Очищение храма, часть пятая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Очищение храма», Сегодня пятая часть. В четвёртой части мы закончили на Евр.8,10-12 и Евр.10,17, в которых Господь Иисус говорит о том, что «грехов их и беззаконий их не воспомяну более». Но сатана возбуждает в отношении этого вопроса в сердцах детей Божиих сомнения. Он приходит и говорит: «а мы хотим кое-что вспомнить…».И далее он продолжает: «ты не можешь получить благословение, потому что ты не желаешь по-настоящему…!». Да, да! Сатана пытается нам объяснить, что Господь Иисус может. Это такая бессмыслица! Не имеем ли мы Слово Божие, которое нам говорит, что Господь Иисус может, что Он делает, что Он желает делать и как Он нас ведёт? Ведь этого нам достаточно!
Но тогда и мы ещё говорим: «это мои мысли». Нет! Это не твои мысли. Это не наши мысли, а сатана инспирирует в нас эти мысли. Поэтому нам эти мысли не нужны! Они не ведут нас дальше в нашей жизни веры. Они побуждают нас к тому, чтобы мы делали упрёки, обвинения, а в конечном счёте, с такими высказываниями, остались в нашем хождении на дистанции. И даже тут сатана нашёптывает: «видишь, Господь Иисус наказал тебя».
Дорогие братья и сёстры, всё же какая нужда возникает в сердцах детей Божиих, если они не знают, что Господь Иисус раз и навсегда сделал для нас через спасение! Ещё раз повторяю, что воспоминание о грехах содержалось в соответствии с Евр.10,3 в жертвах Ветхого Завета, где читаем: «Но жертвами каждогодно напоминается о грехах».
Это прошло! В этих жертвах заключалось напоминание о грехах, но сегодня уже нет этого напоминания о наших грехах! По этому поводу читаем в Евр.10,9, Он: «отменяет первое, чтобы постановить второе».
Напоминание о грехах убрано, потому что Бог говорит: «и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр.10,17). Причём Бог не воспомянет и тех грехов, которых мы не знаем и не осознаём.
И тогда, когда в молитве приносим Ему наши промахи и согрешения, которые мы в течение дня совершаем, то и от этих грехов Он очищает нас Своей кровью. Желательно, чтобы мы свои действия тщательно проверяли в Божием свете, чтобы знать: что являлось грехом, а что не являлось грехом.
Это нужно обязательно делать, чтобы не накапливать непрощённые грехи. Поэтому Святой Дух в этом вопросе предупреждает в 1Ин.2,1 «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника».
Ученик Иисуса Иоанн пишет: «Дети мои!», потому что он является их духовным отцом. Они покаялись через Иоанна и стали детьми Божиими, а также стали духовными детьми Иоанна. Иоанн знал, конечно, что они грешат. В противном случае он не напоминал бы им о том, что у нас есть ходатай перед небесным Отцом, Иисус Христос.
А в ст.2 он говорит: «Он есть умилостивление за грехи наши». Этим самым Иоанн напоминает своим духовным детям о том, чтобы со своими грехами они приходили к Иисусу и получали прощение и очищение Его кровью. А когда мы приносим свои грехи к Иисусу, то наши грехи будут прощены!
И если я снова хочу начать с воспоминаний грехов, то это значит, что я снова хочу стать ветхозаветником! Сегодня это больше не пойдёт. Мы живём во время благодати. Мы получаем прощение по той причине, что Господь Иисус постоянно встречает нас благодатью.
Господь Иисус простил нам наши грехи. Но, да не скажет кто-нибудь из детей Божиих: «Господь Иисус простил мне мои грехи, тогда я могу грешить, как хочу и сколько хочу». Нет! Грехи, которые мы при покаянии в соответствии с 1Ин.1.9 принесли, те на основании верности Иисуса прощены.
И не потому, что я их правильно сформулировал, познал их и даже точно знал, откуда эти грехи пришли. Нет! Они прощены мне ради верности Иисуса. И что мы неверны, это мы все теперь знаем!
1. Иисус очищает нас от каждой неправедности. Апостол Павел говорит об этом совершенно ясно, запомним это место Писания в 1Кор.6,11: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». (Трёхкратное «но»!)
Чем мы омылись? Конечно, не «святой водичкой» из католического и православного храма, а святой и чистой кровью Иисуса Христа. Кровь Иисуса омывает от всех грехов! Если Бог определяет, если Бог подтверждает, что Он нас омыл, потому что Он простил, на каком же тогда основании мы ещё копаемся в этом омытом с нас хламе?
