Сущность Бога, часть шестнадцатая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Сущность Бога». Сегодня 16-я заключительная часть. В 15-ой части мы закончили на Рим.8,30. Быть может, я избрал неудачный пример для того, что я хочу вам показать, потому что этот стих является второй частью учения об избрании Богом людей для спасения. Первая часть начинается в ст.29 этой главы выражением: «Ибо кого Он предузнал…».И это является главной частью учения об избрании. Уже до основания мира Бог предузнал тех людей, которые при своей жизни в плоти придут к Господу Иисусу и позволят себя спасти. Как видим, инициатива исходит от самого человека! В противном случае, Бог был бы неправедным, если бы Он определял, кого спасать и кого не спасать.
А в ст.30 следуют все действия Бога, основанные на решении каждого человека. Здесь Бог действует: «Он предопределил», «Он призвал», «Он и оправдал», «Он и прославил». Первая ступень этой золотой цепочки учения об избрании находится, как мы видели, в ст.29 «Ибо кого Он предузнал». Итак, в этой цепочке мы имеем пять ступеней, что указывает на Божию благодать.
Но после предузнания о будущем решении людей Бог действует. Поэтому из стиха 30 мы познаём, что, в конечном счёте, речь идёт том, что Бог делает. Речь идёт не о том, видим ли мы себя прославленными, когда по утрам смотрим на себя в зеркало и заметим, что появилось слишком много явлений или признаков износа.
Важно то, что Бог думает, а не то, что мы думаем. Он исполняет Свои замыслы, Он утвердил начало и конец, Он несёт заботы за всё, что находится между началом и концом. Для этого Он дал нам всё необходимое, ибо: «Верен Призывающий вас,..», «Который и сотворит сие» говорит дальше Слово Божие (1Фес.5,24).
Поэтому всем нам следует запомнить, если Господь Иисус призывает, то Он даёт и необходимую силу! Если Слово Божие указывает нам путь, то Он даёт и необходимое оснащение. И это не зависит от того, чего мы желаем.
И Моисей извивался как ломкая веретеница (безногая змеевидная ящерица), когда Господь Иисус хотел его послать в Египет. В Исх.3,11-13 читаем: «Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых? 12 И сказал Бог: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведёшь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе. 13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?» и т.д.
Но мы видим, что Фараон не порезал его на куски, как он себе это представлял. Бог предоставил Моисею всё необходимое. Если Господь Иисус показывает нам духовные пути, то Он всегда даёт для этого и всё необходимое, чтобы идти этими путями. Естественно, что с этим что-то связано, ибо мы должны быть готовыми идти этими путями и заплатить соответствующую цену.
Чаще всего этой ценой является смерть ветхого человека. Нормальным образом мы называем это «преодолением». Если даже сатана желает нам внушить, что мы при этом умрём, то это, тем не менее, малая цена.
Есть такие верующие, когда они молятся более десяти минут, то верят, что это превосходит их силы. В отношении этого вопроса я только скажу: попробуйте один раз молиться более одного часа и испытайте, умрёте ли вы при этом. И если вы умрёте, то радуйтесь, ибо вы будете у Господа Иисуса.
А все остальные, которые ещё здесь останутся, с завистью будут на вас смотреть. Если сказано: Бог верен, то это значит: Он исполнит Свои обещания в отношении к нам. В противном случае, Он должен в соответствии 2Тим.2,13 Себя отречься: «если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может».
В противном случае Он должен данные нам обетования снова забрать и должен сказать: «да, времена стали такими тяжёлыми. Я не мог обещанное привести к исполнению, то есть к цели». Как люди, мы записали бы себе это в свой актив как отговорку.
В отношении нас Слово Божие говорит об Иисусе: «Он пребывает верен». В противном случае «клеветник братий наших» (Отк.12,10) сказал бы: «я ещё раз хорошо сработал!». Этого сатана пожелал бы и по отношению к Иову, прокрутить его через каток для белья и сказать: «если мясо отстанет от костей, то он откажется от Бога, Иов.2,5: «но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, — благословит ли он Тебя?».
Но что произошло в действительности? Ничего! Но поскольку Иов является прекрасным прообразом Господа Иисуса, то одержал над сатаной великий триумф, поэтому благословение Бога по отношению Иова умножилось. Иов знал и говорит: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию» (Иов.19,25).
Вот так, он знал: «его Искупитель жив». Даже если он сидел на куче пепла, Иов.2,8: «И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел».
