Великое отпадение, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Тема нашей сегодняшней проповеди «Великое отпадение». Мы с вами уже во многих проповедях касались пришествия нашего Господа Иисуса за Своей Церковью.В связи с этим радостным для детей Божиих событием, мы рассматривали с вами также события, которые характеризуют обстановку до и после пришествия Иисуса. По этому вопросу на нашем сайте есть проповедь «Израиль и Церковь в последнее время».
Некоторые детали этих событий мы рассмотрим с вами сегодня более подробно. За главный текст сегодняшней проповеди возьмём 2Фес.2,1-12: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. 3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. 5 Не помните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это? 6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в своё время. 7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11 И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду».
Хочу напомнить вам об этом грядущем событии, возбуждающем наши сердца, чтобы мы знали, что осталось совсем немного времени, несмотря на то, что мы не можем вычислить этот волнующий момент пришествия Господа Иисуса.
О близости этого торжественного момента мы однозначно можем судить на основании знамений времени, о которых Господь Иисус сообщил Своим ученикам в Мтф.24,6-7: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: 7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам».
В том, что за последние годы количество землетрясений и войн резко увеличилось, убедились и все мирские люди. Они убедились также в том, что всё больше людей умирают голодной смертью. Поводом к тому, чтобы Фессалоникийцам написать эти слова, была неуверенность христиан в этой церкви в учении Слова Божиего. Это было плохо для них, но это – хорошо для нас, так как по этой причине мы имеем в Библии сообщение, на основании которого мы учимся истине.
Причиной того, что Фессалоникийцы имели проблемы, был тот факт, что они что-то неверно понимали и попали в бедственное положение. Святой Дух даёт нам в Д.Ап.17,10-12 по этому поводу разъяснение. Там мы читаем следующее. Когда в Фессалонике возникло собрание, туда прибыл апостол Павел, а затем он отправился дальше, и пришёл в Верию.
Читаю это место: «Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую. 11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. 12 И многие из них уверовали, и из Еллинских почётных женщин и из мужчин немало».
В стихе 12 этого текста мы видим причину возникших у Фессалоникийцев проблем. Они не исследовали Слово Божие с таким усердием как верующие в Верии, чтобы на основании Писания проверить сообщения апостола Павла, которые он преподносил им для обучения.
Они упустили, и не использовали время и возможность, чтобы утвердиться, укорениться в Слове Божием. А когда появились утверждения, «будто уже наступает день Христов», то они стали неуверенными, ими овладело душевное смятение, так как они не были обучены должным образом.
Этот печальный факт упущения Фессалоникийцев должен и для нас, всех детей Божиих, быть указанием или даже предупреждением в том, чтобы серьёзней и основательней заниматься исследованием Слова Божиего. Особенно сейчас, в последнее время благодати, перед пришествием Господа Иисуса, когда на нас массивно надвигается тень великого отпадения.
Чтобы Господь Иисус мог нас хранить от искушений последнего времени, которые ведут к этому отпадению, я напоминаю вам слова Господа Иисуса, сказанные Им Филадельфийской церкви в Отк.3,7-8.10:
«И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит: 8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить
её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрекся имени Моего. 10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле».
Обращаю ваше внимание на тот факт, что в конце времени благодати это является особым обетованием для тех, которые связаны со Словом Божиим. Именно они будут пользоваться особой защитой Господа Иисуса в определённых событиях.
Уже в самом начале нашей темы мы видим, как важен факт нашего укоренения в учении Слова Божиего, чтобы мы могли различать и правильно понимать все его сообщения, чтобы мы в них не запутались и сатана не мог нас увести в заблуждение. Именно это является проблемой конца времени благодати.
Это особенно, очень мощно проявится в 70-ой седьмине – грядущего времени суда, когда через ложное обольщение даже верующие позволят увести себя в заблуждение. А следствием этого явится великое отпадение. Можно сказать, что великое отпадение ведёт к тому, что большая часть безбожных людей попадут во власть антихриста, потому что они, как читаем в нашем тексте, примут его за Бога.
