Соработники у Бога
Мир вам, дорогие слушатели, поговорим сегодня о соработниках Бога. Поэтому прочитаем из 1Кор.3,9: «Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение».Многие дети Божии хотели бы быть соработниками Бога и автоматически причисляют себя к ним, прочитав этот стих. Но должен вас предупредить, дорогие слушатели, это совершенно не так просто. Поэтому назовём нашу сегодняшнюю проповедь «Соработники у Бога», и разберём эту тему более основательно.Итак, те, которых ап. Павел в этом тексте называет «соработниками у Бога» и «Божией нивой», являются детьми света, но не детьми мира сего. Кто не знает и не стремится познать основные понятия Святого Писания, тот не поймёт Слово Божие и, тем более, не сможет Его толковать.
Быть соработниками Бога – является огромным преимуществом детей Божиих. А так как Господь является истиной (Ин.14,6), то и «соработники Бога» являются и «соработниками истины»! Так говорит Иоанн в своём третьем Послании ст.8: «Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками (соработниками) истине».
Все, кто не является «соработником истины», работает на другой стороне, так как в этом вопросе нет нейтралитета! Но воля Господа заключается в том, чтобы все дети Божии трудились вместе с Ним. Приставка «со», у слова «соработники», касается нас – детей Божиих.
Это не значит, что Бог работает с нами и является нашим «соработником», а мы работаем у Господа. Центром являемся не мы, но Господь. Господь призвал нас, чтобы мы работали с Ним в Его Царстве. Работая у Господа – мы собираем!
А кто не собирает, тот расточает: нейтралитета в Слове Божием нет, Мтф.12,30: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает».
Кто не работает с Господом и не собирает с Ним, тот является расточителем. Среди «соработников Бога» Святой Дух не терпит пассивности. Поэтому только тот, кто собирает, может вообще быть соработающим в Божием Царстве, как говорит ап. Павел в Кол.4,11:
«также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они — единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою».
Только те, кто собирает, работает в истине. Интересен тот факт, что расточение или расхищение Святой Дух связывает с волками в Ин.10,12: «А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их».
А расхищение, как всем известно, является противоположным собиранию. «Соработники Бога», как сказано во 2Кор.6,1, не находятся в своей работе или в помощи около Господа как товарищи по работе, с которыми мастер делится, чтобы предстоящая работа была скорее и лучше закончена.
В нашем сотрудничестве с Господом – Божия и человеческая силы не соединены, не соединены также Божия мудрость и человеческие познания. Не то, чтобы Бог нуждался в такого рода помощниках. Но действие слуг – этих соработников – пронизано Самим Богом, как мы об этом читаем во 2Кор.5,20:
«Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».
А теперь мы наблюдаем и противоположное, то есть, когда Господь является «их соработником», это записано в Мрк.16,20: «А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь».
Параллельные места мы находим в послании Еф.2,10: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».
Евр.13,20-21: «Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), 21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков!»
Подчеркнём тот факт, что «соработники Бога» только Богу дают возможность действовать в себе и через себя. Таковыми являются настоящие «соработники Бога». В двух данных местах Писания мы имеем по этому вопросу мощнейшее высказывание в Еф.2,10:
«Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».
А в Евр.13,21 Святой Дух говорит: «Бог же мира…да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его…» именно в тех добрых делах, для которых Он сотворил нас и призвал…
Для познания нашего небесного Отца и Господа Иисуса я считаю очень полезным хотя бы коротко исследовать в Слове Божием выражение «добрые дела». Оно встречается только в Новом Завете и всего 25 раз, что означает искупление: мы Его творение в том, что Он искупил нас на Голгофе.
В Ветхом Завете это выражение не может, конечно, встречаться, так как в Ветхом Завете Господь Иисус непосредственно не открывался. А добрые дела, как мы выше познали, мы можем исполнять только во Христе Иисусе. Все 25 мест мы рассматривать не будем, а только лишь самые выдающиеся:
Mтф.5,16: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Ин.10,32: «Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?»
Ин.10,33: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом».
