Ищущие Меня рано
Мир вам, дорогие слушатели! Предметом нашей сегодняшней проповеди возьмём короткое Слово из Писания, а именно, Прит.8,17: «Любящих меня я люблю, и ищущие меня (рано) найдут меня». Между временем Соломона и нашим временем имеется существенная разница. Наш основной текст является Словом Божиим, которое Господь произнёс устами Соломона. Но это Слово имеет и сегодня свою силу и действенность.Посмотрим с вами, что содержится в этом Слове, что вообще Слово Божие имеет здесь в виду, и как мы должны его понимать. Этот стих несёт в себе одновременно характер обетования, что мы видим в выражении: «ищущие Меня рано…».
В этом мы видим обещание Господа. Обетование – это то, что Господь в Своём Слове обещает наперёд, ставит нам на вид то, что для нас предназначено в будущем. Обетования не имеют смысла, если мы не верим в них твёрдо.
Божии обетования могут вообще исполняться лишь в связи с верой. В противном случае – нет! Я снова ставлю вопрос, что вообще имеется в виду в нашем основном тексте, если Слово Божие говорит об этом «рано»: «ищущие Меня рано…»?
Что означает слово «рано»? Конечно, в отношении этого слова могут быть различные мнения, но Слово Божие не идёт на поводу у людей с их мнениями, а сообщает нам о том, что Господь желает нам этим сказать. Речь идёт о том, чтобы в драгоценном Божием Слове мы достигли наиболее глубокого духовного понимания.
Думал ли Господь, при инспирации этого стиха о раннем утре? Это значило бы, как в простонародии говорят: «кто рано встаёт, тому Бог даёт». Но я думаю, что не это Господь здесь имеет в виду: что только рано утром мы должны любить и искать Его.
Имеет ли в нашем стихе Господь в виду, чтобы мы Его совсем рано искали? Это значило бы, чтобы мы искали Его, и нашли ещё в детстве? Имеет ли Писание это в виду? Итак, мы видим, какие помышления могут быть в отношении слова «рано».
Но, тем не менее, Божией волей является то, чтобы мы Его Слово познавали и понимали, как Он желает. Если бы это было сказано в отношении молодых, то, в конечном счёте, пожилые люди не имели бы шанса придти к Иисусу. Поэтому мы можем сказать, что здесь этот вариант не имеется в виду.
Почему нет? Потому что Слово Божие совершенно ясно говорит: Господь не хочет, чтобы хотя бы одна душа погибла, но наоборот, 1Тим.2,4: «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».
Однако важный ключ к Божией любви, о которой в нашем тексте сказано: «любящих Меня…», мы находим именно в первой части этого стиха. Я думаю, что именно здесь находится ключ к разгадке нашего вопроса.
Потому что Он любит тех, которые любят Господа, но Он любит всех людей и отдал за них Свою жизнь. А так как Господь любит всех, которые Его любят, то, безусловно, имеются в виду не только дети Божии!!
Но, всё же, что имеет Писание в виду под выражением: «рано искать», если в этом «рано искать» обетовано и то, что ищущие Господа найдут? Что мы видим в последней части нашего текста.
Слово «рано» мы находим как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете, и гласит оно: сегодня!! Для этого заглянем в Пс.94,7: «ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его».
Вот оно это «сегодня»: «если бы вы ныне послушали гласа Его»? Здесь Господь связывает слышание Его голоса в Своём Слове со словом «сегодня» или «ныне». И началом любить Иисуса должно быть для всех людей – сегодня!
Похожее сообщение мы находим в Новом Завете. По-видимому, автор Послания Евреям вспомнил это место в Ветхом Завете. Оно гласит, Евр.3,7: «Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его».
Как видите, и здесь мы находим это «ныне». Если сказано: «любящих Меня Я люблю», то действие этого слова распространяется как на Ветхий Завет, так и на Новый Завет. В обоих этих местах Писания мы имеем это слово «сегодня», как возможность вступить в общение с живым Богом.
Все люди, которые любят Господа, и ищут Его, чтобы вступить с Ним в общение, непременно найдут Его, так как в нашем тексте Он дал ищущим по этому поводу обещание. Это значит, что наша любовь к Господу начнётся с момента поиска Его.
Но для ищущих хочу здесь заметить, что нет необходимости долго искать Господа, чтобы Его найти, если искать Его с открытым сердцем. Найти Иисуса является вопросом желания или хотения. Но желание искать Иисуса, является, в конечном счёте, решающим в спасении для жизни вечной или для вечной погибели.