Но православные евреи никогда не признают человека за Бога. Однако, наш главный текст следует немного рассмотреть детально. В нём говорится о «дне Христа». День Христов известен уже в Ветхом Завете как день, в который Бог будет совершать на земле суд.
День Господень или «день Христов» является временем, когда Бог будет судить людей в плоти. Святой Дух сообщает нам об этом уже в Ис.13,6-9: «Рыдайте, ибо день Иеговы (Господа) близок, идёт как разрушительная сила от Всемогущего.
7 От того руки у всех опустились, и сердце у каждого человека растаяло. 8 Ужаснулись, судороги и боли схватили их; мучатся, как рождающая, с изумлением смотрят друг на друга, лица у них разгорелись.
9 Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с неё грешников её».
В этом тексте мы читаем о «дне Иеговы». В отношении дня Господа в более узком смысле этого слова, мы можем «день Иеговы» рассматривать как дифференцирование, как развитие от простого к сложному. В более узком смысле «день Господень» является временем суда в 70-ю седьмину.
Но «день Иеговы» превосходит, то есть идёт в определённой мере дальше. В отношении этих событий суда день Господень существенно описывается в Ис.13. В отношении выражения: «судороги и боли схватки» обратимся к Мтф.24. Там мы видим в ст.8 начало этих болей и схватки: «всё же это — начало болезней» или «начало болезней и схваток».
Это является часом рождения Израильского народа, нового Израиля, истинного Израиля – «борцов за Бога!». Этот новый Израиль должен пройти через семилетний суд, а затем Господь Иисус введёт его в 1000 летнее мирное Царство. В течение этих 1000 лет мира Господь Иисус, то есть Мессия Израиля будет царствовать над Своим народом.
С этой целью Он приходил, собственно, уже 2000 лет тому назад, но был отвергнут Своим народом. И, как следствие, Израиль вынужден пройти через выше названное время суда, чтобы стало возможным создание царства Помазанного, Мессии Израиля.
Для нас важно познать «день Господень». И апостол Павел желает в нашем главном тексте сказать, что это время суда ничего общего с Церковью Иисуса не имеет! Это мы должны помнить и крепко за это держаться, чтобы мы не запутались в этих событиях.
Поэтому заметим себе несколько мест Писания, в которых мы видим доказательство этих фактов. В том случае, если мы когда-нибудь придём в затруднения в приведении доказательств, если мы с кем-нибудь станем дискутировать, и наш собеседник скажет: «да, Церковь Иисуса должна пройти через время суда, она попадёт в дни великой скорби».
То мы можем ему противопоставить сообщение в Иер.30,4.7, где ясно сказано: «И вот те слова, которые сказал Господь об Израиле и Иуде. 7 О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасён от него».
А затем в стихе 11 дальше читаем: «ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя».
Эти два места Писания доказывают нам два факта:
1. «Великая скорбь» является таким событием, которое предназначено сугубо для Израиля, поэтому в данном тексте читаем: «это – бедственное время для Иакова», потому что этот народ должен пройти через время суда, чтобы войти в 1000 летнее Царство. При этом будут истреблены все народы. Это значит, как сообщает нам ст.11, что кроме Израиля никто не будет спасён. Потому что к этому моменту время благодати кончится, а Церковь Иисуса будет взята с земли.
Именно об этом говорит апостол Павел в нашем тексте. Главным тенором здесь является тот факт, что до начала времени суда Церковь Иисуса будет восхищена, и при появлении антихриста Церкви на земле уже не будет. После восхищения Церкви дверь благодати закроется, и, согласно истории спасения, Господь Иисус обратится снова к Своему народу.
При этом спасения для язычников больше не будет, а только для Израиля. Время Церкви на этом закончится, а все народы будут истреблены, как читаем в ст.11: «Я совершенно истреблю все народы». Почему?
Потому что во время благодати они не приняли эту Божию благодать. Поэтому и читаем в Послании Евреям 2,3: «то как мы избежим (праведное воздаяние), вознерадев о столь великом спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него».