Д.Ап.9,36: «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь».
Рим.2,7: «тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную».
2Kор.9,8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, (к этому: Иак 4,17)
Eф.2,10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Koл.1,10: «чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога»,
2Фес.2,17: «да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом».
1Tим.2,10: «но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию».
1Tим.5,10: «известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу».
1Tим.5,25: «Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут».
1Tим.6,18: «чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны».
2Tим.2,21: «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело».
2Tим.3,17: «да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».
Tит.1,16: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу».
Tит.2,7: «Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность»,
Tит.2,14: «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам».
Tит.3,1: «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело»,
Tит.3,8: «Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам».
Tит.3,14: «Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, [в] [удовлетворении] необходимым нуждам, дабы не были бесплодны».
Евр.10,24: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам».
Евр.13,21: «да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь».
1Пет.2,12: «и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения..».
Отсюда мы видим, какое высокое значение придаёт небесный Отец добрым делам Иисуса – Сына Его – и добрым делам, которые Он приготовил для каждого искупленного уже в вечности через Иисуса Христа и ожидает, чтобы мы их исполняли добросовестно и во всей ответственности перед Ним.
Отсюда видно, что исполнение добрых дел должно, прежде всего, характеризовать соработника Господа. В 1Кор.3,5-8 ап. Павел особенно подчёркнул истину, что только одному Богу подобает слава в деле Божием: «Кто Павел? кто Аполлос?
Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. 6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; 7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий. 8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду».
Только Бог даёт рост. Бог взращивает всё – это и есть решающее. «Добрые дела», подчинённые Богу, Господь положил, как написано, любезным образом в наши руки: «насаждать и поливать». Это прекрасно и восхитительно!!
Также ясно вытекает из этого стиха, что и работа по насаждению, и работа по поливанию являются ничем, если Бог не даст роста. Если я возьму оглоблю, я думаю, вы знаете, что это такое, посажу её в огороде в хорошую землю, так что над землёй будет выглядывать всего лишь 20 см., то это значит, что я её посадил. И если я четыре раза в день буду её поливать и добавлять самые лучшие удобрения, то соседи надо мной будут лишь смеяться.
Почему? Потому что в моей работе не будет роста! Из этого мы видим, что в одном насаждении и поливании нет пользы, если отсутствует жизнь, которая проявляется в росте. А это находится в руках нашего великого Бога и Господа. Он даёт всему жизнь! Он даёт рост!
Слуги, как инструменты в руках нашего Господа, имеют совершенно разные задания, поэтому – и разные дары. А именно, 1Кор.3,5: «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь».
Павел посадил – это было его задание: положить в сердца Коринфян доброе семя Слова Божиего. Именно это является Божией нивой (ст.9). А об Аполлосе сказано, что он поливал. Полив является заботой о верующих в отношении ухода за их душами.
Оба соработника: Павел и Аполлос – насаждающий и поливающий совершали своё служение в полнейшей зависимости от Господа и, как сказано: в общении с Богом. Вне внутреннего, теснейшего общения с живым Господом не может быть как насаждения, так и поливания. Поэтому Господь Иисус сказал,
Ин.15,5: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».
А о нашем Господе Писание говорит, что Он – наш Бог – сеет и, что Он – наш Господь – насаждает и, что Он – наш Господь – поливает. Об этом читаем в следующих местах Писания:
Ис.61,3: «возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его».
Ис.27,3: «Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него».
Мтф.13,37: «Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий».
Итак, в этих трёх стихах имеем все три действия Господа для получения плода. А в 1Кор.3,8 Святой Дух сообщает, что «насаждающий и поливающий суть одно».
Это неспроста так написано. Отсюда возникает логичный и чрезвычайно важный вопрос: что же тогда, если в поместном собрании нет этого единства? Мы должны рассмотреть и этот факт. Абсолютно всё равно, о чём бы ни шла речь: это совершенно ясно, что в таком собрании работают верующие, которые не являются «соработниками Бога».
