Они планируют его низвергнуть, часть четвёртая
Мир вам дорогие читатели и слушатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Они планируют его низвергнуть». Сегодня четвёртая, заключительная часть. В конце третьей части мы обсуждали с вами вопрос обременённости одного верующего, который постоянно имеет в собрании припадки эпилепсии. А дома нет, дома он здоров.Если эти припадки с братом случаются действительно только в собрании, то с уверенностью можно сказать, что причиной этих припадков заключается не в телесной слабости.
Поэтому я уверен, что если бы братья совершили над этим больным несколько сеансов душепасторской работы, и посредством усиленной и целенаправленной молитвы связали в нём кровью Иисуса этих обнаглевших демонов, то сатана скоро отступил бы от своих разрушающих действий.
Сатана прекратил бы мучить этого брата, если бы он встретил соответствующее противостояние. Это обетование Господа Иисуса мы имеем в Иак.4,7: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас».
Нужна активная молитва против врага. Это такая молитва, в которой мы осознаём и выражаем наше положение на небесах, поэтому именем Господа Иисуса выступаем против сатаны и повелеваем ему отступать.
Это оказывает действие и приносит желаемый результат, потому что написано: «и убежит от вас». Это является обетованием Иисуса в Слове Божием, если мы таким образом молимся. Очень мало детей Божиих отваживаются испытать этот духовный шаг, поэтому они имеют очень скромное понятие о душепасторской работе такого рода. Но получить такой опыт стоит.
Хороший результат такой практики приносит и большую радость. А сатана после этого прикинет и поразмыслит над тем, где он может себе ещё позволить лишнее. Его атаки значительно сократятся. И успех в том, чтобы водить нас за нос и насмехаться над нами он будет иметь лишь до тех пор и постольку, поскольку мы не знаем наше небесное положение.
И насколько мы позволим ему низвергать нас с этой высоты. Поэтому мы призваны сознательно занять наше небесное положение, положение на этой высоте и вести наступление на врага.
А теперь обратимся ещё к Псалму 84,11, в котором мы имеем ещё одну ссылку в отношении нашего вопроса. Он подтверждает тот факт, что земля и небо действуют согласованно. Там мы читаем: «истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес».
Здесь мы имеем такое удивительное Слово! Я так радовался, когда прочитал его, потому что оно сообщает нам очень важный факт. А теперь мы спрашиваем себя: как истина возникнет, а вернее взойдёт из земли?
Из Писания мы знаем, что Христос является отпрыском от корня Давидова, Ин.7,42: «Не сказано ли в Писании, что Христос придёт от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?»
Следовательно, в лице Иисуса Христа истина взошла из земли. Почему? Потому что Он нёс на Себе суд над нашими грехами, умер и снова воскрес! И на основании того факта, что Иисус нёс на Себе наш суд и убрал наши грехи, Он восстановил на земле Божию истину.
«И правда приникает (или смотрит) с небес», потому что Господь Иисус может сказать, что Святой Дух обличит мир, как читаем в Ин.16,8: «и Он (Святой Дух), придя (с небес), обличит мир о грехе и о правде и о суде».
«О грехе», потому что люди не верят;
«О правде», что Иисус идёт к Отцу, то есть идёт и берёт нас, всех детей Божиих с собой на небеса. Здесь мы видим, что в этом заключается праведность! Поэтому «правда приникнет, то есть смотрит с небес» через Церковь Иисуса, через всех оправданных детей Божиих!
На основании того факта, что во Христе мы находимся на небесах, мы одновременно оправданы через новое Творение, которое мы в себе имеем. И третьим моментом, то есть пунктом обличения через Святого Духа согласно Ин.16,8 является: «суд», которым осуждён князь мира сего, то есть сатана! Все эти три аспекта тесно связаны между собой.
На основании этого мы видим как Библия ясно и недвусмысленно говорит о своей цели. Наше небесное положение приносит нам полномочие. Полномочие не является ходатайством и не является заступничеством. Прошу эти понятия строго различать. Я так радовался, когда несколько лет назад прочитал об этом у Вочмана Ни о его служении молитвы.
Советую каждому из вас прочесть эту книгу. В ней автор ясно показывает разницу между молитвой ходатайства и молитвой полномочия, которую мы имеем с неба. Он говорит о молитве снизу, которая является ходатайством, и о молитве сверху, исходя из нашего небесного положения, которая является молитвой в полномочии.
