Похоть Давида
Дорогие слушатели, рассмотрим сегодня Слово о Давиде из 2-ой книги Царств, где читаем во 2Цар.23,13-17: «Трое сих главных из тридцати вождей пошли и вошли во время жатвы к Давиду в пещеру Одоллам, когда толпы Филистимлян стояли в долине Рефаимов. 14 Давид был тогда в укрепленном месте, а отряд Филистимлян — в Вифлееме. 15 И захотел Давид пить, и сказал: кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот?16 Тогда трое этих храбрых пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли и принесли Давиду. Но он не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа, 17 и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? И не захотел пить ее. Вот что сделали эти трое храбрых!»
В русском переводе Библии читаем: «и захотел Давид пить». Как видим, совсем безобидное выражение! Но оно не отображает действительность, так как в оригинале читаем совсем другое: «Давид имел страсть», то есть – имел непреодолимое желание!!! В этом мы убеждаемся при чтении всего этого текста.
Итак, основной наш текст вводит нас во время царя Давида. А именно в такое время, когда он был, так сказать, ещё в пути, хотя был уже помазан в царя Израилева, но само царство ещё не принял. Поэтому наш текст является одновременно вставкой. Во 2Цар.23,1 читаем: «Вот последние слова Давида, изречение Давида, сына Иессеева, изречение мужа, поставленного высоко, помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева».
Так что мы имеем здесь пёстрое соединение различных отрезков времён. При рассмотрении нашего основного текста я хочу показать вам Давида, как прообраз нашего Господа Иисуса. Хотя в других проповедях мы уже говорили на эту тему, но Давид является моим любимым героем В.Завета, поэтому поговорим сегодня ещё на эту тему, но возьмём другую ситуацию, в которой Давид находился.
В этой же главе рассматриваются сначала герои великих дел. Они совершили действительно мощные дела! Этими героями в наши дни являются те верующие, которые живут совершенно твёрдо в вере и освящении. Такие верующие являются для Господа сегодня героями.
Господь Иисус ценит и сегодня таких как героев Давида, которым Он может давать задания. При этом нашими врагами сегодня являются не Филистимляне, а духовные власти тьмы.
Только трое из всех героев пришли к Давиду. Этот приход трёх героев к Давиду, по сравнению с теми, которые сегодня приходят к Иисусу, означает для них – смирение. Все, как эти три героя тогда, так и погибшие грешники, приходящие к Иисусу сегодня нуждаются в смирении.
В нашем тексте читаем: «и пошли вниз…», чтобы придти к Давиду. Они должны были пойти вниз, чтобы придти к помазанному Давиду.
Когда мы сегодня становимся на колени (идём вниз), то это является таким же унижением или смирением, чтобы придти к помазанному – ко Христу. (Христос означает – Помазанный).
Теперь мы зададимся вопросом: что это за помазанный царь, который вынужден прятаться либо внизу в «пещере» (ст.14), либо в «укреплённом месте» в горах? Прятаться перед царём именем Саул, перед царём собственной воли должен был тот прятаться, который полностью доверил свою жизнь живому Богу? Есть ли ещё праведность на этой земле?
Мы, дети Божии, следующие за Господом, встречаем ли мы ещё несправедливость (неправедность) в этом мире? Конечно! То же самое пережил наш Господь, будучи в плоти на земле.
Он пришёл исцелять больных, воскрешать мёртвых, освобождать пленных, которые были связаны грехами; и люди убили Его! Ожидаешь ли ты в этом погибшем мире что-нибудь другое, чем то, что пережил наш Господь Иисус? Тогда ты стоишь абсолютно неверно!
Но именно в том, что Давид прятался от своих врагов мы видим в нём прообраз Господа Иисуса, Которому приходилось прятаться от Своих врагов, как мы буквально читаем в следующих местах Писания.
Ин.6,15: «Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один».
Ин.8,59: «Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее».
Ин.12,36: «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них».
Мтф.4,12: «Услышав же Иисус, что Иоанн отдан [под стражу], удалился в Галилею».
Мтф.14,13: «И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком».