Ибо, если они принимают и выполняют свою деятельность в согласии и в соответствии с Божией волей, тогда они и сами будут «едины»! Так говорит Слово Божие. И везде, где в собрании нет этого единства, то выполняемая работа исходит не от Господа!!
И потому, что не все работающие являются «соработниками Бога», поэтому и отсутствует «единство»! Значит, работают такие, которые не собирают. Но кто не «собирает», тот «расточает»!
Именно здесь кроется исходный корень противоречащих Писанию разделений, так как с кафедры не проповедуют, а говорят такие люди, которые не призваны Господом в Его «соработники». Божиими соработниками являются такие верующие, которые работают с Богом.
В том случае, когда люди работают в одиночку, сугубо от себя, возникают диссонансы, ибо у Господа не бывает отклонений, и нет отклоняющихся. Как только мы начинаем желать и искать наше собственное мнение, наше собственное право, то мы работаем уже не с Богом, а против Него!!
Между «соработниками Бога» в Божием Царстве и противниками среди детей Божиих находится совершенно немнооогое – своеволие!! Мтф.12,30: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает».
Хотя никто их верующих не хочет сознательно расточать, но, тем не менее, это делают! Где отсутствует смирение, там и расточают. При этом в первую очередь речь идёт даже не о том: верна ли наша личная точка зрения, неверна ли она, или наполовину неверна.
Но перед живым Богом мы лишь тогда будем верно стоять, если мы «едины» в духе, в Его воле. А это значит, как читаем в Еф 4,3: «стараясь сохранять единство духа в союзе мира».
Везде там, где действует Господь, царит мир. И наоборот, везде там, где не Господь действует, где действует человек, наблюдаются: диссонанс, неправомерная борьба, строптивость, упорство, мятеж, бунт, противоречие, расхождение мнений, критика, злое сердце и злой глаз.
Благополучие единства собрания, насколько оно определяется Словом Божиим в смысле Нового Завета, должно стоять над всеми нашими личными мнениями и правами.
Общение ещё далеко не является общиной или собранием. Я особенно подчёркиваю, что общение составляет всего лишь 25% общины, то есть ровно одна четверть, как об этом читаем в: Д.Ап.2,42: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах».
В этом стихе мы видим 4 пункта, в которых должно пребывать поместное собрание. Если коллектив верующих верно пребывает в этих четырёх пунктах, то он, согласно Слова Божиего, определяется как собрание. Если же хотя бы один пункт нарушается, то такой коллектив будет ни чем иным как сектой.
Так как нарушается один сектор геометрического круга, в которые вписываются эти четыре пункта. Итак, эти четыре пункта: учение Апостолов, общение, преломление хлеба и молитва являются признаком или знаком различия поместного собрания. В молитве мы должны видеть молитву всего собрания.
Если мы ищем благополучие и право собрания, которое является Божиим правом, то мы должны научиться отказываться от собственного права. В тот момент, в который мы ищем поставить на передний план наше право, мы разрушаем Божие право и являемся расточителями!!
Но если мы выполняем Божию волю и смиряемся, тогда Бог видит нас как «соработников». А если Господь не видит нас как «соработников», то Он не видит нас и нейтральными, но как «расточителей». Тогда мы проявляем волчью натуру. Хотя мы этого не хотим, но так видит нас Господь.
Поместное собрание может существовать только на основе Слова истины. Вне этой основы собрание не может существовать. Но если паче чаяния всё же бывают такие собрания, то они находятся не в соответствии с Божией волей и Божиим планом, но в соответствии с человеческими мыслями и намерениями.
В поместном собрании далеко не каждый имеет право проповедывать, и только Святой Дух имеет право разрешать говорить, кому Он хочет; даже в вопросах, не касающихся проповедывания. И только те, кому Святой Дух разрешает говорить в собрании, являются «соработниками Бога».
Поместное собрание – это единственно удостоверенный духовный орган, в котором мы можем сотрудничать во славу Господа, так как Бог дал нам такое собрание. Такое поместное собрание является подарком неба!
