Встань! часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Встань!» Сегодня третья, заключительная часть. Бог желает, чтобы в отношении выше рассмотренных вопросов мы пришли в нашей совести к покою, поэтому Святой Дух призывает нас в Послании Евреям к очищению порочной совести, в главе 10,22: «да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою».А в стихах 1 и 2 этой главы мы читаем по вопросу чистой совести следующее: «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. 2 Иначе (если бы закон сделал их совершенными) перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов».
Из этого текста следует, что одни эти жертвы, которые имели ветхозаветники, не могли очистить их совесть и привести их в покой. В противоположность ветхозаветникам мы можем иметь очищенную совесть, а, следовательно, и войти в полный покой! Почему?
На каком основании? Вследствие того, что имеем не только прощение грехов в отношении вечности, но введены Богом в очень высокое положение, в котором мы имеем оправдание на основании праведности Господа Иисуса, на основании чрезмерно славного, непревзойдённого дела, которое Он совершил на Голгофском кресте.
Положение, которое мы имеем согласно 1Ин.4,19, показывает нам помеху, если мы не осознаём наше истинное положение, которое является неприкосновенным. Итак, 1Ин.4,19: «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что в этом мире мы такие, как Он (совершенно ясно!).
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. 19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас».
В соответствии с Рим.5,5, Божия любовь излита Святым Духом в наши сердца. А согласно Гал.5,6 мы ходим в вере, действующей через любовь. Читаю эти два места Писания:
Рим.5,5 «а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».
Гал.5,6 «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью».
Отсюда следует: если в детях Божиих мы наблюдаем дефицит любви, наблюдаем незавершённую любовь, тогда в хождении, совершаемом в любви, наблюдаются препятствия. Тогда в приношении Богу плода мы имеем препятствия. Эти препятствия мешают нам ходить в добрых делах, о которых мы читали в Еф.2,10, которые Бог приготовил для детей Божиих до основания мира.
Эти препятствия мешают нам ходить в добрых делах, так как они совершаются в связи с любовью, о которой мы читали в двух выше приведённых местах Писания. Поэтому очень важно, чтобы дети Божии обращали должное внимание на уверенность в своём спасении. По этому поводу читаем в 1Ин.2,6: «Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал».
На основании нашего спасения мы уже не повинны в наших грехах. Эта вина снята с нас. Мы спасены и останемся спасёнными. Но по отношению к этой вине, которая с нас снята, мы обязаны так ходить, как ходил Господь Иисус. Именно в этом мы видим дела, которые Бог приготовил, чтобы мы в них ходили.
К этим добрым делам, в которых мы должны ходить, относится и возвещение совершенства призвавшего нас Господа Иисуса, как читаем в 1Пет.2,9: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».
И как мы должны возвещать или проповедывать совершенства призвавшего нас Господа Иисуса погибшим грешника мира сего? Как читаем во 2Тим.4,2: «проповедуй слово, настой во время и не во время». «Во время и не во время!», потому что именно для этой цели нам даны от Бога эти добрые дела.
Именно так в нашей жизни, в нашем хождении эти дела должны становиться видимыми; в хождении, которое действует через веру и через любовь. Поэтому, по отношению к нам возникает вопрос, и мы возвращаемся к призыву Святого Духа в нашем главном тексте: «Встань!».
Вопрос, стоящий перед нами, гласит: действует ли в нашей жизни изменяющая нас Божия сила через глубокое общение с Ним, или же мы в страхе о потере нашего спасения, лежим или находимся на дне? При таком нашем состоянии к нам обращён призыв: «встань!», чтобы придти в покой.
Я думаю: всё выше изложенное по этому вопросу должно было бы хватить, чтобы привести нас к покою. Если на основании Слова Божиего мы можем доказать, что наше спасение неприкосновенно. Поэтому приходим к выводу, что способность или достоинство, которое мы имеем перед Богом через наше хождение, не предназначено для того, чтобы способствовать нашему спасению.
Но достоинство, которое мы имеем в наших делах и в нашем хождении, должно служить для прославления Бога. Тот факт, что Бог приготовил для всех детей Божиих дела, и у нас нет необходимости что-нибудь творить от себя, показывает, что Бог освободил нас от этого.
И дело нашей жизни заключается лишь в том, что мы имеем возможность приносить Богу то, что Бог Сам сделать не может. Как уже было сказано, в отношении нашего спасения Бог уже всё совершил, приготовил даже дела, в которых мы должны ходить. Он намного лучше нас может евангелизировать, намного лучше приводить людей к вере.