Итак, мы видим, что для каждого человека этот вопрос чрезвычайно важен. И если за период времени благодати упущен поиск Господа Иисуса, то потом возможности прийти к Господу больше не будет.
Как-то мы в одной области Германии проводили евангелизацию. В результате нашего свидетельства там пришёл к вере один 98-ми летний мужчина. Интересно то, что он принял Иисуса в сердце и был уверен в своём спасении. Несколько недель спустя он был уже в вечности у Господа.
Это «сегодня» было днём, когда он услышал Слово о Голгофе. Именно это явилось для него этим «рано»! Он ясно и сознательно принял Иисуса. Он ходил, конечно, в близь лежащую церковь – поместную общину, когда он был ещё более крепким.
Но интересно и то, что после ясно слышанного от нас сообщения радостной вести с Голгофы, он с радостью принял Иисуса в сердце. Он узнал, что именно заключается в этом «сегодня».
Итак, кто на Божию любовь, любовь Спасителя, когда ещё слышан Его голос, не ответит, не станет искать сегодня, то впоследствии такой возможности может больше не быть. Поэтому это «рано» и это «сегодня» дано нам для принятия решения, а не для отдыха и, тем более, не для его отклонения.
Ранний поиск, согласно нашему тексту, это – время благодати, это возможность нашего прихода к Иисусу. В этом заключается первичное сообщение в нашем тексте. Но в Слове Божием содержится намного больше, чем мы до этого момента познали. Но мы хотим и должны познать и другую сторону этого вопроса.
«Ранний» поиск имеет также глубокое значение по отношению «рано» найти. Мы рассмотрим с вами и эту сторону. Чем старше становится человек, чем дольше он живёт и ходит по этой земле, тем больше грехов накапливается в его жизни. Это такой неопровержимый факт, который мы должны понимать.
Это значит, что в течении своей жизни каждый человек двигает перед собой постоянно всё большую гору грехов. И к тому же эта гора постоянно растёт. Согласно Писанию известно, что грех разделяет нас с Господом. По этому поводу Библия говорит, Прит.14,34: «Праведность возвышает народ, а беззаконие — бесчестие народов».
Это значит: нашу погибель мы толкаем перед собой. И дело заключается теперь в том: ищем ли мы Господа, чтобы через слышанное «сегодня» Слово мы позволили себя ухватить, чтобы признать перед Господом свои грехи.
Для этого нужна откровенность! Каждый, пришедший к Иисусу со своими грехами с целью признать их Господу, нуждается в огромном количестве откровенности и преодоления самого себя. Это – проверенные факты.
Мы можем эту гору грехов до тех пор перед собой толкать, пока в один прекрасный день не окажемся в вечности. Тогда увидим, что мы не воспользовались этим «сегодня» и этим «рано». Потому что в вечности человек не имеет больше возможности данной людям только при жизни на земле, изменить курс жизни от неверия к вере.
Чем дольше человек живёт на земле, тем больше накапливается грехов в отношении непринятия искупления, данного нам во Христе. Равным образом, как Господь Иисус пытается нас вовлечь в Своё общение, таким же образом оттягивают нас наши грехи от искупления.
Это совершенно ясно! Это известные законы природы. Против каждого давления воздействует противодавление. Если мне положат на вытянутую руку вес в 5 кг, а потом неожиданно его снимут, то моя рука резко пойдёт вверх, так как она противодействовала этому весу в 5 кг.
Чтобы получить ясность в вопросе накопления грехов рассмотрим теперь из Н.Завета три места. Рассмотрим действие грехов при их накоплении в жизни отдельных людей, которые нам показывает Святой Дух в Новом Завете.
Этими тремя историями Слова Божиего являются три воскрешения мёртвых и связанные с этим действия Господа Иисуса. Итак, мы имеем три известных нам возрастных класса, и связанными с ними событиями: ребёнок, юноша, взрослый.
Начнём с ребёнка. Для этого обратимся к Мрк.5,40: «И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала».
Здесь мы имеем дочь Иаира (Мрк.5,22). Нам должно быть совершенно ясно, что в жизни ребёнка ещё нет такой горы грехов, как в жизни взрослого человека. Так как в данном случае имелось ещё сравнительно мало вины греха, то Господу было достаточно подать этой 12-ти летней девочке руку.
Для этой ситуации обратимся к одному месту в Ветхом Завете, Пс.138,9-10: «Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя».