Поместные собрания часто имеют определённые симптомы. Этими симптомы являются сигналами бедствия, сигналами нужды, недостатка и ложности. Поэтому поместные собрания нуждаются в помощи каждого дитя Божиего в отдельности, и только на почве истины.
Именно на этом основано право соработников. Но границы заканчиваются там, где истина больше не является основанием или опорным столпом и краеугольным камнем. О Господине жатвы читаем в Ин.4,35-38: «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва?
А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. 36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, 37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. 38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их».
Здесь Господь объясняет, что хотя дары и служение работников различны, но радоваться они будут вместе. Это значит, что они имеют общение в труде с Божественным Сеятелем, а между собой являются Его «соработниками».
По Божией милости служение Апостола – его «сотрудничество» с Господом – было основополагающим, как он подчёркивает это в 1Кор.3,10: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит».
Об этом же говорит Святой Дух в послании Еф.2,20: «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]».
А затем в 1Кор.3,10 Павел дальше говорит: «а другой строит на нём», на этом основании Евангелия, радостной вести с Голгофы. Этим основанием является Христос. И как сообщает нам Апостол Павел, оно было им положено в Коринфе. Почему Ап. Павел говорит здесь о «моём Евангелии»?
Потому что, согласно подтверждения Святого Духа, Павел является основоположником принципов учения Нового Завета. Затем ап. Павел продолжает: «но каждый смотри, как строит». В этом заключается ответственность каждого «соработника». Каждый должен смотреть, как он подключится в поместном собрании как «соработник», чтобы строить, то есть – собирать.
Одновременно отсюда также вытекает, что наряду с основополагающим служением Апостолов и соработников, в более широком смысле каждый рождённый свыше, каждый христианин должен быть «соработником у Бога», с Божией точки зрения каждый на своём месте, куда Господь его призвал.
То, что мы постоянно находим в отдельных поместных собраниях, показывает, что такие собрания часто имеют своё направление на определённый сектор их работы, а не над целостностью всего собрания. Совершенно ясно, что это больше, чем естественно.
Личность, выполняющая детскую работу, использует для подготовки к этой работе время молитвы. Кто занимается подростками, тот тоже желает полностью посвятить своё время для порученного ему дела. А третий может проповедывать в собрании, выступать как евангелист, чтобы приводить людей к Господу.
Естественно, что каждый из них уделяет или направляет своё внимание на определённый объект, так как он по-особенному видит ту работу, к которой он приставлен, чтобы следить за тем, что его касается. Чтобы именно там всё шло нормально. Таким образом, усердие каждого из них, связывается с необходимыми мероприятиями для данного задания.
Но в таких случаях часто бывает не желательный результат. Я знал одно собрание, где члены развернули так сильно детскую работу, что собрание вскоре развалилось!! Работа в одном направлении не является смыслом и содержанием собрания.
Необходимо, чтобы, во-первых, собрание стояло в истине! Если со стороны его отдельных членов нет смирения и подчинения общему заданию собрания, то оно развалится. Тогда можно сказать: хотя члены победоносно выполняли детскую работу, но собрание победоносно разрушено. Такое поведение находилось вне подчинения общей воли Господа по отношению к собранию.
Хотя ап. Павел в Посланиях к Кол.4,11-13; Рим.16,3-12; Фил.2,20-30 говорит о некоторых братьях, которых он называет своими «соработниками»:
Кол.4,11: « также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они — единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою».
Рим.16,3: «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе».
Но братьев было гораздо больше. Об этих других сказано, что они искали «своё», поэтому они и не были соработниками Павла, Фил.2,20-21: «Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, 21 потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу».
Таким образом, мы видим, что не каждое дитя Божие является «соработником у Бога». Мы видим также, что «соработник» должен преодолеть к подчинению свои собственные мысли и права. Поэтому «соработниками» являются, в конечном счёте, такие дети Божии, которые подчиняются интересам и благополучию собрания, или ищут благополучие собрания, а не своё!!