И это происходит как-будто бы через наше посредничество. Но одного Бог не может, того, что мы должны делать сами. Как вы думаете, что это такое? Это есть свобода в принятии какого-либо решения по отношению к Богу. Во-первых, при покаянии, а затем, в хождении в нашей вере.
Это значит: подчинить нашу волю Божией воле. Тем более, если это нам кое-что стоит, если мы должны от чего-то отказаться, что для нас было важно. Например, склонность к определённому любимому греху, которому мы ещё следовали, или какие-нибудь другие вещи, которые не прославляют Бога.
Это такие вещи или дела, которые, быть может, и не являются грехом, но являются для нас препятствием в духовном росте. В таких случаях, Бог ждёт, чтобы мы принесли Ему в жертву то, что Его не прославляет. Мы должны делать всё и так поступать, чтобы наши поступки могли прославлять Его, чтобы мы становились похожими на Христа.
Наши решения оставить всё непрославляющее Бога, должны быть добровольными. Передача нашей воли в Его волю должна быть добровольной. В силу большой важности повторяю выше изложенный аспект. Каждое свободное решение нашей воли, тем более, должно быть добровольным, если мы должны что-то оставить, что для нас, быть может, было важным.
Это может быть склонность к определённым грехам, которым мы давали место в наших сердцах, или какие-нибудь другие вещи и поступки, которые не прославляют Бога. Возможно, что такие вещи и не являются грехом, но являются помехой в нашей духовной жизни. Бог ожидает, чтобы мы эти вещи приносили Ему в жертву.
Он ждёт, чтобы мы оставили и отказались от вещей, которые не прославляют Его. Наши поступки должны прославлять Бога, чтобы мы всё больше становились похожими на Него. Эти добровольные решения в нашей жизни являются ключом к прославлению Бога.
Своей жизнью мы должны стремиться приблизиться к состоянию выраженном в Послании Ефесянам, где мы читали о том, чтобы нам послужить «в похвалу славы благодати Своей» Еф.1,6, или «послужить к похвале славы Его…» Еф.1,12. И это происходит при нашем спасении. Вы заметили разницу в этих двух выражениях?
Похожее предложение мы прочитаем ещё в ст.11 этой же главы. И если мы прочтём этот стих в связи со стихом 12, тогда мы поймём, почему эта мысль или этот факт дифференцируется, то есть развивается от простого к сложному, Еф.1,11:
«В Нём мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа ».
Но чтобы вы это развитие действительно поняли, то обращаю ваше внимание на тот факт, что сначала читаем: «в похвалу славы благодати Своей», а затем: «к похвале славы Его». Это выражение имеет отношение к нашему хождению, потому что речь здесь идёт о том, чтобы мы уповали на Христа.
Но и в этом стихе 11 подчёркивается тот факт, что Он всё совершает по изволению воли Своей. Это значит, что Он приготовил «добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Но Божию волю мы должны искать добровольно, чтобы войти в Его волю, чтобы через Него мы претерпели позитивное изменение, чтобы мы жили и ходили «к похвале славы Его».
А теперь представьте себе, дорогие братья и сёстры, если мы по благодати получаем такое спасение, для которого мы даже пальца не согнули… Получили спасение, которое мы можем просто принять, и поставлены, таким образом, на твёрдое и надёжное основание.
И мы не обязаны теперь собраться с силами и поднатужиться, проявить себя порядочными с той целью, чтобы не погибнуть, как ветхозаветники, которые обязаны были исполнять закон, чтобы иметь с Богом общение. В противоположность всему этому, мы освобождены теперь от исполнения всевозможных дел. И всё, что мы делаем, мы делаем добровольно.
И это видят ангелы, которые являются служебными духами, являются исполнителями Слова Божиего. Эти ангелы видят, что Бог имеет такие творения, которые без всякого принуждения и давления исполняют Его волю. Для контраста привожу сообщение Святого Духа об ангелах из Евр.1,14: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?»
Их никто не спрашивает о том, желают ли они исполнять то или другое указание. Вся их деятельность заключается в точном исполнении Божией воли, а именно, в отношении нас, детей Божиих. По отношению к Богу ангелы стоят в положении послушания, а мы – нет. Всё, что мы делаем, можем совершать для Бога добровольно.
Поэтому ангелы удивляются, когда видят творения, которые без приказа и давления, без всякого «ты должен» добровольно служат Богу, добровольно ищут Бога. Которые в интересах своей жизни позволяют себя даже урезать, чтобы они могли служить Богу, чтобы они могли быть верными Богу. Это что-то такое, что наполняет ангелов удивлением, наполняет их восхищением и является трудным для их понимания.
А мы, дорогие братья и сёстры, имеем возможность, в эти немногие годы перед пришествием Господа Иисуса, добровольно и в послушании умножать или уменьшать Божию славу для вечности.