Один раз Иисус прятался (внизу) в долине Иордана, один раз Он прятался в Гефсиманском саду на Элеонской (правильно «елейной» или «масличной») горе; один раз – это является Его унижением и пришествием в плоти на землю, а другой раз – Его возвышение на Голгофском кресте.
Один раз унижение до смерти в могилу (прообразно внизу в пещере), а затем следует конец всему человеческому произволу – возвышение Господа Иисуса и воцарение одесную Отца на небесах (прообразно в «укреплённом месте»).
Но чтобы, как тогда, так и сегодня стать на сторону царя, требуется принятие личного решения. Ибо эти три героя никогда не пришли бы к Давиду, если бы не хотели. Кто сегодня хочет идти с Господом Иисусом победоносно путём веры, тот достигнет это!
Вопрос заключается в том, от всего ли сердца мы этого хотим. Если мы этого хотим, то Господь исполнит, осуществит! Но Господь не может это исполнить, если мы не хотим этого от всего сердца. Встреча для такого общения с царём, как мы читаем в нашем тексте, происходит или связана с «жатвой», что имеет глубокое духовное значение.
Да, время жатвы есть царское время. Именно в такое время мы с вами живём, потому что время благодати является временем величайшей жатвы, в которое мы особым образом можем встретить Иисуса, как мы символично видим в ст.13.
Во всяком случае «жатва» или время спасения находится в связи с пещерой Одоллам, то есть с могилой Господа Иисуса, что означает унижение или смирение. Равным образом, как Иисус унизился до могилы смерти, и нам следует унизиться, чтобы спастись через Господа Иисуса.
В Новом Завете Библия говорит о двух спасениях: один раз о спасении души (Евр.10,39), а другой раз говорит Пётр в своих посланиях о спасении в ежедневных искушениях, трудностях и нуждах. А Павел говорит даже: «избавиться (спастись) от беспорядочных людей». Привожу эти три места Писания.
Евр.10,39: «Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души».
2Пет.2,9: «то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания»,
2Фес.3,2: «и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера».
Наше спасение происходит на глазах у наших врагов, так как они постоянно таращат на нас глаза. До последнего момента они стараются помешать такому спасению. В нашем тексте это – Филистимляне, которые располагаются в долине – в области действия сатаны, внизу! И, тем не менее, местом постоянного пребывания царя Давида, являлось «укреплённое место» (ст.14).
Унижение Иисуса до смерти в могиле, что соответствует пещере Одоллам, связывало Его одновременно с горой Бога, прообразно в «укреплённом месте», в котором мы видим «одессную Отца». Хотя Господь Иисус и восседает одесную Отца на небесах,
Евр.1,3: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте»,
Но… враг постоянно выставляет свои полчища в Вифлееме, как читаем в нашем тексте. В этих трудных обстоятельствах враги располагались непосредственно перед воротами, что нельзя не видеть и недооценивать.
И перед дверью наших сердец постоянно располагаются полчища врагов, как мы читаем в Пс.21,13 «множество тельцов обступили меня», что пророчески сказано по отношению Господа Иисуса на Голгофе. Для врага это является простым делом, не у нашего Господа, но в наших сердцах, которые он однажды совратил в Едемском саду, найти точки соприкосновения.
На виду у вражеского окружения, что вообще кажется невозможным, у царя Давида возникла эта страсть (ст.15). Если бы это не Давид был, то я бы сказал: всё ли у него ещё в порядке? Здесь буквально сказано: «у Давида была страсть …и сказал».
Это значит: кто имеет страсть, тот говорит. О чём? О страсти!! Это является принуждением. Знаем ли мы с вами теперь, откуда приходит принуждение? Давид, этот Божий муж, не мог воспрепятствовать себе этому принуждению. Мы сейчас увидим, что является причиной тому, что он не мог воспрепятствовать.
Писание говорит, что из сердца исходят всевозможные злые мысли, Мтф.15,19: «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления»
Наши сердца развращены или испорчены. Для такого сердца, которое развращено через грех Адама, нет ни одного светлого штриха в кромешной тьме нашей современной духовной жизни. Если наши сердца переполнены мыслями страсти, то даже красящего вещества не хватит, чтобы объявить или выразить тяжесть греха.