Это такая молитва, в которой мы в повелевании врагу истинно воспринимаем наше положение одесную Бога. Вочман Ни обсуждает этот вопрос в связи Мтф.18,18. Мы с вами знаем это место Писания, которое гласит: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите (развяжете, освободите) на земле, то будет разрешено (освобождено) на небе».
В этом тексте мы видим чередующиеся отношения между землёй и небом. Из этого текста видно, что мы можем связывать в плоти на земле. Но так как мы сидим в духе на небесах одесную Бога, то и на небе будет связано то, что мы свяжем на земле. И это действует на врага через наше полномочие с неба.
В Библии мы имеем ещё другие места, в которых Святой Дух показывает нам это полномочие. Для этого обратимся к Ис.45,8. Это место Писания является тоже доказательством того, что истина всходит из земли, и что в этом всходе истины из земли мы видим Христа. То же самое мы видим и в Ис.58,8. Для наглядности приведу эти места:
Ис.45,8: «Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это».
Ис.58,8: «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твоё скоро возрастёт (или взойдёт), и правда твоя пойдёт пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя».
Хорошим примером в отношении вопроса совместного взаимодействия неба и земли мы видим также в Ис.55,10-11: «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает её способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, —
11 так и слово Моё (то есть Иисус), которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его».
Эти места Писания можно записывать себе в доказательство. И я охотно записываю себе места Библии, которые служат доказательством нашей темы. Мы должны стараться, чтобы всё то, что мы на основании Библии утверждаем или объясняем, мы могли бы и доказать. Если я просто скажу: это именно так, то это не будет толкованием Библии.
Если же мы скажем какое-то предложение и можем его на основании высказывания Библии доказать, то это будет толкованием Библии. Поэтому я постоянно записываю себе места Писания, которые являются доказательством разбираемого вопроса.
Так и выше приведённые места Писания являются доказательством рассматриваемого в Пс.84,12 вопроса. А теперь обратимся ещё к одному месту Писания и посмотрим, что желает нам в нём или через него сказать Святой Дух, Ис.45,11: «Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: о будущем спрашивайте Меня, Моих сыновей и дело рук Моих, доверьте Мне (позвольте Мне решить)».
В этом тексте мы имеем очень мягкую формулировку. В русском переводе Библии мы читаем в этом тексте: «вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?». Но в действительности написано: «о будущем сыновей Моих и в деле рук Моих повелевайте Мне!»
Это значит, что здесь говорится о полномочии, посредством которого Богу следует повелевать! Что это такое, и как это следует понимать? Это – ошеломляющее для нас сообщение! Как это возможно? В действительности мы ничего не можем повелевать Богу. Мы можем только повелевать по заданию Бога, о чём Он уже раньше повелевал.
Это является предпосылкой в согласовании с Божией волей. Мы не можем что-либо повелевать. До этого Бог должен нам повелевать, а затем и мы можем повелевать на этом основании. Эта динамичная связь обсуждается в Пс.67,19: «Ты восшёл на высоту, пленил плен, принял дары в человеке, и даже для противящихся, чтобы Бог имел обитель».
И в этом тексте речь идёт о занятии небесного положения. «Пленил плен» означает: пленение врага, потому что в нашем небесном положении мы посажены над врагом. В стихе 29 этого Псалма читаем: «Бог твой повелел (предназначил) тебе силу. Силу, о Боже, то, что Ты соделал для нас!».
Это значит, что Бог повелел нам, чтобы мы имели силу. Божие повеление стоит за нашей силой. И если мы повелеваем, то Бог укрепляет то, что Он до этого нам повелел. Это соответствует тому, о чём мы читаем в Еф.6, чтобы мы были сильны в Господе Иисусе: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его».
Затем обсуждается борьба «против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».
Эта борьба осуществляется на основании силы, получаемой нами из той силы или полномочия, которое Бог предназначил нам в Пс.67,29, чтобы мы могли вести борьбу против «мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».
Как последний аспект, что мы имеем полномочие, я напоминаю ещё раз о «связывании» и «разрешении» (освобождении) согласно Мтф.18,18. Там говорится о неограниченном полномочии: «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе».
Естественно, что наше положение не разрешает нам произвольного применения этого полномочия! Это должны быть такие вопросы, такое дело, где мы находимся в согласии с Божией волей. Это является тем случаем, где греховные связи людей с сатаной разрешаются (разрушаются), и где сатана обезвреживается, чтобы он не мог причинять детям Божиим вреда.