Иов познал и научился, что и без хорошо вскормленной плоти можно жить; и своих «добрых друзей» он правильно оценил и говорил непосредственно с Богом, чего он до этого не имел. Господь Иисус придёт со всеми детьми Божиими к цели, поэтому мы должны доверить верному Творцу наши души в совершении добрых дел, 1Пет.4,19: «Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро».
Бог является начальником и совершителем!!! И это относится к неизменной сущности Бога. Да не объявится ни один человек, который попытался бы привести такие места Писания, которые не соответствуют этой истине. Бог иначе не может! В противном случае Он должен бы Себя отрицать.
И если мы внимательно отнесёмся к рассмотрению характерной или особенной сущности Бога, то многие вопросы нашей жизни будут решены. Она может нам дать линии и направленность, как и всё то, что мы выше слышали о сущности Бога.
Дело заключается в том, чтобы рассмотреть черты сущности Бога и на основании этого учиться. Ученик Иисуса Иоанн говорит в Ин.1,14: «…мы видели славу Его…». И что мы видели? «Славу, как Единородного от Отца, полное благодати и истины».
Посредством видения Иоанн охватил сущность Бога. Иаков также пишет в отношении этого вопроса в Иак.1,25: «Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии».
«Вникнет» – это значит глубоко заглянет. Ударение лежит на слове глубоко. И я близко лучше вижу. И если человек «пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии».
В этом тексте Иаков не говорит, что спасение находится, или зависит от праведных дел. Нет! нет! этого он не говорит, но там где мы глубоко вникнем, или заглянем в Слово Божие, мы будем иметь больше, чем тот, который не вникает в Слово. Если мы вникаем и не забываем, то будем больше иметь, чем тот, который вникает и забывает.
Собственно, это очень логично. Совершенно ясно, что на путях Господа Иисуса только тот может ходить, который эти пути знает или познаёт. Поэтому мы и возлагаем на познания истины Слова Божиего такое большое значение. Мы не можем сказать: «я не читаю Библию, ибо Господь Иисус мне всё покажет и объяснит».
Это равносильно тому, если мы дадим кому-нибудь хлеба, воды, компас и карту и выбросим его в пустыне Сахара. Но поскольку мы милосердны, то дадим ему также парашют. А он скажет: «во всём этом я не нуждаюсь, я имею свою «фата-моргану» или мираж. Тогда будет затруднительно!
В противоположность этому мы не должны быть «забывчивыми слушателями», но исполнителями Слова Божиего. И если мы не знаем, что Господь Иисус является «начальником и совершителем», то не будем иметь и понимания. В этом заключается проблема.
Если мы забыли об очищении наших грехов, то у нас недостаёт того, что перечислено во 2Пет.1,5-7. Там мы читаем: «то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь».
Об очищении наших грехов мы читаем во 2Пет.1,9: «А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих».
Что мы забыли, то останется в нашей естественной жизни несовершённым. Но Господь Иисус верен, так что Его Слово нам постоянно показывает, что доступ к благодати остаётся открытым, что Он остаётся верным, если мы даже неверны, Рим.5,2: «через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией».
Но для нас лучше, если мы Слово Божие постоянно читаем и воспринимаем. В духе мы находимся в следовании за Иисусом лишь тогда, когда вступаем на этот путь, как Он нам его показал. Если мы, исследуя Слово, смотрим на Господа Иисуса, то на нас можно видеть необходимый плод. Например, в Послании Флп.2,14 читаем: «Всё делайте без ропота и сомнения».
Если бы в Церкви Иисуса каждое дитя Божие серьёзно восприняло это слово, тогда Господь Иисус бесконечно благословлял бы Свою Церковь. Тогда было бы почти как на небесах. Далее апостол продолжает в ст.15 «чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращённого рода, в котором вы сияете, как светила в мире».
Мы можем в этом мире быть небесными светилами (Флп.2,15), так как наша жизнь сокрыта в Иисусе (Кол.3,3), потому что Бог посадил нас на небесах во Христе Иисусе (Еф.2,6), потому что мы вникли, глубоко заглянули в сущность Бога и теперь можем быть исполнителями и представлять Слово Божие (Флп.2,16). Читаю эти перечисленные места Писания.
Флп.2,15: «чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращённого рода, в котором вы сияете, как светила в мире».
Кол.3,3: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге».
Еф.2,6: «и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».
Флп.2,16: «Представлять слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился».