Ту же мысль, что Израиль должен быть спасён через время суда, мы видим также в Ис.1,27 «Сион спасётся правосудием, и обратившиеся сыны его – правдою».
С Церковью Иисуса это не имеет ничего общего, потому что Церковь Иисуса не имеет к суду никакого отношения. Для всех детей Божиих Господь Иисус нёс суд на Голгофском кресте, поэтому и читаем в Ин.5,24: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь».
Мы являемся теми, которые уверовали в Иисуса Христа, посланного от Отца, поэтому имеем от Иисуса обетование, что на суд не придём. А Божий народ Израиль не уверовал в своего Мессию, когда Он 2000 лет тому назад приходил к Своему народу, поэтому Израиль должен пройти через этот суд. Для лучшего понимания нашего главного текста посмотрим, что означает для Израиля эта 70-я годонеделя, время суда, через который он должен пройти.
Что значит 70-я годонеделя? Сообщение о 70-ой годонеделе или 70-ой седьмине исходит из Дан.9, что является всеобще известным местом Писания. Но для тех верующих, которые ещё не понимают смысла этого сообщения, я постараюсь коротко объяснить сообщение в Дан.9,24-27.
В этом отрезке Писания мы имеем пророчество о 70-ой годонеделе, которая имеет прямое отношение к Израилю. Привожу этот текст: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Мессии, Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. 26 И по истечении шестидесяти двух седмин Мессия будет убран, и не будет ничего иметь;
а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. 27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя»».
Этот текст я привёл согласно оригинала, потому что в русском переводе Библии допущено много извращений, которые не позволят нам познать истину этого пророчества. Из данного текста в Дан.9 мы видим шкалу времени истечения данного пророчества и истечения истории Израиля. Здесь мы читаем: «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Мессии, Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины», то есть всего 69 седьмин.
Это было между 455 и 450 годами до Христа. «После шестидесяти двух седьмин», помноженные на 7 лет = 483 года. После этого Мессия должен быть убран. И если мы это рассчитаем, то попадём точно к тому времени, когда Господь Иисус умер на Голгофе, то есть между 30 и 33 годом после рождения Христа.
Итак, мы видим, что к моменту смерти Господа Иисуса, Мессии Израиля, эти 69 седьмин прошли, и, что на основании отвержения Израилем своего Мессии, Господь Иисус ничего не имел от Своего народа. Затем в Дан.9 речь идёт о том, что: «город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения».
Это разрушение Иерусалима произошло в 70-ом году после Христа. Это произошло вследствие того, что после Голгофы и после Пятидесятницы Израиль в своём большинстве не обратился к Евангелию. Это разрушение является Божиим судом за измену Израиля своему Мессии.
И в этом суде погибли миллионы Израильтян от рук Римлян. Многие из них были распяты. Это было однозначным словом обличения Господа Иисуса к Своему народу за его вину в отношении их Мессии.
Итак мы видим, что по истечении 69 седьмин недостаёт одной седьмины, то есть недостаёт 7 лет общего наказания, предопределённых согласно Дан.9,24: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего…». Это те 7 лет, о которых идёт речь в ст.27: «И утвердит завет для многих одна седмина…». На время этой 70-ой седьмины, на время этих семи лет антихрист заключит с Израилем завет.
Именно эти 7 лет являются семидесятой седьминой, семилетним временем суда, которое начнётся непосредственно по окончанию времени благодати. В начале этой семидесятой седьмины откроется антихрист «человек греха, сын погибели…», а с его откровением свершится великое отпадение на основании того, что Израиль заключит завет с антихристом, сыном сатаны.
По подобию зачатия Богом Иисуса через Святого Духа, как читаем в Лук.1,35, антихрист будет так же зачат сатаной духом в плоти какой-то женщины. Сатана стремится во всём подражать Богу.
Он сделает это, чтобы противопоставить Сыну Божиему сына погибели «противомессии», анти-христа, что означает «противохристос», а также «околохристос». Через него сатана введёт Израиль в погибель, а вместе с ним и всё безбожное человечество, для которого Богом не предусмотрено избавление.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.