Господь Иисус взял мёртвую девочку за руку. В этом Псалме читаем, как выражается Псалмист, если бы он взял крылья зари, чтобы переселиться на край моря, то как говорится в ст.10: «и там рука Твоя поведёт меня…».
А в нашем тексте мы видим, как Господь берёт мёртвую девочку за руку. Почему Он должен её взять за руку? Потому что девочка мертва. Это значит: все люди, которые ещё не имеют жизнь вечную во Христе Иисусе – духовно мертвы! Ещё хуже у этой девочки.
Рассмотрим это. Чтобы спастись для жизни вечной, человек нуждается в том, чтобы Божия сильная рука ухватила бы руку человека. Это значит: каждый человек, который позволит Господу любить себя, того Господь может ухватить Своей рукой.
Мы имеем эту картину в нашем примере с девочкой, которая не может себе больше помочь. В духе каждый человек не в состоянии спасти себя и нуждается в Спасителе Иисусе, который мог бы его спасти. Ответственность за это дал Господь каждому отдельному человеку.
Господу было достаточно руку этой девочки ухватить Своей сильной рукой, чтобы вызвать её к жизни. Затем следует второе. Затем Он обратился к малышке. Если мы здесь слышим или видим, как Господь обращается к девочке, то это равнозначно со слышанием Слова Божиего.
В то мгновение, когда мы слышим Слово Евангелия, мы являемся теми, к которым как и к дочери Иаира обращено Слово Иисуса. Буквально каждый человек, который физически ещё не умер, имеет возможность принять для себя личное решение, чтобы дать спасти себя для жизни вечной.
Он должен либо положительно, либо отрицательно отреагировать на предложение Иисуса. Решение этого вопроса находится в нашей ответственности. Но в том, что для воскрешения девочки Господь Иисус вынужден прежде всего Сам протянуть Свою сильную руку и обратиться к ней, мы видим, какую власть имеет грех!! Господь вынужден действовать через Своё Слово.
Если мы сегодня видим и слышим постоянно, как и что люди говорят о политике или в хозяйственной области, и что в действительности за всеми этими разговорами стоит, то в правдоподобности всего этого во многом приходится сомневаться.
Но совершенно иначе обстоит дело у нашего Господа. Он является Тем, о Котором сказано в Быт.1,11: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так».
«…сказал Бог… и стало так»! Это совершенно иначе, чем у нас, когда люди глаголят и ничего не происходит. Так и хочется сказать: где много говорят, там заведомо ничего не происходит, и не делается; иначе не говорили бы так много.
Но у нашего Господа дело обстоит так: когда Он говорит, то развитие Его власти происходит на основании сказанного Им слова. Поэтому и в этом событии мы видим, какого Бога мы имеем: то, что Он говорит – исполняется. У Господа всё наоборот, чем у нас. То, что Он говорит дочери Иаира, чтобы её воскресить, было Его Словом, и этого было достаточно.
Интересно то, что имя Иаир на Еврейском языке означает: «освещение», что происходит от слова СВЕТ. А теперь мы приходим ко второму случаю. Поэтому обратимся к Евангелию от Луки.
Позволим в мыслях увести себя в город Наин и там мы видим ситуацию с умершим юношей, Лук.7,12: «Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города».
Для большей ясности заглянем ещё в одну промежуточную ситуацию, которая очень важна для разумения Слова Божиего. Дочь Иаира, смерть которой Иисусу пришлось преодолеть и вызвать её снова в жизнь, находилась в смерти совсем короткое время. Она только что умерла и то, ещё, будучи ребёнком.
Совершенно иначе обстоит дело с юношей: он находился более длительное время в смерти, ибо его несли уже к могиле. Итак, мы видим, что здесь нужна была более сильная власть, чтобы преодолеть его смерть!
Если в продолжение сообщения мы, забегая вперёд, посмотрим на Лазаря, который из всех трёх рассматриваемых случаев, имел наибольшее количество грехов, которые он совершил на протяжении своей жизни, то мы видим, что этот Лазарь более трёх дней лежал в могиле, чтобы его вывести из смерти.
При этом я хочу сказать: чем старше становится человек, тем труднее вывести духовно мёртвого к жизни вечной, ко спасению, так как грехи разделяют людей с Богом. Преодоление грехов находится в руках Господа, при условии: если мы этого хотим.
Но выше мы убедились, что каждому отдельному человеку предстоит совершенно индивидуальный путь, чтобы выйти снова из состояния духовной смерти. На примере юноши мы видим, что в отношении грехов вода, как говорится, у него была намного глубже, так как он успел за свою жизнь накопить намного больше грехов, чем эта девочка.
