из рук Иисуса. Это значит: занять соответствующую в этом задании позицию и нести хлеб к народу, который расположился на земле по пятьдесят человек.
Мы все с вами знаем эту историю. Это событие я отразил в своей проповеди «Благодать на благодать». Если бы ученики имели другие мысли, хорошие представления и предложения, и не заняли бы указанные им позиции, тогда это насыщение не состоялось бы. В этом мы можем быть убеждены на сто процентов.
Как тогда, так и сегодня, наш верный Господь Иисус требует, чтобы каждый из Его слуг занял то место на Его теле, которое Господь Иисус предопределил согласно 1Кор.12,18; и верно там стоял!!!
Кто, тем не менее, сам изберёт желаемое место, тот работает в собственной силе, то есть в своей плоти. Это мы все должны знать. Где при этом оставалась бы Божия воля и Его прославление? Это мы можем себе представить.
Ибо «нуль» (это мы), который протиснется вперёд и станет перед достоинством единицы, перед Господом Иисусом, находится с этого момента уже не в Божией воле, так как предназначенное Господом место было в своеволии и неверности оставлено!
Поэтому для служения нашему Господу Иисусу пригодны только такие дети Божии, которые, как и ученики Иисуса при насыщении народа хлебом, получили из рук Иисуса своё задание. Поэтому я особенно подчёркиваю ту истину, что Бог не является Богом беспорядка.
Даже если бы мы этого желали, и если думаем, что мы лучше знаем, чем всезнающий Бог. Божий слуга лишь тогда будет личностью, если на основании самодисциплины его собственная жизнь будет удерживаться в уничижении, в смирении.
И затем через водительство Господа Иисуса и на основании Его порядка, он может формироваться в настоящего Божиего слугу. Ибо только настоящие нули становятся пригодными рабами нашего Небесного Отца и Господа Иисуса Христа!
Наш верный Господь Иисус дал нам в Своём земном служении отчётливый и ясный пример, так что никаких отговорок и увёрток, ни для единого верующего быть не может. Никто не может сказать, что мы этого не знали.
А кто до сих пор так думал, тот должен Библию до тех пор внимательно читать, пока не выберётся из незнания! Но настоящим нулём мы лишь тогда будем, если полностью примем существо нашего милостивого и любящего Господа Иисуса.
От всего сердца желаю всем нашим слушателям и читателям успеха и победы в этом духовном росте. Чтобы перед судилищем Христа никто не мог себя упрекать в упущении этих мероприятий в своей жизни и, чтобы не были постыжены перед Господом Иисусом, Который в любви и терпении настойчиво предлагал каждому искупленному своевременно сделать этот шаг. Аминь.