Нам об этом нечего заботиться, ибо об этом заботится окружающий нас враг, который расположился у ворот, как в нашем тексте – в Вифлееме. Кто стоит перед воротами, тому до ворот остаётся всего лишь несколько метров. Препятствием остаётся в этом положении только крепость ворот.
И если наше сердце полно мыслей страсти, то об этом мы и говорим!! И это есть главный пункт! Среди детей Божиих встречаются такие, которые живут не в освящении и передают другим сообщения полные нечистот, не сознавая этого.
Это не что иное, как то, о чём говорит Писание в Евангелии от Лук.6,45: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его».
Даже в народе говорят: «чем преисполнено сердце, то через уста выходит». Какая всё же ответственность лежит на всех нас, ответственность в отношении друг ко другу. Наша речь по отношению к другим должна быть пронизана Словом Божиим, чтобы наши речи представляли слова благодати.
Как только мы дадим в нашем сердце место мыслям страсти (это значит, если мы эти мысли не сразу осудим), то мы дадим им свободу действия. А так как мы эти мысли не осуждаем, а оставляем в сердце, то твой ближний попадает в вину, потому что он будет слушать не слова благодати, в которых он нуждается.
Доказательство мы находим и у Давида в нашем тексте. Вместо того, чтобы осудить эту обременяющую мысль, дистанцироваться от неё, Давид передаёт её дальше и без малого не стал убийцей. Вы только представьте себе!
Из-за одной мысли страсти он едва не стал трёхкратным убийцей. Он не вспомнил о сообщении закона, о котором сказано в Пс.118,97: «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем».
Мы любим Иисуса и, тем не менее, терпим другие вещи. Дитя Божие, которое в момент искушения не вспомнит соответствующее Слово из Писания, тот совершенно свободно произнесёт, выскажет эту страсть. В этот момент мы в глазах Господа выглядим беззаконными. Библия говорит по этому поводу, Пс.9,24: «Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя».
Страсть или похоть настолько сильна, что мы, если именем Господа немедленно не отвергнем её, становимся товарищем или спутником вора. Поэтому при откровении своей страсти (похоти) Давид говорит злое.
Итак, откуда по своей природе происходит страсть? От Бога! Да! Быть может вы сейчас недоумеваете, но это так. Поэтому в 1Цар.15,22 ставится вопрос: «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов».
Или во 2Цар.22,20: «и вывел меня на пространное место, избавил меня, ибо Он благоволит ко мне». (имеет ко мне интерес, желает меня, имеет страсть ко мне).
На основании русской Библии нет подходящего слова кроме слова «страсть», чтобы объяснить это слово «желать», «иметь» или «иметь интерес». Где в нашем тексте написано, что Давид захотел пить, в оригинале стоит слово «Gelüst», от которого происходит слово «Lust», а слово «Lust» означает «желание» или «страсть».
Страсть, как и месть, гнев и ревность, является одной из сторон существа Бога. Эти качества стали нашим достоянием через сатану в Райском саду в Едеме, когда он сказал, Быт.3,4-5: «И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».
Всё это передалось нам по наследству и стало нам не в благословение. И без исключения, заметим себе это. По этому поводу Слово Божие говорит, как написано в Иак.1,14: «но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью».
Задумывался ли ты уже о том, что это значит? Каждый человек увлекается собственной похотью! Какая бессмыслица, если дети Божии рассказывают, что они безгрешные. Такую ерунду позволяют себе верующие часто рассказывать.
Столько мрака властей лжи стоят за этим, которые приводят, принуждают к тому, чтобы рассказать такую ерунду. Какую похоть представляют такие слова против Бога. Мы не можем воспрепятствовать обольщению нашей похоти. Это подтверждает Слово Божие.
Но стоим в ответственности в том, что мы из этого сделаем, как ты себя в такой ситуации поведёшь. Писание продолжает в Иак.1,15: «похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть».
Коротко исследуем это обстоятельство. Вопрос: когда начинается зачатие похоти, что воспринимает похоть, чтобы воспринимать, откуда затем рождается смерть? Мы должны точно Библию исследовать, иначе мы не сможем точно следовать Слову Господа.