Во-вторых Иисус должен был в этом случае что-то сделать. Об этом мы читаем в Евангелии от Лук.7,14: «И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!»
Здесь мы читаем: «И, подойдя…». Это действие Иисуса означает, что Господь ходит за людьми и что Он теперь символично останавливает этого юношу на его пути, предлагает ему Свою любовь и милость!!.
Этого юношу несли, чтобы похоронить, а Иисус шёл навстречу и быстро подошёл к нему. Иисус ходил за этим юношей, за этим человеком. Чем старше становится человек, тем дольше и настойчивее ходит за ним Господь Иисус, чтобы человек встретился в своей жизни с живым Богом. Интересно то, что в истории с юношей всё это написано не случайно. В истории с девочкой в этом не было необходимости.
Затем Господь вынужден был ещё что-то делать дальше. Далеко продвинувшееся состояние смерти юноши Он вынужден был остановить. Своим прикосновение к одру Иисус остановил её – остановил похоронное шествие.
Это значит, чтобы преодолеть власть греха юноши, чтобы остановить продвинувшееся состояние его смерти потребовалось прикосновения к одру. И только после этого Господь Иисус мог через Своё Слово обратиться к юноше.
А теперь происходит что-то очень интересное: Господь передаёт юношу своей матери, о чём в истории с девочкой не упоминалось, Лук.7,15: «Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его».
Поэтому обращаю ваше внимание на то обстоятельство, что почва для восприятия Евангелия в сердцах детей более благоприятная чем у юношей и, тем более, у взрослых. Это очень интересно, чрезвычайно важно и достойно внимания!
Лично я очень благодарен нашему милостивому Господу Иисусу, что Он в течение многих лет призывал меня евангелизировать среди детей и даёт в этом служении большой успех. С самого начала моего служения среди детей я заметил, что дети более открыты для Слова Божиего и по-детски с радостью принимают Его.
Я уверен, что и для Господа это является большой радостью, потому что как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете читаем об этом в Ис.53,11: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет».
И в Новом Завете в Евр.12,2: «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».
Поэтому и слушающих эту проповедь, имеющих большое сердце для Господа и для ещё погибших детей, Он призывает обращать больше внимания на евангелизацию детей!
Что касается нашей веры, то Господь Иисус не зря сказал в Мрк 10,15: «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него».
потому что у детей жизнь ещё не так разрушена через грехи, ещё не так заражена, ещё не так отравлена как у взрослых. Сколько прощения мы вообще имеем из-за огромного количества наших грехов?
Но в нашем тексте мы имеем поучительный пример назидания и увещевания именно в том, сколько старания стоило нашему Господу Иисусу, чтобы снова воскресить этого юношу к жизни. Но Иисус может это сделать как у детей, так и у юных людей.
Таким образом… мы приходим к третьему случаю, к мужчине, о котором читаем в Ин.11,11: «Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его».
Лазарь имел две известных нам сестры: Марту и Марию. Господь Иисус очень часто бывал в Вифании и даже со Своими 12-ю учениками. Это был, возможно, маленький домик в Вифании, но Господь охотно удалялся туда, так как Он находил там сердечную, задушевную любовь. Этой любовью Господь наслаждался в Вифании особенно.
На основании довольно продолжительной жизни, Лазарь имел наверняка наибольшее количество грехов, чем выше упомянутые девочка и юноша. В ст.7 нашего текста мы находим многозначительное сообщение.
Совершенно иное, чем в событии с девочкой и, совершенно иное, чем в событии с юношей: там мы читаем, что Господь должен был пройти длительный путь, Ин.11,6: «Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился».
Чтобы Лазаря привести снова к жизни, Господь Иисус должен был преодолеть длинный путь. Это значит: чтобы взрослый человек пришёл к Иисусу, Господь должен будет иметь много хлопот и заботы, чтобы Своё спасающее намерение довести до сердец отдельных людей.
Господь должен был преодолеть длинный путь с места Своего пребывания, чтобы придти в Иудею. Святой Дух не зря сообщает нам здесь об этих обстоятельствах. Затем мы находим в нашем тексте много различных действий, которые следовало преодолеть, чтобы Лазаря привести снова к жизни.
Первые из этих препятствий, согласно ст.6-8, исходят от людей, Ин.11,8: «Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?».