Есть такие круги верующих, которые оспаривают тот факт, что «связывание» и «разрешение» связано с этим вопросом. Проверьте, пожалуйста, сами, где в Библии встречается «связывание». В Новом Завете это слово встречается чаще всего там, где речь идёт о сатане.
И как можно придти к такой идее, что сообщение о «связывании» и «разрешении» в Мтф.18,18 не имеет ничего общего с нашим полномочием над сатаной и его демонами, является для меня загадкой.
Выше мы с вами говорили в нашем главном тексте (Пс.61,4) о «благоволении ко лжи». Поэтому некоторые верующие просто не видят в Мтф.18,18 этот важный аспект! В отношении таких вопросов Библия так поучительна, что при чтении таких мест мы бываем иногда озадачены и удивлены.
Но в Евангелии от Мрк.11,23 мы имеем доказательство, что можем непосредственно повелевать. И на этом закончим рассмотрение нашей темы: «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет».
А дальше в этой главе читаем в ст.24: «Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам».
Здесь мы имеем доказательство непосредственного обращения. В горе мы символично видим власть. В Отк.6,16 люди обращаются: «и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца».
Уточняю, что горы символизируют власть и силу Бога, а также власть и силу сатаны и его демонов. Таким образом, мы можем сказать горе, если имеем ввиду демонов и сатану: «именем Господа Иисуса я поднимаю тебя и ввергаю в море».
Выражение «море» равносильно в Ветхом Завете «бездне». Итак, если мы скажем: «поднимись и ввергнись в море», тогда это должно произойти. Это является нашим обетованием от Господа Иисуса.
Но среди детей Божиих есть особо «умные», которые говорят: «ведь это относится ко времени знамений и чудес». Высказываниям этих верующих мы противостоим параллельным местом в Мтф.17,20, из которого следует, что это сообщение пригодно и во времена после знамений и чудес, потому что во второй части стиха мы читаем:
«…истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас».
В то время люди ещё не имели веру. Поэтому Иисус должен был бы сказать: «Если бы вы имели веру, тогда вы…». Но Иисус не говорит так. Почему? Потому что Он говорит о вере «с горчичное зерно». Именно это является той верой, которая касается позднейших времён. Об этом мы читаем в Послании Галатам 3,25: «по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя».
Это значит, что до времени благодати вера уже была, но временем, когда всё совершается через веру, является время благодати, а в более узком смысле, время после знамений и чудес. Об этом времени говорится в Мтф.17,20: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно, тогда в силе этой веры скажете горам, и они перейдут».
Это наше полномочие, это наше задание на основании нашего небесного положения. Для этого мы имеем даже обетование нашего Господа Иисуса: «и ничего не будет невозможного для вас».
На основании нашего небесного положения мы имеем всеобъемлющее полномочие. Мы во многом могли бы препятствовать, запрещать сатане и парализовать его действия, если бы мы это знали, до глубины понимали и проявляли должную веру. Тогда наша жизнь во многих пунктах выглядела бы совершенно иначе.
Но к великому сожалению, сатана имеет, согласно нашему главному тексту, для каждого свою ложь, чтобы низвергнуть его с высоты. Слугами сатаны являются те, которые благоволят ко лжи. Они верят этой лжи и позволяют сатане низвергнуть себя. Они способствуют сатане в том, чтобы и другие были низвергнуты, не познали и не различали это полномочие.
Следствием является такой вывод: обманутые сатаной верующие, и способствующие ему тем, что ложь ослабляет нас и извращает наш взор на наше небесное положение, впадут в такое состояние, что с ними произойдёт то, о чём написано в конце нашего главного текста: «устами благословляют, а в сердце своём клянут».
Как дети Божии, они действительно благословляют, но в сердце произносят проклятие, потому что они верят лжи и служат ей. В этой проповеди вы услышали кое-что о нашем небесном положении. Вы вместе со мной рассмотрели вопросы, которые во многих отношениях, наверняка, являются для многих верующих новыми.
Когда я готовил эту тему, мне всё казалось ясным. Но когда стал преподносить этот духовный материал другим, то заметил, что ещё многое следовало бы объяснять ещё более подробно. И, тем не менее, я надеюсь, что вы кое-что поняли из Слова Божиего на эту тему. Аминь.