Именно это является сегодня проблемой верующих, которые недостаточно внимательно и остро слушают Слово Господа. А мы ждём от таких, чтобы они точно следовали голосу Пастыря. Они этого не могут! Да просит каждый из нас Господа Иисуса, чтобы Он постоянно, милующим образом открывал и показывал Своё Слово.
Из-за большой важности, рассмотрим два выше поставленных вопроса, так как они отображают нашу сторону. И я думаю, что даже в первую очередь.
Когда начинается похоть?
Ответ: как только кто-нибудь послушается шепота похоти, Рим.6,12: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его»;
тогда она и начинается. Послушание или непослушание находится в нашей ответственности. Это значит: в тот момент, где и когда мы начинаем в наших сердцах взвешивать и обдумывать мысли похоти, обнаруживается – в нас имеет место непослушание.
Этим самым похоть получает право, за которым стоит никто иной как сатана. Это есть то, о чём мы читаем в 1Ин.2,16: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего».
Чтобы каждому из нас не дать похоти развиваться, не давать зелёную улицу, то мы в личной ответственности должны поступать, как сказано в 1Кор.10,6: «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы».
Мы стоим за это в ответственности! Вместо этого Слово Божие повелевает нам большее, как написано во 2Тим.2,22: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца».
Это есть средство для нашей борьбы: при появлении мысли похоти, немедленно бежать от неё!!! В этом заключается наша победа. Это есть тайна победы. Кто при искушении мыслями похоти, как Давид, не убегает, тот упадёт. Вы знаете, куда… Выбора нет между двумя возможностями.
Что получается, если похоть получила, что она хотела, когда приходит грех? Ответ: как только мы дадим похоти в нас место (пространство) или дали ей в нас место, мы поклоняемся этой похоти, а не Господу Иисусу. Это значит: мы добровольно отдаём врагу области нашего сердца.
В этот самый момент похоть получает власть страсти, которая является также властью греха, откуда затем рождается грех. Ибо, если похоть получила в нас власть, то она рождает грех. Так говорит Писание. Вследствие пассивности по отношению к похоти, я одновременно даю место похоти, а грех является её плодом.
И у Давида при появлении похоти мы находим одновременно возникновение врагов. Это не случайно, ибо мы постоянно находимся в присутствии врагов, они постоянно таращат на нас глаза. Они ждут только одного момента, когда мы не будем находиться в присутствии Иисуса.
Тогда приходит похоть и страсть. У Давида этими врагами являлись Филистимляне. А у нас? Сатана!!
Давид совершенно точно знал, что Вифлеем и прилежащая область с этим колодезем были оккупированы Филистимлянами. Это он знал на все 100%. Он даже сказал об этом. И, тем не менее, он проявляет, высказывает эту похоть, эту страсть: «кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот?».
Кто пойдёт за этой водой, кто? Он бросил своим героям вызов – злое действие, исходящего из похоти. Мы можем сказать: Давид, недостаёт ли тебе воды из «укреплённого места»? Зачем ради воды из Вифлеемского колодезя рисковать жизнями людей!!
Дорогой друг, не хватает ли тебе радости в Иисусе, чтобы пойти в мир к врагу, чтобы там искать радости? Там ты её никогда не найдёшь!!! Хотя Давид является прекраснейшим прообразом Господа Иисуса и, как выше отметил, он является поэтому моим любимейшим героем Ветхого Завета, но он тоже был всего лишь грешным человеком, поэтому имел свои недостатки.
И в этой проповеди, дороги слушатели, вы имеете возможность очень выпукло увидеть эти недостатки. Но, между прочим, хочу заметить, что даже это желание Давида выпить воды из колодезя Вифлеема имеет гораздо более глубокий положительный духовный смысл, о котором мы сегодня не можем говорить. Именно в этой похоти мы видим разницу между Давидом и Господом Иисусом.
В данной ситуации Давид является тем, который был готов пожертвовать своими слугами ради бессмысленного желания, но Иисус в противоположность этому желанию Давида, пожертвовал Себя для нас. Поэтому Он является добрым Пастырем.