Даже среди мирских людей я ещё не видел ни одного человека, которые пытались бы вновь использовать грязную воду, в которой помыли посуду или постирали бельё. Но если мы посмотрим на детей Божиих, как они ведут себя по отношению к своим прощёным грехам, то создаётся впечатление, что они ещё роются в этой грязной «воде» и исследуют её.
Они приносят свои грехи Господу Иисусу и просят о прощении, но затем они снова роются в этих прощёных грехах. Они хотят этот хлам удерживать. Ведь Господь Иисус простил, очистил нас, поэтому мы находимся в том положении, о котором апостол Павел пишет, что мы «омылись», потому что это очищение совершил Господь Иисус.
2. Следующий пункт в 1Кор.6,11 гласит: но вы «освятились».
Теперь дети Божии смотрят на своё хождение. А сатана при этом говорит: «ты, святой? Да тебе 99,9% нехватает от того, что действительно является святостью». Тогда мы пойдём или обратимся с вами к вопросу освящения и проведём мероприятие освящения. Что по этому поводу говорит Писание? Что будет лучше?
В 1Кор.6,9-10 апостол Павел говорит Коринфянам: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют».
А в стихе 11 он продолжает: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». (Трёхкратное «но»).
Но Господь Иисус ввёл нас в такое положение, что мы стали святыми Бога. Вы когда-нибудь сказали сатане, что он не имеет право упрекнуть вас в грехах? Наши грехи его вообще не касаются! Они касаются только лично нас и Господа Иисуса.
И в самом крайнем случае, когда мы наши грехи приносим к Иисусу и получим прощение, тогда эти грехи и нас больше не касаются. А если они будут нас ещё касаться, значит, мы не раскаялись в них перед Господом Иисусом.
Тогда мы идём и говорим: «я должен ещё больше желать, я должен ещё больше раскаиваться, я должен ещё больше сокрушаться» и т.д. Мы обо всём хорошо знаем, но мы не знаем, что в этом вопросе сделал для нас Господь Иисус. Мы не верим в это, хотя Писание совершенно ясно об этом говорит: вы «освящены».
3. Затем апостол Павел добавляет ещё одно, третье «но»: «но вы оправдались». Какое дитя Божие имеет мужество сказать сатане: «ты вообще не имеешь право предъявлять мне какое-либо обвинение, потому что Господь Иисус оправдал меня!». Наш Господь Иисус является нашей праведностью.
Не нашим хождением или нашей жизнью или нашей собственно изобретённой святостью. Нет! В 1Кор.6,11 совершенно ясно написано: «именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». Именно это является основанием, что мы, как дети Божии, омыты, освящены и оправданы.
Позволю себе спросить вас: как обстоит с вашей верой в отношении писаного Слова Божиего? Прошу прощения за такой прямой вопрос: «не в бровь, а в глаз». Ибо, это очень важный пункт. Если вы проявляете абсолютную веру в отношении писаного Слова, если вы верите, что говорит Слово Божие о вашем спасении, тогда в вашей жизни прекратятся всевозможные жалобы, упрёки, и некоторые вещи, которые в вашей жизни инсценирует враг.
Мы знаем, что тогда враг, как и мы сами, часто приходит с другими местами Писания и говорит: «а там вот написано, и вот здесь тоже написано». И ходим тогда от одного стиха к другому, как на аттракционе. Поэтому напоминаю вам на этом месте, что в Слове Божием нет противоречий. Этого не бывает! (На эту тему я написал целую серию проповедей под названием «Кажущиеся противоречия», которые имеются на нашем сайте).
Нет! Слово Божие говорит с нами на ясном языке, делает совершенно ясные высказывания. Господь Иисус омыл Своей кровью всех детей Божиих, простил им все грехи, избавил их от суда, навсегда спас для жизни вечной и поднял в славное положении детей Божиих.
Поэтому обсудим в этом свете ещё один пункт. Мы лучше будем смотреть на Господа Иисуса и Его дело, чем фантазировать в отношении этих вопросов. Уже в Ветхом Завете мы читаем во Втор.7,7 об отношении живого Бога к Израилю:
«Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, — ибо вы малочисленнее всех народов, но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывёл вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского».
Здесь мы читаем о том, чему способствовало спасение из Египта, спасение из рабства, чему способствовало это мощное изменение через кровь пасхального агнца: Израильтяне были выведены, были избавлены из состояния рабства. Почему? Причина заключалась не в Израильтянах.