Что мы представляем? То, что мы получили от Господа Иисуса. Это плод Слова Божиего, плод Духа, который всходит в нашей жизни и представляет слово жизни. Если мы ходим в соответствии со Словом, то Господь Иисус даёт нам плод жизни, при условии, что мы не будем забывчивыми слушателями, но исполнителями Его Слова.
В этом находится прославление в нас и через нас, а именно в том, что сущность Иисуса находит своё представление или выражение в нас и через нас. Это мы видим, к примеру, в Моисее, о котором сказано в Чис.12,3: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле».
Моисей был очень кротким, и даже тогда, когда он бросил на землю и разбил каменные скрижали, Исх.32,19: «Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою».
Обращаю ваше внимание на тот факт, что Господь Иисус сказал, чтобы мы у Него учились. Об этом мы читаем в Мтф.11,29: «возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим».
Параллельно к этому месту Писания апостол Павел говорит во 2Кор.10,1: «Я же, Павел, который лично между вами скромен, а заочно против вас отважен, убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым».
Павел указывает Коринфянам на тот факт, что их действия не соответствуют сущности Иисуса, но и, в то же время, не говорит: «смотрите на меня, я кроток». Это он оставляет корифеям, выдающимся деятелям, которые блуждают в Церкви Иисуса. Апостол Павел не может иначе говорить, чем то, чему он научился.
Я могу себе представить, что в некоторые собрания он охотнее бросил бы бомбу замедленного действия, или пришёл бы с большой метлой. Но вместо этого он пишет Послания кротости и увещевает их в кротости Христа, чтобы они ходили Его путём.
В представлении Слова жизни это означает для плоти смерть. Для продолжения рассмотрения кротости обратимся к Иак.1,21, где читаем: «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души».
Когда мы с вами пришли к Иисусу, то в нас посажено Слово Евангелия. Если что-то сажают, то, с той целью, чтобы это растение могло развиваться. В данном случае, с нашим приходом к Иисусу, в нас посажено Его Слово. Мы можем сказать: «где в нашей жизни имеются нерешённые вопросы, туда следует насаждать Слово Божие.
Тогда всё неясное и нерешённое должно становиться под влияние Слова Божиего и претерпевать позитивное изменение. И чем больше места Слово Божие имеет в нашей жизни, тем меньше всё остальное переливается через край, потому что сказано в Лук.6,45:
«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его».
Это просто удивительно, что мы только находим в сущности Иисуса, и что происходит, когда у детей Божиих эти качества Иисуса от избытка переливаются. Против переливания избытка из злого сокровища сердца имеется только одно средство: насадить в такое сердце Слово Божие.
Поэтому плод возникает из Слова. Напоминаю вам, что в Послании Галатам Святой Дух перечисляет плод духа в Гал.5,22-23: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона».
Я должен откровенно признаться, что это место Писания я многие годы неверно понимал. Я думал: «то, что здесь написано, я в себе не нахожу. Радость я не постоянно имею, с миром тоже сомнительное дело, долготерпением я тем более страдаю, а о моей приветливости должны другие судить и т.д.».
Тогда мы идём и спрашиваем: «что мы можем сделать, чтобы в этом отношении у нас лучше стало?». Советы, которые мы по этому вопросу получаем, исчисляются легионом, то есть бесчисленным множеством! Тебе могут сказать: «не сказано ли в Библии? В Флп.4,4 «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь».
«Славь Господа Иисуса, когда ты утром встаёшь, славь Его, когда ты спать идёшь! Тогда ты будешь больше радости иметь!». Тогда это, прежде всего, касается наших соседей над нами и под нами. Настоящая ли это радость? Я вас только спрашиваю!
Или это является великой темой в Церкви Иисуса: «как мы можем лучше любить?». В Слове Божием мы читаем, что любовь охладеет, Мтф.24,12: «и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь».
Больше ли любви в таких собраниях, где у входа друг друга обнимают и целуют, чем там, где нормально входят в молитвенный дом? Где любовь больше господствует? Поэтому мы здесь кое-что познаём: если Слово Божие говорит о плоде Духа, то перед этим мы можем поставить предложение из Мтф.7,20: «Итак по плодам их узнаете их».
Что же мы узнаем по плодам? Мы познаем, насколько отдельные дети Божии ходят в духе. Если вы ходите на пути Господа Иисуса, если вы ходите по приготовленным путям (Еф.2,10), если Его Слово действительно возбуждает ваши сердца, то у вас не будет надобности размышлять о том, насколько перечисленные в Гал.5,22-23 качества имеются в наличии в вашей жизни, тогда это будет плод.