Это значит: каждое неосуществлённое добровольное послушание, каждая неосуществлённая наша отдача живому Богу, представляет собой уменьшение приносимых Ему молитв и уменьшение Его прославления со стороны ангелов в вечности.
Подумайте о том, что каждое добровольное дело, которое мы совершаем в служении Богу, где мы действительно позволяем нас изменять, и становимся более похожими на Него, где мы проявляем Ему верность во всём, где мы можем что-то делать для Него в нашем служении, всё это вносит вклад в прославление Его славы в вечности. Всё это вносит определённый вклад в приношении Ему молитвы.
Дорогие братья и сёстры, эту возможность вы имеете в ваших руках, начиная с сегодняшнего дня и до пришествия нашего Господа Иисуса за Своей Церковью. Вы имеете возможность умножать через ваше послушание и ваше хождение прославление Бога для вечности.
Но вы имеете также возможность уменьшать прославление Бога. Поразмыслите, пожалуйста, об этом серьёзно. При этом помните о том, что всё это Бог связывает с наградой в вечности. Эта награда позволит нам увидеть, чем или кем мы являлись для Бога в нашем добровольном послушании.
Поэтому наша награда является делом, где мы так же, как и в нашем положении, занимаемом нами, будем видеть славу дела Иисуса Христа. В нашей награде мы будем видеть, насколько добровольно мы служили Богу, как добровольно мы слушались Его.
Мы будем видеть, какой вклад к увеличению Его прославления в вечности мы приносили на основании всего этого. Это является удивительным делом. И в вечности мы в этом практически убедимся. Хорошо поразмыслите над этим.
Многие дети Божии изо дня в день ходят в своей рассеянности по этой земле и не знают, и не думают о том, какие последствия приносят наши ежедневные дела для вечности. Познание этой истины должно с сегодняшнего дня всех нас мотивировать к тому, чтобы встать от духовного сна.
Пусть этот призыв Святого Духа в начале нашего главного текста затронет наши сердца, чтобы мы встали. Ибо в Послании Римлянам мы читаем, что на основании нашей связи с воскресением Господа Иисуса можем ходить в обновлении нашей жизни. Поэтому: «встаньте!», чтобы мы в обновлении нашей жизни, водимые Святым Духом, ходили в тех делах, которые наш небесный Отец приготовил для нас до основания мира.
Мы способны ходить в этих делах через новое Творение, которое мы в себе имеем. Это совершенно другое дело, нежели праведность на основании совершённых дел. В освещении нашей темы мы приходим постепенно к концу. Как мы это практически сделаем? Святой Дух показал нам это на примере истории Иакова в нашем главном тексте.
Вначале мы видим, как говорит Бог. Каждый подъём в нашей жизни нуждается в том, чтобы мы имели общение со Словом Божиим. Слово Божие – это основа для нашего духовного продвижения вперёд. Оно побуждает и стимулирует нас. Мы должны каждый день им таким образом заниматься, чтобы оно могло говорить к нашим сердцам.
Если оно не говорит к нашим сердцам, если мы не имеем в нём радости, тогда мы должны склониться перед Богом, просить Его, чтобы Он дал нам света. Мы должны просить Его также о том, чтобы Его Слово говорило к нам. Вопрос заключается только в том, чтобы мы стремились и искали это.
Тогда Бог даст нам просимое. Тогда мы увидим в нашей жизни то, что нуждается в наведении порядка. Вся наша жизнь должна быть связана со Словом Божиим. Тогда мы будем находиться в подъёме. На призыв Бога к Иакову он отвечает: «И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих».
В этой ситуации Иаков имеет уже новое имя Израиль, как читаем в Быт.35,10 «и сказал ему Бог: имя твоё Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарёк ему имя: Израиль».
Ещё три раза повторяет Святой Дух это имя в стихах 21 и 22. Затем Святой Дух называет его снова Иаковом. В том факте, что Иаков имеет теперь новое имя Израиль, мы в духе видим его обращение. Поэтому теперь должно произойти то, что мы рассмотрели в самом начале на основании Д.Ап.26.
То есть продвинуться при покаянии вплотную к Богу. Это значит, чтобы кающийся полностью очищался, удалял от себя все грехи, которые находятся ещё между ним и Богом, чтобы полностью войти в Божию волю. Поэтому мы чрезвычайно радуемся, когда читаем слова Иакова в ответ на призыв Бога: «бросьте богов чужих».
Всё, что мы из наших грехов не отдаём при покаянии Богу, является, в принципе, идолослужением, чужими богами. Опасность для каждого кающегося заключается в том, что за всеми этими грехами, которые остаются непрощёнными, реально стоят определённые власти тьмы. Всё это область власти сатаны.