Дети Божии думают: если они проявляют настоящее смирение, если они являются самыми смиренными, тогда Бог может с ними, как с наименьшими, что-то сделать. Это звучит набожно, когда они говорят, что они являются наименьшими из братьев. Но это не имеет ничего общего с тем, почему Господь Иисус сделал всё это с нами!
Господь Иисус совершил Своё дело на Голгофском кресте для нашего спасения на основании Своей любви ко всем вам и ко мне. Любовь Господа Иисуса является основой и причиной нашего спасения. А поскольку, Его любовь вечна, непреходяща, неизменна, независима ни от какой-либо вариации, всегда постоянна, поэтому Его любовь и Его Слово действительны во времени и в вечности.
Во Втор.7,8 это называется «клятвой», «которою Он клялся отцам вашим». То есть Израильтянам. Для нас Господь Иисус не клялся никакой клятвой, но для нас действительным является Слово, которое Господь Иисус нам сказал: что Он хочет нас спасти, что каждый, кто к Нему придёт с покаянием, будет спасён.
Для нас действительным является Слово, которое написано о нашем спасении. Следовательно, главными факторами являются: любовь Иисуса и Его писанное Слово. И этого вполне достаточно! Всё остальное не производит никакое влияние на положение детей Божиих!
На основании всего выше рассмотренного мы можем сказать, что в каждом дитяти Божием на основании прощения грехов и омытии кровью Иисуса уже совершено это первое «очищение храма»! Понимает ли каждое дитя Божие, что при этом оно получило, это – другой вопрос. Но со стороны Бога мы это получили!
И если богатое содержание этого очищения, которое связано с нашим покаянием, мы познаем, поймём и ежедневно будем Иисуса благодарить и славить за наше славное положение, в которое Он нас ввёл через Свою славную победу, то это с нашей стороны будет больше, чем правильно!
Ведь Святой Дух так часто повторяет в Писании, чтобы мы ежедневно благодарили за наше спасение. Но для нашей плоти это очень тяжело, не так ли? Но это является нашим заданием или обязанностью, чтобы мы обращали наш взор на то, что Господь Иисус сделал для нас, чтобы мы славили Его, благодарили Его, величали за то, что Он нас так возвысил и ввёл в такое высокое положение, как мы читаем в Рим.8,21: «что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих».
Господь Иисус не смотрит на вас, видите ли вы на себе эту славу. Но мы должны смотреть на то, что Иисус для нас сделал! Эту Божию славу Он создал в нас, в детях Божиих, через наше спасение. Конечно, то, что написано в Рим.8,18, будет ещё открываться в нас. Читаю этот стих: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас».
Но это не есть откровение нашего положения. Наше славное положение мы уже теперь имеем. И это наше положение откроется, когда Господь Иисус явится за Своей Церковью. Но это не значит, что с этими вещами мы не имеем ничего общего. Господь Иисус уже теперь вызвал в нас это изменение в том, что говорит нам в Кол.1,12-14:
«благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов».
Это произошло с теми, которые являются детьми Божиими. Но это является разовым событием, которое не нуждается в корректуре, не нуждается в улучшении. Это положение не подвержено также улучшению, если мы стремимся ходить за Господом Иисусом особенно свято.
Это «введение в Царство возлюбленного Сына Своего» исполнил небесный Отец на основании дела Иисуса на Голгофском кресте. И это осуществляется не по нашей инициативе. Это является разовым событием и действительно навсегда.
«Свобода славы детей Божиих» – это очень славное дело! К этой свободе славы и все вы принадлежите. И все вы, дорогие братья и сёстры во Христе, по воле Слова Господа Иисуса принадлежите к этой свободе славы. Поэтому апостол Иоанн призывает нас в 1Ин.3,1: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его».
Иоанн призывает: «Смотрите!». Именно в этом заключается проблематика: мы видим многое другое, но не смотрим на те вещи, которые дал нам Бог. «Смотрите!» Этот призыв действителен для нас сегодня: смотреть туда, и рассматривать то, что живой Бог сделал для нас в Господе Иисусе.
А в стихе 2 Иоанн говорит затем совершенно ясно: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».
Мы являемся этими детьми Божиими. Об этом мы читаем в Ин.1,12: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими».
Эту власть быть чадами Божиими, это положение дал нам Отец небесный. Не мы являемся теми, которые это сделали. Бог дал нам это право, дал нам это положение! В этом положении мы останемся! Мы являемся детьми Божиими, находимся и останемся в этом положении даже тогда, если это ещё не открылось.