О «соработниках» Павел говорит положительно, а о других он говорит: «все ищут своего…». Не трагично ли это? Они ищут своё право, они ищут своё мнение! Мы можем спросить: почему? Как неприятен всё же и как горек тот факт, что дети Божии могут быть такими несокрушёнными и не святыми и ищут проявить своё мнение и свою волю.
И часто это делают любой ценой. Как горько это для нашего Господа Иисуса, чтобы такое видеть. Как мало сходства у таких детей Божиих со Христом. Иисус никогда так не делал. И если всё-таки кто-нибудь из вас найдёт в Библии такое место, тот пусть приходит ко мне.
«Соработники» должны быть также «борцами или воинами доброй веры» не сомневаясь, как пишет ап. Павел Тимофею:
1Тим.1,18: «Преподаю тебе, сын [мой] Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин».
1Тим.6,12: «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями».
Сомнение является подарком сатаны, и мы стоим в ответственности, как мы с этим подарком поступим. Часто, на основании различной обременённости, мы не можем требовать ответственности у отдельных детей Божиих по отношению появления таких мыслей.
Но Сам Господь ставит их в ответственность: что они с этими мыслями сделают, как они будут их развивать. Перед Господом мы стоим за это в ответственности! М. Лютер сказал по этому поводу очень метко: «хотя мы не можем воспрепятствовать птицам кружиться над нашими головами, но мы можем им воспрепятствовать строить на нашей голове гнёзда».
В таких случаях следует взять в руки дубину и до тех пор колотить, пока вся эта дрянь не упадёт вниз. За это мы стоим в ответственности, чтобы эти птицы не гнездились в нашей голове. Эти птицы символизируют наши мысли.
Поэтому при применении Господом по отношению к нам воспитания необходимо соблюдать дисциплину. При появлении неугодных Господу скверных греховных мыслей от них нужно сразу же освобождаться, чтобы подчинить наши мысли Христу.
Господь видит лишь тех в правильной и настоящей вере, которые законно подвизаются для «увенчивания», 2Тим.2,5: «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться».
Поэтому основанием библейской веры является то, когда христиане мирно и добровольно, а не по принуждению подчиняются благополучию и порядку собрания. Нужно иметь постоянно для этого готовность в сердце, за которую мы должны бороться. Это настоящие «соработники у Бога», которых Господь хочет использовать, которых Он и сегодня ещё присматривает и ищет во всех поместных собраниях.
Эта вера «соработников» проявляется в личной и в ежедневной борьбе молитвы за все нужды собрания!! Хотя Бог призвал всех Своих детей в «соработники», но как мало их всё же в действительности! Совершенно немногих уже тогда мог ап. Павел назвать «своими соработниками». А о великой массе верующих он вынужден признать: «все ищут своего».
Видит ли нас всемогущий Бог с неба как Своих соработников или как религиозных чудаков, зависит лишь от того: хотим ли мы вообще быть «соработниками у Бога». Хотим ли мы от всего сердца быть «соработниками у Бога»?
Такая борьба молитвы совершается особенно скрыто, Мтф.6,6: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
И что нам, собственно, мешает исполнят Божию волю в этом, и во всех касающихся нас вопросах? Что является этой помехой? Этой причиной является недостаток познаний нашего Господа! Поэтому я сказал целую серию проповедей под общим названием: «уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа».
Именно это является исходным пунктом. Мы слишком плохо или мало знаем Господа Иисуса. А кто мало знает Иисуса, тот недооценивает Его Слово. Как велико было бы благословение в собраниях, если хотя бы часть братьев и сестёр желали бы познать эти мысли – волю Господа, чтобы их исполнять!!
Поэтому у настоящих «соработников Бога» есть очень великая опасность утомления. Именно у таких соработников, которые не ищут своего: как их видит Господь. Такие соработники вынуждены вести семикратную трудную борьбу, поэтому возникает эта опасность утомления.