Это очень горько, но факт. И горько потому, что именно люди могут стоять на пути, чтобы воспрепятствовать желающим людям, придти к Иисусу. Я говорю о духовной стороне этого вопроса.
И в нашей христианской стране, Германии, очень много факторов, удерживающих людей от прихода к Иисусу! Дорогие слушатели, признает ли и вас, Господь препятствующими людям приход к Иисусу или мы будем таковыми, которые стоят на служении у Господа за дело спасения погибших грешников?
Именно в этом заключается вопрос в данной проповеди. Во всяком случае, в событии с Лазарем Господь в первую очередь вынужден удалять препятствия, исходящие от людей, чтобы Лазаря привести снова к жизни.
В ст.39 нашего текста находим очень важное сообщение: теперь следовало удалить природные, каменные препятствия, Ин.11,9: «Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего».
Это значит, что между Господом Иисусом, стоящим перед могилой, и мёртвым Лазарем, что-то находилось. В конечном счёте, с точки зрения толкования, это были грехи Лазаря.
Чем больше согрешают люди, тем больше препятствий находятся между живым Искупителем Иисусом Христом и погибшими грешниками, и мёртвыми в духовной области. На нашем примере это совершенно очевидно. Препятствия следует убрать.
Это является совершенно персональным вопросом к каждому из нас: в чём заключается причина, что может ещё находиться между Христом и тобой, если ты до сих пор ещё не пришёл к Нему, чтобы покаяться и позволить Ему спасти тебя для жизни вечной?
Для многих религиозных людей, номинальных христиан, которые в вечности окажутся в огненном озере, причина кроется в высокомерном, гордом сердце!!! Таким людям хотя и хочется быть «христианином», но, в конечном счёте, они не готовы полностью и открыто отдать себя Господу Иисусу, как было во времена первоапостольской Церкви.
Тогда следование за Иисусом было не что иное, как открытое покаяние. Некоторые религиозные люди мнят из себя таких. Здесь речь идёт не о стыде перед такими людьми, которые в течении всего лишь нескольких лет полностью пришли в упадок, то есть перед погибшими грешниками мира сего.
Но речь здесь идёт о том, что придётся стоять перед вечным Судьёй – Господом Иисусом, Который во время благодати желает нас встретить в Своей любви, поэтому Он был готов убрать сначала человеческие препятствия, а затем – и природные препятствия, не связанные с грехами человека.
И следующий фактор достоин высокого внимания. В случае с Лазарем Господь Иисус не говорит, как по отношению с девочкой и юношей. Но в этот раз сказано в Ин.11,43: «Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон».
Из этого выражения: «Он воззвал громким голосом» видно, какая сила греха каждого человека стоит перед Богом. Бог вынужден через Иисуса воззвать громким голосом! Иисус говорит Филиппу: «кто видел Меня, тот видел Отца». В Иисусе открылся Отец небесный в плоти на земле. Но, тем не менее, потребовалось громкого голоса, чтобы Лазаря вызвать снова к жизни.
Святой Дух напоминает нам одно место из Писания в Новом Завете в отношении воскресения Господом искупленных из мёртвых, 1Фес.4,16: «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде».
Лично я не встречал ещё Архангела, хотя некоторые дети Божии по своей темноте утверждают, что, по крайней мере, ангелы им являлись! Но я ещё никогда не встречал ангела на улице, и, тем более, не слышал воззвание или крик ангелов. Я и не хотел бы этого.
Но я уверен, что моя жизнь находится в надёжных руках Господа Иисуса. Я с раскаянием пришёл со своими грехами к Иисусу и знаю: Иисус принял меня и поселился в моём сердце. Это я точно знаю! Я могу свидетельствовать об Иисусе таким людям, плоть которых через немногие годы будет предана тлению.
Но речь здесь не идёт об истлевании нашей плоти, а о спасении нашей души. Поэтому для нашего свидетельства Господь воззвал громким голосом. Иисус грядёт и совсем скоро явится с небес за Своей Церковью. В Своём Слове Он обетовал нам: «и мертвые во Христе воскреснут прежде». Обращаю внимание на то обстоятельство, что не все мёртвые, а только «мёртвые во Христе воскреснут»!
Когда Иисус у могилы Лазаря воззвал громким голосом, то не все мёртвые воскресли, а только Лазарь. Это значит, когда Господь Иисус снова явится, то воззовёт повелевающим голосом Архангела. Тогда те люди, которые при жизни покаялись и во Христе умерли, воскреснут при этом голосе Господа.