Наша ответственность заключается в том, чтобы хорошо и правильно удобрять питательную среду, достаточно воспринимать Слово Божие. На основе восприятия Его Слова Господь Иисус изменяет нас. Он изменяет! Тот факт, что в Церкви Иисуса все члены отличаются друг от друг, является величайшим счастьем.
Поэтому не зависит от того, насколько это внешне видно. Есть такие вещи, которые только Господь Иисус видит и определяет, всё ли в порядке. Ибо цель Господа Иисуса заключается в том, чтобы нас изменить в Его сущность.
Тогда нашей собственной сущности мы должны положить конец, чтобы больше не говорить: «если мне кто-нибудь крепко наступит на ногу, тогда я его оооооооочень люблю, потому что я являюсь дитём Божиим».
Мы не можем также заблаговременно обдумать: «что я буду делать, если…? Нет! Господь Иисус изменяет через Своё Слово, чтобы из нас мог выходить или возникать необходимый плод. Тогда будет действительным сообщение в Гал.5,25: «Если мы живём духом, то по духу и ходить (поступать) должны».
Если у меня и у вас что-то не соответствует, то не соответствует и с плодом, и наоборот! Тогда мы можем в плоти сколько угодно усилий прилагать, но дело не будет функционировать. Ибо плод указывает на то, что внутри имеется в наличии.
Если Господь Иисус действительно в нас живёт, то для тех, которые этого хотят, это будет видно снаружи. Тому, кто действительно хочет иметь обетование из Флп.2,13: «потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению».
Здесь мы можем круг замкнуть: Господь Иисус является «начальником и совершителем», и в нашей жизни Он действует, или вызывает хотение. Если вы скажете: «я хочу вернее или добросовестней следовать за Иисусом, я хочу глубже Его познать, тогда ты должен именно то делать, что Он хочет: исполнять Его волю.
Не говори: «я хочу познать, а Библия, Святое Писание вводит меня всё глубже в позор». Нет! нет! Не говори: «да, я не познаю!». Делай это завтра ещё раз, а послезавтра ещё раз, если сатана даже скажет: «и кто уже Библию может понимать, не будучи богословом? Ведь это является лишь достоянием благословенных проповедников. Кто может быть таким как они?».
А я вам говорю: «это хорошо, что вы не знаете этих богословов». Господь Иисус даёт Слово и обетование, Он даёт и необходимое благословение, и несёт каждого из нас. Доверьтесь Ему, ибо Он является «Начальником и Совершителем». Мы часто размышляем о том, что мы являемся не самыми верными. Но во всём, данном нам Господом Иисусом,
Он постоянно остаётся верным. На этом мы можем строить. Да ниспошлёт Господь Иисус милость, чтобы мы, несмотря на превратные обстоятельства и нужды, несмотря на все искушения, крепко держались за Слово Божие. Ибо Он «начальник и совершитель», и в нас вызывает «хотение и действие по Своему благоволению».
Это значит, что Он так вызывает в нас хотение и действие, чтобы Он был прославлен. Пожалуйста, стройте на этом! Это является основанием. Обетование присутствует для того, чтобы мы им пользовались, чтобы мы сказали: «благодарю Тебя, дорогой Господь Иисус, что я могу пользоваться Твоим благословением», потому что Иисус сказал в Ин.1,39: «пойдите и увидите…».
Если мы, таким образом, практически будем пользоваться благословением, то можем понять, что Иисус повёл нас дальше. Но так не пойдёт, чтобы мы сказали: «Господи, измени меня!». Тогда что-то затрещит, мы посмотрим в зеркало и увидим, что мы изменились.
Многие дети Божии думают, что они станут на колени, а когда встанут с колен, то они стали смиреннее, любезней или добрей. Так некоторые из них представляют себе это. Нет! нет! С этим вопросом дело выглядит не так! Господь Иисус так изменяет, что возможно мы это даже не заметим.
Но другие заметят это, если мы с ними встретимся через год. Тогда берегись, чтобы другому сказать: «Господь Иисус изменил тебя!». Лучше будет, если мы обратим наш взгляд на брата или сестру и установим: «Господь Иисус подарил изменение, но в соответствии с Флп.2,13 «по Своему благоволению» или «как Ему было угодно».
К этому «по Своему благоволению» мы должны иметь абсолютное «да», но не с принуждением. Именно здесь исполняется обетование Господа Иисуса: «Бог производит в вас и хотение». Благо всем нам, если мы будем к этому придерживаться, тогда всё будет верно! «Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие» (1Фес.5,24). Аминь.