Итак, каждый отдельный член собрания обязан помочь нести тяжесть общего труда собрания, и во избежание разрушения сам должен отступать на задний план; в любви Христа возлагать всё доверие на Него, но не на мускулатуру наших губ и языка!! Всю помощь мы ожидаем от нашего Господа Иисуса. И как это горько, если помощь мы ожидаем от плоти: путём плотского вмешательства и плотских речей.
Конечно, интересно, как Господь признает и видит дело нашего «сотрудничества». Скорбят ли «соработники» в личных молитвах по поводу своего своеволия? Если нет, то это было бы горько. Почему мы, собственно, так неповоротливы, чтобы позволить Господу переформировать нас в Его образ, чтобы стать больше похожими на Христа?
Для этого существует лишь одно обоснование: мы ещё не умерли в той мере, в какой Господь от нас ожидает. В процессе умирания многие пытаются ещё перенести части от старого Адама в свою жизнь «умирания». Высокомерие и поиск своей правоты ещё не умерщвлены.
Что умерло, то нас больше не тревожит. Но есть и такие, которые утверждают, что они умерли, но практически – не полностью. По этой мерке борьба происходит не только в непокорённых сердцах, но в и в сердцах тех, которые находятся с такими в общении.
По этому поводу Слово Божие говорит совершенно ясно, 1Кор.12,26: «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены».
Спрашиваем себя: почему? Потому что недостаёт света и познания Писания, а высокомерие сердца при этом недостатке является главным препятствием. Поместное собрание принадлежит Господу, а не нам. Там должен говорить Господь, а не мы. Своим соработникам Он разрешает лишь то говорить, что Он говорил!
Если мы говорим иное или иначе, чем Иисус, то мы не такие милосердые и милостивые, как Он, и не являемся Его «соработниками». Поэтому мы должны слушать не отдельного члена собрания, но то, что говорит Дух Божий в собрании, а особенно – соработников Господа. Дух Божий не учит ничему иному, как только тому, что говорится в Писании и о чём Писание учит нас.
Многие верующие ожидают что-то от поместного собрания; и не в последнюю очередь помощи. Поэтому многое добавляется к тому, что принадлежит Господу, что в Библии вообще не написано!! Не растолковывают Слово, а втолковывают!! Но Господь милостив и не отвечает тем же, когда вмешиваются в разговор живого Бога, и верующие думают, что им это позволено.
Поэтому поместное собрание не должно поддерживать отдельного члена, а наоборот – отдельный член должен поддерживать и содержать собрание, так как каждый его член является членом Церкви Иисуса. И когда этот порядок соблюдается, лишь тогда Господь благословляет нас через поместное собрание в Своём Слове.
К сожалению сравнительно лишь немногие дети Божии позволяют сделать себя серьёзными и дельными «соработниками». Мы очень сожалеем об этом! Большинство же детей Божиих образуют к тому же, как Коринфяне, ещё и немного строптивую «ниву».
А кто трудился над этими Коринфянами? Как несовершенны современные мужи по сравнению с тогдашними «соработниками», Аполлосом, Кифой и, прежде всего Павлом? Зависит ли успех от «соработников»?
Если «да», то в таком случае вина лежала бы на ап.Павле за то, что Коринфяне не были более духовными. Поэтому повторяю, что каждый отдельный член в поместном собрании ответственен перед Господом за духовное состояние и никогда кто-то другой!!
Но как тогда, так и сегодня постоянно проявляется внутреннее сопротивление против верных «соработников», которых Господь в полном смысле удостаивает быть Своими «соработниками». Эти строптивые дети Божии не понимают, что они, прежде всего, наносят вред себе.
Это очень печально! И как тогда этот факт огорчал апостола Павла, так и сегодня это приносит печаль нашему Господу Иисусу. Да ниспошлёт Господь обильно милость, так как Он богат ею, чтобы нам сегодня познать, как нарисовал Святой Дух эти факты в данной проповеди, каковыми должны быть настоящие «соработники у Бога».
Чтобы мы выполняли эти «добрые дела», которые приготовил небесный Отец во Христе Иисусе для каждого искупленного ещё до основания мира, как мы читаем в Еф.2,10. Аминь.