Будешь ли и ты с этими?! Ты только тогда будешь вместе с ними, если ты лично со своими грехами за время своей жизни в плоти пришёл к Иисусу. Ты должен придти к Нему как погибший грешник. Ты должен придти к Нему таким, какой ты есть – погибшим, потому что Иисус является Спасителем.
Господь Иисус может принять тебя только как погибшего грешника. Поэтому у некоторых людей не получается с покаянием: они хотят стать лучшими, хотят избавиться от нескольких грешков. Нет! нет! так дело не пойдёт!
Речь не идёт о том, сколько у нас имеется грехов: во всех трёх вышерассмотренных случаях люди находились в смерти, но речь идёт об общении с жизнью, которая находится только во Христе Иисусе. Иисус воззвал громким голосом!
И всё же для нас интересно, что Лазарь вышел из могилы, Ин.11,44: «И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет».
Здесь нам следует вставить одно «но». Но при воскрешении Лазаря Господь Иисус не говорил ещё повелевающим голосом Архангела. Если Он будет взывать голосом Архангела, то такое, как в ст.44 не повторится… Иисус просто «воззвал громким голосом» и Лазарь вышел из могилы, но, тем не менее, он был ещё связан!
Он ещё не был свободным! И теперь мы находим что-то совершенно удивительное: Лазарь был связан «погребальными пеленами» и, не просто «платком», а «платком для пота». Теперь Господь использует других людей для служения освобождения.
Отсюда мы познаём, что даже призванные Господом могут ещё быть связанными. Некоторые привязаны не только к различным вещам мира сего, но даже ещё к себе. Поэтому Господь Иисус дал нам общение, чтобы через Его Слово, в присутствии Его Духа могли оказать друг другу помощь, а, в конечном счёте, и через проповеди!
Слово Божие говорит, что таким образом и вера умножается или вера приходит, Рим.10,17: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Итак, мы видим, что целью Господа является: чтобы мы были друг другу в помощь, чтобы освобождаться от уз (то есть от связанностей), которые исходят не от Христа.
Конечно, Господь хочет, чтобы мы были «связанными», но такими, как ап. Павел, о чём он говорит в Кол 4,3: «Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах».
То есть ап. Павел находился в узах за Христа, а во Христе был связан с тайной Евангелия. Эта связанность требует от нас всего нашего хотения и согласия!! Это является огромным вызовом для нас, так как Господь не требует от нас, чего мы не сможем.
Он требует от нас лишь то, что мы можем, что в наших силах. Это чудесно! Именно в этом мы видим нашу ответственность по отношению к Господу. Итак, на основании трёх выше рассмотренных случаев воскресения в Писании: ребёнка, юноши и взрослого мужчины, мы приходим к заключению, что за грехами стоит огромная сила или власть!!
Не зря Святой Дух сообщает нам в Новом Завете, Рим.6,23: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Смерть является проявлением власти греха. Это великолепно и прекрасно, что мы имеем такого Господа, Который на Голгофском кресте смилостивился над нами и победил эту власть наших грехов.
Это является благовестием, которое мы должны нести погибшим людям, чтобы те, кто в него верит и в соответствии с Божией волей поступает, будет спасён для жизни вечной.
Если мы познаем эту огромную власть греха, которую Господь поставил или нарисовал сегодня перед нашими глазами, то нам остаётся только упомянуть ещё о другой власти, которая намного больше власти греха.
Это та власть, которая превозмогла, преодолела, победила власть греха – это наш возлюбленный Господь Иисус, это – власть Его любви и милости!! Он призвал всех тех, которые могли услышать Его голос.
Мы бесконечно радуемся, что смогли впасть в руки такого Бога, что мы могли найти путь к Нему, что с Ним мы можем пребывать в великой радости. Поэтому мы можем сказать: дорогой Господь научи нас ненавидеть грехи, чтобы мы стали более похожими на Тебя и в полной отдаче наслаждаться Твоим общением, как мы, быть может, до сих пор не делали.
Лазарю было прощено много грехов. Почему? Там сказано: «потому что он любил.., Ин.11,5: «Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря».
Вы скажете: ну подождите же, ведь здесь мы читаем о любви Иисуса к Лазарю. Это верно, но зато в другом месте Писания, а именно в нашем исходном тексте читаем о том, что Господь любит тех, которые Его любят, Прт.8,17: «Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня».
Это значит, Господь любит таких, которые Его любят, и ищут Его. Это значит: «Я люблю любящих Меня, и ищущие Меня рано, найдут Меня». Аминь.