Повторяю: всё, что мы из грехов не отдаём при покаянии Богу, является чужими богами. В этом вопросе не бывает вакуума. Либо мы находимся в Божией воле, или же мы находимся в воле другого. Это начинается с греховных привычек. К примеру, курение. В отношении грехов характера можно назвать: жёсткость, гнев, украденное у Бога время.
Желательно, чтобы с этого дня мы от всего этого очистились. Если мы являемся Его собственностью, тогда Ему принадлежит всё, вплоть до последней минуты в нашей жизни. Хорошо сказано об этом в Кол.3,17: «И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога Отца».
А теперь задаю всем вам откровенный вопрос. Как говорят: не в бровь, а – в глаз. Можно ли сказать, что и ваша жизнь является сплошным благодарением Богу? Тем более, что в Еф.5,20 Святой Дух призывает всех детей Божиих: «благодаря всегда за всё Бога Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа».
Видят ли мирские люди в нас эту благодарность? Пробуждение всегда тесно связано с осознанием и признанием грехов. Но, к сожалению, верующие слишком мало осознают свои грехи! Люди приходят к вере, совершают покаяние, и, как выше я отметил, признают Господу Иисусу несколько грехов, а затем, всё при этом и остаётся.
В жизни нашего собрания был такой случай. Один верующий очень страдал от депрессии и хотел покончить свою жизнь самоубийством. Этот человек был уже несколько лет дитём Божиим. Через душепасторское служение выяснилось, что при своём покаянии он признал несколько грехов, но огромную цепь наследственных грехов волшебства и грехов оккультизма он никогда не поставил в Божий свет.
После того, как он совершил покаяние по поводу этих наследственных грехов мерзости, и именем Господа Иисуса отказался от этих грехов, то депрессия и мысль о самоубийстве исчезли. Это не только интересно, но и очень опасно, что чужие боги и чужие власти, которых мы терпим, особенно парализуют нашу духовную жизнь.
Поэтому многие дети Божии терпят в этой области большой урон или потери. Иначе говоря, если мы терпим в себе этих чужих богов, то это не приносит нам пользы. А вина, от которой не очищается наша жизнь, является свинцом на наших ногах, даже если это касается нашей прошлой жизни.
А со свинцом на ногах мы можем очень плохо ходить и даже стоять. Поэтому Святой Дух настоятельно призывает всех детей Божиих: «бросьте богов чужих!». Выше я уже отметил, и это является нашей сегодняшней темой, и этот призыв в настоящее время относится больше к Церкви Иисуса, чтобы все дети Божии навели у себя в этом вопросе порядок и очистились от «чужих богов», в которых мы видим всевозможные завуалированные грехи и неугодные Богу дела.
В нашем главном тексте Святой Дух призывает нас также: «и перемените одежды ваши», потому что одежды прообразно указывают на наше хождение. Совершенно ясно, если мы, таким образом, наведём у себя порядок, тогда изменится и наше хождение. В этом заключается «перемена одежды».
Это значит, что мы должны ходить по духу, но не по плоти, как читаем в Гал.5,16-18: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что бы вы не то делали, что хотели бы. 18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом».
Эта ситуация подъёма в нашем главном тексте содержит в себе также мысль, чтобы мы осознали, кем мы, как дети Божии, являемся. Чтобы мы помнили, что мы отделены Богом и удалены от мира сего, что мы призваны окончательно приблизиться к Богу.
А для этого необходим духовный рост, необходим рост в вере, чтобы мы могли жить в глубоком общении с Господом Иисусом и всё более становиться похожим на Него. Предлагаю каждому из вас, хорошо обдумать этот вопрос и в собственной жизни выявить и устранить этих «чужих богов», как это сделали в нашем главном тексте Израильтяне: «И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них».
Мы вполне можем способствовать тому, что ангелы будут удивляться, к примеру, по поводу того, что мы пойдём в кино. Но, в таком случае, они не будут восхищаться, как они восхищаются при нашем служении Богу. Это следует различать.
Мы должны знать, а вернее осознавать, какое положение мы занимаем. Поэтому мы должны приложить все усилия, чтобы встать и ходить в соответствии с нашим положением. Оснащение, в котором мы при этом нуждаемся, мы имеем от Бога и всегда можем его получить.
А целью Бога является то, чтобы в общении с Ним мы имели радость. Мы можем себя проверить: имею ли я радость при молитве? Имею ли я радость в Его Слове? На тему нашего главного текста можно ещё многое сказать, как в отношении Израиля, так и в отношении Церкви Иисуса. Но я на этом закончу рассмотрение данной темы «Встань!». Аминь.