Иоанн не говорит: «поскольку это ещё не открылось, то мы этими ещё не являемся; или: поскольку это ещё не открылось, то вы должны с большим старанием напрягаться, чтобы ваша святость хотя бы немного осуществилась». Но Иоанн говорит: «знаем!». Что мы знаем?
Что мы будем, когда откроется. Итак, то, что находится перед нами, это мы знаем, в том, что мы смотрим на то, что мы ещё не видели. Следовательно, мы уже точно знаем о вещах, которые нас ещё ожидают, потому что мы находимся в этом славном положении детей Божиих. Поэтому мы в духе можем смотреть эти вещи.
В жизни каждого отдельного из нас, который является дитём Божиим, совершено это первое очищение храма. Поэтому я сердечно прошу всех вас, как и Слово Божие говорит: «смотрите!». Смотрите на все эти сообщения Слова Божиего, из которых мы познаём о том, что сделал для нас Господь Иисус через наше спасение, в какое славное положение ввёл нас небесный Отец.
Ставьте себе перед глазами все эти факты Слова Божиего. А затем славьте Господа Иисуса за совершённое Им мощное и славное дело, которое Он из любви совершил в вас. Радуйтесь в очищении, которое Он совершил через Своё дело на Голгофе. Верьте Слову Божиему! Лишь там предначертан весь этот путь.
Лишь там описано наше неизменное положение в Иисусе. И это положение останется вечным. Смотрите на эту любовь, которую вам оказали небесный Отец и наш Господь Иисус! Ответную любовь все мы можем оказать в том, что постоянно с радостью и от всего сердца, но не как рабы, будем Его благодарить. Благодарите Его и скажите Ему: «дорогой Господь Иисус, благодарю Тебя, что Ты сотворил такое славное дело!».
Совершенно ясно, что сатана этого не желает. Но это не играет никакой роли. Благодарите Иисуса за то, что вы имеете сейчас, и что вы это будете иметь в вечности. Иисус знал, чего Он хотел добиться посредством нашего очищения Своей кровью, и Он это сделал!
Смотрите на оказанную вам любовь, и постоянно благодарите Его за то, что Он вытащил нас из рабства. Из благодарности и любви скажите Ему: «я славлю Тебя за Твою славную любовь, которую Ты дал мне». Благодари Его за то, что вы имеете, и оставайтесь в этом. Господь Иисус знал, что следовало сделать. Это является славой. Это является поводом и радостью, чтобы радостным сердцем благодарить Его за всё это и воздать Ему в этом славу.
Мы введены «в Царство возлюбленного Сына Своего». На время и навечно мы останемся в связи с Сыном Божиим. Сатана не имеет по отношению к нам больше никакого права, потому что мы являемся собственностью Иисуса и в Нём имеем наше положение. Будем нашего Господа Иисуса сердечно благодарить за то, что Он это сделал по отношению к каждому дитяти Божиему!
На этом переходим ко второму очищению храма, о котором мы читаем в Мтф.21,12-13: «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, 13 и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников».
Как мы выше видели, по времени первое очищение храма связано с первым праздником Пасхи, что также совпало с первой фазой служения Иисуса. Второе очищение храма находится в связи со вторым праздником Пасхи во время служения Иисуса. Немногими словами сообщает нам об этом Святой Дух в Лук.2,41: «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи».
Здесь мы видим, что родители Иисуса ходили в Иерусалим, чтобы исполнить закон. Они ходили на этот праздник каждый год, так как согласно закону, этот праздник следовало праздновать в Иерусалиме. Таким образом, мы в дальнейшем ходе событий видим, что Господь Иисус, когда Он восходил в Иерусалим, то Он восходил туда, чтобы праздновать Пасху. Поэтому читаем в Мтф.20,17: «И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им».
Когда мы находим Иисуса в Иерусалиме, то именно к Пасхе и когда Он зашёл в храм. В связи с каждым праздником Пасхи мы находим очищение храма. А сейчас мы займёмся вторым очищением храма. Прежде всего, я ставлю в центр внимания духовное значение: второе очищение храма в связи со вторым праздником Пасхи соответствует упомянутому в Слове Божием очищению через воду, о чём мы выше говорили.
В воде мы символично видим Слово Божие, что указывает на наше хождение за Иисусом. Об этом очищении через воду, то есть через Слово Божие мы читаем в Еф.5,25-26: «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, 26 чтобы освятить её, очистив банею водною посредством Слова».
На этом мы сегодня закончим, продолжим в следующий раз.