В ст.16 мы видим, как эти герои приступили к исполнению своего смертельного задания или хода. Трое мужчин должны выступить против Филистимского войска, не имея на то задания Господа. Какая это наглость!!! Давид, Давид, что это ты делаешь? Совершенно легкомысленно ставит Давид жизнь этих мужчин на край пропасти.
Необдуманность, безрассудность является причиной такого шага. Не является ли это и нашим делом, нашей виной, если мы не предупредим погибших грешников? Но не Давид, а Господь Иисус держал над этими тремя героями Свою руку. Давид и не мог этого. В лучшем случае Давид мог послать своих слуг во вражеский лагерь, но не над ними держать свою руку. Это мог только Господь.
Лагерь Филистимлян был проломлен. Эти трое носились, наверное, как сумасшедшие, одним рывком почерпнули воду, и затем, описав дугу, удрали из лагеря. Пока Филистимляне опомнились и поняли, что случилось, то не смогли уже преследовать этих троих героев. Ведь это были избранные люди, воины высшего класса!
В нашем тексте затем читаем: «и принесли Давиду…». Я хотел бы подчеркнуть слово «принесли». «Они принесли воду». Вместо слова «воду» мы могли бы и слово «похоть» поставить. Мы можем сказать, что они несли похоть Давида. Теперь мы ближе подходим к истине, к нашей главной цели. Смысл так гласит: «трое мужчин несли похоть Давида». Теперь мы чувствуем, куда это клонит.
Как часто мы не несём крест или бремя, которое возложил на нас наш Спаситель, чтобы мы его несли, а несём другое – грехи!! Этого Господь никогда нам не обетовал, чтобы нести грехи других. Этого мы вообще не можем. Поэтому прекратим играться с этими вещами!
Перед Давидом и остальными Израильтянами эти трое были, конечно, в этом поступке героями. С точки зрения людей они были героями. А перед Господом? С точки зрения Господа они соучастниками согрешения царя Давида.
Как быстро, и даже слишком быстро и мы позволяем втягивать нас в такие дела, которые исходят из уст похотливых детей Божиих. В противном случае мы не имели бы сегодня в Церкви Иисуса состояния мистики. Церковь Иисуса, за исключением малого процента, виновна в этом сегодня перед Господом.
Итак, пока эти герои были в пути за водой, в мышлении Давида наступило изменение. Поскольку эти трое уже ушли, то он не мог отменить им задание. Сам он эту воду не принёс бы: для этого он имел слишком много затхлого веяния. Размышления о том, что он сделал бы, если бы ему было преподнесено в сердце.
При таком размышлении он не имел теперь больше интереса к этой воде, а имел одну и единственную просьбу. Вы можете мне поверить, дорогие слушатели: он молился! Он молился за жизнь этих трёх мужчин, за то, чтобы они не погибли. Теперь Давид заметил, что он является виновником возможной смерти.
Если эти трое не вернутся, то на нём останется вина крови. Это было ему теперь ясно. Поэтому, когда ему принесли эту воду, он не хотел её больше пить. Давиду могли бы сказать теперь тысячу добрых слов, но он не смог бы взять в рот эту воду. Желание для этого у него прошло.
Да и больше того: в ст.17 он говорит: «сохрани меня Господь, чтоб я сделал это!», то есть выпить эту воду. Давид осознал свой предосудительный поступок. Из-за раскаяния за жизнь этих трёх мужчин эта вода стала равносильной их крови. Именно об этом говорит Давид. Ещё раз читаем ст.17: «И не захотел пить ее».
Он никогда не выпил бы эту воду. У этого Давида прошла его похоть, его страсть, его желание. Это я вам говорю. Давид опомнился, ибо он воздал по достоинству Господу славу.
Дорогие братья и сёстры, дорогие слушатели, я верю, что и в вашей жизни должен или может наступить предел, чтобы опомниться, чтобы совсем по-новому воздать Господу славу.
Эту воду Давид использовал жертвой возлияния в приятность Господу. Дай Господь, чтобы и в нашей жизни, каждая замышляемая врагом похоть, закончилась воздаянием Господу славы. Тогда, как и у Давида, Господь получит и в твоей жизни честь и славу. Аминь.